Жиклеры карбюратора 2107-1107010-20 озон

Жиклеры карбюратора 2107-1107010-20 озон

Карбюратор ОЗОН

Перед прочтение данного материала натоятельно советую вас проичтать статю Карбюратор это просто. Послее ее прочтения вы поймете принципы работы карбюратора и понять устройство Озона вам будет намного проще. В данной статье рассматривает карбюратор Озон ДААЗ 2107-1107010, в данный момент на прилаках магазинов да и у многих под капотом находится Озон ДААЗ 2107-1107010-20 отличается он от первого только отсутствием экономайзера ХХ и микровыключателя. Так же из ДААЗ 2107-1107010 можно легко сделать 2107-1107010-20 и обратно, надо всеголишь прикрутить/открутить иккрик и экономайзер.

КАРБЮРАТОР ОЗОН

Схема карбюратора «Озон»: 1 — винт регулировки хода впускного клапана ускорительного насоса; 2 — крышка карбюратора; 3 — топливный жиклер переходной системы второй камеры; 4 — воздушный жиклер переходной системы; 5 — воздушный жиклер эконостата; 6 — топливный жиклер эконостата; 7 — главный воздушный жиклер второй камеры; 8 — эмульсионный жиклер эконостата; 9 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 10 — малый диффузор; 11 — жиклеры; 12 — нагнетательный клапан ускорительного насоса; 13 — распылитель ускорительного насоса; 14 — воздушная заслонка; 15-главный воздушный жиклер первой камеры; 16- жиклер пускового устройства; 17-автоматическое пусковое устройство; 18 — воздушный жиклер холостого хода; 19 — топливный жиклер холостого хода; 20 — игольчатый клапан подачи топлива; 21 — топливный фильтр; 22 — штуцер подвода топлива; 23 — поплавок; 24 — винт заводской подстройки системы холостого хода; 25 — главный топливный жиклер первой камеры; 26 — регулировочный винт состава рабочей смеси; 27 — регулировочный винт качества рабочей смеси; 28 — дроссельная заслонка первой камеры; 29 — корпус поплавковой камеры; 30 — дроссельная заслонка второй камеры; 31 — корпус дроссельных заслонок; 32 — эмульсионная трубка; 33 — главный топливный жиклер второй камеры; 34 — перепускной клапан ускорительного насоса; 35 — впускной клапан ускорительного насоса; 38 — рычаг Описание конструкции На автомобилях ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и их модификациях устанав¬ливался карбюратор «Озон» модели ДААЗ 2107-1107010. Карбюратор «Озон» — эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Он имеет одну сбалансированную поплавковую камеру, две главных дозирующих системы, обогатительное устройство (эконостат) во второй камере, автономную систему холостого хода с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), переходные системы первой и второй камер, диафрагмеяный ускорительный насос с распылителем в первой камере, электромагнитный запорный клапан системы холостого хода, золотниковое устройство отвода картерных газов в задроссельное пространство, пневматический привод дроссельной заслонки второй камеры. Управление воздушной заслонкой первой камеры — ручное, с тросовым приводом. После пуска двигателя заслонка автоматически приоткрывается пусковым устройством диафрагменного типа под действием разряжения во впускном трубопроводе. Карбюратор снабжен штуцером отбора разрежения для управления регулятором опережения зажигания. Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Клапан механически связан с поплавком и автоматически поддерживает определенный уровень топлива в поплавковой камере. Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы и эмульсионные трубки, где смешивается с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры. Топливовоздушная эмульсия поступает через распы¬лители в малые и большие диффузоры карбюратора. Система холостого хода и экономайзер принудительного холостого хода объединены в одну общую систему. Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер холостого хода и отверстия переходной системы первичной камеры. Образовавшаяся эмульсия по двум каналам (один имеет калиброванное отверстие — жиклер, а другой — регулировочный винт — винт качества) подается к отверстию, перекрываемому иглой экономайзера, где дополнительно смешивается с воздухом и далее через эмульсионное отверстие попадает во впускной трубопровод. Количество смеси изменяется регулировочным винтом, который действует на иглу экономайзера, а состав смеси регулируется винтом качества. При частичном открытии дроссельных заслонок (до включения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеры через переходные отверстия — по два в каждой камере. Эконостат обеспечивает поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры в распылитель эконостата, который расположен в диффузоре второй камеры. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь. Ускорительный насос — диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии заслонки порция топлива впрыскивается через распылитель в первую камеру карбюратора, обогащая смесь. Насос снабжен шариковыми клапанами. Один клапан — обратный — расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса. Он открывается при заполнении полости насоса топливом и закрывается при нагнетании топлива диафрагмой. Другой клапан расположен в распылителе. Он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием собственного веса, как только подача топлива прекращается. Избыток топлива при нагнетании перетекает через перепускной жиклер обратно в поплавковую камеру. Производительность насоса зависит от профиля кулачка, диаметра отверстия перепускного жиклера, профиля и длины регулировочной иглы в канале перепускного жиклера. Регулировке в процессе эксплуатации ускорительный насос не подлежит. Пусковое устройство состоит из воздушной заслонки, рычага управления воздушной заслонкой, телескопической тяги, тяги привода дроссельной заслонки, диафрагменного механизма и привода управления дроссельной заслонкой. При вытягивании рукоятки привода («подсоса») в салоне автомобиля, воздушная заслонка закрывается, а дроссельная заслонка первой камеры приоткрывается, открывая пусковой зазор 0,7-0,8 мм. При первых вспышках в цилиндрах разрежение за дроссельной заслонкой передается за диафрагму, которая через шток и тягу приоткрывает воздушную заслонку. Максимальная величина открытия заслонки регулируется упорным вин¬том диафрагмы, расположенным под винтом-заглушкой.

Жиклеры карбюратора 2107-1107010-20 озон

Жиклер – устройство для точного дозирования топлива, воздуха или их смеси (эмульсии). Дозирование происходит через калиброванное отверстие в жиклере. На карбюраторах 2105, 2107 Озон в разных системах имеется 13 жиклеров. Рассмотрим их тарировочные данные и расположение на карбюраторе. Данная информация может быть полезной при проверке соответствия жиклеров номиналу, настройке карбюратора на минимальный расход топлива или, наоборот настройке на повышение мощностных характеристик двигателя путем подбора жиклеров.

Какие стоят (размеры)

Параметры и тарировочные данные карбюраторов ДААЗ 2107-1107010 Озон и 2107-1107010-20 Озон

Главные дозирующие системы

Диаметр смесительной камеры

1-я камера – 28 мм

2-я камера – 32 мм

Диаметр узкой части большого диффузора

1-я камера – 22 мм

2-я камера – 25 мм

Маркировка малого диффузора

1-я камера – 3,5

2-я камера – 4,5

Диаметр главного топливного жиклера ГДС

1-я камера – 1,12 мм

2-я камера – 1,50 мм

Диаметр главного воздушного жиклера ГДС

1-я камера – 1,50 мм

2-я камера – 1,50 мм

Система холостого хода и переходные системы

Диаметр топливного жиклера холостого хода

1-я камера – 0,50 мм

Диаметр воздушного жиклера холостого хода

1-я камера – 1,50 мм

Диаметр топливного жиклера переходной системы 2-й камеры – 0,6 мм

Диаметр воздушного жиклера переходной системы 2-й камеры – 0,7 мм

Ускорительный насос

Диаметр отверстия распылителя – 0,4 мм

Производительность за 10 нажатий – 7,0±1,75 см3

Эконостат (2-я камера)

Диаметр топливного жиклера – 1,50 мм

Диаметр воздушного жиклера – 1,20 мм

Диаметр эмульсионного жиклера – 1,50 мм

Пневмопривод второй камеры карбюратора

Диаметр воздушного жиклера

1-я камера – 1,50 мм

2-я камера – 1,20 мм

Инструкция: регулировка карбюратора.

Неисправность топливного насоса, материал доступен по ссылке.

Масло попадает в воздушный фильтр http://vz07-up.ru/pit/vozdushnyj-filtr.html#t3.

Регулировка

Прежде всего следует произвести детальный осмотр, за тем все как следует отмыть и очистить от грязи и прочих недостатков.

После необходимо очистить сетчатый фильтр и помыть поплавковую камеру.

Далее нужно почистить воздушные жиклеры.

И в заключение — регулировка поплавковой системы (1), пускового механизма (2) и холостого хода (3).

Внимание! Выполнение этих работы не требует демонтажа карбюратора.

Проверка сетчатого фильтра, который расположен перед входом в поплавковую камеру, производится не реже чем раз на 60 000 пробега.

Замена

Основная проблема, которая периодически возникает в работе карбюратора ВАЗ 2107 — засоряются жиклеры, в результате чего снижается их пропускная способность. При техническом обслуживании рекомендуется продувать или промывать их при помощи специальных жидкостей, которыми промывается карбюратор. Согласно инструкции по применению указанных жидкостей, жиклеры можно обрабатывать поверхностно, без разборки карбюратора. Точно так же можно выполнять и продувку.

Зачастую этих мер достаточно для восстановления работоспособности топливной системы ВАЗ 2107. Но при значительном засорении все же потребуется разборка карбюратора с поочередным выкручиванием и промыванием жиклеров. Лучше это делать на ровной поверхности, накрытой газетой или чистой ветошью, чтобы большое количество мелких деталей, из которых состоит карбюратор, не потерялись и не перепутались.

После очистки и сборки рекомендуется регулировка в режиме холостого хода и при нагрузке. Для этого применяются специальные регулировочные винты. Сначала выполняется регулировка оборотов в режиме холостого хода, добиваясь устойчивой работы двигателя при оборотах 800-1000 об/мин. После этого проверяется эффективность двигателя под нагрузкой, отсутствие провалов при переходе с холостого хода на максимальные обороты. При их появлении винтом качества увеличивают количество топлива в смеси, одновременно закручивая винт количества, для установки оборотов холостого хода в заданную ранее величину.

Жиклеры карбюратора 2107-1107010-20 Озон

жиклеры карбюратора Озон 2107-1107010-20

Карбюратор 2107-1107010-20 Озон устанавливается на двигатели объемом 1,45 литра (2103) автомобилей ВАЗ 2106, 21061, Нива 2121. Он имеет несколько калиброванных жиклеров, дозирующих подачу воздуха топлива и топливной эмульсии. Рассмотрим их тарировочные данные и место установки.

Жиклеры карбюратора 2107-1107010-20 Озон

Топливные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС) 1-й и 2-й камер карбюратора

Расположены в корпусе карбюратора. Воздушные ввернуты в эмульсионные колодцы. Топливные в дно поплавковой камеры. См. фото выше.

Первая камера – 1,12

Вторая камера – 1,5

Воздушные жиклеры главных дозирующих систем первой и второй камер карбюратора

Первая камера – 1,50

Вторая камера – 1,50

топливный и воздушный жиклеры Озон 2107-1107010-20

Топливный и воздушный жиклеры Озон 2107-1107010-20

Топливный жиклер системы холостого хода (СХХ)

Установлен в электромагнитном клапане карбюратора (ЭМК) и запирается его иглой. См. фото выше.

Воздушный жиклер системы холостого хода

Расположен в верхней части корпуса карбюратора.

жиклеры переходной системы 2-й камеры Озон 2107-1107010-20

Жиклеры переходной системы 2-й камеры Озон 2107-1107010-20

Топливный жиклер переходной системы второй камеры

Установлен в отверстие корпуса карбюратора. Крепится при помощи держателя. См. фото выше.

Воздушный жиклер переходной системы второй камеры

Расположен в верхней части корпуса карбюратора над топливным жиклером.

жиклеры эконостата карбюратора 2107-1107010-20 Озон

Жиклеры эконостата карбюратора 2107-1107010-20 Озон

Топливный жиклер эконостата

Топливный жиклер эконостата установлен в крышке карбюратора как и воздушный с эмульсионным.

Воздушный жиклер эконостата
Эмульсионный жиклер эконостата

перепускной жиклер УН Озон 2107-1107010-20

Перепускной жиклер УН Озон 2107-1107010-20

Перепускной жиклер ускорительного насоса

Находится под регулировочным винтом-заглушкой ускорительного насоса в канале перепускания топлива из полости УН в поплавковую камеру. См. фото выше.

демпферный жиклер пускового устройства

Демпферный жиклер пускового устройства

Демпферный жиклер пускового устройства

жиклеры пневмопривода Озон

Жиклеры пневмопривода карбюратора Озон

Жиклеры пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры

Доступны если снять корпус пневмопривода и отсоединить нижнюю часть (блок дроссельных заслонок) карбюратора.

Первая камера – 1,50

Вторая камера – 1,20

Примечания и дополнения

— Карбюратор 2107-1107010-20 Озон аналогичен карбюратору 2107-1107010 Озон. Все их жиклеры одинаковы и взаимозаменяемы. Карбюраторы различаются лишь отсутствием штуцера к вакуумному регулятору опережения зажигания на 2107-1107010.

— Комплектация карбюратора Озон 2107-1107010-20: автономная система холостого хода (АСХХ), пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры (ПП2Д), пневмопривод воздушной заслонки (ППВЗ), электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК), эконостат (ЭК), отбор управляющего разрежения (ОУР).

Карбюраторы ДААЗ типа Озон. Таблица основных характеристик

Карбюраторы типа Озон, отечественной разработки, для замены лицензионных карбюраторов типа Weber, устанавливались на Жигули с 1979 года.

Марка карбюратора2105-002105-202105-102107-002107-202107-10
Тип двигателя2105/042101, 2102, 21013, 21063Взамен 2101-032107, 210532106, 21061, 2121, 2103Взамен 2106
Камера121212121212
Диаметр смесительной камеры, мм283228322832283628362836
Диаметр узкой части большого диффузора, мм212521252125222522252225
Диаметр главного топливного жиклера, мм*100107162107162112162112150112150125150
Диаметр главного воздушного жиклера, мм*100170170170170170170150150150150190150
Диаметр топливного жиклера холостого хода, мм*100505050505050
Диаметр воздушного жиклера холостого хода, мм1,701,701,701,701,701,70
Диаметр жиклера ускорительного насоса, мм*100404040404040
Диаметр жиклера пневмопривода, мм1,201,001,201,001,201,001,501,201,501,201,501,20
Производительность ускорительного насоса за 10 полных циклов, куб.см7,0
Диаметр топливного жиклера эконостата, мм1,5
Диаметр воздушного жиклера эконостата, мм0,9
Пневмопривод дроссельной заслонки 2-й камерыда
ОУРдададада
ЭПХХдада
Микропереключательдада
Электромагнитный клапандада
Управление пуск.устройствомручное

Марка карбюратора2140-702140-20
Тип двигателяМ-2140, 412ЭМ-2140, УЗАМ-3317
Камера1212
Диаметр смесительной камеры, мм28322832
Диаметр узкой части большого диффузора, мм22252225
Диаметр главного топливного жиклера, мм*100112150109157
Диаметр главного воздушного жиклера, мм*100170170150170
Диаметр топливного жиклера холостого хода, мм*1005050
Диаметр воздушного жиклера холостого хода, мм1,701,70
Диаметр жиклера ускорительного насоса, мм*1005050
Диаметр жиклера пневмопривода, мм1,501,201,501,20
Производительность ускорительного насоса за 10 полных циклов, куб.см7,0
Диаметр топливного жиклера эконостата, мм1,5
Диаметр воздушного жиклера эконостата, мм1,2
Пневмопривод дроссельной заслонки 2-й камеры
ОУРда
ЭПХХдада
Микропереключательдада
Электромагнитный клапанда
Управление пуск.устройствомручное

ОУР — отбор управляющего разряжения для трамблера с вакуумником
ЭПХХ — экономайзер принудительного холостого хода

На автомобилях ВАЗ устанавливаются карбюраторы Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ) трех поколений:

Карбюратор дааз 2107 1107010 20 устройство и регулировка.

Одним из карбюраторов, устанавливаемых на автомобилях ВАЗ 2105-2107, производимых советским, а позже и российским автопромом, является «Озон» ДААЗ 2107-1107010-20. Его конструкция достаточно проста, поэтому ремонт и настройку этого устройства может произвести любой гаражный мастер. Попробуем и мы разобраться в его устройстве.

Особенности устройства ДААЗ 2107

ДААЗ 2107 представляет собой 2-камерный карбюратор с механическим приводом заслонки первичной камеры от педали «газа».

Карбюратор состоит из:

  • дозирующих систем (2шт);
  • переходной системы вторичной смесительной камеры;
  • автономной системы холостого хода;
  • пневматического эконостата;
  • устройства запуска;
  • ускорительного насоса;
  • системы вентиляции картера золотникового типа.

Обслуживание и регулировка ДААЗ 2107

Основные работы по обслуживанию и регулировке карбюратора:

  • осмотр на наличие видимых неисправностей;
  • очистка и мойка поверхности;
  • мойка поплавковой камеры;
  • чистка сетчатого фильтра;
  • чистка (продувка) или замена жиклеров;
  • регулировка поплавковой камеры;
  • регулировка холостого хода.

Если вы никогда не сталкивались с подобной задачей, лучше поручить ее специалисту, но если вы имеете хоть какое-то понятие о принципе работы карбюратора, можно справиться и самостоятельно.

1. Начнем с самого простого – мойки и чистки. Для этого карбюратор снимаем с двигателя, и чистим его снаружи.

1

Карбюратор дааз 2107 1107010 20 устройство

2. Для этого лучше купить специальный аэрозоль с трубочкой. Купить его можно в любом автомагазине. Средняя цена – чуть больше 100 руб.

2

3. Далее снимаем крышку поплавковой камеры и чистим поплавковую ванночку с помощью зубной щетки и все того же аэрозоля.

4. Визуально осматриваем кронштейн крепления поплавка и проверяем его ход.

5. Проводим регулировку поплавковой камеры. Берем крышку с поплавком и подвешиваем строго вертикально.

3

6. Меряем расстояние от крышки до боковой поверхности поплавка. Оно должно составлять 6-7 мм.

4

7. Если нет соответствующего измерительного прибора, воспользуйтесь сверлом с диаметром 6 мм, вставив его между крышкой и поплавком. Ели расстояние больше или меньше указанного, добиваемся нужного значения путем подгибания кронштейна в ту или иную сторону.

8. Теперь в вертикальном положении отводим поплавок до упора в сторону. Расстояние между его поверхностью и крышкой должно быть 15 мм. Если расстояние не соответствует этому значению, подгибаем, или отгибаем язычок поплавка.

5

9. После регулировки, крышку на место не ставим.

10. Переходим к сетчатому фильтру.

6

11. Выкручиваем пробку и извлекаем его. Промываем аэрозолем и продуваем с помощью компрессора или насоса. Ставим фильтр обратно.

12. Теперь аккуратно выкручиваем воздушные и топливные жиклеры.

7

13. Промываем их и продуваем, после чего, не перепутав, ставим на свои места.

14. Теперь собираем карбюратор и устанавливаем на двигатель. Все остальные работы будут производиться с запуском двигателя.

15. Для регулировки холостого хода нам потребуется электронный тахометр и шлицевая отвертка.

16. Отверткой заворачиваем винты регулировки качества и количества топлива до упора. После этого винт качества отпускаем на 2-3 оборота, количества – на 3-4.

89

17. Запускаем мотор, греем его до рабочей температуры. Глушим, подключаем тахометр, как указано на фото, и снова запускаем.

10

18. Винт качества крутим против часовой стрелки, добиваясь максимальных оборотов. Вращая винт количества в том же направлении, повышаем обороты еще на 80-100 единиц.

19. Теперь отпускаем винт качества (против часовой стрелки), и проверяем, являются ли эти обороты максимальными для установленного нами количества, вращая ним влево-вправо.

20. Далее винт качества закручиваем, пока обороты не упадут до 800-900.

21. Для максимально точной настройки холостого хода требуется использование специального оборудования, как, например, анализатор СО2 и СН. Осуществить подобные настроечные работы возможно лишь в специализированном сервисе.

Подробнее о карбюраторе ДААЗ 2107-1107010-20 вы можете узнать из этого видео

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector