Урок на тему: рельеф южной америки

Урок на тему: рельеф южной америки

Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки Урок географии в 7 классе Николаева А.С., учитель географии МОУ «Гимназия 3 г. Белгорода» — презентация

Презентация 7 класса по предмету «География» на тему: «Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки Урок географии в 7 классе Николаева А.С., учитель географии МОУ «Гимназия 3 г. Белгорода»». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки Урок географии в 7 классе Николаева А.С., учитель географии МОУ «Гимназия 3 г. Белгорода»

2 Содержание урока 1.Проверка домашнего задания.Проверка домашнего задания. 2.Особенности рельефа Южной Америки.Особенности рельефа Южной Америки 3.Схема «Профиль Южной Америки по экватору и параллели 20 0 ю.ш.»Схема «Профиль Южной Америки по экватору и параллели 20 0 ю.ш.» 4.Равнинный Восток и Горный Запад материка.Равнинный Восток и Горный Запад материка. 5.Стихийные явления, связанные с подвижностью земной коры в отдельных частях материка.Стихийные явления, связанные с подвижностью земной коры в отдельных частях материка. 6.Полезные ископаемые Южной Америки.Полезные ископаемые Южной Америки. 7.Проверим наши знания.Проверим наши знания. 8.Домашнее задание.Домашнее задание.

3 Проверка домашнего задания Заполнение контурной карты. Содержание текста параграфа о географических открытиях и исследовании Южной Америки. Характеристика физико- географического положения Южной Америки. Вспомним! 1.Формы рельефа суши. 2.Связь между строением земной коры и формами рельефа. 3.Виды горных пород по происхождению. 4.Связь между геологическим строением территории и размещением разных типов полезных ископаемых. ГорыРавнины мНизменности мВозвышенности мПлоскогорьяНизкие мСредневысотные мВысокие Более 5000 мВысочайшие Высота над уровнем моря

4 Особенности рельефа Южной Америки Задание: определить особенности рельефа материка. а) Описать рельеф материка по плану. б) Объяснить причину особенностей размещения форм рельефа материка, используя физическую карту и карту строения земной коры. в) Сравнить рельеф Африки, Австралии и Южной Америки. Объяснить причины сходства и различий.

5 Схема «Рельеф Южной Америки» Характер поверхности Западная частьВосточная часть Характер рельефа плоскогорьяФормы рельефа Примеры

6 Профиль Южной Америки по экватору Тихий океан Атлантический океан 1000 м 2000 м 3000 м 4000 м 5000 м 6000 м Анды Амазонская низменность ? 2 — ? Гвианское нагорье

7 Справочно-информационный материал Высочайшие вершины Южной Америки НазваниеВысота, мСтрана Аконкагуа6920Аргентина Ильямани6882Боливия Охос-Дель-Саладо6880Аргентина-Чили Уаскаран6807Перу Ильямпу6485Боливия Чимборасо6267Эквадор Сахама6520Боливия Коропуна6425Перу Действующие вулканы Льюльяйльяко6723Чили-Аргентина Сан-Педро6154Чили Чачани6075Перу Котопахи5897Эквадор

8 Высочайшие горные вершины Земли 0 м 3050 м 9140 м 1520 м 4579 м 6100 м 7620 м Азия: ДЖОМОЛУНГМА (Непал-Китай, 8848 м) Северная Америка: МАК-КИНЛИ (США, Аляска, 6194 м) Южная Америка: АКОНКАГУА (Аргентина, 6959 м) Европа: ЭЛЬБРУС (Россия, 5642 м) Африка: КИЛИМАНДЖАРО (Танзания, 5895 м) Антарктида: МАССИВ ВИЛЬСОН, хребет Сентинел (4897 м) Австралия: КОСЦЮШКО (Новый Южный Уэльс, 2228 м)

9 Гора Аконкагуа – высочайшая точка Южной Америки.

10 Горный Запад Анды тянутся вдоль всего западного побережья Южной Америки от берегов Карибского моря до мыса Горн. Протяженность гор – км (1 место в мире). Строение Анд сложное: Через весь материк тянется Западная, или Главная, Кордильера. В северной части материка параллельно ей тянется Восточная Кордильера. Между ними лежит широкое (более 500 км) нагорье Пуна. Наибольшей ширины Анды достигают в центральной части. Это Центральная Кордильера. Южнее простирается Патагонская Кордильера. Г. Аконкагуа – высочайшая вершина Южной Америки Чимборасо – потухший вулкан Антиплано Пуна Перевал в Андах

11 Равнинный Восток В составе Равнинного Востока выделяют следующие формы рельефа: Амазонскую низменность, Оринокскую низменность, Гвианское нагорье, Бразильское плоскогорье, Ла-Платскую низменность, плато Патагония. Бразильское плоскогорье Гвианское нагорье Плато Патагония Предгорья Восточных Анд Амазонская низменность

12 Стихийные явления, связанные с с подвижностью земной коры в отдельных частях материка Извержения вулкановЗемлетрясения Извержение вулкана в Чили. Май 2008 г. Глобальное распределение землетрясений

13 Землетрясения в горных районах запада материка Разрез вдоль Южной Америки Волна цунами

14 Полезные ископаемые Южной Америки Задание: установить соответствие между геологическим строением территории, рельефом и размещением полезных ископаемых.

15 Заполните пропуски Горы Анды образовались в зоне взаимодействия _____________ и _______________ литосферных плит. В них часты землетрясения потому, что ____________________________________________________________ Огромные запасы рудных полезных ископаемых принадлежат к тектоническим структурам ______________ пояса и ______________ платформы. Они представлены такими полезными ископаемыми, как _________________. Впадинам платформы соответствуют месторождения ________________. Проверим наши знания

16 1.На востоке материка лежат равнины, различные по высоте. 2.Высшая точка Анд – г. Аконкагуа. 3.В основании большей части материка лежит Тихоокеанская литосферная плита. 4.В Андах находятся большие месторождения медной руды. 5.В центре материка находится Амазонская низменность – крупнейшая на Земле. 6.Анды – старые невысокие горы. 7.На юге материка расположено Гвианское нагорье. 8.Пуна – это плоскогорье в Центральных Андах. 9.Автором книги «Затерянный мир» был Жюль Верн. 10.Плато – это участки с ровной поверхностью и пологими склонами. 11.Только на Гвианском нагорье расположены тепуи. 12.Бразильское плоскогорье богато полезными ископаемыми магматического происхождения. 13.На севере материка добывают нефть. 14.В Андах редки землетрясения. 15.Чилийское землетрясение 1960 г. – одно из самых катастрофических в геологической истории Земли. 16.Чимборасо – вулкан, расположенный ближе всего к центру Земли. Согласны вы с тем, что…

17 Домашнее задание 1.Изучить параграф учебника по теме. 2.Знать номенклатуру по теме; уметь показывать формы рельефа материка на настенной карте. 3.По желанию: нарисовать рисунки по темам: «Поверхность Южной Америки», «Извержение вулкана»; «Амазонская низменность» и т.п.; составить «Мини-топонимический словарь рельефа Южной Америки» (использовать топонимический словарь Е.М.Поспелова из кабинетной библиотеки); выполнить творческое задание: создать слайд-шоу или презентацию по главам романа Ж.Верна «Дети капитана Гранта», в которых описывается приключения героев в Андах и Патагонии.

Тема урока: Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки

Тема урока: Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки.

Цели и задачи урока:

Изучить расположение крупных форм рельефа на территории материка, их особенности;

Изучить, какие процессы влияют на формирование рельефа Южной Америки;

Рассмотреть закономерности размещения месторождений полезных ископаемых;

Развивать навыки работы с картами, профилями;

Физическая карта Южной Америки;

Сравнительные таблицы для проверки домашнего задания (по количеству учащихся);

Карточки с названиями объектов Южной Америки для проверки номенклатуры;

Карта «Строение земной коры»;

Карточки трех цветов (1,2,3 уровень сложности) для закрепления изученного материала;

Картины с изображением природы Южной Америки;

Записи на доске;

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: традиционная.

1. Организационный момент, повторение домашнего задания (параграф 40).

2. Проверка домашнего задания.

1) Работа с таблицами.

-Определите, к какому материку относится каждое высказывание, поставьте в нужной клетке знак «+».

1) Большая часть материка лежит в южном полушарии.

2) На западе омывается водами Атлантического океана.

3) Относительно нулевого меридиана материк расположен в западном полушарии.

4) Самый жаркий материк Земли, т.к. его большая часть расположена между тропиками.

5) Площадь материка около 30 тысяч км. кв.

6) Крайняя северная точка – м. Гальинас.

7) Омывается Тихим океаном на западе.

8) На севере граничит с Евразией.

9) Название материка произошло от названия берберского племени, которое когда-то проживало на севере материка.

10) На юге материка самый широкий из всех проливов Земли.

2) Проверка номенклатуры (на карточках) – как на экзамене.

Учащиеся по очереди выходят к доске и берут карточку с названием объекта, показывают его на физической карте Южной Америки.

Перечень объектов номенклатуры:

5.Архипелаг Огненная Земля.

3. Изучение нового материала.

1) Вступительная беседа.

-Приготовьте карту атласа «Строение земной коры», стр.4-5. Почему изучение рельефа мы начинаем именно с этой карты?

-Что такое рельеф? Назовите крупные формы рельефа.

2) Анализ карты «Строение земной коры»:

— Какая литосферная плита лежит в основании материка? (Южно-Американская);

-С какой скоростью и в каком направлении она передвигается горизонтально? (на северо-запад, 2,3 см/год);

-В какой части материка горная система? (на западе);

-Почему возникли горы Анды? (в результате столкновения литосферных плит);

-Почему восточная часть материка – равнинная? Что лежит в ее основании?

-Какой возраст у этих гор? (горы молодые – область новой складчатости);

-Частью какого материка в далеком прошлом была Южная Америка? (Гондваны).

3) Самостоятельная работа.

-Внимательно рассмотрите физическую карту Южной Америки. Затем по плану на доске составьте описание рельефа Южной Америки (устно) – 5 минут.

План описания рельефа территории.

1)Каков общий характер поверхности?

2)Как расположены формы рельефа на территории?

3)Какова наибольшая высота? Какие высоты преобладают?

4) Анализ выполненной работы.

5) Запись в тетрадь:

Рельеф Южной Америки

Горный запад Равнинный восток

6) Рассказ о рельефе.

Восток материка равнинный. Здесь нет действующих вулканов, землетрясения бывают редко.

Крупные равнины Южной Америки – Амазонская, Ла-Платская и Оринокская занимают большие площади. Они лежат в прогибах платформы. Т.к. Равнины низменные, на них образовались крупные речные системы. Какие?

Большие площади на материке занимают плоскогорья – Гвианское и Бразильское. Часто они состоят из нескольких плато – участков с ровной поверхностью, но ограниченных от соседних территорий отчетливыми крутыми склонами.

Запад Южной Америки – гористый. Анды – самые длинные горы Земли. Высшая точка – г. Аконкагуа, 6960 м. Анды – молодые горы. Они начали подниматься после раскола Гондваны, растут до сих пор. Вдоль глубоких разломов образовались многочисленные вулканы – действующие и потухшие. Вулканы Анд являются частью Тихоокеанского огненного кольца. Часто происходят землетрясения, они сопровождаются камнепадами, обвалами, снежными лавинами.

Самое сильное землетрясение 20 века произошло именно в Южной Америке, в стране Чили. Это случилось 29 мая 1960 г. на Тихоокеанском побережье. В результате этой ужасной сейсмической катастрофы были полностью разрушены города Консепсьон, который существовал более 400 лет, превратились в развалины города Вальдивия, Пуэрто-Монт и другие. Погибло около 10 000 человек, более 2 млн. пострадали и остались без крова. Одной из отличительных особенностей этого катастрофического землетрясения было стремительное погружение основной части побережья под уровень океана.

«…Казалось непостижимым, — писал ученый Г.Тагиев, — что огромная полоса земли шириной 20-30 км и протяженностью 500 км могла внезапно опуститься и что площадь в 1,5 млн. га упала почти на 2 метра за какие-то 10 секунд…». Мощные подземные толчки вызвали рождение колоссального цунами.

7) Беседа о полезных ископаемых Южной Америки.

-Знаете ли вы, как переводится название гор Анд? По одной из версий, в переводе с языка инков «Анды» означают медь, медные горы. Месторождения меди встречаются на всем протяжении Анд.

-В какой части материка сосредоточены магматические полезные ископаемые, а в какой – осадочные?

-Посмотрите на карту, какими полезными ископаемыми еще богаты Анды? (молибденовые руды, оловянные, серебряные алюминиевые и т.д.)

-Какие полезные ископаемые есть на равнинном востоке материка? (нефть, газ, уголь – в прогибах земной коры, железные, марганцевые, никелевые руды – на плоскогорьях).

4. Закрепление изученного материала.

Приготовить карточки трех цветов: белого — 1 уровень, синего — 2 уровень, красного– 3 уровень. Дети самостоятельно выбирают карточки и работают индивидуально.

Подпишите на контурной карте следующие объекты: Бразильское плоскогорье, Гвианское плоскогорье, Амазонская низменность, Ла-Платская низменность, Оринокская низменность, горы Анды, г. Аконкагуа.

По плану составьте описание одной из форм рельефа Южной Америки.

1)В какой части материка расположена форма рельефа?

2) В каком направлении тянется?

3) Каковы приблизительные размеры?

4) Каковы наибольшая высота, преобладающие высоты?

Через какие горы проведены показанные на рисунке профили? Определите примерную широту, по которой проходит каждый из них. Какие географические объекты (вершины, долины рек и т.д.) вы узнали?

Ответ: масштаб профилей и расположение гор относительно водного объекта и их высота говорят о том, что это Анды. На Земле только Анды так близко подходят к океану. Используя физическую карту Южной Америки можно определить, что первый профиль с максимальной высотой 6310 м (гора Чимборасо) проходит примерно по широте 2˚ ю.ш. Второй профиль с наивысшей отметкой 6768 м (гора Уаскаран) проходит по широте

Урок на тему: рельеф южной америки

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы

Конспект урока по географии «Геологическое строение рельеф Южной Америки» 7 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Смоленского района Смоленской области

Урок по географии на тему:

« Геологическое строение рельеф Южной Америки».

Учитель географии Телешева Г.Н.

Тема урока : « Геологическое строение и рельеф Южной Америки».

Цель : знать особенности форм рельефа, объяснять их зависимость от тектонического строения материка, назвать показать крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

Оборудование : Физическая карта Южной Америки, карта « Строение земной коры».

Повторение изученного материала .

Какова площадь Южной Америки?

Назвать и показать крайние точки Южной Америки.

Кто является первооткрывателем Америки?

Расскажите о первой экспедиции Колумба к берегам Америки.

Сравните географическое положение Южной Америки и Африки. В чем состоят черты сходства и различия?

. Работа с картой .

Покажите на физической карте мира географические объекты:

крайние точки материка, Карибское море, Панамский канал,

остров Огненная Земля, Магелланов пролив, пролив Дрейка,

Малые Антильские острова.

Изучение нового материала .

Каковы закономерности размещения на Земле крупных форм рельефа?

Почему Анды расположены на западе Южной Америки?

В какую эпоху складчатости они возникли?

Исследование по картам атласа .

По карте « Строение земной коры» определите , какие структуры земной коры имеются на материке, какие формы рельефа им соответствуют; сделайте вывод о взаимосвязи между размещением крупных форм рельефа и строением земной коры.

В рельефе материка можно выделить две области: равнинную восточную часть материка и высокий горный запад. Равнины восточной части чередуются с севера на юг Оринокская низменность, Гвианское плоскогорье, Амазонская низменность, Бразильское плоскогорье, Ла-Платская низменность. Эта часть материка расположена на древней платформе, на обширных участках выхода кристаллического фундамента на поверхность образовались плоскогорья. Плоскогорья изрезаны глубокими речными долинами. В прогибах платформы образовались низменности.

Вдоль западных берегов материка протянулись горные хребты Анд. Почему

множественное число? Потому что Анды —- это не один, а два горных хребта: Восточная Кордильера и Западная Кордильера. Между этими двумя хребтами лежат обширные плоскогорья и плато, высота которых достигает 4 тыс. км. над уровнем моря. Анды — самая длинная горная система мира, протянувшаяся на 6,4 тыс. км. Самая высокая точка гора Аконкагуа —7 км.

Определите, существует ли взаимосвязь между размещением крупных форм рельефа, строением земной коры и полезными ископаемыми на материке. Для этого: 1. по карте « строение земной коры» определите, какие полезные ископаемые соответствуют восточной и западной части материка; 2. сделайте вывод о взаимосвязи между размещенными крупными формами рельефа, строением земной коры и набором полезных ископаемых.

На участках, где платформа преимущественно опускалась, накопился мощный осадочный чехол. Поэтому в этой части преобладают осадочные полезные ископаемые. На плоскогорьях много месторождений руд черных и цветных металлов, в местах наиболее интенсивного выветривания встречаются россыпные месторождения золота, алмазов и самоцветов.

В Андах выделяют целые пояса руд цветных металлов: медный пояс, оловянный пояс, урановый пояс, серебряный пояс, также есть руды черных металлов.

Работа с контурной картой и текстом учебника.

Задание. Обозначьте наиболее крупные формы рельефа, выделенные в тексте учебника.

3. Закрепление изученного материала .

* Объясните закономерности размещения крупных форм рельефа Южной Америки.

* Покажите на карте низменности, плоскогорья, горы и вулканы материка.

* Рельеф Амазонской низменности и Бразильского плоскогорья сформировался на одной платформе, но он различен, почему?

Урок географии по теме «Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки»

Учебно-наглядный комплекс: физическая карта мира, тектоническая карта мира, физическая карта Южной Америки, видеофильм, презентация «Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки».

Методы и формы: наглядный, объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, репродуктивный, самостоятельная работа.

Тип урока: комбинированный.

Номенклатура: Анды, г.Аконкагуа, вулкан Льюльяльяко, Амазонская низменность, Оринокская низменность, Ла-Платская низменность, Бразильское плоскогорье, Гвианское плоскогорье.

I. Организационный этап

II. Актуализация знаний

– Любите ли вы путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по Южной Америке.
– Что вы знаете о природе этого материка?

Демонстрация фильма о природе Южной Америки.

  • Кем и когда была открыта Южная Америка? (Х.Колумб, 1492 год)
  • А почему же она получила такое название, в честь кого? (Америго Веспуччи первым высказал мысль об открытии новых земель)
  • Покажите на карте крайние точки материка. Какими океанами и морями он омывается?

III. Изучение нового материала

– А каковы особенности рельефа Южной Америки? (Cлайд 2)
Откройте физическую карту Южной Америки в атласе. Каков общий характер поверхности материка?
На какие части можно разделить материк по высоте?
Как же образовался современный рельеф материка? Почему выделяются горный Запад и равнинный Восток? (§41, карта «Строение земной коры» стр. 4-5)
Равнинный Восток расположен на древней Южноамериканской платформе, а горный Запад – результат столкновения двух литосферных плит Тихоокеанской и Южноамериканской. В основании этой части материка лежит молодая кайнозойская складчатость.
Столкновения океанической и континентальной литосферных плит приводят к частым землетрясениям и извержениям вулканов. Наиболее мощные землетрясения происходят каждые 10-15 лет. Последние разрушительные землетрясения случились в 1960, 1970 и 1985 годах.

– Какие формы рельефа расположены на материке? Покажите их на карте.

– А сейчас я предлагаю вам заполнить схему «Особенности рельефа Южной Америки». Схемы лежат у вас на столах. Работа будет осуществляться в парах. (Cлайд 3)

Вывод: размещение основных форм рельефа зависит от внутреннего строения земной коры.
Проверка выборочная, один ученик называет одну особенность.

– Вот что у вас должно получиться. (Cлайд 4)

– Я предлагаю вам прочитать стихотворение. (Cлайд 5)

Посмотреть на карту надо,
Горы там зовутся Анды.
В переводе эта твердь
Означает слово «медь».
Тут в былые времена
Прогибалась вся земля,
А другая поневоле
Превратилась в плоскогорье.

– Что нового вы узнали об Андах из стихотворения?
– Давайте сейчас совершим небольшое путешествие по разным районам Южной Америки. И сначала побываем в Андах. (Cлайд 6)
Анды – самая длинная в мире горная цепь, протяжённость 7 600 км. Название «АНДЫ» от анта, на языке инков — медь, медные горы.
Здесь расположена гора Аконкагуа – самый высокий в мире потухший вулкан – высшая точка Южной Америки, западного и южного полушарий. (Cлайд 7)
Происхождение названия горы точно неизвестно, существующие мнения выводят его из арауканского («с другой стороны реки Аконкагуа») или на языке кечуа означает «Каменный страж».
Гора возникла при столкновении тектонических плит Наска и Южно-Американской.
Льюльяльяко – самый высокий из действующих вулканов планеты, пятый по высоте вулкан в мире и седьмая по высоте вершина западного полушария. Располагается в одном из самых сухих мест в мире (пустыня Атакама), снеговая линия на западном склоне превышает 6,5 тысяч метров (наивысшее положение снеговой линии на земле).
Последнее взрывное извержение датируется 1877 годом. (Cлайд 8)
Мощная горная система Анд, образует часть тихоокеанского «Огненного кольца»: здесь много вулканов, часты землетрясения. (Cлайд 9)
А на востоке раскинулась самая большая на Земле низменность – Амазонская. Её площадь более 5 млн км?. По территории низменности протекает самая полноводная река мира – Амазонка. (Cлайд 10)
На древних породах, перекрытых лавовыми покровами находится Бразильское плоскогорье. (Cлайд 11)
В северной части Южной Америки раскинулось Гвианское плоскогорье. (Cлайд 12)

– А если заглянуть вглубь земной коры? (Cлайд 13)
Южная Америка богата месторождениями полезных ископаемых. Здесь найдены нефть, газ и уголь. Есть месторождения железных, марганцевых, серебренных, медных руд, залежи бокситов, содержащих алюминий. На территории Чили разведаны месторождения природной селитры.
Размещение полезных ископаемых связано с особенностями рельефа и тектонического строения материка. Южную Америку можно разделить на три части: выступы плоскогорий на платформе, прогибы низменностей на платформе и области новой складчатости Анд.
(Cлайд 14)
На столах у вас лежит ещё одна схема, которую нужно закончить. Поработайте в парах. Поработайте четвёрками, помогите друг другу.

Вот что у вас должно получиться. (Cлайд 15)

IV. Обобщение

Сравните рельеф Южной Америки с рельефами ранее изученных материков, определите черты сходства и различия и объясните причины. (Cлайд 16)

Урок на тему: рельеф южной америки

Урок Геологическое строение и рельеф Южной Америки

Учитель Субботина М.Ю.

Цели и задачи урока:

  • Сформировать представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых
  • Развитие познавательного интереса у учащихся, их творческих способностей, формирование единой картины мира.
  • Познакомиться с расположением крупных форм рельефа.
  • Определить размещение полезных ископаемых и их взаимосвязь со строением земной коры.
  • Выявление взаимосвязей между строением земной коры, рельефом и полезными ископаемыми Южной Америки
  • Совершенствование работ с картами сравнения, установление причинно- следственных связей.
  • Отрабатывать умение анализировать исходные данные и делать выводы;
  • Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие интерес к предмету, географического мышления, логики, внимания.

Оборудование:

физическая карта Южной Америки,

— геологическая карта мира, мультимедийная установка, учебник, атлас, контурные карты, презентация «Рельеф Южной Америки», видеофрагмент.

  1. Организационный момент. (3 минуты)
    «Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать на уроке географии. Сегодня мы продолжаем наше путешествие по материку Южная Америка. Материк очень яркий, контрастный, удивительный. Надеюсь, что урок пройдет плодотворно и интересно. Но перед тем как начать изучать новую тему, мы повторим то, что уже изучили.
    На дом было задан параграф 35 прочитать, уметь давать характеристику физико-географическому положению материка, на контурной карте отметить объекты, которые указывают на ФГП Ю.Америки.
    Чтобы урок прошел эффективнее, чтобы мы больше успели, давайте разделимся на группы-это ряды.
    На доске таблица с результатами работы групп, в конце посмотрим, чья группа лучше работала.
    Оценка будет включать в себя и индивидуальную работу и групповую.
    Проверим домашнее задание- к/карты, за каждого не сделанного минус балл от максимального 5 баллов.

    Вопросы для фронтального опроса параграфа (5 минут)
    Слайд 2-11

  1. Что такое ФГП
  2. Расскажи про ФГП Ю.Америки
  3. Какой вклад внесли Колумб, Веспуччи, Гумбольдт в открытие Америки
  4. Мы знаем….
  5. Тест (на обратной стороне к/карты). Проверка устно.

На каком ряду больше 5? Добавим балл команде. (5 минут)

  1. Мотивация (3 минуты)
    Мы с вами вспомнили материал предыдущего урока. Сегодня мы продолжим изучать Южную Америку, но для того чтобы определить тему урока послушайте следующие строки: Слайд 12
    Посмотреть на карту надо,
    Горы там зовутся Анды,
    В переводе эта твердь.
    Означает слово медь.
    Тут в былые времена,
    Прогибалась земля,
    А другая поневоле,
    Превратилась в плоскогорье.
    Где комфортно, без проблем?
    Лима, Кито иль Белен?
    На востоке жить остаться,
    Иль на запад перебраться?

    Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?
    Ученики: О рельефе Южной Америки и его особенностях.

Учитель: Совершенно верно, тема урока: «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Южной Америки». ( Слайд 13)

Что вы знаете о рельефе материка? Устно

( Слайд 14)

(примерные варианты)

Хочу узнать

(примерные варианты)

Анды на западе, высшая точка гора Аконкагуа, равнинный восток и др.

Как сформировался рельеф материка, каково геологическое строение материка и какие полезные ископаемые приурочены к той или иной форме рельефа и т.д.

  1. Изучение нового материала(20 минут)

Слайд 15-цели. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с рельефом Южной Америки, выясним закономерности размещения форм рельефа и полезных ископаемых на территории материка, построим цепочку причинно-следственных связей между рельефом, полезными ископаемыми и внутренним строением материка.

Слайд 16 задания по группам

Работа с картами атласа, текстом учебника

Оцениваем работу каждой группы и выставляем баллы на доске.

1 группа. Какими причинами можно объяснить расположение гор на западе, а равнин на востоке.

На какой литосферной плите располагается Южная Америка? С какими литосферными плитами она граничит?

Какие явления могут происходить на границе плит?

Слайд 17-19 Тектоническая карта, прич-след.связи

2 группа Заполни схему на доске «Формы рельефа»

В какой части материка располагаются равнины? Назовите их.

3. Где на материке располагаются горы? Назовите их.

Слайд 20-22 равнины

Работа в контурной карте

Слайд 23-26 тепуи (сообщение)

Сайд 28-29 горы (Макчу-Пикчу)

Видеоффрагмент (горы АНДЫ Эль Кондор Паса Даниэль Роблес)

3 группа Заполни схему на доске «Виды полезных ископаемых» Условные знаки раздели на 2 части

Работа на настенной карте и в контурной карте

Рефлексия (5 минут)

(примерные варианты)

Хочу узнать

(примерные варианты)

Анды на западе, высшая точка гора Аконкагуа, равнинный восток и др.

Особенности рельефа материка, разнообразие рельефа. Полезные ископаемые, характерные для Южной Америки и др.

Как сформировался рельеф материка, каково геологическое строение материка и какие полезные ископаемые приурочены к той или иной форме рельефа и т.д

Я считаю, что все молодцы, особенно отмечаю работу ребят…………

Сдать контурные карты, оценка за урок будет включать в себя все виды работы, индивидуальную, групповую, тест

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector