Уаз буханка расположение рычагов переключения

Уаз буханка расположение рычагов переключения

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Раздаточная коробка (раздатка) УАЗ-452 предназначена для передачи крутящего момента к переднему и заднему мостам и имеет две передачи: прямую с передаточным числом 1,00 и понижающую с передаточным числом 1,94.

Рис.1. Раздаточная коробка (раздатка) УАЗ-452

1 — ведомый вал коробки передач; 2 — подшипник ведомого вала; 3 — шестерня включения понижающей передачи и заднего моста; 4 и 7 — подшипники вала привода заднего моста; 5— ведомая шестерня привода спидометра; 6 — ведущая шестерня привода спидометра; 8 — крышка; 9 — фланец заднего карданного вала; 10 — вал привода заднего моста; 11 и 24 — подшипники промежуточного вала; 12 — промежуточный вал; 13 — шестерни включения переднего моста; 14 — крышка моста; 15— вал привода переднего моста; 16 — подшипники привода переднего вала, 17 — крышка картера, 18 —прокладка картера; 19 — картер раздаточной коробки, 20 — пробка; 21 — крышка; 22 — сальник; 23 — фланец переднего карданного вала; 25— заглушка; 26 — стакан подшипника; 27 —крышка коробки; 28-крышка механизма переключения, 30 —сапун; 29- крышка верхнего люка картера, 31 — пробка маслоналивного отверстия

Понижающая передача позволяет значительно увеличить тяговое усилие на колесах при тяжелых условиях работы автомобиля (бездорожье, глубокий снег, подъемы).

Устройство раздатки УАЗ-452 показано на рис.1. Ведущим валом раздаточной коробки является входящий в нее ведомый вал 1 коробки передач.

На шлицах этого вала установлена скользящая шестерня 3 включения заднего моста и понижающей передачи.

При передвижении этой шестерни назад и соединении ее с внутренними зубьями шестерни вала 10 привода заднего моста будет включаться задний мост (передаточное число 1,00), а при перемещении ее вперед и зацеплении с шестерней промежуточного вала 12 будет включаться понижающая передача (передаточное число 1,94).

Промежуточный вал раздатки УАЗ-452, изготовленный за одно целое с шестерней понижающей передачи, вращается на двух подшипниках, из которых передний — роликовый, а задний — шариковый.

По шлицам вала раздатки перемещается скользящая шестерня 13 включения переднего моста.

Эта шестерня при передвижении по шлицам назад входит в зацепление с шестерней вала 15 привода переднего моста. Оба вала установлены на шариковых подшипниках.

От осевых перемещений все валы раздатки удерживаются крышками подшипников и упорными кольцами, установленными в канавки наружных колец шариковых подшипников. На валу привода заднего моста установлена ведущая шестерня 6 привода спидометра.

Все шестерни раздаточной коробки УАЗ-452 — прямозубые. При сборке на заводе шестерни комплектуют с подбором по шуму.

Если по какой-либо причине во время эксплуатации одну из шестерен заменят новой, то у такой раздаточной коробки при работе может появиться несколько повышенный шум.

Такой шум допустим и для раздаточной коробки не опасен. Подшипники раздаточной коробки УАЗ-452 в эксплуатации никакой регулировки не требуют.

Рис.2. Механизм управления раздаткой УАЗ-452

1 — рычаг включения переднего моста; 2 — рычаг включения заднего моста н понижающей передачи в раздаточной коробке; 3 — вал включения заднего моста и понижающей передачи; 4 — вал включения переднего моста; 5 — сухарь; 6 — сферическая втулка; 7 — корпус сферической втулки; 8 и 9 — промежуточные рычаги; 10 — регулировочные тяги; 11 — тяга включения переднего моста; 12 — тяга включения заднего моста и понижающей передачи в раздаточной коробке; 13 — защитная манжета

Управление раздаточной коробкой, показанное на рис.2 —дистанционное. Рычаги управления расположены справа от водителя, впереди капота двигателя.

Верхний рычаг 1 служит для включения и выключения переднего моста и имеет два положения: переднее, когда передний мост включен, и заднее, когда мост выключен. Нижний рычаг 2 предназначен для переключения передач в раздаточной коробке УАЗ-452.

Он может быть установлен в трех положениях: переднем, когда включена прямая передача, нейтральном (среднем) положении, при котором ведомый вал не вращается, и заднем, когда включена понижающая передача.

Ввиду наличия блокировочного устройства (замка), установленного в крышке штоков переключения передач, понижающую передачу можно включить только после включения переднего моста, а передний мост не может быть выключен при включенной понижающей передаче.

На рис.3 показаны замок и положение штоков при включении передач и переднего моста.

Рис.3. Замок штоков включения раздатки УАЗ-452

а — положение штоков при включении прямой передачи (заднего моста); б — положение штоков при включении понижающей передачи и переднего моста; 1 — рычаг включения переднего моста; 2 —штифт крепления рычага; 3 — шток рычага включения переднего мостя; 4 — рычаг включения понижающей передачи и заднего моста; 5 — шарик-замок; 6 — крышка механизма переключения; 7—шток рычага включения понижающей передачи и
заднего моста

На рис.3а приведено положение штоков раздаточной коробки УАЗ-452, когда включен задний мост (штоком 7) и выключен передний мост (штоком 3).

В позиции, показанной на рис. 3б — штоки переместились в положение, при котором штоком 3 включен передний мост, а штоком 7 включена понижающая передача.

Установленный в крышке шарик-замок 5 не позволяет передвинуть шток 3 и отключить передний мост до тех пор, пока штоком 7 не будет выключена понижающая передача.

Замок предназначен для предотвращения перегрузки деталей карданного вала и заднего моста.

Включать передний мост следует при движении по тяжелой дороге (грязь, песок, снег и т. п.).

Не допускается включение переднего ведущего моста при отключенных передних колесах. Положение рычагов переключения раздатки показано на рис.4.

Рис.4. Схема положения рычагов переключения раздаточной коробки УАЗ-452

а — передний мост (верхний рычаг); б — включение передач (нижний рычаг); I —прямая передача; II — нейтральное положение; III — понижающая передача

Сферическая втулка 6 (см. рис.3) верхней опоры валов и втулка оси промежуточных рычагов изготовлены из пластмассы I и в смазке не нуждаются.

Нижнюю шаровую опору заполняют при сборке графитной смазкой и дополнительно смазывают только при ремонте или в случае появления скрипа.

Передние тяги 10 управления регулируют по длине резьбовыми вилками.

Для регулировки положения рычагов 1 и 2 расшплинтовывают и вынимают палец из вилки тяги, связанной с рычагом 1; устанавливают шток (в крышке раздаточной коробки) в положение включения заднего моста, а рычаг 1 — в положение, соответствующее этой передаче.

Вращая вилку, устанавливают необходимую длину тяги, совмещают отверстия в вилке тяги и рычаге, вставляют палец и зашплинтовывают его. Таким же образом регулируют и положение рычага 2.

При первом техническом обслуживании (ТО-1) картер раздаточной коробки УАЗ-452 проверяют осмотром; при обнаружении на нем следов смазки проверить уровень масла и устранить неисправность.

Уровень масла должен быть расположен у нижней кромки наливного отверстия. При заправке не следует проворачивать валы, так как масло налипнет на шестерни и попадет в картер в большем количестве, чем требуется.

Это может привести к течи масла через сальник во время работы автомобиля. На ТО-1 проверить уровень масла в картере раздаточной коробки и, если необходимо, долить.

При втором техническом обслуживании раздатки УАЗ-452 (ТО-2): — Проверить осмотром герметичность, состояние и крепление раздаточной коробки УАЗ-452 и ее привода.

Снять карданные валы и подтянуть гайки, крепящие фланцы, на валах раздаточной коробки (спереди и сзади). Зашплинтовать гайки и поставить на место карданные валы.

При шплинтовке не допускается отвертывание гайки для достижения совпадения прорези на ней с отверстием на валу. Для этого нужно гайку только дотягивать. Очистить сапун от пыли и грязи и продуть.

Заменить масло в картере. Если масло сильно загрязнено или в нем замечены металлические частицы, то перед заливкой свежего масла картер следует промыть керосином.

Для этого необходимо залить 0,8—1,0 л керосина в картер, поднять колеса, пустить двигатель и дать проработать 2—3 мин, после чего керосин слить и залить свежее масло.

Уаз буханка расположение рычагов переключения

Раздаточная коробка автомобиля УАЗ-452

Раздаточная коробка предназначена для передачи крутящего момента к переднему и заднему мостам и имеет две передачи: прямую с передаточным числом 1,00 и понижающую с передаточным числом 1,94.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Понижающая передача позволяет значительно увеличить тяговое усилие на колесах при тяжелых условиях работы автомобиля (бездорожье, глубокий снег, подъемы).

Устройство раздаточной коробки показано на рис. 1. Ведущим валом раздаточной коробки является входящий в нее ведомый вал коробки передач. На шлицах этого вала установлена скользящая шестерня включения заднего моста и понижающей передачи. При передвижении этой шестерни назад и соединении ее с внутренними зубьями шестерни вала привода заднего моста будет включаться задний мост (передаточное число 1,00), а при перемещении ее вперед и зацеплении с шестерней промежуточного вала будет включаться понижающая передача (передаточное число 1,94),

Промежуточный вал, изготовленный за одно целое с шестерней понижающей передачи, вращается на двух подшипниках, из которых передний — роликовый, а задний — шариковый. По шлицам вала перемещается скользящая шестерня включения переднего моста. Эта шестерня при передвижении по шлицам назад входит в зацепление с шестерней вала привода переднего моста. Оба вала установлены на шариковых подшипниках.

От осевых перемещений все валы удерживаются крышками подшипников и упорными кольцами, установленными в канавки наружных колец шариковых подшипников.

На валу привода заднего моста установлена ведущая шестерня 6 привода спидометра.

Все шестерни раздаточной коробки — прямозубые. При сборке на заводе шестерни комплектуют с подбором по шуму. Если по какой-либо причине во время эксплуатации одну из шестерен заменят новой, то у такой раздаточной коробки при работе может появиться несколько повышенный шум. Такой шум допустим и для раздаточной коробки не опасен,

Подшипники раздаточной коробки в эксплуатации никакой регулировки не требуют.

Управление раздаточной коробкой автомобилей УАЗ -452, показанное на рис. 2, — дистанционное. Рычаги управления расположены справа от водителя, впереди капота двигателя.

Верхний рычаг служит для включения и выключения переднего моста и имеет два положения: переднее, когда передний мост включен, и заднее, когда мост выключен. Нижний рычаг предназначен для переключения передач в раздаточной коробке. Он может быть установлен в трех положениях: переднем, когда включена прямая передача, нейтральном (среднем) положении, при котором ведомый вал не вращается, и заднем, когда включена понижающая передача. Ввиду наличия блокировочного устройства (замка), установленного в крышке штоков переключения передач, понижающую передачу можно включить только после включения переднего моста, а передний мост не может быть выключен при включенной понижающей передаче. На рис. 2 показаны замок и положение штоков при включении передач и переднего моста.

На рис. 3, а приведено положение штоков, когда включен задний мост (штоком) и выключен передний мост (штоком).

В позиции, показанной на рис. 3,б, штоки переместились в положение, при котором штоком включен передний мост, а штоком включена понижающая передача.

Установленный в крышке шарик-замок не позволяет передвинуть шток и отключить передний мост до тех пор, пока штоком не будет выключена понижающая передача.

Замок предназначен для предотвращения перегрузки деталей карданного вала и заднего моста.

Включать передний мост следует при движении по тяжелой Дороге (грязь, песок, снег и т. п.).

Не допускается включение переднего ведущего моста при отключенных передних колесах.

Положение рычагов переключения раздаточной коробки показано на рис. 4.

Сферическая втулка верхней опоры валов и втулка оси промежуточных рычагов изготовлены из пластмассы и в смазке не нуждаются. Нижнюю шаровую опору заполняют при сборке графитной смазкой и дополнительно смазывают только при ремонте или в случае появления скрипа.

Передние тяги управления регулируют по длине резьбовыми вилками.

Для регулировки положения рычагов расшплинтовыва-ют и вынимают палец из вилки тяги, связанной с рычагом; устанавливают шток (в крышке раздаточной коробки) в положение включения заднего моста, а рычаг — в положение, соответствующее этой передаче.

Вращая вилку, устанавливают необходимую длину тяги, совмещают отверстия в вилке тяги и рычаге, вставляют палец и за-шплинтовывают его.

Таким же образом регулируют и положение рычага.

Техническое обслуживание

При первом техническом обслуживании (ТО-1) картер раздаточной коробки проверяют осмотром; при обнаружении на нем следов смазки проверить уровень масла и устранить неисправность.

Уровень масла должен быть расположен у нижней кромки наливного отверстия.

При заправке не следует проворачивать валы, так как масло налипнет на шестерни и попадет в картер в большем количестве, чем требуется. Это может привести к течи масла через сальник во время работы автомобиля.

Через ТО-1 проверить уровень масла в картере раздаточной коробки и, если необходимо, долить.

При втором техническом обслуживании (ТО-2):

Проверить осмотром герметичность, состояние и крепление раздаточной коробки и ее привода.

Снять карданные валы и подтянуть гайки, крепящие фланцы на валах раздаточной коробки (спереди и сзади).

Зашплинтовать гайки и поставить на место карданные валы. При шплинтовке не допускается отвертывание гайки для достижения совпадения прорези на ней с отверстием на валу. Для этого нужно гайку только дотягивать.

Очистить сапун от пыли и грязи и продуть.

Заменить масло в картере. Если масло сильно загрязнено или в нем замечены металлические частицы, то перед заливкой свежего масла картер следует промыть керосином. Для этого необходимо залить 0,8—1,0 л керосина в картер, поднять колеса, пустить двигатель и дать проработать 2—3 мин, после чего керосин слить и залить свежее масло.

Снятие и разборка раздаточной коробки

Для ремонта раздаточной коробки ее снимают с автомобиля и разбирают.

После разборки и промывки деталей проверяют их состояние и выявляют пригодность для дальнейшей работы.

Перед снятием раздаточной коробки с автомобиля масло из картера сливают, разъединяют фланцы карданных валов, отъединяют тяги управления раздаточной коробкой, вилку троса ручного тормоза, гибкий вал привода спидометра, кронштейн подвески глушителя. После этих операций снимают раздаточную коробку.

Прежде чем приступить к разборке раздаточной коробки, необходимо выполнить следующее.

Снять тормозной барабан центрального тормоза, предварительно отвернув регулировочный винт для создания зазора между колодками и тормозным барабаном (для более легкого снятия барабана с колодок).

Зачистив кернение, отвернуть гайку крепления фланца, снять фланец И распорное кольцо с вала привода заднего моста.

Снять центральный тормоз, маслоотражатель и прокладку.

Для разборки раздаточной коробки необходимо снять:
— крышку механизма переключения и прокладку и установить скользящую шестерню в положение включения заднего моста (сдвинуть назад);
— крышку заднего подшипника вала привода переднего моста, прокладку и стопорное кольцо с подшипника;
— крышку картера раздаточной коробки в сборе с промежуточным валом, валом привода заднего моста, штоками и вилками включения, прокладку крышки и вынуть скользящую шестерню ведомого вала;
— крышки задних подшипников промежуточного вала и вала привода заднего моста, прокладки крышек и стопорные кольца с подшипников;
— стопор, штуцер с уплотнительным кольцом и ведомую шестерню 5 привода спидометра;
— стопор штоков вилок на крышке картера, упорные кольца со штоков вилок и вилки включения переднего и заднего мостов, соблюдая осторожность, так как в отверстии фиксатора каждой вилки установлены шарик и пружина.

Выпрессовать из крышки картера оба штока, вал привода заднего моста и промежуточный вал.

Зачистить кернение, отвернуть гайку и снять фланец и шайбу с вала привода переднего моста, переднюю крышку вала привода переднего моста и прокладку. Выпрессовать стакан подшипника ведомого вала коробки передач.

Снять крышку верхнего люка и прокладку.

С вала привода заднего моста выпрессовать задний подшипник, снять ведущую шестерню спидометра и выпрессовать передний подшипник.

Зачистить кернение, отвернуть гайки с вала привода переднего моста и промежуточного вала и выпрессовать подшипники.

Для разборки крышки механизма переключения передач необходимо установить стопорные штифты рычагов включения против заглушек в крышке механизма и при помощи оправки выколотить штифты и заглушки, затем вынуть штоки, рычаги, шарик-замок 5, находящийся внутри крышки, и уплотнительные резиновые кольца.

Разборка управления раздаточной коробкой автомобилей УАЗ -452.

Снять рычаги включения раздаточной коробки. Отъединить корпус сферической втулки верхней опоры валов включения от кожуха пола.

Разъединить тяги включения и поводки валов. Отвернуть болты крепления нижней опоры валов к раме автомобиля и снять с рамы валы в сборе.

Дальнейшую разборку валов нужно выполнять в следующем порядке; снять наружный вал с корпусом сферической втулки и втулкой; снять поводок вала включения переднего моста и опорную шайбу; сдвинуть вверх по валу защитную резиновую манжету; снять стопорное кольцо сухарей, вынуть вал включения переднего моста и два сухаря опоры.

Собирают управление раздаточной коробкой в обратном порядке.

Длину тяг регулируют при помощи резьбовых вилок, установленных на передних тягах.

Сборка раздаточной коробки

Раздаточную коробку собирают в последовательности, обратной разборке.

При сборке следует:
— подшипники, шестерни и все трущиеся поверхности смазать жидким маслом;
— внутренние кольца подшипников запрессовать до упора в буртик вала. Для запрессовки подшипников на вал пользоваться приспособлением или оправкой;
— гайки крепления подшипников надежно затянуть и раскер-нить. Гайки кернить вдавливанием кромки в канавку вала инструментом в форме закругленной лопатки, не имеющим острых ьромок, чтобы не повредить гаек;
— шестерни комплектовать с подбором по шуму; скользящие шестерни включения передач и включения переднего моста подбирать по шлицам валов. Подбор должен обеспечивать отсутствие ощутимой угловой игры при свободном перемещении шестерён по шлицам вала;
— сальники запрессовывать в крышки при помощи оправки. Канавку между рабочими поверхностями резинового сальника заполнить смазкой 1-13 (жировой).

При сборке штоков с вилками нужно при помощи оправки утопить шарик в отверстие вилки и вставить шток до упора в оправку, затем вынуть оправку и установить шток на место.

При установке вилок переключения передач необходимо следить, чтобы концы вилок вошли в кольцевые проточки скользящих шестерен.

Для предотвращения просачивания смазки все уплотнительные прокладки и болты ставить на герметизирующую пасту УН-25 (ТУ МХП 3336—62).

Раздаточную коробку после сборки проверяют на правиль ность и легкость переключения передач, на шумность при работе с нагрузкой и без нее при 1500—1600 об/мин вала ведущей шестерни.

Правильно собранная раздаточная коробка должна удовлетворять следующим требованиям:
— не иметь повышенного шума шестерен;
— переключение передач должно быть легким и плавным;
— не иметь течи масла через сальники, прокладки крышек картера, сапун и резьбовые соединения.

Уаз буханка расположение рычагов переключения

Сайт UAZ-Buhanka.ru посвящен автомобилям УАЗ буханка или таблетка, как прозвали машину в народе.

Салон буханки фото

На данной странице представлены фото салона автомобиля уаз буханка:

Расположение органов управления

салон

1 – рулевое колесо. Рулевое колесо автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-3153 и семейства УАЗ-3741 имеет центральную кнопку звукового сигнала. Рулевое колесо автомобилей УАЗ-31514 и УАЗ-31519 снабжено энергоемкой накладкой и имеет две кнопки звукового сигнала, расположенные в спицах колеса.
    2 – зеркало заднего вида (внутреннее). Регулируется поворотом вокруг шарнирной головки.
    3 – панель приборов .
    4 – противосолнечные козырьки.
    5 – патрубки обдува ветрового стекла.
    6 – поручень пассажира.
    7 – фонарь (плафон) освещения.
    8 – выключатель «массы» аккумуляторной батареи. Включение-выключение «массы» производится поворотом ручки на 90°.
    9 – рычаг включения переднего ведущего моста. Имеет два положения: переднее – мост включен, заднее – мост выключен. Перед включением переднего моста включите передние колеса. Включение моста производите при движении автомобиля.
    10 – отопитель.
    11 – рычаг управления раздаточной коробкой. Имеет три положения: переднее – включена прямая передача, среднее – нейтральное, заднее – включена понижающая передача. Перед включением понижающей передачи включите передний мост. Понижающую передачу включайте с выключением сцепления и только при полной остановке автомобиля.
    12 – рычаг переключения передач. Схема переключения показана на рукоятке. Передачи переключайте плавным нажатием на рычаг без рывков. Если перед троганием с места не удается включить требуемую передачу, то слегка отпустите педаль сцепления, а затем вторично выключите сцепление и включите передачу. При переходе с высшей передачи на низшую рекомендуется применять двойное выключение сцепления с кратковременным нажатием на педаль управления дроссельной заслонкой. Передачу заднего хода включайте только после полной остановки автомобиля. При включении заднего хода включается фонарь света заднего хода.
    13 – рычаг стояночной тормозной системы. Для включения рычаг переместите назад, для выключения нажмите на кнопку в торце рычага и переместите рычаг вперед до упора. При включении стояночного тормозного механизма на панели приборов загорается контрольная лампа красного цвета.
    14- рукоятка привода крышки люка вентиляции и отопления кузова.
    15 – рукоятка крана переключения топливных баков. Рукоятка повернута вперед – кран закрыт, повернута влево -включен левый бак, повернута вправо -включен правый бак. На автомобилях с одним топливным баком кран не устанавливается.
    16 – педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора.
    17 – педаль рабочей тормозной системы. Затормаживайте автомобиль плавно, увеличивая постепенно нажатие на педаль. При торможении не доводите колеса до скольжения, так как в этом случае значительно уменьшается эффект торможения (по сравнению с торможением при качении) и увеличивается износ шин. Кроме того, сильное и резкое торможение на скользкой дороге может вызвать занос автомобиля.
    18 – педаль сцепления. При переключении передач и трогании с места педаль сцепления следует нажимать быстро и до отказа, а отпускать плавно. Медленное или неполное нажатие на педаль приводит к пробуксовке сцепления, что затрудняет переключение передач и вызывает повышенный износ ведомого диска сцепления. При резком отпускании педали (особенно при трогании с места) возрастает нагрузка на трансмиссию, что может привести к деформации ведомого диска сцепления и других деталей трансмиссии. При движении автомобиля не держите ногу на педали сцепления, так как это приводит к частичному выключению сцепления и к про-буксовыванию диска.
    19 – ножной переключатель света фар. Нажатием на кнопку, при включенных фарах, включается ближний или дальний свет фар. На автомобилях с многофункциональными подру-левыми переключателями не устанавливается.
    20 – розетка переносной лампы.
    21 – ручка управления жалюзи радиатора. При определенных режимах работы и климатических условиях для поддержания температуры охлаждающей жидкости двигателя в пределах 70-80 °С необходимо с помощью жалюзи регулировать количество воздуха, охлаждающего радиатор. При вытягивании ручки створки жалюзи закрываются.
    22 – зеркало заднего вида (наружное).
    23 – рукоятка переключателя указателей поворота. Рукоятка автоматически возвращается в нейтральное положение при повороте рулевого
в обратную сторону (при выходе автомобиля на прямую). На часть автомобилей устанавливаются многофункциональные подрулевые переключатели.
    24 -ручка управления дроссельной заслонкой карбюратора. Вытянутая ручка фиксируется поворотом на 90° в любую сторону.
    25 -ручка управления воздушной заслонкой карбюратора. Вытянутая ручка фиксируется поворотом на 90° в любую сторону.

салон буханки

салон головастика

салон

будка

вариант салона

Консоль:

консоль приборов буханки

1 – выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку выключателя одновременно работают в мигающем режиме лампы всех указателей и повторителей поворота, сигнальная лампа включения указателей поворота (поз. 6) и лампа сигнализатора внутри кнопки выключателя.
  2 – спидометр. Показывает скорость движения автомобиля в км/ч, а счетчик, установленный в нем, – общий пробег автомобиля в км.
  3 – указатель уровня топлива в баке. Каждый бак имеет свой датчик указателя (кроме дополнительных баков).
  4 – сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы (красная). Загорается при нарушении герметичности одного из контуров гидравлического привода к тормозным механизмам.
  5 – сигнальная лампа включения стояночного тормозного механизма (красная).
  6 – сигнальная лампа включения указателей поворота (зеленая). Работает в мигающем режиме при включении переключателя указателей поворота или выключателя аварийной сигнализации.
  7 -сигнальная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе.
  8 – сигнальная лампа включения дальнего света фар (синяя).
  9 – указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя.
  10 -сигнальная лампа аварийного давления масла. Загорается при падении давления масла в смазочной системе двигателя до 118 кПа (1,2 кгс/см2)
  11 – указатель давления масла в смазочной системе двигателя.     12 – вольтметр. Показывает напряжение в бортовой сети автомобиля.
  13 – прикуриватель. Для нагрева спирали прикуривателя нажмите на ручку вставки, утопите ее до фиксации в корпусе и отпустите ручку. При достижении необходимой температуры нагрева спирали вставка автоматически возвращается в исходное положение Не допускается принудительное удерживание вставки в утопленном положении.
  14 – фонарь освещения (устанавливается на УАЗ-31512, на остальных моделях устанавливается плафон освещения салона)
  15 – выключатель фонаря (плафона) освещения. На некоторых моделях выключатель расположен рядом с плафоном.
  16 – ручка управления дроссельной заслонкой карбюратора.
  17 – переключатель датчиков уровня топлива в баках.
  18 – выключатель заднего противо-туманного фонаря с встроенной сигнальной лампой включения
  19 – выключатель противотуман-ныхфар.
  20 – выключатель зажигания и стартера комбинированный (см рис. 1.22 и 1 23). Ключ из выключателя зажигания автомобилей УАЗ-31514, УАЗ-31519, УАЗ-3153 вынимается только в положении III, при этом срабатывает механизм запорного устройства, блокирующий вал рулевого управления. Для блокировки рулевого управления на стоянке установите ключ в положение III, выньте его и поверните рулевое колесо в любую сторону до щелчка, означающего, что язычок запорного устройства совпал с пазом стопорной втулки вала рулевого колеса. При отпирании рулевого управления вставьте ключ в выключатель зажигания и, покачивая вправо-влево рулевое колесо, поверните ключ по часовой стрелке в положение 0. В целях исключения случаев ошибочного включения стартера при работающем двигателе (II положение ключа), в конструкции механизма выключателя зажигания применена блокировка, дающая возможность повторного пуска двигателя только после возврата ключа в положение 0.

Смотрим обновлённому внедорожнику UAZ Patriot ниже пояса

Осень — урожайная пора на новинки из Ульяновска. В прошлом октябре на Патриотах появилась новая передняя панель, а в нынешнем — раздаточная коробка. В следующем ждём обновления внешности!

Пикник на берегу горной реки — романтика! Правда, чтобы поесть шашлычка, мне сначала пришлось лететь самолётом до Сочи, а потом, пересев в обновлённый UAZ Patriot, пересекать границу с Абхазией. В качестве аперитива — почти 300 вёрст по асфальту, а затем ещё 60 по горной дороге, ведущей в село Псху. Впрочем, эту каменистую тропу и дорогой-то назвать трудно: хорошо, если удавалось разогнать на ней Patriot до 20 км/ч. А уж трясло-то как… Однако до «накрытой поляны» доехали все 15 экипажей. И мясо, приготовленное по кавказским рецептам, отведали. А формальной виновницей столь оригинального сабантуя стала раздаточная коробка корейской фирмы Dymos, которая отныне устанавливается на ульяновский внедорожник.

Появление импортного агрегата принесло Патриоту сплошные плюсы. Карданный вал теперь не составной, а цельный — без подвесной опоры. В результате чего значительно уменьшились вибрации при движении. Стояночный тормоз не трансмиссионный, а как у всех нормальных автомобилей — тросовый. Увеличение передаточного отношения понижающей передачи с 1,94 до 2,56 повысило проходимость ульяновского внедорожника. Но самое главное — с трансмиссионного тоннеля исчезли привычные рычаги включения полного привода и демультипликатора. Теперь здесь красуется поворотный контроллер. Ну прямо иномарка!

Ох, и намучался я с этими рычагами в своё время. У моего отца было два автомобиля: экспортная «двадцать первая» Волга в качестве парадно-выходной и ульяновская «буханка» на все остальные случаи жизни. Они-то и учили меня водительскому ремеслу. Так вот подружиться с волговской трёхступкой с переключателем на руле, где переход с первой на вторую передачу сравним с искусством владения нунчаками, а понижающее переключение в обратном порядке, да ещё с перегазовкой вообще тянуло на высший водительский пилотаж, мне удалось довольно быстро. А вот упрямая ульяновская раздатка так и осталась непобеждённой. Иногда, подгадав синхронность между парой прямозубых шестерён, всё же удавалось включить понижающую передачу по инструкции. Но проще было, немного приотпустив педаль сцепления, врубить «понижайку» с хрустом. Под нагрузкой рычаг самопроизвольно выбивало в «нейтраль», но при этом, когда необходимость в раздатке отпадала, развязать этот узел было крайне сложно. Да что там, я, может, и матом-то начал ругаться, потому что «. не выключается. ядрён-батон». А теперь, с появлением корейской раздатки, рычаги канули в Лету. Даже как-то скучно стало.

Подключить переднюю ось Патриота можно на ходу — достаточно перевести поворотную шайбу в положение 4Н. Единственное условие: скорость автомобиля не должна превышать 100 км/ч. Но для включения понижающей передачи всё же придётся совершить некий ритуал: коробку передач в «нейтраль», педаль сцепления отпущена. Проворачиваем контроллер в позицию 4L и далее, преодолевая сопротивление, пружины досылаем его до упора вправо, удерживая три, а лучше пять секунд. После чего, отпустив контроллер, выжимаем педаль сцепления и удерживаем нажатой до появления индикации 4L на панели приборов. Ох как мудрёно! Ульяновские специалисты столь сложный алгоритм включения «понижайки» объясняют просто: чтобы исключить случайные срабатывания.

Увы, сам процесс активации понижающей передачи останется неизменным. В ближайшее время путём перепрошивки блока управления с пяти до двух секунд сократится лишь время удержания контроллера в нефиксируемой позиции. Но особо переживать не стоит, ведь на практике всё получается куда проще, чем на бумаге. С пятого раза ты перестаёшь отсчитывать секунды, с десятого всё делаешь на автомате. А главное — работает! Дюжина попыток включить и, что более важно, выключить «понижайку» прошли без сбоев. Но один недостаток в программе управления раздаточной коробкой Dymos всё же нашёлся. На тестовых Патриотах из первых партий в случае глушения двигателя понижающая передача выключалась автоматически. Заводчане знают о своём промахе и обещают, что вот-вот с конвейера начнут сходить машины с подкорректированным программным обеспечением раздатки — выключить «понижайку» можно будет только вручную.

Вообще Patriot модернизируется постоянно. В следующем году его ожидает рестайлинг, вследствии которого появятся новые фары со светодиодными секциями дневного света, повторители поворотов в корпусах боковых зеркал и передний бампер, выполненный заодно с оперением кузова (сейчас он крепится к раме). А ещё через пару лет вездеход начнут комплектовать фронтальными подушками безопасности. Здорово! Вот только рулевой карданчик как постукивал на первых Патриотах, так и постукивает ныне. Да и знакомый бэк-вокал — дребезжащий звук в моторном отсеке при разгоне со средних оборотов — тоже никуда не делся. А знаете, что отличает талантливого инженера от всех остальных? Внимание к мелочам! И пока подобные мелкие огрехи будут досаждать владельцам Патриотов, ульяновский внедорожник так и останется машиной для тех, кто моет руки только перед сном.

Ладно, допустим, хронический стук рулевого кардана заводчане надеются вылечить параллельно с внедрением подушек безопасности. Но разве только в нём дело? На одной из тестовых машин потёк топливный бак. На другой из-за недотянутого хомута закипел двигатель. На третьей перестал открываться капот. А знают ли ульяновцы, что крышки грузовых отсеков пикапов, закупаемые в Тольятти, можно открыть только ударом ладони по замку? А закрыть лишь с хорошего размаха (и то не факт!). Разве низкая цена детали (окрашенная в цвет кузова крышка стоит 15 000 рублей) оправдывает её неработоспособность? За новую раздаточную коробку, конечно, огромное человеческое спасибо… Но это лишь один из узлов автомобиля, который вы производите!

Разница между старым и новым образцом кпп на уаз буханка

Авто этой модели хорошо известно отечественным автолюбителям за способность передвигаться практически по любому бездорожью. И чтобы езда была безопасной и надежной, необходимо знать конструкцию и нюансы работы КПП и раздаточной коробки.

Для чего необходима раздаточная коробка на «Буханке»

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (КПП) УАЗ 452, 4-Х СТУПЕНЧАТАЯ НОВОГО ОБРАЗЦА

При помощи КПП и «раздатки» водитель имеет возможность понизить крутящий момент в процессе езды по бездорожью. За счет этого можно значительно уменьшить степень пробуксовки даже в самых непростых условиях, даже если вы застряли на заболоченном участке.

В целом раздаточная коробка нужна для следующих целей:

Коробка передач УАЗ 469 позволяет оптимально распределить крутящий момент на колеса для преодоления участков дороги той или иной сложности. Конечно же при передвижении по асфальтированной дороге включать полный привод нет смысла, а вот на пересеченной местности такая опция крайне уместна.

Устройство КПП на «Буханке»

Всего коробка имеет пять передач: четыре передних и одну заднюю. Чтобы легче было включать третью и четвертую передачи, конструкция оснащена инерционными синхронизаторами. Сам корпус закреплен к картеру сцепления при помощи четырех шпилек. Приводные шестеренки промежуточного вала 2-ой и 3-ей передач имеют косозубую форму и расположены так, что имеют постоянное зацепление. Первичный вал расположен на 2-ух опорах.

КРЫШКА КПП УАЗ 452 МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ НОВОГО ОБРАЗЦА

Фронтальный подшипник находится в специальном гнезде, расположенном в гнезде коленвала, а задний подшипник установлен спереди стенки картера КПП. В тыльной части вала имеются два венца с зубцами. Для комфортного монтажа/демонтажа в прямозубом венце и определенной части вала (там где коническая форма) есть вырез в виде дуги.

Вторичный вал размещается сразу же за первичным, находится с ним на одной оси и также установлен на двух опорах. Фронтальная опора вала представляет собой группу роликов, тыльная опора – радиально-упорный шариковый подшипник в два ряда. Маслоотражатель располагается в пространстве между торцевой частью вала и подшипником.

Промежуточный вал размещен на 2-ух шарикоподшипниках, во фронтальной и тыльной стенках картера. Подшипники закреплены при помощи следующих элементов:

болт особого типа (с левой резьбой).

Крепеж в данном случае зависит от конкретного места установки. Шестеренчатый блок установлен на оси, стопорящейся в картере благодаря штифту.

Конструкция механизма переключения включает три вилки, соединенные с двигающимися частями КП. Закреплены они конусными болтами на штоках. Эта часть конструкции двигается в осевом направлении. Чтобы передача или нейтраль зафиксировались, штоки оборудованы фиксаторами с пружиной. Между ними есть замочное приспособление, необходимое для блокировки включения сразу двух передач.

Рычаг переключения размещен на верхнем фланце корпуса в опоре, которая при необходимости снимается. Между опорой и рычагом есть прижимная пружина. Для предотвращения «холостого» проворачивания рычаг закреплен двумя штифтами, в качестве уплотнения используется гофрированная манжета из резины.

Различия в КП

Вышеописанное устройство является типовым, и по большому счету оно одинаковое как для старых, так и новых образцов коробки передач на «Буханку». Приобрести детали к ним можно здесь. Что касается УАЗ в целом, то существует небольшое отличие в способе управления раздаточной коробки у «Буханки» и модели 469. Заключается оно в том, что в «Буханке» есть штоки, подсоединенные к тягам, которые выводятся на рычаги. А в УАЗ 469 рычаги выводятся сразу от «раздатки».

Помимо этого, следует отметить различия в щите, отделяющем РК и КПП, а также крепеже привода ручного тормоза.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector