Тюрьмы для полицейских в россии адреса

Тюрьмы для полицейских в россии адреса

Звонок из «Матросской Тишины»: как бороться с call-центрами в тюрьмах

Есть несколько типов мошеннических звонков из тюрем. Первый, массовый, — это когда заключенные приобретают сим-карты, телефоны и работают в лоб, не шифруясь. Самый яркий случай произошел в «Матросской Тишине»: мошенники инвестировали 7 млн рублей, из них 5 млн — на взятку сотрудникам ФСИН. И после этого успешно работали. Определить, кто и откуда совершает такие звонки, довольно просто. Есть термин «триангуляция» — это когда с определенной более или менее неплохой точностью до 2-10 метров можно определить местоположение абонента. Например, когда вы едете в машине, то вы кочуете от одной вышки сотовой связи к другой. Звонок, который вы при этом совершаете, не прерывается, так как телефон держит связь одновременно с несколькими базовыми станциями, хотя и подключается только к одной. При этом ваш телефон сообщает им свои уникальные идентификаторы. Зная, к каким вышкам подключился телефон, его уровень сигнала, можно понять, где абонент находится. Понятно, что на практике техническая сторона вопроса чуть сложнее, но именно таким способом Сбербанк, проверяя жалобы на мошеннические звонки, и обнаружил, что звонили из «Матросской Тишины».

Как с этим бороться

Во ФСИН предлагают ставить глушилки, которые создадут помехи, разъединят абонентов. В первом приближении этот подход не выдерживает критики, потому что работа глушилки никак не поможет вам отличить звонок мошеннический от обычного, например, от звонка сотрудника ФСИН по работе или домой. Нельзя заглушить отдельный телефон или разговор: внесение помех — это помехи для всех, кто находится в зоне действия глушилки. Если не анализировать содержание разговора, то, чтобы блокировать «плохие», остаются статистические методы, например, частота звонков или концентрация звонков, как будто звонят по определенному списку (по номерам абонентов отдельного банка/региона/города). Но в таком случае есть вероятность грубых ошибок, метод не очень надежный. В США за использование глушилок грозит серьезное наказание — ведь есть риск, что люди не смогут дозвониться до экстренных служб.

Но можно работать более тонко, применяя глушилки и работая совместно с операторами сотовой связи. Поскольку к их базовым станциям привязываются устройства, отдавая им свои идентификаторы, то, еще до того как соединить абонентов между собой, оператор знает, кто и кому звонит. Можно взять номера телефонов сотрудников тюрьмы и занести в белый список. И запретить базовой станции производить звонки для тех, кто в этом списке не состоит. Для этого глушилки и пригодятся (хотя в описанном сценарии можно будет обойтись и вовсе без них). По итогу вариант с временными ухудшениями связи для конкретных мест будет вполне эффективно работать с «тюремными call-центрами», но он не поможет в борьбе со вторым, тоже массовым, способом мошенничеств из тюрем — подменой Caller ID с помощью виртуальных АТС и нечистых на руку провайдеров VoIP.

Мошенничество через IP-телефонию

Если дать упрощенное описание атаки, которая называется Caller ID spoofing, получим следующее. Caller ID — это параметр, в котором передается номер абонента, который вы видите у себя на смартфоне, когда получаете звонок. Caller ID можно подменять. Довольно легко это сделать именно с помощью виртуальной АТС. Но в цепочке между двумя абонентами ведь есть оператор, которому видны данные манипуляции. Однако операторы телефонной связи обычно не проверяют соответствие Caller ID реальному. А есть еще и «виртуальные» операторы — те, которые предоставляют услуги для IP-телефонии. Они, скажем так, еще менее требовательны к своим клиентам.

Как бороться с такой подменой Caller ID (номера телефона)? Некоторое время назад крупнейшие операторы и банки запускали различные эксперименты, направленные против мошеннических звонков. Например, так описывали свое решение Tele2: чтобы определять мошеннические звонки с подмененных номеров, оператор сотовой связи синхронизирует данные о звонке с CRM-системой банка (используется для работы с клиентами). Во время звонка отправляется запрос к системе банка с вопросом, действительно ли сейчас совершается вызов с этого банковского номера. Если система не подтверждает вызов, антифрод-платформа маркирует звонок как потенциально рискованный и отправляет соответствующее уведомление в банк. Про уведомление потенциальной жертвы речи не идет.

Поэтому хотелось бы предложить другой вариант борьбы с черными call-центрами. Это цифровые песочницы, когда в ограниченной среде проводятся правовые эксперименты. Например, можно разрешить анализ содержимого начала разговора. Ведь при звонке мошеннику очень важно с первых секунд добиться доверия жертвы. Мошенники разговаривают скриптами, то есть одинаково и в меру предсказуемо: «Здравствуйте! Я из службы безопасности Сбербанка». Уже сейчас в кол-центрах банков есть роботы, которые распознают речь клиентов при звонке. В рамках такой песочницы можно было бы анализировать автоматически содержимое такого разговора и рвать связь, если это не банковский сотрудник: при звонке с любого номера, если произносится эта фраза («службы безопасности») плюс ключевое слово («банк», «транзакция», название банка), отправляется запрос на верификацию в CRM-систему банка, и при отрицательном ответе связь прерывается. А пока мошенник набирает номер заново, можно предупредить жертву автоматически отправленным из банка сообщением.

Почему полиция не борется с телефонным мошенничеством

Если коротко, то из-за несовершенства законодательства по части международного сотрудничества. Часто мошеннические звонки совершаются из других государств. Для такой связи нужен виртуальный оператор, который сидит, например, в Гонконге или Панаме. Российский оператор видит, что мошеннический звонок пришел из Панамы, и только это он может дать правоохранительным органам. Они в свою очередь должны отправить запрос в Панаму, чтобы тот оператор передал «логи», а здесь все упирается в местные законы: обязано юрлицо из Панамы ответить или не обязано. Телефонные мошенники живут именно за счет несовершенства международного законодательства. На сегодняшний день часто мошеннические звонки совершаются с территории Украины. Это удобно для мошенников и из-за конфликта между странами. В итоге российские правоохранители напишут запрос местным силовикам, которые и должны провести расследование. Часто такие дела остаются без движения. Предполагаю, что для российских полицейских подобные дела означают «висяк» и порчу статистики, и они прилагают все усилия, чтобы такие дела не заводились, отговаривая жертв писать заявления.

Кто в ответе?

Кажется, что черные call-центры — это ничья зона ответственности. Технически банки себя обезопасили, информируя клиентов не передавать коды и данные карт и счетов. Однако по закону украденные с карты деньги вернуть можно. Но банк будет упираться руками и ногами, что клиент виноват сам. Достаточно сил и нервов бодаться с банком в суде одному человеку из ста. Надо ли ради этого шевелиться банку и придумывать что-то для борьбы с мошенниками? Риторический вопрос. Тем парадоксальнее ситуация выглядит, если знать, что жертв мошенников защищает ФЗ-161 (Федеральный закон «О национальной платежной системе»), а также некоторые положения Национальной системы платежных карт.

Выявлять факты подмены Caller-ID должны, в свою очередь, сотовые операторы. На пользовательском уровне жертва не может заметить подмену номера — только оператор связи на своем оборудовании. Наконец, помочь может и полиция. Есть международные договоренности о помощи в раскрытии преступлений, когда страны обязаны помогать и сотрудничать. Есть принципы взаимности. Есть даже целый раздел в УПК. Но телефонного мошенничества в списке трансграничных и транснациональных преступлений нет. Кажется, будто пока никому нет дела до таких преступлений.

Права человека в России

Правозащитная организация, которая осуществляет защиту прав человека, нарушенных в системе исполнения наказания. Фонд рассматривает только те жалобы, которые касаются нарушений прав заключенного (человека, содержащегося в местах лишения свободы).

«За права человека»

Общероссийское общественное движение «За права человека» создано 20 ноября 1997 года. Изначально оно было задумано как федерация правозащитных организаций. Движение объединило десятки уже готовых, часто зарегистрированных региональных правозащитных организаций, так и постоянно возникающих инициативных групп. Девизом Движения стали слова: «Право. Справедливость, Сострадание».

Уставной целью Общероссийского Движения «За права человека» было провозглашено становление правового государства и развитие гражданского общества в России.

Комитет «Гражданское содействие»

Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и вынужденным переселенцам. Комитет создан в 1990 году группой москвичей для помощи первым беженцам эпохи «перестройки» и распада СССР – жертвам армянских погромов в Азербайджане.

Комитет «За гражданские права»

Межрегиональная общественная благотворительная правозащитная организация. Основные виды деятельности — мониторинг соблюдения прав человека (в том числе — в местах заключения и предварительного содержания); заочно-правовые консультации; проведение семинаров, пресс-конференций и иных мероприятий.

«Комитет против пыток»

Российская некоммерческая организация, работающая в сфере защиты прав человека. В настоящее время Комитет имеет официальный статус межрегиональной общественной организации.

Комитет был основан в 2000 году рядом известных нижегородских правозащитников как правозащитная организация, задачей которой стало осуществление общественного контроля за ситуацией, связанной с проблемой распространения практики применения пыток и жестокого обращения в России и оказания профессиональной юридической и медицинской помощи жертвам пыток.

Международное общество «Мемориал»

«Мемориал» – это движение, основной задачей которого изначально было сохранение памяти о политических репрессиях в недавнем прошлом нашей страны. Сейчас это содружество десятков организаций в России, Беларуси, Германии, Италии, Франции, Казахстане, Латвии, Украине, ведущих исследовательскую, правозащитную и просветительскую работу.

Московская Хельсинкская группа

Старейшая из ныне действующих в России правозащитных организаций, она была создана в 1976 году в Москве. Инициатором и первым руководителем МХГ стал известный физик, член-корреспондент Академии наук Армянской ССР, профессор Юрий Федорович Орлов. Согласно Уставу, принятому в 1993 году, Московская Хельсинкская группа является неправительственной общественной организацией. Ее цель — содействие практическому выполнению гуманитарных статей Заключительного акта Хельсинкского совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ).

Фонд «Общественный вердикт»

Фонд создан в феврале 2004 года и действует как неполитическая некоммерческая организация, оказывающая правовую помощь по защите прав человека гражданам, пострадавшим от неправомерных действий российских правоохранительных органов.

Целью фонда является формирование в стране атмосферы нетерпимости к практике нарушения прав человека правоохранительными органами. Фонд добивается создания гражданского контроля за их деятельностью.

«Россия без пыток»

«Общественный контроль как эффективный механизм предупреждения нарушений прав человека в местах принудительного содержания. Российская модель» – совместный проект Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и Директората по защите прав человека Совета Европы, который проводится при содействии Общественной палаты Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека.

Союз Комитетов Солдатских Матерей России

Защита прав военнослужащих по призыву, призывников и их родителей. Сейчас членами союза являются около 300 региональных организаций солдатских матерей. Это – самая крупная женская организация в России.

Трансперенси Интернешнл — Р

Центр антикоррупционных исследований и инициатив Трансперенси Интернешнл — Россия является автономной некоммерческой организацией, нацеленной на противодействие коррупции в России и распространение антикоррупционного мировоззрения.

Деятельность Центра “ТИ-Р” направлена на решение трех задач: оказание юридической помощи по делам о коррупции; институционализация прозрачности; предотвращение коррупции через обеспечение действенности антикоррупционных механизмов.

«Фонд защиты гласности»

Основная цель Фонда – содействие сохранению и развитию правового пространства, в котором работают отечественные печатные и электронные СМИ, а через них – содействие демократизации информационной среды, науки, политики, образования в современной России. Сотрудники Фонда защиты гласности поставили себя, свой опыт и знания служению правде, общественной пользе и закону во имя полноценного развития в России гражданского общества.

Центр содействия реформе уголовного правосудия «Тюрьма и воля»

Старейшая правозащитная организация, которая занимается проблемами заключенных, уголовного правосудия и исполнения наказания. Центр был создан в 1988 году Валерием Абрамкиным при поддержке академика Андрея Сахарова.

Деятельность Центра направлена на внедрение в российскую практику международных и европейских стандартов в области обращения с заключенными, включая прекращение пыток и унижающего человеческое достоинство обращения и наказания; отказ от неэффективных методов перевоспитания и исправления осужденных; вовлечение представителей различных социальных и профессиональных групп и организация гражданского общества в реабилитацию заключенных.

Перечень правозащитных организаций не является исчерпывающим, в нем указаны наиболее известные НКО.

Полицейских поймали на продаже персональных данных россиян. Им грозит 7 лет тюрьмы

В Нижегородской области два сотрудника уголовного розыска наладили в 2015 г. бизнес по нелегальной продаже персональных данных граждан, имеющихся в базе МВД. Чуть более чем за год им удалось заработать на этом 700 тыс. руб. Злоумышленники задержаны и вскоре предстанут перед судом.

Продажа персональных данных

Два сотрудника уголовного розыска предстанут перед судом в Нижегородской области по обвинению в продаже персональных данных российских граждан. Дело касается двух оперуполномоченных уголовного розыска ОМВД России по Богородскому району Нижегородской области. Областная прокуратура уже утвердила в отношении них обвинительное заключение, о чем и сообщила на своем сайте. Полицейские признали свою вину, далее дело будет рассмотрено по существу в суде.

Следствие полагает, что один обвиняемый начал торговать персональными данными граждан в 2015 г., а второй присоединился к нему в 2016 г. Злоумышленники являются братьями, зачинщиком предприятия выступил старший, которому на тот момент было 30 лет. Информацию для продажи обвиняемые брали из ведомственных банков данных МВД. Следствие установило, что братья регулярно пользовались доступом к закрытой служебной информации, которую затем продавали через интернет «неопределенному кругу лиц», говорится в сообщении прокуратуры.

В перечень данных, которыми торговали обвиняемые, входили фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес прописки граждан, а также сведения о случаях привлечения их к ответственности, в том числе в связи с их транспортными средствами. Проще говоря, на продажу были выставлены все данные, имевшиеся на граждан в МВД. В общей сложности этот бизнес принес братьям чуть более чем за год свыше 700 тыс. руб.

Возможное наказание

Обвинение основывается на статье 286 Уголовного кодекса России, которая предусматривает ответственность за превышение должностных полномочий. Для госслужащих статья подразумевает наказание в виде лишения свободы на срок до 7 лет. К этому может быть добавлено лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Как вариант, осужденный может быть приговорен к штрафу в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб. или в размере своего дохода за период от 1 года до 2 лет. Третий вариант наказания — принудительные работы на срок до 5 лет, что также может сопровождаться лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Другие правонарушения

Нижегородские полицейские — не единственные сотрудники, которые в последнее время решили извлечь дополнительную пользу из работы на государство. Например, в феврале 2018 г. правоохранительные органы задержали шестерых работников Казанского логистического почтового центра «Татарстан почтасы», который является филиалом госкомпании «Почта России», по подозрению в краже смартфонов, планшетов и компьютерных комплектующих из посылок. Ущерб оценивается в несколько миллионов рублей. Злоумышленникам грозит до 10 лет лишения свободы.

В состав преступной группировки входили сортировщики и водители почтового центра, а также начальник одной из смен. По данным полиции, подозреваемые вскрывали почтовые отправления до того, как они должны были пройти регистрацию. Из содержимого посылок они изымали дорогостоящую технику, которую впоследствии можно было бы перепродать. В список наименований вошли смартфоны, планшеты, компьютерные комплектующие и другая востребованная электроника.

В почтовом центре у подозреваемых имелся скрытый от посторонних глаз склад, где они хранили похищенную из посылок аппаратуру. Еженедельно злоумышленники вывозили украденные товары за пределы почты на почтовой машине вместе с другими посылками, которые отправлялись адресатам. Затем вывезенная таким образом техника продавалась в интернете.

Тюрьмы для полицейских в россии адреса

УИК РФ Статья 129. Условия отбывания лишения свободы в колониях-поселениях

1. В колониях-поселениях осужденные к лишению свободы:

а) содержатся без охраны, но под надзором администрации колонии-поселения; в часы от подъема до отбоя пользуются правом свободного передвижения в пределах колонии-поселения; с разрешения администрации колонии-поселения могут передвигаться без надзора вне колонии-поселения, но в пределах муниципального образования, на территории которого расположена колония-поселение, если это необходимо по характеру выполняемой ими работы либо в связи с обучением; могут носить гражданскую одежду; могут иметь при себе деньги и ценные вещи; пользуются деньгами без ограничения; получают посылки, передачи и бандероли; могут иметь свидания без ограничения их количества;

(в ред. Федерального закона от 29.03.2010 N 36-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) проживают, как правило, в специально предназначенных для них общежитиях. Осужденным, не допускающим нарушений установленного порядка отбывания наказания и имеющим семьи, по постановлению начальника колонии-поселения может быть разрешено проживание со своими семьями на арендованной или собственной жилой площади, находящейся в пределах колонии-поселения или муниципального образования, на территории которого расположена колония-поселение. Указанные осужденные обязаны являться для регистрации в колонию-поселение до четырех раз в месяц. Периодичность регистрации устанавливается постановлением начальника колонии-поселения. Жилые помещения, в которых проживают осужденные, могут посещаться в любое время представителем администрации колонии-поселения;

(в ред. Федерального закона от 29.03.2010 N 36-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) имеют документ установленного образца, удостоверяющий личность осужденного. Паспорт и другие личные документы осужденных хранятся в их личных делах.

2. Осужденным запрещается использовать и хранить на территории колонии-поселения и на объектах, где выполняются работы, предметы и вещества, перечень которых установлен Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений.

(в ред. Федерального закона от 29.03.2010 N 36-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Труд осужденных регулируется законодательством Российской Федерации о труде, за исключением правил приема на работу, увольнения с работы и перевода на другую работу. Перевод осужденных на другую работу, в том числе в другую местность, может осуществляться администрацией предприятия, на котором они работают, по согласованию с администрацией колонии-поселения.

3.1. В целях привлечения к труду осужденных на базе имущества, предоставляемого в безвозмездное пользование организациями, использующими труд этих осужденных, могут создаваться участки колоний-поселений, расположенные вне колоний-поселений, но в пределах субъектов Российской Федерации, на территориях которых они находятся. Порядок создания и функционирования указанных участков определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. Типовой договор между колонией-поселением и организацией, использующей труд осужденных, находящихся на участке колонии-поселения, расположенном вне территории колонии-поселения, утверждается федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 18.07.2019 N 179-ФЗ)

3.2. Администрация организации, в которой работают осужденные, находящиеся на участке колонии-поселения, расположенном вне территории колонии-поселения, в соответствии с частью третьей.1 настоящей статьи предоставляет осужденным общежития для проживания по нормам, установленным частью первой статьи 99 настоящего Кодекса, другие помещения и имущество, необходимые для обеспечения установленного порядка и условий отбывания лишения свободы в колонии-поселении, а также оказывает содействие администрации колонии-поселения в материально-бытовом и медико-санитарном обеспечении осужденных.

(часть 3.2 введена Федеральным законом от 18.07.2019 N 179-ФЗ)

4. Осужденным разрешается обучаться по заочной форме в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях, расположенных в пределах муниципального образования, на территории которого расположена колония-поселение.

(в ред. Федеральных законов от 29.03.2010 N 36-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. При применении к осужденным, отбывающим лишение свободы в колониях-поселениях и не занятым общественно полезным трудом, взыскания в виде запрещения выхода за пределы общежития в свободное от работы время на срок до 30 дней им предоставляется право на ежедневную прогулку продолжительностью не менее двух часов.

Присесть негде

alt=» Фото: Денис Гуков/ТАСС» />  Фото: Денис Гуков/ТАСС

Замглавы ФСИН напомнил, что в этом году были открыты две новые такие колонии, но «они уже заполнены».

«Есть колонии для бывших сотрудников правоохранительных органов и приравненных к ним. В настоящее время количество колоний для простых людей, которые не связаны с правоохранительными органами, сокращается и значительно. Но резко увеличивается количество колоний для бывших сотрудников. В этом году мы две открыли, но надо открывать больше», — заявил чиновник тюремного ведомства в эфире радиостанции «Эхо Москвы».

«Это какая-то тенденция — идет борьба с коррупцией, идет очищение, и колонии для бывших сотрудников открываем все новые и новые», — добавил он.

В прошлом году председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин в интервью «Российской газете» рассказал, что больше всего преступлений коррупционного характера совершается людьми, работающими в правоохранительных органах, муниципальных органах, в сферах здравоохранения, образования, а также в военной сфере.

В апреле 2018 года Генпрокуратура сообщила, что из 12,2 тыс. человек, признанных в 2017 году виновными в совершении коррупционных преступлений, 1,3 тыс. человек были сотрудниками правоохранительных органов. По данным ведомства, каждый девятый осужденный за подобные преступления оказался сотрудником органов охраны правопорядка.

«При общем сокращении в последние годы тюремного населения, рост числа осужденных бывших сотрудников правоохранительных, надзорных, контролирующих органов и военных свидетельствует о том, что курс на привлечение виновных в совершении должностных и коррупционных преступлений к уголовной ответственности и назначение им реальных сроков лишения свободы, последовательно воплощается в жизнь», — сказал «РГ» доктор юридических наук Иван Соловьев.

Ответственный секретарь Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Москвы (инспектирует места заключения) Иван Мельников рассказал, что в столице есть два следственных изолятора, предназначенных для содержания под стражей бывших сотрудников правоохранительных органов. Среди же так называемых «ментовских» колоний, расположенных неподалеку от Москвы, выделяются учреждения в Нижегородской области и в Рязани.

Содержание бывших силовиков в отдельных пенитенциарных учреждениях необходимо из-за угрозы их жизни со стороны других заключенных. При этом меры по изоляции бывших полицейских, судей и других бывших блюстителей закона соблюдаются не только в колониях и СИЗО, но и при конвоировании. При передвижении в автозаках бывших сотрудников правоохранительных органов закрывают в так называемые «стаканы».

Фото: Следственный комитет РФ / ТАСС

При этом количество обычных колоний и заключенных в стране напротив сокращается. Валерий Максименко рассказал, что когда пришел работать в систему ФСИН в 2012 году, в колониях отбывали наказание около миллиона заключенных. «А сейчас их 472 тысячи. За 6 лет — снижение более чем в два раза», — отметил он.

Всего в России в настоящее время действуют 707 колоний. Сколько из них предназначены исключительно для бывших силовиков, не сообщается. По официальным данным с сайта ФСИН России, по состоянию на 1 ноября 2018 года в учреждениях уголовно-исполнительной системы содержались 571 007 человек, что на 31 169 человек меньше, чем год назад. В это число входят более 100 тыс. человек, находящихся в следственных изоляторах. В исправительных колониях находятся почти 468 тыс. заключенных.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector