Техника выполнения штрафного броска предусматривает

Техника выполнения штрафного броска предусматривает

Урок 27. Штрафной бросок

Фол – нарушение правил контактирования игроков или неспортивное поведение.

Штрафной бросок – бросок, назначаемый судьей, за нарушение правил игры.

Контактная игра – игра, при которой соперники физически контактируют друг с другом.

Лично-командное соревнование – соревнования, в которых учитываются как личные, так и командные результаты.

Снайпер (в спорте) – игрок, чаще других попадающий точно в цель.

Неспортивное поведение – грубое умышленное нарушение правил игры.

Основная литература:

  • Лях В.И. Физическая культура. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 237 с.

Дополнительная литература:

  • Погадаев Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 кл.: учебник. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2014. – 271, [1] с.

Интернет-ресурсы:

  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2018).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Штрафной бросок – это наказание за нарушение правил игры для одной команды и возможность набрать очки без сопротивления противника для другой команды.

Играя в контактную игру, очень сложно избегать столкновений. Но игра может быть грубой и агрессивной, особенно, если страсти накалены.

Баскетбольными правилами предусмотрены наказания за грубое нарушение правил. Такое наказание называется фолом. Оно фиксируется в протоколе игры и суммируется. Если игрок набрал 5 фолов, он не может продолжать игру.

Фолы могут получать как игроки, так и тренеры, и официальные представители команды за грубое неспортивное поведение.

За каждый фол назначается штрафной бросок команде, нарушившей правила.

Каждый штрафной бросок в баскетболе приносит команде одно очко. Штрафных бросков за один фол может быть назначено один, два или три.

Штрафные броски могут назначаться только судьей.

Выполняя штрафной бросок, игрок должен встать на штрафную линию,

выполнить бросок любым способом не позднее 5 секунд с момента передачи мяча судьей. Игрок также не должен касаться штрафной линии или площадки за ней пока мяч не коснется корзины или не окажется в ней. Игрок не имеет права имитировать бросок.

Штрафной бросок заканчивается, когда мяч попадает в корзину, касается пола, отскакивает от площадки.

Теперь рассмотрим технику выполнения штрафных бросков в баскетболе.

Существует несколько известных техник выполнения штрафного броска: двумя руками снизу, одной рукой от плеча, двумя руками от груди.

Игрок, выполняющий штрафной бросок, должен встать на штрафную линию,

Расслабиться, опустить руки, посмотреть на корзину.

Он должен слегка согнуть ноги в коленях, стопы расставить на ширину плеч.

Движение выполняется всей рукой: начинается от плеча, продолжается кистью и завершается кончиками пальцев, подкручивающими мяч.

Самый простой и распространенный способ выполнения штрафного броска – бросок двумя руками снизу.

Некоторые игроки предпочитают бросок одной рукой от плеча.

Распространен бросок двумя руками от груди.

Все броски отрабатываются на уроках физкультуры с 1 класса.

Выбрав для себя определенный прием, нужно научиться выполнять его правильно.

Важно с помощью тренера устранить все недостатки. Выполнять упражнения можно сериями по 10–15 бросков. Лучше всего такие упражнения проводить в парах, по очереди: один бросает, другой ловит мяч и возвращает товарищу по команде.
После понимания и отработки техники штрафного броска нужно упражняться в игровых условиях. В это время лучше тренироваться бросать короткими сериями по 1–2 броска.

Проведите соревнования игроков на меткость.
1. Разделитесь на две команды. Поочередно выполняйте штрафные броски. Выиграет команда, игроки которой добьются большего количества попаданий.

2. Соревнование нескольких команд. Каждый игрок выполняет по 2 броска. Через две минуты команды меняются корзинами. Побеждает команда, набравшая больше очков.
3. Лично-командное соревнование снайперов. Игроки делятся на команды. Каждый игрок выполняет штрафные броски подряд до первого промаха. Затем подсчитывается число попаданий каждого игрока и общее количество попаданий каждой группы.
Для выработки уверенности в штрафных бросках надо в них тренироваться в разное время при различной степени усталости.
Потренируйтесь таким образом некоторое время, и вы сами убедитесь, что возрастет меткость ваших штрафных бросков.
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Найдите на географической карте родину баскетбола

Решение. Родиной баскетбола являются Соединенные Штаты Америки.

2. За какие нарушения не дается фол?

Решение. Фол не дается за нахождение больше 3 секунд в зоне соперника и пробежку.

Обучение штрафному броску в баскетболе

Методика обучения предусматривает целый комплекс мер по созданию оптимальных условий для решения образовательных задач. Использование перечня методов организации занимающихся на занятиях по баскетболу. Индивидуальные занятия по отработке штрафных бросков.

РубрикаСпорт и туризм
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления24.01.2010
Размер файла16,1 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Методика обучения технике выполнения штрафного броска в баскетболе.

Понятия «принципы», «средства», «методы обучения», «методы организации занимающихся» в теории физической культуры объединяются термином «методика обучения». Он подразумевает совокупность хорошо продуманных действий педагога, обеспечивающих эффективное освоение занимающимися изучаемого учебного материала. Применительно к урокам баскетбола методика обучения — это профессионально организованный путь формирования у учащихся специальных знаний, умений и навыков игры.

Методика обучения предусматривает целый комплекс мер по созданию оптимальных условий для решения образовательных задач:

— соблюдение логической последовательности и преемственности в освоении материала;

— отбор доступных и наиболее результативных методов и средств обучения, нормирование нагрузок;

— рациональная организация занимающихся на уроке;

— выбор рабочего места учителем в ходе проведения занятий, грамотное использование им терминологии, команд и указаний;

— создание соответствующего эмоционального фона занятий;

-своевременное исправление ошибок благодаря применению

— эффективных методических приемов и индивидуальному подходу к учащимся и т.д.

Эффективность процесса обучения определяется уровнем его организации. На занятиях по баскетболу можно использовать несколько методов организации занимающихся: фронтальный, поточный, проходной, групповой, метод круговой тренировки и индивидуальных заданий.

При фронтальном методе упражнения выполняются одновременно или посменно всеми учениками, расположенными в одну или несколько шеренг.

Поточный метод также предполагает выполнение одного и того же задания всеми участниками, но поочередно — один за другим.

Проходной метод объединяет в себе некоторые черты двух предыдущих и заключается в выполнении упражнений при передвижении занимающихся одновременно или поочередно шеренгами, используя всю площадь зала.

Для группового метода характерно распределение занимающихся на несколько групп. Задания для каждой группы дифференцируются и выполняются поочередно.

Метод индивидуальных заданий предполагает самостоятельное выполнение их каждым учеником. Учитель продолжает осуществлять руководящую функцию, но педагогический контроль в целом за всеми занимающимися несколько затруднен.

Выбор метода организации занимающихся зависит от уровня их подготовленности, степени сложности решаемых задач, используемых педагогом средств и методов обучения, условий проведения занятия (размеров зала, наличия в достаточном количестве инвентаря и оборудования и т.д.).

К методу индивидуальных заданий прибегают при необходимости исправления ошибок или для достижения успехов в индивидуальной подготовке.

Большие возможности заключены в использовании метода круговой тренировки. Он незаменим при необходимости нормирования нагрузки для занимающихся разного пола и разной подготовленности. С его помощью можно рационально чередовать задачи обучения и совершенствования техники, тактики и развития специальных физических качеств, создавать условия комплексной подготовки.

Все вышеизложенное следует учитывать при отработке отдельных элементов, например техника подачи штрафного броска.

Организация такой тренировки — одна из важных забот тренера. Для ее эффективности целесообразно воссоздать условия, близкие к игровым: имитировать шум болельщиков через динамики, нагнетая психологическое напряжение игроков, искусственно повышая цену штрафного броска. Кроме того, следует постоянно тренировать штрафные броски в состоянии физического утомления.

Удобнее всего заниматься отработкой штрафных бросков в парах или тройках, а если в зале есть кольца с возвращающим желобом, то индивидуально.

Следует расчленить движения на части и научить ученика мысленно предвидеть каждый этап действий при совершении броска (например, каким образом работают кисти, в какой последовательности выполняются действия организмом).

Перед началом тренировок следует подробно объяснить и наглядно показать все элементы движений.

Поставить правильный в техническом отношении бросок необходимо в самой ранней стадии обучения, поскольку исправлять ошибки в технике броска значительно сложнее, чем сразу обучить правильному выполнению его.

Игрокам полезно постоянно просматривать кинопрограммы лучших «снайперов», с целью учиться правильной постановке кисти, положению рук, ног, корпуса.

Для закрепления полученных знаний и доведение техники до автоматизма предлагается проведение индивидуальных и командных занятий. Обрабатывание навыков непосредственно в игре.

Успешность учебного процесса в целом зависит от умения педагога построить каждое занятие, руководствуясь соответствующими принципами обучения и используя адекватные средства, методы обучения и организации занимающихся. Наибольший эффект дает их рациональное сочетание и варьирование с учетом результативности предыдущих этапов и особенностей предстоящей деятельности с конкретным контингентом занимающихся.

Возможные упражнения для тренировки штрафного броска.

Ш Штрафные броски в парах сериями по 2-3 броска. Проводится как соревнование: побеждает та пара, которая быстрее наберет 15-20-30 попаданий.

Ш Штрафные броски в парах до второго промаха. Побеждает тот, кто наберет больше попаданий из двух попыток.

Ш Штрафные броски в парах. После каждых трех бросков игроки делают рывок на противоположную сторону площадки и совершают новую серию бросков. Выигрывает тот, у кого больше попаданий за три минуты.

Ш Штрафные броски в состоянии утомления. Выполняются индивидуально. В конце тренировки — 6 штрафных подряд.

Ш Серии штрафных бросков в начале и в конце тренировки. Выполняются индивидуально, как соревнование на количество попаданий подряд.

Ш Соревнование в парах. Первый партнер бросает штрафные до первого промаха. Второй должен повторить или превзойти его результат. Упражнение продолжается до трех побед одного из партнеров.

Ш Игрок выполняет 1-1,5-минутную серию прыжков, после чего сразу же бросает 10-15 штрафных подряд. Подсчитывается наибольшее количество попаданий среди игроков.

Ш В пятерках игроков выполняется по одному штрафному броску поочередно. Побеждает та пятерка, которая быстрее забьет 15 штрафных.

Ш В игровой тренировке делается пауза на 2-3 мин, во время которой игроки в парах бросают штрафные серии, по три броска. Побеждает пара, которая больше забьет за этот отрезок времени.

Ш В перерыве между таймами обе пятерки бьют штрафные броски в свои кольца сериями по три броска. Сумма забитых каждой пятеркой штрафных прибавляется к очкам, набранным в первой тайме.

Ш Штрафные броски выполняются индивидуально под психологическим давлением: насмешки, угрозы, неожиданные посторонние шумы, визуальные помехи и т.д.

Ш При работе над интенсивными формами игры — прессингом, быстрым прорывом и т.п. — в тренировке делается перерыв для штрафных бросков в парах. В течение 2-3 мин игроки выполняют серии из трех штрафных бросков на счет.

Ш Тренировка штрафных бросков двумя мячами. Выполняется в тройках. Один игрок бросает, двое других подают ему мяч. Бросающий получает мяч в руки, как только освобождается от предыдущего. Подсчитывается количество попаданий в сериях из 20 бросков.

Ш Штрафные броски в парах сериями по десять. При нечетных бросках мяч должен попасть в кольцо, не задевая щита; при четных — после удара о щит. Упражнение воспитывает уверенность в своем броске.

Подобные документы

Классификация бросков мяча в баскетболе. Бросок одной рукой от плеча. Техника выполнения броска одной рукой сверху в движение (ведение два шага — бросок). Бросок одной рукой снизу и бросок крюком. Методика обучения технике бросков в баскетболе.

презентация [1,9 M], добавлен 26.03.2012

Улучшение результативности игровых действий в баскетболе. Характеристика, классификация и результативность бросков в современном баскетболе. Точность броска в корзину. Принципы техники выполнения бросков в баскетболе. Упражнения для развития ловкости.

курсовая работа [64,8 K], добавлен 21.11.2011

Ознакомление с основными правилами игры в баскетбол. Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола. Площадка и размеры линий в баскетболе. Игровое время, ничейный счет и дополнительные периоды в баскетболе. Обозначение зоны трехочковых бросков.

презентация [2,1 M], добавлен 27.09.2019

Баскетбол как средств физического воспитания. Характеристика, классификация и значение бросков в современном баскетболе. Применение методов обучения техники броска у баскетболистов учебно-тренировочной группы. Двигательный навык юных баскетболистов.

дипломная работа [92,1 K], добавлен 31.07.2008

Особенности площадки для игры в баскетбол. Масса и окружность, виды баскетбольного мяча. Правила проведения баскетбольного матча. Время, которое отводится на атаку. Правила трех и восьми секунд. Виды фолов в баскетболе. Выполнение штрафных бросков.

презентация [2,8 M], добавлен 22.10.2014

Теоретические представления о влиянии чувства времени на эффективность двигательных действий. Физиологические и психологические возрастные особенности баскетболистов 16-17 лет. Девять способов повысить результативность бросков, не меняя их структуры.

дипломная работа [53,0 K], добавлен 19.05.2011

Значение технической подготовки спортсмена в соревновательной деятельности баскетболистов. Точность и ее проявление в баскетболе. Основные ошибки при бросках. Точность штрафного, пятиметрового и трехочкового бросков в баскетболе и способы ее повышения.

ОУД.06.Физическая культура. ЛПЗ №23. Раздел. Баскетбол. Тема. Техника выполнения штрафных бросков
презентация к уроку по физкультуре

Соловьева Ирина Владимировна

Штрафной бросок в баскетболе — это бросок , выполняемый одним игроком команды, против которой нарушили правила. . Чтобы забросить мяч в кольцо у игрока должна быть уверенность, правильно поставленная техника броска и хорошая концентрация.

Скачать:

ВложениеРазмер
shtafnoy_brosok.pptx2.82 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Техника штрафного броска В баскетболе идеальный бросок делается всем телом. Сочетание маха руками и сгибания ног позволяет добиться хорошего результата и повторять его каждый раз. Прежде чем выполнить бросок, нужно расслабиться, опустить руки и вдохнуть, посмотрев на цель. Затем не спеша нужно бросить мяч. Лучшая стойка для удачного броска – ноги немного согнуты в коленях, а стопы располагаются на ширине плеч. При этом руки должны тянуться к корзине. Размер баскетбольного мяча позволяет удобно контролировать его на стадиях броска. Движение начинается всей рукой, продолжается кистью и заканчивается кончиками пальцев. В завершающей стадии пальцы подкручивают мяч .

Правила для участника, выполняющего вбрасывание. Баскетболист должен стоять за обозначенной для таких случаев чертой, но внутри полукруга. Совершить заброс надо в течение 5 секунд. Спортсмен может выполнить бросок любым способом, главное, чтоб мяч не коснулся пола. Пока вбрасывание полностью не будет завершено, баскетболист не имеет права касаться черты штрафного броска. Игрок не должен обманывать, проделывая имитацию заброса .

Основные причины назначения и, сколько бросков дают за нарушение: Технический фол подразумевает 1 бросок с линии штрафной зоны. Персональный фол: неспортивное поведение, препятствие при пустом пути к корзине, при защите и утрате мяча. В большинстве случаев рефери дает 2 броска. 3 броска из штрафной зоны назначается, когда игрок пытался осуществить бросок с 3-очковой линии, но промахнулся. Существуют некоторые нюансы при определении, за что дают штрафные : общее количество командных замечаний ;

Что такое дриблинг в баскетболе?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по физической культуре 2 класс раздел баскетбол

данный конспект предназначен для проведения секционного занятия с учащимися начальной школы по разделу баскетбол.

Конспект урока физической культуры в 3 классе. Гимнастика. Освоение техники выполнения кувырка вперёд через препятствие

Конспект урока физической культуры в 3 классе. Гимнастика. Освоение техники выполнения кувырка вперёд через препятствие.

Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе. Баскетбол. Овладение техникой бросков мяча.

Обучение основным техническим приемам бросков, формирование навыков бросков с различной дистанции и под разным углом.

Технологическая карта урока по физической культуре.Техника выполнения штрафного броска

Техника выполнения штрафного броска.

Технологическая карта открытого урока по физической культуре 6 класс раздел «Баскетбол».

Тема: «Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Ведение мяча правой левой рукой, передача мяча одной, двумя руками» Дать представление о занятиях бас.

Конспект урока физической культуры в 8 классе. Баскетбол. Обучение технике броска одной рукой от плеча.

Тема: Обучение технике броска одной рукой от плеча.Образовательные задачи: 1. Создать представление и обеспечить основами знаний о технике выполнения броска одной рукой от плеча.

Методика обучения технике выполнения штрафного броска в баскетболе.

Методика обучения предусматривает целый комплекс мер по созданию оптимальных условий для решения образовательных задач:- соблюдение логической последовательности и преемственности в освоении материала.

Техника броска в баскетболе: главные правила

Техника броска в баскетболе: главные правила

Одной из основополагающих вещей в игре в баскетбол является правильная техника броска. Можно как угодно хорошо обводить соперников, отдавать точные пасы, играть корпусом, но без этой завершающей стадии атаки ваша команда не наберет достаточного количества очков, чтобы одержать победу в матче. Так как же научиться правильно бросать по кольцу? SOVSPORT.RU подробно изучил этот вопрос и готов предоставить вам несколько рекомендаций на этот счет.

Существуют различные виды броска: с прохода, классический, слем-данк, штрафной, с отскоком от щита, без него и так далее. Предлагаем разобраться в том, что из себя представляет каждый из них.

Штрафной бросок

Для начала рассмотрим базовую технику всех баскетбольных бросков – технику штрафного броска. Мяч должен находиться на уровне груди (стопы могут располагаться на одной линии или одна нога выдвинута немного вперед) удерживается пальцами, локти у туловища, ноги в коленных суставах слегка согнуты, туловище прямое, взгляд направлен на корзину. Одновременно с круговым движением мяча (как в одновременной передаче) и еще большим сгибанием ног в коленных суставах мяч подносится к груди. Не останавливая движения, мяч выносится вдоль туловища вверх-вперед в направлении кольца и захлестывающим движением кистей, придавая мячу, обратное движение выпускается с кончиков пальцев, одновременно выпрямляются ноги. Вес тела переносится на впереди стоящую ногу, тело и руки должны сопровождать полет мяча. После выпуска мяча игрок возвращается в исходное положение.

Бросок с трех шагов

Техника броска с трех шагов отрабатывается следующим образом. Для начала необходимо встать на линии штрафной площади, немного наискосок по отношению к кольцу. Необходимо сделать пару шагов для разбега, при этом не забывая вести мяч. Как только вы почувствуете, что уже достаточно разогнались, делаете один длинный шаг правой ногой. Мяч в этот момент уже должен находиться в руках. После этого выполняется короткий шаг перекатом с пятки на носок левой ногой. Одновременно вы делаете отталкивание левой ногой, мах правой и вынос мяча над правым плечом так, чтобы он лежал на правой руке, а левая поддерживала сбоку. В наивысшей точке прыжка рука выпрямляется до конца в локтевом суставе, бросок заканчивается захлестывающим движением кисти. После выпуска мяча игрок приземляется на обе ноги. Описание техники броска в движении дано для игроков, бросающих с правой стороны. В ситуации с проходом слева, соответственно, все делается наоборот: первый длинный шаг делаете левой ногой, а второй – правой.

Как правило, в технике броска с трех шагов применяется еще один способ забросить мяч в корзину – бросок от щита. Суть его состоит в том, что, находясь под углом по отношению к щиту, довольно сложно забросить мяч прямо в кольцо. Здесь на помощь нам приходит белая квадратная линия, нарисованная на щите вокруг дужки кольца. Натренировать технику броска с боку достаточно просто. Для этого нужно встать в пределах штрафной площадки, под углом в 45 градусов по отношению к щиту. Чтобы забросить мяч из этого положения, необходимо попасть в ближайший к нам верхний угол квадратной линии на щите. То есть, если вы находитесь слева от кольца, бросаете в район левого верхнего угла этого квадрата, а если справа – то в правый. Все довольно просто и понятно.

Бросок в прыжке

Вообще, основным техникой броска по кольцу соперника в баскетболе является бросок в прыжке. Как правило, этим способом игроки стараются поразить цель с дальней дистанции. Этот вид броска можно условно разделить на три стадии. Сначала вы должны получить мяч в движении. Поймав его, вы делаете короткий остановочный шаг левой, попутно приставляя правую. Затем вы выносите правой рукой (если вы правша) мяч над головой, попутно придерживая его сбоку левой. Отталкивание от земли выполняете обеими ногами. Техника самого броска схожа с техникой выполнения штрафного: при выпускании мяча из рук убираете левую, а пальцами правой ладони придаете снаряду обратное вращение. В завершающей стадии необходимо проследить за тем, чтобы расстояние между точками отталкивания и приземления было примерно равно 20-30 сантиметрам, дабы не столкнуться с игроком защищающейся команды.

Слэм-данк

Если же вы уже натренировали все вышеперечисленны е техники бросков и жаждете чего-то более крутого, то самое время обратиться, пожалуй, к самому зрелищному, но одновременно и самому сложному способу поразить кольцо противника – слэм-данку. Миллионы фанатов баскетбола по всему миру каждый раз приходят в состояние полного экстаза, когда видят профессионально сделанный и красивый бросок сверху. Хотите быть таким же крутым исполнителем этого элемента, чтоб соперники по площадке боялись вас, а находящиеся среди зрителей девушки сходили от вашей персоны с ума? Тогда следующее описание техники броска сверху поможет вам добиться этого.

Правильный слэм-данк начинается с того, что и бросок с трех шагов – с разбега. Сделайте позволенные два шага, ведя мяч рукой и управляя своим подходом. Прыгните с ведущей ноги, напротив бьющей руки, вытяните руку в сторону кольца и бросьте мяч в сетку. Для начала попробуйте сделать бросок одной рукой, так как двуручный данк требует более высокий прыжок. Тренеры рекомендуют начинать тренировать технику броска сверху с более маленьким мячом, так как его немного легче контролировать.

Также, существует очень важный момент с приземлением. Делать это необходимо с опорой на обе ноги, смягчая и сгибая их в момент прикосновения к площадке. Специалисты крайне не советуют начинающим косить под звезд НБА, зависая после исполнения броска на дужке кольца, так как в этот момент у вас может нарушиться балансировка и вам будет казаться, что вы падаете назад.

Собственно, это и есть несколько базовых техник бросков в баскетболе, с помощью которых забрасывается 90% мячей. Теперь ваша задача, дорогие любители этого прекрасного вида спорта – натренировать их, чтобы у ваших соперников не было ни единого шанса на победу! Успехов вам!

Методика выполнения штрафного броска в баскетболе

Современный баскетбол — это атлетическая игра, которая предъявляет высокие требования к двигательным и функциональным возможностям спортсменов.

Основные двигательные действия баскетболистов характеризуются высоким темпом передвижений, быстрой сменой ситуаций, ограничением времени владения мячом. Весь арсенал технико-тактических приемов необходимо применить в условиях, требующих от игроков точности, способности к дифференциации усилий, выполнения быстрого переключения с одних действий на другие. Для выполнения большого количества приемов в условиях дефицита времени и противодействия соперникам, игроки должны владеть специальными двигательными навыками. Поэтому для оценивания подготовленности баскетболистов нужны объективные средства и методы педагогического контроля, которые отображают специфику соревновательной деятельности и предусматривают использование таких методик, которые разрешают оценивать как индивидуальную, так и целостную технику реального состояния спортсменов и команды.

Терминологическое описание штрафного броска

Штрафной бросок — бросок, выполняемый баскетболистом после нарушения на этом игроке правил игроком противоположной команды. Это возможность, предоставляемая Игроку, набрать одно (1) очко броском в корзину без помех, находясь в позиции за линией штрафного броска и внутри полукруга. Серия штрафных бросков — это все штрафные броски в результате наказания за один фол.

Важность овладения штрафным броском заключается в том, что он с одной стороны, имеет самостоятельное игровое назначение (количество попаданий со штрафного составляет значительную часть общего счета игры), с другой стороны, навык выполнения штрафных бросков является основой для формирования всего комплекса движений, который используется баскетболистами для бросков мяча в корзину.

Штрафной бросок относится к базовым приемам в баскетболе. Его эффективность обеспечивается за счет устойчивости положения корпуса баскетболиста и многократного повторения броска. Мяч фиксируется пальцами на линии груди (при этом стопы можно расположить параллельно друг другу или слегка выдвинуть одну из них), согнутые в локтях руки располагаются у корпуса, ноги с мягкими коленями в полу приседе, спина ровная, голова направлена на саму корзину.

Правила и описание штрафного броска

Игрок, выполняющий штрафной бросок:

-должен занять позицию за линией штрафного броска и внутри полукруга.

-может использовать любой способ выполнения штрафного броска в корзину, но он должен бросать таким образом, чтобы мяч без касания пола вошел в корзину сверху или коснулся кольца.

-не должен касаться линии штрафного броска или игровой площадки за линией штрафного броска, пока мяч не войдет в корзину или не коснется кольца.

-не должен имитировать штрафной бросок.

На позициях вдоль области штрафного броска могут находится :

Максимум пять (5) Игроков (3 защищающихся и 2 нападающих) могут занимать полосу вдоль области штрафного броска, глубиной в один метр. Первая позиция по обе стороны ограниченной зоны может быть занята соперниками Игрока, выполняющего штрафной бросок (броски). Игроки должны занимать только те позиции, которые им определены.

Все игроки на позициях вдоль области штрафного броска не должны:

-занимать позиции, которые им не предназначены.

-входить в ограниченную зону, нейтральную зону или оставлять позицию до тех пор, пока мяч не сошел с руки Игрока, выполняющего штрафной бросок.

-касаться мяча, когда он летит в корзину, до тех пор, пока он не коснется кольца или станет очевидным, что он не коснется его.

-касаться корзины или щита, пока мяч находится в контакте с кольцом.

-просовывать руку через корзину снизу и касаться мяча.

-касаться мяча, корзины или щита до тех пор, пока сохраняется возможность попадания мяча в корзину во время любого штрафного броска, за которым должен последовать следующий штрафной бросок (броски).

-оставлять свои места, как только мяч стал живым при пробитии штрафного броска, до тех пор, пока мяч не покинул руку(-и) игрока, выполняющего штрафной бросок.

Штрафной бросок в баскетболе и какие-либо действия, связанные с ним, заканчиваются, когда мяч:

-попадает в корзину.

-выходит за пределы площадки

Способы выполнения штрафного броска

Существует несколько распространенных способов выполнения штрафных бросков:

-двумя руками снизу

-одной от плеча (самый распространенный способ)

-одной рукой от головы

Вплоть до 1950-х годов его исполняли «из-под юбки» (самый простой способ).

Классическим же способом — одной рукой от головы — в те годы владели далеко не многие. Сочетание сгибания ног и маха руками позволяет легко регулировать бросок, чтобы мяч при штрафном всегда пролетал одно и то же расстояние.

Перед броском игроку необходимо расслабиться: опустить руки и глубоко вздохнуть, готовясь к следующему броску.

Внимательно посмотреть на цель.

Бросок нужно сделать спокойно, не спеша, затрачивая на него около трёх секунд. Лучшей стойкой считается такая, при которой ноги слегка согнуты в коленях, а ступни расположены на ширине плеч. Туловище и руки при броске должны тянуться к корзине.

Бросок заканчивается движением кистей и пальцев.

Мяч выпускается из рук в момент, когда он достигает уровня глаз игрока.

Другие способы штрафных бросков: от груди, от головы и броски одной рукой — по технике выполнения мало чем отличаются от обычных бросков.

Техника выполнения штрафного броска

Тело должно быть расположено по одной линии: стопа со стороны бросающей руки, плечо, кисть и мяч находятся в одной вертикальной плоскости.

Расположение стопы, одноименной бросающей руке, должно быть каждый раз в одном и том же месте, и стопа должна смотреть на корзину или слегка влево от линии, перпендикулярной линии штрафного броска.

Поставьте пальцы доминирующей/ведущей стопы (правой стопы — для правшей и левой — для левшей) как раз в центр линии штрафного броска. Корты из древесины твердых пород уже имеют нужные «дырочки для ногтя» по центру с целью измерения. На других покрытиях на этом месте делают отметку.

Поставьте стопу вблизи центра и направьте заднюю стопу на угол щита с той же стороны (правая стопа-левый угол и наоборот).

Располагайте стопы на ширине плеч в уравновешенной, со стоящими уступом стопами, стойке.

Хват: мяч полностью лежит на бросающей кисти, уравновешивающая рука находится сбоку или под мячом.

После завершения ритуальных действий поместите большой палец в желобок и средний палец на отверстие для надувания мяча воздухом.

Запястье: игроки, выполняющие штрафной бросок, должны поставить мяч в исходное положение и согнуть кисть в запястье подобно букве «L», точно так же, как в броске с места.

Локоть: держите локоть внутрь, близко к телу, поднятым вверх и впереди запястья. Изобразите локтевой сгиб в виде буквы «L».

Перенос веса тела чуть вперед — игроки, выполняющие бросок, должны принять чуть измененную позицию с тройной угрозой, при которой вес тела больше находится на передней стопе, голову следует держать ровно и спину- прямой.

Цель: внимание следует сфокусировать на середину кольца или на петлю сетки в центре задней части обода кольца. Игрок должен сфокусировать внимание на мишени. Фокусировка внимания на цели должна продолжаться до тех пор, пока мяч не пролетит сквозь сетку.

Пауза: в исходном положении для броска игрок должен сделать паузу в движении на мгновение для того, чтобы успокоится физически и умственно и сосредоточится, но не дольше. После паузы все движения должны быть направлены вверх и по дуге в направлении кольца.

Дриблинг полное выпрямление тела и пронация — вот основные ключевые моменты дриблинга.

Пронация — это способ постановки внешней части стопы при ходьбе и беге.

Игрок, выполняющий бросок, должен приподняться с пола слегка или подпрыгнуть, приложив силу ног.

Рука игрока, находящаяся наверху, должна находиться под углом 30-35 0 от вертикали в конце проводки.

Во время броска игрок должен стараться выпускать мяч высоко и оставаться в положении проводки, пока мяч не попадет в сетку. Его кисть должна быть направлена в корзину.

Далее игроку надо подняться вверх и заканчивать бросок на пальцах ног или слегка подпрыгните вверх и вперед. После этого он должен остаться стоять в положении броска и стойте, переместившись чуть вперед, с рукой, направленной в корзину.

Оценка техники штрафного броска проводится по основным параметрам движения при выполнении броска одной рукой от плеча согласно составленной биомеханической модели.

Заключение

Итак, штрафной бросок – это не только способ добывания очков, но и средство психологического воздействия на противника. Но успех в штрафных бросках может принести только систематическая тренировка в них.

Поставить правильный в техническом отношении бросок необходимо в самой ранней стадии обучения игроки, поскольку исправлять ошибки в технике броска значительно сложнее, чем сразу обучить правильному его выполнению.

Основным требованием к бросковым упражнениям в период формирования техники должно быть их соответствие уровню развития бросковой силы у юных баскетболистов, достигаемое за счет регулирования дистанции броска, веса мяча и высоты расположения баскетбольной корзины.

В данной работе мы постарались достаточно подробно раскрыты «секрет» правильной техники выполнения бросков, и дать методические рекомендации по их выполнению, и рассмотрели способы выполнения бросков.

Литература

1. Белов С.А. Тем, кто хочет стать снайпером // Спортивные игры. — 1984. — №3. — С.7-9

2. Дьячков В.М. Совершенствование технического мастерства спортсменов. — М.: Физкультура и спорт, 2002. — 212с.

3. Белов С. Баскетбол. Броски по кольцу: Советы мастера; М., 2007. – С. 47.

4. Зинин А.М. Первые шаги в баскетболе Лит. запись В.Ульянова. М.: «Физкультура и спорт», 1972. — 159 с.: ил.

Рисунок. Размещение игроков во время штрафного броскa . Рисунок . Расположитесь по линии и присядьте, перенеся вес чуть вперед.

Рисунок . Пауза в исходном положении для броска. Рисунок. Конечное положение проводки мяча

При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org

Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи

Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей

Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.

Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector