Театр комедии акимова адрес

Театр комедии акимова адрес

Театр Комедии имени Н. П. Акимова

Театр Комедии имени Н. П. Акимова

В 1929 г. театральное помещение в Доме Елисеевых отдали молодому Театру Сатиры под руководством Давида Гутмана. Через два года Театр Сатиры объединили с театром «Комедия». В это время на сцену нового Ленинградского Театра Сатиры и Комедии выходили Елена Грановская, Леонид Утесов, Борис Бабочкин, Николай Черкасов.

Однако к середине тридцатых театр исчерпал свой потенциал и находился на пороге закрытия. Спас его молодой талантливый режиссер и художник Николай Павлович Акимов — в 1935 г. он принял предложение возглавить театр. Интересно, что до этого режиссер поставил только один, правда, весьма нашумевший спектакль, — трагедию «Гамлет» в московском Театре им. Вахтангова в 1933 г. Вслед за Акимовым, в теперь уже Ленинградский Театр Комедии, пришли Елена Юнгер, Ирина Зарубина, Александр Бениаминов, Сергей Филиппов, Владимир Усков — каждый из этой акимовской плеяды актеров со временем стал театральной легендой.

Постановки «Валенсианской вдовы», «Собаки на сене», «Школы злословия», «Тени» и «Опасного поворота» гремели на всю страну. В кругу акимовских авторов — литераторы Михаил Зощенко, Евгений Шварц, Михаил Лозинский. С ним сотрудничали режиссеры Григорий Козинцев и Сергей Юткевич. Ленинградский Театр Комедии был признан одним из лучших в СССР.

Но сначала война, связанная с ней эвакуация, а потом непростая политическая обстановка в стране изменили ситуацию в театре. Акимов работал слишком ярко, слишком смело. И на время 1949 — 1956 годов он был отстранен от руководства созданного им творческого коллектива. В дом на Невском Николай Павлович смог вернуться лишь в 56-м. Тогда в Театре Комедии были восстановлены «Тень» и запрещенный во время Великой Отечественной войны «Дракон», поставлены «Двенадцатая ночь» Шекспира, «Пестрые рассказы» по Чехову и Байроновский «Дон Жуан».

Подчеркнутая ироничность, яркость сценических образов (режиссер словно «надевал» на актера образ вместе с созданным им костюмом), неангажированность в выборе пьес и постановке спектаклей — все это отличало Акимовский театр, которому в 1967 г. присвоили звание «академический». После смерти Николая Павловича Акимова (1968 г.) театр возглавил Вадим Голиков (руководил коллективом шесть лет, с 1970 по 1976 гг.). В 1972-м первый спектакль на сцене театра по приглашению Голикова ставит Петр Фоменко, который в 1977 г. становится главным режиссером Театра Комедии.

После отъезда в 1981 г. Петра Фоменко в Москву театром руководит Юрий Аксенов (1983), на смену которому в 1991 г. приходит Дмитрий Астрахан. Все это время акимовский театр был словно в поиске нового режиссера. Свои спектакли на его сцене создавали и Лев Додин, и Михаил Левитин, и Юлий Дворкин, и Роман Виктюк. В 1995 г. художественным руководителем театра стала заслуженный деятель искусств Татьяна Казакова.

Татьяна Сергеевна Казакова руководит Театром Комедии и сегодня. Неожиданные повороты сюжета, чудеса, мистика, яркая театральность создают в театре Праздник. Вместе с талантливыми театральными художниками Александром Орловым, Эмилем Капелюшем, Михаилом Мокровым режиссер уводит зрителя из повседневности, предлагая ему другую реальность.

Сценическое пространство Казаковой не только насыщенно светом и цветом, особое звучание ему придает музыка, которую для Театра Комедии пишут композиторы Евгений Стецюк, Игорь Рогалев, Фаустас Латенас. Легендарная «Тень» Шварца, к которой Татьяна Казакова вновь решила обратиться в 2003 г., стала своего рода брендом современного Театра Комедии.

В постановке Казаковой сказка для взрослых превратилась в философскую притчу, возвращающую зрителя к размышлениям о темной и светлой сторонах, присущих каждой человеческой личности. «Тень» в афише театра сегодня — это и благодарность его создателю, и память о первой акимовской постановке пьесы.

А имя Николая Павловича Акимова Академический Театр Комедии носит с 1986 г. В 2014 г. по инициативе Комитета по культуре Администрации Санкт-Петербурга в городе прошел опрос зрителей и экспертов по оценке деятельности театров и концертных организаций города. По результатам этого опроса Академический театр комедии имени Н. П. Акимова занял первое место в рейтинге драматических театров Санкт-Петербурга.

Театр Комедии им. Н.П. Акимова

Театр Комедии им. Н.П. Акимова – одно из самых известных и стабильных театральных учреждений Санкт-Петербурга. Благодаря блистательной труппе, продуманной репертуарной политике, бережному сохранению традиций театр успешно развивается и регулярно радует зрителей премьерами.

Академический театр комедии имени Н.П. Акимова на сегодняшний день имеет узнаваемый творческий почерк и определенную эстетическую позицию. Это мир яркой театральности, возвышенной реальности и философских обобщений.

Афиша Театра Акимова

Бешеные деньги

Волшебник Изумрудного города

Любовь. Нью-Йорк. И. ВУДИ АЛЛЕН

Аленький цветочек

Как живётся-можется

Волшебник Изумрудного города

Ты, я и правда

Краткий курс счастливой жизни

Краткий курс счастливой жизни

Краткий курс счастливой жизни

Слуга двух господ

Синичкin. Театральное безумство

Голодранцы и аристократы

Где зарыта собака

Дракон

Волшебные истории Оле Лукойе

Тень

Бешеные деньги

Раневская. Одинокая насмешница

Историческая справка

Театр Комедии СПб расположен в самом центре Невского проспекта в доме купца Елисеева, знаменитом здании в стиле модерн архитектора Гавриила Барановского.

Днём рождения театра принято считать 25 октября 1929 года, когда помещение передали молодому Театру Сатиры, объединённому спустя два года с театром «Комедия». Так возник новый Ленинградский театр Сатиры и Комедии.

В 1935 году возглавить театр предложили известному художнику и начинающему тогда режиссёру Николаю Павловичу Акимову. В переименованный Ленинградский Театр Комедии он пришёл со своей талантливой командой на долгие годы – с 1935 по 1949, и с 1955 по 1968. Акимов был человеком разносторонним: режиссер, живописец, график, сценограф, литератор. Его спектакли отличались яркой сценической формой, смелым и дерзким стилем. Труппа театра блистала знаменитостями. При театре работало объединение молодых драматургов. Театр Акимова достиг больших профессиональных высот и получил статус «академический».

После ухода великого мастера театром руководили В.Голиков, П.Фоменко, Ю.Аксенов, Д.Астрахан.

В 1995 году Театр Комедии Акимова возглавила з.д.и. России Т. С. Казакова. Ее режиссерскому почерку присуща экспрессивность, изысканность и метафоричность.

Афишу театра украшают постановки по пьесам У.Шекспира, К.Гольдони, Н.Гоголя, А.Сухово-Кобылина, А.Островского, Е.Шварца, А.Вампилова, О. Уальда, Э. де Филиппо, Ф.Дюрренматта, Н.Кауарда, А.Слаповского и других.

Санкт-Петербургский театр комедии имени Н. П. Акимова является неоднократным лауреатом премии «Золотой софит».

Особенности сценической площадки

Основная сцена насчитывает 561 место. В ходе капитального ремонта в 2008-2009 годах зрительный зал был полностью обновлён и усовершенствован. Сцена оборудована по последнему слову техники, оснащена новейшей машинерией и театральной аппаратурой.

В январе 2005 года открылся Белый зал, в котором проходят творческие встречи, поэтические и музыкальные вечера.

Театр нередко предоставляет площадку для гастрольных спектаклей и концертов.

Где купить билеты в Театр имени Акимова?

Давний партнёр театра, билетный оператор Кассир.ру предлагает ознакомиться с афишей, выбрать мероприятие и дату, быстро и без труда оформить и оплатить заказ на сайте spb.kassir.ru.

Также вы можете купить билеты в кассах продаж Кассир.ру и получить необходимую информацию по телефону 8(812)703-40-40.

Санкт-Петербургский государственный академический театр Комедии имени Н.П. Акимова — афиша, сайт и репертуар

Фото Санкт-Петербургский государственный академический театр Комедии имени Н.П. Акимова

В самом центре Невского проспекта в начале 20-го века по проекту Г.Барановского было построено здание Торгового дома Товарищества братьев Елисеевых. На первом этаже располагался знаменитый Елисеевский магазин, на втором комедийный театр. До революции он назывался «Невский фарс».

Официальной датой рождения театра Комедии является 1929 год. В это время Театральные залы в Елисеевском доме передают вновь созданному Театру Сатиры под руководством режиссера Д.Г. Гутмана. Через два года Театр Сатиры объединили с театром «Комедия» и назвали Ленинградским Театром Сатиры и Комедии.

В то время звездой этого театра была выдающаяся актриса Е.М. Грановская. Практически весь репертуар ставился ориентируясь на нее, хотя в труппе работали великолепные начинающие актеры Н.К. Черкасов, Б.А. Бабочкин, Н.К. Смирнов-Сокольский, Л.О. Утесов. На сцене показывали советские комедии, водевили, эстрадные обозрения.

В середине 30-х над театром нависла угроза закрытия. Публика не шла на спектакли, гастроли были неудачные, лучшие актеры уходили. В 1935 году начальник управления городскими театрами предложил Николаю Павловичу Акимову возглавить этот театр и попытаться исправить ситуацию.

Акимов смело взялся за дело, он пригласил в театр молодых актеров, авторов, не забывая классиков. В своих спектаклях Акимов был не только режиссером, но и соавтором, художником.

Николай Павлович делал эскизы декораций, костюмов, грима. Задумывая спектакль, Акимов видел его целиком, во всех подробностях, вплоть до мелочей. Николай Павлович очень тонко работал с актерами. Он показывал актерам эскизы, настраивал на персонажей, каждого актера внутренне подводил к роли и доверял дорабатывать роль самостоятельно.Поставленные им пьесы имели ошеломительный успех. Уже в 1936 году зрители увидели «Собаку на сене» Лопе де Вега, за которой последовали блистательные постановки «Школа злословия» Р.Шеридана в 1937 г, «Опасный поворот» Д.Б.Пристли в 1939 г, «Валенсианская вдова» в 1939 г, Лопе де Веги и «Тень» Е.Шварца в 1940. В это время театр Комедии стал признанным как один из лучших театров страны.

Подчеркнутая независимость, ироничность, свобода взглядов акимовских постановок не могла остаться безнаказанной в то трудное политическое время. Некоторые спектакли запрещаются, а в 1949 году Акимов изгоняется из своего театра. С этого времени и до 1956 года театр Комедии работал без руководителя.

В 1956 году Николай Павлович возвращается в театр и ставит множество блестящих спектаклей по произведениям классиков- Чехова, Шекспира, Байрона, и современных советских драматургов- Е. Шварца, Л.Ракова, Д. Аля. Особенно замечательно сотрудничество с Евгением Шварцем, в результате которого появились такие спектакли как «Тень», «Дракон», «Обыкновенное чудо» и др. Эти постановки создали новый жанр в сценическом искусстве — философская сказка для взрослых.

В труппе театра работали легендарные актеры: Елена Юнгер (ставшая женой Акимова), Александр Бениаминов, Борис Тенин, Лидия Сухаревская, Ирина Зарубина и многие другие.В 1967 году Ленинградскому театру Комедии присвоено звание академического. В 1968 году Николай Павлович Акимов умер.

С 1970 по 1976 годы возглавлял театр Комедии Вадим Голиков. Он отдавал предпочтение сатире и высокой комедии. Его лучшие спектакли — «Тележка с яблоками» Б.Шоу, «Село Степанчиково и его обитатели» Ф.М.Достоевского — имеют оригинальный замысел и аналитичный сюжет. В 1972 году в театр приходит режиссер Петр Фоменко, который в 1977 году становится главным режиссером. Он вносит свою лепту и разнообразие в прекрасный репертуар театра- «Этот милый старый дом» А.Арбузова поставлен в 1972 году, «Троянской войны не будет» Ж.Жироду в 1973 году, «Старый новый год» М.Рощина в 1974 году. Его спектакли неожиданны, музыкальны и изящны. Самая выдающаяся работа Фоменко за 1977-1981 гг – это «Теркин-Теркин» по произведениям Твардовского.

В 1983 году театр возглавил Ю.Е.Аксенов. До сих пор идет его постановка по Михаилу Булгакову «Зойкина квартира». В 1986 году театру присвоено имя Николая Павловича Акимова.

С 1991 по 1995 годы театром руководит молодой режиссер Дмитрий Астрахан. Он поставил «Тартарен из Тараскона» А.Доды, «Алхимики» Б. Джонсона и др. Режиссерам-последователям Акимова помогали блестящие актеры Игорь Дмитриев, Михаил Светин, Вера Карпова, Анатолий Равикович, Светлана Карпинская, Ольга Антонова, Владимир Труханов и др. В 1995 году руководителем театра комедии стала Татьяна Казакова, заслуженный деятель искусств России. Ее работам свойственна эмоциональная многогранность, выразительность, философский подтекст.

На сегодняшний день, русская классика представлена в репертуаре пьесой Салтыкова-Щедрина «Тени» (в театральной версии «Клавир для начинающих карьеру»). В ней ставится вопрос – можно ли подниматься по ступеням власти, оставаясь порядочным и чутким человеком.

Традиционно много спектаклей на акимовской сцене по мотивам произведений зарубежных классиков: «Виндзорские проказницы» В.Шекспира, «Как важно быть серьезным» О.Уайльда, «Деревенская жена» У.Уичерли, «Влюбленные» К.Гольдони. Театр работает и с современными авторами. «Яблочный вор» – лиричная комедия Ксении Драгунской. «Мой вишневый садик» — комедия Алексея Слаповского, в которой чеховские персонажи и сюжеты переносятся в наше время.

Вместе с постановкой невероятно смешной комедии Бронислава Нушича «Доктор философии», в коллектив театра пришли молодые и опытные актеры: Виталий Кузьмин, Ярослав Воронцов, Ксения Каталымова, Николай Смирнов, з.а. России Сергей Русскин и др.С акимовских времен работают выдающиеся актеры: Владимир Труханов, заслуженные артисты России Лев Милиндер, Валерий Никитенко, Борис Улитин. Насладиться игрой блистательной Ольги Антоновой можно в ее спектакле-бенефисе «Мужчины в ее жизни» по С. Берману, где она играет с популярным актером театра и кино Петром Вельяминовым. Для обаятельного и добродушного Анатолия Равиковича поставлена грустная комедия «Хочу сниматься в кино» по Н.Саймону. В ней он играет вместе с заслуженной артисткой России Ириной Мазуркевич. Смешат и трогают душу герои народного артиста России Михаила Светина в «Трудных людях» Й.Бар-Йозефа и «Свадьбе Кречинского» А.Сухово – Кобылина. Последний спектакль был поставлен к юбилею артиста, где он сыграл роль Расплюева. Игорь Дмитриев радует зрителя своей игрой в спектаклях «Милый лжец» Д.Килти и «Ночь в Венеции» И.Тордзоли и Э.Вайме. Из ведущих актеров театра Комедии необходимо упомянуть народную артистку России Веру Карпову, заслуженного артиста России, ироничного и саркастического Юрия Лазарева, заслуженную артистку России, искрометную Светлану Карпинскую. В репертуаре театра есть и детские спектакли: «Тайна золотого ларца» М.Бартенева, «Джельсомино в стране чудес» Джани Родари, «Проделки Эмиля» А. Линдгрен.

Театр Комедии им. Акимова, как и прежде, играет важную роль в культурной жизни Санкт-Петербурга. Тот, кто однажды познакомился с ним, навсегда останется поклонником этого коллектива.

Подписаться: Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это

Санкт-Петербургский театр Комедии имени Н. П. Акимова

Санкт-Петербургский академический театр комедии им. Н. П. Акимова — драматический театр, получивший славу и достигший наибольшего рассвета при руководстве Николая Павловича Акимова. Официальная дата основания — 1 октября 1929 года.

Содержание

История

1904—1935

Театральный зал на втором этаже дома купцов Елисеевых (построен в 1904, арх. Г. В. Барановский) был всегда. С 1904 года зал сдавался в аренду различным театральным коллективам: столичному «Невскому фарсу», «Современному театру», антрепризе под управлением Валентины Лин.

Только в 1929 году зал получил статус театра и название «Театр комедии». 1 октября коллектив под руководством Давида Гутмана, в состав которого входил тео-джаз Л. Утесова, сыграл премьеру спектакля «Шулер» по пьесе Василия Шкваркина.

В 1931 году «Комедия» стала театром Елены Маврикиевны Грановской — эстрадной артистки, которая исполняла на сцене песни Беранже, ставила салонные комедии. Ее постоянным партнером был Александр Николаевич Арди.

1935-й

К 1935 году театр потерял популярность. В управлении культуры было решено передать «самый плохой театр в Ленинграде» под руководство Николаю Акимову, уже тогда известному работами по сценическому оформлению спектаклей, но имевшему только одну режиссерскую работу — нашумевший спектакль Театра им. Вахтангова «Гамлет». В оговоренный срок — за один год — Николай Павлович согласился привести театр в порядок, или же ему грозило закрытие. Никто не ожидал, но ровно через год театр уже «гремел» на весь Ленинград.

Акимов

Художник просто не имевший равных, Акимов не боялся экспериментов. Он сформировал новую труппу: выгнал из театра ведущую артистку Грановскую, отказался от услуг теа-джаза Леонида Утесова, вместо этого приводит молодых актёров, членов театральной студии «Эксперимент» (которой сам, вплоть до закрытия в 1934 и руководил). Александр Бениаминов, Лидия Сухаревская, Ирина Зарубина, Сергей Филиппов, Борис Тенин, Елена Юнгер, Татьяна Чокой — плеяда великолепных артистов стала не только лицом Театра Комедии, но и гордостью всего театрального Ленинграда.

В это же время складывается творческий союз с драматургом Евгением Шварцем: пьесы «Тень» и «Дракон», входящие в сокровищницу мировой драматургии, написаны специально для акимовского театра. Сотрудничество с Михаилом Лозинским, переводчиком и поэтом, открывают пьесы зарубежных классиков: на сцене появляются спектакли в превосходных, точных переводах — «Собака на сене» и «Валенсианская вдова» Лопе де Веги, шекспировская «Двенадцатая ночь», «Школа злословия» Шеридана…

Слово «Комедия» в этот период в названии театра, стало писаться с заглавной буквы — акимовская «Ка» и сейчас на фасаде театра.

Война

В первый год Великой отечественной войны театр Комедии оставался открытым — он давал свои спектакли в помещении Большого Драматического театра — единственного, в котором имелись бомбоубежища. Там же и поселились труппа театра с семьями, руководство, сам Николай Павлович. 30 артистов ушли на фронт… Только в декабре 1941 Акимов смог получить разрешение на эвакуацию. На Кавказе, в годы войны театр выпустил 16 премьер.

1949—1956

В 1949 году за «формализм в искусстве» и «западничество» Акимов был отстранен от руководства театром. С шоком, который пережил театр, справились не сразу: посещаемость театра упала почти до нуля, театр снова оказался на грани закрытия.

Акимов в 1956—1968

Долгожданное возвращение режиссёра состоялось в 1956-ом и ознаменовалось постановкой «Обыкновенного чуда» Е. Шварца. Вместе с Акимовым в театре появилась молодежь — новые «акимовцы» — Вера Карпова, Инна Ульянова, Валерий Никитенко, Борис Улитин, Лев Милиндер, Светлана Карпинская, Ольга Антонова и другие — они надолго закрепили славу театра на просторах Петербурга и России.

На гастролях 1968 года в Москве великий режиссёр умер. Труппа осиротела…

После Акимова

За два года — с 1968 по 1970 в театре сменилось несколько руководителей — труппа так и не могла смириться с потерей.

  • В 1970 труппу возглавил Вадим Голиков. Самые заметные работы режиссера: «Село Степанчиково и его обитатели» по Ф. Достоевскому, «Сослуживцы»Э. Брагинского и Э. Рязанова, «Тележка с яблоками» Б. Шоу.
  • В 1970-ом театр получил звание «академический».
  • С 1977 по 1981 год художественное руководство театром Комедии осуществлял Петр Наумович Фоменко, оставив большой след в истории театра, запомнившись замечательными постановками: «Этот милый старый дом» А. Арбузова, «Старый Новый год» М. Рощина, «Теркин-Теркин» по А. Твардовскому.
  • С 1981 года, после ухода Фоменко, его место занял Юрий Аксенов. При нем в труппу приняты блестящие комедийные артисты, любимцы всей России — Михаил Светин, Игорь Дмитриев, Александр Демьяненко, Анатолий Равикович и Ирина Мазуркевич.
  • В 1989 году театру присвоено название «Ленинградский академический Театр Комедии им. Н. П. Акимова»
  • В 1991—1995 гг. художественным руководителем театра был известный кинорежиссёр Дмитрий Астрахан.

Настоящее

В 1995 году театр возглавила Татьяна Сергеевна Казакова. От прежнего театра, акимовского, с известностью и славой на всю Россию, осталось немногое: может быть, только несколько артистов ещё акимовской труппы — они же хранители традиций — и сейчас составляют цвет труппы. Но жизнь продолжается: в репертуаре новые названия — разнообразие подхода к жанру «высокой комедии» (как говорил, Николай Павлович) лежит в основе политики театра, формируется новая, насыщенная яркими индивидуальностями труппа.

Летом 2008 года помещения Театра комедии закрыли на капитальный ремонт, первый за более чем шестьдесят лет. В ходе «выборочного капитального ремонта большого зала с элементами реставрации», выполненного по проекту НИИ «Спецпроектреставрация», сцена была существенно расширена и преобразована. Уровень пола в зрительном зале был поднят для улучшения видимости, заменены зрительские кресла. После ремонта театр открыли 21 марта 2009 года легендарным спектаклем «Тень» по пьесе Евгения Шварца [1] .

Театр Комедии
в Санкт-Петербурге

Прогуливаясь в Санкт-Петербурге по Невскому проспекту, можно увидеть довольно известное здание Магазина купцов Елисеев, в котором на втором этаже размещается Государственный академический театр Комедии имени Н. П. Акимова. Это один из самых известных театров Северной столицы, он носит имя талантливого режиссера, педагога, художника Николая Павловича Акимова, возглавлявшего театр на протяжении многих лет, при нем он достиг своего расцвета и небывалой известности.

В современном репертуаре — спектакли по шедеврам классики, постановки на основе пьес современных драматургов, рассчитанные как на взрослых, так и на детей. Не менее интересно познакомиться с миром закулисья учреждения на организованных экскурсиях. На них участники узнают об истории театра, об этапах подготовки спектакля, их знакомят с особенностями работы костюмерного и реквизиторского цехов, показывают гримерки артистов. В театре создана комната-музей Акимова, в ней можно увидеть личные вещи легендарного режиссера театра, эскизы декораций к спектаклям, написанные им портреты.

Театр Акимова на google-панораме Санкт-Петербурга:

Афиша Театра Комедии в Санкт-Петербурге

Репертуар Театра Акимова довольно разнообразен, поэтому каждый зритель сможет найти в нем интересный для себя спектакль. На сцене можно увидеть спектакли «Тень» и «Дракон» по пьесам Евгения Шварца, которые неоднократно ставил Акимов, нынешние постановки — режиссерская версия художественного руководителя театра Татьяны Казаковой. В афише театра можно увидеть спектакли по классическим произведениям — «Идеальный муж» по комедии Оскара Уайльда, «Хитрая вдова» по комедии Карло Гольдони, «Миллионерша» по пьесе Бернарда Шоу, «Бешеные деньги», «Правда — хорошо, а счастье лучше» по пьесам Александра Островского, «Игроки» по комедии Николая Гоголя и другие.

Среди современных постановок — «Любовь. Нью-Йорк. И…ВУДИ АЛЛЕН» по пьесе Вуди Аллена, «Мафия и нежные чувства» по комедии Люка Шомара, «Ретро» по пьесе Александра Галина, «Как живется-можется» по пьесе Юлии Тупикиной. В репертуаре театра есть и детские спектакли — «Аленький цветочек» по сказке Сергея Аксакова, «День рождения Кота Леопольда» по пьесе Аркадия Хайта и Альберта Левенбука, «Золушка» по пьесе Евгения Шварца, «История Цветочного острова» по сказке Александра Шарова, мюзикл «Крем, джем & буги-вуги», написанный Максимом Леонидовым и Александром Шавриным и другие.

Билеты в Театр имени Акимова

Для постоянных зрителей существует карта привилегий под названием «Пропуск в мир Комедии». Ее можно получить в кассе, обменяв на 5 билетов посещенных спектаклей. Она позволяет участвовать в творческих встречах с артистами и режиссерами, экскурсиях по театру, получать скидки на билеты и другие приятные бонусы.

История

Дом торгового товарищества «Братья Елисеевы» был возведен в начале XX века в стиле модерн, его украшали витражи, роскошная отделка и скульптуры. На втором этаже здания создали театральный зал, который сдавался в аренду различным театрам. В 1929 году здесь обосновался Театр Сатиры, который чуть позднее был объединен с театром «Комедия». В это время на сцене театра блистали Леонид Утесов, Николай Черкасов и другие талантливые актеры. В 1930-е годы, когда он находился под угрозой закрытия, его возглавил Николай Акимов, сумевший наладить работу коллектива и поставить несколько успешных постановок.

Его спектакли отличались зрелищностью и выразительностью, при нем сформировалась труппа замечательных артистов, среди которых, к примеру, были Сергей Филиппов, Ирина Зарубина, Владимир Усков. Именно личность Акимова влияла на образ театра, его репертуар, манеру общения артистов со зрительным залом, поэтому за ним среди публики закрепилось название Акимовский театр. С началом Великой Отечественной войны выступления театра перенеслись на сцену театра БДТ, позднее труппа театра была эвакуирована.

В послевоенные годы Акимова обвинили в космополитизме и формализме, отстранив от руководства театром. В это время Николай Павлович работает театральным художником, а затем становится главным режиссером Ленинградского Нового театра (нынешний Театр имени Ленсовета), где добивается значительных успехов. В Театр Комедии он возвращается в 1955 году, в это время значительно расширяется репертуар, Акимов также рисует афиши к постановкам, привлекающие к ним внимание зрителей. После смерти Акимова театр в разные годы возглавляли Вадим Голиков, Петр Фоменко, Юрий Аксенов, Дмитрий Астрахан. С 1995 года пост художественного руководителя учреждения занимает Татьяна Казакова. Имя Акимова было присвоено театру в 1986 году.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector