Светлановский зал ммдм адрес

Светлановский зал ммдм адрес

Дом музыки международный Московский: адрес, фото. Схема Светлановского зала международного Дома музыки

Московский международный Дом музыки — крупнейший культурный центр, многофункциональный филармонический комплекс, созданный с целью развития исполнительского искусства в современной России. Церемония открытия состоялась в 2002 году, 26 декабря. Присутствовавший при этом российский президент Владимир Путин назвал ММДМ «великолепным хрустальным кубком».

дом музыки международный

Немного истории

Дом музыки, международный шедевр современной архитектуры, сразу привлек внимание мирового музыкального сообщества. Ранее звезды выступали в Концертном зале имени Чайковского и Московской консерватории, однако эти две площадки не удовлетворяли запросы московской публики.

В 2000 году было создано АО «Красные холмы», которым руководил известный театральный деятель Михаил Шатров. Ему удалось привлечь зарубежные инвестиции, и строительство началось. Так появился давно ожидаемый Московский Дом музыки. Международный статус комплексу был присвоен после заключения договоров с ведущими исполнителями оперной сцены, балетного искусства и знаменитыми камерными оркестрами. Программа выступлений составлялась на год вперед.

Дом музыки, международный комплекс мирового значения, расположен на берегу Москвы-реки. Одна из самых красивых набережных Замоскворечья стала достойным обрамлением шедевра современной архитектуры. Московский международный Дом музыки органично вписался в окружающий ландшафт и сегодня является украшением российской столицы. Вокруг комплекса рассредоточились архитектурные застройки ансамбля «Красные холмы». Адрес Дома музыки: Космодамианская набережная, 52, строение 8.

московский международный дом музыки

Архитектура

Столица России, мегаполис мирового масштаба, является хранительницей уникальных шедевров древнего зодчества. Однако в последнее время все чаще стали возводиться строения, не уступающие по своей архитектурной ценности зданиям из далекого прошлого. Одним из таких примеров стал Московский международный Дом музыки. Москва получила от строителей поистине грандиозный подарок — здание, которое может поспорить по своей величественности с собором Петра в Ватикане.

Десять этажей, возведенных в стиле новейшего модерна из стекла и прочных композитных конструкций, опираются на трехъярусный стилобат. Еще два этажа уходят под землю, на шестиметровую глубину. Высота Дома музыки — свыше 46 метров, а суммарная площадь комплекса превышает 40 тысяч кв. м.

Архитектурный проект был разработан в строительной фирме «ТТА» («Товарищество театральных архитекторов»). Первоначально планировалось разместить в ММДМ два зала вместимостью 1800 и 600 посадочных мест. Затем был добавлен еще один концертный зал на 524 места. Также в план строительства были добавлены специализированный магазин, салон фирменных музыкальных инструментов, ресторан «Аллегро», выставочный зал «История музыки всего мира» с экспонатами. Таким образом, был создан окончательный проект — Дом музыки, международный, всемирного значения филармонический комплекс.

Президентом ММДМ стал известный дирижер и скрипач, бессменный руководитель «Виртуозов Москвы» Спиваков Владимир.

схема светлановского зала международного дома музыки

Атрибутика

Купольное навершие Дома музыки в форме полусферы украшено десятиметровым скрипичным ключом в обрамлении лавровых листьев, покрытых сусальным золотом. Символ музыкального искусства вращается на вертикальной оси, подобно флюгеру. Сложная система поддержки тяжелой конструкции включает в себя гигантский роликовый подшипник, надежно закрепленный в бетонном каркасе вершины купола.

Структура комплекса

Московский Дом музыки состоит из трех концертных залов: Светлановского, Театрального и Камерного, каждый из них построен по отдельному проекту.

Зал Светлановский

Обширное концертное помещение названо в честь великого музыканта и дирижера Евгения Светланова, внесшего неоценимый вклад в российскую музыкальную культуру. Творчество композитора прослеживается с 1954 года, когда он начал выступать в качестве дирижера в Большом театре, и до самой кончины в 2002 году.

международный дом музыки схема зала

Схема Светлановского зала международного Дома музыки отличается рациональной планировкой, его вместимость — 1699 кресел. Зал предназначен для выступлений симфонических оркестров, конкурсов и фестивалей. Стены и детали интерьера облицованы сибирской лиственницей, лучшим акустическим материалом, который создала природа.

Схема Светлановского зала международного Дома музыки вкупе с разработанными специалистами Института строительной физики акустическими параметрами дает непревзойденный эффект. Во время концерта слышны самые нежные оттенки звучания инструментов.

После знаменитого Карнеги-холла международный Дом музыки (схема зала имени Евгения Светланова представлена в статье) считается наиболее удачным с точки зрения акустических характеристик. Расположение кресел способствует оптимальному звучанию. В середине зала — партер, затем идут ряды амфитеатра, а выше размещаются многоярусные балконы. Характерно, что балконные ряды охватывают сцену практически вкруговую. Таким образом, музыканты доступны для обозрения со всех сторон. Массив зрительских мест амфитеатра и балконов делится на две части: левую и правую. Ложи Светлановского зала небольшие, по пять-семь мест.

В настоящее время в Карнеги-холле не проводятся симфонические концерты, на сцену выходят только джазовые ансамбли. А исполнители классической музыки, которые ранее играли на Манхэттене, теперь стараются выступить в Москве.

московский международный дом музыки москва

Орган в Светлановском зале

Московский международный Дом музыки, схема расположения концертных площадок которого позволяет разместить несколько стационарных инструментов, приобрел большой орган, изготовленный немецкой компанией Glatter-Gotz. Конструкция включает в себя 6000 труб из дерева и олова, разделенных на 84 регистра. Самая большая труба имеет в длину 12 метров, изготовлена она из цельного куска кондовой ели, того самого сорта, из которого делали свои скрипки мастера Амати и Гварнери.

На инструменте уже сыграли все самые известные органисты мира, оставив при этом в гостевой книге множество восторженных отзывов.

Международный Дом музыки, камерный зал

В цокольном этаже, прямо под Светлановским залом, расположилось еще одно концертное помещение. Это относительно небольшой, всего на 556 мест, камерный зал. Интерьер выдержан в стиле ар-нуво, с доминирующими красно-зелеными тонами. Напольное покрытие в камерном зале темно-зеленое, стены отделаны зеленым мрамором, деревянная отделка темного бордового цвета. Общее впечатление от интерьерных цветовых сочетаний несколько мрачновато, но поскольку музыка, звучащая в стенах камерного зала, преимущественно минорная, то гармония чувствуется и в оформлении.

московский международный дом музыки схема

Зал театральный

Помещение оснащено системами трансформации кресел и сцены, что дает возможность многоцелевого использования. Для театральной постановки или спектакля сцена расширяется за счет убирающихся первых пяти рядов. Зал используется также для показа мод, небольших тематических концертов и мероприятий общественного характера.

Цветовая гамма, доминирующая в театральном зале, — это фиалковые цвета в сочетании с темно-серым и коричневым. Фойе перед входом украшено богатым декоративным панно из натурального дерева.

Оснащение

Московский Дом музыки благодаря высокому техническому обеспечению находится в постоянной готовности к реализации самых сложных проектов, синтетическим представлениям, объединяющим различные виды искусства. Примером может служить выступление симфонического оркестра «Русская филармония» совместно с хором «Новая опера». Публике была представлена кантата «Кармина Бурана» с показом видеопроекции живописных полотен Ренессанса.

Концертный зал в Москве Дом музыки

Логотип - Дом музыки

Новый концертный комплекс рядом с Павелецким вокзалом. Руководство во главе с Владимиром Спиваковым плодит амбициозные проекты, ради которых приходится то и дело изменять старой доброй Консерватории. Конечно, по-настоящему о конкуренции говорить сложно: акустика, даже немного улучшившаяся после строительства в здешнем Большом зале самого крупного органа страны, остается главной проблемой. Но уже появляются умельцы — в первую очередь живущий здесь Национальный филармонический оркестр — которые с ней неплохо справляются. Помимо главного зала имени Евгения Светланова на полторы тысячи мест имеются еще Камерный и Театральный со своими отдельными входами. Это, кстати, надо иметь в виду, даже если вы идете в Большой зал, — чем подниматься в него по пафосной, всегда обдуваемой ветрами наружной лестнице, гораздо приятнее приехать туда на эскалаторе из Малого зала.

Отзывы о концертном зале «Дом музыки»

Зрителей держат за дураков..
Были на концерте «День святого Валентина». Неуважение к зрителю и самодеятельность. За исключением оркестра и некоторых исполнителей. Например, на сцену вышла пара, именуемая «наши гости из Монте Карло», муж и жена итало-российского происхождения. «Певец» (скорее танцор) посредственно исполнил части двух почему-то французских песен, потом станцевал в паре со своей женой Еленой «танго». Возможно, он танцевал неплохо, но этого было не оценить, так как его партнёрша совершенно не попадала ему в такт, путалась в движениях, была мягко говоря не пластична. Моя коллега, не связанная по роду деятельности с танцами, танцуя танго всего 1 год «для себя», делает это лучше.. Как, как такое можно показывать на большой сцене со стоимостью билетов в партере 5000 р. Также неприятно удивил исполнитель арии Ирода из рок-оперы «Иисус Христос супер звезда». Здесь он пел ее на английском (как в оригинальной версии) и не удосужился выучить слова! Не мог даже нормально подсматривать в листок на пюпитре. В общем, позор.
Родители были на другом концерте. Впечатление то же — организаторам лишь бы собрать деньги, о качестве организации и исполнения никто не задумывается, и так сойдёт.

Были с женой 24.11.19 г. на мероприятии «Солисты театра Ла Скала» , «Гранд опера-гала «Великие арии»».
Что сказать : откровенная халтура. Из трех заявленных исполнителей двух заменили, причем итальянскую меццо-сопрано на русскую девушку студентку. Обещанный тенор был заменен на провинциального пенсионера из итальянской глубинки, который кричал так, что уши вяли. . Предновогодний «чес» в разгаре.

На днях оказалась тут на концерте Олега Погудина Je chante, программу, случающуюся у артиста всего раз в год. И это — тот самый французский шансон.
Кажется, время не властно над этим тенором. Впервые попала на его концерт еще будучи аспиранткой — восторженная коллега по работе затащила. Даже страшно подумать сколько лет назад. И имя его было незнакомо мне. Шла чисто за компанию, предвидя скучноватый вечер. Но. голос покорил, и репертуар оказался. комфортным. Я, рьяная поклонница русского рока, чувствовала себя на том концерте с русскими романсами так, будто зашла в гости к друзьям. С тех пор погудинский репертуар поселился на дисках, в машине и дома. Но вот концерты случались всего дважды. И тем приятнее было попасть именно сейчас, и именно на эту программу — находясь после отпуска под очарованием Прованса.
«Я пою» — именно так переводится название программы на русский. И именно так оно и было — песни звучали одна за другой, с редкими перерывами на чисто музыкальные композиции и антракт. И ни слова в перерывах, только заключительная речь после выхода на «бис». Очень эмоциональная и вдохновенная. Такой подход невероятно импонирует. Ты не отвлекаешься на русские слова и полностью погружаешься в мелодику и смысл французского репертуара. Даже не зная этого самого французского языка, ты улавливаешь смысл по интонациям и движением артиста. Ох и не случайно Погудина называют «серебряным голосом России»!
А руки. руки Олега живут своей жизнью — со своей невероятной пластикой. Они «поют» нам свою историю — в такт музыке, и помогают понять слова, звучащие на чужом языке. Жаль, не получилось поснимать именно их, отдельно, со всей выразительностью движения.
Что слушали? Великих шансонье — Шарля Азнавура, Эдит Пиаф, Жака Бреля, Энрико Масиаса, и др. Нет-нет, не самих, конечно. А их невероятно мелодичные и впитанные с детства произведения.
Нет, Погудин не пытается копировать оригинальное звучание, он привносит в песни свое отношение. Может именно поэтому в его исполнении французские песни, сами по себе давно ставшие близкими и родными у нас, становятся еще ближе и понятнее — проходя через русскую душу певца.
Интересно было наблюдать за реакцией зрителей на первые ноты, когда было видно, что песни знают и ждут. И. как немного растерялись они на «Шербургских зонтиках». когда несмелые аплодисменты начались намного позже обычного в одной точке. Прекратились. и еще через несколько секунд зазвучали с новой силой в разных концах зала. Это новая композиция в репертуаре певца, ранее исполненная лишь раз в дуэте с Екатериной Гусевой.
Но меня больше цепанула La Mamma («Мама») Шарля Азнавура. До мурашек по коже. Так проникновенно и трогательно.
А какая энергетика шла при исполнении «Les deux guitares» («Две гитары») того же Азнавура в самом конце, когда уже уставший артист пел ее на пике эмоций, вложив все последние силы в песню, закрывающую этот сезон!
В общем, оч рекомендую выбраться на концерт Погудина самим, и взять с собой мам и бабушек — они точно будут в полном восторге. И программу можно выбрать по вкусу — в его репертуаре более 500 песен и романсов на 15-ти языках.
Зрители Погудина любят искренне. И готовятся к его выступлениям — так много цветов на такой объем аудитории давно не видела. И любовь явно взаимна — певец отдается песне и зрителю по-полной, с самого начала и до окончания концерта.
Кстати, о Доме музыки и не сказала еще ничего, я ж тут впервые побывала. Все как-то не складывалось раньше. Внутри много пространства и света. Удобный зал — все видно и слышно со всех мест, шикарный звук. И орган! Вот на него давно собираюсь, да с работы не отпущают по будням, традиционно все интересные концерты в ММДМ начинаются в 19.00, ровно в час окончания рабочего дня.
Несколько подрасстроил буфет — голодная же с работы приехала, а там пара видов бутербродов, и один — пироженок. И те закончились пока в очереди стояла. Очередь была не детская, персонал не успевал, хоть и работал очень шустро. В общем, «нефига по буфетам расхаживать, о высоком думать надо» — решила она на будущее, пытаясь в срочном порядке запихнуть бутерброд в себя между первым и вторым звонками. А заодно воспользовалась антрактом для знакомства с рекламными листовками будущих концертов, присмотрела-таки на сентябрь органиста Этьена Валана

Сергей Пенкин представит в ММДМ программу «Classic 2» с симфоническим оркестром

Концерты Сергея Пенкина в сопровождении Академического Большого концертного оркестра им. Ю.В. Силантьева (художественный руководитель и главный дирижер — Александр Клевицкий) пройдут на сцене Светлановского зала ММДМ 11 и 12 февраля 2022 года. Выступления артиста с программой «Classic 2» приурочены к его дню рождения, который он отметит 10 февраля.

сергей пенкин - артист

Идея совместного проекта с Академическим Большим концертным оркестром им. Ю.В. Силантьева родилась у Сергея Пенкина и его продюсера Вадима Колчкова еще в 2001 году после совместного выступления с этим прославленным коллективом. Инициативу поддержал дирижер Мурад Кажлаев, в то время руководивший оркестром. За 6 месяцев совместной работы были написаны партитуры 12 произведений из репертуара Сергея Пенкина, а также отобраны оригинальные партитуры песен, которые звучали в исполнении самых знаменитых артистов нашей страны — Муслима Магомаева, Иосифа Кобзона, Валерия Ободзинского и др.

В апреле 2003 года в концертном зале «Россия» в Москве прошли два выступления Сергея Пенкина и оркестра им Ю.В Силантьева, а через месяц певец и легендарный коллектив отправились в гастрольный тур по 40 городам России с новой программой «Чувства». В 2004 году программу повторили «на бис» в том же ГЦКЗ «Россия». Специальным гостем двух концертов стал известный британский певец Марк Алмонд, который дуэтом с Сергеем под аккомпанемент оркестра им. Ю.В. Силантьева исполнил новую версию песни «Странное чувство» из репертуара Пенкина.

В 2007 году художественным руководителем и главным дирижером оркестра им. Ю.В. Силантьева стал Александр Клевицкий. Сергея Пенкина связывают давние дружеские и творческие отношения с композитором, артист исполняет несколько композиций авторства Александра Клевицкого. В 2009 году на сцене Московского международного Дома музыки публике была представлена новая программа с оркестром, получившая название «Classic». В ней удачно сочетались актуальные тенденции поп-музыки и классические традиции, а три аншлаговых концерта в ММДМ показали, насколько проект интересен зрителям. Спустя три месяца эта программа была исполнена в БКЗ «Октябрьский» в Санкт-Петербурге, а затем Сергей Пенкин вместе с обновленным составом оркестра отправился в гастрольный тур по городам Поволжья и Сибири.

За время сотрудничества Сергея Пенкина и Оркестра им. Силантьева их совместный репертуар значительно расширился — сейчас в него входят более 100 произведений. В 2021 году певец и оркестр вновь встретились в концертном зале Crocus City Hall на юбилейных концертах исполнителя. Кроме сольных номеров юбиляра, зрители услышали большое количество дуэтных песен, которые Пенкин исполнил вместе с Ани Лорак, Григорием Лепсом, Полиной Гагариной, Тамарой Гвердцители, Валерием Меладзе и другими артистами. После успешных выступлений в «Крокусе» исполнитель и оркестр договорились продолжить сотрудничество и начали подготовку новой программы «Classic 2», которая будет представлена в ММДМ в феврале 2022 года.

В «Classic 2» вошли лучшие номера из предыдущих программ Сергея Пенкина и АБКО. Главное место в ней отведено классическому репертуару. Зрители услышат произведения из русской и зарубежной классики, а также многие хиты артиста в современных аранжировках для большого симфонического оркестра, в том числе и авторские композиции самого Пенкина, исполненные в неповторимом, присущем только ему стиле.

Фото – Вадим ГОРТИНСКИЙ

Источник – сайт сетевого СМИ artmoskovia.ru.

Вы можете оказать поддержку нашему СМИ, пожертвовав произвольную сумму денежных средств по предложенной ссылке или воспользоваться QR-кодом. Оператор пожертвований – сервис CloudTips (от Тинькофф и CloudPayments).
С уважением и благодарностью, главный редактор Ольга Неснова.

Светлановский зал ммдм адрес

  • Поддержите наш сайт →

Moscow International House of Music

Московский международный Дом музыки (Moscow International House of Music)

Московский международный Дом музыки (ММДМ) — современный центр исполнительских искусств, не имеющий аналогов в России. Это самостоятельное продюсерское объединение, организующее выступления российских и зарубежных симфонических оркестров, камерных ансамблей, солистов-инструменталистов, артистов оперы и балета, театральных, джазовых, эстрадных, фольклорных коллективов.

В трех залах комплекса — Светлановском, Камерном и Театральном — проводятся концерты и спектакли, крупные международные форумы и творческие вечера, презентации и праздничные шоу, конференции и корпоративные встречи.

Дом музыки на Красных холмах — десятиэтажное здание общей площадью около 42 тысяч кв. метров — построен в 2002 году по инициативе Московского Правительства и общественного деятеля Владимира Спивакова. Здание ММДМ стало главным элементом большого архитектурного ансамбля на Космодамианской набережной Москвы-реки, откуда открывается прекрасный вид на древний Новоспасский монастырь. Купол Дома музыки венчает эмблема в виде скрипичного ключа-флюгера высотой 9,5 метров (автор — З. Церетели).

Светлановский зал ММДМ

В октябре 2003 года ММДМ открыл свой первый сезон и сразу же зарекомендовал себя как престижная концертно-театральная площадка, на которой выступают такие звезды, как Валерий Гергиев, Юрий Башмет, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Джесси Норман, Кири Те Канава, Кент Нагано, Зураб Соткилава, Денис Мацуев, Игорь Бутман, Алексей Козлов, Олег Табаков, Алла Демидова, Сергей Юрский и многие другие.

Дом музыки является резиденцией Национального филармонического оркестра России, Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» и Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония». Здесь же располагается Международный благотворительный фонд Владимира Спивакова.

В инфраструктуру Дома музыки входят студия звукозаписи с репетиционным залом, аудио-видео-комплекс с разветвленной системой коммутаций, разработанной по европейским стандартам, выставочный зал, ресторан и летнее музыкальное кафе, подземная автостоянка и салон немецкой фортепианной фирмы Blüthner.

Президент Московского международного Дома музыки — скрипач и дирижёр, Народный артист СССР Владимир Спиваков.

Светлановский зал ММДМ

Светлановский зал — большой филармонический органный зал ММДМ. 26 сентября 2003 года в Доме музыки состоялся концерт, посвященный 75-летию со дня рождения выдающегося русского дирижера Евгения Светланова. Так открылся первый концертный сезон ММДМ. Большому залу Дома музыки было присвоено имя «Светлановский».

Светлановский зал ММДМ рассчитан на 1699 мест и предназначен для проведения концертов классической и популярной (джазовой, эстрадной и др.) музыки. Он облицован сибирской лиственницей — лучшим в мире «акустическим» деревом. Обработка всех стен, пола и значительной части потолка единым материалом создает композиционную целостность зала.

Зрительские места размещаются практически по периметру зала. Такое построение создает ощущение расположения оркестра внутри зрительских мест, хотя на самом деле основная часть их находится перед оркестром в партере, амфитеатре, бельэтаже.

Визуальный и смысловой акцент в фойе — бронзовый бюст Евгения Светланова работы скульптора М. Аникушина. Он был передан в дар Дому музыки вдовой великого дирижера 13 июня 2005 года.

Светлановский зал Дома музыки по праву является одним из крупнейших российских органных залов. Ежегодно здесь проходят концерты и фестивали органной музыки, встречи с выдающимися органистами мира.

Орган Московского международного Дома музыки

Орган Московского международного Дома музыки являет собой один из первых в России образцов «большого» органного стиля ХХI века. Этот уникальный инструмент, не имеющий аналогов в России, изготовлен в Германии консорциумом известных немецких фирм «Klais» и «Glatter-Gotz» в традиции романтических «симфонических органов». Он имеет 84 регистра и 4 мануала. В Бонне инструмент прошел техническую приемку, а затем был разобран и переправлен в Москву. Огромное инженерно-техническое сооружение (высота — 14 м, ширина — 10 м, глубина — 3,5 м, вес — 30 тонн) в течение полугода по двенадцать часов в сутки монтировали и настраивали, стремясь выявить все его богатейшие звуковые возможности.

Орган состоит из шести тысяч металлических и деревянных труб. Металлические трубы изготовлены из сплава олова и свинца в различных пропорциях, а деревянные — из разных пород дерева: сосны, ели, дуба, груши. Длина самой большой трубы составляет более 12 м, самой маленькой — около 10 мм. 29 сентября 2004 года в Светлановском зале прошла торжественная церемония инаугурации органа. Впервые публике его представили выдающиеся органисты из разных стран — Клеменс Шнорр (Германия), Василий Долинский (Россия) и Томас Троттер (Великобритания).

Камерный зал ММДМ

Камерный зал, вмещающий 556 зрителей, расположен в цокольных этажах под Светлановским залом и, по контрасту с ним, решен в совершенно иной стилистике — классической, с полукруглыми фигурными балконами и в приглушенных зелено-пурпурных тонах. Зрительские места в зале расположены амфитеатром, есть ложи повышенной комфортности. Колоннада вдоль проходов придает пространству зала стройность и парадность. Буфет в фойе зала украшает оригинальный стол с флорентийской мозаикой.

Зал оснащен передвижным органом-позитивом фирмы «Glatter-Gotz» с семью регистрами и одним мануалом. По акустическим характеристикам этот зал является одной из лучших в Москве площадок для исполнения камерной музыки.

Театральный зал ММДМ

Театральный зал предназначен для многоцелевого использования, поскольку в нем предусмотрена система трансформации партера и сцены, с убирающимися первыми пятью рядами кресел партера. Благодаря этому, изменяя пространство зала, можно создать разнообразные комбинации расположения зрителей и исполнителей. Соответственно, количество мест в зале колеблется от 400 до 524 в зависимости от вида мероприятия.

В этом зале могут проводиться любые виды театрального действа, концерты, показы мод, презентации и другие общественные мероприятия (под фойе зала расположен ресторан). Новейшее техническое оборудование делает реальными световые и звуковые эксперименты, а решетчатая структура потолка позволяет подвешивать декорации в любом месте. Цветовое решение зала и фойе выполнено в изысканных фиалковых тонах в сочетании с темно-коричневым и серым. Фойе украшено декоративным деревянным панно (скульптор — А. Красулин).

Виртуозы арт-пространства

alt=»Владимир Спиваков: Я выбрал скрипку, но из-за отказа от живописи осталось чувство недосказанности. Фото: Лена Балакирева» /> Владимир Спиваков: Я выбрал скрипку, но из-за отказа от живописи осталось чувство недосказанности. Фото: Лена Балакирева

— Здесь все сделано по последнему слову техники и готово к выступлению лучших музыкантов и солистов со всего мира, — Владимир Спиваков рассказывает о возможностях нового зала, о том, что наконец в Доме музыки появилось полноценное репетиционное пространство, где достаточно места и, главное, воздуха, чтобы разместить оркестр и хор, в каждом из которых по 100 человек.

Технические инновации, в том числе цифровую систему активного управления звуком, трансформируемую сцену и чудесную акустику уже успели оценить не только «Виртуозы Москвы» и Национальный филармонический оркестр России, но и Анна Нетребко, Хибла Герзмава, Джошуа Белл и многие другие выдающиеся музыканты, репетировавшие здесь.

Фото: Донат Сорокин/ТАСС

По словам Владимира Спивакова, это не просто репетиционный зал, студия звукозаписи или место для проведения концертов и онлайн-трансляций. Это именно арт-пространство, способное соперничать даже с музеями современного искусства. За художественную концепцию маэстро отвечал сам.

— Я хотел сделать подарок Дому музыки и зрителям, которые приходят сюда на концерты. Все картины и скульптуры отбирал по своему вкусу, но, кажется, у нас получилось создать территорию искусства, где дышится сегодняшним днем, — объясняет Спиваков, передавший в дар Дому музыки картины и скульптуры из своей личной коллекции.

Среди полотен — работы Евгения Расторгуева, чьи картины представлены в ведущих музеях мира и чье столетие будем отмечать в этом году. Кроме того, картины Юрия Васильева, Бориса Бича, Оксаны Мась, Гаянэ Хачатурян и Игоря Новикова, скульптуры Сергея Сергеева. Внутри зала — полотна Алексея Мочалова, Александра Стоцкого, Ольги Кройтор и Александра Ворохоба.

Особая гордость Спивакова — воссозданная артистическая Альфреда Шнитке. Маэстро отмечает, что здесь нет ни одной случайной вещи — антикварная мебель начала ХХ века, личные вещи композитора и его знаменитый фотопортрет работы Виктора Бреля, а также картины Дмитрия Плавинского и Владимира Арефьева.

С каждым экспонатом у Спивакова связана личная история, и он готов увлеченно и самозабвенно об этом рассказывать, заражая окружающих любовью к современному искусству. Когда-то он сделал выбор в пользу музыки и скрипки, но живопись не отпускает его до сих пор. Главный «виртуоз Москвы» убежден: настоящее творчество не имеет границ. «Одно искусство питает другое, и из этого соединения рождается что-то великое. Искусство — то, что помогает нам быть людьми, что создает цивилизации», — отметил он. Тем более важно, что на карте столицы появился такой роскошный объект. Концертный зал, жизнь которого будет насыщена выступлениями известных музыкантов и артистов, театральными представлениями и творческими встречами. Встретимся у Спивакова?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector