Старый аэропорт ростов адрес

Старый аэропорт ростов адрес

Как старый аэропорт Ростова из крупного инвестпроекта превратился в свалку

Старый аэропорт в Ростове-на-Дону закрыли после введения в эксплуатацию Платова, сразу после приостановки деятельности общее собрание ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» решило ликвидировать организацию, «Группа Агроком» выступила против.

38% акций ОАО принадлежало АО «Ростоваэроинвест», которое входит в группу компаний «Ренова» Виктора Вексельберга, у «Группы Агроком» Ивана Саввиди было 50% акций. Суды длились в течение года, после чего Вексельберг выкупил долю Саввиди в компании, оставив последнему недвижимость на территории старого аэропорта.

Власти планировали вложить в инженерную, транспортную, социальную инфраструктуру территории восемь миллиардов рублей. Изначально на месте старого аэропорта собирались построить общественный центр общей площадью более 3,5 миллиона квадратных метров. Кроме того, на территорию старого аэропорта планировали перенести и автовокзалы Ростова.

В феврале 2020 года глава администрации Ростова Алексей Логвиненко заявил, что в городе уже начали разрабатывать проект планировки освободившейся территории. Предполагалось, что освоение старого аэропорта проведут в три этапа, в плане значилась вся необходимая инфраструктура: школы, садики, поликлиники, храмы, памятники, объекты спорта, а также пешеходные и парковые зоны.

Проект столкнулся с проблемой — территория старого аэропорта позволяет построить около 2,3 миллиона квадратных метров жилья. По причине масштабности территории найти одного застройщика, который взялся бы построить весь объем жилья, оказалось непросто. Чтобы ускорить реализацию планов, власти решили привлечь несколько инвесторов.

В мае 2021 года компания Виктора Вексельберга добилась разрешения на разработку проекта застройки, чем и займется дочерняя компания структур бизнесмена «Аэро-Сити».

Неожиданный поворот

В конце апреля на оптовые рынки в Аксайском районе нагрянули силовики, которые вывезли восемь автобусов мигрантов и приостановили деятельность объектов. Предпринимателей предупредили, что торговые точки больше работать не будут, рынок «Овощной» решили перенести на территорию старого аэропорта, где под ярмарку выделили 15 гектаров.

Жители Ростова отнеслись к идеи изначально негативно, горожане возмущались, что огромную территорию, которую можно было бы использовать для других целей, отдают под базар.

«Реконструированную за миллиарды рублей взлетно-посадочную полосу больше никак нельзя использовать?» — писали ростовчане в соцсетях.

Несмотря на протесты местных жителей, ярмарку в аэропорту все же открыли, более 500 предпринимателей с закрытых аксайских рынков начали торговать на новой территории.

Первые жалобы на мусор после торговцев начали поступать спустя несколько дней, ростовчане возмущались такому отношению к аэропорту. По словам очевидцев, после торговцев остаются кучи пропавших овощей, упаковки и прочего мусора, который горами лежит на территории, и который никто не вывозит.

В соцсети появились фотографии с кучами мусора на отданной под ярмарку территории.

После этого власти заявили о решении в два раза увеличить количество мульд и контейнеров для мусора в старом аэропорту. 25 мая ответственные службы отчитались, что на торговой площадке установили шесть мульд и 40 контейнеров для сбора отходов, ранее их было вдвое меньше. До конца недели число мульд пообещали увеличить до десяти.

Кроме того, власти заявили, что в торговых рядах уборку производят в ручном режим, в дневное время ее осуществляют 30 человек, еще 10 работают по ночам.

Уберегут ли принятые меры старый аэропорт от превращения в свалку, покажет время.

«Атлант», на взлет: в Ростове открылся новый торговый центр в здании старого аэропорта

Ростовская область, 12 октября 2021. DON24.RU.В бывшем аэропорту теперь расположились новые торговые места, которые постепенно занимают предприниматели с закрытых аксайских рынков.

Название «Аэровокзал» решено оставить – были и другие варианты, хотя все с приставкой «аэро», например «Аэрострой», сообщает инициативная группа.

Ремонт во вновь открытом пространстве частично завершен. Крыша больше не течет, а вот отопление еще предстоит наладить и запустить. Работы продолжаются, но торговые точки уже готовы принимать первых покупателей.

Здесь обрели новое прочтение бизнес-проекты предпринимателей с закрытых аксайских рынков. Своих клиентов ждут магазины мебели, обоев – это на первом этаже. На втором пока пустовато.

Многие предприниматели раньше работали на рынке «Антлант». Помещение пустовало уже четыре года, поэтому и решено было предложить площади новым арендаторами, ведь вариант разместиться на «Орле» устроил не всех.

Неделя на Дону: крупные закупки, данные об «омикроне» и рост объема производства пищевых продуктов

14 января 2022 19:00

Ростовская область, 14 января 2022. DON24.RU. Редакция информационного агентства «ДОН 24» подводит итоги первой рабочей недели нового года. Мы собрали самые значимые события из жизни Ростова и области.

Новое о коронавирусе

Число заболевших коронавирусом с начала пандемии увеличилось до 198 654 человек в Ростовской области. По данным на 11 января, «омикрон» пока выявлен у менее чем 1% зарегистрированных пациентов. Один из трех очагов данного штамма ковида закрыли в Ростове 13 января. В Ростовской области подготовлены койки для лечения больных с «омикроном». Всего с позапрошлого года коронавирусная инфекция отняла жизни у 9864 донских жителей. В Ростовской области продолжается прививочная кампания. По данным Роспотребнадзора, все вакцины, зарегистрированные в России, эффективны и безопасны. В донском регионе также ожидается поставка вакцины от ковида для подростков.

Крупные закупки

Администрация определила подрядчиков для ремонта крупных объектов в Ростове. Так, известен поставщик для капремонта Низового водохранилища на реке Темерник. Цена контракта – 24 млн рублей. Также подрядчика для капремонта горбольницы № 1 им. Семашко выбрали в Ростове. На работы выделят более полумиллиарда рублей. А на благоустройство парка «Дружба» в Ростове готовы направить 562,3 млн рублей. Подрядчик пока не выбран.

Кадровые изменения

Генеральным директором АО «Региональная корпорация развития» (РКР) в Ростове-на-Дону стал 49-летний Михаил Тихонов. По окончании физфака Ростовского госуниверситета он работал в банке, на Таганрогском автомобильном заводе и заводе гражданской авиации в Ростове. Затем несколько лет занимал должность министра промышленности и энергетики Ростовской области, а в 2018 году был назначен заместителем губернатора. В 2020–2021 годах Тихонов возглавлял ТАНТК имени Г.М. Бериева. Предыдущий гендиректор РКР Александр Жуков скончался в ноябре 2021 года.

Донской пищепром

Несмотря на пандемию, предприятия пищевой промышленности Ростовской области увеличили производство практически всей номенклатуры выпускаемой продукции. За 11 месяцев 2021 года оно выросло на 7,6% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Например, компания «Дамате» нарастила производство мяса утки и индейки в 6,7 раза. Производство говядины выросло на 12,4%, до 12,4 тыс. т. Увеличено производство сыров и творога, а также хлебобулочных изделий длительного хранения.

Крещенские купания

В Ростовской области оборудуют 79 мест для купаний в проруби на праздник Крещения Господня. Так, в Новочеркасске обустроят две купели в микрорайонах Хотунок и Донской – на улице Селекционной в районе дома №17 и на подводящем канале ГРЭС. В Азове на праздник Крещения Господня оборудуют одну купель.

Во власти ржавчины: как выглядит территория старого аэропорта Ростова через четыре года после закрытия

В декабре 2017 года аэропорт Ростова-на-Дону отправил свой последний самолет. С 12:00 все рейсы были переведены в новый аэропортовый комплекс Платов, построенный в 40 км от города в станице Грушевской. С тех пор территория старого аэропорта сначала была поводом для судебных разбирательств, а с мая 2021 года и вовсе превратилась в овощной рынок. Однако там все еще витает дух 92-летней истории донской авиации, прошедшей на этой земле.

20210816_122227.jpg

Аэропорт начал свою работу в 1925 году. Первое здание аэровокзала открылось в 1932 году. А в 1977 году появился и современный терминал, построенный по уникальному проекту НИИ «Аэропроект». Со стороны привокзальной площади терминал напоминает четыре стоящих на отстое самолёта Ту-144, самого современного пассажирского лайнера в СССР на момент проектирования . Пассажирский терминал имеет общую площадь более 17 тыс. м².

Сейчас о том, что здесь когда-то был аэропорт напоминает только большие буквы «АЭРОВОКЗАЛ» на здании терминала, да остатки техники, которая в новом аэропорту уже была не нужна.

4S5A6021.jpg

На территории можно встретить покрывшиеся ржавчиной машины-заправщики, старые автобусы, которые еще каких-то 5 лет назад подвозили пассажиров, трапы, по которым люди заходили в самолеты и многое другое.

В самом здании аэровокзала, которое с весны принадлежит «Группе Агроком» Ивана Саввиди сейчас работают строители, которые занимаются расчисткой помещений. Следы этого также заметны на территории, где можно встретить старые весы для багажа, кабинки паспортного контроля и прочие предметы интерьера.

20210816_125006.jpg

Здания на территории аэровокзала тоже постепенно ветшают, металлические элементы покрываются ржавчиной, краска отваливается.

До конца 2021 года на территории аэропорта будет работать сельскохозяйственная ярмарку. Сюда переехали торговцы с овощного рынка в Аксайском районе, который весной 2021 года стал незаконным.

20210816_121316.jpg

Госкомпания «ДОМ.РФ» уже объявила о том, что выдаст инфраструктурный кредит, который пойдет на оснащение территории коммуникациями. Следующим же этапом станет застройка территории. Согласно существующему проекту, бывшая взлетно-посадочная полоса станет главным бульваром нового района, который уже окрестили «Новым Ростовом». Его застройка должна занять около 20 лет.

4S5A6028.jpg

Здание старого аэровокзала сейчас принадлежит структурам Ивана Саввиди. Как оно будет использовать далее — пока неизвестно. Однако сносить его компания богатейшего человека Ростовской области не планирует. Рассматривается вариант создания там торгово-офисного центра. А власти города надеются, что там найдется места и для автовокзала.

Никита Никитин

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.

Застроить территорию старого аэропорта Ростова поможет механизм инфраструктурных облигаций

Застроить территорию старого аэропорта Ростова поможет механизм инфраструктурных облигаций

Смысл инфраструктурных облигаций состоит в том, что они выпускаются под строго определенный проект. Для реализации проекта создается компания, которая занимается строительством объекта, потом эксплуатирует его и с полученных доходов расплачивается с владельцами облигаций. Из-за характера инфраструктуры в таких проектах участвует власть, гарантируя платежи по облигациям даже в том случае, если проект окупится не сразу. Государство или местная власть являются собственниками построенного объекта.

Согласно подписанному документу, на строительство инженерной, транспортной, социальной и общегородской инфраструктуры на месте старого аэропорта планируется привлечь 8 млрд руб. На территории в 350 га планируют построить новый общественный центр общей площадью более 3,5 млн кв. м, 2,15 млн кв. м из них будут жилыми. Также здесь должны появиться школы, детские сады, больницы, новые дороги и т. д. Общий бюджет всего проекта составляет 68 млрд руб., сроки реализации – 2021–2034 гг.

К истории вопроса: старый аэропорт Ростова-на-Дону был закрыт в декабре 2017 года, когда свою работу начал международный аэропорт Платов (входит в холдинг «Аэропорты регионов»). Это первый в современной истории России аэропорт-миллионник федерального значения, построенный с нуля в чистом поле. Изначально проект именовался «Южный». Первый камень будущего аэропорта заложили 1 ноября 2014 года. Официально аэропортовый комплекс заработал 7 декабря 2017-го. Его строительство обошлось в 47 млрд руб., 19 млрд из которых вложила ГК «Ренова» Виктора Вексельберга.

С тех пор велись споры о том, как именно приспособить землю старого аэропорта, находящуюся в черте города и окруженную жилыми районами. Было представлено несколько предложений и проектов, а сумма реализации росла. Судебные споры за имущество старого аэропорта растянулись на несколько лет.

В феврале 2018 года на Российском инвестиционном форуме в Сочи ГК «Кортрос» (входит в холдинг «Ренова» В. Вексельберга) представила проект реновации территории старого аэропорта Ростова. По замыслу, комплексная застройка позволила бы органично интегрировать территорию аэропорта в городскую среду. Тогда этот проект называли уникальным, так как примеров создания городской среды на месте старых аэропортов в мире было не больше десяти (на тот момент).

Среди главных особенностей нового микрорайона называлось обилие зелени и то, что на каждого жителя будет приходиться 6 кв. м зеленых насаждений. На территории бывшей взлетно-посадочной полосы намеревались построить центральный бульвар. Проект делало французское архитектурное агентство, одно из крупнейших в мире.

Этот проект был также презентован президенту России во время его рабочей поездки в Ростов. Но тогда объем инвестиций, которые планируется вложить в создание жилого района, составлял более 150 млрд руб.

В региональном минстрое заявляли, что в новом районе смогут жить около 100 тыс. человек и это действительно будет один из крупнейших новых районов города. Власти рассматривали как среднеэтажное, так и высотное строительство и создание коттеджного поселка.

Уже в апреле 2018 года объем инвестиций на месте старого аэропорта Ростова вырос на 54 млрд руб. Ростовские власти заявляли о том, что на территории в 350 га будут построены жилые дома и объекты социальной и коммерческой инфраструктуры: 18 детских садов на 4,5 тыс. мест, 8 школ на 9,6 тыс. мест, медицинский центр, 6 поликлиник, 6 спортивных комплексов, а также спортивно-деловой и торговый комплексы.

Более того, также сообщалось, что на территории старого аэропорта появится правительственный квартал (куда переберутся сотрудники правительства Ростовской области, администрация города, арбитражные судьи и налоговая инспекция). Таким образом, передислокация ряда административных объектов позволила бы разгрузить старый центр города. Проект высотного здания был предложен французскими архитекторами.

Но осенью 2018 года губернатор Ростовской области Василий Голубев отказался отдать без торгов землю старого аэропорта. В частности, компания «Аэро-Сити» (бенефициаром является В. Вексельберг) планировала получить в аренду без торгов два участка на территории бывшего ростовского аэропорта для реализации инвестпроекта. Для этого было необходимо, чтобы проект признали масштабным на уровне региона. Оказалось, что проект не соответствует понятию масштабного, и компания, соответственно, получила отказ.

В сентябре 2019 года администрация Ростова разрешила компании «Аэро-Сити» подготовить документацию по планировке территории старого аэропорта Ростова. Проекты планировки и межевания территории должны быть подготовлены в течение года. Сообщалось, что общая площадь участка составляет 467,2 га.

В феврале прошлого года глава администрации города Алексей Логвиненко заявил, что застройка территории старого аэропорта позволит ввести в эксплуатацию 1,6 млн кв. м жилья. Чиновники уточняли, что к реализации проекта планируется приступить в 2021 году. Застройку территории в рамках первого этапа власти рассчитывают завершить в 2029-м.

Добавим, что, по данным местных СМИ, новым застройщиком уже определен холдинг «Ренова».

Что же касается многолетнего спора об имуществе старого аэропорта, за несколько дней до нового года стало известно, что все имущество выкупит компания «Сигма-финанс», связанная с группой компаний «Агроком» Ивана Саввиди, структурам которого, так же как и В. Вексельбергу, принадлежит аэропорт Ростова. И. Саввиди – бизнесмен, член совета по межнациональным отношениям при президенте Российской Федерации, президент национально-культурной автономии греков России, основатель и председатель совета директоров многоотраслевого холдинга «Группа Агроком», владелец греческого футбольного клуба «ПАОК».

Как Ростов участвует в решении проблем Аксайских рынков

Примерно 1200 предпринимателей с закрытых в конце апреля Аксайских рынков нашли новые торговые места на трех площадках Ростова. У ярмарки на территории старого аэропорта есть интересные перспективы развития.

— В первые дни после внезапного закрытия Аксайских рынков Администрация Ростова-на-Дону провела мониторинг свободных торговых мест в городе, их на тот момент было порядка 9000. Также организована круглосуточная работа телефона «горячей линии» +7-989-712-30-99 для консультирования хозяйствующих субъектов по всем вопросам предоставления торговых мест. Информация размещена на сайте администрации, в СМИ, в соцсетях. За период с 28 апреля по 7 июня на «горячую линию» поступило всего 162 звонка от ИП, — сообщила заместитель Главы Администрации г. Ростова-на-Дону по экономике Светлана Камбулова.

По ее словам, в состав антикризисных групп, работающих на территории торговых объектов Аксайского района, выделены 4 сотрудника Администрации города. В общем доступе в сети Интернет на Инвестиционной карте «Паспорт развития города» http://passport.rostov-gorod.ru добавлен новый слой, содержащий сведения о свободных торговых местах. Для оказания консультационно-правовой помощи предпринимателям рынков Аксайского района, в городе сформирован «антикризисный» консультационный пункт на базе муниципального центра развития предпринимательства «Новый Ростов» по адресу: ул. М. Горького, 151, где также работает телефон горячей линии 2-688-911.

рынок.jpg

По мнению Светланы Камбуловой, своевременным стало утверждение перечня мест организации ярмарок на территории города Ростова-на-Дону на 2021 год (постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 29.04.2021 № 360) и организаторов трех постоянно действующих универсальных ярмарок: пр. Шолохова, 270/1 (1424 места); ул. Текучева, 205 (150 мест); ул. Жданова, 14 (200 мест). Подготовлен проект организации постоянно действующей универсальной ярмарки на 300 мест по адресу пр. Буденовский, 70. В настоящее время проект постановления проходит процедуру визирования.

— С 1 мая начала функционировать постоянно действующая ярмарка на территории старого Аэропорта (Шолохова, 270/1). Площадка предназначена для переноса оптовой торговли плодоовощной продукции, продовольственных товаров и размещения автомобильного транспорта. По состоянию на 01.06.2021 из 1424 мест свободно 419, т.е. более 1000 предпринимателей смогли возобновить свою работу, — добавила Светлана Камбулова.

Площадка обеспечена подъездными путями со стороны Шолохова (три подъезда: внутренний терминал, международный терминал и завод 412). В настоящее время по пр. Шолохова организовано движение транспорта по 3 муниципальным и 6 межмуниципальным маршрутам. В схему движения городского транспорта внесены изменения. Остановка автобусов организована на прежнем месте в непосредственной близости к зданию аэровокзала (7 и 93 маршрут).

рынок 2.jpg

В целях обеспечения порядка организовано дежурство сотрудников ГИБДД на указанной территории. Оператором ярмарки заключен договор с ГК «Чистый город». На территории размещено 10 мульд для сбора ТБО. Скорректирован график вывоза ТБО: 2 раза в сутки (с 06:00 — 10:00 м с 16:00 – 22:00). С 31.05.2021 уборка территории ярмарки осуществляется ежедневно в соответствии с заключенным договором АО «Коммунальщик Дона». Исходя из объемов увеличен штат сотрудников, осуществляющих уборку на территории ярмарки с 17 до 40 человек. Привлечено 8 единиц техники. На территории размещены биотуалеты в количестве 30 штук, есть 2 стационарных санитарных узла, имеющие водоснабжение и водоотведение (1 в здании старого аэропорта и 1 на посту охраны у ВИП терминала), также функционирует 2 душевые в здании старого аэропорта.

рынок 4.jpg

По результатам проверки установлен факт наличия 14 пожарных гидрантов, что обеспечивает возможность принятия мер по тушению пожаров. Вместе с тем, была выявлена неисправность 5-ти пожарных гидрантов. Правообладателям рекомендовано: привести в исправное состояние источники наружного противопожарного водоснабжения; произвести покос сухой растительности; приобрести и установить системы оповещения и управления эвакуацией, а также первичные средства пожаротушения. С целью обеспечения пожарной безопасности: силами 2 ПСО организовано ежедневное 4-х разовое патрулирование территории ярмарки, с задействованием 2 единиц пожарных мотоциклов.

На территории старого аэропорта в Ростове открылась торговая площадка

На территории старого аэропорта в Ростове открылась торговая площадка

30 апреля по поручению губернатора Ростовской области Василия Голубева на территории старого аэропорта Ростова-на-Дону начала работу торговая овощная площадка, временно перенесенная с территории Аксайского района.

  • Уже оборудовано 875 торговых мест, в перспективе их количество планируется увеличить до 1400, — рассказал сегодня во время посещения торговой площадки первый заместитель губернатора Виктор Гончаров. – Конечно, это временное решение, на этой территории планируется другая застройка, но донские власти сделали все возможное, чтобы не допустить негативных последствий в виде снижения территориальной и ценовой доступности продовольствия для жителей региона. Сегодня, когда на торговую площадку «Овощной» в Аксайском районе наложены обеспечительные меры в виде запрета осуществлять на спорном объекте торговую деятельность, было необходимо предоставить альтернативную площадку, где предприниматели могли бы реализовать скоропортящуюся продукцию, а потребители приобрести доступный товар.

В целом, под ярмарочную площадку отведена асфальтированная территория общей площадью почти 245 тысяч кв.м.

На данный момент территория частично оснащена необходимой инфраструктурой: контейнерами для сбора мусора, биотуалетами, подписан договор на вывоз и утилизацию мусора. Обеспечено водоснабжение, подключение электроэнергии, охрана ярмарочной площадки.

Кроме того, необходимо отметить, что в целях снятия социальной напряженности на территории торговых объектов Аксайского района, где ведутся проверки правоохранительными органами, властями донского региона проводятся различные мероприятия для поддержки предпринимателей, осуществлявших деятельность на данных торговых площадках.

Так, поводятся регулярные встречи с инициативными группами предпринимателей торговых комплексов. Сегодня Виктор Гончаров провел совещания с представителями торговых комплексов «Алмаз», «Атлант» и «Строительный», обсуждались возможности решения сложившейся ситуации.

Напомним также, что по поручению губернатора организованы две антикризисные рабочие группы, которые со вчерашнего утра находятся на территориях «Атлант» и «Овощной» и взаимодействуют с предпринимателями по всем возникающим вопросам.

Продолжают работать телефоны «горячей линии» в областном департаменте потребительского рынка, администрациях Аксайского района и Ростова-на-Дону, по которым хозяйствующие субъекты смогут задать вопросы, касающиеся их деятельности в сложившихся условиях.

Город Ростов-на-Дону готов предоставить 9000 свободных торговых мест на девяти рынках и восьми земельных участках, на которых возможна организация постоянно действующих ярмарок.

Кроме того, прорабатывается вопрос предоставления различных видов господдержки предпринимателям, чей бизнес пострадал в связи со сложившейся ситуацией.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector