Станция метро улица народного ополчения на карте

Станция метро улица народного ополчения на карте

Народное Ополчение (БКЛ)

Народное Ополчение — Пусковая станция западного участка Большой Кольцевой линии Московского метрополитена. Открытие станции состоялось 1-го апреля 2021-го года [1] [2] .

Народное Ополчение

Проект станции от mos.ru

Данные

Линия

Пассажиропоток

Кол-во вагонов

Дата Открытия

Пересадки.

«Проспект Маршала Жукова» Рублёво-Архангельской линии .

Название

Альт. названия.

  • Улица Народного Ополчения
  • Мнёвники
  • Карамышевская

Название станции на Родном Языке

На английском.

Расположение

Соседние станции линии.

Расположение

  • Проспект Маршала Жукова
  • Улица Мнёвники
  • Улица Демьяна Бедного
  • Улица Народного Ополчения

Места притяжения:

  • Памятник народным ополченцам
  • Лес Октябрьское Радиополе
  • Октябрьская радиоТелебашня

Номера маршрутов наземного транспорта.

Бывшие троллейбусные Маршруты:

Автобусные маршруты:

Характеристика.

Глубина

Содержание

История

Проекты.

Летом 2012-го года в проект строительства Третьего Транспортного Контура были внесены изменения. Согласно им, открытие участка «Хорошёвская — Рублёво-Архангельской линии .

В Феврале 2013-го года в градостроительной комиссии города был утвержден проект западного участка Большой Кольцевой линии. В состав проекта входили станции [4] :

Строительство.

Генеральный проектировщик и подрядчик по строительству станции является компания «Мосинжпроект». В марте 2017-го года был объявлен конкурс на строительство западного участка Большой Кольцевой линии. Итоги конкурса планировалось подвести в апреле того же года [6] .

Через полгода, в сентябре того же года был объявлен новый конкурс на строительство того же участка. Согласно условиям конкурса, победитель должен завершить все строительно-монтажные работы до 31-го декабря 2019-го года [7] . Победителем стала компания «Ингеоком».

Ради строительства линии в 2017 — 2018-ых годах было расселено 4 жилых дома на проспекте Маршала Жукова [8] [9] , расположенных на территории котлована станции.

Хронология строительства.
  1. 3-го сентября 2018-го года началась проходка левого перегона от станции «Нижние Мнёвники» в сторону «Улицы Народного Ополчения». Длина перегона составит 1873-го метра, а проходку завершить планируется к концу лета 2019-го года [10] .
  2. 26-го октября 2018-го года началась проходка правого перегона между вышеперечисленными станциями. Длина перегона составит более 1.8 километров, а работы планируется завершить уже к концу 2019-го года [11] .
  3. 20-го мая 2019-го года была завершена проходка левого перегона от «Мнёвников» [12] .
  4. 6-го августа 2020-го года проходка перегонов между «Хорошёвской» и «Народным Ополчением» завершена [13] .
  5. 2-го августа во время строительства станции произошел провал грунта [14] . Вместе с провалом был временно закрыт маршрут №20 троллейбуса (позже закрытый окончательно).
  6. Февраль — Март 2021-го года: провал устранен, большая часть работ по строительству станции и перегонных туннелей завершена.
  7. 1-ое апреля 2021-го года: станция была открыта в составе участка «Хорошёвская — Мнёвники» [1][2] .

Название.

Изначально, станция носила название «Улица Народного Ополчения», по нахождению рядом с оной. В 2019-ом году станция получила название «Мнёвники», которое передавалось не раз соседним станциям » [15] . Среди них были станции «Мнёвники» и «Карамышевская», которые обменялись названиями. Станция «Улица Народного Ополчения», носившая до 8-го декабря название «Мнёвники» стала «Карамышевской», а «Нижние Мнёвники», до 8-го декабря носившая название «Карамышево«/»Карамышевская» получила наименование «Мнёвники».

24 марта на городском сайте «Активный Гражданин» началось голосование по переименованию станции «Карамышевская» в «Народное Ополчение» [16] [17] [18] . Уже на следующий день 55% проголосовавших было за название «Народное Ополчение», когда 36% — за «Карамышевскую». 26-го марта на путевой стене станции появилось название «Народное Ополчение» [19] , как и на карте у выхода из вестибюлей станции [20] .

Расположение.

Географическое.

«Народное Ополчение» построена у перекрестка проспекта Маршала Жукова и улицы Демьяна Бедного в районе Хорошёво-Мнёвники Северо-Западного Административного Округа Москвы. В шаговой доступности (5 минут пешком) от станции расположены крупные магистрали города и района — улица Мнёвники и улица Народного Ополчения. Первая, являясь частично продолжением Звенигородского шоссе соединяет развязку между улицей Народного Ополчения и проспектом Маршала Жукова с Хорошёвским шоссе, вторая — улицу Нижние Мнёвники, являющаяся её продолжением и Большую Академическую улицу. Последние 3 улицы в перспективе станут частью Северо-Западной хорды и будущего четвертого кольца Москвы.

Рядом со станцией расположена Октябрьская радиотелебашня.

Между объектами метро.

Станция «Народное Ополчение» расположена между станциями «Хорошёвская» и «Мнёвники». Первая расположена в 2.3 километрах на восток, вторая — в 2 километрах на юго-запад.

Пересадочный узел.

Вместе с «Народным Ополчением» одновременно возводится пересадочная станция «Проспект Маршала Жукова» Рублёво-Архангельской линии . Переход между станциями будет производиться через лестницы, расположенные в центре зала (подобный переход находится между станциями «Каховская» и » Общественный транспорт.

До открытия станции рядом проходило 5 троллейбусных маршрутов: №20, 21, 35, 65 и 86, впоследствии замененные автобусами из-за уничтожения троллейбуса в Москве. Вместе с троллейбусами по улице также проходят автобусы маршрутов №155 и 597.

В 5-10 минутах ходьбы также расположены остановки маршрутов №т19, т43, т59 и т61 (бывш. троллейбусные), 800, 60, 391, 691к, 850. Большая часть маршрутов соединяет Хорошёво-Мнёвники со станциями » [21] .

Строительство станции «Улица Народного Ополчения» Большой Кольцевой линии. 23 сентября 2020 года.

Станция «Улица Народного Ополчения» строится на пересечении улицы Демьяна Бедного и проспекта Маршала Жукова. Она расположена неглубоко под землёй. Оба её вестибюля ведут не в подземные переходы, а сразу на поверхность: к проспекту Маршала Жукова, на улицы Демьяна Бедного, Народного Ополчения и Мнёвники. В перспективе есть план организовать в этом месте транспортный узел, где пассажиры смогут пересесть на станцию проектируемой Рублёво-Архангельской линии метро с проектным названием «Проспект Маршала Жукова». Генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству станции метро «Улица Народного Ополчения» Большой кольцевой линии метро — АО «Мосинжпроект».

Примечательно, что станция находится строго под проспектом Маршала Жукова, в стороне от одноимённой улицы, в историческом районе Мнёвники. Именно «Мнёвники» было проектным названием станции, которое идеально ей подходило (благо рядом расположена и улица Мнёвники). Чем объяснить выбор нынешнего названия, не очень подходящем с точки зрения топонимики метрополитена — сказать сложно. Как минимум, утверждённое название длинное и не очень соответствует своему месторасположению.

Расположение станции на местности.

История появления станции в этом районе имеет давние корни. Ещё в далёком 1938 году на плане развития метрополитена появляется Краснопресненский радиус, одна из станций которого должна была располагаться приблизительно в районе нынешней станции «Улица Народного ополчения», начавшаяся Война внесла свои коррективы в развитие города и снова о новом радиусе вспомнили в 1959 году. Согласно плану развития метро, планировалась прокладка Краснопресненского радиуса до станции «Хорошёво» через станцию «Карамышево», которая должна была появиться приблизительно в том месте, где сегодня сооружается станция «Улица Народного ополчения». В итоге было принято решение вести Краснопресненский радиус севернее, в направлении бывшего города Тушино.

Тем не менее, в 1972 в составе первого участка радиуса была открыта станция «Полежаевская» состоящая из трёх путей, что позволяло в перспективе строительство ответвления линии в западном направлении под проспектом маршала Жукова в направлении Хорошёво. В 1985 году появляется проект хордовых линий, согласно которому Митино-Бутовская хорда проходит через станцию «Народное ополчение», откуда планировалась пересадка на Большое Кольцо, которое должно было идти в направлении станции «Октябрьское поле». Впоследствии от хордовых линий отказались и на этом месте начали планировать сооружение станции Калининской линии. В 2005 году представлен проект Третьего Пересадочного контура, в составе которого снова появляется станция в этом районе, однако, размещаться она должна была немного в другом месте — под сквером с северо-восточной стороны перекрёстка, перпендикулярно нынешней станции (это связано с тем, что линия должна была быть продолжена на север к «Октябрьскому полю»).

Позже проект изменили и станцию решили разместить под проспектом маршала Жукова, приблизительно в том месте, где она расположена и сейчас, при этом, станцию планировали строить двухуровневой, с возможностью организации пересадки (возможно и кросс-платформенной) на поезда перспективной Рублёво-Архангельской линии (аналогично петербургской станции «Спортивная»).

Схема расположения станции по различным проектам. Источник: Russos

В последствии, от данного проекта были вынуждены отказаться из-за активного противодействия жителей, недовольных близостью станции к жилым домам. В результате проект переработали, станция стала одноуровневой, однако для её строительства и создания необходимой техзоны пришлось снести 4 жилых дома: две одноподъездные девятиэтажки и две «хрущёвки».

Принятый к реализации проект оформления станции.

На стенах платформы выложат из белых и серых плит панно с изображениями фотографий, плакатов и кадров военной кинохроники. Пол станции украсит сибирский гранит темно-серого цвета, стены – трехслойные алюминиевые панели, колонны – нержавеющая сталь.

Станция «Улица Народного Ополчения» названа в честь героев отрядов добровольцев, созданных в 1941 году и участвовавших в боях Великой Отечественной войны. Внутренняя отделка станции «Улица Народного Ополчения» будет напоминать москвичам о подвиге народного ополчения, защищавшего Москву в 1941 году.

Стены переходов облицуют саянским мрамором в тон вестибюля и платформы. Рисунки в тематических зонах выполнят в виде композиции на тему Народного ополчения 1941 года. Тема взята из хроники событий тех времен, фотографий, плакатов. Изображения будут имитировать флорентийскую мозаику в градациях серого цвета. Рисунки нанесены с помощью ультрафиолетовой печати.​​​​​​​

Наземные вестибюли будут прозрачными. Их выполнят из устойчивого к погоде прочного стекла.​​​​​​​

Глубина заложения станции — 28 метров.

Станция сооружается из монолитного железобетона.

Конструкция станции — колонная трёхпролётная.

В настоящее время станция полностью сооружена в конструкциях, ведутся отделочные работы.

Гранитные плиты. Пол станции уже полностью покрыт.

Эскалаторы в западном выходе уже полностью смонтированы и проходят пуско-наладочные испытания.

Восточный эскалаторный наклон, тут ещё ведётся монтаж эскалаторов.

Путевые стены станции украсят портреты горожан – служащих, рабочих, врачей, студентов, школьников и учителей, которые встали на защиту города в 1941 году. Их изобразят на фоне Кремля, Большого театра, фабрики «Красный Октябрь», завода «Серп и Молот» и Шуховской башни. Всего таких панно будет 12. Чёрно-белые фотографии и материалы для панно были взяты из фондов Государственного музея обороны Москвы.

Вид на станцию в сторону «Хорошёвской».

Планируемый пассажиропоток — 29 тыс. чел./час.

По своей форме станция похожа на обычную «сороконожку», однако она всё-же выше и шире. Благодаря светлым стенам и подсветке визуально пространство станции ещё расширится.

Открытие станции запланировано на декабрь 2020 года.

Западный кассовый зал.

Ведётся укладка напольного камня.

По окончании строительства выполнят комплексное благоустройство территории площадью 43 тыс. кв. метров.​​​​​​​

Здесь обустроят пешеходные дорожки и площадки для отдыха из брусчатки и плитки, проведут озеленение и установят лавочки. ​​​​​​​
​​​​​​​

Станция метро в Москве: Улица Народного Ополчения. Схема на карте

Станция метро в Москве: Улица Народного Ополчения. Схема на карте

Новости

Программа «Метро-2020», принятая городской администрацией Москвы, реализуется уже около десяти лет. За это время в разных участках столицы было открыто множество новых веток метро, которые сегодня уже успешно функционируют. Множество станций находится в строительстве.

Застройщики готовят котлованы, делают проходки туннелей, а также отделывают павильоны станций, ввод в эксплуатацию которых планируется в ближайшее время. Но есть также ряд станций, которые сегодня только проектируются. В их число входит станция метро улица Народного Ополчения, которая будет находиться на северо-западе столицы.

Где находится новая станция метро улица Народного Ополчения

Станция метро улица Народного Ополчения расположится в районе Хорошево – Мневники в Северо-Западном Административном округе. Население района, где находится новая станция, составляет 170 тысяч жителей. Здесь уже есть работающие станции метро: Хорошево, Хорошевская и Полежаевская, но как видно по переписи населения последних лет, численность жителей района растет, более того, к территории относятся еще два поселка: Главмосстрой и Терехово.

Муниципальный округ образовался тут только в 1995 году, а до этого здесь были просто поселки Подмосковья. Сегодня этот район — крупный промышленный центр, в котором функционируют более 30 предприятий, в том числе Первый автокомбинат, станция радиовещания, комбинат строительных материалов. Около 60% работников предприятий являются жителями Хорошево — Мневники, остальные – приезжают со смежных районов, тем самым создавая дополнительный пассажиропоток.

Кроме делового центра, тут также есть несколько достопримечательностей, входящих в обязательный список туриста в Москве. Природный памятник областного значения, парк Серебряный бор, и вантовый мост через Москву-реку добавляют этому району популярности, что также сказывается на транспортной ситуации.

Когда откроют метро улица Народного Ополчения в Москве — последние новости

Метро улица Народного Ополчения – станция мелкого заложения. В павильоне будет одна платформа, на которую будет прибывать состав. Наземный павильон станции будет находиться на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Народного Ополчения, откуда и идет название станции.

Тут же будут два выхода на обе стороны улиц. Еще в 2013 году городской администрацией был принят план о постройке ветки от «Хорошевской» до «Кунцевской» станции, который предусматривал в этом месте наличие станции «улица Народного Ополчения». В дальнейшем отсюда должен быть построен переход до Делового центра. Последние новости сайта московского метрополитена сообщают, что в сентябре 2017 года объявлен конкурс на строительство участка метро, который будет включать данную станцию.

По документам и требованиям закупок, будущий застройщик должен закончить строительство и монтаж до конца 2019 года, но когда откроют метро сегодня точно не известно. Открытие метро в составе Третьего Пересадочного контура в этом месте позволит снизить нагрузку на Таганско-Краснопресненскую и Филёвскую линии.

Какие станции метро откроют в Москве до конца 2021 года

Фото: mr.Ilkin/shutterstock.com

В Москве с начала 2021 года открыто две станции метро — «Народное Ополчение» и «Мневники» Большой кольцевой линии (БКЛ). До конца 2021 года ожидается ввод еще десяти станций, девять из них строятся в рамках проекта БКЛ. Об этом рассказали в пресс-службе Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.

«С начала этого года уже введено 4,6 км линий метро и две станции БКЛ — «Народное Ополчение» и «Мневники». Кроме того, введено электродепо «Сокол». До конца года мы откроем еще девять новых станций БКЛ и станцию «Каховская» после реконструкции, которая также войдет в состав новой кольцевой линии. Сейчас на всех станциях продолжаются отделочные работы, тестирование инженерных систем, благоустройство прилегающих территорий. Работы находятся в завершающей стадии», — сказал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Рассказываем, какие станции метро откроют до конца года и как они будут выглядеть.

1. Станция БКЛ «Терехово»

Станция «Терехово» западного участка БКЛ расположится в срединной части территории Мневниковской поймы, вблизи поселка Терехово. Весной в составе западного участка БКЛ уже открыли станции «Мневники» и «Народное Ополчение».

Сама станция «Терехово» трехпролетная, с двухпутным тоннелем и боковыми платформами. Два вестибюля станции будут вести к перспективной жилой застройке на территории Мневниковской поймы. Монолитные конструкции станции уже почти готовы, на станции завершен монтаж эскалаторов. Строительство станции началось в 2018 году.

Проект станции «Терехово»

Большое кольцо метро Москвы

БКЛ — флагманский мегапроект столичного метростроения. Линия будет включать в себя 31 станцию (12 из которых уже открыты), а также иметь 21 пересадку на другие станции метро и МЦК. Ввод еще девяти новых станций и одной реконструированной — «Каховской» — запланирован на этот год. Завершить строительство нового кольца планируется к концу 2022 года. Ожидается, что после полноценного запуска пассажиропоток на нем может составить до 380 млн человек в год.

2. Станция БКЛ «Кунцевская»

Станция «Кунцевская» — это еще одна точка на западном участке БКЛ, которая следует за станцией «Терехово». Станция свяжет три линии метро и первый Московский центральный диаметр (МЦД-1) «Одинцово — Лобня».

Новая станция «Кунцевская» имеет два вестибюля (наземный и подземный), которые будут выходить на Рублевское шоссе, улицы Молдавская и Ивана Франко, к жилой и общественной застройке и остановкам наземного транспорта. На станции практически завершено устройство основных конструкций. Сейчас в пассажирской зоне идут архитектурно-отделочные работы. Строительство началось в 2018 году.

Проект станции «Кунцевская»

— Станция метро «Кунцевская» — одна из сложнейших. На самом деле это и часть крупнейшего транспортно-пересадочного узла, который объединяет МЦД-1, Арбатско-Покровскую, Филевскую и Большую кольцевую линии метрополитена. То есть этот узел влияет на транспортную ситуацию в целом ряде районов Москвы, а это около полумиллиона жителей. Важнейший участок, в составе которого строится станция, даст совершенно другие транспортные возможности, разгрузит радиальные направления метрополитена и улично-дорожную сеть.

3. Стания БКЛ «Аминьевская»

«Аминьевская» — станция юго-западного участка БКЛ. Участок включает четыре станции — «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект», «Аминьевская» и «Давыдково». Завершить его строительство планируется до конца 2021 года.

Сама станция расположена вдоль Аминьевского шоссе, у пересечения с Киевским направлением Московской железной дороги и имеет два выхода на обе стороны шоссе. Со станции метро можно будет перейти на одноименную железнодорожную платформу. Строительство станции метро «Аминьевское шоссе» началось в июне 2017 года. Работы по строительству станции на завершающей стадии.

Проект станции «Аминьевская»

4. Станция БКЛ «Мичуринский проспект»

«Мичуринский проспект» — еще одна станция юго-западного участка БКЛ. Она расположена вдоль улицы Удальцова у пересечения с Мичуринским проспектом и имеет два выхода — наземный и подземный. Со станции можно будет перейти на Солнцевскую линию. Рядом с «Мичуринским проспектом» также появится ТПУ. Открытие станции должно уменьшить интенсивность дорожного движения по Аминьевскому шоссе, улице Удальцова, Мичуринскому проспекту и проспекту Вернадского.

Станцию оформят в китайском стиле — в честь китайского подрядчика (China Railway Construction Corporation Limited (CRCC). Световые инсталляции на потолке украсят китайские иероглифы, символизирующие дружбу. Строительство ведется с 2017 года.

Проект станции «Мичуринский проспект»

5. Станция БКЛ «Давыдково»

Станция «Давыдково» является частью юго-западного участка БКЛ. Участок, на котором расположено метро «Давыдково», будет двухпутным. Здесь построят тоннель по «испанской технологии» с остановочными платформами по бокам. На основе станции «Давыдково» планируется открыть пересадочный узел на наземные виды транспорта.

Оформление станции посвящено сотрудникам МЧС. В наземном павильоне создадут витраж «Герои всегда рядом», посвященный пожарным, саперам, водолазам, медикам и другим сотрудникам служб МЧС России. Сейчас на станции ведутся завершающие работы.

24 новые станции метро к 2024 году

Всего до конца 2023 года власти Москвы намерены построить 24 станции метро. С 2011 года в столице построено 177 км линий и 90 станций метро и МЦК. В середине мая мэр Москвы Сергей Собянин утвердил проект продления Арбатско-Покровской линии метро в район Гольяново. Конечная станция с одноименным названием расположится в жилой зоне на пересечении Уссурийской и Сахалинской улиц.

Проект станции «Давыдково»

6. Станция БКЛ «Проспект Вернадского»

«Проспект Вернадского» — третья станция на юго-западном участке БКЛ, которая откроется в 2021 году. Она расположена вдоль улицы Удальцова у пересечения с проспектом Вернадского. С нее можно будет перейти на одноименную станцию красной ветки метро. Сейчас ведется строительство перехода между станциями двух линий. Ввод новой станции БКЛ должен разгрузить южный участок красной линии.

Сама станция будет оформлена в стиле хай-тек. Здесь установят оранжевые путевые стены и светильники в шахматном порядке, а потолок отделают в светло-серых оттенках. Строительство ведется с 2017 года.

Проект станции «Проспект Вернадского»

7. Станция БКЛ «Новаторская»

Станция «Новаторская» является частью южного участка БКЛ, к которому еще относятся станции «Зюзино» и «Воронцовская». «Новаторская» находится на пересечении улицы Новаторов и Ленинского проспекта. Планируется, что она разгрузит центральные пересадочные узлы и южные участки Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линий.

Станцию «Новаторская» украсит уникальный стеклянный потолок — это первая станция московского метро, где применили стекло в качестве отделочного материала потолка. Строительство ведется с 2017 года. По словам Андрея Бочкарева, из всех станций южного участка БКЛ «Новаторская» будет сдана первой — до конца 2021 года.

Проект станции «Новаторская»

8. Станция БКЛ «Воронцовская»

Станция «Воронцовская» южного участка БКЛ расположилась на территории производственной зоны «Воронцово», в районе примыкания Хлебобулочного проезда к Профсоюзной улице. Она будет образовывать пересадочный узел со станцией «Калужская» оранжевой линии метро. «Воронцовская» должна снизить загрузку центральных пересадочных узлов столичной подземки и улучшить транспортную доступность Обручевского района.

Интерьеры станции оформляют в виде каюты космического корабля. Потолок состоит из множества алюминиевых пластин и неоновых светильников и напоминает Млечный путь. Сейчас завершается монтаж потолка.

Метро за МКАД

Московские власти планируют до 2024 года за пределами МКАД открыть восемь станций метро. Речь идет о Троицком, Новомосковском, Северо-Восточном, а также Западном округах. Так, на Сокольнической линии появится станция «Новомосковская», на Люблинско-Дмитровской — «Физтех», станции «Пыхтино» и «Внуково» дополнят Калининско-Солнцевскую линию. На Троицкой линии построят четыре станции, у которых пока нет названий. Одновременно с этим прорабатывается строительство двух новых линий метро — Бирюлевской и Рублево-Архангельской.

Строительство станции БКЛ «Воронцовская»  

9. Станция БКЛ «Зюзино»

Станция южного участка БКЛ. Она расположена вдоль улицы Каховка, у ее пересечения с Севастопольским проспектом (районы Черемушки и Зюзино). Запуск станции должен снизить загрузку южных участков действующих перегруженных линий подземки — Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской.

Сейчас на станции «Зюзино» ведутся работы по монтажу декоративных элементов. Главной особенностью станции станет декоративный подвесной потолок в виде пчелиных сот.

Проект станции «Зюзино»

10. Реконструкция «Каховской»

Десятой станцией, которая откроется в 2021 году, станет реконструированная «Каховская». Ранее Каховская входила в состав одноименной линии метро, но была закрыта в 2019 году для реконструкции и интеграции в Большую кольцевую линию. «Каховская» должна стать частью южного участка БКЛ. Сейчас на станции ведется монтаж архитектурного освещения.

Большая кольцевая линия метро в Москве: Станции «Народное Ополчение» и «Мневники» открылись

Сергей Собянин открыл станции «Народное Ополчение» и «Мнёвники» Большой кольцевой линии метро. Фото: Владимир Гердо/ТАСС

Это не первоапрельская шутка! Теперь остановок в столичном метро стало больше. Сегодня, 1 апреля, мэр Москвы Сергей Собянин открыл станции «Народное Ополчение» и «Мнёвники» Большой кольцевой линии метро.

«Запускаем сегодня две станции метро в Хорошево-Мневники, — сказал Сергей Собянин. — Большой московский район получил впервые две станции метрополитена, ну и Большая кольцевая линия метро приросла еще двумя станциями. Всего теперь в составе БКЛ 12 станций, осталось совсем немного — еще 19 построить. Но я уверен, что с этой задачей мы справимся».

Мэр поблагодарил строителей. По его словам, несмотря на серьезные сложности, которые возникли на этом участке, работу сделали в срок и качественно.

«Участок Большой кольцевой линии метро со станциями «Народное Ополчение» и «Мнёвники» возводился в условиях сложной гидрогеологии, — отметил заместитель мэра Москвы Андрей Бочкарев. — Кроме того, проходка перегонных тоннелей между станциями в сторону «Мнёвников» велась под каналом имени Москвы и вблизи опор эстакады развязки на пересечении Краснопресненского проспекта с улицей Народного Ополчения. В общей сложности в пик строительства на обеих строительных площадках работали более 3,5 тысяч строителей».

ГДЕ НАХОДЯТСЯ

1. Станция «Народное Ополчение» разместилась вдоль проспекта Маршала Жукова в районе пересечения с улицей Демьяна Бедного.

Два подземных вестибюля выходят на обе стороны проспекта Маршала Жукова, к улице Демьяна Бедного, автобусным остановкам, жилым и офисным зданиям.

В будущем на станции «Народное Ополчение» откроется пересадочный узел на новую Рублёво-Архангельскую линию метро.

2. Станция «Мнёвники» — в северной части Мнёвниковской поймы.

Два подземных вестибюля выходят к остановкам наземки, строящимся жилым районам.

В перспективе здесь появится транспортно-пересадочный узел с жилыми, общественно-деловыми зданиями и социалкой. В основном ТПУ застроят домами для участников реновации.

ЧТО ВНУТРИ

1. Дизайн станции «Мнёвники» — в стиле авангард с отсылом к полотнам Казимира Малевича. В центре станции и вдоль эскалаторов — ярко-красные конструкции с подсветкой. На платформе — арка с красными колоннами из нержавеющего металла.

Дизайн станции «Мнёвники» - в стиле авангард с отсылом к полотнам Казимира Малевича

2. На станции «Народное Ополчение» на стенах вдоль путей — композиции на тему народного ополчения 1941 года. В рисунках использованы хроника событий тех времен, фотографии, плакаты. Изображения имитируют флорентийскую мозайку в серых цветах. Их нанесли с помощью ультрафиолетовой печати.

На станции «Народное Ополчение» на стенах вдоль путей - композиции на тему народного ополчения 1941 года

КСТАТИ

Имя одной из новых станций «Народное Ополчение» выбрали москвичи на голосовании в «Активном гражданине». В этом названии на карте метро увековечили память ополченцев разных эпох – 1612, 1812 и 1941 годов. Напомним, ранее эту станцию планировали назвать «Карамышевская».

«Городской комитет ветеранов предложил переименовать ее в станцию «Народное Ополчение» с учетом того, что, во-первых, недалеко улица Народного Ополчения, — объяснил Собянин. — Во-вторых, мы в этом году празднуем 80-летие народного ополчения 1941 года, которое ушло на фронт 16-летними. Практически никто из этих людей не вернулся домой. Так что москвичи, проголосовав, одобрили название станции по географическому признаку, но и самое главное — в честь тысяч москвичей, которые ушли в свое время на фронт и защищали Москву».

КАК БУДЕМ ЕЗДИТЬ

Новые станции построили на участке длиной 4,6 километра от действующей станции БКЛ «Хорошёвская» до «Мнёвников» (см. схему). Они стали первыми станциями метро в районе Хорошёво-Мнёвники.

Теперь на западном радиусе БКЛ запустили вилочное движение. То есть, отправляясь со станции «Савёловская», поезда будут следовать до «Хорошёвской» и далее:

— или до станции «Деловой центр»;

— или до новой станции «Мнёвники».

Пассажирам нужно следить за табличками с названиями на лобовом стекле поезда и объявлениями на платформе и в вагонах. Такая же схема движения действует сегодня на Филёвской линии.

ВАЖНО

Поезда на этом отрезке БКЛ будут ходить чаще. Интервал движения в час пик между «Савёловской» и «Хорошёвской» сократится на 15 секунд – с 2.45 минут до 2.30 минут. Благодаря этому появится 2,6 тысяч дополнительных пассажирских мест.

На участках «Хорошёвская» — «Мнёвники» и «Хорошёвская» — «Деловой центр» интервал движения в час пик — около 5 минут.

В ЧЕМ ПОЛЬЗА

По прогнозам новыми станциями БКЛ будут пользоваться 42,4 тысячи пассажиров в сутки. В перспективе общий пассажиропоток станций вырастет до 95,4 тысяч человек в сутки.

Теперь:

— пассажиры сэкономят в пути на многих маршрутах до 30 — 40 минут благодаря удобным пересадкам на станции Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой, Серпуховско-Тимирязевской и других линий метро;

— разгрузятся действующие станции самого оживлённого маршрута метро — Таганско-Краснопресненской линии: «Полежаевская» — до 26%, «Октябрьское поле» – до 20%, «Щукинская» – до 11%;

— меньше пассажиров станет и на станции МЦК «Хорошево» – до 24%;

— свободнее будет на соседних с открывшимися станциями дорогах. Поскольку в подземку спустятся до 5,5 тысяч новых пассажиров, которые раньше пользовались наземным общественным и личным транспортом. Например, проспект Маршала Жукова разгрузится на 7%, улица Народного Ополчения – на 2%, Звенигородское шоссе – на 7-8%, улица Нижние Мнёвники – на 11%, Кутузовский проспект – на 4-5%;

— метро недалеко от дома получили 113 тысяч человек, а в целом удобнее стало ездить по городу 174 тысячам жителей района Хорошёво-Мнёвники.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector