Станция метро новаторская на карте москвы расположение

Станция метро новаторская на карте москвы расположение

Станция метро «Новаторская» Большой кольцевой линии (Москва)

Открыта 7 декабря 2021 г. в составе участка «Мнёвники» — «Каховская», став 248-й станцией Московского метрополитена.

Колонная двухпролётная станция длиной 163 метра мелкого заложения с одной островной платформой шириной 12 метров. Глубина залегания составляет 16 метров. Реализованное архитектурно-художественное решение станции, предложенное ещё в начале 2015 г. и доработанное в декабре 2018 г., выполнено в стиле хай-тек и напрямую никак не связано с названием станции. Основным художественным элементом оформления платформенного зала является потолок с подвесными разноформатными панелями, выполненными из стекла триплекс и покрытыми цветной плёнкой 3 оттенков (оранжевого, жёлтого и бежевого). Это первая станция Московского метро, на которой применили стекло в качестве отделочного материала потолка. По замыслу архитекторов, оно в полной мере реализует свои оптические свойства: отражение, преломление, цвет, прозрачность, люминесценцию, вызывая ассоциации с образом солнца, огня и энергии новаторства.​​​​​​​ Между цветными панелями располагаются линейные группы осветительного оборудования — трубки светодиодного освещения. Железобетонное перекрытие потолка покрашено тёмно-серой силикатной краской, благодаря чему структура потолка контрастирует с перекрытием.

Центральный ряд колонн прямоугольного сечения облицован мрамором «тундра серая», имеющим ярко выраженную текстуру. Ритм потолка поддержан линейным рисунком пола, отделанным двумя разновидностями природного камня — светло-серым магнезитом и чёрным гранитом Габбро-Диабаз. Путевые стены облицованы тёмно-серыми аллюминиевыми панелями, цоколь стен — чёрным гранитом Габбро-Диабаз. На уровне окон вагонов размещаются панели информации с названием станции, выполненные из чёрного тонированного стекла триплекс. В западной половине зала расположены лестницы в пересадочный коридор, связывающий станции «Новаторская» Большой кольцевой и Троицкой линий.

В восточном вестибюле станции подвесной потолок выполнен из треугольных алюминиевых сотовых панелей, между которыми расположены профили с осветительным оборудованием. Колонны вестибюля отделаны чёрным гранитом Габбро-Диабаз, стены вестибюля и подуличного перехода — светло-серым и чёрным мрамором, кассовый блок — оранжевым и терракотовым агломератом. Пол отделан серым сибирским гранитом и чёрным гранитом Габбро-Диабаз. Вестибюль соединён с платформенным залом эскалаторным наклоном, где установлен трёхленточный немецкий эскалатор ThyssenKrupp Victoria Tube, отделкой эскалаторного наклона служит тот же светло-серый мрамор, что и в кассовом зале. Все наземные павильоны восточного вестибюля станции типовые, выполнены из чёрных металлических панелей с остеклением и ведут на обе стороны ул. Новаторов. Западный вестибюль с выходами на перекрёсток улиц Новаторов и Удальцова, а также Ленинского проспекта, является совмещённым для станций «Новаторская» Большой кольцевой и Троицкой линий, в связи с чем строится в едином пусковом комплексе с последней и будет введён в эксплуатацию в 2023 г. Таким образом, станция Большой кольцевой линии была введена в эксплуатацию только с одним восточным вестибюлем. АО «Моспромпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству станции метро.

Станция расположена на стыке района Проспект Вернадского Западного административного округа и Обручевского района Юго-Западного административного округа Москвы. Первоначально транспортно-пересадочный узел Большой кольцевой и Троицкой линий имел проектное название «Улица Новаторов», под которой был построен весь станционный комплекс БКЛ и часть станции Троицкой линии. 8 декабря 2020 г. для станции Большой кольцевой линии было утверждено новое название «Новаторская», являющееся сокращённой и видоизменённой формой старого проектного названия.

Первые чёткие планы по строительству станции в этом районе появились в 1971 г.: согласно опубликованному в том году генеральному плану, через данные территории, под улицами Удальцова и Новаторов, должна была пройти перспективная «Вторая кольцевая линия Московского метрополитена», однако различные перспективные схемы будущего кольца рисовались и за несколько лет до этого, например, в 1962 г. В последующих генпланах (1973 и 1975 гг.) планы по строительству данной станции подтверждались, однако создание транспортно-пересадочного узла здесь пока ещё не предусматривалось. Спустя несколько лет проект «Второй кольцевой линии» был окончательно отложен на неопределённый срок, так как после включения в 1960 г. в состав Москвы новых территорий в пределах МКАД, где началось строительство новых микрорайонов, возникла первостепенная необходимость обеспечить транспортные связи новостроек с центром города, в связи с чем основной задачей метростроевцев стало возведение радиальных линий. В 1985 г. в качестве приоритетного направления появляется проект четырёх хордовых линий Московского метрополитена, центральные пересекающиеся участки которых образовывали бы Третий пересадочный контур (сам термин появится лишь в 2006 г. и впервые будет употреблён тогдашним начальником метрополитена Дмитрием Гаевым). Именно в это время появился проект хорды Балашиха — Бутово, которая к 1989 г. была перенаправлена на Ленинский проспект, вела в сторону нынешней станции «Румянцево» и имела пересадку на перспективное Большое кольцо в районе станции «Улица Новаторов». Практически сразу же после этого из-за развернувшегося экономического кризиса все перспективные планы по развитию Московского метрополитена были свёрнуты, тем не менее, трассировка «Второго кольца» и хордовых линий учитывалась на различных перспективных схемах на протяжении 1980-х, 1990-х и начала 2000-х. В 2005 г. проекты хордовых линий, образовываемого ими Третьего пересадочного контура и Большой кольцевой линии в трассировке 1971 г. снова вошли в актуальные планы по строительству метро. В частности, в составе «Второго кольца» снова фигурировала станция «Новаторская», но уже без пересадки на хордовую линию.

В 2011 г. планы по строительству метро кардинально изменились: 27 октября 2011 г. главный архитектор «Метрогипротранса» Н.И. Шумаков заявил о том, что принято решение объединить проект северного полукольца Третьего пересадочного контура (на тот момент Ходынской линии) с трассировкой южного полукольца перспективной на тот момент Большой кольцевой линии (БКЛ), одновременно с этим воплотив в жизнь проект электрификации МК МЖД и создания на его базе совершенно новой транспортной системы (которой в итоге стало Московское центральное кольцо). Согласно этим планам ТПК должен был пройти через центральные участки бывших хорд «Мытищи-Можайский» и «Зеленоград-Некрасовка» от «Хорошёвской» через станцию «Народное Ополчение» и далее по трассе перспективной БКЛ через Терехово к «Кунцевской», через «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Калужскую», «Каховскую», с включением Каховской линии, далее от «Каширской» через «Нагатинский затон», «Печатники», «Текстильщики», «Нижегородскую улицу» и замкнуться на «Авиамоторной». Именно этот проект и был принят к дальнейшей реализации с изменением трассы Большого кольца в районе нынешней станции «Народное Ополчение»: если по плану 1971 г. после прохождения Мнёвниковской поймы линия шла далее на север в сторону «Октябрьского поля», то теперь в районе ул. Народного Ополчения она поворачивала на восток, чтобы в районе «Хорошёвской» выйти на трассу Третьего пересадочного контура.

В это же самое время (в конце 2011 г.) впервые в планах появляется «Хорда на Коммунарку», которая фактически является развитием проекта 1989 г. и юго-западного участка хорды из Балашихи. Необходимость проектирования новой линии была обусловлена возникшими планами по строительству в пос. Коммунарка тогда ещё Ленинского района Московской области Парламентского центра с переездом туда всего Федерального Собрания России. В середине 2012 г. планы о переезде Парламента в Коммунарку были отложены, однако проектирование линии не прекратилось, поскольку 1 июля 2012 г. территория будущего АДЦ «Коммунарка» вошла в состав Москвы, а сам посёлок Коммунарка стал лидером по объёмам многоэтажного жилищного строительства. Первоначально пересадочный узел с «Хорды на Коммунарку» на ТПК рисовался на станции «Проспект Вернадского», однако в результате изменений в схеме организации движения по кольцу проектировщики перешли к варианту ТПУ на станции «Аминьевское шоссе». В конце 2013 г. рассмотрение новых вариантов трассировки «Хорды на Коммунарку» привело к появлению нового предложения, согласно которому хордовая линия превращалась в полноценный радиус со значительным изменением трассировки: теперь линия на Коммунарку не присоединялась к Третьему пересадочному контуру, а пересекала его и делала это в районе станции «Улица Новаторов», проектирование которой с этого момента велось в составе транспортно-пересадочного узла.

Первые публичные слушания по проекту Южного участка ТПК от станции «Каховская» до станции «Проспект Вернадского» прошли в ноябре 2013 г., тогда же по всей трассе были проведены геологоразведочные работы. В ноябре-декабре 2015 г. по данному участку был проведён конкурс, победителем которого стало АО «Мосметрострой», однако заключение договора подряда было отложено. 9 марта 2017 г. был объявлен новый конкурс на строительство того же участка, победителем которого стало ООО «ИБТ» («Интербудтоннель»), совместный украинско-российский подрядчик (49% уставного капитала ООО «ИБТ» принадлежит ОАО «Мосинжпроект», 49% — украинскому ООО «Интербудмонтаж»), который к этому времени уже работал на строительстве двух станций Солнцевской линии. 25 апреля 2017 г. договор подряда между заказчиком-генподрядчиком АО «Мосинжпроект» и ООО «ИБТ» был подписан, после чего началась подготовка к освоению строительных площадок. Первая строительная площадка станции метро «Улица Новаторов» на углу ул. Новаторов и Ленинского проспекта была огорожена в декабре 2017 г., однако основные работы начались лишь в середине ноября 2018 г. после полного перекрытия ул. Новаторов и организации на её месте основной стройплощадки станции. Активные строительные работы и раскрытие котлована станции Большой кольцевой линии началось в апреле 2019 г., таким образом её строительство велось на протяжении 2,5 лет. В октябре 2019 г. стройплощадка была расширена, и началось раскрытие котлована станции «Улица Новаторов» Коммунарской (ныне — Троицкой) линии метро с пересадочным коридором и единым для двух станций вестибюлем.

За время, прошедшее с начала первых проектных работ, Третий пересадочный контур был переименован в Большую кольцевую линию, а сроки ввода станции в эксплуатацию сдвинулись на 3 года: изначально планировалось ввести станцию в эксплуатацию в составе участка ТПК «Проспект Вернадского» — «Каховская» в конце 2018 г., затем сроки были перенесены на конец 2020 г., а ещё позднее — на сентябрь 2021 г., однако и к последнему сроку открыть станцию не получилось, вместо этого состоялся лишь «технический» пуск станции 18 сентября и проезд пробного поезда. Полноценное же открытие же станции было перенесено на декабрь 2021 г. Таким образом, станция в этом районе была построена ровно через 50 лет после её появления на Генеральном плане 1971 г. Полноценный же транспортно-пересадочный узел на базе станции «Новаторская» будет реализован через 24 года после появления первых планов.

Первоначально за станцией «Новаторская» на перегоне в сторону «Мичуринского проспекта» под ул. Удальцова планировалось сооружение оборотного тупика, однако из-за протестов местных жителей тот был перенесён под Ленинский проспект и совмещён с тупиками Троицкой линии. Таким образом, возможность оборота поездов Большой кольцевой линии со стороны «Воронцовской» будет реализована лишь после ввода в эксплуатацию первой очереди Троицкой линии, поезда Большой кольцевой линии будут оборачиваться через данный тупик посредством ССВ с трёхкратной сменой кабины и без заезда на «Новаторскую», за которой на перегоне в сторону «Воронцовской» был построен пошёрстный съезд.

9 станций метро, которые построят в Москве в 2021 году

Фото: Москомархитектура

В 2021 году в Москве запланировано построить и открыть девять станций метро: «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Давыдково», «Зюзино», «Калужская», «Улица Новаторов», «Терехово», «Кунцевская». Все они будут расположены на новой Большой кольцевой линии (БКЛ) — Третьем пересадочном контуре Московского метрополитена.

Рассказываем, как будут выглядеть новые станции столичного метро, которые откроют в 2021 году.

Содержание

«Аминьевская»

Станция «Аминьевская» появится на пересечении Аминьевского и Очаковского шоссе. У нее предусмотрено четыре выхода, в том числе к железной дороге Киевского направления, где в будущем может появиться пассажирская платформа. Новая станция поможет разгрузить южную часть Арбатско-Покровской и Сокольнической линий метро.

Станция будет выполнена в стиле хай-тек, 3D-потолок задуман в форме морских волн — ее будут украшать волнообразные дуги из множества алюминиевых реек. В подвесную конструкцию вмонтируют светильники, за счет которых она будет казаться объемной. Напоминающие морские волны синусоиды появятся и на путевых стенах, которые оформят в голубом и синем цветах.

«Проспект Вернадского»

Станцию «Проспект Вернадского» строят на пересечении улицы Удальцова с проспектом Вернадского. Она поможет разгрузить центральные узлы метро и южный участок Арбатско-Покровской и Сокольнической линий подземки.

Станция будет выполнена в стиле хай-тек. На платформе установят гранитные колонны черного цвета, а путевые стены сделают оранжевыми. На потолке светло-серого цвета в шахматном порядке встроят светильники. По центру станции расположится лестница с металлическими перилами.

«Давыдково»

Станция «Давыдково» появится на пересечении Аминьевского шоссе и Инициативной улицы. Она станет первой станцией метро в Можайском районе столицы и улучшит транспортную доступность для жителей районов Можайский и Фили-Давыдково. Станция позволит разгрузить пассажиропоток на Арбатско-Покровской и Сокольнической линиях.

«Мичуринский проспект»

Станция строится на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Удальцова. С нее можно будет пересесть на одноименную станцию Калининско-Солнцевской линии. Наземный вестибюль станет общим для станций Солнцевской и Большой кольцевой линий. Они будут соединены надземным крытым пешеходным мостом, через который появится возможность попасть на второй уровень станции Солнцевской линии.

«Зюзино»

Станцию метро «Зюзино» возведут на границе районов Черемушки и Зюзино, выходы будут организованы на все стороны Севастопольского проспекта и улицу Каховка. Дизайн выполнят в футуристическом стиле в сером, черном и желтых цветах.

Путевые стены облицуют алюминиевыми, а потолок — объемными декоративными панелями с имитацией пчелиных сот разных размеров и множеством светодиодов. Это станет главной особенностью станции.

«Калужская»

«Калужскую» построят в районе Обручевский. С нее можно будет сделать пересадку на одноименную станцию Калужско-Рижской линии. На станции оборудуют два выхода: один будет примыкать к вестибюлю «Калужской», второй выведет на Старокалужское шоссе.

Интерьеры станции «Калужская» сделают похожими на каюту космического корабля. Подвесной 3D-потолок соберут из множества алюминиевых пластин и неоновых светильников таким образом, чтобы у пассажиров создавалось ощущение непрерывного движения — это будет своего рода поток, напоминающий Млечный Путь. В цветовом оформлении станции будут преобладать серые, черные и оранжевые цвета. Пол выполнят из серого гранита, стены из металлических кассет, а облицовку колонн — из мрамора.

«Улица Новаторов»

«Улица Новаторов» расположится на месте пересечения улицы Новаторов с Ленинским проспектом. Станция будет иметь ярко выраженный индивидуальный облик. Потолок выполнят из разноформатных панелей, изготовленных из триплекса оранжевого цвета трех оттенков. Между ними будет «спрятано» осветительное оборудование, что позволит создать интересную игру света.

Путевые стены будут отделаны панелями из перфорированного алюминия, центральный ряд колонн облицован серым саянским мрамором, пол выложен светло-серым сибирским гранитом и черным габбро. В вестибюле на потолке разместят треугольные сотовые алюминиевые панели.

«Терехово»

Станция «Терехово» появится в районе новой застройки — в срединной части Мневниковской поймы. Ее концепция разработана архбюро BuroMoscow.

Центральным образом станции «Терехово» являются абстрактные фигуры людей. На колонны светоотражающей краской нанесены разнообразные силуэты. Визуальные границы пола, стен и потолка максимально стерты за счет использования схожих материалов, поверхности мягко перетекают друг в друга. «Человек как главенствующая идея, личность, как опора, важнейший элемент государства и общества», — характеризуют авторы идею своей работы в презентации.

«Кунцевская»

Станция «Кунцевская» будет построена вдоль Рублевского шоссе, между Молдавской улицей и МЦД-1 (Смоленским направлением Московской железной дороги). Два вестибюля, наземный и подземный, выйдут на Рублевское шоссе, улицы Молдавская и Ивана Франко. Здесь будет переход на одноименные станции Филевской и Арбатско-Покровской линий.

В отделке станции используют натуральные природные материалы. Полы выложат полированным гранитом светло-серого цвета. Ступени, край платформы и полы пешеходного перехода облицуют термообработанным гранитом, а стены и колонны — керамогранитом. Потолки в пешеходных переходах покрасят в белый цвет.

Всего в Москве с 2021 до 2024 год построят 25 станций метро, это около 58 км линий метрополитена. Ежегодно планируется вводить по восемь-девять новых станций.

Станция метро Новаторская Троицкая (Коммунарская) линия

Утверждены названия девяти строящихся станций Троицкой линии метро.

Поделиться

Расположениевдоль Ленинского проспекта у пересечения с ул. Удальцова и ул. Новаторов
Количество вестибюлей2
Выходына обе стороны Ленинского проспекта, к ул. Удальцова и ул. Новаторов, существующей и проектируемой жилой и общественной застройке и остановкам наземного городского пассажирского транспорта

Потолок станции «Новаторская» будет выполнен из алюминиевых панелей разного формата, имеющих шлифованную поверхность. Кессоны создадут более камерную и уютную атмосферу на станции, кроме того, в углублениях спрячут светильники.

Путевые стены в верхней части будут поддерживать рисунок потолка, некоторые элементы расположатся в глубине, их выкрасят в оранжевый цвет. А нижнюю часть полностью облицуют перфорированными элементами высотой 1,2 метра того же оттенка.

Станция будет отделана разноформатными алюминиевыми сотовыми панелями, анодированными под нержавеющую сталь и выкрашенными в оранжевый цвет. Два ряда колонн и пол облицуют светло-серым гранитом, цоколь выполнят из черного габбро-диабаза.

  • Троицкая (Коммунарская) линия метро
  • вопрос 1 Где пройдет Троицкая линия метро?
  • вопрос 2 Как строят Троицкую линию метро?
  • вопрос 3 Зачем строят Троицкую линию метро?

В Москве строится новая радиальная линия метро – Троицкая. На ней будет 17 станций. Она пройдет от станции «ЗИЛ» и дойдет до Новой Москвы.

Запуск этой ветки положительно скажется и на дорожной сети в районах, примыкающих к новым станциям метро: сократится путь между центральными и юго-западными районами Москвы и территориями Новомосковского и Троицкого округов (ТиНАО).

Строительство Троицкой линии ведется в два этапа. До 2025 года планируется запустить участок от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки». Здесь будет 11 станций:

«Академическая» + пересадка на Калужско-Рижскую линию;

В период с 2025-го по 2026 год линию продлят до Троицка. Проект планировки этого участка пока находится в проработке.

Подробнее о размещении станций Троицкой ветки читайте в нашем специальном разделе.

Без этой ветки столичная подземка не справится с растущими нагрузками: через несколько лет жители районов Академический, Гагаринский и Ломоносовский просто не смогут сесть в вагоны на станциях «Университет» Сокольнической и «Академическая» Калужско-Рижской линий. Поскольку транспортная инфраструктура этих станций не справится с постоянно увеличивающимся количеством пассажиров метро.

Отделка кассового вестибюля подчинена основной архитектурной идее станции. В вестибюле на потолке разместят треугольные сотовые алюминиевые панели, кассовый блок облицуют оранжевым искусственным камнем.

Все пути движения пассажиров выполнят с учетом потребностей маломобильных граждан. Входные павильоны – легкие конструкции из стекла и металла – будут отапливаться. Их эстетика выражена прямыми линиями и чистыми геометрическими формами.

АО «Мосинжпроект» — управляющая компания по строительству станции метро «Новаторская (Улица Новаторов)» (Троицкая (Коммунарская) линия)

Метро дойдет до наукограда

Метро дойдет до наукограда

Открытие Троицкой линии метро даст возможность пассажирам пользоваться новыми маршрутами. Проще станет добираться до центра города и жителям столичного юго-запада и присоединенных территорий. Подробности проекта сообщил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Метро дойдет до наукограда

— Андрей Юрьевич, когда началась реализация проекта по сооружению Троицкой ветки метро? Разве в столице мало радиальных направлений?

— Важно понимать, что для обеспечения таких больших территорий, как Новая Москва, нужны самые надежные виды транспортного сообщения. Самые молодые округа получают современные широкие магистрали, проложено в Троицкий и Новомосковский округа и метро. Постоянно продлевать существующие радиусы нельзя. Для их разгрузки необходимо строительство новых направлений. Масштабным проектом здесь станет Троицкая линия, которую мы возводим поэтапно. Работы начались три года назад и сейчас развернуты на станциях первого участка.

— То есть линия будет очень протяженной?

— Троицкая линия метро свяжет Новую Москву с основной частью столицы — она пройдет от платформы Московского центрального кольца ЗИЛ до города Троицка. Будущая ветка протяженностью 40 километров охватит Троицкий и Новомосковский, а также Юго-Западный округа столицы. То есть работать она будет сразу на несколько округов, дав возможность горожанам выбирать максимально удобные маршруты для передвижения, менять один вид транспорта на другой — например, пересаживаться с метро на Московское центральное кольцо или оставлять личный автомобиль на парковке, чтобы потом пересесть на ближайшую станцию городской подземки.

— Где будут организованы пересадки?

— Так, со станции «Крымская» можно будет пересесть на одноименную станцию Московского центрального кольца, с «Академической» — на Калужско-Рижскую линию, с «Новаторской» Троицкой ветки — на Большое кольцо.

— Крупные транспортно-пересадочные узлы запланированы на линии?

— Да, такие проекты обсуждаются еще при рассмотрении граддокументации. На станции «Коммунарка» будет организован крупный пересадочный узел с Сокольнической линией. Эта территория — одна из точек роста Новой Москвы, развитие которой невозможно без прихода современного и быстрого транспорта.

— Любое открытие станций метро разгружает соседние направления. Андрей Юрьевич, а какие линии с открытием станций Троицкой ветки получат более свободные вагоны для пассажиров?

— Снизится нагрузка на центральные и южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий метро. Открытие ветки положительно скажется и на экологической ситуации: снизится интенсивность автомобильного движения.

— Андрей Юрьевич, а метро дойдет до Троицка?

— После строительства центрального участка приступим к проектированию подземки до наукограда.

Университет Дружбы Народов

В шаговой доступности от будущей станции расположены крупные вузы. Станция позволит тысячам студентов и научных сотрудников добираться до места учебы и работы, не используя наземный транспорт. Тема оформления «Университета Дружбы Народов» связана с молодостью, легкостью и весной, здесь появится панно с изображением студентов.

Новаторская

Метро дойдет до наукограда

Фото: Пресс-служба Москомархитектуры

Троицкая линия будет пересекаться с Большим кольцом метрополитена на этой станции. Численность населения в зоне ее влияния составляет 115 тысяч человек. Полностью завершить строительство Большой кольцевой линии планируют в 2022 году.

Академическая

Метро дойдет до наукограда

Фото: Пресс-служба Москомархитектуры

Здесь для пассажиров станет удобна пересадка на Калужско-Рижскую линию метро. Путевые и боковые стены «Академической» украсят античные произведения искусства, выполненные в технике граффити. Таким образом, классическое искусство получает современное прочтение, а пассажиры — позитивные впечатления от дизайна.

Улица Генерала Тюленева

Метро дойдет до наукограда

Фото: АО «Мосинжпроект»

Станция «Улица Генерала Тюленева» готова более чем на четверть. С соседней станцией ее уже связывают тоннели. В перегонах идет устройство верхнего строения пути.

Коммунарка

Метро дойдет до наукограда

Фото: Пресс-служба Москомархитектуры

Одноименная станция уже работает на Сокольнической линии. В ближайшие годы пассажиры получат еще одну «Коммунарку» — на Троицкой ветке. Новая Москва быстро развивается и становится все более привлекательной для жизни и работы.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Метро дойдет до наукограда

Фото: Андрей Никеричев / АГН Москва

Сергей Собянин, мэр города Москвы:

— Троицкая ветка метрополитена — один из самых больших радиусов в Москве. Его протяженность составит порядка 40 километров. Новое направление получает уже реальные очертания. Сейчас на всей ветке — от «Улицы Новаторов» до «Коммунарки» — идут строительные работы. Это будет первая часть большой ветки, которая идет от Московского центрального кольца до Коммунарки и в перспективе дальше — до Троицка.

Станции получат яркие и выразительные акценты

Метро дойдет до наукограда

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов / Фото: Пресс-служба «Мосинжпроект»

Генеральный проектировщик и подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро, инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» создает два участка. В общей сложности в зоне ответственности компании находятся девять будущих станций. Подробности их сооружения рассказал глава компании Юрий Кравцов.

Работы по созданию центрального участка, включающего станции «ЗИЛ», « Крымская», «Академическая» и «Вавиловская», только начались.

— Так, на стройплощадке «Крымской» завершен вынос кабельных линий, — сообщил Юрий Кравцов.

Ее главным акцентом станет необычная отделка. Станцию, выполненную преимущественно в «стальных» цветах, украсят светильники «чайки-паруса», вызывающие ассоциации с морским побережьем Крыма и кораблями. При отделке используют светло-сибирский гранит и агломерированный мрамор «Нарва».

Свой неповторимый облик получит и «Академическая», расположенная на пересечении улиц Дмитрия Ульянова и Профсоюзной. Путевые стены и боковые стены наклонных ходов эскалаторов украсят классические произведения искусства, выполненные в современной технике граффити.

— Сейчас более чем на две трети сооружены ограждающие конструкции котлована, активно ведется вынос инженерных коммуникаций, и скоро начнутся работы по разработке грунта, — отметил гендиректор «Мосинжпроекта».

Так, на станции «Вавиловской» уже выполнены на 90 процентов ограждающие конструкции котлована.

По словам Юрия Кравцова, в этой части ведутся разработка грунта и раскрепление котлованов монтажно-щитовых камер, также выносятся инженерные коммуникации. Станцию украсят колоннами«галочками» с яркими желтыми вставками, напоминающими строительные крепления, как, например, на подъемных кранах.

— Пять станций — «Новаторская», «Университет Дружбы народов», «Улица Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Мамыри» — активно строятся, — заявил Юрий Кравцов. — Этот участок, протяженностью свыше 13 километров, готов уже на 44 процента.

Он подчеркнул, что все тоннели между станциями «Новаторская» и «Мамыри» пройдены. Идет строительство обоих перегонов от «Мамырей» к «Бачуринской». Так, «Новаторская», расположенная параллельно Ленинскому проспекту, между улицами Новаторов и Академика Пилюгина, готова на 42 процента.

— Полным ходом идут земляные и монолитные работы, началась архитектурная отделка служебных помещений. Будут созданы два вестибюля и пересадка на Большое кольцо, — отметил Юрий Кравцов.

Общая строительная готовность «Университета Дружбы народов», находящейся на пресечении улиц Академика Опарина и Миклухо-Маклая, составляет 58 процентов.

— Завершаются монолитные работы, ведется обратная засыпка котлована и уже монтируются инженерные системы, — сказал глава «Мосинжпроекта».

В честь расположенного рядом РУДН подземный пешеходный переход к станции украсит мозаичная композиция на тему дружбы народов.

Активные работы развернуты также на станциях «Улица Генерала Тюленева» и «Мамыри».

— Каждая из станций этого участка Троицкой линии получит индивидуальный архитектурный облик, в дизайне отдадут предпочтение ярким цветам, — рассказал Юрий Кравцов.

Станция метро «Улица Новаторов»

Визуализация станцииВестибюльВестибюльВходной павильонВходной павильон

Станционный комплекс «Улица Новаторов» третьего пересадочного контура позволит улучшить транспортно-пешеходную доступность Обручевского и Ломоносовского районов.

Станция размешается под улицей Новаторов в месте пересечения ее с Ленинским проспектом. Станция мелкого заложения сооружается в открытом котловане. Выход осуществляется через вестибюль №1 на две стороны улицы Новаторов и через вестибюль №2 на перекресток улицы Новаторов с Ленинским проспектом (с примыканием к существующему подуличному переходу). На станции предусмотрен задел для устройства перехода на проектируемую новую хордовую линию на территорию Новой Москвы.

Конструкция станции — двухпролетная, с одним рядом колонн по середине. Станция сооружена из монолитного железобетона. Ширина платформы составляет 12 метров с междупутьем 14,9 метров, длина станции 163 метра, высота потолка 6 метров.

Платформенные стены закрыты навесной системой шумоглушения, представляющую собой сборную конструкцию из алюминиевых сотовых панелей, внешняя поверхность которых выполнена из мелкоперфорированного алюминиевого листа. На уровне окон вагонов размещаются панели информации с названием станции. Предусмотрена возможность дублирования панели информации с названием станции на платформенном участке между колонн. Над зоной поездов размещается технический этаж для вентиляции и дымоудаления.

На платформенном участке станции предусмотрена возможность установки автоматических раздвижных дверей с целью отделения пассажирской зоны от поездов. В этом случае над системой дверей разместятся панели с информацией, название станции и решетки дымоудаления.

При типовой конструкции станция имеет ярко выраженный индивидуальный образ с узнаваемым колористическим решением.

В прямоугольном объеме платформенного участка пластика создается в основном дизайном потолка. Потолок на станции подвесной, выполнен из разноформатных панелей из триплекса с цветной пленкой оранжевого цвета трех оттенков. Между панелей потолка располагаются линейные группы осветительного оборудования — трубки светодиодного освещения. Железобетонное перекрытие потолка выкрашивается темно-серой силикатной краской, благодаря чему структура подвесного потолка контрастирует с перекрытием. Подвесная система потолка станции вместе с расположенными в ней светильниками создают эффектную игру с множеством цветовых оттенков накладывающихся друг на друга в перспективе и световых эффектов.

Центральный ряд колонн прямоугольного сечения облицован серым мрамором Тундра Серая, имеющим ярко выраженную текстуру. Ритм потолка поддержан линейным рисунком пола, отделанным двумя разновидностями природного камня — светло-серым магнезитом и черным габбро-диабазом.

В вестибюле подвесной потолок выполнен из треугольных алюминиевых сотовых панелей, между которыми расположены профили с осветительным оборудованием. Колонны вестибюля отделаны габбро-диабазом, стены отделаны светло-серым и черным мрамором, кассовые блоки отделаны оранжевым и терракотовым агломератом. Пол отделан серым Сибирским гранитом и черным габбро. Рисунок пола и профили осветительного оборудования направляют пассажиров к выходам. Кассовый блок эффектно выделен цветом в монохромном интерьере.

Строительство станции «Новаторская» Большой Кольцевой линии. Июнь-август 2021 года.

Темпы строительства Московского метрополитена растут из года в год, новые станции подземки появляются даже в тех районах, где раньше о них и не мечтали.

В настоящий момент главным и крупнейшим в истории столичного метро проектом строительства является строительство Большой Кольцевой линии. Первые идеи строительства БКЛ озвучивались еще в далёкие 50-е, позже к нему возвращались и в 70-е и в 80-е. Наконец к строительству смогли приступить только в наше время. Решение о старте работ по большому кольцу принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году, и уже в ноябре того же года началось строительство.

В общей сложности на большом кольце будет 70 километров путей, 31 станция и три электродепо– это будет самая протяженная линия московской подземки и самой длинной в мире подземной линией. Планируется, что она полностью будет готова в 2023 году.

Ввод в эксплуатацию БКЛ разгрузит радиальные линии метрополитена на 10–30%. В московском метро не останется участков, работающих с существенным превышением пропускной способности.

К настоящему моменту открыто для пассажиров 12 станций Большого Кольца. Первый участок БКЛ на северо-западе Москвы был запущен в феврале 2018 года. Он включал в себя пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». В декабре того же года к ним добавилась «Савеловская» БКЛ. Уже в марте 2020 года список пополнили еще 3 станции на юго-востоке: «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». В конце декабря открылась станция «Электрозаводская» и в начале 2021 года открылись станции «Народное Ополчение» и «Мнёвники».

До конца года к ним планируется добавить еще 10 станций: «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского» и «Давыдково» – на юго-западном участке, «Калужская», «Зюзино» и «Новаторская» – на южном, «Терехово» и «Кунцевская» – на западном, а также станция «Каховская» – уже в составе БКЛ.

Многие станции южного участка строятся по типовому проекту и отличаются друг от друга оригинальной отделкой. Уже очень скоро откроют двери новые станции Большого Кольца, а сегодня мы с вами увидим как выглядела станция «Новаторская» в июне — августе 2021 года.

«В целом у нас есть реальный шанс сделать транспортную систему, особенно общественный транспорт, лучшей в мире. Уверен, что мы такую задачу выполним.» Мэр Москвы — Сергей Собянин.

Станция «Новаторская», август 2021 года. Фото предосталено пресс-службой ООО «ИБТ».

Станция «Новаторская» расположена между станциями «Воронцовская» («Калужская») и «Проспект Вернадского» находится на юго-западе Москвы, в Обручевском районе Юго-Западного административного округа, под улицей Новаторов в месте её пересечения с Ленинским проспектом. Изначально станция не предполагалась пересадочной, однако с конца 2013 года она стала проектироваться как часть пересадочного узла на одноимённую станцию будущей Троицкой линии. За станцией (в сторону «Проспекта Вернадского») запроектирован однопутный тупик, перед станцией — съезд между главными путями и служебная соединительная ветвь между двумя линиями.

У станции будет два выхода: западный, с выходами к перекрёстку Ленинского проспект и улице Новаторов, а также в существующий подземный переход под Ленинским проспектом и восточным — с выходом на обе стороны улицы Новаторов. В центре зала будет начинаться переход на станцию «Новаторская» Троицкой линии. Западный вестибюль соединяется с платформой станции лестничным сходом, восточный — эскалаторами.

Расположение станции на карте.

Южный участок БКЛ в виде продления Каховской линии с тремя станциями: «Зюзино», «Воронцовская» и «Новаторская» был выделен в отдельный титул строительства, по которому в конце 2015 года был проведён конкурс. Победителем конкурса стало АО «Мосметрострой», однако заключение договора подряда было отложено. 9 марта 2017 года был объявлен новый конкурс на строительство того же участка, победителем которого стало ООО «ИБТ», который уже работал в Москве на строительстве станций «Мичуринский проспект» и «Рассказовка» Солнцевской линии.

Строительство станции велось в открытом котловане. Перегонные тоннели были пройдены с помощью тоннелепроходческих комплексов закрытым способом. В середине декабря 2017 года началась организация стройплощадки станции. В сентябре 2018 года начинается раскрытие котлована станции. 24 июня 2019 года завершилась проходка правого перегонного тоннеля между станциями «Воронцовская» и «Новаторская». 19 октября 2019 года завершена проходка левого тоннеля от «Воронцовской». 15 ноября 2019 года началось возведение основных конструкций станции. В конце декабря 2020 года начинается засыпка котлована.

В ходе строительства, менялось не только название станции (изначально она называлась — «Улица Новаторов»), но и проекты её оформелния. Первоначально планировалось, что потолок станции «Новаторская» будет выполнен из алюминиевых панелей разного формата, имеющих шлифованную поверхность. Кессоны создадут более камерную и уютную атмосферу на станции, кроме того, в углублениях спрячут светильники.

Путевые стены в верхней части будут поддерживать рисунок потолка, некоторые элементы расположатся в глубине, их выкрасят в оранжевый цвет. А нижнюю часть полностью облицуют перфорированными элементами высотой 1,2 метра того же оттенка. Станция будет отделана разноформатными алюминиевыми сотовыми панелями, анодированными под нержавеющую сталь и выкрашенными в оранжевый цвет. Два ряда колонн и пол облицуют светло-серым гранитом, цоколь выполнят из черного габбро-диабаза.

Внешний вид станции по первоначальному проекту.

Промежуточный проект оформления станции, близкий к реализовываемому.

Реализовываемый проект станции. Архитектор: А.Л. Вигдоров.

При типовой конструкции станция имеет ярко выраженный индивидуальный образ с узнаваемым колористическим решением. Август 2021 года.
Фото предоставлено пресс-службой ООО «ИБТ».

Главным её акцентом является подвесной потолок из разноформатных панелей из триплекса с цветной пленкой оранжевого цвета трёх оттенков. Июль 2021 года.

Станция — мелкого заложения, колонная двухпролётная, с одним рядом колонн вдоль продольной оси станции и двумя вестибюлями. Ширина платформы — 12 метров. Июнь 2021 года.
Фото предоставлено пресс-службой ООО «ИБТ».

Это первая станция московского метро, на которой применили стекло в качестве отделочного материала потолка.​​​​​​​

Оно в полной мере реализует свои оптические свойства: отражение, преломление, цвет, прозрачность, люминесценцию. Параметрическая композиция вызывает ассоциации с образом солнца, огня и энергии новаторства.​​​​​​​

В прямоугольном объёме платформенного участка пластика создаётся, в основном, дизайном потолка. ​​​​​​​Июль 2021 года.

Между панелей располагаются линейные группы осветительного оборудования — трубки светодиодного освещения. ​​​​​​​Июль 2021 года.

Железобетонное перекрытие потолка выкрашивается тёмно-серой силикатной краской, благодаря чему структура потолка контрастирует с перекрытием.​​​​​​​ Июль 2021 года.

Подвесная система потолка вместе с расположенными в ней светильниками создаёт эффектную игру с множеством цветовых оттенков, накладывающихся друг на друга в перспективе, и световых эффектов.​​​​​​​ Июль 2021 года.

Центральный ряд колонн прямоугольного сечения облицован серым мрамором «тундра серая», имеющим ярко выраженную текстуру.​​​​​​​ Июль 2021 года.

Ритм потолка поддержан линейным рисунком пола, отделанным двумя разновидностями природного камня — светло-серым магнезитом и чёрным габбро-диабазом. Июль 2021 года.

Путевые стены облицованы тёмными металлическими панелями, цоколь стен — чёрным камнем габбро. Июль 2021 года.

Название станции на путевой стене. Июль 2021 года.

В центре платформы расположены лестницы ведущие на переход на одноимённую станцию Троицкой линии, открытие которой запланировано на 2023 год.
Фото: июль 2021 года.

Это же место в июне 2021 года. Фото предоставлено пресс-службой ООО «ИБТ».

Будущий переход. Июль 2021 года.

С восточным кассовым залом станция соединена трёмя лентами эскалаторов. Июль 2021 года.

Вид из кассового зала. Июль 2021 года.

Реализовываемый проект оформеления кассового зала.

В вестибюле подвесной потолок выполнен из треугольных алюминиевых сотовых панелей, между которыми расположены профили с осветительным оборудованием.​​​​​​​ Август 2021 года. Фото предоставлено пресс-службой ООО «ИБТ».

Колонны вестибюля отделаны габбро-диабазом, стены — светло-серым и чёрным мрамором, кассовый блок — оранжевым и терракотовым агломератом. Пол отделан серым сибирским гранитом и чёрным габбро. Рисунок пола и профили осветительного оборудования направляют пассажиров к выходам. Кассовый блок эффектно выделен цветом в монохромном интерьере.​​​​​​​ Август 2021 года. Фото предоставлено пресс-службой ООО «ИБТ».

Вход в кассовый зал из перехода. Впервые для отделки стен в метро применён искуственный камень — агломерат (оранжевого цвета). Август 2021 года. Фото предоставлено пресс-службой ООО «ИБТ».​​​​​​​

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector