Станция лефортово метро адрес

Станция лефортово метро адрес

Ж/д станция Лефортово

Ж/д станция Лефортово

Станция Лефортово расположена в границах Московской кольцевой железной дороги. Построили ее в 1908 году, тогда же появилось небольшое здание вокзала, казарма и жилой дом. До наших дней не сохранилась только казарма. Лефортово находится между двумя станциями — Андроновка и Черкизово. Сейчас через нее проходят электрички, однако сама станция не принимает пассажиров, ее основная задача — обслуживание грузовых составов.

Несмотря на это, в пределах станции находятся две посадочные платформы — Шоссе Энтузиастов и Соколиная Гора, на которых останавливаются электрички, курсирующие по кольцевой.

Расписание электричек по станции Лефортово в 2022 году

Ежедневно через станцию проходят сотни составов. Чтобы вам проще было сориентироваться, предлагаем ознакомиться с графиком движения по электронному табло Яндекса.

Расписание электричек с платформы Шоссе Энтузиастов

Рейсы выполняются даже ночью. Уделите, кстати, особое внимание ночным рейсам, так как некоторые составы ходят только по будням или, наоборот, — исключительно по выходным дням.

Расписание электричек с платформы Соколиная Гора

Электрички ходят каждые 2–5 минут по часовой и против часовой стрелки в сторону станций Измайлово и Автозаводской.

Купить билеты на поезда со станции Лефортово

Проездные на эти электрички точно такие же, что и на метро. Купить карту «Тройка», которая дает право ездить на городском транспорте и электричках, можно в метро, на посадочных платформах. Пополнить баланс карты можно в кассах метро, платформ или через специальные билетные терминалы.

Основные направления

Электрички, курсирующие по Московской кольцевой железной дороге, — современные скоростные «Ласточки». Обычно это 5 вагонов, однако иногда составы увеличивают и до 10-ти вагонов. Электрички оснащены удобными сидениями, кондиционерами, розетками, биотуалетами, есть специальные места для колясок и велосипедов, во время поездки пассажиры могут пользоваться бесплатным Wi-Fi. В 2021 году по линии начнут ходить беспилотные поезда.

Платформа Шоссе Энтузиастов

С двух сторон платформы находятся выходы к одноименной станции метро. Ежедневный пассажиропоток, проходящий через эту посадочную платформу, составляет около 16 000 человек.

Перед поездкой важно изучить расписание, потому что в течение дня некоторые составы могут ходить только до определенных станций, например, — ночью только до Панфиловской, Балтийской и Андроновки, днем — до Балтийской, Хорошево и других платформ.

Платформа Соколиная Гора

Ежедневный пассажиропоток здесь меньше — в среднем 7 200 человек (из 31 станции Соколиная Гора занимает 25 место по популярности). Открыли ее осенью 2016 года. Рядом с ней расположена станция метро с точно таким же названием и Измайловский парк.

Ночные и дневные рейсы (точно так же, как и с платформы Шоссе Энтузиастов) могут выполняться до Панфиловской станции, Балтийской или Андроновки. Этот момент учтите во время поездок ночью.

Еще одно важное уточнение: около 1 часа ночи движение электричек через посадочные платформы прекращается. Рейсы возобновляются, когда открывается метро, то есть примерно в 5:30 утра.

Справочная

Вы можете связаться со специалистами Московской кольцевой железной дороги и узнать подробную информацию о транспорте, платформах, пересадках и покупке билетов. Телефон: 8 (495) 788-10-92.

Как добраться

Адрес вокзала станции Лефортово: улица Уткина, 42. Железнодорожная платформа и станция метро Соколиная Гора находится на Окружном проезде, почти в 900 метрах от вокзала Лефортово. Что касается платформы и станции метро Шоссе Энтузиастов, то они расположены практически на перекрестке улицы Уткина и шоссе Энтузиастов, в 350 метрах от вокзала Лефортово.

Ниже мы расскажем, как от аэропортов «Внуково», «Домодедово», «Шереметьево» и от Комсомольской площади добраться до этих двух посадочных платформ.

От аэропорта «Шереметьево». На Белорусский вокзал прибывает аэроэкспресс из «Шереметьево» (ссылка на график вы найдете ниже). Дальше на метро от станции «Белорусская» до «Новокузнецкой», от нее перейдите на «Третьяковскую» и следуйте до «Шоссе Энтузиастов» (поездка займет 22 минуты). На платформе Шоссе Энтузиастов вы можете сесть на электричку (движение против часовой стрелки) и за пару минут доехать до Соколиной Горы. Общее расстояние от «Шереметьево» до платформ станции Лефортово — примерно 50 километров.

От аэропорта «Внуково» аэроэкспресс доставит вас на Киевский вокзал (график по ссылке ниже). От станции метро «Киевская» вы можете добраться до «Кутузовской». Там на железнодорожной платформе покупаете билет до Шоссе Энтузиастов (движение против часовой стрелки) или до Соколиной Горы (по часовой стрелке). Между Лефортово и «Внуково» — около 40 километров.

От аэропорта «Домодедово». Общее расстояние между «Домодедово» и Лефортово — 49 километров. До Павелецкого вокзала вы доберетесь на аэроэкспрессе. От станции «Павелецкая» до «Автозаводской», затем от железнодорожной платформы до Шоссе Энтузиастов и Соколиной Горы (движение против часовой стрелки).

От Комсомольской площади. От станции метро «Комсомольская», которая находится на Площади трех вокзалов (Ярославский, Ленинградский и Казанский) до «Шоссе Энтузиастов» придется добираться с пересадкой: сначала до «Таганской», от нее перейдите до «Марксистской», затем уже до «Шоссе Энтузиастов». Еще вы можете добраться до платформы Соколиная Гора пешком или на электричке (движение против часовой стрелки). 7,7 километра — расстояние между площадью и платформами Лефортово.

Один из простых вариантов передвижения по городу — такси. Автомобиль можно заказать через приложение Яндекса.

Трансфер

Удобно добираться до аэропорта, пригородных станций на трансфере от KiwiTaxi. Почему именно этот сервис? Все просто: компания дорожит своими клиентами, поэтому учитываются все их пожелания и соблюдаются в точности все условия.

Станция лефортово метро адрес

21 декабря 2019 20:44:37

Объект обещают открыть в 2020 году

Новые станции метро и вестибюли скоро откроются в Москве. Так, в Юго-Восточном административном округе продолжается строительство двух новых вестибюлей станции метро «Авиамоторная»: северного и южного. Эти участки войдут в состав пятнадцатой по счёту, Некрасовской линии столичной подземки.

Строительство нового вестибюля станции метро «Авиамоторная»

Проверили участок

Накануне в Сети появилась информация о том, что утром 18 и 19 декабря специальный габаритный вагон проверил линию от станции «Юго-Восточная» до станции «Нижегородская» и следом ещё две станции: «Авиамоторная» и «Лефортово», а также перегоны, которые расположены возле них.

Станции «Авиамоторная» и «Лефортово» являются частью Большой Кольцевой линии (БКЛ), но пока будут открыты в составе Некрасовской линии.

Кроме того, в Интернете появились фотографии северного вестибюля станции метро «Авиамоторная». Известно, что он будет связан со станцией перпендикулярным подходным коридором под путями железной дороги и четырьмя эскалаторами и иметь выход к перекрёстку Авиамоторной и Красноказарменной улиц.

В Сети появились фото северного вестибюля станции метро «Авиамоторная»

Южный вестибюль будет расположен на месте трамвайной конечной станции «Проезд Энтузиастов» и связан со станцией четырьмя эскалаторами.

Новый ТПУ и другие станции

Власти обещают, что на базе станции «Авиамоторная» будет сооружён транспортно-пересадочный узел. В него войдут две станции метро, железнодорожная платформа «Новая» Казанского и Рязанского направлений Московской железной дороги, а также остановки городского общественного транспорта.

В Интернете появились фото нового вестибюля станции метро

«Авиамоторная» совсем скоро станет крупным транспортно-пересадочным узлом

На этих снимках видно, что работа кипит: метростроевцы трудятся без выходных.

О том, что специалисты завершили обкатку технического поезда от станции Бо2льшой кольцевой линии (БКЛ) метро «Авиамоторная» до станции «Лефортово» на своей странице в сети «Instagram» ранее сообщил и заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Он написал, что от «Авиамоторной» до «Лефортово» уже можно проехать, но, правда, пока только на техническом поезде.

«Уже скоро закончим строительство, провели обкатку и будем открывать для пассажиров», — добавил Хуснуллин.

Кроме северного вестибюля станции метро «Авиамоторная», в 2020 году откроют ещё четыре станции Некрасовской линии: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская».

Когда откроют остальные станции?

Строительство отрезка Большой Кольцевой линии от станции «Авиамоторная» до «Савеловской» началось в 2015 году. Oбщая длина участка сoставляет 12,8 км с пятью станциями: «Лефoртово», «Рубцoвская», «Стрoмынка», «Ржевская», «Шереметьевская» и сoединительной веткой в депо «Нижегородское» (1,9 км).

Отрезок строят в 3 этапа:

Первый участок «Авиамоторная – Лефортово» (длина 2,7 км – одна станция) завершат до конца 2019 году.

Первоначально после запуска по нему будут ходить поезда Некрасовской линии метро.

Второй участок «Лефортово – Рубцовская» — длина 1 км (одна станция). Его обещают открыть в 2020 году.

Третий участок «Рубцовская – Савеловская» – длина 7,2 км (три станции). Сдача объекта планируется в 2021-2022 годах.

СТАНЦИЯ МЕТРО «ЛЕФОРТОВО»

Станция входит в состав Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Она построена и открыта в числе шести станций: «Авиамоторная» и «Лефортово» БКЛ, «Нижегородская» (объединенная для двух линий), «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная» Некрасовской линии. (До полноценного запуска движения по БКЛ «Лефортово» и «Авиамоторная» работают в составе Некрасовской линии.)

Архитектурное решение станции «Лефортово»:

Образ станции связан с архитектурой достопримечательного исторического района Лефортово. В эстетике станции используется метрический повтор элементов, что характерно для классической архитектуры. Цветовое решение платформенного участка станции основано на контрастном сочетании гранита с различными оттенками серого и черного, светлой штукатурки и коричневых оттенков бронзы.

Кассовый зал и вестибюль украшают монохромные тематические рисунки в стиле старинных гравюр ХVII-XVIII вв. Источником вдохновения для авторов послужил Лефортовский дворец. На стене вестибюля расположено черно-белое декоративное панно с изображением дворца, отражающегося в водной глади реки Яузы. В кассовом зале разместилась художественная композиция, посвященная первому владельцу дворца – Францу Лефорту. В композицию вошли геральдические символы фамильного герба: слон и рыцарский шлем.

У станции «Лефортово» один вестибюль, расположенный на углу Солдатской и Наличной улиц рядом с кинотеатром «Спутник». Станция оснащена лифтами для маломобильных пассажиров. Все пути движения пассажиров выполнены с учетом потребностей маломобильных групп населения.

Большая кольцевая линия – ключевой проект развития сети московского метро и один из самых масштабных проектов мирового метростроения. Протяженность БКЛ составит 70 км, на новой кольцевой линии разместится 31 станция метро. БКЛ станет самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав Вторую кольцевую линию метро в Пекине.

БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии подземки, а также МЦК и МЦД и снизит нагрузку на действующую Кольцевую линию и прилегающие участки радиальных веток, а также действующие станции в центре столицы. БКЛ позволит пассажирам выбирать наиболее удобные маршруты при передвижении по городу, сократит время в пути и обеспечит комфорт при пользовании подземкой. Кроме того, ввод БКЛ частично разгружает автомобильные магистрали, тем самым оказывая положительное влияние на экологическую обстановку в столице.

«Мосинжпроект» ведет проектирование и строительство на всех участках БКЛ. С вводом «Авиамоторной», «Лефортово» и «Нижегородской» действуют уже 9 станций нового кольца, включая станции «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк» (открыты в составе первого пускового участка 26 февраля 2018 года), «Савёловская» (открыта 30 декабря 2018 года).

Видео: пресс-служба «Мосинжпроект»
Фото: пресс-служба «Мосинжпроект», пресс-служба Стройкомплекса Москвы

Имена московского метро: станция «Лефортово»

Имена московского метро: станция «Лефортово»

Сегодня названия станций метрополитена для нас — всего лишь пункты в городских маршрутах, а люди, чей вклад в историю, науку или искусство был настолько велик, что их именами называли столичные объекты, оказались забыты. Time Out продолжает серию статей, чтобы напомнить читателям, в честь кого станции московской подземки носят свои названия. В этот раз речь пойдет о человеке, который дал имя станции «Лефортово».

О станции

Была открыта 27 марта 2020 года.

Построена АО «Мосметрострой» по проекту «Мосинжпроект» и «Метрогипротранс».

Это колонная двухпролетная станция мелкого заложения с островной платформой. Интересно, что впервые она упоминалась в планах развития московского метрополитена еще в 1938 году, а затем в 1996-м.

Строительство современного объекта не обошлось без поправок: сначала по просьбам жителей района было изменено место посадки станции, затем полностью переосмыслена идея оформления уже утвержденного проекта.

Станция «Лефортово» сооружена по типовому проекту. В отделке использовался белый и светло-серый саянский мрамор, черный вулканический габбро-диабаз, мелкозернистый фибробетон, черно-белая плитка на колоннах, а также алюминиевые панели белого цвета и двух оттенков серого.

Декоративное монохромное панно площадью 92 квадратных метра отлично вписалось в интерьер наземного вестибюля. Необычное изображение Лефортовского дворца, отраженного в Яузе, стилизовано под гравюры XVIII века. Концепция проекта разработана архитектором Л. Борзенковым и художником А. Рукавишниковым. Фамильный герб Лефорта украшает потолок над вестибюлем с турникетами.

Жители оценили стильное и лаконичное оформление станции, хотя некоторые считают ее несколько мрачной.

По одноименному названию района в ЮВАО, где станция и расположена. Тот же в свою очередь почти воспроизвел историческое название — «Лефортовская слобода» — и носит имя уроженца Женевы Франца Лефорта, друга и соратника Петра I.

Личность за названием

Корреспондент Time Out узнал у людей, выходящих из кинотеатра рядом со станцией, что им известно о личности Франца Яковлевича Лефорта.

  • Большинство респондентов (около 90%) неплохо сориентировались по времени активной деятельности нашего героя: они связали его имя с Петром I, назвали «то ли немцем, то ли французом» и заподозрили в регулярном получении нетрудовых доходов. Видимо, дворец, изображенный на грандиозном панно, действительно впечатляет.
  • 9%, в основном юные москвичи, даже не подозревали, что за названием станции скрывается историческая личность.
  • 1% — меланхоличный краевед, выгуливающий таксу, который подробно рассказал о деятельности адмирала Лефорта, его заслугах перед второй родиной и упомянул об образе жизни этого бонвивана и ценителя искусства.

Отрадно, что большинство опрошенных слышали о существовании этой исторической личности, хотя и понятия не имеют, чем же прославился в России этот иностранец. Именно поэтому Time Out решил рассказать семь фактов из жизни этой неординарной и до определенного момента необычайно везучей личности.

Факт 1: подарил имя не только станции метро

Конечно, Лефорт не раздавал права на использование своего имени для названий небесных светил, астероидов, горных вершин и круизных кораблей, но в его честь была названа слобода — сегодня это исторический район столицы.

По традиции большинство внутренних объектов (парк, мост, фарфоровая компания и даже суд с тюрьмой) также называют Лефортовскими. Улица его имени есть в Женеве, а бульвар — в Калининграде.

Факт 2: мог бы остаться в благополучной Женеве и торговать бытовой химией

Родился Франсуа Жакоб Ле Фор 2 января 1656 года в семье удачливого коммерсанта, предлагавшего москательный товар не только в Женеве, но в Амстердаме, Марселе, Лионе и Франкфурте-на-Майне. Род Лефортов — или Ле Фор — имел благородное шотландское происхождение. Дед Франца в свое время обосновался в Женеве, занимался торговлей, был членом Большого совета и получил фамильный герб. Отец Лефорта также входил в Совет Двухсот, а старшим братьям была уготована неплохая карьера в женевском Магистрате.

Возможно, по этой причине амбициозный Франц решил предпочесть военную карьеру и практически сбежал из-под отцовского надзора при первой же возможности. Возможно, по этой причине амбициозный Франц решил предпочесть военную карьеру и практически сбежал из-под отцовского надзора при первой же возможности.

Закончив женевский колледж, четвертый по счету сын Якова Лефорта отбыл в Марсель для изучения купеческого дела. Известно, что Франсуа (Францем он станет в России) был высок и красив, обладал живым, «насмешливым» умом и вулканическим темпераментом. Парень даже успел записаться в местный гарнизон, но срочно был вызван разгневанным отцом домой.

Тем не менее в Женеве юный Лефорт познакомился с сыном герцога Курляндского, и тот составил ему протекцию для зачисления в полк его старшего брата в армии Нидерландов. Отец был сильно расстроен, не дал сыну никаких рекомендательных писем, а через несколько месяцев после его отъезда умер.

Поучаствовав в осаде нескольких крепостей и получив офицерский чин, но не должность, Франсуа искал, чем бы заняться в Амстердаме. Он катастрофически нуждался в деньгах и просил небольшие суммы у братьев, однако те «забыли» сообщить ему о причитающемся после смерти отца наследстве.

Факт 3: принял судьбоносное решение и обещал матери: «…вы услышите или о моей смерти, или о моем повышении…»

В сложный момент полного отсутствия перспектив 20-летний Франсуа узнал, что царь Московии Алексей Михайлович приглашал на службу иностранных офицеров, и решился на главную авантюру своей жизни. Тогда он написал письмо матери, где гордо заявил:

«Одним словом, матушка, могу уверить вас, что вы услышите или о моей смерти, или о моем повышении… Вот все. Прошу вас об одном: сохраните мне вашу любовь, ибо ее я ценю выше всех чинов, какие только могли бы получить».

На взятые в долг деньги Лефорт семь месяцев добирался до Москвы, но на месте узнал, что самодержец сменился и новый правитель уже не так заинтересован в вербовке иностранцев.

Два года Франц жил в немецкой слободе: подрабатывал секретарем в датском посольстве, изнутри изучал структуру обособленного поселения иностранцев в России, заводил связи. Все это время темпераментный женевец с шотландскими корнями мечтал о военной службе, но в первую же зиму сильно простудился и полтора месяца буквально боролся за выживание. Сбыться первой части обещанного маме пророчества помешало весьма эффективное лекарство.

«В случае лихорадки они берут большой стакан водки, кладут туда перец, чеснок и порох, все это перемешивают, процеживают сквозь тряпку и выпивают. Средство хорошее, но не всякий переносит его», — сообщал он женевской родне.

Родственники приказывали покинуть эту дикую страну и запрещали жениться — все они были убежденными кальвинистами, сосредоточенными на молитвах и экономии. Однако Франц все же взял в супруги католичку Елизавету Суэ. Родственники, включая матушку, устроили ему информационный бойкот, благодаря которому мы узнаем подробности этого периода его жизни из многочисленных покаянных писем к матери и братьям.

Факт 4: вернулся на родину и получил множество перспективных предложений по трудоустройству

По линии жены, весьма состоятельной женщины, у Лефорта образовался замечательный родственник — генерал-майор Патрик Гордон. В непростое время токсичных отношений с Турцией он был назначен начальником киевского гарнизона при главнокомандующем князе Голицыне, фаворите царевны Софьи. Два с половиной года провел здесь и Лефорт: участвовал в потасовках с татарами и постоянно болел. После заключения Бахчисарайского мира князь Голицын отпустил Франца в отпуск. Пять месяцев Лефорт добирался до Женевы. Его племянник вспоминал об этой встрече:

«Он был высокого роста и очень строен. В разговоре являл себя строгим и серьезным, но с друзьями был шутлив и весел. Можно сказать утвердительно, что он наделен от рождения счастливейшими дарами и талантами, как тела, так ума и души. Он был отличный ездок и в совершенстве владел оружием. Из лука стрелял с такой необыкновенной силой и с такой непостижимой ловкостью, что превосходил искуснейших и опытнейших татар».

Семейный клан, кажется, поставил себе задачу не допустить возвращения столь ценного генетического материала в «дикую» Россию. По просьбе членов семьи, влиятельнейшие европейцы, проживавшие в то время в Женеве, предлагали ему высокооплачиваемые должности при королевских дворах Франции, Германии, Голландии и Англии, а также намекали на возможность послужить в швейцарских войсках.

Однако Франц уверял, что присягнул русскому государю и обязан вернуться. Он получил рекомендательные письма и не упустил случая ступить на землю своей второй родины вместе со свитой датского посла фон Горна. По дороге Франц узнал об очередной смене царя и стрелецком бунте, но решения о возвращении все же не переменил.

Факт 5: обаял Петра Алексеевича и познакомил его с лучшими представителями немецкой слободы

В составе датского посольства Лефорт попал на прием, где и был предположительно представлен царю Петру. Покровителем Франца Яковлевича стал двоюродный брат фаворита царевны Софьи — князь Б.А. Голицын. С тех пор швейцарца дважды повышали в чине, а к нему в дом запросто заходили раскурить трубку и поучаствовать в приятной беседе дипломаты и высшая знать страны.

Вскоре он стал другом Петра I. Именно влиянию Лефорта приписывают интерес царя к европейской культуре, ее техническим новшествам и политико-экономическому устройству. Конечно, идея внедрить в России европейские обычаи и образ жизни принадлежала самому государю, но факт, что Франц Яковлевич поддерживал и консультировал правителя в этих вопросах, неоспорим.

Петру настолько импонировало пребывание в доме Лефорта, что он ссудил ему приличную сумму на пристройку бального зала вместимостью в полторы тысячи человек.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector