Шкода завод в калуге адрес

Шкода завод в калуге адрес

Шкода завод в калуге адрес

Зачем ŠKODA собственное производство в России?

Знаете ли вы, что примерно 95% новых автомобилей ŠKODA, продаваемых на территории нашей страны, произведены в России? ŠKODA RAPID собирают на заводе концерна Volkswagen в Калуге, ŠKODA OCTAVIA и ŠKODA YETI выпускают в рамках контрактной сборки на автозаводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. Хорошо ли, что ŠKODA наладила в России производство своих моделей? Очень! Почему? Постараемся объяснить.

Вернёмся немного назад, в 2004 год. Именно тогда ŠKODA всерьёз и надолго пришла на российский рынок, открыв в Москве полноценный офис в составе «Фольксваген Груп Рус», дочерней структуры концерна Volkswagen, представляющей его интересы в нашей стране. Подразделение ŠKODA AUTO Россия штаб-квартира наделила функциями импортёра, то есть организации, контролирующей всю цепочку поставки автомобилей ŠKODA к дилерам на всей территории страны. Импортёр совместно с производителем решает, какие модели будут представлены на местном рынке, занимается их сертификацией и продвижением (рекламой и не только), контролирует работу дилерской сети, размещает на заводе заказы на производство автомобилей и, конечно же, импортирует их, то есть ввозит через границу с соблюдением всех необходимых таможенных процедур. Потому, собственно, и называется импортёром.

В 2004 году все автомобили ŠKODA, проданные на российском рынке, были импортированными: сделаны в Чехии и оттуда привезены к нам. Очень удобная и простая схема. Но не слишком перспективная. Для массовой автомобильной марки — точно, что и показало последующее десятилетие. Правда, в 2004 году это было очевидно в России не всем. Концепция «произвести там, продать тут» выглядела более привлекательной и менее рискованной. Но ŠKODA входит в концерн Volkswagen. Концерн является одним из ведущих игроков на мировом рынке и главным европейским производителем. Концерн придерживается нескольких правил, в числе которых — непременное развитие местного производства на ключевых рынках и работа с дальним прицелом на будущее. Что это значит? Поясним примером. Россия — страна с огромной потенциальной ёмкостью рынка: далёк он от насыщения новыми качественными автомобилями. Не все сегодня могут позволить купить себе новую ŠKODA, даже в кредит, но прогресс налицо: в начале 1990-х годов большинство россиян не мечтало и о сильно подержанном автомобиле.

После начатого в 2004 году наступления Россия довольно быстро стала для ŠKODA третьим по величине рынком сбыта, и только экономические трудности последнего времени несколько ослабили её позиции в мировом рейтинге продаж чешского бренда. Заметим: сама ŠKODA, глобально, сегодня чувствует себя прекрасно, регулярно рапортуя об установлении очередного рекорда продаж. В России же ситуация стала развиваться не совсем так, как рассчитывала «мировая автомобильная общественность». Есть ли в этом что-то страшное? Нет, потому что концерн Volkswagen просматривает ситуацию на годы вперед и к трудностям на отдельных рынках относится с пониманием. «И это пройдёт», — говорят ответственные лица компании, вспоминая, что в своё время лихорадило рынки очень многих стран, в том числе и ведущих европейских. Добавим, что концерн Volkswagen уже вложил в развитие собственного производства в России более 1,75 миллиардов евро, попав в число ведущих зарубежных инвесторов, и продолжает вкладываться в развитие заводов, ведь ряд так называемых локализованных моделей постоянно расширяется и обновляется. Локальное производство, развёрнутое концерном Volkswagen в нашей стране, хорошо по нескольким причинам. «Хорошо кому?» — спросите вы. Хорошо всем. Концерн Volkswagen — и, стало быть, марка ŠKODA, как непосредственный участник процесса — оптимизирует расходы. В том числе и за счёт сокращения таможенных отчислений: ведь в страну ввозится не готовый автомобиль, а отдельные комплектующие, причём далеко не полный комплект — часть изготавливается на месте.

Кроме того, государство поощряет местное производство. Выигрывает покупатель: он получает автомобиль по более привлекательной цене. Посмотрите, сколько стоят автомобили ŠKODA в Германии, на главном европейском рынке чешской марки, а потом переведите по курсу в рубли. Вопросов по поводу «нашей дороговизны» больше не останется никаких. Локальное производство избавляет от дефицита. ŠKODA популярна во всём мире, а возможности заводов в Чехии не безграничны. Не будь производства в России, регулярно возникала бы ситуация, когда нашим покупателям приходилось бы долго ждать нужного автомобиля. Или подыскивать себе что-то другое.

Выигрывает наша страна. Выигрывает буквально, экономически, в деньгах, получая миллионы рублей налогов, и выигрывает в том, что принято называть «человеческим капиталом». Предприятия обеспечивают работой тысячи людей, а перед тем, как допустить новых сотрудников к производству, концерн Volkswagen вкладывает в их обучение силы и время, рассказывая и показывая, что значит «выпускать продукцию по самым строгим европейским стандартам». Звучит, возможно, пафосно, но на российских предприятиях, где собирают автомобили ŠKODA, трудятся специалисты мирового уровня. Квалификация рабочих — точно такая же, как у их коллег в Германии или Чешской Республике. Иначе и быть не может. Пока человек не сдаст экзамены, показав, что может работать быстро и хорошо, его просто не допустят на конвейер. А выстроенная система контроля качества — это ежедневный экзамен на профпригодность. Для всех: от директора завода до стажёра.

Автомобильное производство — локомотив всей промышленности. Знаете, почему в СССР не могли выпускать машины мирового уровня? Потому что для их производства нужен металл мирового уровня, пластик мирового уровня, краска мирового уровня, резина мирового уровня, моторное масло мирового уровня и далее по списку. Когда в 2009 году в Калуге началось полноценное, со сваркой и окраской кузовов, производство автомобилей ŠKODA, в нашей стране не было завода, который мог бы предложить кузовной металл требуемого концерном Volkswagen качества. Такой металл, из которого можно было бы сделать автомобиль с 12-летней гарантией от сквозной коррозии. Способность кузова сопротивляться ржавчине как вы, наверное, понимаете, зависит не только от качества покраски. Прошло время, и в России появился свой металлопрокат требуемого качества. Появился потому, что концерн Volkswagen на протяжении лет вёл долгую работу с поставщиками, объясняя, что именно ему нужно, а добившись требуемого, ведёт постоянный контроль качества всех поступающих на конвейер материалов. Что и говорить: продавать то, что произведено за границей, менее хлопотно.

Автомобильное производство

Теперь же предлагаем вам подробнее ознакомиться с производственными площадками ŠKODA в России. Модель RAPID, напомним, собирает завод в Калуге. Там же находится предприятие по выпуску бензиновых двигателей 1.6 MPI. В Нижнем Новгороде, на мощностях «Группы ГАЗ», делают ŠKODA OCTAVIA и ŠKODA YETI. И конечно, история будет неполной без рассказа о лаборатории качества, сотрудники которой только и ищут, к чему бы придраться, выступая в роли самых привередливых покупателей в мире.

Завод в Калуге

Первый камень в основание завода в Калуге, расположенного в 170 км к юго-западу от Москвы, был заложен в 2006 году. Перед тем как сделать выбор, специалисты концерна рассмотрели около 70 площадок в 11 регионах России и каждую изучили приблизительно по ста параметрам: от количества «свободных рук» до наличия подъездных путей — автомобильный завод такого уровня поглощает комплектующие десятками вагонов в день.

Ещё одним аргументом в пользу Калуги стал благоприятный инвестиционный климат. Volkswagen обосновался в индустриальном парке «Грабцево», созданном по инициативе правительства Калужской области. Вслед за концерном Volkswagen в «Грабцево» открылись предприятия по производству автомобильных комплектующих мирового уровня. Magna делает бамперы, Gestamp — кузовные детали, Reydel — пластиковые детали салона. Автомобильное производство, как мы уже говорили, способствует появлению новых предприятий, а тем, в свою очередь, тоже нужны поставщики, так что цепочка получается длинная.

Серийное производство полного цикла автомобилей ŠKODA стартовало в Калуге в октябре 2009 года. «Производство полного цикла» или синонимичное ему в России понятие «промышленная сборка» в обязательном порядке подразумевает, что завод наладил сварку и окраску кузовов. Это очень сложный и ответственный технологический процесс. Один пример. Длина автомобиля ŠKODA RAPID, который производится в Калуге с 2014 года, равна примерно 4,5 метрам. А максимальное возможное отклонение от эталонного размера на готовом кузове — 1 мм. Для резьбовых соединений и того меньше — 0,5 мм. Сотые процента от общей длины. В каком месте кузова производятся измерения? По сотням точек.

На заводе в Калуге — как и на любом другом заводе концерна в мире, который производит кузова, — есть измерительная лаборатория. Там способны измерить детали с погрешностью в тысячные доли миллиметра. Самое точное оборудование установлено на 18-тонном постаменте, вырезанном из гранитной глыбы: такой «фундамент» гарантирует, что на результатах не скажутся внешние вибрации или колебания температуры, за стабильностью которой следит отдельная система. Как минимум один произвольно взятый с конвейера кузов проходит раз в сутки через измерительную лабораторию, при том что 100% кузовов подвергаются проверке лазерной установкой Zeiss прямо на линии. «Ловить» сотые и тысячные доли миллиметра на большом кузове требуется для того, чтобы вовремя скорректировать работу сварочного оборудования, еще до того, как ошибка приведёт к появлению брака. В измерительной лаборатории, в которую посторонним вход строго запрещён, — здесь можно увидеть кузова перспективных моделей — есть такой любопытный предмет, как кубинг. Это выфрезированная из огромного алюминиевого блока модель кузова, на которую можно установить для примерки различные детали: фары, фонари, стёкла, детали интерьера. Точность изготовления кубинга — 0,1 мм. Приложил деталь — и сразу увидел, насколько она соответствует идеальной геометрии. Стоимость кубинга — несколько сот тысяч евро. Общая стоимость измерительного оборудования исчисляется миллионами. На заводах концерна Volkswagen, где предусмотрено производство кузовов, вообще много любопытного. Например, перед покраской по кузову ŠKODA RAPID проходятся метёлками, сделанными из перьев страусов эму. Перья притягивают мельчайшие пылинки, способные нарушить гладкость лакокрасочного покрытия.

Производственные процессы

Покрашенные и осмотренные контролерами готовые кузова поступают на монтажную линию, двигаясь по которой, автомобиль приобретает окончательный вид, в точном соответствии с дилерским заказом. Размер и модель колёсных дисков, фактура отделки сидений, модель информационно-развлекательной системы, наличие зонта в специальном отделении под передним пассажирским сиденьем — все указано в сопроводительном листе, который считывается с помощью сканера.

Собранный и заправленный всем необходимым автомобиль после конвейера дважды проходит световой туннель, где под специальными лампами видны даже мельчайшие дефекты, а потом уходит в дождевальную камеру на водный тест. Надо убедиться, что во время поездки под проливным дождём салон и багажное отделение останутся сухими. Затем — роликовые стенды, на которых имитируются различные условия движения и торможения: компьютер контролирует процесс как снаружи, так и изнутри, «опрашивая» электронные системы автомобиля. После этого машина отправляется на улицу для испытаний на открытом воздухе, где её ждут не только ровный европейский асфальт, но и русские колдобины, воспроизведённые в Калуге с немецкой тщательностью. И только после того, как на каждом этапе проверки будет получено персональное одобрение ответственного лица, автомобиль сможет отправиться к дилеру ŠKODA.

Производство в Нижнем Новгороде

Российская экономика и, как следствие, российский автомобильный рынок развиваются очень неравномерно. Это, мягко говоря, несколько затрудняет долгосрочное планирование деятельности автопроизводителей, да и не их одних. Кризис 2008 года сильно сократил продажи новых автомобилей. И концерн Volkswagen не стал торопиться осуществлять ранее рассматривавшийся план по расширению завода в Калуге. Ведь не совсем понятно, насколько будут загружены действующие мощности. Но кризис 2008 года, в отличие от последующего, автомобильный рынок России проскочил на удивление легко. Спрос на машины, в том числе Volkswagen и ŠKODA, снова начал расти. Требовалось найти быстрое и эффективное решение для наращивания объёмов выпуска. И тогда концерн решил наладить производство полного цикла по контрактной схеме, с привлечением партнёра. Им стала «Группа ГАЗ», а конкретно — входящее в него легендарное предприятие в Нижнем Новгороде, всем известный Горьковский автомобильный завод.

Истории успеха

«В этом году Volkswagen Group Rus отмечает 10-летие производства автомобилей в России. За годы деятельности компания достигла высоких результатов и сейчас продолжает совершенствовать технологии, развивать персонал и расширять работу с локальными поставщиками для производства продукции высокого качества. Автомобили Volkswagen российского производства – Polo, Jetta, Tiguan – соответствуют всем международным стандартам качества концерна и пользуются высоким спросом на рынке»

Генеральный директор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович (2017)

ООО «Фольксваген Груп Рус» – завод по производству легковых автомобилей.

  • модельный ряд — 3 бренда: Volkswagen, Skoda , Audi
  • 7 моделей: 3 — полного цикла сборки (CKD):, 4 — крупноузловой (SKD)

Самым крупным для Калужской области на сегодняшний день является инвестиционный проект компании Volkswagen. 29 мая 2006 года в Москве было подписано соглашение между Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Корпорацией Volkswagen AG о строительстве автосборочного завода в Калуге.

С ноября 2007 года «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» производит автомобили в Калуге, в 170 км к юго-западу от Москвы. В октябре 2009 года на заводе в присутствии Владимира Путина и первых лиц государства было торжественно запущено производство полного цикла. 14 июня 2011 года «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» и «Группа ГАЗ» заключили соглашение о контрактной сборке автомобилей Volkswagen и ŠKODA на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. В соответствии с соглашением, на ГАЗе организован полный цикл производства автомобилей ŠKODA Yeti, Volkswagen Jetta и ŠKODA Octavia.

C объемом инвестиций, составляющим 1,3 миллиарда евро, компания стала одним из крупнейших инвесторов в российскую автомобильную промышленность.

Завод ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» расположен в индустриальном парке «Грабцево», мощность завода – 225 000 автомобилей.

Модельный ряд: 3 бренда: Volkswagen, Skoda, Audi

Сборка в режиме полного цикла (CKD):

  • Volkswagen – Polo GP, Tiguan
  • Skoda – Rapid (официальный запуск 28.02.2014)

Сборка в режиме SKD:

  • Volkswagen – Touareg, Multivan
  • Audi – A6, A8

Производятся бензиновые двигатели серии ЕА211 объемом 1,6 л. На заводе осуществляется механическая обработка блока цилиндров, головки блока цилиндров, коленчатого вала и сборка двигателя. Готовые двигатели поставляются на завод компании в Калуге и на сборочный конвейер в Нижнем Новгороде.

Бензиновые силовые агрегаты калужского производства устанавливаются на пять моделей концерна: Volkswagen Polo и Skoda Rapid, производимые на заводе в Калуге, и на модели Volkswagen Jetta, Skoda Octavia и Skoda Yeti, которые выпускаются в Нижнем Новгороде. Инвестиции в строительство завода по производству двигателей составили 250 млн евро.

Компания Volkswagen Group Rus способствует развитию локальных поставщиков и расширению базы малых и средних предприятий, что позволяет повысить уровень локализации выпускаемой продукции. Число локальных компонентов для двигателей и автомобилей, выпускаемых на калужском заводе, достигло 5500 единиц, компания активно сотрудничает с 60 локальными поставщиками, и их количество продолжает расти. Volkswagen Group Rus занимается не только поиском, но и обучением локальных поставщиков, чтобы их продукция соответствовала международным стандартам качества и бизнес-процессов.

Шкода завод в калуге адрес

Доверьте составление резюме профессионалам!

Обсудите с экспертом, как эффективно искать работу

Подготовьтесь к интервью вместе с карьерным экспертом

Сравните себя с другими кандидатами, откликнувшимися на вакансию

Узнайте какой вы специалист и добейтесь большего

Автоматическое поднятие резюме в результатах поиска

Отправьте свое резюме в компанию мечты

Оформите страховку от непредвиденной потери дохода

Образование и консультации

Студентам и начинающим специалистам

Сервисы в разработке

Попробуйте новые сервисы, которые, возможно, появятся на hh.ru в будущем

  • Главная
  • Командная культура
  • Карьера с нами

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ

Открытие официального представительства марки Volkswagen в России

Создание «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», импортера Volkswagen, Audi и коммерческие автомобили Volkswagen

Присоединение марки ŠKODA

Открытие завода и запуск производства в Калуге

Подписание соглашение с «Группой ГАЗ» о контрактной сборке в Нижнем Новгороде

Присоединение к «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» марок Lamborghini и Bentely

Производство 100-тысячного автомобиля на заводе в Нижнем Новгороде

Ввод в эксплуатацию нового склада запасных частей и аксессуаров в городе Чехов (Московская область)

Присоединение к «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» марки Ducati

Cтань частью нашей команды

ФОЛЬКСВАГЕН
ГРУП РУС

международная автомобильная компания с давней историей

Сегодня мы располагаем всеми условиями для успеха и профессионального роста

прежде всего, отличной командой и сильной корпоративной культурой

Наши 7 стандартов корпоративной этики определяют какими Компания хочет видеть своих сотрудников.

Это рекомендации о том, как всем нам необходимо действовать, чтобы достичь поставленных целей.

Ответственный подход к окружающей среде и обществу

Мы часть общества. Мы несем социальную ответственность. Мы следим за экологичностью наших продуктов и процессов. И улучшаем их. Каждый день.

Мы действуем честно и открыто говорим о том, что считаем неправильным

Мы действуем правильно, исходня из внутреннего убеждения. Даже если никто не смотрит. Мы не боимся иерархии и открыто говорим что думаем. Мы прислушиваемся друг к другу и вместе находим лучшее решение.

Мы готовы к новому

Мы решительны. Мы новаторы. Мы создаем и внедряем. Мы двигаемся вперед и думаем о новос. Мы формируем мобильность будущего.

Мы ценим уникальность каждого

Мы разные. Уникальные. Часть целого. Мы открыты для разных точек зрения. Для нового и новых решений. Мы общаемся друг с другом с уважением. На равных.

Мы гордимся результатами нашей работы

Мы обеспечиваем устойчивое развитие и качество продукции. Мы вносим важный вклад в успех Компании. Увлеченно. Убежденно. Эффективно. Мы гордимся тем, что мы делаем и как мы делаем это.

Мы работаем вместе. По всему мирну. Без оговорок. Не усложняя. Мы строим мосты, а не переграды. Вместе мы непобедимы. Мы стоим друг за друга. Мы команда.

Мы держим слово

На нас можно положиться. Мы делаем, что говорим. И говорм, что делаем. Открыто. Честно. Мы выполняем обещание и укрепляем доверие.

Компания «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» —

это прежде всего люди

Главная ценность и ключевой ресурс для успешной деятельности Компании – наши сотрудники. Мы поддерживаем инициативу и стремление сотрудников внести свой вклад в развитие Компании, именно поэтому мы проводим встречи с руководством в абсолютно разных форматах: совместные завтраки или же более масштабные ежегодные собрания всех коллег, где мы обсуждаем наши успехи в неформальной обстановке.

Каждый может принять участие в проектах, внося предложения по повышению эффективности рабочих процессов и внедряя новые идеи в жизнь.

Автомобильный завод Volkswagen Group Rus

Автомобильный завод Volkswagen Group Rus, расположенный в технопарке «Грабцево» в Калуге, специализируется на производстве автомобилей Volkswagen и SKODA и выпускает около 150 тысяч автомобилей в год. Общая территория завода оставляет 400 гектаров.

Завод был основан в 2006 году. С первых дней открытия было запущено крупноузловое производство, а с 2009 года начался запуск производства на полную мощность с окраской и сваркой. Поначалу завод выпускал около 30 000 автомобилей в год.

Сейчас на заводе в Калуге собираются модели Фольксваген Гольф, Пассат, Джетта, Тигуан, Туарег, Кадди (Лайф), Мультивен, Поло Седан и Шкода: Октавия, Фабия, Суперб и Октавия Тур.

В 2011 году компания подписала соглашение о промышленной сборке, в рамках которого она увеличит мощность завода в Калуге до 225 000 автомобилей в год.

Гостиницы рядом с достопримечательностью «Автомобильный завод Volkswagen Group Rus»:

Мы подобрали гостиницы и другие объекты размещения которые находятся ближе всего к месту: «Автомобильный завод Volkswagen Group Rus». Больше отелей вы сможете найти кликнув на карту «Отели поблизости».

Ambassador Hotel & Suites Kaluga

Ambassador Hotel & Suites Kaluga

910 . 3639 грн.

Этот 4-звездочный отель находится в индустриальном парке «Грабцево», в 13 минутах езды от центра Калуги и в 160 км к юго-западу от Москвы. Гости могут сыграть в мини-гольф и воспользоваться принадлежностями для барбекю. .

Kalita

Kalita

Отель «Калита» расположен в парковой лесистой местности, примерно в 15 минутах езды от центра Калуги. К услугам гостей номера с отоплением, бесплатным Wi-Fi и телевизором с плоским экраном, а также бесплатная частная парковка. .

Hostel in Hotel

Hostel in Hotel

Хостел «В отеле» расположен в Калуге. В хостел разрешается привозить с собой домашних животных. Из окон открывается вид на город. К услугам гостей терраса, ресторан и бар. Повсеместно доступен бесплатный Wi-Fi. .

Intermashotel

Intermashotel

619 . 1528 грн.

Этот современный отель находится в зеленом районе Калуги, в 10 минутах езды от центра города. К услугам гостей бесплатный беспроводной доступ в Интернет, кафе в традиционном стиле и бесплатная частная парковка. .

Guest House on Molodezhnaya 158

Guest House on Molodezhnaya 158

Апартаменты «На Молодежной, 158» с бесплатным Wi-Fi расположены в Калуге. Все апартаменты оборудованы кондиционером и телевизором с плоским экраном, а в некоторых имеется обеденная зона и/или балкон. .

Apartment Uyut i Komfort on Mayakovskogo 66

Apartment Uyut i Komfort on Mayakovskogo 66

Эти апартаменты расположены в Калуге. К услугам гостей кондиционер, бесплатный Wi-Fi и балкон. В распоряжении гостей кухня с холодильником, духовкой и плитой. В числе удобств — телевизор. .

SunnyDayz Hostel

SunnyDayz Hostel

Хостел SunnyDayz находится в Калуге. К вашим услугам бесплатный Wi-Fi, запирающиеся шкафчики и лаундж-зона. Общие номера располагают общей ванной комнатой с гидромассажной ванной и феном. Каждое утро в хостеле накрывают вегетарианский завтрак. .

Kaluzhskiy Dvor

Kaluzhskiy Dvor

Отель «Калужский двор» расположен в Калуге. К услугам гостей бесплатный Wi-Fi. На территории обустроена бесплатная частная парковка. Номера с собственной ванной комнатой оборудованы телевизором. Стойка регистрации работает круглосуточно. .

Domashny Uyut ApartHotel

Domashny Uyut ApartHotel

Апартотель «Домашний уют» расположен в Калуге, в 4,5 км от берега реки Оки. К услугам гостей апартаменты с собственной кухней и бесплатный WiFi. .

Hostel Sweet Dream

Хостел Sweet Dream, где возможно размещение с домашними животными, находится в Калуге. К услугам гостей бесплатный Wi-Fi и принадлежности для барбекю. На территории обустроена бесплатная частная парковка. Стойка регистрации работает круглосуточно. .

Volkswagen распахнул двери своего российского завода

На постройку завода Европейский банк реконструкции и развития выделил Фольксвагену более 500 миллионов евро. Взамен банкиры получили 20% акций предприятия.

Раньше здесь, в 170 километрах от Москвы, в Калужской области, прыгали зайчики и росли цветочки, теперь же на месте чудесной полянки непонятные постройки и куча народа. Что здесь делают все эти люди? Вроде пришельцы ещё не высадились, а ажиотаж словами неописуемый. Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что высадились это немцы. А именно — концерн Volkswagen, который открыл свой завод в России.

Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов на радостях даже заявил, что скоро все жители губернии пересядут на Фольксвагены и Шкоды, рассказал про свежеиспечённые факультеты местных университетов, которые будут готовить кадры для предприятия, а также пожелал заводу плавного переключения скоростей.

Но завод — слишком громко сказано. Пока он ещё заводик, так как готов к употреблению лишь один цех. В нём машинки по методу крупноузловой сборки клепают из присланных машинокомплектов. А вот к 2009 году появятся кузовной, сборочный и окрасочный цеха.

Первыми же детищами неполноценного производства стали Volkswagen Passat да Skoda Octavia первого и второго поколения. Как минимум до весны 2008 года они и будут выезжать из ворот предприятия. Но, по плану, в ближайшие годы список моделей расширится до семи автомобилей. И первыми в очереди уже стоят новая Skoda Fabia и Volkswagen Jetta. Возможно, среди новобранцев окажется и кроссовер Tiguan.

Интересные новости поведал руководитель концерна, господин Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn), объявивший, что в середине 2009 года в России развернут сборку доступного автомобиля, конкурента бестселлеру Renault Logan. Основой для машины станет всем известный Volkswagen Polo. Никаких других подробностей об «аппарате» пока нет. А первые машины с клеймом Made in Russia появятся на прилавках лишь ближе к весне следующего года.

И вот, наконец, самая животрепещущая тема для российского автолюбителя — цены на продукцию Volkswagen местного разлива. Спешим разочаровать — прайс-листы никто обновлять пока не собирается, расценки остаются на прежнем уровне. Но, как заявили представители VW, рассчитывать на будущее снижение стоимости имеет смысл. Году эдак в , когда производство выйдет на полный цикл, включающий в себя сварку, окраску и штамповку кузовов.

Некоторые эксперты уже усомнились, что Volkswagen с таким подходом сможет собрать запланированные 66 тысяч в 2008 году и под 150 тысяч машин в . Мол, зажали «скидку», и значит — и объёмы продаж не вырастут. А ведь крупнейший автопроизводитель Европы положил глаз на 10% всего российского рынка, да и оптимистичные 200 тысяч произведённых машин в 2010 году — тоже часть плана немцев. Но даже дилеры признают, что с такими ценами ни о каких десяти процентах и речи быть не может.

И ещё . Перед временным парадным входом на территорию завода на постаменты водрузили Audi TT, Bentley Continental Flying Spur, Lamborghini Gallardo и Seat Altea Freetrack. Внутри же красовались белоснежные Audi S5 и R8. Но все шутки типа «вот что на самом деле будут собирать в Калуге» так и останутся прибаутками. В VW просто решили напомнить россиянам, что ещё умеет делать немецкий гигант. И ни о какой сборке машин других марок, окромя Skoda и Volkswagen, разговоров не велось. Так же, как не собираются фольксвагеновцы отправлять сделанные у нас автомобили на экспорт. Вся произведённая продукция осядет в России.

Так что у создателей Жука на наш рынок большие планы и надежды. Вот только не Фольксвагеном единым жива Россия. Не стоит забывать, что на нашей территории уже давненько пыхтят заводы Ford и Renault, готовится к открытию предприятие Toyota, торопятся с укладкой кирпичей и японцы из Nissan. И это далеко не всё: на подходе PSA, Hyundai, Mitsubishi… Похоже, отличная намечается войнушка на русской земле!

За кадром

Немцы успели проложить до завода не только железную, но и отличную асфальтовую дорогу. Однако вокруг фабрики всё пока ещё пустынно и уныло, реют лишь флаги компаний Volkswagen и Skoda, а вот логотипов на здании завода замечено не было. Зато стоянка изобиловала продукцией концерна. Гости старались соблюдать этикет и прибывали на всяких A8 и Phaeton.

Но в душу запало отнюдь не это. Интересной оказалась реакция на оптимистичные фразы, произнесённые губернатором и прочими политическими деятелями. Реплики власти «Все калужане пересядут на Фольксвагены!», «Количество машин на количество семей будет расти огромными темпами!», «В Калугу теперь потянутся на постоянное место жительства со всей России!» сопровождались еле скрываемым смехом и шёпотом «ага, конечно, щаз» младших представителей местной управы, сидящих за моей спиной.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector