Шахматные фигуры названия с картинками для детей

Шахматные фигуры названия с картинками для детей

Шахматные фигуры

Расстановка шахматных фигур, названия, как ходит, какая самая сильная фигура.

Дата публикации: 2015-04-07

Шахматные фигуры

Шахматная фигура это специальная игровая единица, которая обладает определенными свойствами, заданными правилами игры. К этим свойствам относяться правила передвижения на шахматной доске, начальная позиция, название и силу.

Шахматные фигуры – это несколько шахматных фигур, образующих определенный комплект для каждого игрока. Как правило их 32 шкуки по 16 для каждого игрока. Один комплект имеет цвет «Черный», а другой «Белый».

К внешним свойствам шахматных фигур относится материал, размер и дизайн. Основным материалом, из которого изготавливают шахматы — это дерево и пластик. На рисунке показан пример профессиональных турнирных фигур:

Расстановка шахматных фигур

В начале игры Белые фигуры ставятся на 1-й и 2-й горизонталях, Черные фигуры – на 8-й и 7-й горизонталях, в строгом порядке, согласно правилу игры. На одном поле может размещена только одна фигура.

Ладьи ставят по углам доски, на вертикалях «a» и «h». Кони ставятся рядом с ладьями. После коней ставим слонов, а в середине ставятся ферзь и король. Как правило, проблем с запоминанием расстановки шахматных фигур на доске не возникает пробелм, но иногда начинающие шахматисты путают местами ферзя и короля. Чтобы всегда правильно ставить ферзь, нужно запомнить такую поговорку: «Ферзь любит свой цвет». Она говорит о том, что Белый ферзь ставиться на белое поле (d1), а Черный ферзь на черное (d8). Ниже показана расстановка начальных фигур:

Начальная расстановка фигур

Игровые особенности

У нас есть шесть уникальных шахматных фигур, каждая из которых имеет свое название: король, ферзь, ладья, слон, конь, пешка. У каждой фигуры есть свои определенные возможности. Некоторые малоподвижны с маленькой ударной силой, некоторые более подвижны, с большей силой. Одни ходят по белым, другие только по черным полям, есть которые ходят по всем полям доски. Даже есть фигуры, которые нужно защищать, под угрозой проигрыша. Поэтому, в шахматах не все фигуры равных.

Когда мы играем партию, то должны аккуратно разменивать фигуры, пытаясь разменять более слабую фигуру на более сильную фигуру оппонента. Иначе наш соперник получить большое материальное преимущество и с легкостью выиграет партию.

В этой таблице, мы приводим описание фигур, их ценность и на какие фигуры их можно менять:

Таблица описания фигур

Если против ферзя стоит три легкие фигуры, то это означает, что ферзя можно менять на три фигуры. Если Вы поменяете ферзя на одну легкую фигуры, то произойдет невыгодный размен и вы понесете материальные потери, а ваш противник получит шансы выиграть партию.

Если разменять ладью на слона с двумя пешками, то произойдет равноценный размен, но если ладь поменять на коня или слона, то здесь уже идет потеря качества (ладья более качественная, чем слон или конь). Обычно говорят, что игрок проиграл качество. Если вы меняете ладью на одну или две пекшу, то это уже материальные потери.

Во время партии, бывает возникают такие позиции, в которые слабые фигуры ведут успешную больбу против сильных шахматных фигур. Например: Слон сильнее ладьи, или ладья сильнее ферзя и т.д. Таким образом есть абсолютная и относительная сила фигур. Абсолютная сила указана в таблице, приведенной выше, а вот относительную силу измерить нельзя. Она зависит от игровой ситуации и в каждой позиции она может менять.

Высшее мастерство в шахматном искусстве это умения создавать такие позиции, когда слабые фигуры оказываются сильнее сильны.

В следующих уроках, мы подробно рассмотрим особенности каждой шахматной фигуры.

Примечание: Если вы стремитесь к резкому увеличению шахматного уровня , то необходимо систематически работать над всеми элементами игры:

  • Тактика
  • Позиционная игра
  • Атакующие навыки
  • Техника эндшпиля
  • Анализ классических игр
  • Психологическая подготовка
  • И еще многое другое

На первый взгляд кажется, что предстоит много работы. Но благодаря нашему учебному курсу Ваше обучение пройдёт легко , эффективно и с минимальными затратами времени. Присоединяйтесь к программе обучения «Шахматы. Перезагрузка за 21 День», прямо сейчас!

Как ходят шахматные фигуры: в картинках для детей

Вначале небольшое отступление. Если вы хотите научиться играть в шахматы с нуля, то получите от нас вот этот бесплатный материал и научитесь играть в шахматы уже через 48 минут:

В детстве автора этих строк вначале научили играть в шашки. Когда же состоялось судьбоносное знакомство с шахматами, ваш покорный слуга слегка растерялся. В отличие от шашек, в этой игре фигуры передвигаются по-разному. Сразу возник вопрос: как ходят шахматные фигуры?

Сразу скажу, что словосочетание «в картинках» в заголовке, означает именно шахматные диаграммы .

Сравнение фигур с лошадями, слонами, рыцарями, бойницами и т.д. на мой взгляд, несколько искусственно. И только уводит ребенка из мира шахмат куда-то в другую область.

По крайней мере, лично у меня даже в детстве не возникало подобных аналогий.

А по сему, что называется, — «к барьеру». Разберемся, как ходят фигуры именно на доске, а не где бы то ни было. Обо всем по порядку.

Ферзь

Начнем с самой сильной фигуры. Ферзь может ходить во всех направлениях: по диагонали и по прямой (вверх, вниз и в сторону). Более того, — на любое расстояние.

Перепрыгивать через другие фигуры не разрешено (это может делать только конь).

Любую фигуру соперника, стоящую на пути, ферзь может побить. На диаграмме — коня. А вот слон из своего же лагеря – препятствует ферзю двигаться.

Проще говоря, способ передвижения ферзя объединяет возможности ладьи и слона.

Король

Теперь на очереди самая уникальная фигура – король. Главная особенность — побить короля нельзя, это не предусмотрено правилами.

Ходы короля схожи с ходами ферзя. Разница в том, что король может двинуться только на одно поле, а ферзь на любое количество.

Ходы можно делать во всех возможных направлениях, — вперед, назад, по диагонали и в сторону.

Таким же «макаром» король и бьет фигуры соперника. Или как иногда говорят неопытные игроки — «ест» или “рубит”.

Ладья

Наряду с ферзем, считается «тяжелой» фигурой. Направление движения ладьи – прямая. Вверх, вниз или в стороны.

Расстояние – любое, если траекторию не загораживают другие фигуры. Перепрыгивать их ладья не может.

То есть, в сравнении с ферзем, ладья не может ходить по диагонали.

Относительный «вес» (ценность) ладьи – 5 пешек. Для сравнения конь или слон эквивалентен трем пешкам. Ферзь – девяти.

То есть, как правило ладья сильнее легкой фигуры (коня или слона), но немного слабее пары конь+слон. А две ладьи чуть сильнее ферзя.

Какая шахматная фигура ходит буквой Г? Правильно, конечно же конь. И только конь.

На диаграмме зеленым цветом окрашены поля, на которые может «скакнуть» конь, находящийся в центре доски.

Еще одна важнейшая способность коня, — он может перескакивать через фигуры, включая фигуры соперника:

Белый конь имеет возможность побить черного слона, невзирая на препятствия в виде пешек. Конь, как завзятый барьерист, их перескакивает.

Слон, как и конь, считается легкой фигурой. Направление передвижения слона — исключительно по диагонали. На любое расстояние.

Также, как и другие фигуры, (за исключением коня), слон может двигаться только по свободному пространству доски. Чужую фигуру, встретившуюся на пути, — он может побить, своя же просто препятствует передвижению слона:

В позиции на диаграмме у слона только 2 хода — на поля е5 и на f6, попутно побивая черную ладью

Пешка

Несмотря на свою непритязательность в плане ценности (силы) фигуры, пешка по разнообразию своих возможностей превосходит другие фигуры.

Основные особенности пешки: Ходит только вперед, бьет по диагонали, может превращаться в другие фигуры и бить другие пешки «на проходе». Обо все по порядку

Начальный ход

Пешка в стартовой позиции может продвинуться на одно или на два поля вперед.

Общее правило продвижения пешки можно сформулировать так:

Если пешка упирается в другую фигуру на своём пути, продолжать движение она не может.

Будь на месте пешки ферзь или ладья, они могли бы взять фигуру противника, но пешке такое “лакомство» не разрешено. Она будет упираться в другую фигуру, пока путь не освободится. Или не получит возможность взятия.

Взятие

Траектория взятия пешкой — по диагонали на одно поле и исключительно вперед. Назад не ходить, не брать пешка не может.

Например: 1. f3: g4 или 1. е5:d4

Пешка на поле b5 по вертикали пройти не может, однако может взять коня. 1. b5:а6

У этого правила есть исключение: взятие на проходе. Иногда называют – через битое поле.

Взятие через битое поле (на проходе)

Правило выглядит так:

В ситуации, когда пешка, находящаяся в изначальном положении, то есть на 2 или 7 горизонтали, делает ход на 2 поля и проскакивает через поле (клетку), находящееся под боем неприятельской пешки, — она может быть побита этой самой пешкой.

1.с2-с4 b4:с3 или 1. f7-f5 2. g5:f6

Через битое поле можно брать только пешку. Другую фигуру брать пешке не разрешено.

Возможность взятия на проходе предоставляется только в течение 1 хода. Иными словами — как ответный ход на ход пешки соперника.

Превращение

Еще ода уникальная способность пешки – возможность превращения в другую фигуру.

Это звездный час любой пешки! Венец карьеры, так сказать.

Когда пешка доходит до последней, восьмой горизонтали (черной — соответственно первой), — она обязана превратиться в какую угодно фигуру такого же цвета, за исключением короля.

На практике это выглядит так: Пешка ставится на клетку превращения, снимается с доски, и на это поле ставится другая фигура. Какая именно, решает сам шахматист.

Как правило, пешку превращают в ферзя, разумеется. Так на доске могут возникнуть несколько ферзей. Два ферзя одного цвета на доске появляются нередко.

Бывает, что превращение происходит одновременно со взятием. Одно другому не мешает:

Пешка бьет фигуру противника и одновременно превращается в другую свою фигуру. Получается двойной эффект: 1.d7:с8Ф

В заключение напомню, что правила передвижения фигур – только один из разделов правил шахматной игры. Согласитесь, цель игры не в том, чтобы «ходить». А в том, чтобы победить.

А посему призываю вас, дорогой друг, изучить и другие статьи по правилам игры на нашем блоге.

Шаг за шагом, и вы окунетесь в мир одной из самых увлекательных и полезных игр, изобретенных человечеством. Если не самой.

Шахматные фигуры названия с картинками

Всего есть шесть шахматных фигур. Это король, ферзь, ладья, конь, слон и пешка. Как ходят фигуры в шахматах в картинках для детей и взрослых мы собрали в одном месте. На некоторых изображениях есть полное описание правил, по которым ходят шахматные фигуры. На многих из них эти фигуры подписаны. Есть и просто иллюстрации, которые можно использовать в качестве срисовок, или как наглядный материал.

Черные и белые.

Фигуры на белом фоне.

Монгольские шахматы.

Картинки для вырезания.

Внешний вид всех шахматных фигур.

Рисунок на тетрадном листе.

Рисунок простыми карандашами.

Как ходит ладья в картинках.

Названия шахматных фигур для детей.

Для распечатывания.

Шахматные фигуры рисунок.

Как ходит Ферзь.

Срисовка для самых маленьких.

Черно белое изображение.

Как ходит король.

Как передвигается слон в шахматах.

Как ходит конь.

Как ходит пешка в картинках.

С подписью.

Почему шахматные фигуры так называются? Клуб почемучек

шахматные фигуры

Чтобы я ответила и на ваши вопросы, присылайте их мне на почту tavika2000 @ yandex.ua (убрать пробелы) с пометкой «Клуб почемучек». Все присланные в Клуб вопросы, независимо от того, публиковался на них ответ или нет, будут участвовать в розыгрыше приза, который состоится в первую пятницу осени, 6 сентября. Подробности о нем я сообщу позднее.

40 комментариев:

Сколько интересных головоломок с шахматами! У меня старший любит шахматы, но про головоломки я не знала, предложу ему эти задачки:) Спасибо, Танюша!

Как здорово, что сыночку информация пригодится! :)

Таня, как интересно ты пишешь! Столько всего нового узнала! Спасибо! Расскажу своему младшему сыну — он интересуется шахматами — дед привлекает (я с шахматами не дружу, к сожалению).

Это здорово, когда рядом есть такой дедушка! Успехов сыночку в освоении этой игры!

Таня, ты так здорово и интересно все описала. У меня вообще с шахматами напряженные отношения. никак не могу научиться в них играть, но дашку мечтаю научить (не сама правда, может дедушка поможет)

Я тоже не особый спец в шахматах, играю на уровне ребенка. Но не всем же быть гроссмейстерами;) Я отношусь к этой игре как и к любым настольным — это прекрасная тренировка мозга (особенно для дошкольника — сколько правил надо запомнить, сколько вариантов в голове одновременно держать!)и совместное времяпровождение. Я начала писать пост о том, как познакомить ребенка с шахматами, надеюсь, он поможет тем, кто не знает с какой стороны подступиться к этой игре.

Таня, спасибо большое! Ну очень интересно :))) у меня был вопрос как у Кати :)))))))))) мне тоже всегда было неясно почему у фигур двойные названия и как-таки правильнее — Слон или Офицер (дедушка в детстве меня учил что Офицер). Но как-то все руки не доходили поискать ответы на вопросы. Еще раз спасибо :)

И я Катю учила, что фигура называется «офицер». Это логичнее для нашей игры — когда воюют два войска. И когда Катя прочитала, что есть шахматная фигура «слон» она так хохотала )))) Отсюда и возник ее вопрос.

Приглашаю Вас принять участие в конкурсе, который проходит на моем блоге: http://deti-burg.ru/konkursyi/konkurs-podelok-na-temu-leto!

Спасибо за приглашение!

Удивительный пост! Столько увлекательной и полезной информации. Меня папа научил играть в шахматы, когда мне было 5 лет. Моим старшим детям 6 и 8, но я до сих пор не смогла научить их этой игре. Очень жду ваш новый пост, может с ним я наконец-то осуществлю свою мечту.

Главное тут не возлагать на шахматы каких-то ожиданий и не относится к ним слишком серьезно. Ведь это такая же игра как и все) Правила только чуть посложнее. Но это нашим умненьким детям не помеха, правда?)))

Классная, статья, очень интересная. С зёрнами историю читала, но в детстве так и не поверила. И сейчас. надо формулу, мы же проходили)). Шахматы у вас красивые, хочется всё бросить и с такими играть.

Спасибо, Света)
Формулы любишь? Я тоже))) Количество зерен тут увеличивается в геометрической прогрессии со знаменателем 2. Сумма первых 64 членов такой прогрессии будет равняться 2 в степени 64 минус единица. (Жалко, что мне тут приходится писать словами — формулой все сразу видно). А это число равно 18 446 744 073 709 551 615, то есть 18 квинтиллионов с хвостиком) Хорошо, что Катя меня быстро остановила, а то бы пришлось 18 квинтиллионов считать по зернышку)))

Молодец, Танюша!
Увлекательно, интересно, занимательно, полезно (даже мне, перворазряднице по шахматам)! Замечательные иллюстрации!
Огромное спасибо Вам! Мне Ваш материал и для занятий с детьми шахматами в школе пригодится!
Только обратите внимание, что у Вас в одном месте — несоответствие: в чатуранге не было ферзя, а Вы написали, что цифра 5 на игральном кубике означала, что должен ходить ферзь.
Я читала в других источниках, что и цифра 5, и цифра 6 означали, что должен ходить король.
Ферзь появился только, когда стали играть вдвоём.
И ещё, думаю, в Вашей фразе: «Но в Россию первоначальный вариант игры попал не из Европы, а через Среднюю Азию, предположительно, от таджиков. Поэтому в названии русских шахматных фигур сохранился дословный перевод с арабского или персидского языка» лучше убрать про таджиков, иначе несколько логика хромает.
Но в целом, Танечка, мне очень понравился Ваш пост!

Спасибо за добрые слова! Рада, что вам статья понравилась и пригодится для занятий с детками :) Замечания ваши очень правильные — сейчас все поправлю, а то, действительно, получаются несоответствия — когда в нескольких источниках в интернете изучаешь вопрос, всегда что-то да разойдется :)

Весёлые шахматы
методическая разработка (подготовительная группа)

Мирзоева Роза Керимхановна

Актуальность программы продиктована требованиями времени. В настоящее время, когда весь мир вступил в эпоху компьютеров и информационных технологий, особенно большое значение приобретает способность быстро и разумно разбираться в огромном объеме информации, умение анализировать её и делать логические выводы. Очень большую роль в формировании логического и системного мышления играют шахматы. Занятия шахматами способствуют повышению уровня интеллектуального развития детей, умения концентрировать внимание на решение задач в условиях ограниченного времени, анализировать возникающие ситуации и делать выводы. Если до недавнего времени основное внимание ученых было обращено на школьный возраст, где, как казалось, ребенок приобретает необходимые каждому знания

Скачать:

ВложениеРазмер
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА61.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

ГБОУ Школа № 2120

Россия, 108811, г.Москва, г.Московский, ул. Атласова, д.7, к.3.

ИНН 5051005670; КПП 775101001; ОГРН 1025007515510

тел. / факс: 8 (495) 764-23-17;

на Педагогическом Совете

ГБОУ Школа № 2120

от 30 августа 2020 г.

Директор ГБОУ Школа № 2120

Пр. № 07-О от 30 августа 2020 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Возраст детей: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год

Уровень программы: дошкольное

Возраст детей: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год

педагог дополнительного образования

г. Москва 2020 г,

1.Направленность программы: познавательная.

Предлагаемая дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Шахматы» направлена на интеллектуальное развитие детей, способствует совершенствованию психических процессов, становление которых особенно активно в дошкольном возрасте.

Программа по познавательному развитию дошкольников через обучение игровым действиям на шахматной доске учитывает возрастные особенности усвоения программного материала у детей старшего дошкольного возраста, дополняет и расширяет задачи по образовательной области «Познавательное развитие».

2. Новизна программы .

Раннее обучение детей дошкольного возраста игре в шахматы позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления. Это подтверждается и многолетним практическим опытом : зарубежным и нашим. Можно с уверенностью говорить об огромных потенциальных возможностях развития, таящихся в дошкольном детстве.

Программа по обучению игре в шахматы максимально проста и доступна дошкольникам. Важное значение при обучении имеет специально организованная игровая деятельность на занятиях, использование приема обыгрывания заданий, создание игровых ситуаций, использование шахматных дидактических игр и пособий.

3. Актуальность программы .

Актуальность программы продиктована требованиями времени. В настоящее время, когда весь мир вступил в эпоху компьютеров и информационных технологий, особенно большое значение приобретает способность быстро и разумно разбираться в огромном объеме информации, умение анализировать её и делать логические выводы. Очень большую роль в формировании логического и системного мышления играют шахматы. Занятия шахматами способствуют повышению уровня интеллектуального развития детей, умения концентрировать внимание на решение задач в условиях ограниченного времени, анализировать возникающие ситуации и делать выводы. Если до недавнего времени основное внимание ученых было обращено на школьный возраст, где, как казалось, ребенок приобретает необходимые каждому знания

и умения, развивает свои силы и способности, то теперь положение коренным образом изменилось. Сегодня становится все больше детей с ярким общим интеллектуальным развитием, их способности постигать сложный современный мир проявляются очень рано.

Исследования, проведенные современными российскими психологами Л. Венгером, В. Давыдовым, В. Мухиной и др., свидетельствуют о том, что возможности маленького человека велики и путем специально организованного обучения можно сформировать

у дошкольников такие знания и умения, которые ранее считались доступными лишь детям значительно более старших возрастов.

Шахматы являются почти идеальной моделью для успешного развития способности действовать в уме. Обычно эти способности формируются в 6-10-летнем возрасте, поэтому самый подходящий возраст для начала изучения шахмат — это подготовительная к школе группа детского сада, а также 1 класс общеобразовательной школы.

Шахматы – это упорный и настойчивый труд, и в то же время игра тысячи радостей.

Целесообразно, чтобы шахматная игра заняла определенное место в педагогическом процессе детских образовательных учреждений, поскольку она является действенным средством умственного развития и подготовки детей к школе.

Шахматы в детском саду положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением. Обучаясь игре в шахматы, ребенок живет в мире сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и фигур в волшебные. Что обогащает детскую фантазию. А изящество и красота отдельных ходов, шахматных комбинаций доставляет истинное удовольствие.

4. Отличительные особенности программы.

Программа предполагает изучение шахматной игры дошкольниками 6 – 7 лет до уровня начинающего шахматиста, то есть освоение правил игры, умения довести партию до логического конца. Процесс обучения должен проходить в интересной, ненавязчивой форме. Всё должно быть предельно доступно. К примеру, правила игры можно донести до ребят в виде сказки или стихотворения, которое легко заучить. Особенно важно первое занятие: оно должно быть ярким и запоминающимся.

В данной программе используются все пять образовательных областей.

5. Педагогическая целесообразность программы .

— Принцип развивающей деятельности: игра не ради игры, а с целью развития личности каждого участника и всего коллектива в целом.

— Принцип активной включенности каждого ребенка в игровое действие, а не пассивное созерцание со стороны;

— Принцип доступности, последовательности и системности изложения программного материала.

Основой организации работы с детьми в данной программе является система дидактических принципов:

— Принцип психологической комфортности — создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стресс образующих факторов учебного процесса

— Принцип минимакса — обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом;

— Принцип целостного представления о мире — при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира ;

— Принцип вариативности — у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;

— Принцип творчества — процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности;

Изложенные выше принципы интегрируют современные научные взгляды об основах организации развивающего обучения, и обеспечивают решение задач интеллектуального и личностного развития. Это позволяет рассчитывать на проявление у детей устойчивого интереса к занятиям шахматами, появление умений выстраивать внутренний план действий, развивать пространственное воображение, целеустремленность, настойчивость в достижении цели, учит принимать самостоятельные решения и нести ответственность за них.

6. Цель программы.

Обучение детей 6-7 лет игре в шахматы.

7. Задачи программы.

• развитие познавательного интереса во время игры в шахматы;

• включение в познавательную деятельность;

• приобретение навыков при игре в шахматы, умения ориентироваться на плоскости, знать элементарные правила игры; представление о некоторых тактических приемах;

• тренировать логическое мышление и память, наблюдательность, внимание, усидчивость, быстроту реакции т.д.

• формирование у воспитанника настойчивости, выдержки, спокойствия, уверенности в своих силах и стойкий характер;

• культуры общения и поведения в социуме.

• развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, самообладание, эмоциональная устойчивость и т.д.;

• формирование потребностей в самопознании, саморазвитии.

8. Возраст детей .

Возраст детей – 6-7 лет:

— состав группы (постоянный);

— особенности набора обучающихся (свободный);

9. Срок реализации программы.

1 год, с 1.10.18 – 31.05.19

— одноступенчатый образовательный процесс (01.09.20 – 31.05.21)

10. Форма детского образовательного объединения: кружок.

Режим организации занятий :

— общее кол-во часов в год — 37

— 1 занятие в неделю по 30 минут,

11. Ожидаемые результаты и способы их проверки.

В результате освоения программы воспитанники будут знать:

-представление о шахматной доске; название шахматных фигур; представление об элементарных правилах игры; представление об истории шахмат и выдающихся шахматистах; элементарные правила игры; представление о некоторых тактических приемах.

Уметь: правильно расставлять шахматные фигуры на шахматной доске в начальное положение; ориентироваться на ней; играть малым числом фигур; применять элементарные правила игры; играть в парах; применять тактические приемы; использовать в речи основные шахматные термины.

владеть: основными шахматными терминами; элементарными правилами игры; умением играть в парах; некоторыми тактическими приемами.

12. Форма подведения итогов.

Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 1 раз в год: в мае.

Критерии уровней развития детей

Высокий: ребенок имеет представление о «шахматном королевстве». Умеет быстро и правильно находить поля, вертикали и диагонали, показывая и называя их вслух. Знает, различает и называет шахматные фигуры. Знает ходы шахматных фигур и их отличия. Понимает важность первых ходов. Имеет понятие о приёмах взятия фигур. Умеет самостоятельно выполнять задания, кратко и точно выражать мысли, выполнять задания в более быстром темпе. У ребёнка развита познавательная активность, логическое мышление, воображение. Развито зрительное восприятие, внимание, мелкая моторика рук. Умеет планировать свои действия, обдумывать их, рассуждать, искать правильный ответ. Развита ловкость и смекалка, ориентировка в пространстве, способность думать, мыслить, анализировать. Имеет понятие «рокировка», «шах» и «мат». У ребенка развито логическое мышление.

Средний: ребенок затрудняется в умении быстро и правильно находить поля, вертикали и диагонали, показывать и называть их вслух. Путает название шахматных фигур, ходы шахматных фигур и их отличия. Путает понятия «равно», «неравно», «больше», «меньше». Путается в названии шахматных фигур, в сравнении величин на основе измерения. Не всегда узнаёт и различает шахматные фигуры в различных положениях.

Низкий: ребенок не умеет быстро и правильно находить поля, вертикали и диагонали, показывать и называть их вслух. Не знает, не различает и не называет шахматные фигуры. Не знает ходов шахматных фигур и их отличия. Не имеет понятие «рокировка», «шах» и «мат».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector