Сепфора схимонахиня клыково монастырь адрес

Сепфора схимонахиня клыково монастырь адрес

Схимонахиня Сепфора

В миру Дарья Николаевна Шнякина ( урожденная Сенякина ), родилась в крестьянской семье, в селе Глухово Гавриловского уезда Тамбовской губернии 19 марта 1896 года по старому стилю. Отец ее, Николай Алексеевич, крестьянин-середняк и мать, Матрона Герасимовна, были трудолюбивыми, честными, верующими людьми, и неграмотными. Из тринадцати детей, родившихся у них, выжило только трое: Дарья ее брат Василий и Павел, первый брат был впоследствии убит на войне 1914 года, второй при раскулачивании, в начале 30-х годов.

М атушка в конце своей жизни ( а она пожила сто один год ) вспоминала: « Жили мы хорошо с родителями, ходили в храм…, икона на вратах…, монахи были в родне моего отца: один монах, а другой жил как монах все знал…. В маминой родне были три монахини и один монах». Дед Дарьи крестьянин Алексей, много ездил по святым местам. В 1903 году привез внучке четки. Матушка вспоминала также, как учили ее Иисусовой молитве жившие в Глухове при храме Покрова Божьей Матери монахини, обучая ее шитью и ткачеству, они говорили, что во время работы нужно произносить молитву «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешную»…

Н а третьем году войны смертью храбрых пал на поле брани брат .Дарьи Василий. Вскоре скончался отец, ему было в это время всего сорок пять лет. Почувствовав приближение смерти, он зажег свечу и, сжимая ее в холодеющих руках, сказал: « Подержите меня…. Я сейчас умру». Дарье исполнилось двадцать лет. Отец, пока был жив, не выдавал ее замуж, так как знал, что она этого не хочет. Она желала принять иноческий постриг.

Д олог был этот по истине узкий и каменистый путь для Матушки Сепфоры! Господь, сотворивший обитель в ее сердце, не оставлял ее. Она любила Господа и знала, что тот есть любящий Его истинно, кто исполняет его заповеди.

К огда после кончины отца, в 1916 году, к ней посватался молодой односельчанин Дмитрий Шнякин, человек верующий, бывший в Сарове и Дивееве, мать Дарьи благословила этот брак. Девушка безропотно подчинилась. Она вошла в большую зажиточную семью: У свекра старосты сельского храма, было четверо сыновей и дочь, большое хозяйство. Он не позволял своим детям после женитьбы отделяться от него и вот в доме собралось пять снох, пять молодых женщин. Дарья стала старшей снохой, которой по чину полагалось за всем следить, всем распоряжаться, словом, домоправительницей. Матушка вспоминала, что ей тогда « лапти некогда было снять, не то что отдохнуть». Она справлялась со всеми делами, и все были ею довольны. И совсем не уставала. Господь давал силы, так как она постоянно помнила о Нем.

М атушка в 1933 году перенесла страшное раскулачивание сопровождавшееся убийством ее родных, ее дом разобрали по бревнышкам. Свекра и свекровь сослали на Соловки. До раскулачивания в период с1917 по 1928 годов у Дарьи родились четыре дочери Александра, Параскева, Лидия и Иулия. Наступила зима, жить стало негде. Дарью с детьми приняла бедная вдова Агафья, которая жила на краю села и была нелюдима. Еще до раскулачивания муж Дарьи уехал в Болохово, что в Тульской губернии строить шахту в надежде заработать и перевезти семью. В Болохове, надо сказать семье не намного стало легче. Та же скудость во всем. Жили долгое время в проходной комнатушке, спали вшестером на полу, соседи через них перешагивали. Отцу чаще всего доставались случайные заработки: то щиты для снегозадержания на железной дороге сколачивать, то на хлебозаводе дрова колоть, то истопником трудиться. Александра и Параскева тоже где могли работали. Сюда, в Болохово, приехала мать Дарьи, Матрона Герасимовна, пожила два месяца и скончалась. В 1937 году семье дали отдельную комнату в коммуналке, стало хоть немного удобнее.

В 1946 году после кончины мужа Матушка с дочерьми переехала в небольшой городок в Тульской обл. Киреевск и еще не будучи монахиней, оставила всякое попечение о земном. Дочери выросли и теперь могли позаботиться о ней, о ее очень небольших нуждах. Однажды в Киреевске Матушка уединенно молилась, и вдруг явились Ангелы, которые стали ходить вокруг нее, совершая какой-то обряд. Когда они начали одевать ее в монашеские одежды, она поняла, что это — постриг. Вскоре Дарья переехала в Лавру и здесь, на исповеди, рассказала о своем чудном пострижении в иночество. Тогда ее благословили на постриг в мантию, который совершили здесь, в Свято — Троицкой Сергиевой Лавре, 20 октября 1967 года она была наречена Досифеей. Это произошло так незаметно, что дочери Матушки не сразу об этом узнали. А в декабре 1989 года владыка Серапион, митрополит Тульский и Белевский, постриг Матушку Досифею в схиму с именем Сепфора. Матушку Сепфору беспокоило то, что ей, схимнице, как она думала, придется умереть в миру. Долго она молилась Матери Божией и вот Та явилась ей однажды ночью во сне, в ее маленькой келлийке в Киреевске. «Ты не умрешь в миру, — сказала Она. — Ты умрешь в Клыкове, в монастыре». Матушка лишь подумала недоуменно: «А где ж оно такое есть?», как Пречистая ответила: «Не надо тебе знать. Придет время — священники сами к тебе приедут». В августе 1995 года Матушку Сепфору посетил будущий наместник монастыря Спаса Нерукотворного пустынь в с. Клыково игумен Михаил, в ту пору иеродьякон Феодосий, трудившийся над созданием обители. Узнав что он из Клыково, Матушка обрадовалась: «Вот и славно что ты приехал, я ждала! Ты дом строишь?» и услышав утвердительный ответ говорит: «Строй быстрее я приеду к вам жить». К Рождеству 1996 года Матушка посилилась в монастыре в с. Клыково.

З а то время что Матушка прожила в Клыково много монахов и мирян получили духовное окормление и утешение в скорбях. Для всех Матушка открывала дверь ко спасению.

Матушка почила 13 мая 1997 года. На могиле Матушки происходят многие чудеса.

Сепфора схимонахиня клыково монастырь адрес

Пустынь в сердце

В Пустыни Спаса Нерукотворного, расположенной неподалеку от Оптиной Пустыни — в старинном селе Клыково, в конце XX в. жила удивительная старица, схимонахиня Сепфора, носительница редчайших духовных даров, трудно совместимых с нашим временем оскудения веры, – глубокого смирения, сильной дерзновенной молитвы и прозорливости.

Матушка Сепфора (в миру – Дарья Николаевна Шнякина, урожденная Сенякина, 1896–1997) прожила в Спасовой пустыни всего около полутора лет, окормляя братию и паломников, но сколько всего произошло за это время… Ее наставления и поучения преобразили жизнь каждого из тех, кому посчастливилось с ней общаться. Ее непрестанными молитвами, по словам наместника обители о. Михаила, ожило и сдвинулось с мертвой точки дело строительства монастыря, казавшееся в такой глуши неподъемным. Благодаря ей многие люди первый раз в жизни сделали ошеломительное открытие: молитва изменяет мир! Насельники монастыря были свидетелями многому: и исцелениям, и точным исполнениям ее предсказаний, и чудесам! По утверждению о. Михаила, с ней казалось, «что между Небом и землей вообще нет никакой дистанции, настолько помощь ее была очевидна».

Иисусова молитва

Почти невероятно, что интенсивная духовная деятельность этой простой женщины, родившейся в глухой Тамбовской деревне и прожившей, по обычным меркам, вполне заурядную жизнь в миру, долгое время была никому не видна. Лишь ближе к концу своего пути великая молитвенница, что сравнилась в своем молитвенном подвиге со знаменитыми подвижниками прошлого, была явлена миру.

Детство матушки Сепфоры, тогда еще Дарьи, было таким же, как у всех крестьянских детей. Она и в поле работала, и на скотном дворе, и еду готовила, и пряла, ткала, вышивала. Но с ранних лет девочку тянуло к монашеской жизни. Монашки научили Дарью Иисусовой молитве. И что бы она ни делала, про себя повторяла эту молитву, ведущую, по выражению исихастов, к единению с Богом – смыслу и цели христианского делания. «Вот, бывало, грядку копаешь, – вспоминала впоследствии матушка Сепфора, – толкнешь лопату-то и разом: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий…» А потом тянешь ее обратно и договариваешь: «Помилуй мя, грешную».

Среди родственников отца и матери Дарьи были монахи; а те, которые жили в миру, ходили по святым местам и на Афон помолиться. Оттуда дед принес для нее, семилетней, четки от прозорливого старца. И стала бы Дарья монахиней, если бы не тяжелые времена. Шла война, отец умер, да и средств особых не было, чтобы уйти в монастырь, (раньше туда с пустыми руками не принимали), и мать благословила Дарью на брак. У свекра хозяйство было большое, ни минуты свободной не оставалось; но душою она «простиралась» к Богу, и что бы ни делала, творила Иисусову молитву. А еще втайне от всех Дарья строго постилась. Мяса никогда в рот не брала. И все больше молчала.

В 1933 г. семью жестоко раскулачили, и она с четырьмя дочками в одночасье оказалась на улице. Их приютила одна старушка. Первое время просили милостыню, потом Дарья стала шить на заказ. Лишь когда удалось перебраться к мужу в Болохово (Тульская область), – муж уехал туда еще до раскулачивания, чтобы заработать и перевезти семью, – стало полегче, хоть и жили поначалу вшестером в проходной комнатушке, спали на полу… Потом началась война, а вместе с ней пришли новые горести и тяготы. Дарья молилась: «Господи! Не дай погибнуть!»

«Душа – лучший храм Божий, и кто молится в душе, для того весь мир стал храмом».
Старец Силуан Афонский.

Когда муж вернулся с фронта, жизнь стала налаживаться. Но в 1955 г. он умер. Дочки выросли. Именно в это время ее напряженная внутренняя жизнь мало-помалу стала открываться окружающим. У нее даже появились духовные дети, которые советовались с ней по всем вопросам.

«Вы не из Клыкова?»

В 1967 г. уже на склоне лет в Свято-Троицкой Сергиевой лавре ее постригли в мантию с именем Досифея. Она подолгу жила у дочери Александры, которая купила небольшую часть дома рядом с лаврой; или отправлялась в Киреевск (Тульская область) к дочери Параскеве, которая, рано овдовев, осталась с маленькими детьми на руках. И опять матушка занималась домашним хозяйством, обихаживала детей, водила их в церковь за 8 км от дома, а в душе молилась.

В 1989 г. ее постригли в схиму с именем Сепфора (в переводе с древнееврейского – «птичка»; так звали жену пророка Моисея, получившего от Бога скрижаль с Десятью заповедями). Это редкое ветхозаветное имя, которым почти никого и не нарекают при пострижении в схиму, заставляет вспомнить о библейских праведниках, которым матушка так близка была по духу и молитвенному подвигу.

Она все больше стала жить в Киреевске. В своей небольшой комнатенке, больше похожей на келию, матушка читала так любимую ею Псалтирь («она такая сладкая, из нее и служба вся составлена», – говорила она), уединенно молилась, прося за близких и за дальних. Об одном горевала, что придется ей, схимнице, умереть в миру.

Но однажды, по молитвам матушки, к ней явилась Пресвятая Богородица и сказала: «Ты не умрешь в миру, ты будешь жить в Клыково, и там окончишь жизнь». На безмолвный вопрос матушки: «А где же оно такое есть?» – Пречистая отвечала: «Не надо тебе знать. Придет время – священники сами к тебе приедут». И матушка стала ждать, встречая каждого приезжающего вопросом: «Вы не из Клыкова?»… Прошло несколько лет. И вот, наконец, приехали из Клыкова, где только-только начал восстанавливаться храм Спаса Нерукотворного.

Храм Спаса Нерукотворного, закрытый в 1937 г., вернули Церкви в начале 90-х. К этому времени от него остались только разрушенные стены. По благословению митрополита Калужского и Боровского Климента решено было устроить здесь Архиерейское подворье. В 1993 г. зародилась Спаса Нерукотворного пустынь.

В 1996 г. под Рождество матушку перевезли в Клыково, в новый сруб, в котором только заканчивали отделку. Но она радовалась. Говорила: «…Господь вернул мне деревящечку».

Дарованное Богом

«С ней всегда было легко. С ней можно было говорить обо всем: о наболевших вопросах, о строительстве храма, о судьбах России, даже о ремонте машины. Она во всем разбиралась, точнее все знала. Только далось ей это не высоким образованием, а молитвами, Богом даровано было», – вспоминал о. Михаил. «По ее молитвам тогда мы просто на крыльях летали», – рассказывали монахи. И работа закипела, и пожертвования пошли, и благодетели появились.

Для многих людей, общавшихся с матушкой Сепфорой, было очевидно, что «слепая старица видит ангельский мир так же ясно, как вот мы видим друг друга», что «для нее само Небо открыто». Сохранилось много историй о провидческом даре матушки. Она зрила все потаенное в людях, их предназначение и грядущие события жизни.

Имела она и дар утешительный. Отчаявшиеся уходили от нее ободренными, печальные – с надеждой в сердце, сомневающиеся – с верой в душе. Многие говорили: «Приходишь к матушке ощипанным куренком – больным, несчастным, унылым, а уходишь белым лебедем. Как будто не идешь уже, а летишь». Но самое важное, если человек попадал к ней, он начинал постепенно поворачиваться в сторону молитвы. Сила ее веры укрепляла и возжигала веру других.

Матушкины уроки

Матушка многому учила своих духовных чад. Вот только некоторые из ее наставлений: «Не блуждай мыслями, молись», «Вот все, что тебе скажут, исполняй как для Господа. А главное – с Господом надо все время быть. Будешь с Ним, и Он с тобой будет», «Послушание дороже всего», «Не ропщи ни на кого», «Отдай себя Господу», «Сила бывает не от еды, сила от Господа… Вот без Бога хоть объешься – все без толку. С Ним … и встанешь бодрым, и голодный пойдешь».

Матушка неустанно повторяла, что надо чаще обращаться к святым. Если висит у тебя дома пять икон, каждой надо знать тропарь, житие святого, чтобы это не было чужим. Иначе это не иконы, а выставка картин. Говорила также, что надо все время обращаться к миру Горнему.

Как-то ей пожаловались, что порой хочется убежать от повседневной суеты в уединенное место. «Радость моя, – сказала матушка, – пустыня везде». «Где?» – последовал вопрос. Она коснулась рукой груди. «В сердце… Вот Он здесь с нами Господь… И Матерь Божия. Где их искать, если Они тут с нами?»

«…Дух Божий не смотрит ни на ученость, ни на «простоту», ни на богатство, ни на бедность, а только на сердце человеческое, и если оно пригодно, то Он там живет и дышит…» Митрополит Вениамин (Федченков).

Старица предвидела свой уход «домой», как говорила она, и накануне всех благословляла и наделяла подарками. Ее похоронили, как она и хотела, возле Никольского придела храма Спаса Нерукотворного. После кончины матушки в ее келии замироточила ее фотография. Каждый приехавший в Спаса Нерукотворного пустынь становится свидетелем этого чуда.

Полное житие матушки Сепфоры можно прочесть здесь

ИЗ НАСТАВЛЕНИЙ МАТУШКИ СЕПФОРЫ

Матушка учила : ” Молитесь так: Господи утверди сердце мое по тебе горети!” Молитесь за старших и начальство!”

Никогда не оставлять Богородничное правило, обращаться к святым, к Пресвятой Богородице, ко Господу, не обходить глазами и сердцем ни одной иконы в святом углу: обращаться каждый день, не забыая, что это святые, Пресвятая Богородица, Господь и они слышат нас ”.

Матушка Сепфора часто говорила, что нельзя ругать детей, кричать на них… Дети воск сырой… Из него можно слепить, что хочешь …

А когда дети совершают какие то проступки, когда выходят из повиновения родителй, матери надо молить Бога, чтобы Бог помиловал, направил их на добрый путь.

Матушка Сепфора очень не любила, когда порицали кого-то. Она запрещала: ” Никогда не смей говорить ни оком плохо… Каждый человек стоит перед Богом. Господь знает как управить его жизнь. И кто мы такие, чтобы осуждать…”

” Если хочешь, что то узнать, ты прежде помолись Помолись Господу, Божьей матери, а потом иди ко мне. И все что нужно, я тебе открою “, — говорила матушка Сепфора

Матушка не уставала повторять, что надо чаще обращаться к святым. “Если висит у тебя пять икон, каждой нужно знать тропарь, житие святого, чтобы это не было чужим, иноче это не иконы, а выставка картин”.

Говорила так же, что надо все время обращаться к миру горнему… Сама матушка Сепфора пребыыала в непристанной молитве, долго не разговаривала, не терпела пустой болтовни.

Матушка учила молиться, не раз говорила о том, что наука спасения души самая важная в жизни и самая сложная. Она постигается долгими трудами, потом и кровью. Сама она непристанно читала Иисусову молитву, очень любила петь псалмы.

” Вот все, что тебе скажут, исполняй как для Господа. А главное с Господом надо все время быть. Будешь с ним, и и он с тобой будет “, — учила матушка Сепфора

Матушка учила : ” молитву Иисусову можно везде читать, когда не один, про себя читай, а когда один, то вслух читай устами … ты туда идешь и сюда идешь, ты и в церкви, ты и священник, где ты успеешь? а все равно Иисусова молитва дороже всего ”

Матушка говорила ” Сила бывает не от еды, сила от Бога — вот сила… Вот без Бога хоть объешься — все без толку. С Ним , с НИМ. С Ним ! Тогда и встанешь бодрым и голодный пойдешь… Хоть не ел — не ропщи, ты еще голода не видел. А Господь с тобой — и ты сыт ”

“ Вставай с постели и подходи к Господу: ” Господи Иисусе Христе, Боже наш помилуй нас “. И проси куда тебе и что, а то враг поведет

Выйдешь за порг — там семь дорог, а тебе одна нужна . Молчи и молитву держи: “Господи ! сокровище мое ! Ты мое счастье … Ты мой покой.. Предаюсь воле твоей!” Не отходи от Него ! — наставляла матушка Сепфора …

В Клыково приезжают к матушке Сепфоре

Дело не только в живописной природе, красоту которой можно разглядеть даже промозглым осенним днем. Вместе с Оптиной пустынью и Шамордином монастырь в Клыкове образует уникальную территорию, которой нигде в России больше нет. И хотя он самый молодой из трех, его история весьма примечательна и уходит корнями в далекие времена.

Храм среди садов
В 20-х годах XIX века в Козельском уезде свирепствовала холера. Существует предание, что именно образ Спасителя, который принесли в Клыково из другой деревни, спас ее жителей от смерти. Икону обнесли с крестным ходом вокруг села, и эпидемия прекратилась. В честь этого события в Клыкове был построен храм, который потом и стал основой монастыря.
Село славилось и своим питомником, в котором ежегодно выращивалось до 40 тысяч саженцев
яблонь и других плодовых деревьев. Плоды из Клыкова не раз демонстрировались на губернских, российских и международных выставках, где отмечались золотыми медалями.
После революции 1917 года начались гонения на Православную церковь, и часть монахов Оптиной пустыни поселилась в Клыкове, которое стояло и до сих пор стоит вдали от больших дорог. Центром духовной жизни этой общины был сельский храм.
Но в 1937 году закрыли и его.

Чудеса и фестивали
Новая жизнь храма началась весной 1991 года, когда его вернули Православной церкви. Тогда же здесь вновь появились насельники, а в 2001 году открылся монастырь.
В нем похоронена схимонахиня Сепфора, родившаяся в 1896 году и прожившая 101 год. Монахиней она стала уже в 71-летнем возрасте в городе Киреевске Тульской области. Сепфоре предсказали, что умрет она в Клыкове, в монастыре. Матушка даже не знала, где находится это место. Но в 1995 году ее посетил игумен Михаил, в ту пору иеродьякон Феодосий, трудившийся над созданием Клыковской обители. К Рождеству 1996 года матушка поселилась там.
На ее могиле сегодня происходят разные чудеса. Описания их можно прочитать на сайте обители в Интернете: http://www.klikovo.ru/ Но сайт в сети — не единственное современное новшество в сегодняшней жизни обители. Уже несколько лет монашеская братия проводит рождественские музыкальные фестивали, на которые в Козельск приезжают популярные исполнители. Многие из них часто бывают в монастыре. Здесь совсем не суетно и к каждому относятся с добротой. Чтобы в этом убедиться, достаточно просто сюда приехать.

кстати
Хотя монастырь в Клыкове находится в стороне от больших дорог, о нем знают далеко за пределами нашей области.

Как добираться
На автомобиле по дороге Калуга – Козельск. После указателя на Оптину пустынь двигаться, не заезжая в город, в направлении Мещовска. На дороге будет указатель на монастырь. А дальше ориентиром станет часовня в честь Олега Брянского.

Пока колокольня в обители деревянная, но уже строится новая.

Неподалеку, в окрестностях монастыря, недавно установлен памятный крест.

Сепфора схимонахиня клыково монастырь адрес

История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»

Социальное служение

Окормление юного поколения

Благотворительность

В 1937 году обитель закрыли и разорили. Но сейчас, восстановленная и обновленная, она вновь принимает всех приходящих сюда за молитвенной помощью.

Паломники приняли участие в Божественной Литургии в храме в честь Спаса Нерукотворного. Многие исповедовались и причастились Святых Христовых Тайн.

По окончании богослужения для участников поездки была организована экскурсия по обители. Сначала посетили храм в честь священномученика Кукши Киево-Печерского. Далее прошли в домик схимонахини Сепфоры, старицы, которая духовно окормляла Клыковский монастырь.

История жизни матушки Сепфоры, в миру Дарьи Николаевны Шнякиной (урожденной Сенякиной) непроста и необычна. На ее долю выпали многочисленные испытания и лишения, тяжелый труд, потеря родных и близких ей людей. Но все это только сильнее укрепляло ее веру в Господа. Ее старшая дочь Александра, трудившаяся в Свято-Троицкой Сергиевой лавре, смогла приобрести неподалеку от обители часть небольшого домика. Там матушка Дарья подолгу жила, посещая богослужения в монастыре. В этой обители она приняла постриг в мантию с именем Досифея. Иногда она возвращалась в Киреевск, где жила в маленькой, уединенной келии. Проводя ночи в молитве, днем она принимала большое количество людей, приходящих к ней со своими бедами и скорбями, надеясь получить у нее утешение.

В 1989 году владыка Серапион, митрополит Тульский и Белевский, постриг матушку Досифею в схиму с именем Сепфора. С тех пор ее не покидало беспокойство, что ей, как схимнице, придется умереть в миру. Но, однажды, во сне ей было видение Пресвятой Богородицы со словами: «Ты не умрешь в миру. Ты умрешь в Клыково, в монастыре». Сама матушка ранее никогда и не слышала об этой обители. В ту пору к матушке Сепфоре приезжало много монахов, священников, насельников Оптиной пустыни. Зная о ее прозорливости и великой силы молитве, брали у нее благословение и испрашивали помощи и совета. А в 1995 году по благословению схиигумена Илия, который предсказал, что она будет духовно окормлять только возрождающуюся тогда обитель Спаса Нерукотворного, ее навестил иеродиакон Феодосий, в будущем – игумен Михаил, настоятель Клыковского монастыря. Матушка очень обрадовалась ему, узнав, что он из Клыково. И через год, в Рождественский сочельник, схимонахиня переехала в обитель Спаса Нерукотворного, где для нее построили маленький домик.

Молитвенной помощью матушки Сепфоры монастырь начал быстро благоустраиваться и благоукрашаться. Ведь, прозорливо обещала она процветание этому необыкновенному месту. За то недолгое время, что она прожила в Клыково, схимонахиня непрестанно молилась, выходила из келии только на богослужения. Несмотря на свой преклонный возраст, а шел ей 101 год, она никогда не присаживалась во время служения Божественной Литургии.

Люди шли к ней бесконечным потоком: монахини из Шамордино, иноки из Оптиной пустыни, многочисленные духовные чада. Всех она с радостью принимала, благословляла, давала наставления, вразумляла, утешала.

После своей блаженной кончины на 102 году жизни, схимонахиня Сепфора была погребена возле алтарной части Никольского придела.

Паломники сначала посетили домик матушки, где сохранились ее вещи, услышали рассказ о жизни схимонахини, приложились к ее мироточащей фотографии. Далее все прошли к могиле. Здесь всегда многолюдно. Не спеша, в трепетном молчании поклонились великой старице, приложились к надгробному кресту, попросили молитвенного заступничества матушки.

— Клыково – очень благодатное место. Здесь нет суеты, жизнь течет по другим законам. Чистая и ухоженная территория, красивые храмы. Меня очень поразил храм в честь Кукши, Киево-Печерского. Часть его верхнего перекрытия из стекла, и кажется, что светом, льющимся с неба залито буквально все. Внутри стены украшены живыми цветами. Еще меня впечатлил необыкновенной красоты мраморный резной иконостас. После посещения домика матушки Сепфоры осталось ощущение, что пообщалась с ней, как с живой. Сердце освободилось от грусти и тоски, душа наполнилась радостью,- рассказала Любовь Винокурова.

Далее путь лежал в знаменитую на всю Россию – Введенскую Оптину пустынь — родоначальницу русского старчества. Издали виден блеск золотых куполов, устремленных в небо.

Паломники сначала посетили Введенский собор, где пребывают мощи преподобного Амвросия Оптинского. После молебна у раки, все присоединились к чтению акафиста преподобному. После этого участники поездки приложились к открытым святым мощам Амвросия Оптинского, помолились у особо почитаемой Казанской иконы Божией Матери и направились в храм в честь Владимирской иконы Божией Матери – усыпальницу для обретенных святых мощей старцев Оптинских. Поклонившись великим подвижникам благочестия, паломники прошли на территорию некрополя. Здесь находится часовня Воскресения Христова, возведенная на месте погребения невинно убиенных на Пасху иеромонаха Василия, инока Трофима и инока Феропонта. Приложились к надгробным крестам братий, помазались маслом из лампад.

Побывав в самом большом храме обители в честь Казанской иконы Божией Матери, и поклонившись святыням, хранящимся в нем, группа последовала к Иоанно-Предтеченскому скиту дорогой, которой проходили с молитвой на устах Оптинские старцы. Скит закрыт для посещения, здесь жизнь монахов проходит в тишине и молитве, полном отрешении от мира и его суеты. Здесь находится домик-келия батюшки Амвросия, где он жил, молился, принимал всех приходящих к нему за утешением, исцелением, советом.

— Я стараюсь приезжать в Оптину пустынь как можно чаще. Каждый раз, бывая в этом святом месте, словно наполняюсь какой-то особой духовной энергией. Всегда поклоняюсь великим Оптинским старцам, надеюсь, что по их молитвам ко Господу обрету душевный мир, найду путь к своему спасению. Ведь все знают, какая святость, какая непостижимая бездна любви пребывала в них. Слушая рассказ о жизни каждого из них, понимаешь, как мы неправильно живем, как непослушны, как нетерпимы к ближним, полны гордыни. Домой я возвращаюсь немного другой, радостной и умиротворением одновременно, — рассказала Полина Гусева.

Завершилось паломническое путешествие посещением Успенской Феклиной пустыни. Этот женский монастырь только зарождается. Здесь участников поездки приветливо встретили насельницы обители, провели для них экскурсию, рассказали о святой равноапостольной первомученице Фекле, бывшей ученицей апостола Павла.

Паломники посетили деревянный храм в честь святой Феклы (единственный в России), где помолились у чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Троеручица». По молитвам верующих обильно источает она исцеление и благодатную помощь, дает надежду отчаявшимся и дарит радость всем, кто обращается к ней со своими бедами.

— Побывав в таком благословенном месте, понимаешь и чувствуешь, как тебя переполняет духовная радость. Эта небольшая обитель, скрытая в густых лесах, кажется мне маленьким островком безмятежности, покоя и благодати. Сегодня мы были настолько обласканы теплом и любовью сестер монастыря, что совсем не хотелось уезжать. Но я надеюсь, что мы обязательно еще не раз вернемся в это святое место,- сказала Нина Федорова.

Мужской монастырь Спаса Нерукотворного пустынь

Монастырь Спаса Нерукотворного пустынь — одно из мест паломничества в Калужской области. Он находится в селе Клыково, в 18 км к югу от Козельска и в 85 км к северу от Калуги (проезд через Козельск). Монастырь окружен березовыми рощами, живописными лугами и полями, раскинувшимся по берегам рек Жиздра и Серена. В этих удивительных местах расположен другой знаменитый монастырь — Оптина Пустынь.

История строительства

Неподалеку от Клыково стоит село Курыничи. В 1733 году здесь построили деревянную церковь, но век спустя случился пожар, и сгорело все, кроме Образа Спаса Нерукотворного и древнего Евангелия. Как он появился в Курыничах, доподлинно неизвестно, тем не менее он хранился там с давних пор. В 1820-х в Козельском уезде разразилась холера. Эпидемия не обошла стороной и Клыково. Было решено привезти сюда Образ Спаса Нерукотворного, чтобы общими молитвами остановить бедствие. С крестным ходом его пронесли вокруг села, и через считанные дни напасть прошла. В честь свершившегося чуда вместо старой церкви, построенной из дерева и сильно обветшавшей, в 1829 году возвели каменный храм в честь иконы Спаса Нерукотворного.

С приходом советской власти авторитет церкви пошатнулся. В начале 1920-х началась агрессивная антирелигиозная пропаганда. Притеснение церкви сопровождалось страшными событиями, в том числе расстрелами священников. В 1924 году полностью разорена Оптина Пустынь. Часть священнослужителей переселилась в Клыково, но обстановка все более накалялась, и в 1937 году храм был закрыт и в разное время использовался как зернохранилище, ремонтная мастерская, склад для азотных удобрений.

Храм в селе Клыково возвратили церкви только в 1991 году. Здание производило печальное впечатление: все было разорено, разрушалось и пришло в полную негодность. Работы по реставрации храма и других строений на территории были завершены в 1999 году.

В торжественной обстановке в 2001-м в селе Клыково был открыт монастырь Спаса Нерукотворного пустынь.

Схимонахиня Сепфора

Паломничество верующих во многом связано с посещением могилы матушки Сепфоры, которая жила в монастыре в 1996—1997 гг. Дарья Шнякина, родившись в XIX веке, была современницей многих значимых событий в истории страны и мира.

Ее жизнь была тяжелой: потеря близких на войне, раскулачивание, смерть детей, родителей, супруга. В 1946 году она переехала в Киреевск в Тульской области. Однажды во время уединенной молитвы ей явились ангелы, которые начали надевать на нее монашеские одежды. Это был обряд пострига. Втайне от дочерей она уехала в Лавру, где в 1967 году ее благословили на постриг в мантию и нарекли Досифеей.

В 1989 году ее постригли в схиму с именем Сепфора. В Клыково она поселилась в 1996 году, и чуть более чем через год она скончалась.

Расписание богослужений в монастыре Спаса Нерукотворного

  • 17:00 — вечернее богослужение,
  • 06:00 — полунощница,
  • 07:00 — часы, божественная литургия.

По воскресеньям и праздничным дням:

  • 17:00 — вечернее богослужение,
  • 09:00 — часы, божественная литургия.

Как добраться до монастыря Спаса Нерукотворного в Клыково

Существует несколько спобов доехать до монастыря. Во-первых, на личном автомобиле из Калуги или Козельска (см. схему). Во-вторых, на маршрутном такси. Наконец, на экскурсионном автобусе из Козельска или Калуги.

От автостанции Козельска по понедельникам, четвергам, субботам, воскресениям в 07:00 и 14:00 отходит маршрутное такси. Конечная — село Бурнашево (500 м до монастыря).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector