Самолет як 42 показать места расположения фото

Самолет як 42 показать места расположения фото

Схема салона самолета Як-42

Пассажирский самолёт Як-42, предназначенн для полётов средней дальности. Он оснащён тремя двигателями и имеет узкий фюзеляж. Як пассажирский самолёт, который разработали ещё во время Советского союза в Конструкторском Бюро им. Яковлева. Он стал первым пассажирским самолётом советского производства, который оснастили двухконтурными турбовентиляторными двигателями. Его разработку делали для того, чтобы он заменил модели Ил-18 и Ту-134.

Як-42 на взлётной полосе.

Як-42 на взлётной полосе.

Лётные испытания этой крылатой машины прошли в 1975 году, а в 1977 его впервые продемонстрировали на международной авиационной выставке в Париже. Перевозить пассажиров он начал в 1980 году и в течение двух лет осуществил перевозку 1,5 миллиона человек, как по внутренним, так и по международным маршрутам. В 1988 году начала летать усовершенствованная модель Як-42д, у которой увеличена максимальная дальность перелёта. Всего в эксплуатацию было выпущено 183 летательных аппарата. 11 штук выпустил Смоленский авиационный завод, а остальные 172 — Саратовский авиазавод.

Несмотря на то, что самолёт доказал на деле свою эффективность и надёжность, его нельзя назвать успешным. Все планы рухнули с началом Перестройки. В связи с распадом СССР поток пассажироперевозок уменьшился, на внутреннем рынке появилось много интересных моделей из-за границы. Всё это существенно ударило по перспективам небольшого лайнера. В 2003 году серийный выпуск Як-42 прекратился в связи с закрытием Саратовского авиационного завода.

На данный момент в мире ещё эксплуатируются эти самолёты: в России — 35 штук, в Китае — 2шт., в КНДР — 8 штук и 4 самолёта летают на Кубе. Кроме этого, несколько воздушных судов находятся в лизинге у Пакистанских и Иранских авиаперевозчиков. В России Як-42 эксплуатируют такие авиакомпании как Саратовские авиалинии, Ижавиа, Русджет, Военно-воздушные силы, Красавиа, KazAirJet, Грозный авиа. Компания Саравиа располагает самым большим парком этих летательных машин.

Расположение и особенности посадочных мест в салоне Як-42

Обратите внимание! Самолёт Як-42 стандартно может быть скомпонован в двух вариантах:

  1. Места в салоне занимают только кресла эконом класса (всего 120 мест).
  2. Двухклассовая компоновка, когда в салоне есть кресла бизнес класса и эконом класса (100 мест).

Схема салона на 120 мест.

Схема салона на 120 мест.

Як-42 схема салона на 120 пассажиров: плюсы и минусы мест

Ряд № 1. Эти места считаются хорошими. Впереди нет кресел пассажиров и достаточно места для ног. Из минусов можно отметить то, что впереди за перегородкой находится туалет. Места у прохода В и Г имеют неудобства: их могут задевать те, кто будет ходить к туалету.

Ряды № 2-5. Неплохие места со стандартным расстоянием между креслами и откидывающимися спинками.

Ряд № 6. За креслами этого ряда находятся аварийные выходы, которые расположены за перегородкой. Эта перегородка не даёт откидывать спинки у кресел, что неудобно, особенно при длительном перелёте.

Ряд № 7. В данной компоновке салона эти места считаются лучшими. Из-за расположенного аварийного выхода есть большое пространство впереди, чего нет у других рядов. Пассажиры переднего ряда находятся за перегородкой и не смогут откинуть спинки кресел. Минусом этих мест является ограниченный вид из иллюминатора, который закрывают крылья.

Ряд № 8-12. Эти ряды также стандартны, как и ряды со 2го по 5й. Единственное отличие в том, что уровень шума от двигателей здесь будет выше.

Ряд № 13. С большой вероятностью из-за находящихся сзади аварийных люков спинки кресел в этом ряду не смогут откидываться. Это нужно уточнять предварительно у сотрудников авиационной компании.

Ряд № 14. Считается хорошим рядом. Передний ряд имеет заблокированные кресельные спинки и для ног больше места из-за аварийных люков.

Ряд № 15-18. Также относятся к стандартным местам пассажиров.

Ряд № 19. В этом ряду неудобства могут доставлять пассажирам, сидящим у прохода те, кто будет ходить в туалет, расположенный в хвостовой части салона. Если персонал самолёта недобросовестно выполняет свои обязанности, то из туалета может доноситься и неприятный запах.

Ряд № 20. Считаются наименее комфортными местами в салоне. Спинки кресла не откидываются. За перегородкой расположен туалет, потому придётся столкнуться с постоянным движением пассажиров, шумом дверей и вероятно неприятными запахами.

Схема салона на 100 мест.

Схема салона на 100 мест.

Як-42 салон, скомпонованный из двух классов: плюсы и минусы мест пассажиров

Места в салоне, отведённые под бизнес класс, все отличаются повышенным уровнем комфорта: больше свободного места, шире проход. Они размещаются от кабины самолёта в 4 ряда по схеме 2×2.

Ряд № 1. Единственным минусом здесь можно считать близость туалета и наличие впереди перегородки. Могут быть неудобными более частые проходы пассажиров и персонала.

Ряд № 4. У этих мест тоже несть небольшой минус. Поскольку за ними стоит перегородка, отделяющая бизнес класс от эконома, то откидывание спинки кресла невозможно.

Ряд № 7. С этого ряда начинается эконом класс. Но всё же эти места хороши. Впереди достаточно места, чтобы вытянуть и расслабить ноги даже для рослого пассажира. Также никто не откинет впереди спинку. К минусам этих мест можно отнести то, что на пол нельзя поставить ручной багаж по причине расположения люков для аварии, а также тот факт, что по причине удобства билеты на них раскупаются в первую очередь.

Ряд № 13. В этом ряду не откидываются спинки у кресел, что можно считать несущественным, если полёт не длительный. А на этих самолётах полёты как раз на короткие и средние расстояния.

Ряд № 14. По причине того, что впереди спинки кресел заблокированы, в данном ряду более комфортные места.

Ряд № 20. Места считаются самыми плохими. Здесь нельзя откинуться в кресле, а наличие за перегородкой туалета приносит дополнительные неудобства.

Надо заметить, что у модели Як 42д схема салона лучшие места ничем не отличаются от его младшего брата, потому что всё устроено полностью идентично.

Як 42 фото салона.

Як 42 фото салона.

Сравнительные характеристики (лётные и технические) двух моделей самолёта:

  • Максимальная скорость у Як-42 и Як-42д одинаковая — 810 кмчас.
  • Крейсерская скорость у Як-42 — 700 кмчас, а у Як-42д — 750 кмчас.
  • Дальность полёта: Як-42 — 2900 км, Як-42д — 4000 км.
  • Вместимость пассажиров и экипаж идентичны.

Як-42 является полностью металлическим низкопланом, который оснащён реактивными двухконтурными двигателями в количестве 3х штук. Шасси убирается и является трёхопорным. Крылья консольные стреловидные. Оперение хвоста Т-образное, оснащённое переставным стабилизатором. Топливо заливается в три бака: два боковых и один центральный. Каждый топливный бак рассчитан на 6 тонн топлива, оснащён сигнализацией резерва и может объединять топливные магистрали с остальными баками. Торможение при посадочном пробеге осуществляется за счёт колёс шасси, спойлеров и низкой скорости посадки.

Як-42Д разрабатывался как усовершенствованная модель. Он обладает следующими улучшенными возможностями:

  • дальность перелёта увеличена на четверть;
  • барометрическая высота аэропорта увеличена;
  • допустимая сила ветра при посадке и взлёте повышены;
  • минимальный коэффициент сцепления с взлётно-посадочной полосой уменьшен;
  • колёса оснащены вентиляторами, которые повысили их способность к торможению.

Кроме этого у более поздней модели передняя дверь изменена под европейский стандарт для подсоединения телескопической галереи, что повысило привлекательность для международных авиарейсов. Дверь увеличили в размерах, и теперь в европейский аэропортах можно было использовать телескопический трап. Это упрощает и ускоряет посадку-высадку пассажиров. Оборудование для связи, навигации и пилотирования на модели Як-42Д позволяет ему летать по всему СНГ и в страны дальнего зарубежья (и в Ижевск, и в Салоники, и дальше). Также для полётов по Европе можно устанавливать дополнительное оборудование. И, вдобавок, следует отметить, что на этой модели установлена система автопилота.

Дополнительные особенности самолётов Як-42

  • Эта модель установила и побила 9 рекордов мира. Например, самолёт смог осуществить полёт Москва-Хабаровск без единой посадки. И это при том, что он рассчитан на малые и средние полёты.
  • Самолёт не нуждается в длинной полосе для взлёта и посадки в отличие от более крупных и современных авиалайнеров. Он может благополучно взлетать и садиться на аэродромах, оснащённых взлётно-посадочной полосой длиной 2 километра. На заграничных аэродромах воздушные суда с подобным полётным весом на такие короткие ВПП вообще не пускают.
  • Кроме этого для нашего самолёта вообще не нужен трап. Высадка и посадка пассажиров могут быть выполнены через трап-рампу, расположенный в хвосте. Этот трап также является крышкой люка и сконструирован наподобие рамп в грузовых железных машинах.
  • Этот самолёт обладает очень хорошими характеристиками взлёта и посадки. К примеру, для посадки его скорость должна быть 210 кмч. Аналогичных показателей нет ни у одного другого пассажирского лайнера, как в России, так и за границей. Ведь если скорость посадки низкая, то пилот располагает большим количеством времени для принятия верного решения в непростой ситуации.

Отзывы пассажиров говорят о том, что эта модель им нравится. Хотя внешне наш самолёт выглядит не так ярко, как авиалайнеры иностранного производства, по надёжности, стабильности и мощи он ничем им не уступает. Як-42 способен быстро взлететь, ровно пролететь и быстро совершить посадку.

Показатели шума в носовой части салона очень низкие, а в хвостовой не больше чем у прославленных Boeing и Airbus. Во время полёта салон не трясёт и не раскачивает. В общем, Як-42 — очень хороший летательный аппарат и при условии дальнейшего развития авиастроения и финансирования, мог бы занять достойное место среди самых известных пассажирских самолётов своего времени.

Самолет Як-42: фото, характеристики

Як-42 – пассажирский самолет реактивного типа, созданный к КБ Яковлева в 70-х годах прошлого столетия. Данная воздушная машина создана с целью эксплуатации на дистанциях средней дальности. Свой первый перелет Як-42 осуществил в 1975 году, его активное использование началось в 1980 г., а массовое изготовление самолета производилось вплоть до 2003 года. За этот период было изготовлено 183 машины, использовался авиалайнер до этого времени не только в бывших странах Союза, но и за границей, на Кубе, в Китае, Пакистане.

Самолет Як-42 изготавливался с целью заменить устаревшие Ту-134 и Ил-18, но эти машины эксплуатировались еще долго. Было изготовлено 10 модификаций Як-42, это был авиалайнер с хорошими летно-техническими характеристиками и управляемостью, на его счету 9 мировых рекордов.

История создания самолета

Взявшись спроектировать самолет Як-42, взамен устаревших Ту-134 и Ил-18, конструкторы КБ Яковлева использовали опыт, приобретенный при разработке ЯК-40. Было решено сконструировать летательный аппарат с 3-мя моторами, расположенными в задней части машины. С 1974 по 1976 года было создано четыре опытных образца.

Самолет Як-42

Первый самолет имел крыло со стреловидностью в 11 градусов. Первоначально предполагалось, что будущий лайнер конструктивно практически полностью будет похож на Як-40, поэтому собирались установить на него крыло прямой формы. Это позволяло сделать больше подъемную силу машины, что в свою очередь позволяло меньше расходовать топлива и сделать больше дальность полета. Но большая стреловидность позволяла увеличить скорость машины.

После одобрения эскиза самолёта Л. И. Брежневым, в КБ Яковлева решено было сократить разработку самолета на год. Уже в 1974 году он лайнер был изготовлен, а в следующем году, в марте месяце он поднялся в небо.

В процессе проведения испытаний, которые проходили в штатном режиме, выяснилось, что скорость машины на высоте 8 км ниже ожидаемой, она составляет 680 км/ч, но Министерство авиации настаивало на том, чтобы скорость самолета увеличилась до 700–800 км/ч. Поэтому решили изменить конструкцию самолёта, и увеличить стреловидность крыла.

Доработка конструкции самолёта произошла в скором времени, через небольшой промежуток времени, включающий несколько месяцев, он получил уже другую форму крыла. Следующие испытания машины получили хорошие отзывы от летчиков, его испытующих, они отметили хорошую пилотируемость машины, управляемость и устойчивость. В 1977 году на авиавыставке во Франции он был продемонстрирован общественности.

Самолёт был отправлен в серию в 1977 году, а его активное использование стартовало с 1980 года, когда он был удостоен сертификата летной пригодности. В 1982 году произошла катастрофа с участием самолета Як-42, где погибли люди. Тогда на 2 года прекратилось изготовление этого авиалайнера и его полеты. В 1988 году выпустили новую модель авиалайнера Як 42Д, которая отличалась большей длительностью полёта и большим весом при взлете. Массовое производство самолетов прекратилось в связи с распадом Советского Союза, поскольку уменьшилось количество пассажирских перевозок.

Последний самолёт был произведен в 2003 году. Большая авария произошла в 2011 году в сентябре месяце с участием Як-42, под Ярославлем, приведшая к гибели хоккейной команды «Локомотив», после этого производство самолета прекратилось.

Сейчас на балансе российских перевозчиков находится 35 машин ЯК-42, также они эксплуатируются на Кубе и в Северной Корее, есть эти модели в Пакистане и Иране, где местные перевозчики взяли их в лизинг.

Конструкция самолета

Як-42 изготовленный с тремя моторами, имеет фюзеляж типа монокок с низко посаженными крыльями. Шасси самолета 3-х опорное, убирающееся в полете. В хвосте находится трап, через который производится посадка пассажиров. В связи с этим отпала необходимость в подъездных трапах. Кабина летчиков расположена в носовой части, здесь же ниша для стойки шасси. В средней части машины находится салон на 120 пассажиров.

На самолёте Як-42 стоят двухконтурные моторы Д-36, надежные и экономичные. Два из них находятся в мотогондолах, а один — в фюзеляже возле киля. Если откажет один из двигателей есть возможность всё равно совершить полет.

Кроме того, мотор Д-36 соответствует всем международным требованиям по экологичности. Двигатель самолета имеет невысокий уровень шумов, вполне соответствующий мировым стандартам. Чтобы этого добиться разработчики потратили немало времени и сил, соорудив специальные металлические и пластиковые вставки в мотогондолах.

Самолет имеет трехопорное шасси, которое убирается с помощью гидравлической системы, колеса такие же, как у Ту-154. Работа гидравлической системы отвечает еще за работу рулей управления, механизмов крыла. Топливо аккумулировано в трех емкостях, две их них расположились в консолях крыльев, а одна — в центроплане. От каждой емкости берет топливо один двигатель. Большим плюсом самолета является возможность использовать ВПП небольшой протяженности. Технические характеристики самолета Як-42 приведены ниже.

Характеристики самолета Як-42

Эксплуатация самолета в наши дни

В 2017 году пополнил парк ИжАвиа Як-42, девятый по счету, куда он прибыл после модернизации и технического обслуживания.

За время эксплуатации этот экземпляр совершил 17000 часов налета, в то время как по техническим требованиям, установленным заводом-изготовителем, он может иметь 40 000 часов налета. Самолет перекрашен и получил новую ливрею авиакомпании, фото Як-42 смотрите ниже.

Кроме того, обновился интерьер самолета, новая обивка кресел пассажиров появилась не только в бизнес-классе, но и в эконом. Внутренняя обивка корпуса самолета сделана из современных материалов, санузлы стали красивыми и комфортными. Авиакомпания «Ижавиа» постоянно работает над улучшением уровня сервиса, чтобы каждый пассажир чувствовал себя комфортно.

Фото Як-42

Схема салона самолета на один класс обслуживания

Самолет выпускается в двух компоновках, вместимость пассажиров Як-42 на один класс обслуживания 120 человек. Посмотрим, как устроен пассажирский салон и определим лучшие и худшие места. Вход в самолет находится в хвосте, на случай непредвиденной ситуации он имеет еще 6 аварийных выходов. В начале салона и в конце размещены санузлы. В первом ряду для пассажиров достаточно места для ног, некоторые смогут их вытянуть, но сидеть здесь не очень комфортно, так как близко расположен туалет.

Дальше идет 6 рядов, а за ними перегородка и 2 аварийных выхода. Спинки кресел этого ряда не полностью откидываются. Соответственно у тех, кто сидит на 7 ряду также больше места для ног, но не стоит забывать, что здесь запасные выходы, а рядом с ними не продаются места таким категориям пассажиров:

  • с ограниченными возможностями;
  • дети, которым не исполнилось 12 лет;
  • иностранцам, которые не знают ни русского, ни английского;
  • пассажирам с животными.

Также два аварийных выхода расположены между 13 и 4 рядами. Соответственно, спинки сидений 13 ряда не откидываются.

Схема салона лучшие места Як-42

Лучшие и худшие места

Исходя из характеристики схемы салона, лучшие места Як-42 считаются в первом, седьмом и 14 ряду. Здесь можно отдыхать в дороге, вытянув ноги. Плохими считаются места возле туалетов, в конце самолета, в тех рядах, где не откидываются кресла. Соответственно это все места в шестом, тринадцатом и двадцатом ряду. Возле туалетов расположены места 19 C, D. Особенно плохо сидеть в последнем 20 ряду, здесь, кроме того, что не откидываются кресла, сзади расположены туалеты и мешает отдыхать гул моторов.

Вместимость пассажиров Як-42

Салон на 2 класса обслуживания

Расположение мест в пассажирском салоне на 2 класса практически такое же, что и на один класс обслуживания. По крайней мере, начиная с седьмого ряда. Впереди ряды — места бизнес-класса, их всего 16, расположенных по схеме 2 на 2. Всего салон с двумя классами обслуживания имеет 100 пассажирских мест.

Небольшим минусом первого ряда бизнес класса считается близость туалетов. В остальном, начиная с 7 ряда, все так же, как и в салоне с одним классом обслуживания:

  • места 4 ряда — не полностью отбрасываются спинки сидений;
  • места 7 ряда, с которых начинается экономкласс, неплохие. Здесь больше места для ног, впереди на вас не упадет спинка кресла соседа. Однако, из-за близости аварийных выходов не всем можно покупать билеты, нельзя ставить сумки под сиденья.
  • 13 ряд неудобный из-за того, что не отбрасываются спинки сидений, но поскольку полеты на этих самолетах обычно не такие длительные, то можно иногда пренебречь этим недостатком.
  • 14 ряд считается удобным, поскольку много места для ног.
  • 20 ряд считают самым неудобным, но не стоит забывать и статистику, которая говорит о том, что в случае аварии выживают больше пассажиры, занимающие места в хвостовой части машины.

Расположение мест

Особенные свойства ЯК-42

Обобщая все, что сказано выше, можно выделить главные особенности самолета:

  • Хорошие летные свойства, низкая скорость посадки, всего 210 км/час.
  • Возможность использования коротких ВПП, для подъема и посадки достаточно полосы 2 км. Это дает возможность эксплуатировать самолет на небольших аэродромах.
  • Возможность производить посадку и высадку людей, без использования трапа, это возможно выполнить через трап-рампу, которая расположена в хвосте машины. У модели Як-42Д более позднего выпуска переделали переднюю дверь. Чтобы можно было присоединять телескопический рукав, что сделало самолет более привлекательным в международных полетах.
  • На самолете сделано 9 рекордов мирового уровня, в том числе совершен беспересадочный перелет Москва — Хабаровск.

Пассажиры, которые летали на Як-42, хорошо о нем отзываются, ровно садится и взлетает, шума мало, что впереди, что в хвостовой части. По этим показателям он не уступает известным моделям. При условии стабильного роста авиационной промышленности в стране он конкурировать среди лучших моделей своего времени.

Схема салона и лучшие места Як-42: где комфортно во время полета

Самолет Як-42

Предназначенный для перелетов малой и средней дальности, Як-42 был разработан в Советском Союзе в 1970-х годах в КБ Яковлева, чтобы заменить устаревшие Ил-18 и Ту-134. Самолет имеет три турбовентиляторных двигателя, расположенных в хвостовой части фюзеляжа и форкиле. Способен взлетать и садиться на слабо подготовленных аэродромах с короткими взлетно-посадочными полосами, имеет высокую топливную эффективность, обладает надежностью двигателей и систем обслуживания.

Общие сведения о самолете Як-42

Летные испытания были проведены в 1975 г., а в 1977 г. Як-42 впервые был представлен на выставке во Франции. С 1980 г. самолет поступил в распоряжение «Аэрофлота».

Самолет Як-42д

Модель с повышенной дальностью полета Як-42 Д (см. фото) поступила в серийное производство в 1988 г.

Судьба самолета, несмотря на его эффективность, не сложилась. Перестройка и распад Союза, уменьшение пассажироперевозок, разнообразие привлекательных иностранных моделей сыграли не в пользу отечественного маленького Як-42. После закрытия Саратовского авиационного завода в 2003 г. серийное производство самолета было прекращено.

На 2020 г. в эксплуатации у российских авиаперевозчиков находятся 35 Як-42. Еще 2 – в Китае, 8 — в Северной Корее и 4 — на Кубе. Несколько самолетов находятся в лизинге в Пакистане и Иране.

Летно-технические характеристики

  • Тип самолета: узкофюзеляжный, среднемагистральный
  • Длина: 36,38 м
  • Высота: 9,83 м
  • Размах крыльев: 34,88 м
  • Диаметр фюзеляжа: 3,80 м
  • Ширина салона: 3,60 м
  • Крейсерская скорость: 700 км/ч
  • Дальность полета: 2 900 км
  • Высота полета: 9 100 м
  • Разбег: 1800 м
  • Двигатели: Прогресс Д-36
  • Экипаж: 2 пилота и 1 бортмеханик
  • Пассажировместимость: от 39 до 120 человек

Схема салона Як-42 на один класс обслуживания

Схема салона Як-42

Находящиеся в эксплуатации в настоящее время Як-42 и Як-42 Д имеют два типа компоновки салона: на один и два класса. Ознакомимся с конфигурацией салона одного класса на 120 пассажиров и определим лучшие и худшие места (см. схему).
Вход в самолет расположен в хвостовой части, кроме него имеются 6 аварийных выходов.

В начале и в конце салона расположены два туалета (см. схему салона).

1 ряд – увеличенное пространство для ног. Комфортные места с небольшим недостатком из-за близости туалета.

За 6 рядом находится перегородка, а сразу за ней – два аварийных выхода. Спинки сидений шестого ряда отклоняются на небольшой угол.

Перед 7 рядом большое пространство для свободного доступа к запасным дверям. Под сидения нельзя ставить багаж. Места рядом с запасными выходами не предоставляются:

  • детям до 12 лет;
  • инвалидам;
  • пассажирам, перевозящим животных;
  • иностранным гражданам, не владеющим русским или английским языком.

Фото салона Як-42

Лучшие места

Для комфортного перелета очень важно сидеть расслабившись. Это можно сделать, вытянув ноги и откинув спинку кресла. Лучшие места в Як-42:

  • 1, 7 и 14 – полностью

Худшие места

Худшими можно назвать места в хвостовой части самолета, места рядом с санузлами и те, у которых не раскладывается спинка. В Як-42 это:

  • 6, 13 и 20 – полностью

У этих мест спинки кресел не откидываются.

19 C, D – места в проходе рядом с санузлами

Места 20 последнего ряда самые некомфортные. У них фиксированные спинки, за ними расположены туалеты и они находятся в хвосте самолета. Здесь также сильно слышен шум двигателей.

Схема салона Як-42 на два класса обслуживания

В Як-42 существует компоновка на 100 пассажиров в салоне на два класса. Бизнес-класс занимает пространство первых шести рядов (см. схему). Всего 16 мест.

Схема салона Як-42 на два класса

В остальном, конфигурация и выбор лучших мест такие же как в салоне Як-42 на 120 пассажиров. (Начиная с 7 ряда схемы совпадают)

Расположение мест в Як-42

По отзывам пассажиров, Як-42 в целом нравится путешественникам. Уступая внешне иностранным лайнерам, наш отечественный «Яшка» не уступает им в надежности, мощности и устойчивости. Этот небольшой самолет быстро взлетает, летит очень ровно, быстро садится. Шум в носовой части совсем небольшой, а в хвосте не больше, чем в Аэробусах и Боингах, а по некоторым отзывам даже меньше. Когда идешь по салону, не качает и не трясет. Ему не нужна длинная посадочная полоса и он быстро останавливается после приземления.

Во времена СССР было разработано много отличных самолетов и при возможности развития отечественного авиастроения и вложения средств, Як-42 при дальнейшем усовершенствовании смог бы занять почетное место в ряду современных коммерческих лайнеров.

ТРОИЦКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Троицкий авиационный технический колледж – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный технический университет гражданской авиации» (МГТУ ГА) является одним из крупнейших учебных заведений гражданской авиации России. Колледж был создан в 1947 году. В настоящее время это современный учебный комплекс, в котором осуществляется подготовка по пяти специальностям.

Колледж располагает четырьмя учебными корпусами, двумя общежитиями, столовой, библиотекой с большим читальным залом, тремя спортивными залами, стадионом с дорожками с искусственным покрытием, клубом на триста мест. Колледж расположен компактно в центре города. За пределами города находится учебная авиационная техническая база с парком самолетов и вертолетов для практической подготовки курсантов. Учебные занятия проходят в хорошо оснащенных аудиториях и лабораториях. В учебном процессе широко применяются современные методы обучения. Колледж располагает мощной компьютерной базой.

Уникальность колледжа заключается в том, что подготовка курсантов в пределах плановых цифр приема осуществляется на государственном обеспечении: бесплатное обучение, трехразовое питание в столовой. Занятия с курсантами проводят высококвалифицированные преподаватели.

За годы существования колледж подготовил более 16 тысяч молодых специалистов, которые трудятся практически во всех предприятиях гражданской авиации России.

25.02.01 — Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

Срок обучения:
2 года 10 месяцев на базе 11 классов
3 года 10 месяцев на базе 9 классов

Форма обучения: очная и заочная

По этой специальности готовятся техники по организации и проведению технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту летательных аппаратов и двигателей, их функциональных систем в авиационных организациях различных форм собственности. Изучаемая техника: самолеты ЯК-42 или АН-24(26), Boeing 737, АН-2, вертолеты МИ-8МТВ и МИ-8Т.

Курсанты получают базовые знания по конструкции, принципу работы летательных аппаратов, двигателей и их функциональных систем, о правилах технической эксплуатации, о методах оценки технического состояния авиационной техники, об особенностях приборного оборудования и энергетических систем, о правилах ведения технической документации, о планировании и организации работ.

Курсанты приобретают умения по производству всех видов технического обслуживания авиационной техники, анализу работы систем и агрегатов, подготовки летательных аппаратов к вылету, оформлению технической документации.

Практический опыт по технической эксплуатации и ремонту летательных аппаратов и двигателей приобретается на учебной авиационной технической базе колледжа по изучаемой технике.

23.02.03 — Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Срок обучения:
2 года 10 месяцев на базе 11 классов
3 года 10 месяцев на базе 9 классов

Форма обучения: очная и заочная

По этой специальности готовятся техники по обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта общего и специального применения.

Курсанты получают базовые знания по конструкции, техническому обслуживанию и ремонту современных автомобилей, правилам дорожного движения и эксплуатации автотранспорта. Курсанты получают водительские права категории “В”, “С”.

25.02.03 — Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов

Срок обучения:
2 года 10 месяцев на базе 11 классов
3 года 10 месяцев на базе 9 классов

Форма обучения: очная и заочная

По этой специальности готовятся техники по эксплуатации авиаприборов и электрооборудования самолетов.

Курсанты получают знания по основам электротехники и электроники, автоматики и управления, электрифицированному оборудованию самолетов ТУ-204, ЯК-42, АН-24(26), вертолета МИ-8МТВ. Выпускники этой специальности работают в авиапредприятиях и других организациях.

09.02.03 — Программирование в компьютерных системах

Срок обучения:
2 года 10 месяцев на базе 11 классов
3 года 10 месяцев на базе 9 классов

Форма обучения: очная и заочная

По этой специальности готовятся техники по разработке и сопровождению современного программного обеспечения и автоматизированных систем.

Курсанты получают базовые знания по операционным системам персональных ЭВМ и информационных сетей, языкам программирования, архитектуре компьютеров, компьютерному моделированию. Выпускники этой специальности работают в авиапредприятиях и других организациях.

38.02.01 — Экономика и бухгалтерский учет

Обучение по специальности с полным возмещением затрат

Срок обучения:
1 год 10 месяцев на базе 11 классов
2 года 10 месяцев на базе 9 классов

Форма обучения: очная

По этой специальности готовятся бухгалтеры-экономисты для работы в предприятиях различного вида деятельности и с различными видами собственности.

Курсанты получают базовые знания в широком спектре экономических дисциплин. В учебном процессе широко используется компьютерная техника для изучения современных компьютерных программ бухгалтерского учета (1С: Бухгалтерия в.7, в.8, СТЭК: Бухгалтерия)

25.02.06 — Производство и обслуживание авиационной техники

Срок обучения:
2 года 10 месяцев на базе 11 классов
3 года 10 месяцев на базе 9 классов

Форма обучения: очная и заочная

По этой специальности готовятся техники по техническому обслуживанию авиационной техники, их функциональных систем в авиационных организациях различных форм собственности. Изучаемая техника: самолеты ЯК-42 или АН-24(26), Boeing 737, АН-2, вертолеты МИ-8МТВ и МИ-8Т.

Курсанты получают базовые знания по конструкции, принципу работы летательных аппаратов, двигателей и их функциональных систем, о правилах технической эксплуатации, о методах оценки технического состояния авиационной техники, об особенностях приборного оборудования и энергетических систем, о правилах ведения технической документации, о планировании и организации работ.

Курсанты приобретают умения по производству всех видов технического обслуживания авиационной техники, анализу работы систем и агрегатов, подготовки летательных аппаратов к вылету, оформлению технической документации.

Практический опыт по техническому обслуживанию авиационной техники приобретается в период практической подготовки на базе колледжа по изучаемой технике.

23.02.07 — Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Срок обучения:
2 года 10 месяцев на базе 11 классов
3 года 10 месяцев на базе 9 классов

Форма обучения: очная и заочная

По этой специальности готовятся специалисты по обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта общего и специального применения.

Курсанты получают базовые знания по конструкции, техническому обслуживанию и ремонту современных автомобилей, правилам дорожного движения и эксплуатации автотранспорта.

Курсанты приобретают умения по техническому обслуживанию и ремонту двигателей, систем и агрегатов автомобилей.

Практический опыт по техническому обслуживанию автомобилей приобретается в период практической подготовки на базе колледжа.

Курсанты имеют возможность получить водительские права категории “В”, “С”.

09.02.07 — Информационные системы и программирование

Срок обучения:
2 года 10 месяцев на базе 11 классов
3 года 10 месяцев на базе 9 классов

Форма обучения: очная и заочная

По этой специальности готовятся программисты по разработке и сопровождению современного программного обеспечения.

Курсанты получают базовые знания по операционным системам, основам программирования, языкам программирования, архитектуре компьютеров, компьютерному моделированию, разработке баз данных, их защите и администрированию.

Курсанты приобретают умения по разработке кода программного продукта, мобильного приложения, создания программ, оптимизации программные кодов, оформлению документации на программные средства, интегрированию программных модулей,

Практический опыт по программированию приобретается в период практической подготовки на базе колледжа.

Схема рассадки для Boeing 787-8

самолета Boeing 767-300ER (763). Для получения дополнительной информации о местах перейдите на страницу обслуживания на борту и выберите класс путешествия и тип самолета.

ВЫБЕРИТЕ

240 места

Информация о схеме рассадки

В салоне 42 мест бизнес-класса и 198 мест эконом-класса.

Ряды сидений пронумерованы от 1 до 34.

Аварийные выходы расположены с обеих сторон в передней части салона, с обеих сторон за 4-м рядом, с обеих сторон перед 23-м рядом и с обеих сторон в задней части салона.

Места бизнес-класса расположены в рядах с 1 по 7.

Расположение мест слева направо: A, C, проход, D, G, проход, H, K.

Все кресла оснащены столиками. Подлокотники этих кресел зафиксированы.

Мониторы установлены перед рядами 1 и 5.

Места эконом-класса расположены в рядах с 12 по 34.

Расположение мест слева направо для ряда 12: A, B, C, проход, H, J, K.

Расположение мест слева направо для рядов 13–32: A, B, C, проход, D, F, G, проход, H, J, K.

Расположение мест слева направо для ряда 33: A, C, проход, D, F, G, проход, H, K.

Расположение мест слева направо для ряда 34: A, C, проход, D, F, G. Места 23A, B, C, H, J и K — это места в ряду у аварийного выхода.

Подлокотники кресел в ряду 12 и 23 и кресел 13D, F и G зафиксированы. Места 23A и 23K без окна.

Мониторы установлены перед рядами 12 и 23.

Туалет для пассажиров с ограниченной подвижностью, оснащенный многофункциональным биде и пеленальным столом, расположен за местами 22A, B и C.Туалеты с многофункциональным биде и пеленальным столом расположены за местами 4H и 4K и за местами 34D, F и G. Туалеты с многофункциональным биде расположены перед местами 1A и 1C, за местами 4A и 4C и за местами 22H, J и K. Туалет расположен за местами 34A и 34C.

Бортовые кухни расположены в передней части салона, за 22-м рядом и в задней части салона.

За 4-м рядом находится бар.

Характеристики
Информация Сведения
Места240 мест
Длина56,7 м
Размах крыльев60,1 м
Высота16,9 м
Крейсерская скорость910 км/ч
Дальность полета12 020 км
Максимальная высота полета13 100 м
Максимальный взлетный вес212 т
ДвигателиTrent 1000
Тяга двигателя28 940 кг x 2
Максимальная емкость топливных баков126 кл
Примечания:
  • Обратите внимание, что на схеме приведена примерная рассадка.
  • Тип самолета, выполняющего рейс, может быть изменен без предварительного уведомления.

184 места

Информация о схеме рассадки

В салоне 32 мест бизнес-класса, 14 место улучшенного эконом-класса и 138 мест эконом-класса. Ряды сидений пронумерованы от 1 до 35.

Аварийные выходы расположены с обеих сторон в передней части салона, с обеих сторон за 5-м рядом, с обеих сторон перед 25-м рядом и с обеих сторон в задней части салона.

Места бизнес-класса расположены в рядах с 1 по 9.

Расположение мест слева направо для рядов 1, 3, 5, 7 и 9: A, проход, D, G, проход, K. Расположение мест слева направо для рядов 2, 4, 6 и 8: C, проход, F, проход, проход, H. Все кресла оснащены столиками. Подлокотники этих кресел зафиксированы.

Места улучшенного эконом-класса расположены в рядах 15 и 16.

Расположение мест слева направо: A, C, проход, D, F, G, проход, H, K. Подлокотники кресел зафиксированы. Мониторы установлены перед 15-м рядом.

Места эконом-класса расположены в рядах с 20 по 35.

Расположение мест слева направо для рядов с 20 по 33: A, B, C, проход, D, F, G, проход, H, J, K. Расположение мест слева направо для ряда 34: A, C, проход, D, F, G, проход, H, K. Расположение мест слева направо для ряда 35: A, C, проход, D, F, G. Места 25A, B, C, H, J и K – это места у аварийного выхода. Подлокотники кресел в 20-м и 25-м ряду зафиксированы. Места 25A, 25K, 32A и 32K без окна. Мониторы установлены перед рядами 20 и 25.

Туалет для пассажиров с ограниченной подвижностью, оснащенный многофункциональным биде, расположен за местами 24D, F и G. Туалеты с многофункциональным биде и пеленальным столом расположены за местом 5A и за местами 24D, F, И G. Туалеты с многофункциональным биде расположены перед местом 1A, за местом 5K, за местами 24A, B и C и за местами 24H, J и K.

Бортовые кухни расположены в передней части салона, за 5-м рядом и в задней части салона.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector