Сабвей адреса в москве

Сабвей адреса в москве

Сэндвич по-русски: почему у Subway закрылся каждый десятый ресторан в России

За год у международной сети фастфуда Subway закрылось 48 ресторанов, а открылось 20, сообщил представитель российского подразделения Subway. По состоянию на июнь 2019 года работают 553 точки, из них четыре собственных, остальные — по франшизе. Год назад Subway вошла в топ-30 самых выгодных франшиз по версии Forbes (группа с вложениями от 5 до 25 млн рублей в одну франчайзинговую точку). В Рейтинг франшиз 2019 компания не вошла, не пройдя по одному из критериев (закрытых в течение года точек должно быть не более 50% от открытых за тот же период).

Неравный бой

Основная причина сокращения сети Subway в России — экспансия «большой тройки» на рынке фастфуда: Burger King, McDonald’s и KFC. «Конкурентная среда во многих локациях изменилась», — вынужден признать представитель «Subway Россия».

В 2018 году конкуренты Subway заметно приросли: примерно по 100 ресторанов открыли Burger King и KFC, 40 новых заведений у McDonald’s. Еще одна причина сокращения числа точек — ценовая война, развязанная конкурентами, они используют деньги материнских компаний для запуска «широкомасштабных рекламных компаний и покрытие операционных убытков новых ресторанов», считают в «Subway Россия». В то время как их франчайзи не имеют возможности наращивать продажи за счет денег инвесторов. В таких условиях многие партнеры Subway были вынуждены закрывать точки или переносить в зоны меньшей конкуренции и искать аренду дешевле.

Subway действительно на сегодняшний день уступает конкурентам по популярности и охвату. Согласно исследованию JLL о степени распространения розничных брендов на территории России (проанализировано 37 крупнейших городов с населением более 500 000 человек), у Subway — чуть более 80% покрытия. Тогда как Burger King и KFC смогли охватить все 100% городов, а McDonald’s — 92%.

Другой фактор, объясняющий закрытие закусочных Subway в России, — возвращение спроса на помещения в Москве и Санкт-Петербурге. Собственники помещений стали повышать арендную плату по окончании срока действия договоров аренды, утверждает франчайзер.

При этом рынок в целом растет. «Весь 2018 год количество кафе и ресторанов увеличивалось. Даже при высокой ротации на центральных улицах Москвы закрылось 129 заведений, а открылось более 200, в Петербурге закрылось 180, открылось также 200», — говорит руководитель стрит-ретейла JLL Екатерина Подлесных.

  • Бизнес, который работает в кризис. 30 самых выгодных франшиз в 2019 году
  • «Россия для Subway – второй по величине рынок в Европе»

Два к одному

Сокращение сети Subway происходит не первый год, делится наблюдениями совладелец нескольких пиццерий по франшизе, пожелавший сохранить анонимность. Вместе с партнерами он присматривался к покупке франшизы Subway. По его словам, на начало 2018 года соотношение закрытий к открытиям у компании было 1:1. Сегодня эта пропорция составляет уже 2:1, то есть два ресторана закрывается, один открывается. По словам Олега Юдина, который долгое время проработал во франчайзинговом бизнесе Domino’s Pizza и Traveler’s Coffee, приемлемым считается показатель до 10% закрытий в год от общего числа точек.

«Компания часто допускала каннибализм, — замечает предприниматель, отказавшийся работать с Subway. — Две точки разных партнеров могли находится в нескольких сотнях метров друг от друга, и головную компанию, кажется, это не волновало».

Так было не всегда. В 2015 году в интервью Forbes глава Subway Russia Service Company (развивает бизнес на территории России) Джон Оуэн назвал нашу страну вторым по величине рынком Европы для сети. За 2,5 года работы Оуэна число сабвеев в России выросло вдвое, с 350 до 660. Потом грянул кризис 2014-го и, чтобы нивелировать его последствия, компания приняла радикальные меры — снизила паушальный взнос для партнеров почти на 40% в долларовом выражении. Доход Subway от продажи франшиз тогда упал, но топ-менеджер был оптимистичен: «Эту меру мы рассматриваем как вложение в свое будущее. Для нас важно, чтобы появлялись новые франчайзи, а существующие открывали новые рестораны».

«В Subway я больше не вкладываюсь», — зарекается один из франчайзи (он делает ставку на другие бренды в своем портфеле). По данным «Subway Россия», средняя выручка одного сабвея — 10,6 млн рублей в год. Рентабельность одной закусочной сети в среднем составляет 16% (рассчитывается как валовые продажи за минусом всех операционных затрат, роялти и взноса в рекламный национальный фонд). Олег Юдин оценивает средний показатель чистой рентабельности (за вычетом еще и налогов с расходами на зарплаты сотрудникам) в сегменте франшиз общепита от 7 до 15%.

Без картофеля фри

Отличие бизнеса Subway — значительно более низкие инвестиции в точку по сравнению с другими известными фастфудами, говорит Ирина Авруцкая, бизнес-консультант и основатель Like4Like Foodservice Consulting, куратор направления «Маркетинг» в Novikov School. «По сути, он единственный в этой нише недорогих международных франшиз», — добавляет она.

Чтобы открыть закусочную, нужно 4-6 млн рублей (по данным Subway). «За те же деньги и с меньшими обязательствами можно открыть что-то поинтереснее, чем закусочную с сэндвичами», — замечает Авруцкая. Появились новые российские бренды, с которыми всемирно известный гигант вынужден конкурировать за деньги потенциальных франчайзи. Кроме того, сэндвич воспринимается потребителем как холодный продукт (в отличие от бургеров, например), и без картофеля фри и мороженого в меню Subway проигрывает другим фастфуд-концепциям на фудкортах, добавляет Авруцкая.

В «Subway Россия» вспоминают былые времена: многие франчайзи открывались в докризисные 2010-2013 годы и привыкли к высокой прибыли, быстрой окупаемости. А сейчас — в условиях жесткой конкуренции и снижения доходности бизнеса — оказались не готовы работать. Чтобы удержаться на плаву, нужно инвестировать в обновление ресторанов, обучение персонала, рекламу. Кто-то предпочитает разорвать партнерство по соглашению сторон, но таких немного, уверяют в головной компании. Большинство из тех 48 закрытых ресторанов — сейчас на стадии релокации. Их владельцы ищут для своих сабвеев новые места — с хорошими перспективами и приемлемой доходностью.

Недорогой интернет и почти полмиллиарда игроков: зачем выпускать свою игру в Индии

Объёмы рынка, нюансы локализации и юридические тонкости.

ИТ-сектор индийской экономики развивается очень быстро, а вместе с ним и игровой рынок. Занимая второе место по населению после Китая, эта страна представляет большой интерес и для гигантов индустрии, и для компаний поменьше. Рассказываем, почему стоит обратить внимание на видеоигровой рынок Индии, какие у него перспективы и что нужно знать перед тем, как на него выходить.

Ещё до пандемии индийский видеоигровой рынок считался одним из самых быстрорастущих, а COVID-19 только ускорил его развитие — за последние четыре года он вырос более чем на треть. В аналитической фирме Newzoo ожидают, что к 2022 году объём рынка составит 2,2 млрд долларов. К 2025 году, по прогнозам консалтинговой фирмы KPMG, он достигнет 3,9 млрд долларов.

Сейчас в Индии более 430 млн игроков. Из них около 300 млн предпочитают онлайн-игры. 61,23% индусов регулярно выходят в интернет — это вторая страна по объёму онлайн-рынка после Китая. При этом в Индии самый дешёвый мобильный интернет. В 2019 году 1 гигабайт трафика здесь стоил в среднем 0,26 доллара. Для сравнения: в России — в 3,5 раза дороже, а в США — в 47.

Недорогой мобильный интернет вкупе с пандемией привел к росту популярности мобильных онлайн-игр — головоломок, экшенов, приключений и, в особенности, игр в жанре «фэнтези-спорт» (спортивные симуляторы менеджера на основе реальных соревнований). Лидер среди таких приложений — платформа Dream11. Она стала популярной в том числе потому, что не требовательна к характеристикам мобильного устройства, ведь больше 90% игроков в Индии имеют бюджетные Android-смартфоны — в основном 2014 года выпуска и старше. Флагманские устройства есть лишь у 7,5% жителей страны, хотя эта доля каждый год увеличивается — благосостояние граждан растёт.

Официальными, помимо английского, в Индии считаются ещё 22 языка разных языковых семей. Самый распространённый — хинди: на нём говорят около 40% населения, в основном в Северной и Восточной частях страны. Здесь проживают 41% всех игроков. Ещё около 33% геймеров — из южных штатов, где говорят на дравидийских языках: каннада, малаялам, тамильском и телугу. На западную Индию приходится 26% игроков, а самые распространённые языки в этой области — гуджарати, маратхи и конкани.

Хотя английский и считается одним из основных языков, а в рейтинге стран по уровню владения Индия находится на 48-м месте из 112 (для сравнения: Россия — на 51-м), местные зачастую отдают предпочтение локализованным играм. Игровой сленг пока не прижился в Индии, хотя некоторые слова и имеют аналоги в хинди.

Английский и хинди — минимальный языковой набор для выхода на индийский рынок. Но одной локализции мало — важно также использовать знакомые жителям страны образы. Например, проводить внутриигровые ивенты, связанные с национальными и религиозными праздниками вроде Холи или Ураза-байрам, или адаптировать игровые элементы под индийских игроков. Так, студия Kiloo выпускала для своего раннера Subway Surfers апдейт, действие которого разворачивалось на улицах Мумбаи, и заменяла новогодние ели с хэллоуинскими тыквами на лотосы.

При локализации визуала для Индии стоит обращать внимание на три самые популярные темы в медиапространстве страны: астрология, Болливуд и крикет. При использовании исторических, религиозных или национальных мотивов нужно быть особенно осторожным. В 2016 году, например, в Индии пытались запретить Pokemon GO, ещё не вышедшую здесь официально. Употребление яиц (в них прячутся покемоны) запрещено рядом религиозных текстов, поэтому их появление в храмах и других священных для индусов местах может оскорбить верующих.

Юридически игры в Индии делятся на два типа: азартные (games of chance) и те, в основе которых лежат навыки игроков (skill-based games). Власти каждого штата могут самостоятельно решать, к какой категории относить тот или иной тайтл. Например, в некоторых штатах покер считается «игрой на основе навыков», но во многих признан азартной игрой.

В стране нет собственной рейтинговой системы, однако к играм применяются законы, касающиеся непристойных изображений или изображения насилия. Сориентироваться, что разрешено показывать в играх, а что нет, поможет:

  • «Закон о кинематографии» от 1952 года (в нём устанавливаются правила сертификации фильмов в зависимости от их содержания);
  • Уголовный кодекс (главы VIII и XV, устанавливающие ответственность за нарушение общественного порядка и оскорбление религии);
  • Конституция (статья 19, регламентирующая свободу слова);
  • в случае с азартными играми — также «Закон об общественных азартных играх» и «Закон о призовых соревнованиях».

Помимо стандартного подоходного налога в стране действуют также удержанный налог, налог на товары и услуги, который регулируется каждым штатом самостоятельно, а также выравнивающий сбор. Последний платят некоторые операторы электронной коммерции за каждую продажу гражданам Индии или покупателям с индийским IP-адресом. Размер налогов разнится от штата к штату — точную сумму можно узнать с помощью специального калькулятора.

Индийский видеоигровой рынок характеризуется низким показателем среднего дохода с каждого платящего пользователя (ARPPU), что, впрочем, компенсируется размером играющей аудитории — здесь проживает 10% всех геймеров в мире. Кроме того, между ARPPU и средним доходом с одного уникального пользователя в день (ARPDAU) тут наблюдается большой разрыв. Как отмечает руководитель отдела СМИ и развлечений консалтинговой компании KPMG в Индии Гириш Менон, это связано с молодостью игровой индустрии в стране.

Любой, кто привык играть в консольные игры, не против тратить на них деньги. В Индии большинство пользователей не знакомы с консолями. Они впервые играют в игры. И пока в основном не видят смысла в том, чтобы платить.

Тем не менее F2P-игры, монетизация которых строится на продаже внутриигровых товаров или рекламе, показывают неплохие результаты, так как местные геймеры начинают ценить внутриигровые предметы. Так, по состоянию на 2017 год топ-100 условно-бесплатных игр сгенерировали в 22 раза большую выручку, чем топ-100 премиум-тайтлов.

В Индии развивается не только игровая индустрия, но и электронная коммерция. Распространение интернета и смартфонов, а также государственные льготы позволили стране стать одним из лидеров по темпам роста рынка екоммерс. За три года — с 2016 по 2019-й — сектор вырос более чем на треть: с 38,5 до 61,1 млрд долларов.

31% транзакций в Индии проходят по дебетовым картам, самая популярная из которых — от местной платёжной системы RuPay. Visa и Mastercard тоже распространены, но в меньшей степени.

Через цифровые кошельки осуществляется 29% покупок. Самые популярные из них — Google Pay, Amazon Pay, а также местные Paytm, Mobikwik и PhonePe. Аналитики JPMorgan Chase ожидают, что к 2023 году цифровые кошельки потеснят карты и с их помощью будут проводить уже 38% транзакций.

Переводы совершаются также с помощью Unified Payments Interface (UPI) — системы, разработанной Национальной платёжной корпорацией Индии, которая была учреждена Резервным банком страны. Каждому пользователю присваивается идентификатор, похожий на адрес электронной почты. Зная его, можно мгновенно перевести деньги. Такой метод транзакций поддерживает 261 банк и приложения основных платёжных систем, включая Paytm, Google Pay и другие.

Также в Индии всё ещё популярна оплата наличными — на этот способ приходится 15% всех платежей. Однако каждый год его доля становится всё меньше.

Выход на рынки других стран — хороший способ расширить аудиторию игры. У Xsolla есть целый набор готовых решений, который сможет в этом помочь. Одно из них — Pay Station. Инструмент позволяет:

Мега Ростов-на-Дону

  • Мега Ростов-на-Дону
  • Мега Ростов-на-Дону
  • Мега Ростов-на-Дону
  • Мега Ростов-на-Дону
  • Мега Ростов-на-Дону

Якорные арендаторы: гипермаркет Ашан, магазин IKEA, магазин DIY Leroy Merlin, «М.Видео».

Товарные группы: одежда, обувь, белье и аксессуары, оптика, спорттовары, зоотовары, бюро путешествий, парфюмерия и косметика, подарки и сувениры, бытовая техника и электроника, мобильные телефоны, кожгалантерея, продукты питания, кожгалантерея, ювелирные изделия, мобильная связь, детские товары, мультимедиа, книги и канцелярия, товары для дома, дачи и ремонта, мебель и предметы интерьера, товары для красоты и здоровья.

Кафе и рестораны: семейный ресторан итальянской кухни IL Патио, «Шоколадница», «Кофетун», «Сушитун».

Зона food-court: Восточный Базар, Juice Master, Sbarro, Kono Pizza, Subway, Идеальная чашка, Ростик’c.

Развлечения: детский игровой центр, каток.

Парковка: бесплатная.

Услуги: банки, аптеки, бюро путешествий, фотоуслуги, салон красоты.

Торговая галерея:

Одежда: 5 Карманов, Benetton, Bershka, Caf? Coton, Colin’s, Gizia, Gloria Jeans, Kira Plastinina, Vero Moda, Jack Jones, Cortifiel, Esprit, Kookai, O’Stin, Olsen, Oggy, Pelican, Finn Flare, Gregory, Lady&Gentleman City, Marc O’Polo, Marks&Spencer, Modamo, Mustang, Pepe Jeans, Pull & Bear, Reserved, Romano Botta, Seppala, Savage, Sela, S.Oliver, Sinequanone, E2O, Sofrench, Stradivarius, Sunie Li, Вещь!, Woolstreet, Zarina, Zimaletto, Zara, Zolla, Элегант.

Обувь: alba, Carlo Pazolini, Carnaby, Сити обувь, Эконика, Egle, Famosi, Gabor, Geox, Hogl, Mascotte, O’Shade, Respect, Rockport, Salamander, Skechers, Терволина.

Аксессуары: Accessorize, Accessory Zone, Assortie, Diva, Domani, Giovanni Botticelli, Goldas, Lady Collection, Pilgrim, Pur Pur, Zoppini.

Белье: Бюстье, Bikini, Calzedonia, Dim, Farfallina, Intimissimi, Palmetta, Yax, Золотая стрекоза, Планета колготок.

Семейный торговый центр МЕГА – крупнейший комплекс в Ростовской области. В торговом центре МЕГА представлены 190 арендаторов, предлагающих товары и услуги для всей семьи. Для посетителей торгового центра работают кафе и рестораны, настоящий ледовый каток и детские игровые площадки.

Утечка данных

Утечка данных является одной из самых опасных угроз в киберпространстве. Она являет собой действия отдельных лиц, которым удалось заполучить легитимные права доступа у информации, что привело к нарушению ее конфиденциальности. Такие действия можно разделить на две группы: преднамеренные, которые включают в себя саботаж и промышленный шпионаж, а также случайные – такие, как халатность и незнание.

Для предотвращения утечек информации, многие компании используют технологию DLP, позволяющую в автоматическом режиме организовывать проверку информационных потоков, обнаруживать в них конфиденциальные данные, и в итоге применять к ним определенные действия (в большинстве случаев – блокировку передачи данных).

article-title

Morgan Stanley выплатит $60 млн пострадавшим от утечек данных клиентам

В случае одобрения соглашения, пострадавшие клиенты смогут получить сумму до $10 тыс. в качестве возмещения ущерба.

article-title

Ключи сайтов Sega оказались в свободном доступе

Специализирующаяся на кибербезопасности компания VPN Overview обнаружила серьёзную уязвимость европейских ресурсов Sega.

article-title

Логистический гигант D.W. Morgan допустил утечку 100 ГБ данных

Доступ к 2,5 млн файлов с данными сотрудников и клиентов D.W. Morgan, включая Ericsson и Cisco, мог получить кто угодно.

article-title

Основатель Signal раскритиковал защиту Telegram

Мокси Марлинспайк, основатель платформы Signal, раскритиковал методы защиты конкурента.

article-title

Uber могла заплатить хакерам 6-значную сумму с целью сокрытия взлома

Экс-безопаснику Uber предъявлены обвинения в выплате крупной суммы двум хакерам в обмен на их молчание.

article-title

Танцы игроков в Just Dance могли видеть посторонние

Производитель видеоигр Ubisoft уведомил пользователей об утечке данных.

article-title

СМИ: Русские хакеры продают данные, украденные у британской полиции

Банда российских киберпреступников Clop опубликовала в теневом секторе интернета конфиденциальные данные британской полиции.

article-title

Треть россиян не доверяет своим гаджетам

Об этом свидетельствуют данные опроса разработчика антивирусного ПО Eset.

article-title

Хакеры похитили у Volvo данные об исследованиях и разработках

Хотя компания не вдается в подробности, она сообщила, что инцидент «может повлиять на ее операции».

article-title

Вымогатели похитили 1,5 ТБ данных у биофармацевтической компании

Кибервымогательская группировка Hive атаковала американскую Supernus Pharmaceuticals.

article-title

Pfizer обвинила сотрудницу в похищении данных о вакцине против Covid-19

Компания считает, что сотрудница собиралась устроиться на работу в другую фармацевтическую компанию.

article-title

Утечка данных в GoDaddy затронула 1,2 млн владельцев WordPress-сайтов

У злоумышленника был доступ к данным в течение более двух месяцев.

article-title

Кибергруппировка Conti стала жертвой позорной утечки данных

Исследователи безопасности опубликовали в открытом доступе данные сервера, где Conti ведет переговоры с жертвами.

article-title

На GitHub обнаружены cookies пользователей браузера Firefox

Тысячи файлов cookie браузера Firefox, которые используются для авторизации на интернет-ресурсах, оказались в открытом доступе на платформе для IT-разработчиков GitHub.

article-title

Oriflame заплатит 30 тысяч рублей за утечку данных 1.3 млн. клиентов

Производитель косметики нарушил российский закон о персональных данных и предоставил неопределенному кругу лиц незаконный доступ к персональным данным своих клиентов.

EveryTag PRINT – продукт, способный решить проблему с утечками распечатанных конфиденциальных документов

article-title

Вымогатели Pysa показали «средний палец» правоохранителям

Кибервымогатели опубликовали на своем сайте утечек одновременно несколько десятков жертв.

article-title

Утечка данных покупателей сертификатов о вакцинации оказалась фейком

Основатель компании “Интернет-розыск” Игорь Бедеров опроверг информацию СМИ об утечке данных полумиллиона жителей Московского региона с поддельными документами о вакцинации или результатами ПЦР-тестирования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector