Ржд отдел инфраструктуры адрес оао ржд

Ржд отдел инфраструктуры адрес оао ржд

история

Правление ОАО «РЖД» одобрило «Концепцию создания системы дополнительного корпоративного бизнес-образования руководящего состава ОАО «РЖД».

Совет директоров ОАО «РЖД» утвердил Проект создания системы дополнительного корпоративного бизнес-образования руководящего состава ОАО «РЖД».

Комитетом по имиджу и рекламе под председательством президента ОАО «РЖД» утверждена Модель корпоративных компетенций ОАО «РЖД».

День учреждения Корпоративного университета РЖД. В этот день 1500 руководителей высшего звена холдинга «РЖД» приступили к обучению по программе «Корпоративный лидер».

Под руководством Корпоративного университета РЖД в 15 Дорожных центрах оценки, мониторинга персонала и молодежной политики начала использоваться технология ассессмент-центр для оценки уровня развития корпоративных компетенций работников РЖД. Для этого экспертами Корпоративного университета РЖД было подготовлено порядка 100 специалистов в регионах железных дорог.

Образовано Сообщество экспертов Корпоративного университета РЖД, в которое вошли выпускники и высокопотенциальные специалисты компании.

Слушатели Корпоративного университета РЖД приняли участие в первой обучающей экспедиции в железнодорожную компанию «Deutsche Bahn AG» (Германия, Берлин), одного из приоритетных партнеров ОАО «РЖД». Экспедиция была организована совместно с Международной ассоциацией корпоративного образования (МАКО).

В годовщину университета, первые 60 руководителей ОАО «РЖД» получили документы об окончании программы повышения квалификации «Корпоративный лидер».

Корпоративным университетом РЖД совместно с Департаментом управления персоналом разработана и проведена стратегическая сессия с топ-менеджментом ОАО «РЖД» по вопросу развития клиентоориентированности компании.

Второй поток слушателей в количестве 1500 руководителей холдинга «РЖД» приступил к обучению по программе «Корпоративный лидер».

В промышленную эксплуатацию запущена Автоматизированная система управления индивидуальным развитием руководителя (АСУ ИРР).

Корпоративный университет стал победителем конкурса Trainings Index в номинации «Смелое решение неординарной задачи» за масштабный и сложный проект по формированию современного бизнес-образования.

В рамках сотрудничества с ГУП «Московский метрополитен» экспертами Корпоративного университета РЖД для Метрополитена была разработана Модель корпоративных компетенций. Также были разработаны и реализованы программы обучения и оценки руководителей столичной подземки: «Развитие персональной эффективности руководителя» и «Управление персоналом: лидерство, команда, руководство людьми».

На XIII Саммите HR директоров России и СНГ Корпоративный университет РЖД стал победителем в номинации «Корпоративное образование и повышение квалификации персонала 2012» и обладателем премии за достижения в области управления человеческими ресурсами «Хрустальная пирамида».

Корпоративный университет РЖД удостоен премии «KM_RUSSIA» в рамках бизнес-конгресса TOP-CLASS INTERNATIONAL «Knowledge Management Russia». Диплом, полученный экспертами университета, подтвердил, что Корпоративный университет РЖД признан лучшей компанией в России, которая активно внедряет принципы управления знаниями и развивает культуру управления знаниями в России.

Начал функционировать интернет-портал Корпоративного университета РЖД, позволяющий слушателям университета составлять и выполнять индивидуальные планы развития, а также использовать предлагаемый набор инструментов и методов саморазвития.

ОАО «Российские железные дороги», УниверситетАнглия Раскин (Anglia Ruskin University) и Кембриджская Ассоциация Знаний (Knowledge Associates Cambridge) подписали Меморандум о сотрудничестве. Совместная деятельность охватывает разработку и внедрение программ в области обучения и развития руководителей холдинга «РЖД», а также реализацию исследовательских проектов по вопросам бизнес-образования.

Стартовало обучение по программе «Корпоративный менеджмент». Программа разработана Корпоративным университетом РЖД в партнерстве с ведущими международными и российскими бизнес-школами, академическими университетами и консалтинговыми агентствами, в том числе с Университетом Англия Раскин и Кембриджской Ассоциацией знаний.

На базе Корпоративного университета РЖД стартовала реализация программы профессионального развития руководителей и преподавателей вузов железнодорожного транспорта «ТОП-100».

Корпоративный университет РЖД начинает реализацию проектов по организации и проведению международных профессиональных стажировок для руководителей и ключевых специалистов холдинга «РЖД». В июле 2013 года организованы первые стажировки в Великобритании и Швеции.

Создан Центр управления проектами, главной задачей которого является реализация крупномасштабных инициатив в области повышения эффективности социально-кадровой функции ОАО «РЖД».

Состоялся первый выпуск слушателей по программе «Корпоративный менеджмент».

В рамках комплексного развития корпоративной культуры в ОАО «РЖД» Корпоративный университет РЖД запустил новую специализированную программу «Корпоративная культура холдинга «РЖД» для руководителей и ключевых специалистов ОАО «РЖД».

Корпоративный университет ОАО «РЖД» получил одну из наиболее престижных современных наград в области управления человеческими ресурсами – премию «Хрустальная пирамида» в номинации «Корпоративный университет».

Корпоративный университет РЖД признан лучшей российской компанией, конвертирующей свой интеллектуальный капитал в бизнес-ценность, и в рамках Международного бизнес-конгресса Knowledge Management Russia стал обладателем профессиональной премии «MAKE Award Russia 2014».

В рамках внедрения процессного подхода в холдинге «РЖД» разработаны две программы повышения квалификации для разных целевых аудиторий: «Процессное управление и навыки анализа бизнес-процессов», «Навыки бизнес-моделирования».

Для участников узловых рабочих групп (руководители, специалисты и рабочие) полигона Куйбышевской железной дороги разработана программа «Управление эффективностью межфункционального взаимодействия».

По заказу Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» была разработана и начала реализовываться программа «Управление эффективностью деятельности аппарата ревизоров».

Корпоративному университету исполнилось 5 лет. В честь пятилетия состоялась выездное командообразующее мероприятие.

Корпоративный университет стал финалистом престижного международного конкурса в области управления знаниями и человеческим капиталом «MAKE Award Europe 2015».

По инициативе выпускников Корпоративного университета РЖД на IX ежегодном Слете молодежи создано сообщество выпускников Корпоративного университета РЖД.

Стартовала программа «Бережливое производство – путь к повышению эффективности компании», разработанная совместно с Департаментом технической политики ОАО «РЖД».

Запущена новая образовательная программа «Маркетинг и продвижение услуг». Первыми выпускниками программы стали руководители и ключевые специалисты Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО).

В рамках совершенствования процесса адаптации в ОАО «РЖД» Корпоративным университетом РЖД разработаны и запущены три новые программы «Наставничество: искусство обучения на рабочем месте», «Адаптация новых работников в Компании», «Адаптация в новой должности».

В рамках усиления работы с кадровым резервом и оценкой персонала в ОАО «РЖД» в Корпоративном университете РЖД образованы Центр развития стратегического резерва и Центр оценки компетенций. В зоне ответственности Центра оценки компетенций – внедрение новых инструментов всесторонней оценки руководителей, а также разработка и внедрение профессиональных компетенций. Основная задача Центра развития стратегического резерва – выявление, обучение и развитие лучших руководителей, сопровождение их деятельности в период нахождения в стратегическом резерве, а также в период становления в новой должности в после назначения. Кроме того, в состав университета вошел Центр молодежных проектов, функциональной задачей которого является сопровождение и реализация целевой программы «Молодежь ОАО «РЖД».

В Москве состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве между Корпоративным университетом РЖД и Национальной компанией французских железных дорог (SNCF). Соглашение предусматривает широкий спектр совместной деятельности компаний в рамках организации общих образовательных программ, направленных на развитие руководителей ОАО «РЖД» и SNCF.

Открыт Центр практического обучения технологиям бережливого производства. На церемонии открытия присутствовали руководители компании во главе со старшим вице-президентом ОАО «РЖД» Валентином Гапановичем и вице-президентом ОАО «РЖД» Дмитрием Шахановым.

Безопасность движения …и обогащения в РЖД. Взгляд на откаты и имиджевый сепаратизм на железной дороге от рельсошпальной решётки

Знаете, от кого безопасность движения на железной дороге зависит на 50% или больше? От путейцев. Ошибку диспетчера или вагонника может исправить машинист или дежурный по станции, а их, в свою очередь, могут поправить помощники или операторы. Ошибку путейца исправить будет некому.

Казалось бы, для этой категории рабочих должны быть созданы условия, близкие к идеальным. Однако это не так. В редакцию Vgudok обратилась группа работников Зеленогорской дистанции пути (ПЧ-17), подразделения Октябрьской дирекции инфраструктуры. Сотрудники филиала ОАО «РЖД» рассказали нам об атмосфере на предприятии. Отметим: ПЧ-17 — скоростная дистанция, их в стране раз-два и обчёлся.

О том, что творится в обычных ПЧ, боимся загадывать.

«Зеленогорская дистанция пути уже много лет позиционирует себя как передовое предприятие Октябрьской магистрали. Еще бы, ведь уже более десяти лет участок СПб-Бусловская приравнен по значимости к главному ходу СПб-Москва. Во всех постоянно приходящих на линию распоряжениях и оперативных приказах особое внимание уделяется подразделениям инфраструктуры, обслуживающим эти направления скоростного движения ОАО «РЖД».

Казалось бы, и сотрудники ПЧ-17 не должны быть обделены в плане выплат из зарплатного фонда.

Собственно, на протяжении многих лет так оно и было. Путейцы из соседних дистанций при возможности незамедлительно переводились на Выборгское направление, зная, что тарифная ставка в скоростных ПЧ выше, чем в остальных дистанциях.

Работать на путях, по которым курсирует единственный скоростной международный поезд страны Allegro, было престижно и почётно. Не стеснялись сотрудники и карьерного роста. За ответственность, вплоть до уголовной, должна быть и соответствующая мотивация рублем. Прекрасно справляется ПЧ-17 и с ролью «кузницы кадров»: многие руководители аппарата инфраструктуры — выходцы из Зеленогорской дистанции.

В 2019 году ПЧ-17 возглавил экс-главный инженер Санкт-Петербург-Московской дистанции пути Алихан Адилович Касумов. Выходец с Северо-Кавказкой ж/д стремительно продвигался в карьерном плане. Год работы монтером — и он бригадир, еще год — и он уже в должности дорожного мастера . Все это не без лобби в лице родителей, трудившихся в ПЧ на высоких должностях.

Закончив Ростовский университет путей сообщения, Алихан Касумов перебирается в Северную столицу, вероятно тоже не без влияния кого-то сверху.

В личных беседах он даёт понять, что приехал не ради красот Петербурга, ему серость климата не по душе, а исключительно за длинным рублем.

Поначалу своей деятельности в Зеленогорске Алихан Адилович действительно показал себя в роли сильного революционера в плане изменения внешнего облика дистанции пути. Продавил постройку новых табельных помещений для нуждающихся линейных участков, выбил средства на ремонт производственных мастерских и конторы ПЧ, а также устройств электрообогрева стрелочных переводов на нуждающиеся в этом станции.

Ещё с первых дней руководства обещал бороться за первые места в рейтинге предприятий инфраструктуры. С этой задачей ПЧ-17 справилось быстро. Только заслуга в этом лежала не только на плечах начальника, но и множества работяг на линии.

Однако в расчетных листах работники отражения своей заслуги не увидели. Зато, по некоторым данным, занимая призовое место рейтинга, начальник дистанции получает премию в размере трёх окладов. Какой оклад у ПЧ, сказать трудно — они, как высшие чины, сидят на контрактах, но источники говорили о суммах примерно в 200000 руб. Умножая это число на три, нетрудно понять, зачем же Алихан Касумов так радел за рейтинг дистанции. Четыре раза в год такая прибавка не помешает, и это без учета остального «дохода», каким может хвастаться предприятие путевого хозяйства.

Этот «доход», например, металлом. Никто не знает, как они там воротят с плановой сдачей. Может, норму официально погрузят, остальное по карманам поделят. Плюс сейчас в дистанциях пути любимая кормушка — подрядные организации. Какой-нибудь прокол в насыпи стоит очень больших денег.

Любые работы в полосе отвода или рядом согласуются с ПЧ, стройка любая. И на всём этом начальники ПЧ наживаются.

Куда же тогда девались премиальные средства, выделяемые на работников? Всё оказалось достаточно просто. Из работников одного линейного участка выбирались две фамилии, на которых закрывались премии по шифру 270 — «дополнительное премирование».

Далее работала обычная схема отката. Мастер или начальник участка договаривались с данными работниками, что эту часть премии они отдадут им, якобы на нужды дистанции. Работники не в накладе: у них рос средний заработок, из которого рассчитываются отпуска-больничные.

Однако нашелся-таки один монтёр пути, который подпортил всю малину руководителям ПЧ. Хотя скорее испортил её начальник участка (ПЧУ), назовём его гражданин Ф. (настоящую фамилию, указанную в обращении, мы не приводим по этическим соображениям — прим. ред.). Итак, смелый путеец просто-напросто отказался отдавать часть своей премии ПЧУ, а тот, разгорячившись, занялся откровенным вымогательством. Угрожая проблемами работнику, гражданин Ф. не раз и не два пытается-таки добиться перевода средств на свой счет со счета монтера.

Вся эта шумиха быстро расползается в границах дистанции и даже за ее пределы.

И вот уже этой, прямо скажем, коррупцией заинтересовались внутренние органы на транспорте.

В походах к следователям были замечены и начальник ПЧ, и главный инженер, и, естественно, тот самый ПЧУ гражданин Ф., на которого, как оказалось, нашлась даже аудиозапись разговора, где он всеми правдами и неправдами вымогает деньги у монтера пути.

Сколько по времени работала такая схема, можно только догадываться. Но многие работники подмечали, что с приходом к власти А.А. Касумова их уровень дохода точно не увеличился в сравнении с прошлыми годами, а у некоторых даже откровенно упал.

Несогласные с таким положением в последнее время стали массово расторгать трудовые договоры. Увольнения сотрудников тоже влияют на пресловутый рейтинг, и тут руководство дистанции начало по-своему выкручиваться, попросив работника писать не «по собственному желанию», а «переводом к другому работодателю».

Тех, кто не шел на такие уступки, включали в известный «бан» — пометкой в ЕК АСУТР «Не рекомендован к приему в «ОАО РЖД!»

Чем закончилась эпопея со следователями, неизвестно. Судя по «тишине в отсеках», всё в очередной раз спущено на тормозах, или коррупцию победили той же коррупцией. Остаётся надеяться, что после этой истории в ПЧ-17 будут осторожны с доппремированиями и они реально будут распределяться на всех работников, а господин Алихан Адилович перестанет заниматься своим пиаром.

Одной из последних его «фишек» стало продвижение собственного логотипа Зеленогорской дистанции. Вполне, казалось бы, креативно, но, насколько нам известно, продвижение иных брендов внутри ОАО «РЖД» запрещено, да и вообще попахивает каким-то внутрихолдинговым сепаратизмом.

Спрашивается, зачем ПЧ подобная «красивая обложка», когда на предприятии существуют факты сокрытий нарушений безопасности движения, производственных травм и прочего? Но это уже, как говорится, другая история…».

Наше СМИ давно стало отдушиной для железнодорожников, которым некуда обратиться со своими проблемами и не с кем поделиться информацией. Профсоюз и внутрикорпоративные издания, к сожалению, им не помощники. Мы же, публикуя подобные обращения, в первую очередь надеемся, что они дойдут до тех, в чьих руках самый заметный актив монополии — имидж.

Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram

Стартап-поезд РЖД Road-Show в поисках инновационных проектов делает остановку в Чите и ждёт стартапы на борт

Стартап-поезд РЖД Road-Show в поисках инновационных проектов делает остановку в Чите и ждёт стартапы на борт

Финальную остановку в текущем году сделает стартап-марафон Road-Show, который проводит Забайкальская железная дорога – филиал ОАО «РЖД», 9 декабря в Чите. Стартаперы Забайкальского края, люди, «болеющие» технологиями, разработкой и просто имеющие потенциально рабочие и полезные для железной дороги идеи, презентуют свои проекты представителям и руководству Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» в формате питч-сессий. РЖД ищет стартапы во многих регионах страны, и Забайкальская железная дорога не является исключением.

РЖД приглашает к участию стартапы и проекты любых стадий, для этого нужно просто зарегистрироваться по ссылке. Организаторы призывают не откладывать и подать заявку на участие. Мероприятие пройдёт в «Кванториуме» по адресу: ул. Ипподромная 1-я, 5/2.

«Мы уже посмотрели и оценили более 50 проектов в городах Дальнего Востока, в Чите прошёл первый хакатон с призовым фондом 300 000 рублей. Мы получили отличные результаты. Уверен, в следующем году хакатон будет ещё масштабней, участников будет больше. Сейчас же приглашаем к участию студентов, представителей вузов и всех идейных людей, реализующих командные и индивидуальные проекты. Верим, что увидим кейсы, уже достойные стать пилотами в инфраструктуре РЖД», — рассказал Сергей Алексеевич Иванов, Начальник Забайкальского центра инновационного развития Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

Напомним, ранее в ноябре в Чите состоялся первый хакатон Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». У разработчиков в распоряжении было 48 часов, чтобы предложить решения пяти кейсов от Заказчика. Призовой фонд составил 300 тысяч рублей, его разделили три команды-победителя: третье место и денежный приз в размере 50 тысяч рублей досталось команде «Fix1C» из Забайкальского Государственного Университета, на втором месте с наградой в 100 тысяч рублей – команда «Good app», также из ЗабГУ. Первое место заняла команда «RadioCraft» из технопарка «Кванториум» Читинской детской железной дороги и получила призовые 150 тысяч рублей. Участники хакатона также могут доработать свои проекты, представить их на питч-сессии и стать пилотом в инфраструктуре Забайкальской железной дороги.

Забайкальская железная дорога – филиал ОАО «РЖД» проводит марафон по поиску и отбору инновационных проектов, решений для проведения пилотных испытаний и последующего внедрения перспективных проектов в инфраструктуру холдинга.

Информационную поддержку стартап-марафону оказывает Министерство образования и науки Забайкальского края. Организаторы благодарят за помощь Татьяну Ивановну Ефименко, начальника отдела профессионального образования, взаимодействия с учреждениями высшей школы и науки.

Питч-сессия — это мероприятие, которое объединяет стартапы и инвесторов. Стартапы по очереди выступают с короткими презентациями своих проектов, инвесторы задают им вопросы. Обычно на одно выступление выделяется от трёх до 20 минут. По итогам питч-сессии инвесторы связываются с понравившимися им проектами для более детального общения. Главная цель питч-сессии — найти своего инвестора или заказчика.

У участников Road-Show будет 7-10 минут для выступления и привлечения внимания к своему инновационному продукту или технологии.

Как рассказали организаторы мероприятия, у ОАО «РЖД» уже сформировано множество запросов на высокотехнологичные решения для внедрения их в работу на объектах инфраструктуры компании. По итогам питч-сессий в разных городах Дальнего Востока лучшие проекты и решения получат шанс запустить пилоты при поддержке РЖД. Именно поэтому ОАО «РЖД» активно ищет инновационные проекты и идеи, которые могут сделать работу компании эффективней, а жизнь пассажиров – легче, путешествия — приятней. Организаторы приглашают к участию студентов, представителей вузов, действующих предпринимателей и просто всех идейных людей, реализующих командные и индивидуальные проекты.

Как рассказали представители главной транспортной компании РФ – ОАО «РЖД», стартап-марафон проходит в формате road-show.

«Road-show» дословно переводится как «дорожное шоу», иными словами — «промо-тур». Турне по городам Дальнего Востока, представляет собой ряд мероприятий, ориентированных на привлечение людей, которые интересуются инновациями, горят и живут идеями или уже реализуют свои проекты, которые они как раз могут презентовать на питч-сессии, получить индивидуальные консультации представителей ОАО «РЖД» по вопросам возможности эффективного внедрения и работы с государственной корпорацией. Организаторы обращают пристальное внимание на то, что интересные для заказчика идеи могут стать пилотными проектами Забайкальской железной дороги и в итоге стать реальностью для пассажиров и клиентов РЖД.

Так, например, железнодорожники ищут такие решения: мобильные системы взвешивания железнодорожного подвижного состава; организация удаленного управления козловыми контейнерными кранами; применение компактных, масштабируемых и безопасных систем бесперебойного питания на топливных элементах; вещество, предотвращающее отложение гололеда на проводах, поддерживающих конструкциях железнодорожной контактной сети и разъединителей наружной установки, применение альтернативной асфальтобетонной смеси; предотвращение образования сосулек и скопления снега на кровлях, виртуальное техническое обучение.

Мероприятие пройдёт с участием представителей Заказчика – непосредственно Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». Именно они будут оценивать применимость, потенциальную эффективность идей и проектов. На питч-сессии основатели презентуют свои идеи и продукты инженерам и руководителям структур ОАО «РЖД», ответственным за внедрение инновационных технологий.

Организаторы сообщают, что мероприятия по отбору инновационных проектов проходят с учетом всех санитарных норм и требований Роспотребнадзора к проведению массовых мероприятий, хотя на самом деле питч-сессии для стартапов обычно не являются массовыми, выступления команд проектов проходят с участием представителей Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» и команд участников, в том числе и в «гибридном» формате: в сессии могут принимать участие заявители из других регионов.

Почему у казанских пассажиров возникли проблемы с возвратом ж/д билетов

Почему у казанских пассажиров возникли проблемы с возвратом ж/д билетовФото: Илья Репин

Многие татарстанцы, которые в предпраздничные дни купили билеты на поезда дальнего следования в кассах вокзала «Казань-2», а потом решили обменять или вернуть их, столкнулись с проблемой. Оказалось, что сдать эти проездные в кассах Москвы, Санкт-Петербурга и других городов — невозможно. С конца декабря Федеральная пассажирская компания (ФПК) перестала принимать «чужие» билеты, предлагая пассажирам лишь оформить претензию на возврат средств за отмененную поездку, а деньги требовать у казанского агента по возвращении домой. Дело в том, что на втором железнодорожном вокзале татарстанской столицы сейчас работают лишь кассы пригородной компании «Содружество». И почему-то проданные ею билеты на поезда дальнего следования могут оказаться «невозвратными». Подробности — в репортаже «Реального времени».

Возврату в кассе ФПК не подлежит

— Пришлите мне, пожалуйста, ваши документы. Я позвоню в Нижний Новгород и узнаю, на какой стадии рассмотрения ваше заявление на возврат денег, — доброжелательно согласилась разобраться с претензией специалист пригородной компании АО «Содружество» Елена Вавилкина.

Корреспондент издания на личном опыте убедился в наличии проблемы с обменом билетов. «Поздравляю, ваш билет был продан другому пассажиру. Это значит, вы сможете получить свои деньги обратно», радостно сообщила оператор, чем еще больше шокировала.

Получается, в противном случае на возврат средств можно было не рассчитывать? Обратный билет был куплен заранее на железнодорожном вокзале «Казань-2» на поезд «Москва —Казань». Обычно так покупают только те, кто в последний момент готов изменить дату поездки. Чтобы иметь возможность легко обменять билеты по месту прибытия. Это самый простой способ «сдвигать» сроки любой поездки, и до сих пор схема безотказно работала.

Следуя этому способу, были приобретены билеты «Казань — Москва» с отправлением 2 января и обратно «Москва — Казань» с отъездом 7 января. Сбой обнаружился в Москве, когда в обычной железнодорожной кассе Казанского вокзала отказались принимать обратный билет.

— Такой проездной билет в нашей системе АСУ «Экспресс» не значится, — безапелляционно заявила кассир. — Вы купили не у ФПК, а у коммерческой компании «Содружество». Возврат средств через систему ФПК невозможен. Либо отправляйтесь обратно домой 7 января, либо покупайте новый билет на 8 января.

АО «Содружество» перешло на продажу билетов через новую систему. Но она не синхронизируется с системой ФПК АСУ «Экспресс». Фото: Илья Репин

Дежурившая в этот день администратор Казанского вокзала в Москве Наталья Удалова подтвердила, что произвести возврат билета, купленного у АО «Содружества», в кассах ФПК действительно нельзя. «Только по месту покупки, то есть в Казани», — сообщила она. По ее словам, такая чехарда с обменом и возвратом проездных возникла около 1-2 месяцев назад, когда в Татарстане был запущен пилотный эксперимент по продаже билетов дальнего следования через новую цифровую платформу «Инновационная мобильность». Коммерческим агентом по продаже билетов выступило АО «Содружество», которое перешло на продажу билетов через эту новую систему. Но она не синхронизируется с системой ФПК АСУ «Экспресс».

Хотите вернуть деньги — пишите претензию

Администратор вокзала предложила вернуть деньги за отмененную поездку одним способом — оформить претензию на специальном бланке, а по возвращении домой ее «дожимать». При этом в заявлении обязательно указать не только расчетный счет получателя, но и полные банковские реквизиты.

На вопрос корреспондента «Реального времени», вернет ли АО «Содружество» деньги за сданный билет или нет, администратор московского Казанского вокзала Наталья Удалова не смогла ответить однозначно. Зато показала толстую исписанную тетрадь, где регистрируют каждую претензию на возврат проездных билетов от клиентов «Содружества». Стало понятно, что с переходом на новую платформу «Инновационная мобильность» на администрацию вокзала легла дополнительная нагрузка. Ведь им нужно принять заявление-претензию, зарегистрировать в традиционной системе ФПК АСУ «Экспресс», выдать вспомогательный документ и отгрузить сформированный пакет коммерческому агенту «Содружество». Сложно было не заметить, что раздражение эта новация вызывает не только у опешивших пассажиров, но и у сотрудников вокзала.

Как кассы «Содружества» заменили ФПК

— Разве нельзя было купить билеты у ФПК, чтобы избежать этих проблем? — спрашивали у незадачливых пассажиров сотрудники вокзала.

Но дело в том, что билетные кассы «Содружества» на железнодорожном вокзале «Казань-2» не имеют отличительного логотипа, из-за чего большинство людей воспринимает их как обычные кассы РЖД. Более того, мало кто знает, что билеты на территории вокзала продает «Содружество», а не ФПК. Их касс на этом вокзале, как выяснилось, вовсе нет. Как сообщил администратор вокзала «Казань-2», на его территории работают только кассы АО «Содружество», тоже самое подтвердили изданию по телефону справочной службы вокзала Казани. Объявления об этом в зале отсутствуют. Кассы ФПК есть только на центральном железнодорожном вокзале «Казань-Пассажирская».

Кассы ФПК есть только на центральном железнодорожном вокзале «Казань-Пассажирская». Фото: Илья Репин

Кроме того, кассиры не предупреждают покупателей, что продавцом билетов выступает не ФПК, а «Содружество». И не предупреждают о других условиях возврата или обмена, по месту покупки. По возвращении домой выясняется, что деньги нужно искать даже не в Казани, а почему-то в Нижнем Новгороде. Тогда как ранее обмен билетов в кассах проходил за несколько минут и не вызывал нервотрепки.

ППК АО «Содружество» — одна из крупнейших пригородных пассажирских компаний России, говорится на сайте компании. Создана в октябре 2009 года и первоначально осуществляла деятельность в качестве агента ОАО «РЖД» по оформлению билетов. С 1 января 2011 года выполняет функции перевозчика. Компания осуществляет пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории двух федеральных округов: Приволжском и Уральском. Полигон обслуживания включает 9 субъектов РФ: Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Чувашская Республика, Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Кировская область, Свердловская область и Пермский край. Акционерами пригородной компании являются ОАО «РЖД», правительства республик Татарстан и Удмуртия.

Маршрутная сеть насчитывает более 140 пар пригородных поездов. Ежедневно услугами компании пользуются 24 тысячи пассажиров. По данным системы «СПАРК-Интерфакс», акционером АО «Содружество» является РЖД (49,33%). По данным Росстата, по 25,33% принадлежит МЗИО Татарстана и Минимуществу Удмуртии. По итогам 2020 года компания получила выручку в 596,5 млн рублей, но ушла в убыток — 9 млн рублей.

Кассиры не предупреждают покупателей, что продавцом билетов выступает не ФПК, а «Содружество». И не предупреждают о других условиях возврата или обмена. Фото: Марат Гайфуллин

«Чужие» билеты среди своих

В Московском железнодорожном агентстве подтвердили, что претензионная схема возврата действует лишь в отношении билетов АО «Содружество». «Кто это родил и на каком основании, я не компетентна разъяснять. И почему в Казани нет касс ФПК, тоже», — отрезала специалист претензионного отдела.

Собеседница издания также подтвердила, что трудности с возвратом денег за сданные билеты у компании связаны с тем, что «Содружество» оформляет продажу билетов не в системе АСУ «Экспресс», а на новой платформе «Инновационная мобильность».

— Это все связано с платежными системами. «Содружество» оформляет [покупку билета] через вэб-ресурс, и оплата идет на карту плательщика. Грубо говоря, покупать билеты у «Содружества» все равно, что покупать билеты у посредника. Например, вы завели личный кабинет на сайте РЖД. Я к вам пришла и говорю, купите мне билет, пожалуйста. Вы мне его купили и оплатили своей картой. Я с билетом счастливая, хотела уехать, пришла деньги возвращать, деньги уйдут на карту плательщика. Но я-то за него вам отдала наличными. Если на пальцах разложить, такая схема здесь работает. Поэтому вы можете вернуть деньги только в ручном режиме и претензионном порядке, — пояснила специалист агентства.

Трудности с возвратом денег за сданные билеты у компании связаны с тем, что «Содружество» оформляет продажу билетов не в системе АСУ «Экспресс», а на новой платформе «Инновационная мобильность». Фото: Марат Гайфуллин

«Содружество»: работаем уже год по этой схеме

— Информация, которая была предоставлена в Москве, полностью неверная, — опровергла специалист «Содружества» Елена Вавилкина. — Эта программа «Инновационная мобильность» для оформления проездных документов производится в течение года и не только у нас, но в Нижнем Новгороде, в Самаре. Вообще, по технологии работы Москва должна была сделать вам возврат в претензионном порядке. Они возвращают «места» в систему, принимают у вас это заявление с претензией со всеми реквизитами, собирают один вспомогательный документ, и все отправляют агенту, то есть в Нижний Новгород для возврата денежных средств. Мы продаем билеты от ФПК. Мы у них как нанятые продавцы.

— Может вы все-таки коммерческий агент ФПК? — уточнила корреспондент «Реального времени».

— Ну да, мы субагенты, и мы продаем эти билеты. Денежные средства от продажи наших билетов поступают напрямую в РЖД. И РЖД возвращает деньги как заявлено политикой компании в течение 30 рабочих дней. Компания «Содружество» денежные средства не возвращает, — открестилась Елена Вавилкина.

По ее словам, до сих пор никаких проблем с оформлением возврата билетов не случалось, за исключением одного случая в Волгограде. В заключение она пообещала, что деньги за сданный билет можно будет получить в кассе вокзала.

С переходом на новую платформу с 25 декабря изменилась и форма билета дальнего следования, которые продает АО «Содружество». Если раньше пассажир получал бланк проездного билета с полной расшифровкой вагона и места, то теперь он выглядит как обычный магазинный кассовый чек с мелким шрифтом.

С 25 декабря изменилась и форма билета дальнего следования, которые продает АО «Содружество». Фото: Луиза Игнатьева

— Других билетов мы, к сожалению, оформлять не можем, — пояснила Елена Вавилкина. — На железнодорожном вокзале «Казань-2» предусмотрено оформление только через систему «Инновационная мобильность».

В пресс-службе ФПК отказались комментировать непростую ситуацию с продажей и возвратом билетов дальнего следования в Татарстане, заявив, что никак не связаны с АО «Содружество».

В пресс-службе «Содружества» приняли в работу запрос редакции, пообещав подготовить комментарий позднее:

— Ответ мы подготовим, но, поскольку вопрос достаточно объемный, это займет некоторое время. Постараемся как можно скорее, — заверили в компании.

«Реальное время» опубликует комментарий компании «Содружество» относительно возникших проблем у пассажиров со сдачей билетов сразу по получении.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector