Российский государственный гуманитарный

Российский государственный гуманитарный

Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)

Росси́йский госуда́рственный гуманита́рный университе́т (РГГУ) (Миусская площадь, 6). Образован в марте 1991 на базе Московского историко-архивного института (МГИАИ, с 1932; основан в 1930 как Институт архивоведения). История института связана с деятельностью академиков С.Б. Веселовского, Ю.В. Готье, М.Н. Тихомирова, Л.В. Черепнина, профессоров А.Н. Сперанского, П.П. Смирнова, Н.В. Устюгова, А.Н. Андреева, А.А. Зимина, Н.П. Ерошкина и др. МГИАИ готовил историков, архивоведов, а также специалистов в области документоведения и организации управленческого труда в государственных учреждениях (с 60-х гг.) и в области научно-технической информации (с 80-х гг.).

В РГГУ реализуется модель высшего гуманитарного образования, предложенная Ю.Н. Афанасьевым (ректор с 1986). В составе РГГУ (1997): 5 учебных институтов — историко-архивный; культурной антропологии; медиа; психологии имени Л.С. Выготского; экономики, управления и права; 11 факультетов, в том числе истории, политологии и права; архивного дела; музеологии; информатики; философский, экономический; свыше 50 кафедр. Подготовка ведётся по более чем 50 специализациям. Действуют международные образовательные структуры: институт европейских культур, центры — российско-французский исторической антропологии имени М. Блока, и др. Открыта кафедра ЮНЕСКО «Культуры мира и демократии». Студенты могут участвовать в работе научно-исследовательских подразделений: центров зарубежной истории, этнологического (созданы совместно с РАН), русской истории, восточных культур, а также института высших гуманитарных исследований. В составе университета имеются классы довузовской подготовки, в которых реализуются программы «Российский гуманитарный лицей» и многие авторские.

В 1996 в РГГУ учились около 5 тыс. студентов. Научно-педагогическую работу вели свыше 600 профессоров и преподавателей, в том числе свыше 100 докторов и свыше 300 кандидатов наук. Профессорами РГГУ являются академики РАН С.С. Аверинцев, М.Л. Гаспаров, В.Н. Топоров, член-корреспонденты РАН С.М. Каштанов, В.П. Козлов, С.А. Старостин, Ж.Т. Тощенко, академик РАО С.О. Шмидт.

Историко-архивный институт занимает здание на Никольской улице, 15, где во внутреннем дворе сохранились фрагменты построек XVI—XVIII вв. (Печатный двор, Славяно-греко-латинская академия). В 1991 университету переданы здания на Миусской площади, в том числе здание бывшего Народного университета имени А.Л. Шанявского (построено в 1911— 1912; авторы проекта А.А. Эйхенвальд и И.А. Иванов-Шиц), и выходящие на улицу Чаянова корпуса, построенные в 50-х гг. XX в. В одном из них разместился Музейный центр РГГУ, где экспонируются копии и слепки скульптур и других произведений Древнего Востока, античности и средних веков, собранные по инициативе И.В. Цветаева в начале XX в. для учебного музея Московского университета.

Москва. Энциклопедический справочник. — М.: Большая Российская Энциклопедия . 1992 .

Полезное

Смотреть что такое «Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)» в других словарях:

Российский государственный гуманитарный университет — Запрос «РГГУ» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) … Википедия

Российский Государственный Гуманитарный Университет — Запрос «РГГУ» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) Год основания 1991 Ректор … Википедия

Российский государственный гуманитарный университет — РГГУ (Миусская площадь, 6). Образован в марте 1991 на базе Московского историко архивного института (МГИАИ, с 1932; основан в 1930 как Институт архивоведения). История института связана с деятельностью академиков С.Б. Веселовского, Ю.В. Готье,… … Москва (энциклопедия)

Российский государственный гуманитарный университет — Росс ийский госуд арственный гуманит арный университ ет (РГГУ) … Русский орфографический словарь

Российский гуманитарный университет — (РГГУ), ассоциация учебных и научных учреждений, основан в 1991 на базе Московского историко архивного института (основан в 1930). В ассоциацию входят также: учебные институты культурной антропологии; медиа; психологии имени Л. С. Выготского;… … Энциклопедический словарь

Российский гуманитарный университет — Запрос «РГГУ» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) Год основания 1991 Ректор … Википедия

Российский государственный аграрный заочный университет — Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский государственный аграрный заочный университет (ФГБОУ ВПО РГАЗУ) Год основания 1930 Ректор … Википедия

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнёва — Сибирский государственный аэрокосмический университет им. М. Ф. Решетнёва (СибГАУ) … Википедия

Российский государственный гуманитарный университет

Российский государственный гуманитарный университет

Российский Государственный Гуманитарный Университет (РГГУ), компании Polymedia и Mitsubishi Electric Europe B.V. оснастили первую очередь комплекса учебных аудиторий вуза средствами отображения информации и аудио-, видеотехникой.

Этот проект стал новым базисным основанием для современного развития учебной и методической базы Университета.
РГГУ выступает новатором в области новых образовательных технологий и методик и с самого начала своей деятельности стремится внедрять самые современные технологии и формы обучения. По словам ректора РГГУ Юрия Николаевича Афанасьева, РГГУ разрабатывает новую модель гуманитарного знания, новый тип университетского образования. Преподаватели вуза одними из первых начали разработку мультимедийных обучающих систем (компакт-дисков), посвященных различным гуманитарным и компьютерным дисциплинам. Появление Internet в Университете обусловило разработку комплекса методик по обучению работе с сетевыми ресурсами.
Новые мультимедийные многофункциональные учебные аудитории – это действительно взаимосвязанный ситуационный комплекс, призванный наладить онлайновое взаимодействие между группами учащихся, а не отдельные классы. Почти все оборудованные аудитории снабжены мультимедиапроекторами, позволяющими в мультиэкранном режиме как просматривать видеоролики, так и работать с компьютерными программами. Кроме того, Университет решил оборудовать аудитории средствами интерактивной работы с визуальной информацией. Таким образом, роль преподавателя меняется, он все больше становится навигатором информационного пространства. Университет также организовал такие пока не характерные для большинства российских вузов формы обучения, как аудиовизуальные брейн-ринги и деловые игры, в процессе которых студенты находятся в разных аудиториях или даже в разных учебных корпусах и взаимодействуют друг с другом по Internet/Intranet. Преподаватель может по ходу занятий пользоваться ресурсами Сети и отображать информацию на проекционном экране. Кроме того, все результаты обучения размещаются на веб-сайте Университета, так что теперь сами студенты и их родители могут следить за успеваемостью онлайн.
Большое внимание уделено звуку, во всех аудиториях находятся акустические системы, которые выполняют не только релаксационную функцию, но и несут учебную информацию.
Поставку и установку учебного и презентационного оборудования, а также его комплексную интеграцию специалисты РГГУ и компании Polymedia выполняли поэтапно начиная с августа 1999 года. В Университет были поставлены:

  • мультимедиапроекторы Mitsubishi,
  • слайд-проекторы Kindermann,
  • экраны различных форматов и вариантов крепления,
  • интерактивные доски прямой и обратной проекции Smart Technologies,
  • мобильные копи-доски Panasonic,
  • флип-чарты,
  • маркерные доски различного формата,
  • интерактивная система Kindermann Mimio,
  • документ-камеры,
  • мобильные акустические системы Fender,
  • микшерные пульты BEHRINGER и другое специальное оборудование,
  • комплекты маркеров для маркерных досок, блокнотов для флип-чартов и пр.,
  • рельсовые системы для навесного оборудования.

Сейчас в оборудованных классах студенты изучают историю, архивоведение, культурологию, компьютерные дисциплины и другие предметы. На семинаре по истории студенты с большим интересом работают с интерактивной доской, подключенной к компьютеру, чем с обычной меловой. В электронную форму переведено более 100 карт, и теперь все пометки на них могут быть сохранены в цифровом виде и затем оценены преподавателем.
Удобнее стала работа и с мультимедийными обучающими компакт-дисками, и с учебными видеокассетами, которых в медиатеке РГГУ насчитывается около 1000.
Помимо учебной работы Университет проводит педагогические и психологические исследования и эксперименты, направленные на изучение специфики восприятия студентами мультимедиаинформации, проводит мониторинг утомляемости в процессе занятий. Специалисты РГГУ организовали глобальный эксперимент с переходом от традиционных схем преподавания к новым, более современным и эффективным. Преподаватели и методисты РГГУ решили использовать многоканальное информационное воздействие на студентов, с помощью аудио-, видеоинформации и сети Internet. Поскольку ранее подобной схемы в России не применялось, РГГУ совместно с Институтом психического здоровья РАН проводит комплексное нейрокартографическое исследование влияния новейших средств отображения различного рода информации на степень усвоения учебного материала.
Для обеспечения оптимальной пропускной способности аудиторий и для контроля работы оборудования в рамках мультимедийного комплекса в РГГУ образован Отдел мониторинга, который занимается распределением учебных часов в аудиториях по учебным дисциплинам. Подключение, настройку и эксплуатацию мультимедийного оборудования курируют администраторы классов из числа наиболее технически грамотных студентов. Они же следят за сохранностью техники и помогают преподавателям работать с ней.

Одной из основных проблем, характерной для многих вузов, является отсутствие у большинства преподавателей навыков работы с современным презентационным оборудованием. И РГГУ здесь не исключение. Преподаватели, которые привыкли проводить занятия традиционными, но уже несколько устаревшими методами, испытывают к технике чувство, похожее на страх. Однако РГГУ стремится решить и эту проблему. Вуз организовал Школу новых технологий в образовании, которая призвана обучить преподавателей навыкам работы с мультимедийным оборудованием и его эффективному использованию в учебном процессе. По окончании курсов преподавателям выдаются свидетельства о переподготовке и повышении квалификации. В качестве консультантов по некоторым дисциплинам Школы выступят ведущие специалисты компаний – поставщиков оборудования, в том числе и Polymedia.

Российский государственный гуманитарный

Наименование учреждения: Российский государственный гуманитарный университет

Адрес: 125993, Москва, Миусская площадь, д. 6

Телефон: +7 (495) 250-61-18

Веб-сайт: www.rggu.ru

Публикации по специальности соискателя:

1. Лахути Л.Г. Культурные коды иранской традиции («Шахнаме» Абулькасима Фирдоуси и суфийские маснави Фарид ад-Дина ‘Аттара) // Вестник РГГУ. Серия «Востоковедение. Фольклористика». 2014. № 6 (128). C. 66–95.

2. Молчанов Л.А. «В Туркестане советская власть установила небывалый до сих пор национальный гнет» // Вестник РГГУ. Серия «История. Филология. Культурология. Востоковедение». 2017. № 3 (24). C. 101-124.

3. Наумова Ю.Н. Современные демонологические представления казахов о джиннах и пери // Вестник РГГУ. Серия «История. Филология. Культурология. Востоковедение». 2017. 2016. № 3 (12). C. 48-60.

4. Наумова Ю.Н. Как сложился образ «чужака»: социокультурное противостояние репатриантов и местного населения Казахстана // Вестник РГГУ. Серия «История. Филология. Культурология. Востоковедение». 2012. № 12 (33). C. 93–101.

5. Наумова Ю.Н. «Собачья» рубашка для ребенка в казахских обрядах младенчества и детства // Традиционная культура. 2018. Т. 19. № 2(70). С. 96-104.

6. Наумова Ю.Н. Демонологический персонаж албасты в родильной обрядности казахов: функции и атрибуты // Вестник РГГУ. Серия «История. Филология. Культурология. Востоковедение». 2016. 2016. № 12 (21). C. 65-72.

7. Розова К.Е. Духи гор в традиции тюрков Южной Сибири: прагматические характеристики мифа и ритуала // Вестник РГГУ. Серия «Востоковедение. Фольклористика». 2014. № 6 (128). C. 194–211.

8. Коротаев А.В., Исаев Л.М., Руденко М.А. Формирование афроазиатской зоны нестабильности // Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность. 2015. № 2. С. 88-89.

9. Башарин П.В. Взгляд на иблиса в раннем суфизме: проблема свободы воли и предопределения // Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность. 2017. № 2. С. 6-28.

10. Раздъяконов В.С. Спиритуализм как культовое движение: проблема лидерства в закрытой религиозной группе // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. СПб., 2016. №3. С. 179-189.

11. Агаджанян А., Майзульс М. Богохульство: дискурсы и практики // Государство, религия, церковь в России и зарубежом. 2017. Т. 35. № 2. С. 7-14.

12. Раздъяконов В.С., Морозова Е.Е. Спиритуализм ка культурное движение: проблема лидерства в закрытой религиозной группе // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2016. № 3. С. 179-190.

13. Архипова А.С. Как убить шамана, или зачем женщине штаны? // Вестник РГГУ. Серия «История. Филология. Культурология. Востоковедение». 2016. 2016. № 12 (21). C. 49-65.

14. Коровина Е.В. О структуре камланий в «Повести о нишанской шаманке» и некоторых параллелях к ним // Вестник РГГУ. Серия «История. Филология. Культурология. Востоковедение». 2016. 2016. № 12 (21). C. 135-140.

15. Р. Отгонбаатар, А.Д. Цендина. Заговоры от детского плача у монголов: устные и письменные традиции Вестник РГГУ. Серия «История. Филология. Культурология. Востоковедение». 2016. 2016. № 12 (21). C. 9-25.

Российский государственный гуманитарный

Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)

История:
Первый в России государственный гуманитарный университет — РГГУ образован в 1991 году на базе Московского государственного историко-архивного института. Инициатором его создания стал известный ученый и общественный деятель, академик Юрий Николаевич Афанасьев. Основная идея РГГУ — формирование новой университетской образовательной модели.

Общие сведения :
РГГУ — это:
— свыше 5500 студентов, около 550 аспирантов и докторантов; более 650 штатных преподавателей. В университете работают 73 академика и члена-корреспондента российских и иностранных академий, 180 докторов и около 400 кандидатов наук
— более 100 партнеров по всему миру, в том числе ЮНЕСКО, ЮНИДО, Библиотека Конгресса США, университеты Австрии, Бельгии, Великобритании, Вьетнама, Греции, Италии, Канады, Польши, США, Финляндии, Франции, Швеции, Швейцарии, Чехии, Южной Кореи, Японии
— возможность изучения двух и более иностранных языков, курсов эвристики, освоение новых образовательных информационных технологий
— отсутствие сессий, свободное посещение занятий, рейтинговая оценка знаний, свободный выбор курсов и спецкурсов, обучение по индивидуальному плану, получение дополнительной квалификации
— современная научная библиотека (liber.rsuh.ru), медиатека, уютные читальные залы, книжный фонд — более миллиона книг (30 тыс. редких и ценных изданий) музейные залы классического и современного искусства (около 2000 экспонатов) (museum.rsuh.ru)
— свободный доступ в Интернет, студенческое Интернет-кафе (cafe.rsuh.ru), театр, хор, КВН, занятия спортом
— служба содействия занятости выпускников РГГУ ([email protected])
— издательский центр (publisher.rsuh.ru), книжная лавка РГГУ «У Кентавра» (kentavr.rsuh.ru).

Формы обучения:
дневная, вечерняя, заочная.

Военная кафедра:
Предоставляется отсрочка воинской службы.

Общежитие:
Имеется общежитие для иногородних студентов, оплата: 5% от стипендии в месяц.

Компьютерные классы:
Студентам предоставляется возможность свободного доступа в Интернет.

Общественные организации:
Профком.

Координаты:
Административный округ: ЦАО
Район: Тверской
Как проехать:
125267, Москва, Миусская пл., д. 6; ул. Чаянова, д. 15 Проезд: м. «Новослободская».
Справки: (095) 250-63-36, 250-69-65 (круглосуточно).Приемная комиссия: (095) 973-40-16, 973-40-17.
E-mail: [email protected]

Рейтинг:
Информация о рейтинге, присвоенном Министерством образования, отсутствует.

Факультет естественных наук РХТУ им. Д.И. Менделеева готовит химиков-исследователей — бакалавров и магистров.

Вниманию абитуриентов, а также их родителей: Выставка «Все ВУЗы Москвы» и Консультационный Центр ЦМПК «Куда пойти учиться?» по экономическим, гуманитарным,экономическо-гуманитарным,техническим, информационно-технологическим и художественным специальностям и ВУЗам будут работать в период вступительной кампании с 20 июня по 10 августа.

Наши специалисты ведут работы над созданием нового сайта Учебно-экстернового Центра при Центральной Межвузовской приемной комиссии «Марита-М».

Российский государственный гуманитарный университет

Российский государственный гуманитарный университет или Russian State University for the Humanities (RSUH) — государственное высшее учебное заведение в России. RSUH был учреждён в 1991 году. Основной корпус данного вуза расположен в столице России — в Москве. Российский государственный гуманитарный университет регулярно занимает высокие строчки в рейтинге лучших вузов России.

Поступление и стоимость обучения. Академический год в данном учебном заведении делится на семестры.

Состав университета. Российский государственный гуманитарный университет — средний по количеству студентов вуз, в котором получают образование не более 8 тыс. студентов. Академический состав университета включает 1500 учителей. Подробнее о студенческой жизни и обучении в вузе вы можете узнать на соц. страницах университета: Twitter, Facebook.

Инфраструктура университета. Учебное заведение располагает собственной библиотекой.

Рейтинг2364 80
Российский государственный гуманитарный университет
СтранаРоссия
ГородМосква
Расходы на жизнь $434 -967 USD /месяц
Официальный сайтwww.rsuh.ru
Международный рейтинг2364
Рейтинг в стране80
Международные рейтинги
UniPage World University Ranking2364
Расходы — USD/МесяцМин.Сред.
Жильё227423
Питание108253
Транспорт2055
Связь и электричество3255
Одежда2492
Отдых и спорт2289
Итого434967
Варианты проживания в МосквеUSD/Месяц
Отдельная комната не в центре229
Отдельная комната в центре427
1-комнатная квартира не в центре396
1-комнатная квартира в центре656
РусскийРоссийский государственный гуманитарный университет

Поступление с UniPage в Russian State University for the Humanities

Поступление в университет – важный и ответственный шаг в жизни каждого. Эксперты UniPage:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector