Рено дастер предохранители расположение в салоне

Рено дастер предохранители расположение в салоне

Предохранители и реле Renault Duster 1 рестайлинг (2015-2021)

Предохранители в Renault Duster, как и в любом другом авто, — это основа защиты бортовой электросети от коротких замыканий. Когда они перегорают, то перестает работать электроприбор, в цепь которого они включены. Эта статья расскажет о том, где они находятся в рестайлинговой версии Renault Duster HS, производимой в 2015—2021 годах, о схемах расположения и расшифровке назначения каждого элемента.

Внешний вид автомобиля Рено Дастер 1 рестайлинг

Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке

Расположение блока предохранителей и реле в рестайлинговом Renault Duster не изменилось в сравнении с версией 2010 года — он установлен у левого крыла около опорной чашки левой амортизационной стойки.

Внешний вид блока предохранителей под капотом Рено Дастер 1 рестайлинг

Схема предохранителей на Рено Дастер 1 рестайлинг

Предохранители

Обозначение на схемеНоминал, АРасшифровка
Ef110Противотуманные фары
Ef27.5ЭБУ электрооборудования
Ef330Обогрев заднего стекла, обогрев наружных зеркал
Ef425Модуль системы курсовой устойчивости
Ef560Салонный монтажный блок (СМБ)
Ef660Выключатель (замок) зажигания;

Клапан продувки адсорбера;

Датчик положения распределительного вала;

ЭБУ электровентилятора системы охлаждения;

Обозначение на схемеРасшифровка
Er1Звуковой сигнал
Er2Звуковой сигнал сигнализации
Er3Стартер
Er4Главное реле системы управления двигателем
Er5Муфта компрессора кондиционера
Er6Топливный насос
Er7Обогрев ветрового стекла;

Блок в салоне

Он расположен в левом торце панели приборов.

Расположение блока в салоне

Предохранитель прикуривателя находится на основной панели 260-1 под обозначениями F32 (задний) и F33 (передний).

Внешний вид блока предохранителей Renault Duster 1 рестайлинг

Схема и расшифровка

Схема предохранителей в салоне Рено Дастер рестайлинг

Панель 260-2
Обозначение реле/предохранителяНоминал, АНазначение
F1Резерв
F225Модуль управления электрооборудованием, левая блок-фара, правая блок-фара
F35ЭБУ полноприводной трансмиссии
F415Запасной / Дополнительный блок управления электрооборудованием
F515Разъем для подключения дополнительного оборудования сзади (розетка)
F65Модуль управления электрооборудованием
F7Резерв
F87.5Неизвестно
F9Резерв
F10Резерв
АРеле блокировки задних стеклоподъемников
Панель 260-1
Обозначение реле/предохранителяНоминал, АНазначение
F130Электрический стеклоподъемник передних дверей
F210Дальний свет левой фары
F310Дальний свет правой фары
F410Ближний свет левой фары
F510Ближний свет правой фары
F65Задние фонари
F75Передние габаритные огни
F830Стеклоподъемник задней двери
F97.5Задний противотуманный фонарь
F1015Гудок
F1120Автоматическая блокировка дверей
F125Системы ABS, ESC;

Обогрев заднего стекла;

Сигнал не пристегнутого ремня безопасности;

Система контроля дистанции при парковке;

Панель управления кондиционером;

Панель 703
Обозначение реле/предохранителяНоминал, АНазначение
АРеле дополнительной розетки в багажном отделении
ВРезерв

Процесс снятия и замены

Для рассматриваемой процедуры потребуется только штатный пластмассовый пинцет.

О предохранителях в автомобиле Дастер

Предохранители на Рено Дастер, установленные в моторном отсеке и панели приборов, обеспечивают защиту электрических цепей и электронных блоков от повреждений при коротких замыканиях. Количество этих элементов зависит от типа двигателя и уровня оснащения автомобиля.

Предохранители Рено Дастер

Предохранители, устанавливаемые в Рено Дастер

В конструкции используются защитные элементы ножевого типа номиналом от 5 до 80 А. Детали оснащаются корпусами из прозрачного пластика, позволяющего визуально определить целостность токопроводящей перемычки.

Назначение и расположение элементов в авто до 2015 года

В машинах Duster имеются блоки реле и предохранителей:

  • в моторном отсеке (смонтирован справа от аккумуляторной батареи);
  • в салоне (находится под торцевой крышкой панели приборов со стороны водителя).

Под капотом

В блоке слева расположены предохранители:

  1. Свободное гнездо.
  2. Разъем пустует.
  3. Бензонасоса и катушек зажигания, реле контроллера мотора (25 А).
  4. Муфты включения компрессора климатической установки (15 А).

В вертикальном ряду находятся (сверху вниз) элементы защиты:

  1. Обмоток мотора вентилятора на радиаторе (пониженная скорость, номинал 40 А).
  2. Цепей, идущих к блоку в панели приборов (позиции 9, 10, 28-32 и 36, вставка на 60 А).
  3. Кабелей, проложенных до коробки в салоне машины (точки 13-20, 24, 26-27 и 37-39, элемент на 60 А).
  4. Предохранителей в панели приборов (позиции 1-5 и 11-12, номинал 60 А).
  5. Кабелей, находящихся под напряжением при повороте ключа в замке в позиции S или A (25 А).
  6. Силовых цепей, обеспечивающих обогрев салона (80 А).

Предохранители Рено Дастер

Сбоку справа установлены (сверху вниз) предохранители:

  1. Защиты контроллера системы ABS (50 А).
  2. Цепей блока ABS (с пониженной силой тока, номинал вставки – 25 А).

В салоне

В панели приборов (схема предохранителей находится на крышке коробки) вертикально установлены элементы для защиты цепей (от левого угла вниз по рядам):

  1. Питания моторчика очистки и обогрева поверхности стекла (20 А).
  2. Контроллера комбинации приборов и реле управления топливной помпой и системой зажигания. Дополнительно к элементу выведены контакты от БУ двигателем, номинал вставки – 5 А.
  3. Индикаторов снижения скорости (10 А).
  4. Ламп указателей направления поворотов, диагностической колодки и блока иммобилайзера (10 А).
  5. Управления электромагнитным приводом включения заднего моста (5 А).
  6. Зарезервировано.
  7. Не задействовано.
  8. Свободное гнездо.
  9. Питания нити лампы ближнего света, установленной на левой стороне (10 А).
  10. Аналогично предыдущей позиции, но для правой фары (10 А).
  11. Питания дальнего света для фары левого борта и индикатора включения освещения в комбинации приборов (10 А).
  12. Аналогично позиции 11, но для прибора по правой стороне машины (10 А).
  13. Электрических моторов для перемещения стекол в задних дверях (30 А).
  14. Аналогично предыдущей позиции, но для передних дверей (30 А).
  15. Контроллера антиблокировочной системы тормозов (10 А).
  16. Нитей обогрева в подушках сидений для водителя и пассажира спереди (15 А).
  17. Сигнала предупреждения (клаксон, номинал 15 А).
  18. Габаритного освещения по левой стороне (10 А).
  19. Аналогично предыдущей позиции, но для правой стороны кузова (10 А). К контактам выведены лампы подсветки номера и приборов
  20. Питания задней противотуманной фары (7,5 А).
  21. Элементов обогрева поверхности зеркал заднего вида (5 А).
  22. Резервная позиция.
  23. Не задействовано.
  24. Контроллера электроусилителя руля (5 А).
  25. Зарезервировано.
  26. Контроллера подушек безопасности (5 А).
  27. Парковочного ассистента, индикаторов включения передачи для движения задним ходом и системы удаления грязи со стекла крышки багажника (20 А).

Предохранители в салоне

В нижней части блока горизонтально установлены предохранители (от левого угла вниз по рядам):

  1. Систем подсветки в потолочном плафоне и в багажном отсеке (15 А).
  2. Моторчика трапеции очистки ветрового стекла (15 А).
  3. Контроллера управления центральной блокировкой замков (20 А).
  4. Передних противотуманных фар (15 А).
  5. Подачи питания к нитям обогрева стекла в двери багажника (30 А).
  6. Зарезервировано.
  7. Питания муфты включения редуктора задних колес (15 А).
  8. Зарезервировано.
  9. Мотора вентилятора отопителя (30 А).
  10. Электродвигателей регулировки зеркал (5 А).
  11. Прикуривателя и цепей мультимедийного центра (15 А).
  12. Реле включения вентилятора климатической установки (10 А).

Обозначения с описанием для рестайлинга

Проведенный в 2015 г. рестайлинг автомобиля привел к изменению расположения предохранителей в блоках.

Монтажные коробки установлены в моторном отсеке и панели приборов, конструкция элементов и места хранения запасных деталей не изменились. Количество предохранителей зависит от комплектации автомобиля и типа мотора.

Блок под капотом

В моторном отсеке Duster с 2015 г. находятся предохранители для защиты цепей (от центра блока в соответствии со схемой):

  1. Противотуманных фар (10 А).
  2. Контроллера бортовой электрики (7,5 А).
  3. Систем обогрева стекол и зеркал (30 А).
  4. Контроллера ESP (25 А).
  5. Цепей в салонном блоке (60 А).
  6. Аналогично позиции 5 и замка зажигания (60 А).
  7. Контроллера ESP (50 А).
  8. Розетки, выведенной в багажный отсек (80 А).
  9. Зарезервировано.
  10. Нитей обогрева лобового стекла (40 А).
  11. Аналогично позиции 10 (40 А).
  12. Реле пуска стартера (30 А).
  13. Зарезервировано.
  14. Контроллера двигателя (25 А).
  15. Муфты включения компрессора кондиционера (15 А).
  16. Обмоток мотора вентилятора охлаждения (50 А).
  17. Блока управления АКПП (40 А).
  18. Электрической помпы насоса усилителя руля (80 А).
  19. Зарезервировано.
  20. Свободное гнездо.
  21. Системы снижения токсичности выхлопа и сенсоров регулировки позиции распределительных валов (15 А).
  22. Электроники управления мотором, вентиляторами охлаждения и модулями подачи топлива и воспламенения смеси (номинал зависит от типа мотора).
  23. Питания электродвигателя топливной помпы.

Блок под капотом

Предохранители в салоне

В панели Duster с 2015 г. находится основная плата 260-1 предохранителей, защищающих цепи (в соответствии со схемой):

  1. Электроприводов стекол в передних дверях (30 А).
  2. Дальнего света левого борта (10 А).
  3. Аналогично позиции 2, но для правой стороны.
  4. Ближнего света левого борта (10 А).
  5. Аналогично позиции 4, но для правой стороны.
  6. Задних фонарей (5 А).
  7. Габаритного освещения (5 А).
  8. Электроприводов стекол в задних дверях (30 А).
  9. Противотуманной фары сзади (7,5 А).
  10. Клаксона (15 А).
  11. Центрального замка (20 А).
  12. Контроллера систем ABS и ESP (5 А).
  13. Системы подсветки интерьера, перчаточного ящика и багажника (10 А).
  14. Зарезервировано.
  15. Моторчика трапеции очистки переднего стекла (15 А).
  16. Головного акустического устройства (15 А).
  17. Ходовых огней (7,5 А).
  18. Сигналов торможения (7,5 А).
  19. Управления впрыском топлива (5 А).
  20. Контроллера подушек безопасности (5 А).
  21. Муфты заднего моста (7,5 А).
  22. Рулевого усилителя (5 А).
  23. Парковочного ассистента и реле обогрева стекла сзади (5 А).
  24. Электроники салона (15 А).
  25. Аналогично позиции 24, вставка на 5 А.
  26. Индикации поворота (15 А).
  27. Блока подрулевых переключателей (20 А).
  28. Сигнала низкого тона (15 А).
  29. Аналогично позиции 27 (25 А).
  30. Зарезервировано.
  31. Подсветки приборов (5 А).
  32. Радио и системы вентиляции салона (7,5 А).
  33. Прикуривателя (20 А).
  34. Колодки диагностики и магнитолы (15 А).
  35. Зеркал заднего вида (5 А).
  36. Электропривода зеркал (5 А).
  37. Электрики салона и реле стартера (30 А).
  38. Системы очистки ветрового стекла (30 А).
  39. Вентиляции (40 А).

В верхнем блоке 620-2 слева направо находятся элементы для защиты:

  1. Резерв.
  2. Фар и контроллера электроники (25 А).
  3. Муфты 4WD (5 А).
  4. Блока электроники (15 А).
  5. Розетки для второго ряда сидений (15 А).
  6. Блока электроники (5 А).
  7. Резерв.
  8. Указателя торможения (7,5 А).
  9. Не используется.
  10. Резерв.

Проверка работоспособности

Чтобы найти поврежденный предохранитель, необходимо воспользоваться схемой распиновки. Деталь извлекается пинцетом, повреждение перемычки определяется визуальным осмотром.

В колодку устанавливается предохранитель с соответствующим номиналом, использовать детали увеличенной мощности запрещено.

Если после включения прибора перемычка снова сгорает, то требуется проверка коммутационных цепей и электрического оборудования.

Дастер-блок предохранителей и реле

Как понятно из названия, предохранители защищают электрические цепи автомобиля от перегрузок в случае неисправностей. Схема предохранителей Рено Дастер имеет свои особенности.

Где находятся предохранители

Тема расположения блоков предохранителей довольно популярна, т. к. у многих автолюбителей отмечаются проблемы с их обнаружением. Находятся они в 2 областях:

  • в торцевой части приборной панели, слева;
  • в подкапотном пространстве.

схема предохранителей

Во втором случае имеется в виду место, которое располагается непосредственно за аккумулятором.

Схема предохранителей

Если какой-либо электроприбор выходит из строя, первое, что нужно сделать, – проверить предохранители. Схема может разниться в зависимости от модели автомобиля, поэтому используйте таблицу назначения на задней стороне заслонки. Также вам поможет расшифровка блока предохранителей, приведенная далее.

Расположение блока в подкапотном пространстве

Здесь предохранители располагаются так:

  1. F1 и F2. Если речь идет о дорестайлинговых моделях, эти предохранители не используются.
  2. F3 (25). Представляет собой цепь, которая объединяет катушку зажигания и топливный насос. Также сюда включаются цепи главного реле K5 управления двигателем.
  3. F4 (15) – цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера.
  4. F5 (40) – цепь реле малой скорости охлаждающей системы и ее вентилятора.
  5. F6, F7, F8 (60). Это особые цепи, которые защищают определенные предохранители в пределах салона, в монтажном блоке 1.
  6. F9 (25) – цепи определенных положений ключа зажигания.
  7. F10 (80). Силовые цепи реле включения электрообогрева салона.
  8. F11 (50) и F12 (25). Цепи блока контроля ABS.

Как обозначаются реле:

  1. К1 – элемент большой скорости вентилятора в охлаждающей системе.
  2. К2 – еле кондиционера.
  3. К3 – малые обороты вентиляторов системы охлаждения.
  4. К4 – реле топливного насоса и катушек зажигания.
  5. К5 – главное реле управления двигателем.
  6. К6 – не задействуется в данном случае.
  7. К7 – элемент противотуманных фар (при их наличии).
  8. К8 – элемент вентиляторной системы в обогревателе.

На заметку! Рассмотренный блок может быть исполнен и в других вариантах.

Полный перечень можно посмотреть тут — https://vsepredohraniteli.ru/wp-content/uploads/2018/01/predohraniteli_rele.pdf.

Блок предохранителей в салоне

В торцевой части приборной панели с водительской стороны можно найти крышку блока. В этом случае предохранители будут расположены так:

  1. F1 (20) – цепь очистителя ветрового стекла.
  2. F2 (5) – цепи обмотки реле К4, катушек зажигания.
  3. F3 (10) – компоненты сигнальных ламп торможения.
  4. F4 (10) – лампочки указателей поворота.
  5. F5 (5) – управляющий элемент электромагнитной муфты в заднем редукторе.
  6. F6, F7, F8 – резервные цепи.
  7. F9, F10 (10) – лампы ближнего света в левой и правой фаре.
  8. F11, F12 (10) – соответственно, лампы дальнего света.

Версия для рестайлинговых авто

У рестайлинговых моделей расположение и назначение предохранителей будет немного отличаться:

  1. Ef1 10A – соответствуют противотуманным фарам.
  2. Ef2 7.5A – контроллер электрического оборудования.
  3. Ef3 30A – электрообогрев заднего стекла и наружных зеркал.
  4. Ef4 25A, Ef7 50A – блок управления системой курсовой устойчивости.
  5. Ef5 60A – цепи предохранителей.
  6. Ef6 60A – выключатель зажигания.
  7. Ef8 80A – розетка в багажном отделении.
  8. Ef9 20A, Ef13 15A, Ef19, Ef20 – резерв.

Отзывы о предохранителях

Федор, Москва:

Поначалу было сложно понять расположение предохранителей и сориентироваться в них. Честно сказать, без помощи более опытных водителей Дастера, с которыми общался на форуме, вряд ли смог бы сориентироваться.

Татьяна, Санкт-Петербург:

Сложно, конечно, человеку, живущему в России, понять логику иностранных производителей. Вроде бы читаешь инструкцию, а все равно много вопросов остается. Предохранители Renault Duster – не исключение. Довольно хитрая схема расположения, на мой взгляд.

Предохранители имеют довольно сложно и запутанное расположение, по мнению многих автовладельцев. Но, имея в распоряжении расшифровку с указанием мест размещения этих элементов, можно все-таки приспособиться и без труда находить необходимый элемент.

Схема предохранителей Рено Дастер 1.6 и 2.0

Любой автомобиль, и популярный в нашей стране Рено Дастер, должен иметь специальные устройства, помогающие снять нагрузку с электронных переключателей и блоков. Следовательно, каждое авто оснащено предохранителями. Насколько хорошо будут работать эти предохранители, будет зависеть ваша безопасность. Каждый водитель непременно должен знать, как устроены эти самые предохранители, как они применяются и как правильно их следует использовать. Далее расскажем, где находится во французской модели блок предохранителей, как наглядное пособие вам еще поможет и схема предохранителей.

Какие в Дастере применяются предохранители

Для новичков сообщим, что описание разных предохранителей сводится всегда к их номиналам и назначению. Каждый предохранитель классифицируется по своему номеру. Он всегда выглядит как латинская буква «F», рядом обязательно расположена цифра. Также классификация производится по картинки или специальной последовательности букв, по назначению цепи и даже по силе тока, наименование тоже не забываем. В наименование указано предназначение предохранителя.

В популярном Рено Дастер используются предохранители F с цифровым обозначением 1-39, исключение составляют устройства с цифирным обозначением 6, 7, 8, 22, 33, 35. Каждый из них имеет свою силу тока, и даже наименование. Помним, что для определенной цепи во всей схеме подходит исключительно конкретное специальное устройство.

Когда вы приобрели Рено Дастер у кого-то с рук, то вполне случается такое, что в нем установлены рестайлинговые предохранители, которые некоторые владельцы ставят взамен стандартным. Обязательно нужно удостовериться в том, что установленные устройства подходят именно для вашего кроссовера, а сделать это можно сверив их по назначению и номиналу, для этого вам поможет схема предохранителей.

Добавим, что комплектация внедорожника от Рено оказывает большое влияние, какие собственно предохранители ставятся, и которые наиболее оптимальным образом подходят как раз для него.

Как проверить работоспособность предохранителей

Когда какое-то электрическое оборудование в машине перестает работать, то для начала всегда надо проверить предохранители. Всегда проверить можно визуально, или с использованием лампы, и 2-ой вариант предпочтительней, особенно, когда корпуса предохранителей выполнены не из прозрачного материала.

Если вы проверяете блок предохранителей контрольной лампой, то ее следует подключить к прикуривателю. Второй конец поочередно следует приложить к обоим концам проверяемого предохранителя. Когда в обоих случаях лампа горит, тогда данное устройство работает исправно, если лампа не горит, такой предохранитель требует замены.

Когда у вас нет под рукой лампы, тогда устройство вы можете быстро и легко проверить, осмотрев на целостность перемычку. Иногда случается, что дело-то не в испорченном предохранителе, а что оно имеет слабый контакт с посадочным гнездом. Именно поэтому, с лампой можно быстрее и вернее выявить причину неполадки.

Добавим про контроль устройств, располагающихся всегда в цепи потребителей, и работают исключительно приключенном зажигании авто. Конкретно в этом случае следует активировать (и без этого никак), у популярного Рено Дастер сам замок зажигания. Случается так, что недавно поменянный предохранитель перегорает, это говорит о том, что проблема явно не в устройстве, а где-то в цепи. Любую неполадку в обязательном порядке следует отыскать и устранить. Как известно, расположение предохранителей на рассматриваемом нами автомобиле бывает разным, следовательно, какие-либо проблемы в цепи, с которыми вы можете столкнуться, могут иметь различный характер.

Когда вам необходимо поменять предохранители, выбирайте непременно тот вариант, собственно который имеет одинаковый номинал. Если же предохранитель будет некачественный, тогда весь блок может сгореть.

Как располагаются предохранители в Дастере

Переходим к конкретике. Как и во всем остальном, в работе с предохранителями, которые находятся под капотом и с теми, которые есть в салоне имеются свои нюансы. Важно знать, где находится необходимый нам блок предохранителей в кроссовере. И тогда вы можете легко и грамотно произвести замену устройств. Если вы не знаете, точное местонахождение блоков, то вам поможет схема предохранителей.

Расположение всех предохранителей Дастера под капотом

В данном месте имеется специальный монтажный блок. Осуществляется проверка легко и просто:

  • В Рено Дастер отожмите 2 фиксатора, которые крепят крышку.
  • Снимите крышку.

Под крышкой всегда располагается схема предохранителей. Чтобы извлечь устройство, воспользуйтесь пинцетом. Кстати говоря, специальный пинцет находится тоже под крышкой.

Все выше написанное применимо по отношению к Рено Дастер до рестайлинга. В новой версии блок предохранителей находится далеко, и с ним не очень удобно работать. В чем заключается сложность? Зачастую, на крышке блока отсутствует схема, следовательно, вы не сразу определитесь с какими именно предохранителями проводите манипуляции.

Если ваш кроссовер модифицированный и имеет такой блок под капотом, то его самостоятельно можно усовершенствовать, можно распечатать схему и прикрепить ее к крышке блока. Кроме этого схему можно сделать более удобной, чем бывает оригинальная, если учитывать особенности собственного зрения, и то, как вы воспринимаете зрительную информацию. Это значительно облегчит процедуру замены, а также сэкономит вам силы и время.

Расположение предохранителей Дастера в салоне

В данном месте у Рено Дастер располагается много разных предохранителей. Очевидный вопрос, где находится блок во внедорожнике с предохранителями? На левом торце приборной панели. Дабы получить доступ к блоку, подденьте пальцем снизу крышку, немного надавите на нее, поскольку она зафиксирована защелкой.

Далее осуществляете проверку. Как говорилось выше, сделать это в разы проще, если использовать специальную автолампу, один из проводков которой подключается в прикуриватель Renault Duster. Никто не запрещает использовать лампу непосредственно промышленного производства.

Неважно, какой способ проверки выберете именно вы, самое главное знать, что дорестайлинговый Рено Дастер и новая версия имеют салонное расположение предохранителей, немного отличающееся друг от друга.

Наилучшим решением станет проверка всех без исключения устройств. Обязательно убедитесь в том, что предохранители исправны, которые отвечают за главные функции в машине. Среди них особо стоит отметить устройство, которое предохраняет питание электрического вентилятора системы. Как раз за это отвечает предохранитель с обознач. F36 и номин. силой 30А. Далее, важным прибором является тот, который защищает лампы освещения. Данный предохранитель F19 с силой тока 10А. F14 с силой 30А. Данное устройство предохраняет электродвигатели у автомобильных стеклоподъемников.

На какие предохранители сначала обратить внимание

Под капотом Renault Duster располагается большое количество защитных устройств. Обязательно необходимо проверить устройство, которое отвечает за переключатель наружного автомобильного освещения. Еще данный предохранитель отвечает за такую серьезную вещь, как замок зажигания. Устройство F1 с силой 60А.

Прибор, который защищает цепь питания электрического насоса, который относится к гидроусилителю рулевого колеса. Устройство F1 с силой 80А. обязательно убедитесь, что в полном порядке и устройство, которое защищает питание дополнительного отопления.

Всегда контролируйте устройство, которое защищает питание и управление реле, отвечающего за блокировку систему топливного впрыска. Устройство F1 с силой 30А. Модифицированный Renault Duster имеет и большое количество других предохранителей, которые нельзя встретить в первой версии кроссовера.

Многие задаются вопросом, сложно ли приобрести определенное устройство? Нет. Сейчас существует большое количество магазинов, и даже в сети Интернет, и вы без труда подберете качественный и наиболее подходящий экземпляр. Интересно то, что на первый Дастер найти предохранители намного проще.

Подведем итоги

В конце, необходимо отметить, что все предохранители для рассматриваемого нами Renault Duster, следует периодически проверять. Лучше всего это делать не вручную, а использовать специальный прибор или автомобильную лампу. Каждая поврежденная или некачественная деталь, должна быть непременно заменена.

Предохранители Рено Дастер: расположение и замена

В машине необходимы устройства для снятия нагрузки с электронных блоков и переключателей. Вот почему любое автотранспортное средство оснащается предохранителями, в том числе, бюджетный кроссовер Рено Дастер. От того, насколько хорошо работают эти устройства, зависит безопасность. Вот почему важно знать, какие варианты применяются, как они устроены, и как их проверять.

Блок в салоне

Какие предохранители используются

Описание тех или иных предохранителей сводится к их назначению и номиналам. Они классифицируются по номеру, который выглядит как буква «F» и цифра рядом, символу в виде картинки или последовательности букв, силе тока и названию цепи, а также по их наименованию. В последнем указывается предназначение того или иного устройства.

В Рено Дастер применяются предохранители с F1 по F39, за исключением устройств F6, F7, F8, F22, F23, F33, F35. У каждого есть свое наименование и сила тока. Конкретное устройство подходит для конкретной цепи в схеме.

Если машина была куплена с рук, возможно, этот Рено Дастер имеет рестайлинговые предохранители, то есть те, что бывший автовладелец установил вместо стандартных. Стоит удостовериться, что эти устройства подходят для данного кроссовера, что можно сделать, сверившись с таблицей изначальных назначений и номиналов.

Надо сказать, что уровень комплектации Дастера оказывает немалое влияние на то, какие будут стоять на машине устройства. В любом случае, в новом Дастере любого варианта будут стоять именно те устройства, которые оптимально для него подходят.

Проверка работоспособности

Если то или иное оборудование перестает функционировать, то стоит проверить сначала исправность предохранители Дастер. Это возможно сделать как визуально, так и при помощи лампы. Второй вариант значительно лучше, потому что не всегда предохранители имеют прозрачный корпус, а даже если он и таков, то контакт, перегоревший у самой ножки, может быть не виден в достаточной степени из-за характерного утолщения корпуса при такой проблеме.

При проверке при помощи контрольной лампы к корпусу прикуривателя или корпусу Дастера подключается провод лампы. Второй его конец нужно приложить поочередно к обоим концам у предохранителя в гнезде. Лампа горит и в том, и в другом случае? Стало быть, устройство исправно. Если же нет, то предохранитель нуждается в замене.

Если нет возможности проверить за счет лампы, можно просто вынуть устройство из блока и осмотреть целостность перемычки. Но помимо перечисленных выше недостатков этого метода, бывают ситуации, когда устройство просто имеет плохой контакт с гнездом, и дело отнюдь не в нем самом. Вот еще одна причина применять в процессе контрольную лампу.

Отдельно надо сказать о контроле тех устройств, расположение которых имеет место в цепи потребителей, что работают при включенном зажигании. В этом случае нужно активировать замок зажигания Дастера. Если у Рено или другой машины перегорел предохранитель, поставленный совсем недавно, то проблема, скорее всего, была не в нем самом, а где-то в цепи. Неполадку следует найти и устранить. У предохранителей на Рено Дастер расположение может быть различным, а потому, и проблемы в цепи, с которыми можно столкнуться, будут иметь разный характер.

Когда возникла необходимость сменить предохранители, нужно подобрать именно тот вариант, который будет иметь такой же номинал. В случае, если предохранитель окажется некачественным, может загореться весь блок.

Предохранители Рено Дастер расположение

Это были принципы проверки и замены в общих чертах, а теперь пора перейти к конкретике. Существуют свои особенности при работе с предохранителями в салоне и под капотом. Важно знать, где они расположение предохранителей в кроссовере Рено Дастер, как правильно до них добраться, и какие у них есть нюансы. Все это позволит произвести быструю и грамотную проверку, и в случае необходимости – замену устройств.

В салоне

Здесь у Рено Дастер находится множество предохранителей. Блок располагается на панели приборов, а именно – в ее левом торце. Для того, чтобы получить доступ к устройствам, необходимо снизу поддеть пальцем крышку. Она не будет сниматься легко, поскольку ей будет мешать защелка, так что придется легонько надавить, после чего снять крышку. Доступ получен.

Блок в салоне Duster

Осталось только произвести проверку. Как уже и говорилось лучше делать это при помощи автомобильной лампы, один из проводов которой можно подключить, в том числе, к корпусу прикуривателя. Можно использовать либо лампу промышленного производства, либо автомобильный вариант с проводами.

Схема блока Duster

Не всегда получится использовать корпус автомобиля для подсоединения одного из проводов контролирующего прибора. Тогда-то и можно воспользоваться корпусом прикуривателя, после чего быстро проверить предохранитель. Важно учесть, что схема, указывающая, где именно расположен тот или иной предохранитель, у не измененного Рено Дастера и его рестайлинговой версии несколько различается.

Лучше проверить все устройства. По крайней мере, стоит точно убедиться в том, что исправны те, что отвечают за основные функции. Среди них устройство, предохраняющее питание электровентилятора системы. За эту функцию отвечает предохранитель F36 номиналом 30А. Другой, безусловно важный прибор защищает лампы плафона освещения. Это F19, сила тока которого составляет 10А. Электродвигатели стеклоподъемников предохраняет F14 с силой тока в 30А.

Под капотом

В этой части автомобиля также имеется монтажный блок. Осуществить проверку просто:

  • Нужно отжать оба фиксатора, закрепляющие крышку.
  • Снять последнюю.

Воспользоваться схемой, расположенной внутри крышки и пинцетом для извлечения приборов с той или иной целью.

Блок под капотом Duster

Пинцет располагается там же, под крышкой. Все делается быстро и легко, без каких-либо трудностей, если, конечно, речь идет об обычном, классическом Дастере с завода. А вот если это рестайл, то блок предохранителей может быть далеко не так удобен в обращении.

В чем же может быть сложность? Во-первых, на крышке такого блока может попросту не быть наклейки с описанием приборов, которые в нем содержатся, а потому невозможно будет сразу представить, с какими именно реле и предохранителями придется иметь дело. Важно ли это? Безусловно, ведь по некоторым брендам можно сразу понять, что предохранитель лучше заменить, на всякий случай.

Если Рено Дастер все-таки модифицированный, в частности, обладает таким вот блоком, то можно довести его до ума, если самостоятельно распечатать схемы, и прикрепить с внутренней стороны крышки, как это изначально делается в оригинальном дастеровском блоке.

Более того, можно сделать даже более удобную схему, чем в оригинале, учтя особенности своего зрения и удобство восприятия визуальной информации. Самое главное – чтобы схема для Дастера была достоверной и отражала картину в точности. Это в разы облегчает всю процедуру, экономя время и силы.

На что обратить внимание в первую очередь

Под капотом есть множество защитных устройств. В числе тех, что надлежит проверить – устройство, отвечающее за переключатель наружного освещения. Оно также отвечает и за замок зажигания. Это прибор F1 с силой тока, равной 60А.

Также важно проверить прибор, защищающей цепь питания электронасоса. Последний относится к гидроусилителю управления Дастера. Это также F1, но с силой тока, равной 80 А. Нужно убедиться, что все в порядке с деталью, защищающей питание дополнительного отопления. Номинал у нее точно такой же. Надо отметить, что в данном случае подключение произведено через два реле двух дополнительных отопителей.

Надлежит проконтролировать деталь, защищающую управление и питание того реле, что отвечает за блокировку системы впрыска. Это F1 с силой тока, составляющей 30А. Под капотом модифицированной версии можно найти множество тех деталей, которые не встречаются в стандартном варианте Дастера.

Сложно ли достать нужное устройство? Вовсе нет. Есть немало магазинов, в том числе, в сети, которые позволяют без труда подобрать подходящий и качественный экземпляр. Но все же, пожалуй, для классического Дастера найти детали проще.

Заключение

В заключение, стоит отметить, что предохранители на Рено Дастер необходимо периодически проверять. Проверять их лучше не вручную, а при помощи автомобильной лампы или специального прибора. Поврежденную деталь или же устройство сомнительной марки необходимо заменить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector