Реестр зеленых насаждений города москвы как

Реестр зеленых насаждений города москвы как

«У нас нет другого пути для взаимодействия с городом!» Экоактивисты потребовали открыть доступ к реестру зеленых насаждений Москвы

«У нас нет другого пути для взаимодействия с городом!» Экоактивисты потребовали открыть доступ к реестру зеленых насаждений Москвы

О новой петиции экоактивистов с требованием предоставить москвичам свободный доступ к реестру зеленых насаждений сообщила муниципальный депутат МО Проспект Вернадского Елена Филина. Обращение горожан было опубликовано сегодня, 23 августа на платформе общественных инициатив Change.org.

На данный момент доступ к автоматизированной информационной системе «Реестр зеленых насаждений» предоставляется лишь органам исполнительной власти города Москвы — поставщикам и пользователям информации на основании запросов, направляемых в Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы. В то же время, как отмечают инициаторы обращения, в других крупных городах России подобные реестры находятся в открытом доступе (например, в Костроме, Калининграде, Новосибирске и Санкт-Петербурге).

«В реестре содержится информация о состоянии всех зеленых насаждений Москвы, но сейчас она доступна только органам власти, что делает невозможным общественный контроль за полнотой и достоверностью сведений, затрудняет сбор доказательств нарушений. Открытый для граждан реестр позволит «поймать за руку» незаконных вырубщиков, поможет защитить дворы от точечной застройки и привлечь к ответственности хулиганов, повреждающих газоны и клумбы. В конце концов, на содержание и наполнение информацией реестра тратятся наши, налогоплательщиков, деньги — а проконтролировать результат мы сейчас не можем», — говорят авторы петиции.

В беседе с корреспондентом «Московской газеты» Елена Филина рассказала, что «Ассоциация независимых депутатов» давно выступает за то, чтобы сделать максимально прозрачными те данные, которые непосредственно касаются жителей столицы. Это поможет наладить взаимодействие городских властей и москвичей, уверена депутат.

«Мы живем в городе, где вокруг нас есть пока еще достаточно большие массивы растений, но почти все они находятся в печальном виде. Горожане готовы контролировать состояние растений. Абсолютно четко видно, что все больше людей сейчас включаются в эту повестку и начинают рассматривать ее не с дилетантской стороны, а вникать, разбираться в процессах. Правительство Москвы уже неоднократно говорило активистам, что у них «не хватает компетенции для того, чтобы получить доступ к документам». Я такую позицию понимаю, поскольку действительно есть некоторое количество граждан, которые эмоционально реагируют на любые изменения. Но это не повод лишать людей права участвовать в принятии решений, лишать права знать о том, что происходит на их территории, в их дворах. Здесь скорее стоит вопрос о повышении компетенции и о том, что горожанам нужно рассказывать и объяснять разные тематические тонкости. Но сейчас получается, что мы, муниципальные депутаты, готовы к этому и прикладываем массу усилий, а правительство Москвы пока еще, видимо, не готово. То тем не менее, эта петиция — отличный повод для того, чтобы включиться в эту повестку. Я считаю, что инициатива будет поддержана также и экосообществом. Мы приложим к этому все свои усилия. У нас нет другого пути для взаимодействия с городом — только открытость данных», — заявила Елена Филина.

Напомним, весной текущего года группа муниципальных депутатов Москвы подала в столичную мэрию письмо с предложением создать открытый реестр порубочных билетов, которое за несколько дней подписало более 200 москвичей. Позднее в столичном Департаменте природопользования и охраны окружающей среды рассказали, почему не будут реализовывать подобную инициативу.

Паспорт благоустройства территории — документ установленной формы, содержащий инвентаризационные данные о территории и расположенных на ней элементах.

Паспорт благоустройства территории включает в себя следующие разделы:

  • Общие сведения об объекте;
  • Схема расположения объекта в г. Москве;
  • Ситуационный план;
  • Инвентаризационный план;
  • Общая площадь объекта;
  • Здания и сооружения;
  • Плоскостные сооружения;
  • Дорожно-тропиночная сеть;
  • Элементы озеленения и таблица зеленых насаждений;
  • Малые архитектурные формы и элементы благоустройства;
  • Элементы организации рельефа;
  • Система функционального обеспечения;
  • Системы обеспечения охраны природы и микроклиматического комфорта;
  • Сведения о проведении ремонтных работ;
  • Характеристика объекта.

2. Зачем нужен паспорт благоустройства территории?

Необходимость паспорта благоустройства территории установлена в Постановлении Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП. Пункт 7.1.3 — «Инвентаризации подлежат все зеленые насаждения независимо от организационно-правовой формы собственности и ведомственной принадлежности, находящиеся в пределах городской черты, имеющие установленные границы и предоставленные в пользование (владение, распоряжение) ответственным землепользователям (учреждениям, организациям, предприятиям либо физическим лицам)».

3. На основании какого постановления изготавливают паспорт благоустройства территории?

На основании постановления Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП «Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы» в редакции постановления Правительства Москвы от 12 декабря 2014 года № 757-ПП

4. Нужно ли согласование паспорта благоустройства территории? Какие учреждения согласовывают паспорт благоустройства территории?

Согласование паспорта благоустройства территории необходимо согласно постановлению Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП «Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы» Пункт 7.3.

Органами исполнительной власти города Москвы, уполномоченными согласовывать Паспорта благоустройства территории, являются Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

5. Что такое АИС реестр зеленых насаждений? Нужно ли заносить данные паспорта благоустройства территории в АИС реестр зеленых насаждений?

АИС «Реестр зеленых насаждений» представляет государственную информационную систему города Москвы, предназначенную для сбора, хранения, предоставления и анализа информации о результатах инвентаризации территорий зеленого фонда города Москвы.

Данные паспорта благоустройства территории необходимо вносить в АИС РЗН. Основными задачами АИС РЗН являются:

  • Систематизация, анализ и обобщение информации о результатах инвентаризации территорий зеленого фонда города Москвы.
  • Мониторинг состояния и количества зеленых насаждений и озелененных территорий города Москвы.
  • Обеспечение предоставления информации, необходимой для принятия решения об уточнении границ объектов озеленения.
  • Предоставление экологической информации, полученной по результатам инвентаризации территорий зеленого фонда города Москвы (в том числе путем публикации такой информации в Единой государственной картографической основе г. Москвы).

6. Актуализация паспорта благоустройства территории. Как часто нужно производить актуализацию?

Работы, необходимые для актуализации результатов инвентаризации, осуществляются правообладателями земельных участков территорий зеленого фонда города Москвы самостоятельно. Для проведения натурных работ может использоваться инвентаризационный план, размещенный в информационных системах города Москвы, на котором отмечаются произошедшие на территории изменения.

Актуализация паспорта благоустройства территории проводится ежегодно.

Срок занесения результатов актуализации в соответствующие информационные системы устанавливается до конца отчетного года.

Под актуализацией в АИС понимается изменение параметров и полей паспорта в связи с одной из следующих причин, жестко прописанных в системе:

  • Изменения на объекте составляют больше 50%;
  • Объединение двух и более паспортов;
  • Разделение на два и более паспорта;
  • Изменения не произошли;
  • Другие причины актуализации.

Актуализация возможна только для паспортов со статусом «Утвержден»

7. Согласования паспорта Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.

После того, как в АИС РЗН поставлен статус «согласование», отправляется заявка в Департамент ЖКХ и рассматривается не больше 20 дней.

По истечении этого времени статус в АИС РЗН сменится, либо на «Согласован ДЖКХ», либо на «Доработка ДЖКХ». Во втором случае балансодержатель обязан устранить все замечания и написать повторную заявку на согласование в Департамент ЖКХ.

Эта процедура будет повторяться до тех пор, пока балансодержатель не устранит все замечания, и статус в АИС РЗН не поменяется на «Согласован ДЖКХ».

8. Согласования паспорта Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (ДПиООС).

В период поступления проекта инвентаризационного паспорта на утверждение ему присваивается статус «согласование».

Паспортам, получившим ряд замечаний в рамках процедуры согласования и утверждения, присваивается статус «доработка».

После утверждения в установленном порядке инвентаризационных паспортов и занесения в Реестр результатов инвентаризации паспортам присваивается статус «утвержденный паспорт». Присвоение результатам инвентаризации статуса «утвержденный паспорт» производится специальной отметкой в Реестре ответственным органом исполнительной власти города Москвы за утверждение инвентаризационного паспорта.

Каждая заявка (первичная, либо повторная) рассматривается в течении 20 дней, ответ на нее приходит в виде письма на имя заказчика.

9. Если проверяющие учреждения предписали сделать паспорт благоустройства территории, а в ближайшее время планируется благоустройство или вырубка деревьев, как правильно поступить?

  1. Если планируется благоустройство с изменением планировки, то необходимо отложить проведение полевых работ до окончания благоустройства.
  2. Если планируется вырубка деревьев, то дендрологические изыскания провести после рубок.
  3. Выполнить паспорт на то, что есть на данный момент, предоставить его в проверяющее учреждение, после окончания работ внести исправления и повторно предоставить в проверяющее учреждение вместе с письмом о том, что паспорт скорректирован в соответствии с изменениями.

10. Можно ли производить вырубку деревьев во время инвентаризации? Какие возможны последствия, если работы по инвентаризации не были завершены?

Проводить рубки во время инвентаризации нельзя. Последствиями будет отказ в согласовании ДПиООС. Так же, если рубки были несанкционированны, на организацию будет наложен штраф, в соответствии с действующим законодательством.

11. Как получить доступ в АИС РЗН для учреждения?

Для того, что бы получить доступ к АИС «Реестр зеленых насаждений» необходимо заполнить заявку, и предоставить ее в ДПиООС. Заявка оформляется на имя руководителя ДПиООС Кульбачевского А.О. на бланке организации за подписью руководителя организации заявителя.

12. Кто должен вносить информацию в реестр?

Балансодержатель, если инвентаризация/актуализация делается силами учреждения.

13. Возможно ли учреждению провести актуализацию паспорта благоустройства территории если на объекте изменения не произошли?

Да, возможно. При актуализации необходимо выбрать пункт «Изменения не произошли». Согласования паспорта проводятся независимо от изменений в должном порядке.

14. Что такое статус паспорта в реестре? Какой он должен быть после завершения работ по паспортизации зеленых насаждений?

Статус паспорта в реестре показывает этап внесения данных/согласования в департаментах. В системе предусмотрены следующие статусы паспортов:

  • В работе;
  • Проект паспорта;
  • Доработка;
  • Согласование;
  • Нет замечаний;
  • Согласован с ДЖКХ;
  • Замечания ДПиООС;
  • Доработка ДПиООС;
  • Нет замечаний ДПиООС;
  • Согласован с ДПиООС;
  • Утвержден.

Настроить список статусов можно в пункте Реестр зеленых насаждений -> Справочники -> Статусы паспортов.

Каждый пользователь может переводить паспорт из одного статуса в другой только по определенным правилам, описанным в разделе руководства Схема изменения статусов паспортов.

После завершения работ по паспортизации статус в АИС РЗН должен быть «утвержден».

15. При актуализации паспорта в АИС РЗН, какой тип актуализации нужно выбрать и от чего это зависит?

Под актуализацией в АИС понимается изменение параметров и полей паспорта в связи с одной из следующих причин, жестко прописанных в системе:

  • Изменения на объекте составляют больше 50%. В данном случае процедура актуализации будет аналогична процедуре добавления нового паспорта;
  • Объединение двух и более паспортов. Необходимо выбрать объект учета, а затем указать паспорта, которые следует объединить. Объединяемые паспорта должны находиться в одном разделе;
  • Разделение на два и более паспорта. Необходимо выбрать разделяемый объект учета и указать наименование объекта учета, на который будет произведено разделение. Выбирать можно только из уже зарегистрированных в системе объектов;
  • Изменения не произошли. Будет предложено выбрать объект учета, актуализация которого будет осуществляться. В поле «Установить по всем позициям, в которые не были внесены изменения, основание Изменения не произошли» поставить «да»;
  • Другие причины актуализации.

В случае выбора других причин актуализации, будет открыто окно Изменения в паспорте при актуализации, где будет необходимо указать основания для внесения изменений.

Основания для внесения изменений могут быть следующими:

  • Исправление допущенных ошибок;
  • Изменения не произошли;
  • РД Правительства Москвы;
  • Постановление правительства Москвы;
  • Распоряжение Мэра Москвы;
  • Распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в ПМ;
  • Распоряжение заместителя Мэра Москвы в ПМ;
  • Распоряжение правительства Москвы;
  • Распоряжение первого заместителя Премьера правительства Москвы;
  • Распоряжение префекта.
  • и другие…

16. Что делать если АИС реестр зеленых насаждений не работает, как часто не работает реестр? Куда обращаться если реестр не работает?

Позвонить/написать в службу поддержки «Дирекция ДПиООС».

Реестр может не работать по техническим причинам, или если не актуален логин и пароль пользователя.

17. Какие реальные сроки проведения всех работ по паспортизации?

Срок выполнение работ (подготовительные, полевые, камеральные, картографические, внесение в АИС РЗН) может быть различен. Чаще всего 30-55 дней. Срок согласования паспортов в АИС РЗН с уполномоченными органами (ДЖКХ и ДПиООС) регламентирован 743-ПП и внутренними распоряжениями департаментов о порядке согласования паспортов «Паспорт благоустройства территории» и не должен превышать 20дней для каждого из департаментов с момента получения департаментом заявки о согласования паспорта. Таким образом, 55+20+20=95 дней, при условии отсутствия замечаний у согласующих органов исполнительной власти. В случае выявления замечаний двадцатидневный срок согласования паспорта начинается сначала, с момента получения департаментом повторной заявки на согласование.

Реестр зеленых насаждений города москвы как

от 12 декабря 2014 года N 757-ПП

О внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правового акта
(отдельного положения правового акта) города Москвы

В соответствии с Законом города Москвы от 5 мая 1999 года N 17 «О защите зеленых насаждений», в целях создания эффективных условий для защиты зеленых насаждений и природных сообществ в городе Москве Правительство Москвы

1. Считать ранее согласованные паспорта учетного участка и паспорта планировочного решения и благоустройства территории действительными и подлежащими учету в автоматизированной информационной системе «Реестр зеленых насаждений» на установленный срок их действия или до утверждения паспорта благоустройства территории.

2.1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:

«В соответствии с Законом города Москвы от 5 мая 1999 года N 17 «О защите зеленых насаждений» и в целях формирования порядка проведения работ по компенсационному озеленению, а также механизма их финансирования Правительство Москвы постановляет:».

2.3. В пунктах 2, 13 постановления слова «Правительства Москвы» заменить словами «города Москвы».

2.4. В пункте 5.2 постановления слова «обеспечения размещения городского заказа на выполнение работ по сведению данных учета зеленых насаждений,» заменить словом «по».

2.5. В пункте 22 постановления слова «министра Правительства Москвы Бочина Л.А.» заменить словами «руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Кульбачевского А.О.».

3.1. Название, пункты 1, 6, 13, 14.1, 15 постановления, название приложения 1 к постановлению после слов «зеленых насаждений» дополнить словами «и природных сообществ».

3.2. Пункты 8, 13, абзац первый пункта 16 постановления после слова «округов» дополнить словами «города Москвы».

3.3. Пункт 12 постановления признать утратившим силу.

3.4. Внести изменения в «Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы» приложения 1 к постановлению согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

3.13. В приложениях 24 и 24А к Правилам приложения 1 к постановлению слова «Паспорт учетного участка» заменить словами «Паспорт благоустройства территории».

«Текущая потребительная стоимость зеленых насаждений показатель, характеризующий ценность зеленых насаждений в связи с выполнением ими природоохранной, рекреационной, эстетической функций и определяющий стоимость зеленого насаждения, находящегося на территории города Москвы, в текущем уровне цен.».

5.3. В пункте 4 постановления слова «и с возможностью актуализации в текущем режиме согласно разделу 3 приложения 2 к настоящему постановлению» исключить.

5.4. Пункт 10 постановления изложить в следующей редакции:

«10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Кульбачевского А.О.».

6. Признать утратившими силу:

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Кульбачевского А.О.

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 12 декабря 2014 года N 757-ПП

Зеленые насаждения и природные сообщества являются неотъемлемой частью зеленого фонда города Москвы. Наряду с архитектурным ландшафтом зеленые пространства участвуют в формировании облика города. Они имеют санитарно-гигиеническое, рекреационное, ландшафтно-архитектурное, культурное и научное значение. Важными функциями зеленых насаждений и природных сообществ являются обеспечение устойчивого развития города, поддержание благоприятной для человека среды обитания. Сохранение зеленых насаждений, природных сообществ и их биологического разнообразия является необходимым условием сохранения и развития благоприятной городской среды.

Повышенная загазованность, запыленность и задымленность воздуха, особенности температурного и водного режимов воздуха и почвы, неблагоприятные химические, физико-механические и биологические свойства, наличие каменных, бетонных и металлических поверхностей, асфальтовое покрытие улиц и площадей, наличие подземных коммуникаций и сооружений в зоне корневой системы, дополнительное освещение растений в ночное время, интенсивный режим использования городских зеленых насаждений и природных сообществ населением обусловливают изменения экологической среды города и ее отличие от естественной среды, в которой сформировались естественные растительные сообщества города, составляющие основу особо охраняемых природных, природных, озелененных территорий и иных территорий, занятых зелеными насаждениями, города.

Все зеленые насаждения и природные сообщества, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены, подлежат защите.

Граждане, должностные и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений и природных сообществ, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений и природных сообществ.

Правообладатели земельных участков территорий зеленого фонда города Москвы обязаны осуществлять контроль за их состоянием, проводить учет находящихся на земельном участке зеленых насаждений и природных сообществ, обеспечивать удовлетворительное состояние и нормальное развитие зеленых насаждений и природных сообществ.

Хозяйственная и иная деятельность осуществляется с соблюдением требований по охране окружающей среды и защите зеленых насаждений, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы.

Использование озелененных, природных территорий и иных территорий, занятых зелеными насаждениями, несовместимое с обеспечением жизнедеятельности зеленых насаждений и природных сообществ, не допускается. Развитие озелененных территорий производится в соответствии с Генеральным планом города Москвы.

Острой проблемой является создание законодательной и нормативно-технической базы, совмещающей задачи сохранения, развития и защиты зеленых насаждений и природных сообществ с социальными интересами населения и экономическими интересами правообладателей земельных участков территорий зеленого фонда города Москвы, обеспечивающей системную организацию труда и соответствующее качество работ, состояние зеленых насаждений и природных сообществ.

На решение данных вопросов и направлены Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы (далее -Правила).».

2.1. В настоящих Правилах применяются следующие термины и определения:

2.1.1. Зеленый фонд города Москвы — совокупность территорий, занятых зелеными насаждениями и природными сообществами.

2.1.2. Правообладатель земельного участка территории зеленого фонда города Москвы — юридические и физические лица, в собственности, пользовании, оперативном управлении или хозяйственном ведении которых находятся земельные участки территории зеленого фонда города Москвы.

2.1.3. Зеленые насаждения — совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений естественного и искусственного происхождения (включая отдельно произрастающие деревья и кустарники, травяной покров и цветники).

2.1.4. Лесные насаждения — природный возобновляющийся ресурс, состоящий из древостоя, подроста, подлеска, напочвенного покрова: живого напочвенного покрова (мхи, лишайники, травянистые растения, кустарнички, произрастающие в совокупности или отдельно, сплошной покров из всходов древесных пород) — и мертвого покрова (неперегнивший растительный опад).

2.1.5. Природные сообщества — сообщества взаимосвязанных растений и животных, живущих на каком-либо участке суши или водоема с более или менее однородными условиями существования (лес, пруд, река, озеро, болото, луг и др.).

2.1.6. Дерево — многолетнее растение с четко выраженным стволом, несущими боковыми ветвями и верхушечным побегом.

2.1.7. Древостой — совокупность деревьев, иногда кустарников, являющаяся основным компонентом насаждений (одновозрастный или разновозрастный, чистый или смешанный из разных пород, простой или сложный многоярусный).

2.1.8. Подрост — молодое поколение древесных растений старше 5 лет в пределах I-II классов возрастов высотой от 0,5 м, средняя высота которого составляет менее 1/4 высоты верхнего яруса, способные выйти в 1-й ярус, сменить старый и образовать новый древостой.

2.1.9. Кустарник — многолетнее растение, ветвящееся у самой поверхности почвы (в отличие от дерева) и не имеющее во взрослом состоянии главного ствола.

2.1.10. Подлесок — кустарники, реже деревья, произрастающие под пологом верхних ярусов древостоя, которые не могут образовывать сам древостой.

2.1.11. Кустарнички низкорослые многолетние растения с древеснеющими, сильно ветвящимися, нередко стелющимися побегами, во взрослом состоянии не имеют выраженного главного ствола, растут в одном ярусе с травянистой растительностью (черника, брусника, вереск и др.).

2.1.12. Травянистая растительность — одно-, дву- или многолетние растения с травянистыми (не имеющими одревеснения) надземными стеблями, отмирающими после окончания вегетационного периода.

2.1.13. Травяной покров — вид зеленых насаждений, а именно травянистая растительность естественного (в том числе луговые, болотные, полевые травы) и искусственного происхождения (включая все виды газонов).

2.1.14. Напочвенный покров — мхи, лишайники, травянистые растения, кустарнички, произрастающие в совокупности или отдельно, сплошной покров из всходов древесных пород и неперегнивший растительный опад (опавшие листья, ветви, сучья, плоды, кора).

2.1.15. Цветник — высаженные цветочные растения на участке геометрической (включая рабатки, клумбы, арабески, миксбордеры и пр.) или свободной формы, а также свободное размещение цветочных растений на газонах, вдоль дорожек, опушек, бордюров, в вазах (в том числе цветочные гирлянды), на крышах зданий.

Постановление Правительства Москвы от 12 августа 2014 г. N 461-ПП «Об автоматизированной информационной системе «Реестр зеленых насаждений» (с изменениями и дополнениями)

В целях совершенствования деятельности по эксплуатации автоматизированной информационной системы «Реестр зеленых насаждений», для поддержания в актуальном состоянии информации о результатах инвентаризации территорий зеленого фонда города Москвы Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение об автоматизированной информационной системе «Реестр зеленых насаждений» (приложение).

2. Установить, что:

2.1. Департамент информационных технологий города Москвы осуществляет функции оператора и государственного заказчика эксплуатации и развития автоматизированной информационной системы «Реестр зеленых насаждений» (далее — АИС «Реестр зеленых насаждений»), за исключением функций, указанных в пункте 2.2 настоящего постановления.

2.2. Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы осуществляет функции оператора и государственного заказчика эксплуатации АИС «Реестр зеленых насаждений» в части совершенствования и повышения эффективности формирования и использования информации в АИС «Реестр зеленых насаждений», осуществляет координацию информационного наполнения АИС «Реестр зеленых насаждений».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В. и руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Кульбачевского А.О.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

АИС «Реестр зеленых насаждений» предназначена для сбора, хранения, представления и анализа информации о результатах инвентаризации территорий зеленого фонда города.

С помощью нее осуществляется систематизация, анализ и обобщение информации о результатах инвентаризации зеленого фонда, мониторинг состояния и количества зеленых насаждений и озелененных территорий, предоставляется информация, необходимая для принятия решений об уточнении границ объектов озеленения, а также предоставляется экологическая информация, полученная по результатам инвентаризации территорий зеленого фонда.

Пользователями системы являются городские и федеральные органы власти, юридические и физические лица, нуждающиеся в соответствующей информации. Поставщиками информации являются юрлица, выполняющие работы по инвентаризации территорий зеленого фонда, правообладатели земельных участков территорий зеленого фонда.

Доступ к информационной системе предоставляется бесплатно на основании запросов.

Постановление Правительства Москвы от 12 августа 2014 г. N 461-ПП «Об автоматизированной информационной системе «Реестр зеленых насаждений»

Подготовка инвентаризационных планов зеленых насаждений для внесения данных в АИС «РЗН» и АСУ ОДС

Цель курса — формирование практических навыков по созданию инвентаризационных планов в среде AutoCAD, наполнению данными об объектах инвентаризации АИС «Реестр зеленых насаждений». Вы познакомитесь: с полным циклом внесения данных инвентаризационных планов и перечетных ведомостей в Автоматизированную информационную систему «Реестр зеленых насаждений». Вы освоите: общие понятия используемых терминов, определений. Правила, требования и методические рекомендации к инвентаризационным планам. Вы научитесь: повышать эффективность оформления результатов инвентаризации, улучшать качество работ при изготовлении Паспортов на объекты озеленения зеленого фонда г. Москвы.

Варианты обучения

Кому подойдет программа

Программа предназначена для владельцев территорий (балансодержателей и фактических землепользователей), исполнителей работ по инвентаризации территорий зеленого фонда г. Москвы, сотрудников жилищно-коммунальных хозяйств г. Москвы.

Программа обучения

1. Общие понятия используемых терминов
Введение. Общие понятия «Объект озеленения», «Инвентаризационный план», «Геоинформационная система», «Объект озеленения 1-й, 2-й, 3-й категории» и пр.
Правила и требования к инвентаризационным планам для загрузки в АИС РЗН
2. Создание инвентаризационных планов в соответствии c требованиями в среде AutoCAD
Знакомство со средой AutoСAD. Создание объектов. Свойства объектов. Слои.
Интерфейс. Строка состояния. Режимы рисования: привязки, отслеживания. Шаблоны.
Команды рисования. Штриховка.
Команды редактирования.
Общие свойства объектов: цвет, тип линии, вес линии, прозрачность.
Инструменты управления свойствами объектов: выключение, замораживание, блокировка. Инструменты выбора объектов.
Создание слоев и работа с ними. Изоляция слоя. Изоляция объекта.
Текст, выноски, таблицы и их стили.
Работа с блоками. Окно Design Center. Инструмент «Очистить».
Вставка растровых изображений и PDF подложек в чертеж. Команда “Импорт PDF».
Применение инструментов плагина: «Показать карточку», «Копировать в XDATA», «Дуги в сегменты». Загрузка, выгрузка чертежа инв. плана на карту/ с карты в формате dxf.
Практическая работа: Создание инвентаризационного плана паспорта благоустройства территории посредством инструментов AutoCad по требованиям и правилам ДПиООС.

2.2 Компоновка чертежа. Вывод чертежа плана (паспорта благоустройства территории) на печать в масштабе 1:500.
Настройка печати. Видовые экраны. Компоновка чертежа
Индивидуальность свойств слоев для видовых экранов.
Создание «штампа» чертежа, зарамочное оформление.
Практическая работа: оформление плана паспорта на листах.
Практическая работа: Оформление инвентаризационного паспорта на листах.
3. Работа с АИС «Реестр зеленых насаждений». Загрузка инвентаризационных планов в Реестр и на карту.
Загрузка инвентаризационных планов в АИС РЗН и на карту.
Знакомство с инструментами карты АИС РЗН: панели «Редактор геометрии», «Данные объекта», «Слои карты», «Панель поиска».
Применение инструментов дополнительно устанавливаемого плагина: «Показать карточку», «Копировать в XDATA», «Дуги в сегменты».
Загрузка в АИС РЗН инвентаризационного плана в АИС РЗН. Протокол загрузки.
Практическая работа: Создание плана территории инвентаризации на карте. Экспорт с карты .dxf файла. Загрузка инв. плана в АИС РЗН и на карту через вкладку «Дендропланы»
3.2 Внесение данных инвентаризационного плана в АИС «Реестр зеленых насаждений»
Заполнение карточек (вкладок) паспорта в АИС РЗН.
Работа с перечетной ведомостью.
Проверка соответствия сведений объектов загруженного инв. плана (электронных тематических слоев) на карте «Озелененные территории» с данными на чертеже и в АИС РЗН. Особенности отображения несоответствий.
Практическая работа: Внесение данных в АИС РЗН.
4. Аттестационная работа (зачет)
Семинар по подготовке к аттестационной работе. Ответы на вопросы
Проведение аттестационной работы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector