Разбираемся, есть ли в поезде розетки, где их искать

Разбираемся, есть ли в поезде розетки, где их искать

Путешествие: есть ли розетки в купе поезда?

Пассажиру РЖД проще в дороге купить новый медицинский «чудо-аппарат», курицу-гриль, домашние грибочки, встретить настоящую любовь, чем, к примеру, зарядить телефон или планшет.

Сначала в поезде купе розетку найти невозможно, потом оказывается, что она не работает, в итоге проводник после долгих уговоров соглашается зарядить в своем купе за отдельную плату.

Разберемся, как все должно быть на самом деле: есть ли в поезде розетки в купе/плацкарте, для чего они предназначены и насколько опасно использовать их не по назначению.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу юридическую проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно !

Где искать электросеть?

Еще в конце 20 века в российском поезде можно было зарядить только электробритву. Подавалась энергия нестабильно, напряжение скакало. Сами розетки находились в купе проводника и у туалета.

В наши дни вагоны модернизировали по современным стандартам. В любом поезде дальнего следования можно зарядить современный гаджет, главное знать, в каком купе в плацкарте есть розетки.

Рассмотрим расположение розеток в купейном вагоне (схема).

Плацкартный вагон

Чаще всего зарядить телефон можно:

  1. у «боковушек». В новых вагонах у 49-50 места и у 41-42 места. В отремонтированных поездах электрическая схема может быть сдвинута на 51-52 и 39-40 боковые места.
  2. Внутри четырехместных «купе». В каком купе розетки в плацкартном вагоне? В купе четырехместном под номерами мест 5,6,7 и 8 , во втором варианте внутри 29,30,31 и 32 места.

В вагонах старых образцов розеток может не оказаться. В таком случае нужно обратиться к проводнику. Он должен зарядить устройство в своем «купе» или другом оборудованном месте.

Пассажирам плацкартных вагонов рекомендуется по возможность брать в дорогу тройник и небольшой удлинитель, чтобы не возникало большой очереди из желающих подзарядить свой гаджет.

О том, сколько мест в плацкартном вагоне и что в нем располагается, читайте тут.

Есть ли розетки в купе поезда?

В каком купе розетка? В вагоне купе более удобное расположение розеток.

Расположение розеток в вагоне купе:

  • между 3 и 4 купе;
  • между 7 и 8 купе.

На вопрос в каком купе в вагоне есть розетка, однозначно отвечаем, что розетки есть только в проходе между купе.

Тут также пригодится удлинитель. Если розетки не работают, то нужно обратиться к проводнику, в его обязанности входит их подключение.

Для чего розетки в вагонах?

Нужно учитывать, что встретить можно розетки двух типов:

  1. 110 вольт (в старых вагонах). Они по-прежнему предназначены для электробритв.
  2. 220 вольт. В них можно смело заряжать ноутбуки, планшеты, телефоны.

То есть приборы, ограниченные по мощности. Это не может быть электрический чайник, мультиварка, кипятильник.

С зарядкой электронной сигареты, несмотря на то, что мощность у нее небольшая, может возникнуть проблема. На сайте РЖД указано, что в электросеть можно включать телефон, планшет и ноутбук. Остальные приборы под запретом.

При возникновении спорных ситуаций рекомендуется вызвать начальника поезда. Проводник обязан обратиться к нему по первому требованию пассажира. Также можно написать электронную жалобу.

Какова опасность использования для электронных приборов?

Стоит учитывать, что электричество в поезда может поступать из разных источников:

  1. от локомотива. В таком случае мощность поступает большая, а значит, перебоев энергии быть не должно.
  2. От собственного аккумулятора. Мощность не очень большая, но для подзарядки гаджетов ее хватит.
  3. От внешнего источника питания на станциях. В такой ситуации, розетки часть дороги будут отключены.

Если вагон старый, то неверное использование розеток может перегрузить электросеть. От чего может перегореть предохранитель или электрооборудование поезда. В таком случае бригада поезда может потребовать выплатить стоимость испорченного оборудования. Кроме того, из строя может выйти сам гаджет или электронный прибор.

Чтобы проблем не возникало, лучше всего все вопросы сразу и мирно обговорить с проводником или начальником поезда и узнать какие розетки в купейных вагонах предназначены для зарядки гаджетов. Или заранее подготовиться к дороге. К примеру, приобрести переносной аккумулятор, работающий от батареек.

А если в вашем вагоне розетки обесточены и проводник отказывается их подключать, то всегда можно пойти на хитрость, как автор этого видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу юридическую проблему — позвоните прямо сейчас:

Где находятся розетки в поездах

Начнём с главного — розетки есть абсолютно во всех поездах! Но в поездах старого типа их обычно 1-2 на весь вагон. Если розетка не работает, уточните у проводника, включена ли она.

И не забудьте, что пользоваться розетками в вагонах можно бесплатно. Проводник не имеет права препятствовать пассажиру в пользовании электрическими розетками 220В для зарядки телефонов и брать за это плату.

У каждого вагона своя собственная система электроснабжения. Напряжение в сети может быть 54В, 110В или 220В.

220В. Показатель бытового напряжения, которое используется дома. Такой источник подключения к сети вполне пригоден для дозарядки устройства.

110В. Для многих зарядных устройств приемлем диапазон напряжения от 90В до 250В. Поэтому для подзарядки гаджета такого показателя напряжения может быть достаточно.

54В. При таком низком показателе скорее всего подзарядиться не получится.

Итак, где же искать розетки в поездах.

Плацкартный вагон

В большинстве плацкартных вагонов зарядить гаджет можно у боковых мест. Имейте это в виду, когда будете покупать билет на поезд. Итак, чаще всего места с розетками в плацкарте это:

второе «купе» (нижние 5, 7 и верхние 6, 8)

восьмое «купе» (нижние 29, 31 и верхние 30, 32)

боковые нижнее 49 / верхнее 50 (в старых вагонах может найтись на нижнем 51 и верхнем 52)

боковые нижнее 41 / верхнее 42 (в старых вагонах – нижнее 39 и верхнее 40)

Купе

В купейных вагонах, как правило, розетки расположены в проходе:

— между третьим и четвертым купе

— между седьмым и восьмым купе

В купе фирменных поездов как минимум есть одна розетка в самом купе.

В двухэтажных вагонах поездов есть две розетки в каждом купе.

В вагонах СВ со спальными местами розетки так же есть у каждого пассажирского места.


Совет
UFS.Travel: Рекомендуем взять с собой в поездку удлинитель — «тройник»: так вы сможете избежать очереди и пользоваться розеткой в любое время, а еще доступ к электричеству будет сразу у нескольких пассажиров, что существенно облегчит поездку. И, кстати, о провод вашего зарядного устройства никто не будет спотыкаться.

В скоростных поездах Стриж, Сапсан, Аллегро

В самых быстрых поездах есть как минимум одна розетка в каждом ряду, ищите их рядом с местами для багажа, если едите в эконом-классе. В вагонах бизнес и первого класса розетки встроены в каждое кресло.

В поездах Ласточка

Поезда Ласточка бывают двух видов: пригородные (Ласточка) и междугородние (Ласточка-Премиум)

Розетки в таких поездах расположены в каждой четверти вагона. Как правило, у пассажиров не возникает трудностей с доступом к ним.

Сервис аренды аккумуляторов «Бери заряд!» договорился с РЖД об установке своих станций на вокзалах Статьи редакции

Хороший рекламный пассажик под статьей, Антон. Но, не скажите, свою на 15 000 объема неплохо таскать, она не большая, не много весит, зато пользы от нее вагон и нет зависимости. А как дополнение для подстраховки — отличный сервис.

Н утак наверное не у всех ещё есть. Мне конечно это не нужно, у меня свой павербанк вполне годный, но другим мб полезно.

Частенько вижу как на вокзалах сидят толпы людей возле розеток и сторожат свои устройства. А в поездах нужно выждать очередь и когда еще розетки включат.

Возможно и полезная штука для тех у кого разрядился свой повербанк/телефон а зарядить не где.

Изначально хотел засрать идею, но подумал и в жизни реально может пригодится.

Ездил несколько раз на поезде недавно, был приятно удивлен. Розетка USB возле каждой кровати, все работает. Правда это купе, как в плацкарте не знаю.

Они бы дополнили USB-слотами эту машину, чтобы заряжаться за малую копеечку — было бы удобно, наверно. Только кабели длинные нужны, чтобы народ друг на друге не сидел. Так что тут, скорее, скамейка с зарядками напрашивается.

Или аукцион устроить, кто больше заплатит — того и порт))))

аренда порта и провода 0,1 м бесплатно, провод 0,3 м 30 рублей 0,5 100 метровый 200 пятиметровый 300р

Выглядит как реклама прессованного овса в день презентации Model T

Сейчас даже в плацкартах реновированных есть минимум 1 розетка на купе, ЦА таких девайсов я не представляю.

Розетка одна а в купе едет 4 человека. Дальше рассказывать нужно ?

Везде с собой носишь тройник ? или Всем купе будете скидываться и покупать на полустанке ночью ? Что ты мне скидываешь ссылки на то что есть много переходников и розеток в мире. Да есть. Дальше что ?
ты их все в поезд тащить будешь ? или скидываться всем купе будете ?

Ну носи с собой кубик этот)) Удобство то великое)) Соседи по купе будут рады

Вряд ли будут. Я же не поеду поездом.

Ах ну да ты же только на своем самолете летаешь))

Стар я стал к девкам ездить. (с)

Ну вот и целевая аудитория. Таких у нас в стране полно, встающих в ступор, при условии задачки в которой дано: Человека — 4, Розетка — 1. Вопрос: Как зарядить девайсы 4-м людям одновременно?

Отличная ЦА для премиум-девайса — бабули и студенты, едущие в эконом-классе))))
Причем в сутпор они встанут уже после того как покинут вокзал и сядут в вагон)))

В современных вагонах в купе 4 USB розетки

Я ни разу не видел в плацкарте очереди на зарядку. Бабушки до сих пор часто с примитивными кнопочными ездят, которые по 3 дня заряд держат.
Кто по работе едет — те обычно в купе или на Сапсане, а там с розетками все в порядке.
Разве что каким-нибудь транзитникам, которые по полдня кукуют на вокзале, но у таких обычно денег лишних нет, да и зарядиться бесплатно можно в кафешке какой-нибудь.

А я вижу очереди постоянно. Стоящие у вонючих толчков и караулящие свой телефон. Чтоб его не украли. Скоро сидящие тут станут бабушками и дедушками и все будут с электроникой ездить.
В кафешках розеток опять же мало. плюс их надо выпрашивать/искать.

Это скорей всего какие-нибудь доп.поезда, которые запускают летом или на праздники.
Во всех новых вагонах (на которых мы будем ездить, когда станем бабушками и дедушками) тоже уже нет проблем с розетками. Да и РЖД вроде одно время вообще хотело от плакарта отказаться.
Вопрос-то в том, найдется ли лишние 50р. у студентика или бабули, которые на билет свои крохи собирают?
Студент лучше пирожок купит или пиво, а бабуля — чаю))))

Да никто в нищей России не откадется от плацкарта. Да приукрасят но не откажутся. Пусть да там и будут розетки. Но это когда еще будет. Все вагоны в стране новыми станут не быстро. А бизнес работает уже сейчас.

Безопасно ли подключаться к USB-зарядкам в общественных местах? Могут ли мошенники через них украсть ваши личные данные

В 2015 году по инициативе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры в аэропортах, на остановках, станциях метро и в других общественных местах Москвы стали появляться зарядки электронных устройств. Они соединяются с гаджетом пользователя через USB-порт. Безопасно ли такое подключение и не открывает ли оно доступ к данным, хранящимся в телефоне, — The Village поговорил с представителем «Трансмашхолдинга» — производителя городского рельсового транспорта — и основателем компании Group-IB, занимающейся расследованием киберпреступлений.

Константин Дорохин

начальник отдела по связям с общественностью АО «Трансмашхолдинг»

Никакой физической связи между USB-портами и информационными системами поезда нет, они предназначены только для передачи электроэнергии. Прежде всего, производитель защищает поезд от несанкционированного проникновения в систему управления извне. Но это работает и в обратную сторону — доступ к гаджету, подключенному к разъему в салоне, не возникает.

Никто не может поменять зарядки и смысла в этом нет. Они не соединены физически с информационной системой поезда.

Илья Сачков

Если говорить про инфраструктуру, то она защищена, а в опасности телефон пользователя. Злоумышленник может, воспользовавшись розеткой, сделать поддельную зарядку легко, как ставят иногда поддельные банкоматы.

Однажды на выставке DefCon (крупнейшая в мире конференция хакеров. — Прим. ред.) несколько десятков экспертов по информационной безопасности сами попались в ловушку: они решили подзарядить свои гаджеты от модуля бесплатной зарядки. Все они получили сообщения: «Не подключайте личные устройства к сомнительным ящикам… особенно на хакерской конференции».

Дело в том, что смартфоны получают данные и заряд по одному кабелю — USB. Подключаясь к установленной хакерами зарядной станции, вы подсоедините к своему телефону внешний диск, с которого запускается копирование ваших данных или установка вируса на телефон. Эта технология получила название juice jacking (дословно «выжимание соков»). После того как уязвимость была обнаружена, iOS и Android стали запрашивать разрешение на подключение к внешнему устройству. Но пользователей, которые подтверждают уведомления не глядя, это, конечно, не спасает.

Есть еще риски: если у вас Android-устройство со старой версией ОС или на нем активирована функция отладки по USB, то заразить ваш смартфон через поддельную зарядку не составит никаких проблем. Если вы используете смартфон или планшет с актуальной версией ОС, опасаться нечего. Но если вам срочно нужно зарядить телефон в общественном месте, то рекомендуем заряжать сначала пауэрбанк, а уже от него — смартфон.

Где находятся розетки в купейном вагоне

Начнём с главного — розетки есть абсолютно во всех поездах! Но в поездах старого типа их обычно 1-2 на весь вагон. Если розетка не работает, уточните у проводника, включена ли она.

И не забудьте, что пользоваться розетками в вагонах можно бесплатно. Проводник не имеет права препятствовать пассажиру в пользовании электрическими розетками 220В для зарядки телефонов и брать за это плату.

У каждого вагона своя собственная система электроснабжения. Напряжение в сети может быть 54В, 110В или 220В.

220В. Показатель бытового напряжения, которое используется дома. Такой источник подключения к сети вполне пригоден для дозарядки устройства.

110В. Для многих зарядных устройств приемлем диапазон напряжения от 90В до 250В. Поэтому для подзарядки гаджета такого показателя напряжения может быть достаточно.

54В. При таком низком показателе скорее всего подзарядиться не получится.

Итак, где же искать розетки в поездах.

Плацкартный вагон

В большинстве плацкартных вагонов зарядить гаджет можно у боковых мест. Имейте это в виду, когда будете покупать билет на поезд. Итак, чаще всего места с розетками в плацкарте это:

второе «купе» (нижние 5, 7 и верхние 6, 8)

восьмое «купе» (нижние 29, 31 и верхние 30, 32)

боковые нижнее 49 / верхнее 50 (в старых вагонах может найтись на нижнем 51 и верхнем 52)

боковые нижнее 41 / верхнее 42 (в старых вагонах – нижнее 39 и верхнее 40)

Купе

В купейных вагонах, как правило, розетки расположены в проходе:

— между третьим и четвертым купе

— между седьмым и восьмым купе

В купе фирменных поездов как минимум есть одна розетка в самом купе.

В двухэтажных вагонах поездов есть две розетки в каждом купе.

В вагонах СВ со спальными местами розетки так же есть у каждого пассажирского места.


Совет
UFS.Travel: Рекомендуем взять с собой в поездку удлинитель — «тройник»: так вы сможете избежать очереди и пользоваться розеткой в любое время, а еще доступ к электричеству будет сразу у нескольких пассажиров, что существенно облегчит поездку. И, кстати, о провод вашего зарядного устройства никто не будет спотыкаться.

В скоростных поездах Стриж, Сапсан, Аллегро

В самых быстрых поездах есть как минимум одна розетка в каждом ряду, ищите их рядом с местами для багажа, если едите в эконом-классе. В вагонах бизнес и первого класса розетки встроены в каждое кресло.

В поездах Ласточка

Поезда Ласточка бывают двух видов: пригородные (Ласточка) и междугородние (Ласточка-Премиум)

Розетки в таких поездах расположены в каждой четверти вагона. Как правило, у пассажиров не возникает трудностей с доступом к ним.

В пригородной «Ласточке»:

в головных вагонах – в трех местах.

в промежуточных вагонах – в четырех местах.

В междугородней «Ласточке-премиум» розетки находятся:

в головных вагонах – в четырех местах.

в промежуточных вагонах – в четырех местах.

В каких поездах всегда есть розетки?

• в скоростных поездах (САПСАН, Стриж, Ласточка, Аллегро);

• в двухэтажных вагонах поездов;• в новых купе и плацкартных вагонах поездов.Важно помнить, что 20-ый век уже давно позади и обустройство вагонов стремительно приближается к современных мировым стандартам. В древних вагонах преимущество розетки 110В в поездах, а в новых и современных поездах розетки всегда 220В.

Розетки в скоростных поездах (САПСАН, Стриж, Аллегро)

Современные скоростные поезда появились уже давно и рассчитаны на людей с современными запросами относительно удобства и комфорта. Вагоны таких поездов оборудованы комфортными сидячими места-креслами, которые оснащены розетками минимум одной на каждый ряд в эконом классе, и по розетке на каждое место в бизнес классе.

Розетки в двухэтажных вагонах поездов

Такие поезда также являются достаточно новыми и оборудованы двумя розетками на каждое купы.

Розетки в поездах Ласточка

Поезда Ласточка делятся на пригородные и международные. Розетки в вагонах расположены примерно в каждой четверти вагона и проблем с доступом к ним обычно не наблюдается.

• в головных вагонах пригородной компоновки Ласточка — в трех местах• в головных вагонах междугородней компоновки Ласточка-Премиум — в четырех местах• в промежуточных вагонах пригородной компоновки Ласточка — в четырех местах• в промежуточных вагонах междугородней компоновки Ласточка-Премиум — в четырех местах

Розетки в купейных вагонах

В старых купейных вагонах розетки как правило располагаются у туалета, либо у проводников и могут иметь нестабильное напряжение, так как рассчитаны на подключение электробритв.

В новых купейных вагонах ситуация несколько лучше. В них электрическая схема позволяет уже безопасно заряжать мобильные телефоны и ноутбуки.Расположение розеток в купейных вагонах в проходе:• между третьим купе (нижние 9, 11 верхние 10, 12) и четвертым купе (нижние 13, 15 верхние 14, 16)• между седьмым купе (нижние 25, 27 верхние 26, 28) и восьмым купе (нижние 13, 15 верхние 14, 16)Если вы пользуетесь услугами купе в фирменных поездах, то они оснащены отдельной розеткой на каждое купе.

Розетки в плацкартных вагонах

Если вы решили поехать в новом плацкартном вагоне, то розетками они оснащены всегда.

В старых же плацкартных вагонах зачастую они отсутствуют. Но и в этой ситуации может быть выход. В таких случаях можно обратиться к проводнику. И как правило, даже за спасибо, проводник предоставит свою розетку.

30 июля мне предстоит снова сесть в поезд №62, чтобы отправиться в город Нальчик к Эльбрусу.

Планируем совершить несколько восхождений на Эльбрус летом 2014.

Задался вопросом: «где у поездов есть розетки в вагонах?». Нашел подробную статью по этому поводу у Владимира Вента. Привожу ее текст, наслаждайтесь

Мне, как человеку 30% времени проводящему в поездах, крайне важна в пути электроэнергия — чуть менее, чем всегда.
И дело не ограничивается тем, чтобы «подзарядить телефон» или «посмотреть почту на ноутбуке». Речь пойдет о постоянном подключении. =)

Для «МегаВольт»ов при покупке билета надо позаботиться о блатных (бугага) местах рядом с розеткой в салоне поезда.

Как многие заметили, нынче постоянно работающие точки электропитания есть почти во всех вагонах — как купейных (в СВ не езжу), так и плацкартных. Итак, дорогие мои детишечки, сегодня я расскажу вам как оказаться рядом с розеткой. ))

Прежде, чем ехать:
1. Позаботьтесь об удлинителе! Не надо десятиметровых монстров. Хватит хвоста 1,8 метров.
2. Позаботьтесь о тройнике! В вагоне едете не вы один, и попутчикам может не понравиться, что вы «перенесли» их общественную розетку в свое личное купе.
3. Убедитесь, что поезд российского формирования. Украинцы и белорусы розетки включать отказываются, а в наших паровозах теперь по закону все должно работать.
4. Убедитесь, что название поезда НЕ «Мухосранск — Васюки». В мухосранско-васюкинском вагоне може не быть даже туалета. ))

Билет, я надеюсь, уже все по интернету через rzd.ru покупают?
Там когда билет заказываешь надо вводить «границы мест» — так вот, вводите в оба поля один номер места, которое хотите заполучить, и ставьте в графе верхнее/нижнее ответ «не важно».

Розетки в вагонах купе

Покупаем билет в купе
1. Все продуманные люди с октября прошлого года берут билеты на верхние купейные. Стоимость всего на 100 р. дороже, чем в плацкарте, но в НЕсезон вероятность того, что на нижнее место под вами больше никто билет не купит — 70%!
И вы спокойно едете на нижних вдвоем с потутчитком. =)

2. Места обитания розетки в купейном вагоне:
В коридоре между 3 и 4 купе и в коридоре между 7 и 8 купе.
Засада в том, что двери в купе закрываются все в одну сторону — слева направо, порой отдаляя от вожделенной розетки бородатого ЖЖиста, поэтому для купе 7 и 3 нужен удлинитель полюбому!

Предпочтительные места:
13,15(н) / 14,16(в) — это 4 купе
29,31(н) / 30,32(в) — это 8 купе
Чуть подальше:
9,11(н) / 10,12(в) — это 3 купе
25,27(н) / 26,28(в) — это 7 купе

3. Стратегия и тактика выбора места:
Пробиваем в каждом купейном вагоне верхние места в таком порядке 14, 16, 30, 32, 10, 12, 26, 28.
Если все плохо — придется либо ехать на нижних (в 2 раза дороже), либо в плацкартном загоне.
Для нестеснённых в средствах уточню: порядок предпочтительности нижних мест такой — 13, 15, 29, 31, 9, 11, 25, 27.

Розетки в вагонах плацкарт

Покупаем билет в плацкарт
1. Розетки в плацкартном вагоне могут быть либо со стороны боковых мест, либо внутри четырехместных загонов для скота пассажиров. Но географически мне попадались только в определённых ареалах.

2. Места обитания розеток в вагонах:
Второе и предпоследнее купе в плацкартном вагоне
Боковые:
39(н) / 40(в) — второе от туалета
51(н) / 52(в) — второе от проводника

Недокупейные:
29,31(н) / 30,32(в) — второе от туалета
5,7(н) / 6,8(в) — второе от проводника

3. Стратегия и тактика выбора места:
Мне предпочтительнее ездить на нижних боковых, ибо сосед один и занимает максимум пол-столика.))
Сначала пробиваем 51 и 39 место в каждом вагоне, где свободны «нижние боковые»…
…потом 5, 7, 29 и 31 в вагонах, где (о чудо) свободны просто нижние.
Если поиски неудачны — ищем по вагонам верхние 52, 40 6, 8, 30, 32 желательно в таком порядке.

У меня поиск занимает минут 15-20, не больше, и еще ни разу не был неудачным. )

Да, все это можно кропотливо записать на бумажку по рангу предпочтительности мест и сунуть тётке в кассу. Она по инструкции обязана подобрать место в соответствии с желанием пассажира. Оригинал статьи

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector