Расположение выходов метро китай город

Расположение выходов метро китай город

bluesmaker

Станция «Китай-город» первая станция Московского метрополитена с кросс платформенной пересадкой. Это крайне удобно, если вы едете с севера на юг ли наоборот с юга на север и вам надо перейти с Калужско-Рижской линии на Таганско-Краснопресненскую. Для этого достаточно просто перейти на другую сторону платформы. Тот факт, что поезда на обоих платформах едут в одну сторону меня завораживал еще в детстве. Стоишь у двери, поезд заезжает на станцию и с другой стороны поезд тоже едет в ту же сторону с такой же скоростью. Они вместе останавливаются. После этого правда толпа сломя голову бежит на другую сторону платформы, чтобы запрыгнуть в поезд, такое ощущение, что это самый последний поезд.
По сути «Китай-город» это две станции, две платформенные части, но из-за того, что поделить их ну совершенно никак не возможно будем смотреть их как одно целое но в рамках как Ралужско-Рижской, так и Таганско-Краснопресненской линий.

ТТХ станции. Странно, что пишут про 1970 год, во всех других источниках — 1971 год. В полную силу станция заработала после открытия участка «Баррикадная» — «Китай город» в 1975 году.

Вот интересные кадры со строительства.

Удивительно, что находящаяся в самом центре «Площадь Ногина» побывала даже конечной Калужского радиуса, после того, как в 1971 году был открыт участок от «Октябрьской» до «Площади Ногина», потом через год достроили северный участок и линия приобрела свое нынешнее название «Калужско-Рижская».

Вот уже почти готовая станция. Урны! Урны на станции. Эх. Теперь такого не делают. Что угодно ставят на новых станциях ИНФОSOSы, вот недавно даже поставили на ст.м. «Проспект Мира» туалет, а урны ставить все еще боятся.

Открытие станции. Перерезают ленточку. В зале «Гармошка»

А вот зал «Кристалл». Тут очень модная в 70-е отделка с чеканкой по верху колонн. Очень она мне отчего то запомнилась еже с детства.

Подуличник с прикольными перильцами по верху парапета. Тут же старое название не только станции, но и улицы Варварка.

Выход у Политехнического музея и крутейшие советские транспаранты.

1. У станции 11 (. ) выходов в город. 6 из северного вестибюля и 5 из южного. Спускаемся со стороны Новой площади.

2. У станции два подземных вестибюля. Мы сейчас направляемся в северный. Перед входом гермозатвор за этими полосатыми дверями.

3. Забавно что станцию в 1990 году переименовали в «Китай-город», хотя формально все выходы со станции находятся за пределами китайгородской стены, огораживающей непосредственно Китай-город от Белого города. Логичнее было бы назвать станцию «Площадь Варварские ворота», уж если хотели привязать название к названию местности наверху, тем более, что площадь Ногина наверху переименовали обратно в площадь Варварские ворота.

4. В самом вестибюле еще старые валидаторы. На полу асфальтовое покрытие. А вот потолок оформлен очень неплохо, чем-то перекликается со ст.м. Сухаревская.

5. Спускаемся вниз. Станция с кросс платформенной пересадкой. Если тут пойти направо, то выход на платформу с поездами которые идут на юг, а если пройти дальше, то с поездами идущими на север. Станция первая в московском метрополитене с кросс платформенной пересадкой с Калужско-Рижской на Таганско-Краснопресненскую линию. И если вы едете с юга на север или наоборот, то, как я уже говорил, чтобы перейти на соседнюю ветку достаточно просто перейти на другую сторону платформы. Удобно, но те, кто не часто пользуется этой пересадкой, путаются. Между двумя этими залами расположен гермозатвор.

6. В торце бюст Ногина. Слава богу его не демонтировали, а оставили тут стоять. Хорошая, качественная работа архитектора А.П. Шлыкова.

7. Спуск на платформу.

8. Южный вестибюль тоже подземный. Тут всегда отчего то бывает много голубей. Особенно летом. Оттого весь пол загажен птичьим пометом. Но в последнее время я вижу, что голубей в переходах почти не стало, наверное как-то удалось отвадить этих птиц от спуска в переход.

9. Тут окошечки касс, которые теперь не работают. А ведь вынести кассы из вестибюля — это как раз таки модный тренд, многие современные станции делают именно так. Прозрачные окна закрыли чем то выкрашенным в ужасный синий цвет. Сейчас в переходах вовсю идет ремонт, может быть и тут сделают что то поприличнее. Все таки одна из самых центровых станций, всякие туристы ходят и наверное удивляются отчего тут такой ужас.

10. Входные двери. Линия витража идет сплошной ниткой. Посередине вход в вестибюль.

11. Слева выход из зала западной платформы «Кристалл».

12. Двери старые, может во время реконструкции их поменяют на новые нержавеющие.

13. Кассы находятся как раз напротив входных дверей.

14. Валидаторы старые, а вот будка дежурного уже новая из блестящей нержавейки.

15. С другой стороны выход из зала восточной платформы «Гармошка».

16. На каждую платформу из южного вестибюля ведет эскалатор.

17. Еще раз, очень милая подсветка потолка.

18. Спускаясь на платформу «гармошка» можно увидеть олдскульную будку дежурного у эскалатора.

19. На кристальной платформе уже не такая прикольная будка. И там и там старые эскалаторы. Хотя проблем у пассажиров, когда дойдет до их замены, быть не должно. Можно перекрыть один спуск, поменять оборудование, а потом выполнять работы на другом спуске. Перед входом на платформу традиционный гермозатвор.

20. Интересно, что станция имеет два зала (по сути это две станции) с различной архитектурой. Конструктивно обе колонные станции глубокого залегания. Но художественное оформление различное. Причем какой-либо особой теме оно не посвящено. Начнем с западной станции. Платформа «Кристалл». Название получила из-за характерной формы отделки колонн и чеканки оформления карниза. Чеканкой же оформлены и вставки на путевой стене.

21. Отделка путевой стены, пола и колонн — светлый, приятный глазу камень. Колонны реально очень круто сделаны, сложная такая форма, действительно навевает мысль о каких то кристаллических структурах.

22. На самом деле пассажиропоток через станцию «Китай-город» довольно значительный, но бывают и моменты, когда почти никого на платформе нет.

23. Кроме всего прочего, крутейший чеканный карниз скрывает светильники, которые дают свет на станции. Как всегда такой прием позволяет отказаться от болтающихся светильников на потолке.

24. Пространство между колоннами забрано такими вот решетками.

25. Через них видны светильники.

26. Еще раз взглянем на «кристаллический» зал.

27. Соседняя платформа «Гармошка», чтобы перейти на нее с предыдущей можно воспользоваться переходом в центре зала, а также переходом в торце со стороны северного вестибюля. Это вид со стороны эскалаторов. Тут также перед платформенной частью гермозатвор.

28. Здесь колонны отделаны в стиле, действительно чем то напоминающем меха гармони. Карниза над колоннами никакого нет, и соответственно светильников за ними, тут светильники на потолке. По середине платформы переход на западную платформу, к поездам, следующим на юг.

29. Над путями в боковых частях платформы светильники не симметричные, они светят только в одну сторону.

30. Колонны, кстати отделаны камнем разного цвета, поглядите на предыдущие пару фото.

31. В целом эта платформа конечно проигрывает по крутизне отделки соседней.

32. Кстати на путевой стене такие вот факелы с советской символикой. Всегда думал, что это в честь олимпиады, но это совсем не так. Станции открылись задолго до Олимпиады-80.

33. На путевой стене можно различить оставшиеся отверстия от букв с предыдущим названием станции «Площадь Ногина».

34. Все, едем дальше. Раз уж мы в зале восточной платформы, то, соответственно поедем на север.

Калужско-Рижская линия Китай-город

KVentz

Открыта 3 января 1971 года в составе участка «Октябрьская» — «Китай-город». Полностью вступила в строй 17 декабря 1975 года после открытия участка «Баррикадная» — «Китай-город».

Разработчики проекта

Архитекторы

  • А. Ф. Стрелков (руководитель проекта).
  • Л. В. Малашонок (восточный зал).
  • Л. В. Лилье, В. А. Литвинов, М. Ф. Марковский (западный зал).
  • И. Г. Петухова, И. Г. Таранов (аванзалы).

Инженеры-конструкторы

Е. С. Барский, Ю. З. Муромцев, А. И. Семёнов.

Конструкция

Комплекс из двух конструктивно независимых станций. Обделка — сборная чугунная. Центральный зал выполнен с обратным сводом. Проходы между колоннами образованы клинчатыми перемычками.

Название

Названа по одноимённому району.

Прежнее название

Пересадки

«Китай-город» (Калужско-Рижская/Таганско-Краснопресненская линии)

В западный зал прибывают поезда, следующие в южном направлении — Таганско-Краснопресненской линии в сторону станции «Таганская» и Калужско-Рижской линии в сторону станции «Третьяковская».

В восточный зал прибывают поезда, следующие в северном направлении — Таганско-Краснопресненской линии в сторону станции «Кузнецкий Мост» и Калужско-Рижской линии в сторону станции «Тургеневская».

Выход в город

  • По переходам на площадь Ильинские Ворота, Славянскую площадь, Солянский тупик и площадь Варварские Ворота.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Управление стрелочными переводами и светофорами полуавтоматического действия осуществляется с поста централизации станции «Китай-город» Калужско-Рижской линии.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%

Художественное оформление

По форме колонн западный зал назван «кристаллом». Свод поддерживают два ряда гранёных колонн, облицованных желтоватым мрамором. Широкие чеканные карнизы из алюминия, анодированного под медь, протянувшиеся над колоннами по всей длине зала, скрывают светильники. Путевые стены покрыты белым коелгинским мрамором, цоколь — тёмным газганом. Пол выложен цветным газганским мрамором. Путевые стены украшены чеканными вставками с изображением серпа и молота, звезды и голубя мира (художники Х. М. Рысин, А. Я. Лапинь, Дж. Я. Бодниек).

Десятигранные колонны восточного зала облицованы цветным газганским мрамором (по их форме проектировщики дали залу название «гармошка»). Путевые стены отделаны белым коелгинским мрамором. Пол выложен светло-серым янцевским и тёмно-серым жежелевским гранитом с геометрическим узором из узких полос чёрного габбро. Светильники размещены на своде станционного зала. На технологических дверях расположены панно с изображением горящего факела (художники Х. М. Рысин, А. Я. Лапинь, Дж. Я. Бодниек).

В центре каждого зала имеется переход в другой зал. Переход также осуществляется через общие для двух залов вестибюли.

Южные торцы станционных залов соединяются с общим подземным вестибюлем. Северные торцы залов соединены лестницами с коридором, который соединён эскалаторами с подземным вестибюлем. В коридоре, который также служит и переходом между залами, установлен бюст В. П. Ногина (скульптор А. П. Шлыков).

Южный подземный вестибюль — большое прямоугольное помещение с низким потолком и четырьмя колоннами в средней части. Стены и колонны облицованы белым мрамором. В простенках между входными и выходными дверями — пилястры-полуколонны, закрытые сиреневым мраморированным известняком.

Северный вестибюль — обширное помещение с тремя прямыми и одной дугообразной стеной, которая дополняется до окружности плоским куполом, опирающимся на беломраморные колонны.

Интересные факты

Изначально станция планировалась как пересадочная со станцией «Ильинские Ворота» Арбатско-Покровской линии, однако последняя так и не была построена.

В подземном переходе южного вестибюля у выхода к улице Варварка сохранён фрагмент белокаменного фундамента Варварской башни Китай-города.

Хотя станция называется «Китай-город», она расположена на территории Белого города.

Китай-город

Китай-город

Китай-город — исторический район, расположенный в центре Москвы, один из древнейших районов города. В прошлом был окружён кирпичной Китайгородской стеной, пристроенной к угловым башням Московского Кремля.

Фактически, Китай-город начинается от восточной стены Кремля и продолжается до Лубянской площади, Старой и Новой площадей и Китайгородского проезда. На севере он граничит с Охотным Рядом, Театральной площадью и Театральным проездом, на юге — ограничен Москвой-рекой.

Главные улицы Китай-города: Никольская, Ильинка и Варварка, которые начинаются от Красной площади (Варварка — от Васильевского Спуска) и расходятся сквозь всю территорию района, соединяясь между собой и с окружающими Китай-город улицами и площадями рядом переулков (Ветошный, Хрустальный, Богоявленский, Рыбный, Старопанский, Большой Черкасский, Никольский, Ипатьевский и Никитников). Непосредственно на территории Китай-города расположены Красная площадь и Васильевский Спуск, а также Биржевая площадь.

Стоит отметить, что в настоящий момент территория Китай-города не выделяется в отдельную административную единицу и входит в состав Тверского района ЦАО.

История Китай-города

Китай-город в своих современных границах вырос из Великого посада — древнейшего района Москвы, изначально расположенного на территории Кремля, но выросшего за его пределы ещё в 14 веке. Однако, поселение на его современной территории существовало и до этого.

В 16 веке оказалось, что Кремль не резиновый, и московская знать стала переселяться за его пределы, обосновавшись в Китай-городе, ввиду чего он постепенно приобретает черты аристократического района — кроме Зарядья, которое периодически заливалось водой и было заселено ремесленниками. Купцы же селились в Замоскворечье. Иван IV Грозный в период своего правления попытался изменить сложившийся порядок, выселив бояр из Китай-города и указав селиться в нём купцам, однако, после его смерти всё вернулось к исходному порядку. В 17 веке с территории Кремля выводят приказы — органы государственного управления («министерства» Русского государства), и приказные люди также поселяются в Китай-городе.

Постепенно на улицах Китай-города возникают различные лавки, конторы и учреждения, и он становится одновременно центром просвещения и деловым центром Москвы: на Никольской возникает Московский печатный двор (позднее — Синодальная типография) и Славяно-греко-латинская академия, на Ильинке — Гостиный двор, Биржа, многочисленные доходные дома и торговые ряды, на Варварке — конторские и торговые здания.

Советские годы приносят в Китай-город дух номенклатуры: здесь размещаются комплекс зданий ЦК КПСС и ряд других партийно-государственных учреждений. После распада Советского Союза в их зданиях размещаются уже российские государственные учреждения, а здания ЦК КПСС занимает Администрация Президента РФ, но в целом облик района уже не меняется.

Китайгородская стена

Первые укрепления вокруг Китай-города появились в 1394 году: Москва готовилась к нашествию Тамерлана, и для защиты посада был спешно вырыт ров, позже дополненный частичными деревянными укреплениями.

В правление Елены Глинской, в 1534-1538 годах по проекту итальянского архитектора Петрока Малого была построена каменная Китайгородская стена. Стена примкнула к угловым Кремлёвским башням — Угловой Арсенальной и Беклемишевской — и окружила Китай-город, став фактически «второй очередью» Московского Кремля. Стена была возведена согласно последним технологиям и канонам фортификационной науки и рассчитана на развившуюся артиллерию, что было хорошо заметно в сравнении с более старой Кремлёвской стеной: Китайгородская была ниже, но толще и оборудована площадками для установки орудий.

Стена Китай-города, общая длина которой составляла 2567 метров, изначально имела 12 башен и 4 ворот, но позже для удобства горожан в ней были проделаны несколько новых ворот.

Однако, к 18 веку стена стала терять своё оборонительное значение, и в начале 19 века её участки, примыкавшие к Кремлёвской стене, были снесены. Окончательный снос стены произошёл в советские годы: в 1934 году она была полностью разобрана, за исключением небольшого участка между площадью Революции и Театральным проездом позади гостиницы «Метрополь», который дошёл до наших дней.

Происхождение названия

Название «Китай-город» иногда в шутку ассоциируют с китайцами, но на деле никакого отношения к Китаю и китайцам оно не имеет.

Наиболее распространённая версия гласит, что название района произошло от древнерусского слова «кита», означающего связку жердей, использовавшихся для строительства деревянных и древоземляных укреплений, то есть это отсылка к укреплениям, защищавшим Китай-город до строительства каменной стены.

Тем не менее, на этот счёт существует целый ряд теорий, среди которых обычно не выделяется какой-то одной общепринятой.

Достопримечательности Китай-города

Так как Китай-город наряду с Кремлём является одним из древнейших районов Москвы, на его территории сохранилось большое количество архитектурных и культурных достопримечательностей.

В сущности, как элемент городской среды район сам по себе является достопримечательностью: Красная площадь и Васильевский Спуск стали обязательными к посещению любым туристом местами, а улицы Никольская, Ильинка и Варварка — одни из старейших исторических улиц Москвы. Особенно среди улиц и переулков Китай-города выделяется пешеходная Никольская улица.

В пределах Китай-города находятся Покровский собор (Собор Василия Блаженного) и большое количество других монастырей и церквей: Казанский собор, Заиконоспасский монастырь, церковь Зачатия Анны, что в Углу, церковь Георгия Победоносца на Псковской горе, церковь Ильи Пророка на Ильинке, церковь святителя Николая Красный Звон, церковь Варвары Великомученицы на Варварке, церковь Рождества Иоанна Предтечи у Ваврварских ворот и прочие.

На улицах Китай-города сохранился ряд архитектурных памятников, среди которых: Верхние торговые ряды (современный ГУМ) и Средние торговые ряды, здание Исторического музея, Лобное место, Гостиный двор, Биржа, Никольские торговые ряды, аптека Феррейна, здание Синодальной типографии, Никольские торговые ряды и большое количество доходных домов и конторских зданий. В 1990-х годах были восстановлены Воскресенские ворота Китай-города, которые принято считать памятником фортификационной архитектуры, хотя существующие ворота и не являются оригиналом. Одной из самых ярких — но, к сожалению, не самых известных — архитектурных достопримечательностей стал сохранившийся участок Китайгородской стены позади гостиницы «Метрополь».

Также одной из наиболее значительных точек притяжения является парк «Зарядье», строящийся на месте снесённой гостиницы «Россия».

Станция метро «Китай-город»

Любопытный факт: станция метро «Китай-город» Таганско-Краснопресненской и Калужско-Рижской линий находится за пределами исторического Китай-города (выходы из вестибюлей расположены по его восточной границе) на территории Белого города.

Изначально станция носила название «Площадь Ногина» — в честь советского партийного деятеля Виктора Ногина, но в 1990 году её переименовали в «Китай-город», учитывая близость этого исторического района, поэтому ряд соседних с ним кварталов Белого города иногда ошибочно причисляют к Китай-городу.

Непосредственно на территории Китай-города находится выход со станции метро «Площадь Революции» Арбатско-Покровской линии.

Станция метро “Китай-город”

Станция метро “Китай-город” в Москве расположена в центре города, под Ильинским сквером, на расстоянии примерно 700 метров восточнее Кремля и Красной площади. Станция находится на территории Тверского района Центрального административного округа Москвы. Рядом со станцией расположены главные достопримечательности Москвы.

Станция метро Китай-Город

Фактически станция метро “Китай-город” это две станции, которые расположены на двух линиях Московского метрополитена: Калужско-Рижская линия (линия 6, оранжевая линия) и Таганско-Краснопресненская линия (линия 7, фиолетовая линия). Станции соединены переходами и образуют кроссплатформенный пересадочный узел.

Станция “Китай-город” была открыта 3 января 1971 года. До 5 ноября 1990 года станция называлась “Площадь Ногина”. Современное название станции название происходит от исторического названий района Москвы, на восточной границе которого расположена станция. Подземные залы станции расположены на глубине 29 метров.

Станция метро “Китай-город” является первой в Московском метро станцией с кроссплатформенной схемой организации движения.
При такой схеме один зал станции обслуживает поезда двух линий метро одного направления, второй зал обслуживает поезда сразу двух линий метро, которые следуют в противоположном направлении.

Для пересадки с одной линии на другую к поездам, следующим в одном направлении (на север или на юг) достаточно перейти с одной стороны платформы на другую. Если необходимо перейти к следующим в противоположном направлении поездам или вернуться назад, то необходимо пройти по переходу в другой зал станции.

Один из посадочных залов станции “Китай-город” расположен между станциями “Тургеневская” (Калужско-Рижская линия) и “Таганская” (Таганско-Краснопресненская линия).
Второй зал расположен между станциями “Кузнецкий Мост” (Таганско-Краснопресненская линия) и Третьяковская” (Калужско-Рижская линия).

В восточный посадочный зал станции метро “Китай-город” прибывают поезда, следующие в северном направлении (в сторону станций “Кузнецкий Мост” и “Тургеневская”).
В западный посадочный зал прибывают поезда, следующие в южном направлении (в сторону станций “Таганская” и “Третьяковская”).
Переход в другой зал начинается в центре зала.

Интерактивная схема метро Москвы Станция метро “Китай-город” не имеет наземных вестибюлей. Вход на станцию осуществляется через два подземных вестибюля, через которые можно попасть в любой из двух посадочных залов станции. Южный вестибюль соединён со станциями эскалаторным ходом, северный — эскалатором и переходом, в который ведут лестницы из двух залов. Входы в северный подземный вестибюль расположены на северной окраине Ильинского сквера (площадь Ильинские Ворота, Лубянский проезд, на улица Ильинка), входы в южный вестибюль расположены на южном краю Ильинского сквера (Славянская площадь, Солянский тупик, улица Варварка, Старую площадь).

Рядом со станцией метро “Китай-город” в Москве расположены:

    Московский кремль это главная достопримечательность столицы России, символ России. Красная площадь это главная площадь России. Все посещающие столицу России туристы посещают это место. — одна из самых посещаемых достопримечательностей города. ГУМ был одним из самых известных магазинов Москвы ещё во время СССР.
  • Георгиевская церковь.
  • Палаты бояр Романовых. Музей будет интересен любителям истории техники.
  • Гостиница «Китай-город». Адрес: Лубянский проезд 25. (Ссылка для бронирования.)
    (информация для туристов). экскурсии в Москве (информация для туристов). (выбрать и забронировать). в Москву (в том числе Сапсан, Ласточка) купить онлайн. в Москву и из Москвы. – сравнить цены и купить онлайн.
  • Парк Зарядье.

Гостиницы рядом со станцией метро Китай-город

Рядом со станцией метро Китай-город в Москве имеется много отелей. Рядом расположены главные достопримечательности столицы и поэтому расположенные в этом районе города отели пользуются спросом в любое время года.

В центре Москвы имеются как дорогие, роскошные отели так и недорогие отели и хостелы. Если вас по каким-либо причинам не устраивают эти отели, вы наверняка сможете найти подходящий отель или апартаменты рядом с ближайшими станциями метро по доступной для вас цене с помощью любого онлайн-сервиса поиска и бронирования отелей.

Гостиницы в Москве рядом с Кремлём и Красной площадью — обзор для направляющихся в Москву туристов.

Умер создатель «Последнего киносеанса» Питер Богданович

alt=» Фото: EPA-EFE/ETTORE FERRARI» />  Фото: EPA-EFE/ETTORE FERRARI

После такого блестящего старта Богданович познал довольно тяжелую, полную невзгод и провалов жизнь. Он даже считал, что цепь его несчастий началась с нелепой трагической гибели его старшего брата, которого младенцем нечаянно обварили кипящим супом. Кульбиты судьбы подстерегали его на протяжении всей его долгой карьеры, похожей на сейсмограмму вулканического острова.

Фото: facebook.com/ filmpolski.IBFP

Питер Богданович родился в семье эмигрантов: отец был сербским художником, мать — австрийская еврейка. В детстве отец часто водил Питера в Музей современного искусства смотреть немые фильмы.

Будущий режиссер к этим картинам относился с трепетом, даже завел каталог на манер библиотечного, где на карточках писал свои отзывы на каждый просмотренный фильм. Эту традицию он продолжал до тридцатилетнего возраста, что позволило ему накопить основательное досье на весь «золотой век» Голливуда: там были его рецензии на фильмы Хичкока, Кьюкора, Форда, на работы крупнейших голливудских кинозвезд той поры. Звезды становились его кумирами, и потом он не раз признавался, что мечтал быть на них похожим.

«Первое, что я сделал в жизни, — родился, второе — полюбил кино» — утверждал он впоследствии.

Он хотел стать актером и учился актерскому мастерству. Играл небольшие роли в маленьких театрах Off Broadway, на телевидении, в двадцатилетнем возрасте поставил свой первый спектакль «Большой нож» в офф-бродвейском театре. Тогда же начал писать статьи и обзоры для французского журнала «Кайе дю синема», для Saturday Evening Post.

Ему хотелось лично повидаться со своими кумирами, и он затеял серию монографий о таких мастерах, как Орсон Уэллс, Альфред Хичкок, Джон Форд — это позволило ему подолгу сидеть в гостях у великих режиссеров, записывая интервью с ними. Он всегда считал, что именно эти мастер-классы и стали для него главной школой в кинематографе. Наиболее фундаментальной его работой в киноведении стал солидный фолиант «Это Орсон Уэллс», возникший в результате многочасовых бесед с автором «Гражданина Кейна». Зародившаяся тогда дружба продолжалась всю жизнь, одно время Богданович даже дал приют впавшему в нищету и забвение Уэллсу в своем калифорнийском доме.

Настоящая карьера Богдановича в кино началась в 60-х годах, когда он с первой женой Полли Платт перебрался в Лос-Анджелес и стал вторым режиссером у мастера ужастиков Роджера Кормана. Там и поставил свой первый фильм «Мишени» (1968) — триллер о молодом бунтаре, взявшем в руки оружие. В нем дебютант отдал щедрую дань любимому кино прошлого, разбросав по фильму множество «приношений» старым классическим картинам.

Кинематографическая эрудированность автора произвела благоприятное впечатление, «Мишени» были тепло приняты прессой и публикой и стали для Богдановича хорошей стартовой площадкой. Именно тогда студия Columbia Pictures пригласила талантливого дебютанта осуществить его же сценарий «Последний киносеанс» в качестве режиссера-постановщика. Картина живописала скудную жизнь небогатого техасского городка начала 50-х, персонажи вели монотонное существование, витрины магазинов были закрыты, единственный кинотеатр с его закусочной и биллиардной был последним пристанищем местной молодежи, но и он доживал последние дни, показывая комедии Винсенте Миннелли и вестерны с кумиром подростков Джоном Уэйном.

В фильме началась карьера тогда мало кому известного Джеффа Бриджеса, картина получила восемь номинаций на «Оскар» и в двух выиграла. Так Питер Богданович оказался в первых рядах голливудских режиссеров, но вскоре стал объектом скандальных хроник, бросив первую семью ради красотки Сибиллы Шепард, которую снял в «Последнем киносеансе» в роли Джесси Фэрроу.

Успех у публики был подкреплен последовавшими затем фильмами «В чем дело, док?» — стилизацией под комедии 30-х с Барброй Стрейзанд и «Бумажная луна» из времен Великой Депрессии. Но затем началась «черная полоса». В штыки были приняты его «Дейзи Миллер» по Генри Джеймсу и мюзикл «Наконец-то любовь» с Бертом Рейнольдсом и злополучной Сибиллой Шепард. Даже «Никельодеон» 1976 года, его новый поклон раннему кинематографу, был освистан критикой — по-моему, несправедливо.

Фото: kino-teatr.ru

Штормило и в его личной жизни: режиссер встретил новую сердцеедку 20-летнюю фотомодель Дороти Стрэттен, и та ушла от мужа ради кинознаменитости. Богданович даже успел снять ее в своей новой комедии с Одри Хэпберн «Все они смеялись», но брошенный супруг на радость желтой прессы застрелил неверную. Как писали в газетах, убитый горем режиссер потом много раз пересматривал эпизоды своей картины с участием любимой, но публика его чувств не разделила, фильм в прокате прошел без успеха. Попытка Богдановича взять прокат картины на себя тоже стала финансовой катастрофой, и режиссер объявил себя банкротом.

«Я совершил множество ошибок, — признавался он в одном из интервью, — но когда кто-то взрывает атомную бомбу у вас под ногами, трудно требовать рациональных поступков». Очередным безумством стала его женитьба на младшей сестре погибшей Дороти — Луизе, которой к 1988 году тоже исполнилось 20 лет. Вокруг этого события бульварная пресса устроила сущую свистопляску, обвиняя режиссера в том, что он хотел сделать Луизу максимально похожей на сестру и поэтому навязал ей операцию на лице — Богданович это энергично отрицал. Луизу он тоже снял в нескольких своих картинах для кинотеатров и телевидения, обозначив ее в титрах как Л. Б. Стрэттен.

В 1985 году он снял кинодраму «Маска», которая вернула ему расположение критики. Это была история о парнишке Рокки, лицо которого из-за редкой болезни было подобно огромной львиноподобной маске. Окружающие относились к нему с отвращением, смеялись над ним, но доброе сердце и пытливый ум позволили ему найти свое место среди людей. Роль его матери сыграла Шер. Фильм пользовался успехом, но и здесь возник скандал: студия сочла необходимым удалить пару эпизодов и заменить саундтрек, и режиссер подал против нее иск.

Затем последовали еще несколько провалов картин «Незаконно твой», «Техасвилль», скромно прошли «Безумные подмостки» и в конце 90-х Богданович вновь объявил себя банкротом. На рубеже веков он много снимал для телевидения, вернувшись на большой экран с «Убийством в Голливуде» (так у нас назвали триллер «Кошачье мяу») о скандальной истории 20-х со стрельбой на яхте газетного магната Уильяма Херста. Фильм с участием Кирстен Данст был принят критикой достаточно тепло, как и новые книги Питера Богдановича о кинематографе, его режиссерах и звездах.

В 2018 году он выпустил документальный фильм о Бастере Китоне «Великий Бастер» — его последний поклон старому кинематографу и последняя завершенная работа Питера Богдановича. Его новая анонсированная картина One Lucky Moon, вероятно, уже никогда не выйдет на экраны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector