Расположение туалета в поезде ласточка

Расположение туалета в поезде ласточка

Характеристики и описание поезда Ласточка

Ласточка

Скоростной электропоезд «Ласточка» (Desiro RUS) был разработан немецкой компанией Siemens AG. Он состоит из 5 вагонов, общая длина всего состава достигает 130 м. Электропоезд может развивать скорость до 160 км/ч.

Поезда «Ласточка» представлены двумя видами: «Стандарт» (Москва – Нижний Новогород, Санкт-Петербург – Великий Новгород – Бологое, Краснодар – Адлер, Москва – Орел и другие) и «Премиум» (Ростов – Краснодар, Москва – Курск, Санкт-Петербург – Петрозаводск, Ростов – Кисловодск**).

При необходимости, «Ласточка» (Desiro RUS) может эксплуатироваться в сдвоенном режиме (5 + 5 вагонов).
Конструктивно состав электропоезда «Ласточка» (Desiro RUS) состоит из 2-х моторных и 3-х немоторных прицепных вагонов.
Эксплуатация электропоездов в составности, отличной от 5 или 10-вагонной, не предусматривается.

Типы поездов «Ласточка»

Ласточка «Стандарт»

Ласточка «Стандарт» курсирует на маршрутах Санкт-Петербург – Бологое, Санкт-Петербург – Великий Новгород, Москва – Нижний Новгород, Роза Хутор – Краснодар, Имеретинский Курорт – Краснодар, Адлер – Майкоп, Москва – Орел, Москва – Смоленск, Петрозаводск – Великий Новгород, Краснодар – Кисловодск

Ласточка «Премиум»

Курсирует на маршруте Ростов – Краснодар, Москва – Курск, Санкт-Петербург – Петрозаводск, Ростов – Кисловодск, Москва – Иваново, Санкт-Петербург – Псков

Количество мест в поезде «Ласточка»

Количество посадочных мест:

— 409 обычных мест для пассажиров;
— 4 места для пассажиров с ограниченной активностью;
— 30 мест с откидными сидениями.

Нумерация мест в вагонах

При разработке схемы нумерации мест учтены следующие факторы

— нечетные места расположены у окна, четные – все остальные (средние, у прохода, откидные);
— в вагонах №1 (6) и №5 (10) предусмотрены по два места для инвалидов-колясочников.

Типы вагонов в поезде «Ласточка»

Ласточка «Стандарт»

Всего мест: 443 (886)*

Количество мест: 67

— 2 места для пассажиров с ограниченной активностью (места 29-30);
— 9 мест с откидными сидениями (68, 70, 72, 74, 76, 78, 80, 82, 84);
— универсальный туалет для пассажиров с ограниченной активностью;
— места 70, 72 находятся рядом со входом в туалет.

Вагон №2, №3, №4 (№7, №8, №9)*

Количество мест: 103

— 4 места с откидными сидениями (118, 120, 122, 124).

Количество мест: 67

— 29 и 30 – места для пассажиров с ограниченной активностью (в поездах ФПК);
— 9 мест с откидными сидениями (68, 70, 72, 74, 76, 78, 80, 82, 84);
— места для пассажиров с животными;
— универсальный туалет для пассажиров с ограниченной активностью;
— места 70, 72 находятся рядом со входом в туалет.

Ласточка «Новый стандарт»

Всего мест: 345 (690)*

Количество мест: 47

— 2 места для пассажиров с ограниченной активностью (места 23-24);
— универсальный туалет для пассажиров с ограниченной активностью;
— нечетные места расположены у окна, четные – у прохода или в середине ряда;
— имеется зона для хранения пищи.

Количество мест: 94

— нечетные места расположены у окна, четные – у прохода или в середине ряда.

Количество мест: 75

— нечетные места расположены у окна, четные – у прохода или в середине ряда;
— вагон оборудован туалетом.

Количество мест: 86

— нечетные места расположены у окна, четные – у прохода или в середине ряда.

Количество мест: 43

— места с 1 по 34 (места 9, 15, 21 конструктивно отсутствуют), класс обслуживания 2С, нечетные места расположены у окна, четные – у прохода или в середине ряда;
— места 101-112 расположены в отдельном блоке Бизнес-класс, класс обслуживания 1C, нечетные места расположены у окна, четные – у прохода;
— вагон оборудован туалетом.

Ласточка «Премиум»

Всего мест: 332 (664)*

Количество мест: 33

— универсальных туалета, в том числе один туалет для пассажиров с ограниченной активностью.

Вагон №2, №3, №4 (№7, №8, №9)*

Количество мест: 86

Количество мест: 41

— места 25, 26 для маломобильных пассажиров;
— места для пассажиров с животными;
— 2 универсальных туалета, в том числе один туалет для пассажиров с ограниченной активностью.

* для сдвоенных поездов «Ласточка»

Услуги в поезде «Ласточка»

Вагон базового класса 2Ж

— Кресла с подлокотниками
— Товары на борту**
— Услуги Мобильного бара*

Вагон эконом класса 2П

— Кресла с подлокотниками и регулируемым основанием
— Розетки для зарядки персональных мобильных устройств
— Товары на борту**
— Услуги Мобильного бара*

Вагон эконом-плюс класса 2М

— Кожаные кресла с подлокотниками и регулируемым основанием
— Розетки для зарядки персональных мобильных устройств
— Товары на борту**
— Услуги Мобильного бара*

Вагон бизнес класса 1П

— Гарантированное питание — Кожаные кресла с регулируемыми спинками, откидной или приоконный столик
— Розетки для зарядки персональных мобильных устройств
— Товары на борту**
— Услуги Мобильного бара*
— Предварительный выбор питания
— Дорожный набор
— Детский набор (при покупке детского билета)
— Пресса
— Автомат дя чистки обуви

* услуги предоставляются за плату.
** услуги доступны для пассажиров поездов «Ласточка» на следующих направлениях: Москва – Иваново, Санкт-Петербург – Бологое, Санкт-Петербург – Псков, Псков – Петрозаводск, Санкт-Петербург – Сортавала – Маткаселькя.

Провоз животных в поезде «Ласточка»

Поезда ДОСС

Места для пассажиров с животными находятся в вагонах 3,5 и 10.

К перевозке принимаются мелкие домашние (комнатные) животные, птицы и собаки (кроме крупных пород) не более одного на один оформленный проездной билет и не более двух на место.
Мелкие домашние животные, собаки и птицы должны перевозиться в корзинах, клетках, контейнерах, которые должны помещаться на местах, предназначенных для размещения ручной клади. Размер которого по сумме трех измерений не должен превышать 180 см.
За перевозку мелких домашних животных, собак и птиц в поездах «Ласточка Стандарт» и «Ласточка Премиум» взимается отдельная плата – обязательный сбор в размере 150 рублей. Сбор является фиксированным. Оплата сбора производится автоматически при оформлении указанных мест, входит в стоимость билета.
Проезд на указанных местах допускается, в том числе, и при отсутствии у пассажира домашнего животного.
В соответствии с правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 19.12.2013 года № 473, в поездах «Ласточка Стандарт» и «Ласточка Премиум» перевозка собак-поводырей осуществляется в намордниках и с поводком. Перевозка собак-поводырей осуществляется бесплатно.

Поезда ФПК

В поездах АО «ФПК» возможен провоз мелких животных в вагонах класса 2В

Для провоза мелких животных не нужен выкуп дополнительных мест.
За провоз животного взимается плата.
Провоз крупных собак не предусмотрен.

Поиск забытых вещей в поезде «Ласточка»

Телефоны камер хранения забытых вещей:

— Санкт-Петербург, Московский вокзал: +7 (812) 457-40-03

— Бологое, ж.д. вокзал станции Бологое: +7 (482) 385 24 31; +7 (482) 385 45 22

— Великий Новгород, ж.д. вокзал станции Новгород-на-Волхове: +7 (816) 277-53-72

Выдача вещей осуществляется на основании паспорта и билета. В случае возникновения затруднений можно оставить письменную заявку на розыск вещей у дежурного по вокзалу.

Анатомия «Ласточки»

Уже очень скоро будет запущено пассажирское движение по МЦК — Московскому центральному кольцу (до этого в ходу было название МКЖД — Московская кольцевая железная дорога), в качестве подвижного состава на котором будут использоваться скоростные электрички «Ласточка». Эти поезда ездят по железным дорогам нашей страны уже не первый год, но москвичам они пока знакомы мало, поскольку используются в столице в качестве пригородных электричек (причем, не обычных, а более дорогих экспрессов) только на ленинградском направлении, курсируя до Зеленограда и Твери. Сей пост для тех, кто хочет посмотреть, что представляет из себя «Ласточка» внутри и снаружи — оценить размер туалетов, узнать, сколько в каждом вагоне розеток, и пройти состав насквозь.

* Помимо моих фотографий в посте использованы работы моего коллеги по Инфопорталу Зеленограда Василия Повольнова, а также снимки с официального сайта РЖД.

«Ласточка» — продукт сотрудничества Российских железных дорог и компании Siemens AG. В преддверии Олимпиады в Сочи РЖД заказали у зарубежных партнеров разработку электропоезда, который предполагалось использовать для перевозок зрителей зимних Игр. Siemens адаптировал уже выпускаемый им электропоезд Desiro к ширине используемой в России железнодорожной колеи и прочим техническим и климатическим особенностям нашей страны. В результате получилась модель, способная развивать скорость до 160 км/ч и высаживать пассажиров как на высоких, так и на низких платформах и при этом пригодная к эксплуатации при температуре окружающей среды от –40 до +40 градусов. Получившийся поезд РЖД окрестили «Ласточкой», продолжив начатую «Сапсаном» традицию давать «птичьи» имена скоростным составам.

«Сапсан» и «Ласточка» на Ленинградском вокзале Москвы

«Ласточка» состоит из пяти вагонов — двух моторных и трех промежуточных, прицепных. Ее длина составляет без малого 130 метров. Стандартная 5-вагонная «Ласточка» имеет около 400 посадочных мест (точное их количество зависит от модификации).

Но поезд можно использовать и в сдвоенном, 10-вагонном исполнении.

Дебют «Ласточек» на регулярных линиях в России состоялся в начале 2013 года, когда новые составы вышли на маршруты Санкт-Петербург–Бологое и Санкт-Петербург–Новгород. Через несколько месяцев они поехали из Москвы в Нижний Новгород, а летом 2013-го эксплуатировались в качестве аэроэкспрессов на Универсиаде в Казани. Широкая известность пришла к «Ласточке» во время Олимпийских игр в Сочи, где эти электрички приняли на себя львиную долю зрительского пассажиропотока (кстати, проезд в них для болельщиков был бесплатным).

«Ласточка» на станции «Олимпийский парк» в Адлере

«Ласточка» на построенной к Олимпиаде дороге Адлер — Красная Поляна

С тех пор география использования «Ласточек» значительно расширилась. Помимо перечисленных направлений, сегодня они ездят из Москвы в Курск, Орел и Смоленск, из Питера — в Выборг и Петрозаводск, активно используются на юге России, ходят на Урале. Несложно заметить, что где-то «Ласточки» работают пригородными электричками, а где-то — в качестве межрегиональных поездов, относящихся к дальнему сообщению.

«Ласточка» в районе Боголюбово во Владимирской области по дороге в Нижний Новгород

«Ласточка» на черноморском побережье Краснодарского края

1 октября прошлого года «Ласточки» поехали с Ленинградского вокзала в Крюково (Зеленоград) и Тверь

Ну, а скоро станет привычна и такая картина — «Ласточка» на МЦК в районе столичного Сити

Компания Siemens поставила в Россию в общей сложности 54 состава «Ласточек». В 2013 году был начат выпуск этих поездов на заводе «Уральские локомотивы» в городе Верхняя Пышма Свердловской области. Первые собранные в России «Ласточки» были запущены в прошлом году на участке Москва–Тверь. Уровень локализации производства на тот момент составлял около 60% от стоимости состава, а к концу 2017 года должен достичь 80%. Поезда, покупавшиеся в Германии, по данным РБК, обходились Российским железным дорогам в 12,8 млн евро. Всего до 2020 года уральское предприятие должно поставить РЖД 240 составов.

Сбор «Ласточек» в Верхней Пышме

Техническим обслуживанием «Ласточек» в Москве занимается депо, оборудованное на станции «Подмосковная» рижского направления в столичном районе Аэропорт. По всей видимости, выбор этого места связан как раз с его близостью к МЦК (МКЖД).

Серия «Ласточек», собираемых на Урале, получила название ЭС2Г. Они имеют некоторые отличия от поездов серии ЭС1, поставлявшихся из Германии. Самые заметные для рядового пассажира отличия связаны с компоновкой салона. Но давайте сначала заглянем в вагон немецкой «Ласточки» — именно такие поезда перевозили гостей Олимпиады.

Как видно на фотографиях, сиденья здесь расположены по схеме 3+2, причем многие из них — лицом к лицу, как в обычных электричках. В дополнение к обычным багажным полкам в каждом вагоне имеется два вертикальных стеллажа для чемоданов и рюкзаков.

Вот как салон выглядит в разрезе на макете. Фото из передвижного выставочного комплекса РЖД почти пятилетней давности — тогда «Ласточки» еще казались почти фантастикой.

В «Ласточках», используемых в качестве поездов дальнего следования, такие вагоны считаются вагонами третьего класса. Вот так выглядят вагоны второго…

…а вот так — первого класса.

Мне идея использования «Ласточек» в качестве поезда дальнего следования не кажется удачной. Проехать в таком составе полтора–два часа — нормально, но ехать пять–шесть часов (особенно если сидишь, упираясь коленками в пассажира напротив) — перебор. И потом, на пять вагонов и 400 человек в «Ласточке» всего два туалета. Но о них ниже.
Пассажирам МЦК (МКЖД) надо привыкать немного к другому виду салона «Ласточек». В серии ЭС2Г сиденья расположены по тому же принципу, что в самолетах и автобусах. То есть перед сидящим пассажиром всегда будет спинка впереди стоящего кресла.

Самолетную тематику продолжают откидные столики, прикрепленные к спинке впереди стоящего кресла, и наличие подлокотников. Кстати, обратите внимание еще и на розетку в левом нижнем углу кадра.

В боковины кресел, расположенных у прохода, вмонтированы ручки для стоящих пассажиров. Горизонтальных поручней, как в метро, здесь нет — только вертикальные у дверей. В принципе, как мне кажется по личному опыту, нехватки мест для держания не ощущается.

Ехать стоя удобнее во втором или четвертом вагоне. В отличие от других вагонов здесь сиденья расположены по схеме не 3+2, а 2+2, благодаря чему значительно увеличивается ширина прохода. Впрочем, из-за этого же общее количество посадочных мест в уральских «Ласточках» меньше, чем в немецких — 386 против 443.

Мельком где-то читал, будто на МЦК собираются в течение некоторого времени демонтировать «лишние», третьи, сиденья, сделав во всех вагонах компоновку 2+2. Как по мне, так это очень странное решение. Может быть, в перспективе, когда будет большой пассажиропоток, это и было бы актуально, но в начале, когда аншлагов явно не ожидается, было бы логичнее создать комфортные условия для большего числа пассажиров.
Кроме того, «Ласточки» на МЦК оборудуют специальными креплениями для перевозки велосипедов — они должны появиться во втором и четвертом вагонах.

Благодаря тому, что основное оборудование поезда размещено в подвагонном пространстве и на крыше, пространство салона максимально используется для размещения пассажиров. Состав «Ласточки» легко пройти насквозь — вагоны разделены лишь небольшой «гармошкой» и раздвижными дверьми.

Привычных тамбуров тут нет, а входные двери (по две на вагон) расположены не по краям вагонов, а почти равномерно распределены по длине состава.

За то, чтобы пассажиры не замерзли в бестамбурных вагонах зимой, отвечают климатические установки, утепленные стеклопакеты и то обстоятельство, что для открытия дверей пассажирам необходимо нажать кнопку (зеленый кружочек в центре фото — такие же видны с наружной стороны корпуса на предыдущем снимке) — это позволит избежать ситуации, когда дверь открывается, несмотря на то, что никто на станции не собирается выходить или входить.

Компоновка головного и хвостового вагонов сильно отличается от того, что мы видели в вагонах промежуточных. Это связано с наличием в них туалета. Санузел в «Ласточке» приспособлен для использования инвалидами, поэтому по площади он больше, чем у многих из нас дома.

В туалете имеется кнопка для связи с машинистом.

Рядом с туалетом расположены девять откидных сидений — семь слева и два справа от входа. Кроме того, в вагонах с санузлом имеются вертикальные стеллажи для багажа. Так что, если вы путешествуете с тяжелым чемоданом, вам стоит пройти в начало или конец состава.

Как уже говорилось, в «Ласточке» имеются розетки — по восемь штук в каждом вагоне (в первом и последнем, возможно, по шесть). Искать их следует сбоку от дверей — в том самом месте, которое было показано на одном из фото выше. Еще у дверей есть небольшие ящички-урны для мусора. На МЦК в поездах обещают вай-фай. В карнизах над окнами «спрятаны» передвижные крючки для верхней одежды, а в потолок вмонтированы электронные табло (по два на вагон) для вывода путевой информации. С помощью табло можно будет следить и за скоростью электропоезда — благодаря своим конструктивным особенностям «Ласточка» разгоняется и тормозит гораздо быстрее привычных нам электричек. Возможно, лучше сориентироваться в составе вам поможет это видео.

В заключение нашей экскурсии заглянем в кабину электропоезда. Машинист «Ласточки» может управлять составом как стоя, так и сидя.

На его пульте отображается информация о работе всех систем поезда.

На один из мониторов выводятся изображения с видеокамер, установленных на составе. Камеры «замаскированы» под «ушки» над боковыми окнами кабины машинистов. Обычных зеркал на корпусе «Ласточки» нет.

Вот такая «птица» скоро начнет летать по Москве. Как по мне, так для внутригородского и пригородного сообщения — это отличный поезд. Хотелось бы, чтобы все электрички были такими (и оплачивались при этом по базовому, а не по повышенному тарифу). А вот идея отправиться в таком составе в путешествие продолжительностью пять–шесть часов, как я уже говорил, кажется мне совсем неудачной.

Анатомия «Ласточки»

Анатомия «Ласточки»

Салон поезда «Ласточка». Фото Инфопортала

Уже через несколько дней между Москвой и Тверью начнут курсировать скоростные электрички «Ласточка». Журналисты Инфопортала подробно рассмотрели новый подвижной состав внутри и снаружи, пытаясь понять, за что зеленоградцам предлагают с 1 октября платить за дорогу до Москвы почти в два раза больше.

«Ласточка» — продукт сотрудничества Российских железных дорог и компании Siemens AG. В преддверии Олимпиады в Сочи РЖД заказали у зарубежных партнеров разработку электропоезда, который предполагалось использовать для перевозок зрителей зимних Игр. Siemens адаптировал уже выпускаемый им электропоезд Desiro к ширине используемой в России железнодорожной колеи и прочим техническим и климатическим особенностям нашей страны. В результате получилась модель, способная развивать скорость до 160 км/ч и высаживать пассажиров как на высоких, так и на низких платформах и при этом пригодная к эксплуатации при температуре окружающей среды от –40 до +40 градусов. Получившийся поезд РЖД окрестили «Ласточкой», продолжив начатую «Сапсаном» традицию давать «птичьи» имена скоростным составам.

«Ласточка» состоит из пяти вагонов — двух моторных и трех промежуточных, прицепных. Ее длина составляет без малого 130 метров. Но поезд можно использовать и в сдвоенном, 10-вагонном исполнении (два таких двойных состава будут курсировать на участке Москва–Тверь). Стандартная 5-вагонная «Ласточка» имеет около 400 посадочных мест (точное их количество зависит от модификации).

Дебют «Ласточек» на регулярных линиях в России состоялся в начале 2013 года, когда новые составы вышли на маршруты Санкт-Петербург–Бологое и Санкт-Петербург–Новгород. Через несколько месяцев они поехали из Москвы в Нижний Новгород, а летом 2013-го эксплуатировались в качестве аэроэкспрессов на Универсиаде в Казани. Широкая известность пришла к «Ласточке» во время Олимпийских игр в Сочи, где эти электрички приняли на себя львиную долю зрительского пассажиропотока (кстати, проезд в них для болельщиков был бесплатным).

С тех пор география использования «Ласточек» значительно расширилась. Помимо перечисленных направлений, сегодня они ездят из Москвы в Курск и Смоленск, из Питера — в Выборг и Петрозаводск, а также на маршрутах Краснодар–Адлер, Ростов–Краснодар, Адлер–Майкоп. Несложно заметить, что где-то «Ласточки» используются в качестве обычных пригородных электричек, а где-то — в качестве межрегиональных поездов, относящихся к дальнему сообщению.

Компания Siemens поставила в Россию в общей сложности 54 состава «Ласточек». В 2013 году был начат выпуск этих поездов на заводе «Уральские локомотивы» в городе Верхняя Пышма Свердловской области, и именно участок Москва–Тверь станет первым, где будут эксплуатироваться «Ласточки», собранные в нашей стране. Уровень локализации их производства в настоящий момент составляет около 60% от стоимости состава, а к концу 2017 года должен достичь 80%. Поезда, покупавшиеся в Германии, по данным РБК, обходились Российским железным дорогам в 12,8 млн евро. Всего до 2020 года уральское предприятие должно поставить РЖД 240 составов.

Техническим обслуживанием «Ласточек» в Москве будет заниматься депо, оборудованное на станции «Подмосковная» в столичном районе Аэропорт. По всей видимости, выбор этого места связан с тем, что в перспективе «Ласточки» планируется использовать в качестве подвижного состава на проходящем поблизости Малом кольце Московской железной дороги, движение городских электричек по которому должно быть запущено в ближайшие годы. Впрочем, межрейсовое обслуживание новые поезда, которые будут работать на тверском направлении ОЖД, смогут проходить и в депо Крюково.

Серия «Ласточек», собираемых на Урале, получила название ЭС2Г. Они имеют некоторые отличия от поездов серии ЭС1, поставлявшихся из Германии. Самые заметные для рядового пассажира отличия связаны с компоновкой салона. Но давайте сначала заглянем в вагон немецкой «Ласточки» — именно такие поезда перевозили гостей Олимпиады.

Как видно на фотографиях, сиденья здесь расположены по схеме 3+2, причем многие из них — лицом к лицу, как в обычных электричках. В дополнение к обычным багажным полкам в каждом вагоне имеется два вертикальных стеллажа для чемоданов и рюкзаков. При междугородных перевозках такие вагоны считаются салоном третьего класса.

Пассажирам из Зеленограда надо привыкать немного к другому виду салона «Ласточек». В серии ЭС2Г все сиденья в рамках одного междверного отсека смотрят в одну сторону — как в автобусе или самолете. Таким образом, сидеть, упираясь коленями в ноги соседа напротив, здесь не придется. Самолетную тематику продолжают откидные столики, прикрепленные к спинке впереди стоящего кресла, и подлокотники. В боковины стоящих у прохода кресел вмонтированы ручки для стоящих пассажиров.

Ехать стоя удобнее во втором или четвертом вагоне. В отличие от других вагонов здесь сиденья расположены по схеме не 3+2, а 2+2, благодаря чему значительно увеличивается ширина прохода. Впрочем, из-за этого же общее количество посадочных мест в уральских «Ласточках» меньше, чем в немецких — 386 против 443.

Благодаря тому, что основное оборудование поезда размещено в подвагонном пространстве и на крыше, пространство салона максимально используется для размещения пассажиров. Состав «Ласточки» легко пройти насквозь — вагоны разделены лишь небольшой «гармошкой» и раздвижными дверьми. Привычных тамбуров тут нет, а входные двери (по две на вагон) расположены не по краям вагонов, а почти равномерно распределены по длине состава.

За то, чтобы пассажиры не замерзли в бестамбурных вагонах зимой, отвечают климатические установки, которыми оснащены «Ласточки». Экономии тепла также должны способствовать теплоизолирующие стеклопакеты и то обстоятельство, что для открытия дверей пассажирам необходимо нажать кнопку, — это позволит избежать ситуации, когда дверь открывается, несмотря на то, что никто на станции не собирается выходить или входить.

Добавим, что у дверей есть небольшие ящички для мусора. Кроме того, в каждом вагоне «Ласточки» имеется несколько розеток (их также следует искать ближе к входным дверям), в карнизах над окнами «спрятаны» передвижные крючки для верхней одежды, а в потолок вмонтированы электронные табло (по два на вагон) для вывода путевой информации. С помощью табло можно будет следить и за скоростью электропоезда — благодаря своим конструктивным особенностям «Ласточка» разгоняется и тормозит гораздо быстрее привычных нам электричек.

Возможно, лучше сориентироваться в составе вам поможет это видео.

Салон электропоезда «Ласточка». Видео Инфопортала

Компоновка головного и хвостового вагонов сильно отличается от того, что мы видели в вагонах промежуточных. Это связано с наличием в них туалета. Санузел в «Ласточке» приспособлен для использования инвалидами, поэтому по площади он больше, чем у многих из нас дома. Туалеты в «Ласточке» имеют приставку био-, так что никакие санитарные зоны им не страшны — воспользоваться санузлом можно будет в любой момент. В туалете имеется также урна и кнопка для связи с машинистом.

Рядом с туалетом расположены девять откидных сидений — семь слева и два справа от входа. Кроме того, в вагонах с санузлом имеются вертикальные стеллажи для багажа. Так что, если вы путешествуете с тяжелым чемоданом, вам стоит пройти в начало или конец состава.

В заключение нашей экскурсии заглянем в кабину электропоезда. Машинист «Ласточки» может управлять составом как стоя, так и сидя. На его пульте отображается информация о работе всех систем поезда. На один из мониторов выводятся изображения с видеокамер, установленных на составе. Камеры «замаскированы» под «ушки» над боковыми окнами кабины машинистов. Обычных зеркал на корпусе «Ласточки» нет.

Остается добавить, что с 1 октября из Крюково в Москву будет ежедневно отправляться более 20 рейсов, выполняемых «Ласточками», а с Нового года их число планируется увеличить еще почти в полтора раза. При движении в сторону Москвы «Ласточки» будут делать остановки только в Сходне и Химках, при следовании от Крюково в Тверь — на Подсолнечной и в Клину. Появление на тверском направлении «Ласточек» не должно привести к сокращению числа обычных электричек, однако, как отмечают пассажиры, в новом расписании все «быстрые» дешевые электрички заменены более дорогими «Ласточками». Проезд на новых поездах от Крюково до Москвы обойдется в 160 рублей (при этом в них будут действовать три вида абонементов). Переплачивать ли за новое качество комфорта и высокую скорость, которая, впрочем, до недавнего времени была доступна в некоторых электричках за меньшие деньги, — каждый решит для себя сам.

Поезд «Ласточка» — впечатления от поездки. На какие места лучше покупать билеты?

Темой сегодняшнего поста будет мое недавнее путешествие по маршруту Нижний Новгород-Москва и обратно, которое я совершил на поезде «Ласточка».

Поезда «Ласточка» и «Стриж» — отличная альтернатива автомобилю, благодаря которой от Нижнего Новгорода до Москвы можно доехать за 3.5 часа без пробок и в относительном комфорте. Взвесив все за и против поездки на машине и на поезде я решил поехать на поезде.

Билет на Ласточку можно купить на сайте РЖД (rzd.ru), предварительно на нем зарегистрировавшись. Удобство этого способа заключается в том, что можно указать места в вагоне, которые вам понравятся больше всего. Я покупал билет примерно за месяц до поездки, выбор был. Места в вагонах представлены на рисунке ниже:

lastochka

Я купил билет в 3 вагон на места 113, 114 (мы ехали вдвоем) и, как выяснилось позже, мой выбор был мудр! И вот по каким причинам.

Крайние места расположены так, что перед вами спинка соседнего кресла. Это позволяет более удобно расположиться в кресле и протянуть ноги под впереди стоящее кресло, никому при этом не мешая. Я обратил внимание на пассажиров, сидящих впереди, они практически упирались друг в друга коленками. Просидеть в таком положении 3.5 часа — удовольствие ниже среднего.

Места 113 и 114, 115 и 116 в 3 вагоне расположены так, что едешь спиной вперед, причем и туда и обратно (обратный билет я взял на эти же места). Но тут не угадаешь, видимо, у разных составов вагоны повернуты по разному. В противоположном конце вагона есть такие же места, но повернутые в обратную сторону — 1 и 2, 3 и 4.

Еще неплохие места 43, 44 и 85, 86 — то же самое, но в середине вагона, за спиной будут багажные полки. Опять же из соображений, чтобы никто не сидел «навстречу» и чтобы ни с кем не пихаться всю дорогу коленками.

К чему еще нужно быть готовым, покупая билет на «Ласточку»?

  1. Сидения относительно узкие и если вам попадется дородный сосед, вам придется отвоевывать у него узкий подлокотник. Форма сидений не самая удобная. То ли они уже продавленные, но я постоянно сползал вниз, из-за чего уставала поясница.
  2. Куда девать верхнюю одежду? Вдоль окон висят крючки, на которые можно ее повесить, но это сделает место у окна еще более тесным. Облокотиться на свою куртку или пальто еще куда ни шло, но когда все пассажиры в купе повесят верхнюю одежду на крючки у окна, в ряде у окна станет просто неудобно, особенно если вы не любите нюхать чужие прокуренные вещи :)
  3. Туалет. Их всего два — в первом и последнем вагонах. Очередь может достигать полчаса! Не вздумайте сэкономить 50 рублей и купить билет на откидные места рядом с туалетом! Около вас постоянно будет стоять ворчащая и характерно отплясывающая в ожидании очередь и перед носом всю дорогу будет хлопать дверь.
  4. Возьмите с собой что-нибудь перекусить и попить. Цены на напитки и закуски в поезде просто конские. Чашка кофе 3 в 1 стоит порядка 100 рублей. Во столько же обойдется бутерброд.
  5. При движении поезда слышен скрип от колесных тележек при раскачке вагона, отдаленно напоминающий лай ездовых собак из тундры. Говорят, это конструктивная особенность поезда и с ней ничего не поделаешь. Кого-то это выводит из себя. Ниже приведено видео, на котором можно услышать этот скрип. Съемка велась на мобильный телефон, звук не очень качественный (скрип слушать с 18 секунды :). Плеер и наушники — отличное средство от скрипа колесных тележек :)

Выводы

Несмотря на все перечисленные недостатки, поезд Ласточка — вполне приемлемый и относительно недорогой способ добраться от Нижнего Новгорода до Москвы и обратно. Самый главный плюс — время в пути, оно составляет около 3.5 часов. Гораздо быстрее, чем на машине, а уж про ночные поезда говорить нет никакого смысла. Не ждите от Ласточки особого комфорта. По сути, это обычная пригородная электричка, только производства Siemens. Если ее сравнить с нашими пригородными поездами ЭР-9П (с деревянными лавками и компрессором-трещоткой в каждом втором вагоне), то это будет небо и земля :)

«Ласточка», оказавшаяся свиньёй, или про скоростные электрички РЖД

В сентябре мы преодолели путь от Новороссийска до Ростова-на-Дону на скоростной электричке «Ласточка». Подробности, мои впечатления, а также про позор РЖД под катом.

Для начала хочу отметить, что я люблю поезда. Гораздо больше, чем самолёты, и часто на них езжу.
Но эта «Ласточка» мне не понравилась.

Когда встал вопрос о том, на чём ехать до Ростова, были варианты сесть на обычный поезд дальнего следования или попробовать таки «Ласточку». На «Сапсанах» и прочих отечественных скоростных электричках (бывают «Стрижи» и «Ласточки»), мне путешествовать до того не удавалось. Да и цена билета на электричку была ниже, чем на обычный поезд. Поэтому выбрали «Ласточку».

Время в пути — чуть больше 6 часов. На самом деле, это важно, поскольку в электричке только сидячие места.

Когда покупал билет на сайте РЖД, встал выбор — эконом или бизнес-класс? Посмотрел, чем отличается бизнес, вот скриншот:

Привлекло прежде всего то, что есть рацион питания, поскольку за 6 часов в пути аппетит даст о себе знать.

Но не всё так просто у РЖД, как выяснилось.

Но давайте по порядку.

«Кожаные кресла.с регулируемыми спинками, индивидуальным освещением и розеткой между креслами»
Да, здесь всё правда. Вот как выглядит изнутри вагон бизнес-класса «Ласточки»:

04.JPG

Кресла и впрямь кожаные (правда, тип кожы остался для меня загадкой), с высокими спинками. Рычаг регулировки расположен сбоку:
16.JPG

Но сама регулировка какая-то странная. По факту это не регулировка спинки, а регулировка подушки, потому что подняв рычаг, вы можете сдвинуть всё кресло как бы вперёд, т.е. подушка удлиняется, а спинка становится ниже. Кресло как бы съезжает вниз. Не уверен, что это добавляет комфорта, прилечь всё равно не получится.

Мне понравилась компоновка вагона. Во-первых, есть разные места. Хочешь сидеть один — можешь выбрать одиночное место у окна. Вдвоём — тоже можно. Вчетвером — выбираешь места вокруг столика. Очень хорошо!

Столики, кстати, с откидными секциями — это удобно:
12.JPG

Розетки между креслами действительно есть, но поначалу мы их не заметили и пользовались той, которая наверху, под полкой для багажа:
18.JPG

Читаем описание бизнес-класса дальше:

«Зона самообслуживания (чай и кофе)»
По факту ничего подобного в вагоне бизнес-класса Ласточки нет! Как так? А вот так — нет и всё. Даже кипятка нет! За ним приходится идти в соседний вагон, где установлен кулер. РЖД — не зачёт!

«Рацион питания, прохладительные напитки, пресса»
Когда мы отправились из Новороссийска, я подошёл к проводнику и спросил, будут ли кормить. Ответ был отрицательный. Она показала мне в моём билете отсутствие аббревиатуры «У1», которая означает количество рационов питания. Но в описании бизнес-класса питание есть — как же так? Оказывается, описание общее для всех скоростных электричек РЖД. А будет питание на самом деле или нет — понять на сайте РЖД невозможно, пока ты не купишь билет. Вот такой бардак! :-(((
Да, прохладительных напитков и прессы тоже не было.

Но хватит о грустном, давайте посмотрим, что ещё интересного в вагоне бизнес-класса.
Во-первых, есть гардеробная:
06.JPG
Не уверен, хватит ли её на всех пассажиров, но зимой будет актуально.

Во-вторых, в вагоне целых 2 туалета. Расположение необычное: не с края вагона, как в поездах дальнего следования, а в средней части. Один из них расположен в непосредственной близости от одиночных мест, а второй — напротив гардеробной. Он адаптирован для инвалидов, дверь сдвижная:
08.JPG

В начале пути внутри всё чисто:
10.JPG

Но знаете, что самое ужасное? То, что в соседних вагонах туалетов нет! Да-да, «Ласточка» состоит из 5 вагонов, время в пути между конечными станциями более 6 часов, а туалеты есть только в первом (бизнес-класс) и пятом (эконом) вагонах! Вы можете себе такое представить в 2017-ом году? Это самая настоящая жесть! Даже если Вы купили билет в бизнес-класс, всё время следования мимо вас в туалеты и обратно будут ходить люди из соседних вагонов. И через 3-4 часа туалет при такой нагрузке из чистого превратится в ужасный.
Здесь также стоит отметить, что двери между вагонами не автоматические, как в современных составах дальнего следования. Они раздвижные, т.е. их приходится открывать двумя руками, одной это сделать практически не реально. А если вы идёте с детьми или с пожилым человеком или с инвалидом?

РЖД, зачем ты так делаешь? Прекрати.
Если время в пути более 3-х 2-х часов, туалеты должны быть в каждом вагоне!

Теперь о том, как эта «Ласточка» летает едет.
Во-первых, между Новороссийском и Ростовом она делает порядка 9 остановок:

14.JPG

Скоростной назвать эту электричку на участке между Новороссийском и Краснодаром язык не поворачивается. В основном она движется со скоростью 40-60 км/ч, лишь изредка разгоняясь до 85 км/ч:
20.JPG

Информационное табло висело совсем рядом с моим креслом, поэтому была возможность мониторить скорость.
После Краснодара едем быстрее и однажды даём жару аж до 140 км/ч, но только единожды:
22.JPG

Продолжительность остановок разная. От 2 минут до 15. На некоторых из них машинист по громкой связи объявляет время стоянки. Автоматические двери на стоянках открываются не во всех вагонах. Это заранее тоже объявляют. Как я понял, таким образом РЖД борится с «зайцами».

Во время движения несколько раз от начала до конца состава ходит сотрудница с большой тележкой и предлагает напитки и сэндвичи за дополнительную плату. Самое сложное для неё — перебраться с тележкой из одного вагона в другой, почему РЖД разработчики вагонов сделали такие неудобные двери — для меня загадка. В бизнес-классе работает система кондиционирования — при температуре за бротом +34 градуса внутри было терпимо. Правда, пару раз кондиционер почему-то отключали, но затем по просьбам пассажиров включали вновь.

Ехать 6 часов нам было тяжело. Многие пассажиры выходили на промежуточных станциях. В Краснодаре вышел почти целый вагон, но тут же зашли новые пассажиры до Ростова.

Почему же «Ласточка» превратилась в свинью? Во-первых, из-за ситуации с туалетами. И, во-вторых. при поворотах из мест контакта колёс с рельсами издаются очень характерные звуки, напоминающие хрюканье. Даже не напоминающие, а практически копирующие. Да, звуки эти заглушены, но они весьма различимы и вызывают насмешки пассажиров. Хотите послушать их на протяжении 6 часов? Тогда Вам в «Ласточку», во всех остальных случаях я отныне предпочту поезд дальнего следования.

Пассажирский тест-драйв E1.RU: разбираем скоростную «Ласточку» от розеток до кранов в туалетах

Журналист E1.RU прокатился до Тагила и обратно, чтобы оценить новый поезд.

Первый «полёт» «Ласточки» в Нижний Тагил случился вчера утром – и протестировать её мы доверили нашему видеооператору Руслану. Напомним, мы уже публиковали его «тест-драйв» новых низкопольных трамваев, ну а «порулить» «Ласточкой» хотя бы из вагона бывшему железнодорожнику сам бог велел.

Первым делом, прежде чем отправиться в путь, иду посмотреть на кабину машиниста. У неё нет зеркал, их заменяют камеры наружного наблюдения, по две в головных вагонах.

Также камеры есть в кабине машиниста и внутри салона, в каждом вагоне их по 4 штуки, правда, надписи о том, что ведётся видеофиксация, нигде нет.

Когда машинист разблокирует двери, автоматически выдвигается подножка и становится активной кнопка, которая открывает дверь. К сожалению, высота платформы на станции Екатеринбург-Пассажирский не позволяет обойтись без выдвижной лесенки – в отличие от многих крупных городов, где можно прямо с высокой платформы шагнуть в вагон. Поэтому с посадкой возникают небольшие трудности, особенно у пожилых людей и у девушек на каблуках: запросто можно застрять в решётке ступеньки.

Людям с ограниченными возможностями, которые передвигаются на колясках, поможет зайти специальный подъёмный механизм. После посадки машинист блокирует кнопки выхода, они становятся неактивными, и автоматически задвигаются подножки.

– Зимой мы замучаемся с этими подножками и дверями, – гасит мои эмоции проводница. – Если в мороз они обледенеют, двери не откроются.

Момента отправления нашего поезда от станции я не почувствовал: ход очень плавный, ровный, какого-то постороннего раздражающего гула и шума от колесных пар не слышно.

В первую поездку на быстрокрылой птице-«Ласточке» (она же ускоренный электропоезд пригородного сообщения под номером ЭС2Г-001) я взял своего приятеля, машиниста-инструктора Сергея Мельникова. Он недавно приехал из Сочи, успев прокатиться там на «Ласточке» зарубежного производства, так что, едва войдя в вагон, начинает рассказывать о различиях.

– У уральской «Ласточки», когда на неё смотришь с платформы, с виду нет отличий, но когда попадаешь внутрь, они становятся заметными, – сравнивает Сергей. – Самое главное – это расположение кресел. Нам достался хороший вариант, когда кресла не стоят напротив друг друга. Также другое расположение розеток: в нашем поезде они снизу, а в сочинских – сверху, на багажных полках. Единственный минус – что их мало.

С сиденьями нам повезло, но только отчасти: нам достались кресла, на которых пришлось ехать спиной вперёд.

«Классности» в уральских «Ласточках» нет – везде вагоны 2-го класса с сиденьями разной рядности, от двух до трёх кресел самолётного типа. Хотя по ощущениям не хватает хотя бы одного вагона с салоном 1-го класса, с более широкими креслами, с регулировками наклона спинки и видеомониторами по салону.

Также нет в вагонах бара или буфета, которые раньше стояли в «Экспрессах» (это электропоезда повышенной комфортности), на смену которым пришли «Ласточки», поэтому перекусить или попить горячего чая не получится.

Отсутствие тамбуров, как в обычных «электричках», поначалу мне показалось не очень удачной идеей, так как это напоминало трамвай, в салоне которого после стояния на остановке в мороз моментально становится холодно. Здесь же оказалось иначе, потому что двери закрываются автоматически через 6 секунд. Из-за этого вагон не успевает охладиться. Также постоянно работает кондиционер, который зимой нагревает воздух, а летом охлаждает. Поэтому внутри всегда комфортная температура.

В вагонах большие панорамные окна. Единственное, что портит вид, – это куртки, висящие на пластиковых крючках, которые могут закрыть весь обзор. Кстати, каких-то штор или жалюзи на окнах нет.

Туалетных комнат в составе две, они очень просторные и подходят для людей с ограниченными возможностями. Кран для мытья рук с датчиком, так что нажимать никуда не надо, что очень хорошо. Для смыва же в туалете используется маленькая кнопка, находящаяся рядом с большой кнопкой SOS, вызов которой идёт к машинисту, пассажиры часто путают и нажимают не ту.

В самой туалетной комнате я бы добавил откидной столик для пеленания ребёнка, а также надписи по-русски «Туалет занят» (красным цветом) и «Туалет свободен» (зелёным цветом).

Информативное табло в электропоезде даёт много данных: дата, время, скорость, температура за бортом, а ещё показывает, через какие остановочные пункты пролегает маршрут. К сожалению, не показывается температура внутри вагона.

Скорость в пути примерно держится на 120 км/ч, но в крутых поворотах и по стрелкам падает вполовину. Максимально на прямых участках поезд разгоняется до 140 км/ч.

Ещё пара наблюдений. Багажные полки сверху над сиденьями, как мне показалось, немного узковаты, и свой рюкзак я класть не стал, боясь, что он может оттуда упасть. В начале и конце состава есть стойки для крупного багажа. Служебных купе и мест для проводников не предусмотрено. Контейнеры для мусора оказались малы по размеру и забиваются быстро.

В целом поездка на «Ласточке» мне понравилась. Билеты можно купить за 10 дней до поездки в пригородных кассах, причём можно заранее выбрать место. Правда, мой опыт показывает, что трудно угадать, будешь ты сидеть по направлению движения или наоборот.

Стоимость билета невысокая – 227 рублей (цена зависит от маршрута и возраста пассажира). Время в пути от Екатеринбурга до Нижнего Тагила всего два часа. Примерно столько же занимает поездка на «Экспрессе», а вот обычная электричка идёт на час дольше – но у неё и больше остановок в пути.

Фото, видео: пресс-служба Свердловской железной дороги;
Руслан ШАРАФУТДИНОВ, Илья ДАВЫДОВ / E1.RU

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector