Расположение реле волга 3102

Расположение реле волга 3102

AUTOFIZIK.RU / авторемонт. Реле стеклоочистителя газ 3102 где находится фото

Снятие и разборка стеклоочистителя, замена его реле

Поднимаем вверх защитный колпачок рычага.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку…

…и раздвижными пассатижами стягиваем рычаг со шлицев.

Аналогично снимаем второй рычаг.

Поддевая тонкой отверткой, вынимаем шесть заглушек втулок крепления облицовки передней панели.

Шлицевой отверткой отворачиваем шесть саморезов крепления облицовки…

…и вынимаем их вместе с пластмассовыми втулками.

Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления облицовки наружной панели.

Отсоединяем шланг подвода жидкости от тройника.

Ключом «на 24» отворачиваем гайки крепления двух втулок очистителя….

…и снимаем уплотнительные прокладки.

Разъединяем колодку стеклоочистителя в моторном отсеке.

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна стеклоочистителя к кузову.

Снимаем стеклоочиститель. Для того чтобы вынуть втулку левой тяги из отверстия панели кузова, наполовину прикрываем капот.

Отверткой отворачиваем два винта и отсоединяем наконечники проводов от биметаллического предохранителя.

Если щетки при работе стеклоочистителя не заходили за границы ветрового стекла, перед разборкой…

…помечаем взаимное расположение моторедуктора и кривошипа на его валу.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку…

…и снимаем кривошип со шлицев вала.

Отворачиваем три винта крепления кронштейна к моторедуктору.

Снимаем механизм тяг с кронштейном.

Собираем и устанавливаем очиститель в обратной последовательности. При этом, кривошип на вал редуктора ставим согласно метке.После установки нового очистителя или замены редуктора возможно, что щетки очистителя двигаясь, будут выходить за пределы стекла. Перестановкой щеток на шлицах эту неисправность устранить не удасться. Необходимо, перестановкой кривошипа на валу редуктора добиться правильной работы очистителя.Для замены реле стеклоочистителя…

…в моторном отсеке (над расширительным бачком) снимаем соединительную колодку с выводов реле.

Ключом «на 10» отворачиваем болт и снимаем реле.

Не работают дворники на Волге

На большинстве, ещё эксплуатирующихся в настоящее время автомобилей Волга, оси поводков щёток стеклоочистителя, располагаются симметрично относительно кузова автомобиля. В результате чего, левая щётка на 10-15 сантиметров не доходит до кромки лобового стекла, что естественно затрудняет водителю обзор при выполнении левых поворотов в непогоду. Только на ГАЗ-3105 и ГАЗ-3111 эта конструкторская неисправность была устранена, но это были автомобили представительского класса, и если считать число выпущенных этих автомобилей в сумме, то их набирается менее пятисот штук.

Ещё одну проблему водителям автомобиля Волга создаёт тепловой биметаллический предохранитель, который отключает питание электродвигателю дворников при малейшем увеличении нагрузки на кривошипе трапеции. Если этот предохранитель закоротить и включить дворники, а они начнут работать, значит, Вам придётся снимать трапецию и искать причину её подклинивания. Возможно, что в шарнирах трапеции просто отсутствует смазка и их необходимо почистить и смазать.

Правда бывают случаи, когда пластина теплового предохранителя, в результате перегрева, деформируется, из-за чего, после её остывания не происходит автоматического замыкания контактов, что приводит к разрыву цепи питания электродвигателя дворников, и они перестают включаться в работу. Эта неисправность очень похожа на перегорание предохранителя, защищающего эту электрическую цепь.

Если Вы владеете автомобилем ГАЗ-3110, то искать десяти амперный предохранитель №13 стеклоочистителя, необходимо в левом блоке предохранителей. Цвет его красный. Чтобы получить доступ к блоку предохранителей необходимо снять крышку, которая его закрывает. Для этого сдвигаете вправо накладку с надписью «Волга» и в открывшееся отверстие можно засунуть палец, при помощи которого вытаскиваете эту крышку, потянув её на себя.

Когда оказывается, что предохранитель цел, тогда при помощи тестера придётся проверять цепь, от под рулевого переключателя, до электродвигателя дворников. Если эта цепь в порядке, то подаём напрямую напряжение на клеммы электродвигателя дворников, и если он заработает, тогда придётся снимать под рулевой переключатель и искать неисправность в нём.

Когда дворники отказываются работать в прерывистом режиме, причиной неисправности может стать выход из строя реле, через которое, только в этом режиме, подаётся питание на клеммы электродвигателя стеклоочистителя. На Волге ГАЗ-3110 найти его можно в блоке реле, который расположен за пластмассовой крышкой в районе левой ноги водителя. Стоит оно в первом ряду (если отсчёт вести от двигателя), второе снизу.

Расположение реле волга 3102

B1 — Датчик указателя давления масла
B2 — Датчик сигнализатора аварийного падения давления масла
B7 — Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
B8 — Датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости
В12 — Датчик указателя уровня топлива
В20 — Датчик включения электровентилятора
В46 — Датчик спидометра
В64 — Датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе (ЗМЗ-4062)
B67 — Датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости
B68 — Датчик-распределитель зажигания (ЗМЗ-402)
В70 — Датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (ЗМЗ-4062)
B74 — Датчик частоты вращения и синхронизации (ЗМЗ-4062)
B75 — Датчик расхода воздуха (ЗМЗ-4062)
B76 — Датчик положения воздушной дроссельной заслонки (ЗМЗ-4062)
В83 — Антиобледенитель
B91 — Датчик фазы (ЗМЗ-4062)
B92 — Датчик детонации (ЗМЗ-4062)
B93 — Датчик сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора (ЗМЗ-402)
В95 — Датчик давления
D4 — Блок управления ЭПХХ (ЗМЗ-402)
D23 — Блок управления двигателем (ЗМЗ-4062)
Е1 — Фара головного света левая
Е2 — Фара головного света правая
ЕЗ — Фара противотуманная левая
Е4 — Фара противотуманная правая
Е7 — Указатель поворота передний левый
Е8 — Указатель поворота передний правый
Е9 — Повторитель указателя поворота левый
Е10 — Повторитель указателя поворота правый
Е16 — Плафон
Е27 — Фонарь задний левый
Е28 — Фонарь задний правый
Е30, Е72 — Фонари освещения номерного знака
Е31 — Фонарь противотуманный задний
Е35 — Фонарь подкапотный
Е59 — Прикуриватель
E61 — Фонарь багажника
Е66 — Фонарь медицинского знака (ГАЗ-310231)
Е67 — Фара-искатель (ГАЗ-310231)
Е68, Е69 — Плафоны салона
Е70 — Плафон двери задка (ГАЗ-310221)
Е71 — Плафон освещения вещевого ящика
Е80 — Дополнительный сигнал торможения
Е81, Е82 — Фонари задние в крышке багажника
F1-F4 — Свечи зажигания
F30 — Предохранитель 10А кондиционера
F36 — Предохранитель 25А в цепи фароочистителя
F41 — Блок предохранителей левый
F42 — Блок предохранителей правый
F43 — Блок предохранителей в моторном отсеке
G1 — Генератор
G2 — Аккумуляторная батарея
Н1, Н2 — Сигнал звуковой
Н7 — Сигнализатор аварийного падения давления масла
Н8 — Сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости
Н16 — Сигнализатор правого поворота
H17 — Сигнализатор левого поворота
Н19 — Сигнализатор минимального резерва топлива в баке
Н20 — Сигнализатор дальнего света фар
Н30 — Сигнализатор включения стояночного тормоза
Н54 — Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи
Н56 — Сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости
Н62, Н63 — Лампы габаритного света передние
Н64, Н65 — Лампы головного света
Н66-Н69 — Лампы освещения приборов
Н70, Н71 — Лампы заднего противотуманного света
Н72, Н73 — Лампы света заднего хода
Н74, Н75 — Лампы сигнала торможения
Н76, Н77 — Лампы заднего габаритного света
Н78, Н79 — Лампы задних указателей поворота
Н80 — Сигнализатор габаритного света
H81 — Сигнализатор-дублер
Н91 — Сигнализатор системы управления двигателем (ЗМЗ-4062)
Н92 — Сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора (ЗМЗ-402)
Н97 — Сигнализатор обогрева сидений
K1 — Реле стартера
КЗ — Реле стеклоочистителя
К6 — Реле режимов кондиционера
К7 — Реле звукового сигнала
К9 — Реле электробензонасоса (ЗМЗ-4062)
К12 — Прерыватель указателей поворота
К13 — Прерыватель сигнализатора стояночного тормоза
К20 — Реле противотуманных фар
К30 — Реле фароочистителя (ГАЗ-3102)
К36 — Реле электровентилятора
К40 — Реле фар
К42 — Реле обогрева заднего стекла
К46 — Реле системы управления двигателем (ЗМЗ-4062)
К54 — Реле обогрева сидений
К56 — Реле кондиционера
К57 — Реле муфты компрессора
М1 — Стартер
М2 — Электродвигатель вентилятора отопителя
МЗ — Электровентилятор системы охлаждения (ЗМЗ-4062)
М4 — Электродвигатель стеклоочистителя
М5 — Электронасос стеклоомывателя
М6 — Электробензонасос (ЗМЗ-4062)
М15 — Электродвигатель фароочистителя
М19 — Электродвигатель антенны
М20 — Электродвигатель заднего отопителя (ГАЗ-310231)
МЗЗ — Электровентилятор климатической установки
М38, М39 — Электропривод корректора фар
М40 — Электровентилятор конденсатора кондиционера
Р1 — Спидометр
Р2 — Комбинация приборов
РЗ — Тахометр
Р5 — Указатель напряжения
Р6 — Указатель температуры охлаждающей жидкости
Р7 — Указатель давления масла
Р8 — Указатель уровня топлива
R1-R4 — Помехоподавительные резисторы (ЗМЗ-402)
R12 — Резистор добавочный электродвигателя вентилятора отопителя
R13 — Резистор добавочный электродвигателя вентилятора заднего отопителя (ГАЗ-310231)
R14 — Нагревательный элемент заднего стекла
R17, R18 — Элементы обогрева сиденья
R25, R26 — Электрообогревные жиклеры стеклоомывателя
R28 — Резистор кондиционера
S1 — Выключатель зажигания
S5 — Выключатель аварийной сигнализации
S6 — Переключатель вентилятора отопителя
S9 — Переключатель указателей поворота
S12 — Переключатель стеклоочистителя
S18 — Выключатель заднего противотуманного света
S19 — Выключатель противотуманных фар
S29 — Выключатель света заднего хода
S30 — Выключатель сигнала торможения
S36 — Выключатель звукового сигнала
S39 — Центральный переключатель света
S52 — Выключатель сигнализатора стояночного тормоза
S54 — Выключатель проверки сигнализаторов комбинации приборов
S61 — Переключатель обогрева заднего стекла
S63 — Переключатель антенны
S70, S71 — Выключатели плафона дверные
S72 — Выключатель системы ЭПХХ (ЗМЗ-402)
S73 — Выключатель вентилятора заднего отопителя (ГА3-310231)
S75 — Выключатель фары-искателя (ГАЗ-310231)
S76 — Выключатель плафонов салона
S77 — Выключатель плафона вещевого ящика
S91, S92 — Выключатели обогрева сиденья
S109 — Выключатель обогрева жиклеров стеклоомывателя
S116 — Переключатель электрокорректора фар
S117 — Переключатель электровентилятора климатической установки
S118 — Выключатель кондиционера
Т1,Т4 — Катушки зажигания
U2 — Магнитола
V1 — Регулятор напряжения (ЗМЗ-402)
V2 — Коммутатор транзисторный (ЗМЗ-402)
ХЗ — Штепсельная розетка
Х51 — Разъем диагностики (ЗМЗ-4062)
Х52 — Соединитель
Y3 — Электромагнитный клапан ЭПХХ (ЗМЗ-402)
Y19-Y22 — Форсунки (ЗМЗ-4062)
Y23 — Регулятор холостого хода (ЗМЗ-4062)
Y27 — Муфта компрессора кондиционера

Условные обозначения цвета проводов:

Б — белый
БК — бело-красный
БЧ — бело-черный
Г — голубой (синий)
Ж — желтый
ЖГ — желто-голубой
ЖК — желто-красный
3 — зеленый
К — красный
Кч — коричневый
КчГ — коричнево-голубой
О — оранжевый
Р — розовый
РК — розово-красный
С — серый
СГ — серо-голубой
СЧ — серо-черный
Ч — черный
Ф — фиолетовый

Устройство блока предохранителей Газели

новый блок предохранителей

Основным функциональным назначением блока предохранителей Газели, как и в других автомобилях, является защита электроприборов автомобиля от короткого замыкания или повышения напряжения в бортовой сети. Его задача своевременно разомкнуть цепь при перегрузках, и тем самым избежать выхода из строя защищаемого им электроприбора.

блок предохранителей

Так выглядит блок предохранителей газели

 предохранительный блок

В зависимости от модели и года выпуска Газели защитный механизм ее электроприборов отличается друг от друга, поскольку сам их набор и функциональность также различны. Тип предустановленного двигателя и используемое для его работы топливо также влияет на устройство модуля предохранителей.

Однако при всех различиях, реализуемые базовые принципы защиты электрооборудования сохраняются во всех модификациях Газели.

Конструктивное строение блока предохранителей Газелей

Система защиты электрической цепи в автомобилях Газель реализована по двухуровневой модели, которая обеспечивает дополнительную устойчивость в работе электрооборудования и имеет следующие особенности.

предохранители газели

Предохранители от электрооборудования Газели

электрическая сеть газели

    Первый защитный уровень обеспечивается силовыми плавкими предохранителями, расположенными в отдельном монтажном блоке под капотом автомобиля. Их срабатывание рассчитано на значительное изменение силы тока в цепи, а основным предназначением является защита от короткого замыкания.
    При этом разделяются два основных контура электрической цепи, в том числе:

  • основная плюсовая цепь, исключая световые приборы, генератор и стартер;
  • плюсовая цепь генератора и световой контур.

В модификациях, укомплектованных антиблокировочной системой, установлены два дополнительных электропредохранителя, отвечающих непосредственно за эту функцию.

электропредохранители

Электрические предохранители в электросети

    нижний обеспечивает защиту приборов освещения и укомплектован электропредохранителями с током срабатывания 8 и 16А;

подключение фар

Электрическая система подключения фар на Газели

  1. Звуковой сигнал.
  2. Обогрев салона.
  3. Сигналы поворота и аварийной сигнализации.
  4. Очиститель и омыватель стекла.
  5. Прочие дополнительно устанавливаемые опции.

обозначения на монтажном блоке

Обозначения на реле монтажного блока Газели

старый блок предохранителей

Так выглядит старый блок предохранителей на Газели

Принципиальные различия в устройстве блока предохранителей в зависимости от модели Газели

новый блок предохранителей

Так выглядит блок предохранителей нового образца

Конструктивные отличия модификации класса Газелей, исходя из различных систем защиты электрооборудования, можно разделить на следующие основные группы и выделить их особенности. Смотрите в видео как установить новый блок предохранителей.

Автомобили с бензиновым двигателем карбюраторного типа

  1. Машины выпуска до 2003 года:
    • комплектовались модулями электропредохранителей старого образца с предохранителями цилиндрического типа номиналом 8 и 16А;
    • управляющие реле установлены отдельно от монтажного блока;
    • подкапотный блок (БПР-2) имеет силовые электропредохранители 40А для световой цепи и 60А для общего плюса. подкапотный блок
  2. Модели 2003-2010 года выпуска:
    • устанавливались блоки нового образца с пластиковыми предохранителями с порогом защиты 5, 10, 15, 20 и 25А в зависимости от оборудования;
    • реле управления также расположены независимо от блока;
    • силовой предохраняющий модуль может быть различным:
      1. БПР-2 с защитой в 90А для световой и генераторной цепи и 60А для общего плюса. блок БПР 2 с защитой 90А
      2. БПР-4 для автомобилей с предустановленной антиблокировочной системой и дополнительными электропредохранителями на 25 и 40А.

      Автомобили с бензиновым двигателем инжекторного типа

      1. Основные предохранители пластикового типа 25, 10, 15, 20 и 5А для различных цепей объединены в единый монтажный модуль, расположенный в кабине.
      2. Основные управляющие реле входят в состав блока.

      управляющие реле

      Так выглядят управляющие реле для автомобиля Газель

      • содержит два электропредохранителя по 90А для силовой цепи генератора и для системы освещения;
      • для машин, оборудованных АБС, предусмотрена дополнительная защита на 25 и 40А.

      защитные реле

      Процесс установки защитных реле

      Автомобили с дизельным двигателем

      1. Установлен основной предохраняющий модуль, аналогичный инжекторным автомобилям, с дополнительными электропредохранителями в 5А для системы управления двигателем.
      2. Измененный подкапотный блок, в том числе защищаемые цепи:
        • система подогрева воздуха с защитой 125А;

      Схематическое устройство системы подогрева воздуха в газели

      схема предохранителя

      Схема с размерами автомобильного предохранителя

      Разнообразие заводских комплектаций автомобилей Газель, как по предустановленному двигателю, так и по дополнительному оборудованию, множественность их комбинаций приводит, в свою очередь, к различиям в системе электрозащиты и устройстве монтажного блока.

      Таким образом, блок предохранителей Газель является обязательным элементом защитного механизма электрооборудования автомобиля и реализован с учетом конструктивных особенностей конкретной модификации автомобиля.

      обозначения предохранителей

      Двухуровневое построение предохранительного контура обеспечивает надежный заслон бортовых приборов, как от короткого замыкания сети машины, так и от перепадов напряжения, обеспечивая тем самым их безотказную работу.

      Общий вид расположения электрооборудования на автомобиле

      1 – блок реле (РС711 – реле переключения фар; 711.3747-0) – реле стартера; PC 431 Б или 931.3747 – реле стеклоочистителя; реле сигналов; реле обогрева заднего стекла; реле противотуманных фар; реле прерывателя указателей поворота);

      2 – жиклеры стеклоомывателя с электроподогревом;

      3 – выключатель света «Стоп» при торможении;

      4 – дверные выключатели плафона (ВК2А2);

      5 – плафон освещения салона (лампа КЛУ7/ТБЦ1);

      6 – подкапотная лампа (А 12–10);

      7 – боковые повторители указателей поворотов (лампа А 12-4-1);

      8 – катушка зажигания (Б 116 или Б 116-01);

      9 – датчик-распределитель зажигания (1908.3706);

      10 – стартер (СТ230Б4);

      11 – датчик аварийного давления масла (MM 111B);

      12 – датчик аварийного уровня тормозной жидкости (ЯМ2.553.000-01);

      13 – блок предохранителей (на 30А и на 60А) в моторном отсеке;

      14 – коммутатор системы зажигания (90.3734 или 94.3734, или 131.3734);

      15 – аккумуляторная батарея (6СТ-66А7 или 6СТ-66ПМА);

      16 – указатель поворота левый (лампа PY21W12V);

      17 – фары (лампа дальнего и ближнего света АКГ12-60+55-1 и лампа габаритного света А 12-4-1);

      18 – противотуманные фары (лампа АКГ12-55-2);

      19 – сигнал (С302Д и С303Д);

      20 – датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости (ТМ111-02);

      21 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ТМ 106-10);

      22 – указатель поворота правый (лампа PY21W12V);

      23 – генератор (1631.3701 или 192.3771);

      24 – регулятор напряжения (13.3702-01);

      25 – свечи зажигания (А 14ВР);

      26 – электродвигатель насоса стеклоомывателя;

      27 – блок управления ЭПХХ (электроклапан ЭПХХ, выключатель системы ЭПХХ);

      28 – электродвигатель стеклоочистителя (СЛ136Д-520510 или 68.5205000);

      29 – сопротивление электродвигателя отопителя (11.3729; R12);

      30 – электродвигатель отопителя (194.3730);

      31 – антенна (АР 104В или АР 104В-01);

      32 – выключатель лампы освещения вещевого ящика;

      33 – лампа освещения вещевого ящика (АС12-5-1);

      34 – блок предохранителей правый (Ф54.811.000);

      35 – блок предохранителей левый

      36 – выключатель света заднего хода (ВК418-Т или ВК-418А-7);

      37 – датчик спидометра (АР60.3843 или АДС-6Н, или РЮИБ 402.139.505);

      38 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза (РС492);

      39 – электроподогрев заднего стекла;

      40 – фонарь освещения багажника (АС12-5-1);

      41 – датчик указателя уровня топлива;

      42 – задний фонарь (габаритный свет; свет «Стоп», указатель поворота, свет заднего хода, противотуманный свет. Лампы А 12–21 +2–2; А 12-21-3; А 12-21-3; А 12-21-3);

      43 – фонари освещения номерного знака (АС12-5-1; АС12-5-1);

      44 – реле электровентилятора (113-3747-10).

      Читайте также

      Военные варианты и оснащение на автомобиле УАЗ-469

      Военные варианты и оснащение на автомобиле УАЗ-469 С началом серийного выпуска УАЗ-469 сразу же стал основным легким многоцелевым автомобилем Советской Армии и вооруженных сил всех братских и союзных стран. В 1970-е годы он экспортировался в 70 стран мира. Эти машины являлись

      Внешняя стеклянная и фарфоровая изоляция электрооборудования и ОРУ

      Внешняя стеклянная и фарфоровая изоляция электрооборудования и ОРУ Вопрос. Как должны выбираться удельная эффективная длина пути утечки внешней фарфоровой изоляции, а также изоляторы гибких и жестких наружных открытых токопроводов?Ответ. Должны выбираться по данным

      Размещение и установка электрооборудования

      Размещение и установка электрооборудования Вопрос. Какое электрооборудование и аппараты могут устанавливаться в ЭМП?Ответ. Могут устанавливаться:электрические машины;электромашинные преобразовательные агрегаты;пусковые и пускорегулирующие устройства для

      Размещение электрооборудования

      Размещение электрооборудования Вопрос. Каким условиям должно удовлетворять размещение электрооборудования регулируемых электроприводов?Ответ. Должно удовлетворять общим требованиям, изложенным в главах 4.3, 5.1, 5.3 настоящих Правил, а также техническим условиям на

      Классификация и маркировка взрывозащищенного электрооборудования по ГОСТ 12.2.020-76

      Классификация и маркировка взрывозащищенного электрооборудования по ГОСТ 12.2.020-76 Вопрос. Какие установлены уровни взрывозащиты электрооборудования?Ответ. Установлены следующие уровни:электрооборудование повышенной надежности против взрыва – взрывозащищенное

      4.3.1. Общий обзор мотивационных процессов при управлении качеством

      4.3.1. Общий обзор мотивационных процессов при управлении качеством Понятие «мотив» часто используют для обозначения таких психологических явлений, как стремление, желание, замысел, боязнь и др., которые отражаются в человеке в виде готовности к деятельности, ведущей к

      Неисправности электрооборудования

      Неисправности электрооборудования Аккумулятор требует внимания Аккумулятор в процессе эксплуатации разряжается медленно. Стартер прокручивает двигатель с малой частотой вращения Утечка тока через поврежденную изоляцию какого-либо провода или прибора – отсюда

      13.2.3. Общий обзор состояния производства наночастиц

      13.2.3. Общий обзор состояния производства наночастиц Коммерческое использование любого метода должно быть обосновано экономически. В лабораторных условиях ученым удалось разработать множество интересных и красивых способов синтеза нанопорошков, но очень многие из них

      Фосфаты и общий фосфор

      Фосфаты и общий фосфор Фосфор является необходимым элементом для жизни, однако его избыток приводит к ускоренной эвтрофикации водоемов. Большие количества фосфора могут попадать в водоемы в результате естественных и антропогенных процессов – поверхностной эрозии

      Общая схема электрооборудования

      Общая схема электрооборудования Электрооборудование автомобилей представляет собой сложную систему соединенных между собой электроприборово сигнализации, зажигания, предохранителей, контрольно – измерительных приборов, соединительных проводов. Рис.

      5.4.4. ИСТОЧНИКИ НАПРЯЖЕНИЙ И ТОКОВ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

      5.4.4. ИСТОЧНИКИ НАПРЯЖЕНИЙ И ТОКОВ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ Изоляция электрооборудования при эксплуатации подвергается воздействиям не только рабочего напряжения, но и перенапряжений промышленной частоты, а также импульсных перенапряжений, возникающих при

      Общие сведения об автомобиле

      Общие сведения об автомобиле Ниже изложены основные технические данные и представлены в форме логических схем оперативные методы поиска и устранения неисправностей последней модернизированной модели автомобиля «Волга» ГАЗ-3110 с кузовом седан и с двигателем ЗМЗ-402,

      Общий порядок оказания помощи

      Общий порядок оказания помощи Ежегодно гибнет колоссальное количество людей в автомобильных катастрофах, потери рабочего времени составляют из – за этого 350 – 400 миллионов человеко-дней. По мнению японских ученых, если человек находится в состоянии клинической смерти

      7.4. НЕИСПРАВНОСТИ ГИДРОПРИВОДА И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

      7.4. НЕИСПРАВНОСТИ ГИДРОПРИВОДА И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН Гидроприводы современных строительных машин по характеру отказов и методам их устранения можно условно разбить на несколько групп:трубопроводы, шланги, соединения трубопроводов и шлангов,

      Реле регулятор напряжения волга

      UPD:этот способ лечит одно но калечит другое и не всем подойдет, подробнее тут
      На моей первой машине, газ 31105 с двигателем Крайслер и ЭБУ Моторолла никогда не возникало проблем с напряжением, только пару раз в сети я случайно натыкался на статьи с упоминанием о проблеме перезаряда аккумулятора.
      Когда завел машину после замены двс почти сразу заметил, что напряжение в бортовой сети не стабильно — все лампы моргают, обороты печки плавают в такт миганию света, даже поворотники мигали с разной частотой.
      Стал разбираться, что сделал:
      -заменил генератор на б.у. но заведомо исправный — без изменений.
      -зачистил и протянул все соединения проводов, в том числе массу на кузове и блоке двигателя, перебрал блок предохранителей на капоте -результата не дало.
      Я давно знал, что напряжение у меня регулирует ЭБУ, подмахнул и его и так же ничего не изменилось.
      В поисках решения проблемы я обратился к всемирной сети интернет — оказалось, что проблема распространенная. Сталкиваются с ней в основном владельцы автомобилей Волга с двигателем Крайслер и последним «немецким» салоном. Кому-то помогает ревизия всех контактов, но большинство устанавливает выносное реле. В машинах, комплектуемых ЭБУ Микас выносной регулятор стоит уже с завода. В магазинах такое реле я видел по стоимости порядка 700 рублей. Я стал изучать тему дальше.
      По сути для работы генератора Denso можно использовать два типа подключения реле:

      Если смотреть описанные выше схемы, оно подключается аналогично 67.3702.
      Штекер к генератору я срезал со старой проводки. Провода там были уже в плачевном состоянии.

      Я его разобрал, вынул клеммы и припаял к ним другие провода.
      Опорное напряжение для реле я решил взять не с замка зажигания, а тут же с колодки предохранителей под капотом. Но чтобы это напряжение появлялось только при включенном зажигании добавил в схему простое разгрузочное реле.
      Вот так это выглядело «на коленках»

      Вот работа электрооборудования до переделки:


      Что получилось в итоге? Все работает! Внешний виду реле конечно не «фонтан», но и летний и зимний режим у него работают исправно (между ними разница около одного вольта если подключен через макс —

      14). Управляющий плюс подключил в салоне в районе блока предохранителей к проводу, на котором появляется + при включении зажигания. Сперва искал куда бы подключить при помощи электросхемы, но чет вконец запутался и выбрал провод опытным путем — прозвонкой. Уже 3 дня система держит напряжение в стабильном состоянии.
      Однако ЭБУ это не нравится. Бортовой компьютер, как и ожидалось, каждый раз при старте двигателя ругается ошибкой Р0622 (Неисправность цепи обмотки возбуждения генератора). Обороты холостого хода двигателя повысились примерно до 1000 и стали зависать при движении накатом, скидываются через пару секунд после остановки машины. Так бывает обычно когда эбу адаптируется после промывки регулятора холостого хода.
      Чтобы избавиться от этого нужно обмануть ЭБУ и подсунуть ему на штекер вместо обмотки якоря мощный резистор, на днях загляну в местный радио магазин, когда будет по пути.
      . Я купил резистор 5W 100 Om. Вдохновила на модернизацию меня его же статья ASergeyI . После подключения резистора в колодку от ЭБУ обороты ХХ восстановились на 750 об. мин., зависать прекратили.
      Вдохновила на модернизацию меня статья ASergeyI .Ему и другим участникам сообщества, которые посвятили сей доработке свои записи так же хочу выразить благодарность!

      Теперь, когда напряжение в норме, можно задуматься и о замене фар и установки ПТФ. Отъездив год на Лачетти я быстро привык к «хорошему» и работа нынешних приборов освещения меня крайне не устраивает.

      Генераторы 1631.3701 или 192.3771 не имеют встроенного регулятора напряжения и работают совместно с транзисторным регулятором напряжения типа 13.3702–01, имеющим электронную защиту от короткого замыкания в цепи обмотки возбуждения генератора.

      Регулятор обеспечивает напряжение зарядки аккумуляторной батареи в пределах 13,4–14,7 В при частоте вращения генератора в пределах 2800–12 000 мин –1 , нагрузке 5–40 А и температуре от –20 до +80°С. На клеммах «Ш» и «–» регулятора падение напряжения должно быть не более 1,6 В при токе 4 А в цепи обмотки возбуждения генератора и температуре 20°С.

      Снятие и установка

      Регулятор напряжения закреплен двумя болтами в моторном отсеке на брызговике правого лонжерона под расширительным бачком.

      Реле регулятор напряжения волга

      При выключенном зажигании отсоединяем колодку от электрического разъема регулятора.

      Реле регулятор напряжения волга

      Ключом «на 10» ослабляем гайку одного и отворачиваем болт второго крепления регулятора.

      Меняем регулятор, заворачиваем болт, затягиваем гайку и подсоединяем разъем.

      1. Перед проверкой регулятора напряжения проверить состояние проводов и надежность соединений между генератором, регулятором напряжения и аккумуляторной батареей.

      Следует учесть, что отсутствие зарядного тока может быть вызвано срабатыванием защиты регулятора при коротком замыкании в цепи обмотки возбуждения генератора.

      При устранении короткого замыкания работа регулятора напряжения восстанавливается.

      2. Регулятор напряжения можно проверить на стенде мод. 532М или непосредственно на автомобиле.

      Для проверки на автомобиле нужно иметь вольтметр постоянного тока с пределом измерения до 20–30 В и ценой деления 0,1–0,2 В.

      Запустить двигатель и, поддерживая частоту вращения коленвала двигателя в пределах 1700–2000 мин –1 , включить ближний свет фар.

      При этом ток зарядки по амперметру должен быть не более 10 А. Если амперметр показывает зарядный ток выше 10 А, необходимо выключить ближний свет фар и включить габаритные огни.

      Измерить напряжение на клемме «+» аккумуляторной батареи, оно должно быть в пределах 13,9–14,6 В при температуре регулятора 20 °С.

      Если напряжение не укладывается в данные пределы, значит регулятор напряжения неисправен и его нужно заменить.

      Легковые автомобили ГАЗ являются представителями старейшего автопроизводителя страны. Впрочем, своей актуальности они не утратили, ведь и сегодня на дорогах огромное количество легковых автомобилей ГАЗ, а значит, регулярно возникает необходимость покупать запчасти для технического обслуживания.

      К сожалению, сегодня в одной только Москве можно найти немало магазинов осуществляющих продажу запчастей, полученных от весьма сомнительных поставщиков. Наш интернет-магазин AvtoALL пошел по кардинально иному пути, наладив контакт напрямую с заводами изготовителями, благодаря чему мы можем гарантировать качество всех товаров нашего каталога.

      У нас вы можете купить все необходимое для вашей Волги 3102/3110/31105 и др. моделей, начиная от двигателя, подвески, коробки передач и других крупных узлов и заканчивая принадлежностями и аксессуарами для обслуживания авто.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector