Расположение переключателей на руле велосипеда

Расположение переключателей на руле велосипеда

Регулировка рычагов переключателей скоростей на руле

Положение рычагов переключателей на руле можно регулировать.

Регулировка положения рычага

1. Найдите зажимной болт рычага (рис. 25 и 26).

2. Отверните зажимной болт на 2-3 оборота.

3. Передвиньте рычаг.

4. Затяните зажимной болт с моментом 53-69 фунт*дюйм (6,0-7,8 Н*м).

Регулировка положения малой звезды

1. Установите цепь на самую маленькую переднюю звезду и самую большую заднюю шестерню.

2. Ослабьте зажимной болт тросика (рис. 21) так, чтобы тросик двигался свободно.

3. Заверните ограничительный винт низшей передачи (обозначенный буквой L) так, чтобы внутренняя направляющая цепи на переключателе отстояла от цепи примерно на 0,5 мм.

4. Потяните за конец тросика и переключите левый рычаг в положение, соответствующее самой малой звезде.

5. Полностью заверните по часовой стрелке регулировочный штуцер тросика на рычаге переключателя или на нижней трубе рамы.

6. Уложите тросик в канавку, расположенную рядом с зажимным болтом тросика, натяните тросик и затяните зажимной болт с моментом 44-60 фунт*дюйм (5,0-6,8 Н*м).

Регулировка положения большой звезды

1. Переключитесь задним переключателем на самую маленькую заднюю шестерню.

2. Поверните ограничительный винт высшей передачи (обозначенный буквой Н) против часовой стрелки до тех пор, пока он не перестанет препятствовать перемещению переключателя.

3. Проверните шатуны рукой. Пользуясь рычагом переключателя, аккуратно переведите цепь на внешнюю звезду.

Рис. 21. Передний переключатель

2. Ограничительные винты

3. Зажимной болт тросика

4. Сдвиньте внешнюю направляющую цепи примерно на 0,5 мм от цепи.

5. Затяните ограничительный винт высшей передачи до упора.

Если завернуть винт слишком сильно, передний переключатель перебросит цепь на малую звезду.

6. Попереключайте передачи во все возможные положения. Убедитесь, что цепь не соскакивает при нажатии на рычаг переключателя. Проследите, чтобы рамка переключателя не терлась о шатуны.

Регулировка положения средней шестерни с тремя звездами

1. Установите цепь на самую большую переднюю звезду и самую маленькую заднюю шестерню.

2. Поверните штуцер тросика (на нижней трубе или на рычаге) против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжение тросика и выровнять внутреннюю пластину переключателя до касания цепи.

3. Попереключайте передачи во все возможные положения и убедитесь, что цепь плавно переходит с одной звезды на другую.

На некоторых передних рычагах переключателей имеется выступ. Слегка сместите рычаг в направлении низшей передачи, и переключатель немного сдвинется, не касаясь цепи.

Регулировка положения малой шестерни

1. Установите цепь на самую маленькую заднюю шестерню и самую большую переднюю звезду.

2. Ослабьте зажимной болт тросика (рис. 22) так, чтобы тросик двигался свободно.

3. Встаньте сзади велосипеда и убедитесь, что малая задняя шестерня, цепь и два ролика переключателя находятся на одной линии.

4. Если это не так, поверните ограничительный винт высшей передачи (обычно обозначаемый буквой Н) так, чтобы выровнять ролики.

5. Натягивая тросик, переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее малой шестерне.

6. Полностью заверните по часовой стрелке регулировочный штуцер тросика на рычаге переключателя или на нижней раме. Полностью заверните по часовой стрелке штуцер тросика на заднем переключателе. Затем поверните штуцер на один оборот против часовой стрелки.

7. Уложите тросик в канавку зажимного болта на заднем переключателе, натяните тросик и затяните зажимной болт с моментом 44-60 фунт*дюйм (5,0-6,8 Н*м).

Регулировка положения большой шестерни

1. Поверните ограничительный винт низшей передачи (обозначенный буквой L) против часовой стрелки до тех пор, пока переключатель не станет двигаться свободно.

2. Аккуратно установите цепь на самую маленькую переднюю звезду и самую большую заднюю шестерню.

Не перемещайте задний переключатель слишком далеко. Цепь может застрять между большой шестерней и спицами.

3. Расположите ролики заднего переключателя вровень с большой шестерней.

4. Заверните ограничительный винт низшей передачи по часовой стрелке до тех пор, пока он не станет туго вращаться.

Если завернуть винт слишком сильно, переключатель может соскочить с велосипеда.

5. Попереключайте передачи во все возможные положения. Убедитесь, что при переключении передач цепь не соскакивает.

Регулировка индексной системы

1. Установите цепь на самую большую переднюю звезду и самую маленькую заднюю шестерню.

2. Переместите задний рычаг переключателя на один щелчок.

3. Убедитесь, что цепь плавно переходит на вторую малую шестерню.

• Если цепь слишком шумит или не переключает передачи, слегка поверните штуцер тросика. Снова переключите передачу и убедитесь, что это происходит плавно.

• Если цепь переходит на третью малую шестерню, заверните штуцер тросика по часовой стрелке до тех пор, пока ролики переключателя не встанут вровень со второй малой шестерней.

4. Попереключайте передачи во все возможные положения и убедитесь, что цепь плавно переходит с одной задней шестерни на другую.

Если переключатель не удается правильно отрегулировать, это может быть вызвано перекосом кронштейна его крепления. Отвезите велосипед в дилерский центр для ремонта.

Рис. 22. Задний переключатель

1. Ограничительные винты

2. Регулировочный штуцер

3. Зажимной болт тросика

4-, 7- и 8-скоростные системы Nexus

В таких системах переключение передач производится механизмом, смонтированным в задней втулке.

Как настроить переключатель скоростей на велосипеде

Став счастливым обладателем байка, вы должны быть готовы к тому, что со временем придется самостоятельно осуществлять элементарное техническое обслуживание велосипеда. Конечно, если речь идет о серьезной неисправности, лучше всего обратиться за помощью к специалистам, но многие манипуляции можно спокойно выполнить своими силами.

Когда необходимо настраивать?

  • Вы приобрели байк, который не был качественно отрегулирован сотрудниками магазина;
  • Проблемы с переключателем возникли вследствие неправильной транспортировки велосипеда;
  • Байк прошел значительный пробег, и теперь система переключения скоростей нуждается в перенастройке;

Необходимый набор инструментов:

  • Отвертка;
  • Набор ключей шестигранников;
  • Пассатижи;
  • Запасные тросики;

Настраиваем передний переключатель

  1. Ставим переключатель скоростей в следующее соотношение: наименьшая звезда спереди и наибольшая сзади;
  2. Откручиваем трос;
  3. При помощи винта ограничителя для низких передач регулируем положение рамки, она должна находиться на расстоянии не более 3 миллиметров от цепи;
  4. Слегка натягиваем трос переднего переключателя;
  5. Переключаем скорость на среднюю звезду и проверяем, не задевает ли цепь внешнюю рамку. Если задевает, необходимо сильнее натянуть трос;
  6. Ставим переключатель на наименьшую звезду и проверяем, насколько легко происходит переключение передач. Если переключатель не срабатывает, регулируем винт ограничителя для высоких передач.

Настраиваем задний переключатель

  1. Настраиваем переключатель на наименьшую звезду.
  2. Послабляем трос. Для этого необходимо открутить винт зажима, расположенный на заднем переключателе.
  3. Ставим цепь переднего переключателя на среднюю звезду.
  4. Проверяем работу цепи. Для этого нужно просто покрутить педали. Если цепь начинает падать, подрегулируйте винт ограничителя для высоких передач. В итоге ваш задний переключатель и самая маленькая звезда спереди должны стать на одну линию.
  5. Сильно натяните трос и зажмите болт, который отвечает за фиксацию затяжки.
  6. Начинаем проверять переключатель прощелкивая каждую скорость от самой маленькой до наибольшей. Если в определенном месте система дала сбой, дальше регулируем натяжку троса, пока все скорости не будут легко переключаться.

В момент настройки переключателя скоростей обязательно помните о том, что все манипуляции с тросом необходимо производить плавно и очень осторожно. Наберитесь побольше терпения и избегайте резких движений. Когда вы откручиваете или закручиваете болты, делайте это постепенно, не более чем один оборот за раз.

Помните о том, что настройка скоростей – очень важный момент, который отражается на работе вашего байка в целом. Поэтому отнеситесь к приводному механизму со всей серьезностью, и один раз овладев техникой настройки скоростей, проводите ее систематически!

Велосипедная цепь – это одна из важнейших составляющих вашего байка, поэтому от ее исправности зависят не только общие ощущения от езды, но и ваша безопасность.

Трансмиссия играет очень важную роль в работе всего велосипеда, поэтому вы должны внимательно следить за износом отдельных ее частей.

Для того, чтобы установить на велосипед дисковые тормоза, можно отправиться в любую веломастерскую, либо осуществить данный процесс самостоятельно.

Тормозная система любого байка – важнейший элемент механики, который отвечает за вашу безопасность во время поездки.

Потребность в снятии велосипед ной цепи возникает, когда её необходимо заменить, почистить или удалить сломавшееся звено.

Как отрегулировать руль на горном велосипеде?

Р егулировка руля — это та тема, которой начинающие велосипедисты часто пренебрегают. Каждый уделяет время поиску оптимальной позиции седла, иначе езда не будет комфортной, но отладкой механизма управления в передней части байка из новичков редко кто занимается.
Когда велосипед собирает магазин, механик устанавливает руль в общей позиции. Для недолгих поездок, в щадящем режиме пользования тормозами этого достаточно. Ну а если вы любитель скоростного спуска — дотянуться до рычага тормоза или переключить скорость становится не всегда удобно.

Как правильно отрегулированный руль помогает снизить нагрузку на руки?

Давление на руки может усугубляться неверным хватом ручек руля. Если во время спуска вы испытываете жжение в предплечьях, то первым делом следует убедиться в правильном положении рулевой трубы.

Регулировка руля осуществляется просто: необходим лишь подходящий шестигранный ключ (обычно на 4,5 либо 6 мм). Не стоит затягивать болты слишком туго, поэтому здесь будет очень кстати динамометрический ключ. Если неохота раскошеливаться — помните правило: сила при закручивании болта не должна превышать ту, которую бы вы применили для открытия двери с тугой ручкой.

1. Выровняйте руль

  • откручиваем болты на выносе руля, так чтобы ручки вращались, но не под собственным весом;
  • выравниваем подъём руля (вертикальный изгиб ручек) по линии передней части вилки — пусть это будет стартовым положением, при необходимости можете повернуть руль ещё на несколько градусов вперёд или назад;
  • закручиваем болты на место в направлении по диагонали.

2. Настройте под себя рычаги тормозов и переключатели скоростей

  • отпустите крепёжные болты рычагов и переключателей, чтобы те свободно двигались;
  • сядьте на велосипед в предпочтительной позиции при спуске: если вы кросс-кантри райдер, который большую часть времени проводит в седле, не изменяйте привычке; либо же можете занять «атакующую» позицию, приподнявшись над седлом. Для равновесия обопритесь о стену или попросите друга подстраховать;
  • положите руки на руль так, чтобы центр грипса был в одной плоскости с костью предплечья, запястье прямое;
  • вытяните палец (пальцы), которым жмёте на тормоз, и подгоните рычаг из соображений эргономичности;
  • закрепите положение тормозов;
  • теперь нужно подогнать переключатели скоростей, чтобы вы без труда могли до них дотянуться большим пальцем (зависит от особенностей переключателя). При необходимости переключатель можно для удобства расположить между грипсом и рычагом тормоза.

Помните: не напрягайтесь и не жмите сильно, слишком интенсивные усилия могут повредить деталь.

Ремонт велосипеда: Как установить тормозные ручки и манетки

Раньше, во времена, когда руль на МТВ шириной 700мм считался нормой, трудно было играться с расположением элементов управления на руле. По сути, вам были доступны только регулировка угла наклона тормозных ручек и манеток. Благодаря прогрессу это время прошло и теперь руль шириной 800мм не редкость в агрессивных дисциплинах. Конечно, ширина руля зависит от вашего телосложения, но этот момент скорее подходит для обсуждения в теме о выборе руля. Сегодня мы обсудим как же эргономично расположить тормозные ручки и манетки.

Надеемся, что вы уже выставили правильный угол наклона руля и надежно закрепили его в выносе. Если нет – то скорее бегите в нашу статью.

Для начала неплохо было бы прикинуть, как именно буду расположены тормозные ручки и манетки на вашем руле. Если вдобавок они имеют неразъемный хомут, то установкой грипс мы рекомендуем заниматься в последнюю очередь.

Хват руля

Очевидно, что от вашего хвата зависит эргономика элементов управления. Для удобства будем считать, что вы держитесь за края руля. А если у вас остаются неиспользованные сантиметры на руле, то какой смысл в таком широком руле?

Неправильный хват руля

Тормозные ручки

Установите тормозные рычаги так, чтобы вы тормозили только одним пальцем. При этом рычаг тормозной ручки не должен упираться в остальные пальцы. В противном случае в какой-то момент вам может не хватить хода ручек, и вы не успеете вовремя затормозить.

Неправильное положение тормозных ручек

Расстояние от ручки до грипсы подбирается из расчета, что хоть одна фаланга пальцев находится за ней. В таком случае вам не придётся тянуться за тормозным рычагом и терять драгоценные секунды в попытках его нащупать. Плюс такого расположения в том, что чем ближе ручка к грипсе, тем меньше устают пальцы на торможении. Практически все современные тормоза имеют регулировку расположения тормозного рычага.

Расстояние от тормозной ручки до грипсы

Угол наклона тормозной ручки зависит от стиля вашего катания. Если вы большинство времени проводите, крутя на плоскости или вверх, то ручки лучше выставлять под меньшим углом. И наоборот, если вы больше ездите вниз, то ручки стоит устанавливать под таким углом, чтобы вам удобно было тормозить в «атакующей» позиции.

Угол тормозной ручки

Манетки переключения

Выберите такое положение манеток, при котором вы сможете легко достать до обоих рычагов переключения. Если вы тормозите одним указательным пальцем, как и нужно делать, то обычно манетка располагается между грипсой и тормозной ручкой. Однако, в зависимости от модели вашей манетки и тормозов, может потребоваться установка и за тормозной ручкой.

Положение манеток на руле

Угол наклона манетки, подбирается такой, чтобы вам удобно было нажимать на рычаги переключения в любой ситуации.

Положение выносных кнопок для гидравлических подседельных штырей и блокировок вилок выбирается в последнюю очередь. Они не должны мешать вам использовать тормоза и рычаги манеток переключения и нет ничего страшного, если вы будете слегка тянуться к ним.

Блокировки на руле

Усилие для затяжки

Усилие для затяжки всех элементов подбирайте с учётом возможного падения. Ручки не должны болтаться, однако будет гораздо лучше, если они будут проворачиваться от удара, чем ломаться, не так ли?

Во избежание путаницы старайтесь располагать все элементы управления на руле симметрично относительно друг друга. А экспериментировать с расположением ручек – это благое дело. Советы, написанные выше, позволят добиться максимально удобного положения именно для вас, удачной настройки!

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Регулировка велосипеда и подготовка к выезду

Высота седла должна быть такой, чтобы нога свободно доставала пяткой до педали в ее нижнем положении. Желательно производить регулировку седла в той обуви, в которой вы будете кататься.

Если установить седло слишком низко (велосипедист сидя достает ступнями до земли), то будут быстрее уставать мышцы ног. Ноги не будут распрямляться и мышцы могут «забиться ». Низко опускают седло только представители экстремальных видов спорта.

Не рекомендуется устанавливать седло слишком высоко . Во-первых, нога не будет доставать до педали — существует опасность перегрузки мышц спины, поскольку при педалировании велосипедиста будет перекашивать. А также из-за постоянного переваливания сбоку набок вы легко натрете себе седлом самые чувствительные места. Во-вторых, если посадка будет слишком высокой, то вам будет тяжело удержать равновесие при посадке на велосипед и при прекращении движения. Чтобы установить седло на требуемую высоту, нужно открутить болт или эксцентрик в подседельном узле рамы — в ваших руках окажется седло с прикрепленным к нему подседельным штырем. Как правило, подседельный штырь свободно перемещается в подседельной трубе, однако бывает и так, что он застревает (из-за ржавчины и т.п.). В этом случае можно использовать смазку. Вытащив подседельный штырь, не забудьте вытереть оставшуюся смазку.

Находите нужное положение и фиксируете подседельный штырь закручиванием болта или эксцентрика. О братите внимание на риски на подседельном штыре — его нельзя выдвигать из подседельной трубы выше надписи. Если седло не удается выдвинуть на нужную высоту, замените подседельный штырь на более длинный.

Как правило, седло устанавливается горизонтально, параллельно земле. Горизонтальное положение седла самое распространенное для мужчин, женщины, в силу анатомии, часто устанавливают седло с минимальным наклоном вперед. Здесь мы советуем избегать крайностей. Если носок (передняя часть) седла чересчур приподнят, могут возникнуть ощущение заваливания назад при езде и быстрое уставание от седла. Если, наоборот, слишком наклонен, велосипедист соскальзывает вперед. И то, и другое доставляет неудобства при езде.

Чтобы отрегулировать положение седла, необходимо ослабить механизм зажима седла в подседельном штыре — открутить соответствующий болт/гайки, установить в удобном положении и снова закрутить. При классическом креплении понадобятся накидные или рожковые ключи для откручивания двух гаек, для регулировки седла с болтовым креплением необходимо воспользоваться шестигранным ключом для ослабления затяжки болта.

3. Регулировка «вперед-назад» (смещение)

Возможность регулировки седла вперед-назад обычно ограничена несколькими сантиметрами. Но и здесь есть свои правила. Бывалые велосипедисты дают такой совет: горизонтальное положение седла должно быть отрегулировано так, чтобы расстояние от локтя до кончиков пальцев было не больше, чем от носка седла до выноса руля. Но это относится, скорее, к спортивным велосипедам, поэтому для начала ориентируйтесь на среднее из возможных положений седла.

Чтобы отрегулировать положение седла, необходимо предпринять те же действия, что и в п. 2

После каждой регулировки уровня наклона седла или регулировки «вперед-назад» проверяйте, хорошо ли вы закрутили замок подседельного штыря. Велосипедные седла нередко разбалтываются, и если долго кататься на седле в ослабленном положении, специальная насечка может стереться и седло уже будет не закрутить никакими усилиями.

Регулировка руля

1. Регулировка высоты

Высота руля зависит от той посадки, в которой вы собираетесь ездить, и от типа велосипеда. А посадка на конкретном велосипеде от интенсивности езды. Чем быстрее вы едете и интенсивнее крутите педали, тем ниже посадка требуется. Для неторопливого прогулочного катания удобнее более вертикальная посадка. Если руль поднят слишком высоко, затрудняется движение в гору, при слишком низко опущенном руле труднее контролировать дорожную обстановку. При езде по дорогам с автомобильным движением рекомендуется, чтобы спина велосипедиста находилась по углом примерно 30 градусов к вертикали. Для фитнеса и легких прогулок рекомендуется наклон корпуса 45-60/60-90 градусов. Для пожилых людей и детей рекомендуемый наклон корпуса составляет 60-90 градусов.

Для шоссейных велосипедов посадка велосипедиста должна быть более низкой.

Не все велосипеды имеют возможность регулировки руля в достаточно широких пределах. На велосипедах с безрезьбовыми рулевыми колонками руль можно поднять только на несколько миллиметров, установив дополнительные проставочные (дистанционные) кольца. Уменьшить высоту руля можно только поставив вынос другого типа. Однако многие велосипеды имеют такую конструкцию выноса руля, которая позволяет регулировать высоту в пределах 25-35 мм. Чтобы поднять или опустить руль, необходимо ослабить болт выноса руля с помощью шестигранного ключа. Установить нужную высоту и затянуть болт выноса.

2. Центровка руля

На руле расположены метки центра руля. Обычно руль установлен правильно, если эти метки скрыты в месте крепления руля. Однако (очень редко) случается, что этим метки нанесены неверно. Если вы на глаз обнаружили оплошность производителя, придется центрировать руль с помощью рулетки.

3. Центровка переднего колеса относительно руля.

Немного ослабив крепеж руля, ставим переднее колесо между ног, повернув байк лицом к себе, и отцентровываем его перпендикулярно по отношению к рулю.

II. Проверка исправности перед выездом

1. Проверка регулировки тормозной системы.

Покрутите оба колеса при отпущенных тормозах. Тормозные колодки должны находиться на расстоянии 1-3 мм от обода и должны быть приближены к ободам всей плоскостью — если мы говорим об ободных тормозах. Они не должны касаться покрышки или находиться ниже обода.

В дисковых тормозах колодки не должны шаркать при вращении колеса. Если это происходит, то причина или в неотрегулированном тормозе, или в погнутом роторе. И если с первым вы, скорее всего, справитесь сами, то ротор можно попробовать выровнять в мастерской, а при серьезных замятиях его придется менять.

Нажмите и отпустите тормозные рукоятки несколько раз. Они не должны упираться в ручки руля (проваливаться) и не должны западать, то есть с трудом возвращаться в исходное положение. Тормозные рукоятки не должны быть слишком мягкими и слишком тугими.

2. Проверка на наличие люфтов и не закрученных болтов.

Убедитесь, что руль жестко закреплен в выносе, а рулевая колонка не имеет люфта.

Проконтролируйте надежность крепления обоих колес в вилках. Не самое приятное ощущение, когда переднее колесо выскакивает и уезжает вперед.

Проверьте надежность закрепления подседельного штыря в трубе рамы и сиденья в подседельном зажиме.

3. Настройте переключатели передач.

4. Проверьте давление в шинах и состояние покрышек.

Рекомендуемое давление нанесено на боковую часть покрышки. Не накачивайте покрышки выше максимального значения. Оно соответствует езде по твердому и сухому покрытию. Низкое давление подходит при езде по снегу, сухому песку, скользким и глинистым дорогам. Лучше всего накачивать покрышки насосом с манометром. Если нет манометра, то можно примерно оценить величину, на которую прогибается покрышка под тяжестью велосипедиста — она должна быть в пределах одного сантиметра.

Проверьте состояние покрышек и в случае сильного износа замените на новые. Стертые покрышки — частая причина неожиданных проколов камеры.

Если планируется езда в темное время суток, проверьте исправность осветительных приборов и светоотражателей и уровень заряда батарей.

6. И конечно не забудьте надеть шлем!

Воспользуйтесь нашим промокодом (необходимо ввести в поле промокодов при оформлении заказа): velo5 — скидка 5% на велосипеды.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector