Расположение мест в вагоне плацкарт по номерам нижний

Расположение мест в вагоне плацкарт по номерам нижний

Нумерация вагонов и мест в поезде

Купив железнодорожный билет, не сразу разберешься, где указан номер вагона. Причем иногда вместо ожидаемого двузначного номера на глаза попадается четырехзначный. Что уж говорить о поиске места, когда до отправления остается всего 5 минут.

Чтобы не впадать в панику перед важной поездкой, ознакомьтесь с правилами нумерации вагонов и принципами нумерации мест в пассажирских поездах РЖД.

Нумерация вагонов в поездах РЖД

Оказывается, просто дать вагону порядковый номер нельзя – он может менять место в составе или переходить из одного поезда в другой. В РЖД предусмотрена целая система нумерации, согласно которой вагонный номер – это своеобразный справочник, содержащий данные о типе, маршруте и других параметрах. Вся эта информация необходима для нормальной работы железных дорог и координирования маршрутов.

Внутри страны нумерация железнодорожных вагонов проще, чем на международных рейсах.

Нумерация вагонов и мест в поезде

Внутрироссийская нумерация

На каждом железнодорожном вагоне есть номер, состоящий из 8 цифр. Его наносят прямо на корпус снаружи.

В верхней строчке есть еще 2 цифры, обозначающие код железной дороги, которой принадлежит вагон.

  • От 01 до 07 – Октябрьская;
  • 10 – Калининград;
  • От 17 до 23 – Московская ж/д;
  • От 24 до 27 – Горьковская железная дорога;
  • 28-31 – Северная линия;
  • 51-53 – Северо-Кавказ;
  • От 58 до 60 – Юго-Восток;
  • 61 и 62 – Приволжье;
  • 63-65 – Куйбышевская ветка;
  • От 76 до 79 – Свердловская дорога;
  • 80-82 – Южно-Уральская дорога;
  • От 83 до 87 – Западная Сибирь;
  • 88 и 89 – Красноярское направление;
  • От 90 до 93 0 Восточная Сибирь;
  • 94 и 95 – Забайкалье;
  • От 96 до 98 – Дальний Восток;
  • 99 – Сахалинская линия.

Четвертая по порядку цифра дает знать о степени комфортности и назначении:

  • 0 означает «мягкий» вагон с комфортной обивкой видений;
  • 1 – знак купейных вагонов;
  • 2 обозначает плацкарт;
  • 3 стоит на вагонах межобластного значения, где есть сидячие места;
  • 4 ставят на банковских и почтовых разновидностях;
  • 5 входит в номера багажных и почтово-багажных вагонов;
  • 6 – признак ресторана;
  • 7 – технический (может содержать путеизмеритель или другое оборудование);
  • 8 – специальный вагон;
  • 9 – резервная единица.

Следующие три цифры в номере – это и есть порядковый номер вагона в составе. Кстати, пятая цифра выполняет дополнительную функцию при обозначении:

  • Если речь об обычных купейных вагонах, где имеется буфет, то им присущи цифры от 1 до 3.
  • Штабные вагоны, обустроенные в обычные, обозначены цифрой 4 на пятом месте номера.
  • При наличии радио-купе пятая цифра будет 6.
  • Вагоны с купе-буфетом на 5-ом месте в номере содержат цифру 7.

С восьмой цифрой не все так просто. Ее не зря величают контрольным числом, так как для ее определения используют простейшую математику. Четные цифры умножают на 1, а нечетные – на 2. После полученные произведения складывают и полученную цифру округляют до полного десятка.

Международные маршруты

За пределы страны курсируют пассажирские составы РИЦ. Нумерация в этих поездах 12-значная. Каждый номер разделен на 5 отрезков, которые рассказывают об определенной характеристике.

Две цифры в начале – обозначение возможности вагона двигаться по разной ширине колеи:

  • 52 означает, что вагон может это делать, но внутри не имеется кондиционера;
  • 62 – знак того, что он интероперабелен, плюс в нем есть кондиционирование.

Следующие 2 цифры передают код классификации, присвоенный по правилам Международного союза железных дорог. России дан код 20, поэтому в РЖД эти символы везде одни и те же.

На пятом и шестом месте нумерации обозначен тип вагона, а также количество пассажирских мест. Если вагон спальный, то вы увидите цифру 7. При наличии 10 купе дальше фигурирует 0, а если внутри 11 купе, то цифра 1. При наличии 12 купе стоит цифра 2.

Седьмой символ сигнализирует о скорости, которой может достигать вагон, и о напряжении, нужном для работы. Если на 7 месте стоит 1, это означает максимальный разгон до 120 км/ч, 4 – до 140, а 7 – до 160 км/ч. Девятка значит максимальную скорость свыше 160 км/ч.

На 8-ом месте обычно стоит 0, что значит однофазный переменный ток.

На 9, 10 и 11 месте стоят цифры в соответствии с нумерацией страны-собственника. В России действуют правила, описанные выше. В номерах РИЦ-вагонов сначала стоит 2, а потом порядковый номер.

В конце, как и на внутригосударственных поездах, ставится контрольное число, только в международной системе оно вычисляется по-другому:

  • Предыдущие 11 цифр рассчитывают на первый-второй по направлению справа налево;
  • Первых умножают на 2, вторых – на 1;
  • Произведения суммируют, разбивая двузначные на отдельные цифры и добавляя их к сумме;
  • Итоговую двузначную сумму округляют до полного десятка;
  • Число, которое нужно прибавить для получения полного десятка – и есть последнее контрольное число.

Если в сумме произведений сразу получается круглое число, то на месте контрольной цифры ставят 0.

Схема расположения мест в вагонах РЖД

Плацкарт

По стандарту в плацкартном вагоне есть 54 места на нижних и верхних полках открытых «купе» и боковушках. Нумерация стартует от купе, в котором размещается проводник вагона. Аварийные выходы находятся рядом с 9-12 и 21-24 местами. Туалеты в современных вагонах есть по обе стороны. У выхода имеется кулер с горячей и холодной водой для пассажиров. Розетки есть не везде, только в области мест 5-8, 29-32, 41-42 и 49-50. Поставить телефон или другой гаджет на зарядку можно в коридоре у туалета либо в купе проводника.

Расположение мест в вагонах РЖД плацкарт

Традиционный купейный вагон РЖД предлагает пассажирам 32, 36 или 38 мест, разделенных на 10 отдельных купе. В каждом из них есть 4 (в одном бывает 2) спальных места, столик, зеркало, вешалка. Каждое спальное место оборудовано ночником и собственным багажным отделением.

В купейном вагоне есть две туалетные комнаты и горячая вода. В новых вагонах, запущенных в 2019 году, есть личные сейфы, светонепрницаемые шторки, терморегуляторы, розетки для зарядки мобильных устройств у каждого места (в старых они расположены в коридоре между 3-4 и 7-8 купе), душевые.

Расположение мест в вагонах РЖД купе

Люкс/СВ/Спальный

По стандарту в спальном или СВ вагоне есть 9 купе на двоих пассажиров, 2 санузла. Оснащенные умывальниками, а также купе проводников. В таком вагоне могут ехать всего 18 человек.

Спальные полки с мягкой обивкой и спинкой, удобный стол, небольшие настенные светильники, зеркала – все это входит в интерьер. В некоторых купе имеется даже телевизор. Багаж размещают под спальными местами и в нишах над проходами.

Расположение мест в вагонах Люкс/СВ/Спальный

РИЦ – это вагоны, следующие в другие страны и способные трансформироваться для проезда по разной ширине колеи. Внутри можно путешествовать 2-ым и 3-им классом. Вагон разделен на купе, в каждом из которых есть три полки, закрепленные друг над другом. В первом классе – по две полки.

Существует также 30 видов сидячих вагонов, и они различаются, в основном, нумерацией мест. Найти нужное не составит труда.

Лайфхаки для путешествия на поезде: как выбирать места в плацкарте и купе

Необходимо знать некоторые нюансы, чтобы выбрать хорошее место в поезде

Как выбирать места в плацкарте и купе

Любая поездка начинается с дороги. И если попутчиков (к сожалению) не выбирают, то выбрать комфортное место — вполне реально. Редакция tochka.net решила разобраться, как выбрать комфортное место плацкарте и купе, можно ли сэкономить при покупке билетов на поезд и как купить билеты, когда их нет в продаже.

Как выбрать комфортное место в вагоне

Редко встретишь любителя ездить на боковых полках в плацкарте возле туалета. Поэтому если номер места ни о чем тебе не говорит, лучше ознакомься с нашими лайфхаками, которые помогут тебе выбрать максимально комфортное место.

Выбор места в купейном вагоне:

  • «Плохими» местами считается 9 купе (близкое к туалету), то есть места 33-36. Такие места выкупаются обычно в последнюю очередь.
  • Также более комфортными считаются нижние полки, они имеют нечетную нумерацию. Верхние полки имеют четную нумерацию.
  • Также стоит обратить внимание на купе № 3 и 6, в таких купе окна не открываются. Они считаются оборудованными аварийными выходами.
  • Стандартная длина нижней полки в купейном вагоне — 184 см, а верхней — 183 см. Ширина — 60 см.

Выбор места в плацкарте:

  • Так же, как и в купейных вагонах, места близкие к туалету считаются наименее комфортными. Это места 1-4 и «боковушки» 53-54 и 33-36 и 37-38.
  • Естественно, более комфортными считаются нижние полки, и полки в «купе». Менее востребованы боковые места.
  • Купе № 3 и 6, также оборудованы аварийными выходами, и окна в их купе не открываются, так же как и в купейных вагонах.
  • Последнее по счету верхнее место в плацкартном вагоне (следующее 37-е уже боковое) — 36. Оно отличается от остальных верхних мест тем, что оснащено перегородкой. Для высоких пассажиров это может являться неудобством. Также у этого места нет подножки, на которую можно опереться, чтобы подняться на полку.
  • Места № 1, 2, 35 и 36 несколько короче других, что тоже стоит принимать во внимание людям с ростом выше среднего. Стандартная длина нижней полки в плацкартном вагоне — 177 см, а верхней — 167 см. Ширина — 60 см.

Как сэкономить при покупке билетов на поезд

Летом 2020 года «Укрзалізниця» ввела программу лояльности и возможность приобретать билеты со скидкой на поезд. Чтобы купить билеты на поезд дешевле нужно планировать поездку заранее. Поскольку теперь украинцы могут покупать билеты на поезд за 90 дней, в этот период и действуют максимальные скидки. Если покупать билет за 90 – 30 дней до путешествия – получишь скидку 40%, за 29 – 25 дней – 30%, 24 – 15 дней – 10%. А за несколько дней до поездки билеты наоборот подорожают.

Скидка на билеты действует на поездки во внутреннем сообщении по территории Украины. Скидка распространяется на пассажиров скоростных поездов «Интерсити+» первого класса.

Как отслеживать появление в продаже билетов

Праздники — самый сложный период в покупке билетов. Несмотря на наличие дополнительных поездов, купить билет не так то и легко. Поэтому мы с радостью поделимся лайфхаком, как отслеживать поступление билетов в продажу, которым пользуемся сами (и нет, для этого не придется сутками обновлять сайт УЗ). Итак, существует еще один чат-бот «Укрзалізниці» RailwayBot, который отслеживает по заданным параметрам поступление билетов в продажу, а когда обнаруживает — присылает уведомление. Т.е. тебе нужно задать направление (либо желаемый поезд, если знаешь номер), можно выбрать класс вагона и места (например, нижнее не боковое и даже не нужно задумываться о номерах), выбрать время отправления из пункта и ждать уведомление. Затем дело техники — после появление билетов на поезд нужно просто их купить.

Ранее мы рассказывали о том, как пользоваться Smart Ticket.

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

Верхняя полка в поездах РЖД: как залезть, сколько кг выдерживает верхняя полка в поезде, правила РЖД для пассажиров верхних полок

Билеты на верхние полки в вагонах часто стоят немного дешевле, чем на нижние — и это можно назвать одной из основных причин, почему пассажиры покупают эти места. Кроме того, периодически бывают специальные акции, в рамках которых предоставляются дополнительные скидки на верхние места в купе или плацкарте. В целом, если вы хотите сэкономить, разумно выбрать место на верхней полке.

Какого размера верхняя полка и сколько килограммов она может выдержать? Точный ответ на этот вопрос дать сложно. Дело в том, что размер полок в вагонах разного производства и года выпуска различаются. В среднем ширина верхней полки составляет 58-60 см.

Грузоподъёмность также зависит от года выпуска вагона, а также его технического состояния. Более старые вагоны выдерживают меньший вес. Но в среднем на верхней полке можно разместить до 300 кг, поэтому даже очень тяжёлый пассажир может быть уверен, что полка его выдержит. Правда, людям с лишним весом может быть непросто забираться наверх, и разумнее в этом случае покупать билеты на нижние полки.

Отдельно стоит сказать о длине полок: она различается в купе и плацкарте. Самые короткие верхние полки расположены в плацкартном вагоне поперёк, или по ходу движения. Их длина ограничена перегородками и составляет не более 170 см. Такая же проблема и у мест, расположенных рядом с туалетом и отгороженных специальной перегородкой. Так что если у пассажира высокий рост, ему стоит брать билеты на места в отсеках.

Какие полки в вагоне верхние?

При покупке билетов онлайн часто есть возможность выбрать место на наглядной схеме вагона, в этом случае вы заранее можете увидеть, где расположено ваше место — на верхней или на нижней полке. Но можно понять это и по номеру места: верхние места традиционно обозначаются чётными числами, а нижние — нечётными.

Как залезть на верхнюю полку?

Забраться на верхнюю полку не всегда просто. Поскольку устройство полок в купе и плацкартах несколько различается, рассмотрим эти случаи отдельно.

В купе

В купе подняться на верхнюю полку несложно: для этого есть специальные складные металлические лестницы. Они расположены рядом с дверью и в сложенном виде утоплены в стену. Просто разложите лесенку и залезьте по ней наверх.

Не стоит подниматься наверх, используя в качестве ступеньки столик — этот способ многим кажется наиболее простым, но он не гигиеничен и неприятен другим пассажирам.

В плацкарте

В плацкартных вагонах лесенок нет, вместо них по бокам от верхних полок расположены специальные упоры. Чтобы воспользоваться ими, подойдите к своей полке со стороны коридора, поставьте первую ногу на нижнюю полку (предварительно предупредив об этом едущего там пассажира), вторую на ступеньку и ухватитесь рукой за держатель багажной (третьей) полки. Поставьте колено первой ноги на свою полку и оттолкнитесь от ступеньки, перенеся центр тяжести вперёд.

Если вы хорошо натренированы, можно попробовать подтянуться на верхнюю полку на руках — этот способ подходит для отсека в плацкарте и для купе. Правда, при этом также необходимо встать обеими ногами на нижние полки — предупредите об этом пассажиров, едущих там. Упритесь руками в две верхние полки и подтянитесь, как на брусьях. Сдвиньтесь в сторону своей полки и запрыгните на неё.

Правила РЖД для пассажиров верхних полок

По правилам РЖД, если вы купили билет на верхнюю полку, вы не можете сидеть на нижних, если пассажиры, купившие на них билеты, не разрешают этого. Вы можете попросить пассажира нижней полки недолго посидеть на его месте, но потребовать этого или призвать на свою сторону проводника не получится: покупая билет, вы соглашаетесь с тем, что можете занимать только своё место.

Для багажа тоже существуют свои правила. Багажные места под нижней полкой зарезервированы для пассажира, который её занимает. А пассажир, едущий на верхней полке, должен разместить свой багаж на верхней багажной (третьей) полке. Таким образом, не существует правила, что багажные места под нижней полкой равномерно распределяются между всеми пассажирами. Если у вас куплен билет на верхнюю полку, но вы хотите разместить свою сумку внизу, вы можете попросить об этом пассажира, едущего на нижней полке. Но он вправе вам отказать. Столик в купе считается общим для всех пассажиров, поэтому оставлять на нём вещи или принимать пищу могут все, у кого куплен билет в данное купе. Но при этом если у вас билет на верхнюю полку, вы не можете заставить соседа уступить вам место на нижней полке на время обеда. Можно только договариваться. Если пассажир с нижней полки не хочет пускать вас на своё место на время приёма пищи, можно обратиться к проводнику: он найдёт вам место, чтобы поесть. Или же воспользуйтесь вагоном-рестораном.

Расположение розеток в плацкартном вагоне

Расположение розеток в плацкартном вагоне

Проблема поиска доступной точки электропитания в поезде становится все актуальнее с возрастанием времени следования железнодорожного состава. Чтобы не сталкиваться с подобной задачей во время дальнего путешествия, следует хорошо знать расположение розеток в плацкартном вагоне. Неплохо будет также иметь представление, где розетки в купейном вагоне, так как точки их расположения могут разниться в вагонах различного типа.

Розетки в купейном вагоне – расположение и выбор места

Если вы едете в вагоне еще советского образца, то, согласно схеме расположения мест, розетки можно найти между третьим и четвертым купе, а также в коридоре между седьмым и восьмым купе. Лучшими местами купейного вагона, согласно размещению розеток в поездах, считаются следующие:

  • 3 купе – 9 и 11 внизу, 10 и 12 вверху;
  • 4 купе – 13 и 15 внизу, 14 и 16 вверху;
  • 7 купе – 25 и 27 внизу, 26 и 28 вверху;
  • 8 купе – 29 и 31 внизу, 30 и 32 вверху.

Так как точки питания располагаются ближе к четвертому и восьмому купе, то рекомендуется выбирать 13, 15, 29 и 31-е нижние места, как наиболее удобные. Следующие по рейтингу идут верхние 14, 16, 30 и 32 места.

Розетки в купейном вагоне

Восьмое купе, по мнению многих пассажиров, считается самым лучшим – близко к тамбуру, но нет большой суеты и хождения, так что старайтесь выбирать места именно там.

В купейных вагонах современного образца розетки есть практически в каждом купе.

Где в плацкартном вагоне расположены розетки

Путешествуя в старых плацкартных вагонах прошлого века, помните, что приоритет следует отдавать следующим номерам мест:

  • внизу – 51, 39, 5, 7, 29, 31;
  • вверху – 52, 40, 6, 8, 30, 32.

Номера представлены в порядке убывания показателя удобства. Именно рядом с этими местами можно отыскать розетки в плацкартном вагоне.

Розетки в купейном вагоне

Еще две розетки на 220 В в плацкарте старого типа вы можете найти в туалетах в обоих концах вагона. В прошлом они предназначались в основном для подключения электробритвы. Так как эти плацкартные вагоны уже довольно долго находятся в эксплуатации, то обычно розетки в их туалетах оказываются либо вышедшими из строя, либо бывают попросту отключены.

Если вам необходимо зарядить телефон, то можете сделать это у проводника. Рекомендуется выключить его перед зарядкой.

Некоторые проводники отказываются заряжать смартфоны и ноутбуки по причине нестабильности электрического тока в поезде, поэтому можно посоветовать брать с собой аккумуляторную батарею. С помощью самой простой и дешевой модели емкостью в 10 000 mAh можно несколько раз подзарядить свой смартфон.

Постарайтесь брать с собой в дальнюю железнодорожную поездку также удлинитель как минимум на 2 м, так как желающих подключиться к розетке может оказаться довольно много.

В новых вагонах не нужно выяснять на каких местах в плацкарте есть розетки – они есть практически в каждом отсеке.

Напряжение в сети поезда

Не удивляйтесь, что в расположенной поблизости электрической розетке напряжение может быть меньше, чем привычные 220 В. Дело в том, что раньше в поездах источники электроснабжения не предназначались для зарядки гаджетов, поэтому напряжение в розетке могло быть равным 54, 110 и 220 В.

Напряжение в сети поезда

Расположенные в туалете источники питания имели напряжение 220 В, а остальные – 110 и 54 В. Поэтому неудивительно, что телефон, подключенный к близлежащей розетке, может заряжаться намного дольше. Следует учесть и нестабильность напряжения в поездах.

Большинство зарядных устройств предназначены для подключения к 110-вольтовым розеткам, но при попытках подключить их к 54 В могут возникнуть сложности. Правда, многие утверждают, что китайские зарядные устройства могут справиться и не с такой проблемой. Но на всякий случай лучше брать с собой переносной внешний аккумулятор для подзарядки.

Рекомендации по зарядке смартфонов в поезде:

  • подключив устройство, несколько минут понаблюдайте за процессом зарядки;
  • не оставляйте гаджет без присмотра;
  • когда зарядка будет окончена, необходимо отключить прибор от сети;
  • выбрать в мобильном устройстве режим «в самолете», отключить все энергоемкие приложения перед зарядкой;
  • при проблемах с подключением необходимо обратиться к начальнику поезда.

Полезные лайфхаки, если не удалось подключиться к розетке в плацкарте

Иногда даже знание расположения розеток в плацкартном вагоне РЖД может не помочь по причине неисправности доступных точек электропитания.

Полезные лайфхаки

Тогда вам не останется ничего другого, как подключиться к светильнику. Для этого вам понадобятся:

  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • знание техники безопасности.

Итак, вам нужно, разумеется, незаметно от проводника, снять стеклянный колпак и лампу, а затем подключить переходник для розетки к контактам светильника. Некоторые «народные умельцы» даже берут с собой лампу с проводом для зарядки, потом незаметно подключают ее так, что проводник даже не замечает – и свет в купе есть, и гаджеты работают.

Но следует предупредить, что при «поимке на месте преступления» за это могут и высадить с поезда, поэтому без крайней необходимости делать этого не нужно.

В современных поездах электрические розетки имеются в каждом купе и отсеке, но все же не стоит подключать к ним ноутбук – слишком велик риск его выхода из строя. И главное, напряжение в 220 В – опасно для жизни, будьте осторожны.

В следующем видео можно увидеть не только, где можно найти розетки в плацкартном вагоне, но и почерпнуть оттуда много другой интересной информации.

Расположение мест в вагоне плацкарт по номерам нижний

Вагоны в поездах ОАО «РЖД» делятся на несколько типов, в зависимости от количества мест и уровня комфорта

Сидячий вагон


В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать.

Здесь такие же есть отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками, но значительно больше места. Коленки не упираются в переднее кресло, иногда можно полностью вытянуть ноги. Есть возможность пройтись по вагону, постоять в тамбуре или наклонить спинку кресла и спокойно поспать.

В вагоне нечетные места всегда находятся у окна, четные — у прохода. Наверху расположены длинные сплошные полки для багажа — как в электричке. Часто на спинке впереди стоящего кресла есть откидной столик. В вагоне обычно два туалета, но в некоторых поездах только один.

Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет.

Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса

Плацкартный вагон

Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.

Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.

В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально.

Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.

Плацкартный вагон в фирменном поезде ОАО «РЖД»

Общий вагон

Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков.

Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.

Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый.

Купейный вагон

В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37–38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики.

В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть.

Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.

Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. В смешанном купе могут ехать и мужчины и женщины, а в женском — только женщины. Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет.

Вагон люкс (СВ)

СВ — это спальный вагон. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Но есть люксы (СВ) с верхним и нижним местом, но в таком купе тоже всего 2 места. В стандартном люксе — 18 мест. Люкс (СВ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения.

По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор. В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам предоставляется разный набор услуг (питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье). Например, у перевозчика АО «ТКС» качественные вагоны и высокий уровень сервиса. Люкс (СВ) удобен для семейного или романтического путешествия, когда можно выкупить все купе.

Мягкий вагон

В мягком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе. Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью.

Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу. В мягких вагонах оборудован бар.

Вагон международного сообщения с 4-местными купе

По уровню комфорта четырехместные купе на международных маршрутах аналогичны обычным купейным вагонам на территории РФ. Но за рубеж, как правило, ездят новые вагоны, поэтому в них есть много приятных мелочей (к примеру, табло с бегущей строкой в коридоре).

Еще купе в таком вагоне может превратиться в люкс, если поднять верхние полки. В зависимости от маршрута в вагоне может быть общий душ, в купе — кондиционер, индивидуальное освещение для каждого места и розетки.

Вагон международного сообщения с 3-местными купе

В некоторых поездах международного сообщения есть трехместные купе. Всего в таком вагоне 33 места. В купе все три спальных места расположены друг под другом с одной стороны. Такие купе могут использоваться как двухместные — средняя полка остается в поднятом положении.

По размеру они меньше 4-местных купе и могут показаться тесными. Когда в нем трое пассажиров, они все вместе вынуждены сидеть или лежать, так как сидеть с опущенной средней полкой невозможно. Поэтому вагоны с 3-местными купе сейчас используются очень редко.

Ехать в таком купе приятно только если выкупить вдвоем все три места и поднять среднюю полку. Из удобств в них могут быть (но есть не во всех купе) кресло, столик, умывальник и шкаф для одежды.

SkyTour

© 2022, Все права защищены

Персональные данные Пользователя/Покупателя обрабатывается в соответствии с ФЗ «О персональных данных» № 152-ФЗ.

1. Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую компания может получить о Пользователе во время использования сайта.

2. При регистрации на Сайте или оформлении заявки Пользователь предоставляет следующую информацию: Имя (Фамилия, Отчество по желанию), контактный номер телефона, адрес электронной почты.

3. Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем сайта.

4. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации сайта по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет по запросу Администрации сайта при регистрации на сайте или при оформлении заказа для приобретения Услуги.

5. Персональные данные пользователя Администрация сайта может использовать в целях:

  • Идентификации Пользователя, зарегистрированного на сайте , для оформления заказа и (или) заключения Договора оказания услуг дистанционным способом с компанией;
  • Предоставления Пользователю доступа к персонализированным ресурсам Сайта;
  • Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования Сайта, оказания услуг, обработка запросов и заявок от Пользователя;
  • Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем;
  • Уведомления Пользователя Сайта о состоянии Заказа;
  • Предоставления Пользователю с его согласия, обновлений продукции, специальных предложений, информации о ценах, новостной рассылки и иных сведений от имени Компании или от имени партнеров Компании.

6. Администрация сайта вправе осуществлять записи телефонных разговоров с Пользователем/Покупателем. При этом Администрация обязуется: предотвращать попытки несанкционированного доступа к информации, полученной в ходе телефонных переговоров, и/или передачу ее третьим лицам, не имеющим непосредственного отношения к исполнению Заказов, в соответствии с п. 4 ст. 16 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

7. Администрация сайта вправе использовать технологию «cookies». «Cookies» не содержат конфиденциальную информацию. Посетитель / Пользователь / Покупатель настоящим дает согласие на сбор, анализ и использование cookies, в том числе третьими лицами для целей формирования статистики и оптимизации рекламных сообщений.

8. Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector