Расположение мест в сапсане по ходу движения

Расположение мест в сапсане по ходу движения

Сапсан: схема вагонов

Сапсан — это скоростной электропоезд семейства Siemens Velaro, специально адаптированный к российским условиям эксплуатации. В Германии (г. Крефельд) построено в общей сложности 16 составов поездов двух серий (в 2008-2009 и 2013-2014 годах).

Они используются на линиях Москва — Санкт-Петербург и Санкт-Петербург — Нижний Новгород. Конструкционная скорость движения составляет 250 км/ч. Каждый пассажир должен придерживаться правил проезда на сапсане, которые размещены в буклетах в кармашке каждого сиденья и на сайте РЖД.

Сапсан заменил ЭР200 (поезд, курсировавший между двумя столицами до этого). Скорость предшественника, как и уровень комфорта, были заметно ниже. Однако, другой особенный поезд — «Гранд Экспресс» — остался. У него по сравнению с Сапсаном есть свои плюсы и минусы, поэтому нельзя однозначно сказать, какой из составов для пассажира лучше, а какой — хуже. Гранд экспресс идёт более чем вдвое дольше (без малого 9 часов), тогда как Сапсан берёт в первую очередь скоростью и ценой.

В поезде сапсан схема вагонов, их количество и нумерация следующие:

Количество вагонов и мест

Для одинарных составов

10 пассажирских вагонов. Общее количество мест в таком Сапсане— 506, включая 2 места для инвалидов-колясочников, 2 — для пассажиров с животными и одно — для детской люльки

  • 1 вагон первого класса (№ 1);
  • 1 — бизнес-класса (№ 2);
  • 6 — экономического класса (№№ 3,4,6,7,8,9);
  • 1 — класса «Экономический+» (№ 10);
  • 1 бистро (№ 5).

В вагоне 6 имеется специальное оборудование для пассажиров с ограниченными возможностями. Это пандус для заезда, площадка для инвалидной коляски и специальная уборная.

Обратите внимание! В вагоне № 8 места 65 и 66 предназначены для пассажиров с животными.

Для сдвоенных составов

На рейсы, на которых ожидается повышенный спрос пассажиров, ставят точно такие же, но сдвоенные (сцепленные) составы — техническая возможность предусмотрена конструкцией поезда второй серии. Соответственно, в каждом из таких Сапсанов — 1012 мест, из которых 4 — для пассажиров на колясках, 4 — для тех, кто путешествует с домашними любимцами и 2 для самых маленьких.

  • 2 вагона первого класса (№№ 1 и 11);
  • 2 — бизнес-класса (№№ 2 и 12);
  • 12 — экономического класса (№№ 3,4,6,7,8,9,13,14,16,17,18,19);
  • 2 — класса «Экономический+» (№№ 10 и 20);
  • 2 бистро №№ 5 и 15).

Для инвалидов-колясочников оборудованы вагоны №№ 6 и 16, а для пассажиров с животными имеются месте в вагонах №№ 8 и 18.

Типичная нумерация вагонов

  • во время следования из Санкт-Петербурга в Москву — с хвоста поезда;
  • во время следования из Москвы в Санкт-Петербург — с головы поезда;

Обратите внимание! По техническим причинам иногда может случиться, что состав разворачивают наоборот. То есть, на плане расположение показано по ходу движения, а в реальности будет против хода. Такую возможность нельзя предусмотреть заранее при покупке билета и поделать с этим ничего нельзя.

Классы обслуживания

Эконом-класс

  • кресла с тканевой обивкой;
  • имеется всего лишь две розетки для подзарядки гаджетов на весь вагон.
  • еда и напитки из бистро, а также свежая пресса предоставляются только за плату.
  • услуга заказа такси и бронирования отелей прямо из поезда предоставляется бесплатно.

Многие интересуются перед поездкой (и во время неё), есть ли в сапсане WiFi . Есть, но в эконом-классе он платный. Стоимость карточки доступа составляет 149 рублей. Её можно купить в вагоне № 6 у проводника-кассира. Если идти туда не хочется, то есть возможность совершить оплату, не вставая с места — с помощью банковской карты, либо списав средства с мобильного счёта. Такая услуга доступна только абонентам оператора «Мегафон».

Некоторые пассажиры жалуются, что скорость Интернета является нестабильной на протяжении пути, а, кроме того, сильно зависит от количества абонентов. То есть, чем больше людей пользуется Всемирной паутиной в данном конкретном составе, тем скорость ниже.

Это всё, что входит в класс обслуживания 2С у поездов «Сапсан».

Дополнительная информация: Окна во всём составе (вне зависимости от класса, указанного в билете) — затемнённые, но не наглухо. То есть, происходящее снаружи видеть можно, но яркий солнечный свет не проникает. Если лучи всё же мешают, то пассажиры имеют возможность самостоятельно опустить специальную шторку. Это делается вручную и без применения особой физический силы — справится любой человек.

Класс «Экономический +»

  • расстояние между креслами — на 9 см больше, чем в экономе;
  • есть розетки для зарядки;
  • wi-fi — бесплатный;
  • в стоимость билета включены сэндвичи и выпечка.

Обозначение в билете — 2В.

Бизнес-класс

  • кожаная обивка кресел;
  • индивидуальные розетки предусмотрены для каждого пассажира;
  • горячее питание, кофе, чай, алкогольные и прохладительные напитки, свежая пресса, а также дорожный набор — всё это включено в цену каждого билета;
  • пассажиры, которые путешествуют с детьми, получают специальные детские наборы;
  • wi-fi — бесплатный. Чтобы получить пароль, нужно ввести в соответствующее поле номер мобильного телефона — таким способом осуществляется авторизация.

В билетах данный класс обслуживания обозначен как 1С.

Первый класс (он же — премиум-класс)

Кресла, как и в бизнес-классе, обиты кожей. Они особо комфортные — раскладываются практически в горизонтальное положение, образуя подобие кровати — можно комфортно спать в пути. Расстояние между креслами ещё больше, чем в бизнес-классе. Расположены они по два, и по одному.

У каждого пассажира есть свой, отдельный, монитор, тогда как в прочих классах дисплеи общие и находятся на потолке.

Важно! В вагоне первого класса Сапсана оборудовано купе-переговорная. Его можно выкупить только полностью — то есть, приобрести все четыре места. По одному кресла в купе-переговорной не продаются.

В остальном набор услуг, включённых в билет первого класса полностью идентичен таковому в бизнес-классе.

Разумеется, в поезде сапсан первый класс стоит дороже, чем остальные. Но определить его можно не только по цене. Индекс такого класса обслуживания, обозначенный в билетах и прочих документах — 1В.

Вагон-бистро

Вагон номер 10 в Сапсане. Там можно посидеть у барной стойки, или разместиться за столом — например, с друзьями. Всего имеется 10 столов (5 пар) и, соответственно, 40 пассажирских мест. Ведь сюда можно купить обычный билет. В цену уже включено питание на 2000 рублей.

Важно! В бистро, как и во всём остальном составе«, категорически запрещено курить. Везде, включая туалеты, установлены противопожарные датчики, которые улавливают дым, и за ними строго следят сотрудники.

Схемы вагонов и расположение мест в сапсане

Вагон 1

23 места. Кожаные раскладывающиеся кресла, индивидуальные мониторы, питание.

Вагон 2

52 места. Кожаные кресла и питание.

Вагон 3

66 мест, услуги не включены.

Вагон 4

64 места, без включённых услуг.

Вагон 5

40 мест, по 4 за каждым из 10 столиков. Вагон-бистро (или бар).

Вагон 6

58 мест. Оборудован для перевозки инвалидов на колясках.

Вагон 7

Вагон 8

66 мест. Места 65 и 66 предназначены для пассажиров, перевозящих домашних животных.

Вагон 9

Вагон 10

Класс «Экономический+». 44 места. Увеличенное пространство для ног. Кроме того, в поезде сапсан детский вагон — именно этот. В нём имеется специальная зона для пассажиров с детьми — мягкий ковёр, по которому малыш может ползать, специальная люлька, пеленальный столик, книги, игрушки и устройство для подогрева бутылочек. На схеме Сапсана это места 45-50, они отделены от остальных кресел.

С момента запуска Сапсанов в 2009 году в них было три класс (эконом, бизнес и первый). В 2014 году введён четвёртый класс — «Эконом+». Как следует из названия, он занял нишу между обычным экономом и бизнесом.

Поезд «Сапсан» позиционируется как альтернатива самолёту. Так и есть. Ведь можно быстро добраться на метро из любой точки Москвы или Питера на вокзал, который находится в центре города, зайти в состав буквально перед отправлением и менее чем через 4 часа быстро в точке назначения. И не нужно ехать в аэропорт на дорогом аэроэкспрессе, или стоять в пробках, а затем толпиться в очереди на досмотр.

Вдобавок, в случае с поездом намного меньше требований к содержимому вещей — в частности, ограничения на провоз жидкостей по 100 мл в ёмкости у РЖД, разумеется, не существует. Плюс, не нужно сдавать багаж и потом его долго ждать — ведь повсюду предусмотрены специальное отделение, а также места для небольших сумок на потолочных полках.

Что касается классов обслуживания, то сапсан внутри существенно различается как по уровню комфорта, и количеству услуг, так и по цене. Любой пассажир может выбрать то, что важно именно для него.

Стриж

Комфортабельный скоростной поезд производства испанской компании Patentes Talgo S.L. Вагоны «Тальго» оснащены механизмом автоматического изменения ширины колеи, что позволяет использовать этот подвижной состав на международных маршрутах.

С 15 марта 2021 г. поезд «Стриж» № 713/714 Санкт-Петербург – Самара будет следовать без остановки в Москве. Поезд «Стриж» № 711/712 Москва – Санкт-Петербург будет прибывать и отправляться с Киевского вокзала Москвы (вместо Курского). Подробнее.

Тарифы

Внимание! В вагоне СВ купе продается целиком* (стоимость на сайте указана за целое купе) для 1 или 2 пассажиров. При оформлении билета нужно выбрать тип места: для одного пассажира – нижнее, для двух пассажиров – верхнее и нижнее место в одном купе.

* В вагоне СВ класс 1Э №4 и №5 места продаются по отдельности, а не целым купе (стоимость указана за 1 место).

Стоимость проезда – от 499 руб.* за место.

* Цена поездки в вагоне 2 класса с местами для сидения. Данная цена доступна на несколько рейсов ежедневно при заблаговременной покупке билетов за исключением рейсов в воскресенье из Нижнего Новгорода. Количество мест ограничено. Цена не распространяется на периоды высокого спроса, праздничные и предпраздничные дни.

Стоимость проезда указана в одну сторону на одного пассажира в евро. При покупке билета его стоимость пересчитывается по текущему курсу и оплачивается в рублях. Актуальную цену можно посмотреть при покупке билетов на нашем сайте или в международных кассах. Все скидки предоставляются к стоимости проезда.

Взрослый*

Взрослый «Single»*
(покупка целого купе одним пассажиром)

Взрослый семейный для двух пассажиров
(покупка целого купе двумя пассажирами)

Детский*
(для детей не старше 12 лет)

Взрослый «Senior» и «Junior»*
(для лиц старше 60 лет, и лиц от 12 до 25 лет включительно)

Взрослый «Senior-Single» и «Junior-Single»*
(для лиц старше 60 лет и лиц от 12 до 25 лет включительно – покупка целого купе одним пассажиром)

Групповой
(группам от шести взрослых пассажиров)

Детский Групповой
(детям в составе группы – двойная скидка)

«Voyage»
(мини-группам численностью от двух до пяти человек)

Взрослый «Праздничный»
(в день рождения +/- 7 дней)

Взрослый «Свадебный»
(молодоженам в течение 1 месяца)

Верхние полки в вагонах всех типов (кроме категории Single)**

В вагонах всех типов от 60 до 45 суток до отправления**

* Покупка возможна на сайте и в билетных кассах. (По остальным тарифам приобретение проездных документов только в билетных кассах)
** Указанные скидки применяются последовательно со специальными тарифами, а не суммируются. Не применяются при оформлении проездных документов по групповым тарифам и специальному тарифу «Voyage».

Продажа электронных билетов прекращается:

  • на территории РФ – за один час до отправления поезда со станции посадки пассажира;
  • на территории иностранной железной дороги – за один час до отправления с начальной станции маршрута следования.

Электронная регистрация осуществляется по всему маршруту следования и доступна в срок не позднее одного часа до времени с начальной станции маршрута следования поезда.

Нумерация вагонов поезда при отправлении из Москвы – с «головы» состава, при отправлении из Берлина – с «хвоста» состава.

Пассажир в вагонах поезда № 13/14 Москва – Берлин «Стриж» имеет право провезти с собой бесплатно 1 ребенка в возрасте до 4 лет, если он не занимает отдельного места.

Для предоставления ребенку отдельного места необходимо приобрести билет по детскому тарифу.

При следовании одного или более детей в возрасте от 4 до 12 лет на каждого ребенка необходимо приобрести билеты по детскому тарифу.

Тарифы на проезд в вагоне класса «Люкс»

Оформление проезда в вагоне класса «Люкс» поезда № 13/14 Москва – Берлин «Стриж» производится одновременно на все места в купе категории «Double» – двум совместно следующим пассажирам, в купе категории «Single» – одному пассажиру.

Пассажир, оформивший проезд в вагоне класса «Люкс» по тарифу «Взрослый-Single», имеет право провезти с собой бесплатно не более одного ребенка в возрасте до 12 лет.

Оформление проезда в вагоне класса «Люкс» категории «Double» производится одновременно на все места в купе по специальному тарифу «Взрослый Семейный» для 2 совместно следующих взрослых пассажиров, которые имеют право провезти с собой бесплатно не более 2 детей в возрасте до 4 лет.

Внимание! Проезд детей без сопровождения взрослых не допускается. Возраст ребенка определяется на день начала поездки.

Расписание

Актуальное на определенную дату расписание (с учетом возможных временных изменений) можно посмотреть при покупке билетов.

Поезд № 713/714 «Стриж» Санкт-Петербург – Самара следует без остановки в Москве.

Поезд № 711/712 «Стриж» Москва – Санкт-Петербург прибывает и отправляется с Киевского вокзала Москвы (вместо Курского).

Расположение мест в сапсане по ходу движения

Номера нижних мест — нечётные, а верхних — чётные. Места с 37 по 54 — боковые.

Расположение мест в плацкртном вагоне 54 места

Купейный вагон (36—38 мест)

Номера нижних мест — нечётные, а верхних — чётные.

Спальный вагон (люкс) (он же СВ, 18 мест)

Обычно здесь все места нижние — по два в купе. В поезде №4/3 «Экспресс» Москва–Санкт-Петербург места в вагонах СВ расположены друг над другом, также по два места в купе.

Спальный вагон люкс, он же СВ, 18 мест)

Международный вагон (он же РИЦ, 30 мест)

Это вагоны-трансформеры для использования как первым, так и вторым классом. В каждом купе есть три полки, расположенные друг над другом. В исходном виде это купе второго класса. Чтобы превратить его в купе первого класса, одну из полок убирают в нишу в стене. Нумерация мест в таких вагонах может меняться (на схеме ниже все купе — второго класса).

Схем сидячих вагонов обычных поездов дальнего следования здесь нет, так как их около 30 видов и большинство различаются только нумерацией мест. Заранее узнать, как она будет организована, чаще всего невозможно.

Международный вагон (он же РИЦ, 30 мест)

Схемы вагонов поезда «Сапсан»

Здесь собраны схемы расположения мест в вагонах скоростного поезда «Cапсан». Схемы помогут выбрать удобное место — у окна или у прохода, по ходу движения или наоборот. Для путешествующий семьёй или компанией есть совмещённые блоки кресел со столиком посередине.

Схемы вагонов поезда «Сапсан»

Схемы вагонов поезда «Сапсан»

Схемы вагонов поезда «Сапсан»

Схемы вагонов поезда «Сапсан»

Схемы вагонов поезда «Сапсан» бизнес

Схемы вагонов поезда «Стриж»

Здесь собраны схемы расположения мест в вагонах скоростного поезда «Стриж», который курсирует между Москвой и Нижним Новгородом. Схемы помогут выбрать удобное место — у окна или у прохода, по ходу движения или наоборот. Для путешествующий семьёй или компанией есть совмещённые блоки кресел.

В «Стриже» 18 вагонов. С 1 по 5 — спальные (СВ), 6 и 7 — ресторан и буфет, 8 и 9 — сидячие вагоны бизнес-класса, а с 10 по 18 — сидячие вагоны эконом-класса.

Купе спальных вагонов рассчитаны на двоих. Каждое оборудовано собственным санузлом с умывальником, туалетом и душем. В некоторых вагонах такие купе выкупаются только только целиком, независимо от количества пассажиров.

В поезде есть розетки на 220 В: по одной на каждые два кресла в сидячих вагонах второго класса, на каждое кресло в сидячих вагонах первого класса и по две на каждое купе в спальном вагоне.Схемы вагонов поезда «Стриж»

Схемы вагонов поезда «Стриж»

Схемы вагонов поезда «Стриж»

Схемы вагонов поезда «Стриж»

Схемы вагонов поезда «Ласточка» и «Ласточка-премиум»

На этой странице представлены схемы расположения мест в вагонах скоростных региональных поездов «Ласточка» и «Ласточка-премиум». Они помогут вам выбрать удобное место — у окна или у прохода, по ходу движения или наоборот, а путешествующим семьёй или дружной компанией — специальные совмещённые блоки кресел.

Большая часть поездов «Ласточка» имеют салон пригородного типа. Поезда с салоном междугороднего типа называются «Ласточка-премиум» и в настоящее время курсируют только по маршрутам Москва–Курск, Санкт-Петербург–Петрозаводск и Санкт-Петербург–Москва (дополнительные поезда в дни увеличения пассажиропотока).

Поезда «Ласточка» (с салонами пригородного типа)

Компоновка салона 2+2 и 3+2 (с одной стороны 2 или 3 кресла, с другой 2), в вагонах бизнес-класса «Ласточки-премиум» есть и одиночные сидения. Нечётные места расположены у окна, чётные — у прохода или в середине блока сидений. В вагонах №№1,5,6,10 расположены туалеты, в этих же вагонах предусмотрены специальные места для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Часть мест в обычной «Ласточке» — откидные, они поступают в продажу обычно по меньшей цене чем прочие. Такие места отдельно обозначены на наших схемах.

Внимание! На всех станциях, кроме конечных посадка в поезда осуществляется только через вагоны №№2,4,7,9.

Особенности курсирования поезда Санкт-Петербург — Бологое/Великий Новгород

При отправлении из Санкт-Петербурга нумерация вагонов начинается с головы состава. Со станции Чудово-Московское вагоны с №1 по №5 (головные) отправятся на Бологое, вагоны с №6 по №10 (хвостовые) — на Новгород.

При следовании на Санкт-Петербург нумерация вагонов начинается: из Бологое с хвоста состава, из Новгорода с головы состава (в Чудово новгородская часть поезда меняет направление движения). Из Бологое будут следовать вагоны с №1 по №5, из Новгорода с №6 по №10. На участке Чудово — Санкт-Петербург головной вагон будет иметь №10, хвостовой — №1, т.е. новгородская часть будет находиться в голове поезда.Головные вагоны (№1, №6). Кроме поездов Москва–Курск, СПб–Москва и СПб–Петрозаводск.

Головные вагоны (№1, №6).

Промежуточные вагоны (№2, №7). Кроме поездов Москва–Курск, СПб–Москва и СПб–Петрозаводск.

Промежуточные вагоны (№2, №7).

Промежуточные вагоны (№3, №4, №8, №9). Кроме поездов Москва–Курск, СПб–Москва и СПб–Петрозаводск.

Промежуточные вагоны (№3, №4, №8, №9).

Головные вагоны (№5, №10). Кроме поездов Москва–Курск, СПб–Москва и СПб–Петрозаводск.

Головные вагоны (№5, №10).

Поезда «Ласточка-премиум» (с салонами междугороднего типа)

Головные вагоны (№1, №6) – бизнес-класс. Поезда Москва–Курск, СПб–Москва и СПб–Петрозаводск.

Головные вагоны (№1, №6) – бизнес-класс.

Промежуточные вагоны (№2, №7). Поезда Москва–Курск, СПб–Москва и СПб–Петрозаводск

Промежуточные вагоны (№2, №7).

Промежуточные вагоны (№3, №4, №8, №9). Поезда Москва–Курск, СПб–Москва и СПб–Петрозаводск.

Промежуточные вагоны (№3, №4, №8, №9).

Головные вагоны (№5, №10). Поезда Москва–Курск, СПб–Москва и СПб–Петрозаводск.

Головные вагоны (№5, №10).

Схемы вагонов поезда «Аллегро»

Схемы расположения мест в вагонах скоростного поезда «Аллегро». Они помогут вам выбрать удобное место — у окна или у прохода, по ходу движения или наоборот, а путешествующим семьей или дружной компанией — специальные совмещенные блоки кресел со столиком посередине.

В составе поезда вагоны I и II классов с местами для сидения. Впервые в новейшей истории железных дорог России погранично-таможенные процедуры проводятся во время движения, что исключает длительные стоянки на пограничных станциях, сокращая тем самым время в пути и повышая комфорт пассажиров.

Нумерация вагонов при следовании из Санкт-Петербурга с головы поезда, а при следовании из Хельсинки — с хвоста. На схемах есть обозначения направления движения, однако обратите внимание, что по техническим причинам иногда тот или иной состав на некоторое время может быть развёрнут наоборот. Определить, какой именно рейс он будет выполнять, заранее невозможно.

Схема поезда «Сапсан»

Высокоскоростной поезд, ежедневно курсирующий между Москвой, Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом, продолжает повышать свою популярность и приобретать доверие многочисленных пассажиров. И любого человека, который собирается купить билет на этот поезд, по тем или иным причинам интересует схема мест в «Сапсане».

Расположение мест в «Сапсане» достаточно удобно для всех групп пассажиров (и для людей с ограниченными возможностями). При покупке билета на «Сапсан» схема мест в вагоне поможет вам выбрать наиболее удобный вариант расположения на время поездки.

В целом высокоскоростной состав состоит из 10 вагонов, где может разместиться до 538 пассажиров. Схема вагонов поезда «Сапсан» включает:

  • 1 и 2 — вагоны бизнес-класса;
  • 3-4, 6-10 — вагоны эконом-класса;
  • 5 — вагон-бистро.

Приобрести билет можно в любой класс и на любое место, указанное на схеме вагона поезда «Сапсан». При заказе жд билета на нашем сайте вы можете — на второй ступени бронирования «Выбор мест» — отметить необходимый класс обслуживания и выбрать номер удобного вагона.

Обратите внимание! Так как схема движения «Сапсана» не одинакова на разных маршрутах, различается и нумерация вагонов. При следовании из Нижнего Новгорода и из Москвы в северную столицу нумерация вагонов идет с головы состава, а при следовании из Санкт-Петербурга и из Москвы в Нижний Новгород — с хвоста поезда. Учитывайте такую схему вагонов «Сапсана» при планировании поездки.

Расположение мест в вагоне поезда «Сапсан»

  • Вагоны бизнес-класса

Схема вагона поезда «Сапсан» бизнес-класса незначительно отличается от расположения мест в других вагонах: в 1-ом вагоне располагается 49 мест, во 2-ом — 60. Принципиальное отличие между двумя классами обслуживания заключается лишь в удобстве пассажирского кресла и наборе услуг.

  • Вагоны эконом-класса

Схема мест в поезде «Сапсан» в вагонах эконом-класса аналогична расположению мест в бизнес-классе: либо по направлению движения, либо против него.
Так как РЖД предусмотрело перевозку лиц с ограниченными возможностями на поезде «Сапсан», схема расположения мест в вагоне №6 несколько отличается от обычной: здесь есть свободные зоны для расположения инвалидных кресел, специальная кнопка для вызова проводника. Таким образом, схема «Сапсана» позволяет всем пассажиром с удобством провести время поездки.

  • Вагон-бистро

Вагон-бистро располагается прямо посередине поезда «Сапсан»: расположение мест — 10 приоконных столов, за каждым из которых может разместиться по 4 человека.

Таким образом, покупая билеты на поезд «Сапсан», будьте уверены, что расположение мест все равно позволит вам провести время в пути с комфортом. В поезде «Сапсан» схема мест позволит сориентироваться и выбрать место в любой части вагона: на центральной площадке, либо ближе к выходу.

Скоростной поезд Стриж

Скоростной поезд «Стриж» — название скоростных поездов локомотивной тяги Talgo 250, приобретённых ОАО «РЖД» для эксплуатации на российских и европейских железных дорогах.

Схемы вагонов поезда «Стриж» Москва – Нижний Новгород с расположением мест
Ежедневно, до 7 рейсов в день. Время в пути – от 3 ч. 35 мин.

На промежуточных станциях Владимир, Ковров, Дзержинск проводится «предварительный контроль посадки», просим приезжать на вокзал заблаговременно.

Количество пассажирских мест – 414 и 364 .

Нумерация поезда при следовании в Нижний Новгород — с головы поезда, в Москву – с хвоста.

При следовании из Москвы в Нижний Новгород все сидения расположены по ходу движения за исключением мест 31, 32, 35, 36 в вагонах 2 класса и мест 1-2, 5-6,9-10 в вагоне СВ.

При следовании из Нижнего Новгорода в Москву все сидения расположены против хода движения за исключением мест 31, 32, 35, 36 в вагонах 2 класса и 1-2, 5-6,9-10 в вагоне СВ.

В вагонах 2 класса между местами 29-30 и 31-32 (четные у прохода), а также между местами 33-34 и 35-36 (четные у прохода) находятся столы.

Типы вагонов поезда «Стриж» Москва – Нижний Новгород
СОСТАВ ПОЕЗДА

вагоны 1-го класса с местами для сидения – № 8-9;
вагоны 2-го класса с местами для сидения – № 10-18;
вагоны СВ со спальными местами – № 1-5;
вагон-ресторан;
вагон-буфет.

Поезд «Стриж» Москва – Нижний Новгород курсирует двумя схемами:

СХЕМА ПОЕЗДА «СТРИЖ» №1:

№ 97 технический вагон с дизель-генератором-ЭЛСТ-электростанция;
№ 1, 2, 3, 4, 5 – мягкие вагоны с местами для лежания с 2-местными купе (№ 1, 2, 3 – класс обслуживания 1Е, № 4, 5 – класс обслуживания 1Э) по 10 мест (с 1 по 10);
№ 41 – вагон-ресторан;
№ 42 – вагон-кафе;
№ 8, 9 – вагоны для сидения первого класса (класс обслуживания 1Р) по 20 мест (с 1 по 27), нечетные места расположены у окна, четные – у прохода, места 2, 4, 8, 12, 16, 20, 24 отсутствуют, компоновка мест 2+1;
№ 10, 11 – вагоны с местами для сидения первого класса – 20 мест (нумерация мест с 1 по 27, места 2, 4, 8, 12, 16, 20, 24 отсутствуют, нечетные места расположены у окна, четные у прохода, компоновка мест в вагоне 2+1, вагон оборудован санузлом, класс обслуживания 1Р);
№ 12, 13, 14, 15, 16, 17 – вагоны с местами для сидения второго класса (класс обслуживания 2С, кроме вагона № 15. В вагоне № 15 класс обслуживания – 2В с предоставлением возможности перевозки домашних животных) по 36 мест (с 1 по 36), нечетные места расположены у окна, четные – у прохода, компоновка мест 2+2;
№ 18 – вагон 2 класса, 18 мест (2-х местное купе – нумерация мест 11, 15, одно нижнее и одно верхнее место в купе; 4-х местные купе – нумерация мест с 21 по 56, два нижних и два верхних места в купе, класс обслуживания 2К);
№ 60 – технический вагон с дизель-генератором-ЭЛСТ-электростанция.

СХЕМА ПОЕЗДА «СТРИЖ» №2:

№ 97 – технический вагон с дизель-генератором-ЭЛСТ-электростанция;
№ 1, 2, 3, 4, 5 – мягкие вагоны с местами для лежания с 2-местными купе (№ 1, 2, 3 – класс обслуживания 1Е, № 4, 5 класс обслуживания 1Э) по 10 мест (с 1 по 10);
№ 41 – вагон-ресторан;
№ 42 – вагон-кафе;
№ 8, 9 – вагоны для сидения первого класса (класс обслуживания 1Р) по 20 мест (с 1 по 27), нечетные места расположены у окна, четные – у прохода, места 2, 4, 8, 12, 16, 20, 24 отсутствуют, компоновка мест 2+1.
№ 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 – вагоны с местами для сидения второго класса (класс обслуживания 2С, кроме вагона № 18. В вагоне № 18 класс обслуживания – 2В с предоставлением возможности перевозки домашних животных) по 36 мест (с 1 по 36), нечетные места расположены у окна, четные – у прохода, компоновка мест 2+2;
№ 60 – технический вагон с дизель-генератором-ЭЛСТ-электростанция.
В исключительных случаях схема поезда может отличаться от приведенных. Точную схему поезда и классы обслуживания вагонов смотрите при покупке билетов на определенную дату на шаге выбора вагона.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Обеспечивают сотрудники охранных структур или транспортной полиции. Работа оборудования вагона контролируется с помощью спутниковой системы контроля безопасности и связи. Все вагоны оснащены пожарной сигнализацией.

Типы вагонов поезда «Стриж» Москва – Берлин
В составе поезда курсируют 20 вагонов производства компании TALGO вместимостью 216 мест:

вагоны 1-го класса (2) с местами для сидения (20 мест);
спальные вагоны Купе (5) 2-го класса (4 четырехместных купе+1 двухместное, 18 мест);
спальные вагоны СВ (4) 1-го класса (6 двухместных купе, 12 мест);
спальные вагоны Люкс (3) 1-го класса со специальным купе для пассажиров с ограниченными физическими возможностями (2 двухместных VIP купе+ двухместное купе для пассажира с ограниченными физическими возможностями и сопровождающего, 6 мест);
спальные вагоны Люкс (2) 1-го класса с санузлом и душем в каждом купе (5 двухместных VIP купе, 10 мест);
вагон-ресторан (1);
вагон-буфет (1);
технические вагоны с дизель-генератором (2).
Все купе спальных вагонов оборудованы ключами доступа.

ВАГОНЫ «ЛЮКС»

В вагонах данной категории размещены двухместные спальные VIP купе, в каждом из которых имеется:

2 спальных места (верхнее и нижнее, трансформирующееся в 2 сидения, ширина обоих спальных мест 70 см);
индивидуальный санузел с умывальником, биотуалетом и душем;
розетка для подзарядки мобильных телефонов и ноутбуков;
телевизор;
сейф;
откидной столик;
банное полотенце, санитарно-гигиенический набор, набор для душа и тапочки.
Купе продается целиком.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector