Расположение листьев на побегах по нескольку в узле три

Расположение листьев на побегах по нескольку в узле три

Покрытосеменные растения

1. Рас­смот­ри­те ри­су­нок. Что изоб­ра­же­но на ри­сун­ке под циф­рой 1?

1) бо­ко­вой ко­рень; 2) глав­ный ко­рень; 3) кор­не­вой во­ло­сок4 4) при­да­точ­ный ко­рень

2. Ука­жи­те рас­те­ние, для ко­то­ро­го ха­рак­тер­но са­мо­сто­я­тель­ное рас­про­стра­не­ние пло­дов и семян.

1) клён ост­ро­лист­ный; 2) лан­дыш обык­но­вен­ный

3) берёза бо­ро­дав­ча­тая; 4) бе­ше­ный огу­рец

3.
Рас­смот­ри­те внут­рен­нее стро­е­ние корня. Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­че­на струк­ту­ра, по ко­то­рой про­ис­хо­дит дви­же­ние воды в сте­бель?

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4

4. Какой из изоб­ражённых ор­га­нов рас­те­ний яв­ля­ет­ся ви­до­из­менённым кор­нем?

5. Почка — это

1) конус на­рас­та­ния; 2) за­ча­точ­ный побег

3) за­ча­точ­ное рас­те­ние; 4) па­зу­ха листа

6. Какой аг­ро­тех­ни­че­ский приём ис­поль­зу­ет­ся для уси­ле­ния от­рас­та­ния при­да­точ­ных кор­ней и сто­ло­нов у кар­то­фе­ля?

1) рых­ле­ние; 2) оку­чи­ва­ние; 3) па­сын­ко­ва­ние; 4) пи­ки­ров­ка

7. Рас­по­ло­же­ние ли­стьев на по­бе­гах по не­сколь­ку в узле (три и более) на­зы­ва­ют

1) оче­ред­ным; 2) су­про­тив­ным

3) спи­раль­ным; 4) му­тов­ча­тым

8. Рас­по­ло­же­ние ли­стьев на по­бе­гах по два в узле на­зы­ва­ют

1) му­тов­ча­тым; 2) су­про­тив­ным

3) спи­раль­ным; 4) оче­ред­ным

9. У сре­зан­ной ветки то­по­ля, по­став­лен­ной в воду, будут раз­ви­вать­ся корни

1) бо­ко­вые; 2) воз­душ­ные

3) при­да­точ­ные; 4) глав­ные

10. По какой части дре­вес­но­го стеб­ля про­ис­хо­дит пе­ре­дви­же­ние рас­творённых ор­га­ни­че­ских ве­ществ из ли­стьев ко всем ор­га­нам?

1) кам­бий; 2) серд­це­ви­на; 3) дре­ве­си­на; 4) луб

11. Усики го­ро­ха по­сев­но­го — это ви­до­из­менённые

1) ли­сточ­ки слож­но­го листа; 2) бо­ко­вые по­бе­ги

3) при­лист­ни­ки; 4) вы­ро­сты по­бе­га

12.
Рас­смот­ри­те ри­су­нок, на ко­то­ром изоб­ра­же­но стро­е­ние корня. Какой циф­рой на нём обо­зна­че­на зона де­ле­ния?

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4

13.На ри­сун­ке изоб­ра­же­но мик­ро­ско­пи­че­ское стро­е­ние корня. В какой из зон был сде­лан срез?

1) про­ве­де­ния; 2) вса­сы­ва­ния4 3) де­ле­ния; 4) роста

14.Какой из ви­до­из­менённых ор­га­нов яв­ля­ет­ся ви­до­из­менённым по­бе­гом?

15. Какая ткань рас­по­ло­же­на между дре­ве­си­ной и лубом в ство­ле липы?

1) по­кров­ная; 2) фо­то­син­те­зи­ру­ю­щая

3) об­ра­зо­ва­тель­ная; 4) ос­нов­ная

16. Чем яв­ля­ет­ся клу­бень кар­то­фе­ля?

1) ви­до­из­менённым по­бе­гом; 2) кор­не­пло­дом

3) кор­не­ви­щем; 4) соч­ным пло­дом

17. Какую роль иг­ра­ет кам­бий?

1) спо­соб­ству­ет росту стеб­ля в длину

2) придаёт стеб­лю проч­ность и упру­гость

3) за­щи­ща­ет сте­бель от по­вре­жде­ний

4) обес­пе­чи­ва­ет рост стеб­ля в тол­щи­ну

18. На мел­ко­во­дьях и по бе­ре­гам рек сред­ней по­ло­сы Рос­сии про­из­рас­та­ет

1) бодяк по­ле­вой; 2) по­до­рож­ник боль­шой

3) пырей пол­зу­чий; 4) рогоз ши­ро­ко­лист­ный

19. Цве­ток име­ет­ся у

1) па­по­рот­ни­ко­вид­ных; 2) го­ло­се­мен­ных

3) пла­у­но­вид­ных; 4) по­кры­то­се­мен­ных

20. Глав­ный при­знак, по ко­то­ро­му по­кры­то­се­мен­ные рас­те­ния объ­еди­ня­ют в се­мей­ства, — осо­бен­но­сти стро­е­ния

1) ли­стьев; 2) се­ме­ни; 3) цвет­ка; 4) кор­ней

21. Вста­воч­ный рост ха­рак­те­рен для се­мей­ства

1) Ро­зо­цвет­ные; 2) Ли­лей­ные

3) Зла­ко­вые4 4) Слож­но­цвет­ные

22. На каком ри­сун­ке изоб­ражён при­знак, ха­рак­тер­ный для клас­са Дву­доль­ные рас­те­ния?

23. На каком ри­сун­ке изоб­ражён при­знак, ха­рак­тер­ный для клас­са Од­но­доль­ные рас­те­ния?

24. На каком ри­сун­ке изоб­ражён при­знак, ха­рак­тер­ный для клас­са Од­но­доль­ные рас­те­ния?

25. На каком ри­сун­ке изоб­ражён при­знак, ха­рак­тер­ный для клас­са Дву­доль­ные рас­те­ния?

26. Глав­ным при­зна­ком, от­ли­ча­ю­щим пред­ста­ви­те­лей од­но­го се­мей­ства клас­са Од­но­доль­ные от дру­го­го, яв­ля­ет­ся

1) число се­мя­до­лей в се­ме­ни

2) ду­го­вое или па­рал­лель­ное жил­ко­ва­ние

3) тип кор­не­вой си­сте­мы

4) фор­му­ла цвет­ка

27. Сте­бель-со­ло­ми­на ха­рак­те­рен для пред­ста­ви­те­лей се­мей­ства

1) Зла­ко­вые; 2) Ро­зо­цвет­ные; 3) Ли­лей­ные; 4) Кре­сто­цвет­ные

28. Как на­зы­ва­ет­ся спо­соб раз­мно­же­ния ком­нат­ных рас­те­ний, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке?

1) раз­мно­же­ние де­ле­ни­ем куста

2) раз­мно­же­ние стеб­ле­вым че­рен­ком

3) раз­мно­же­ние кор­не­ви­щем

4) раз­мно­же­ние ли­сто­вым че­рен­ком

29. Какое рас­те­ние раз­мно­жа­ет­ся с по­мо­щью лу­ко­ви­цы?

1) тюль­пан; 2) кар­то­фель; 3) мор­ковь; 4) зем­ля­ни­ка

30. Как на­зы­ва­ют спо­соб ве­ге­та­тив­но­го раз­мно­же­ния рас­те­ний, изоб­ражённый на ри­сун­ке?

1) раз­мно­же­ние с по­мо­щью ли­сто­во­го че­рен­ка

2) раз­мно­же­ние при­вив­кой

3) раз­мно­же­ние с по­мо­щью ви­до­из­менённого по­бе­га

4) раз­мно­же­ние от­вод­ка­ми

31. По­ступ­ле­ние воды в рас­те­ние за­ви­сит от

1) ско­ро­сти от­то­ка пи­та­тель­ных ве­ществ из ли­стьев

2) кор­не­во­го дав­ле­ния и ис­па­ре­ния воды ли­стья­ми

3) про­цес­са де­ле­ния и роста кле­ток корня

4) ско­ро­сти роста и раз­ви­тия рас­те­ния

32. Какой из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков ха­рак­те­рен для од­но­доль­ных?

1) в про­во­дя­щих пуч­ках при­сут­ству­ет кам­бий

2) жил­ко­ва­ние ли­стьев сет­ча­тое

3) число ча­стей цвет­ка крат­но трём

4) кор­не­вая си­сте­ма стерж­не­вая

33. Какое из пе­ре­чис­лен­ных се­мейств от­но­сит­ся к од­но­доль­ным?

1) Бо­бо­вые; 2) Ли­лей­ные; 3) Слож­но­цвет­ные; 4) Кре­сто­цвет­ные

34. Какое из пе­ре­чис­лен­ных се­мейств от­но­сит­ся к дву­доль­ным?

1) Осо­ко­вые; 2) Злаки; 3) Бо­бо­вые; 4) Ли­лей­ные

35.Какой тип плода ха­рак­те­рен для се­мей­ства бо­бо­вые?

1) боб; 2) стру­чок; 3) ко­ро­боч­ка; 4) орех

36. Какой тип плода ха­рак­те­рен для се­мей­ства паслёновые?

1) боб; 2) стру­чок; 3) ко­ро­боч­ка; 4) орех

37. Ка­ко­му числу крат­но число ча­стей цвет­ка у рас­те­ний се­мей­ства ли­лей­ные?

1) 3; 2) 4; 3) 5; 4) 6

38. Ка­ко­му числу крат­но число ча­стей цвет­ка у рас­те­ний се­мей­ства ро­зо­цвет­ные?

1) 3; 2) 4; 3) 5; 4) 6

39. Какая жиз­нен­ная форма чаще всего встре­ча­ет­ся у рас­те­ний клас­са Од­но­доль­ные?

1) де­ре­вья; 2) ку­стар­нич­ки; 3) ку­стар­ни­ки; 4) травы

40. При­над­леж­ность по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний к тому или иному се­мей­ству опре­де­ля­ют по

Контрольная работа по теме: «Строение и многообразие покрытосеменных растений»
тест по биологии (6 класс) на тему

Трубникова Елена Евгеньевна

Контрольная работа по теме: «Строение и многообразие покрытосеменных растений» для 6 класс в соответствии с УМК В.В.Пасечника составлена в 2 вариантах. Может быть использована при подготовке к ОГЭ по биологии по теме: «Растения»

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnaya_rabota_po_teme_mnogoobrazie_pokrytosemennyh_rasteniy.docx209.6 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме:

«Строение и многообразие покрытосеменных растений»

  1. Расположение листьев на побегах по нескольку в узле (три и более) называют
  1. При прорастании семени проросток гороха первое время получает питательные вещества из

2) зародышевого корешка

  1. Плод картофеля называют
  1. Какой из видоизменённых органов является видоизменённым побегом?
  1. Каким образом происходит распространение плодов и семян у клёна?
  1. Какая ткань расположена между древесиной и лубом в стволе липы?

7. Корневой чехлик:

1) защищает верхушку корня от повреждений;

2) участвует в всасывании растворов минеральных веществ;

3) участвует в проведении растворов минеральных веществ к стеблю;

4) совершенно не нужен корню.

8. Какое растение имеет сложные листья?

  1. яблоня
  2. сирень
  3. тополь
  4. земляника

9. Фотосинтез в листьях осуществляется главным образом в клетках:

  1. Столбчатой паренхимы
  2. Проводящих пучков
  3. Губчатой паренхимы
  4. Верхнего эпидермиса

10.Женской частью цветка являются:

  1. тычинки
  2. пестики
  3. лепестки
  4. чашелистики

11. Установите соответствие между функцией и органом растения, для которого она характерна.

А) испарение воды

Б) проводит воду и питательные вещества

В) поглощение углекислого газа и выделение кислорода

Г) сохранение питательных веществ во время зимовки растений

Д) является осевой частью побега

Е) образуются органические вещества

12.Установите соответствие между типом плода и названиями растений.

13. Подпишите части цветка с помощью рисунка:

14. Установите соответствие между растениями и типами соцветий:

А. календула 1. сложный колос

Б. пшеница 2. корзинка

15. Прочтите формулу цветка

↑Ч (5) Л (2)+3 Т (9)+1 П 1

Контрольная работа по теме:

«Строение и многообразие покрытосеменных растений»

  1. При прорастании семени фасоли проросток первое время получает питательные вещества из

1) зародышевого корешка

  1. Расположение листьев на побегах по два в узле называют
  1. Плод картофеля и томата называют
  1. Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем?
  1. За счет деления каких клеток происходит рост стебля в толщину
  1. луба
  2. камбия
  3. древесины
  4. сердцевины
  1. Плоды рябины приспособлены к распространению
  1. Корневой чехлик образован клетками:

1) проводящей ткани;

2) покровной ткани;

3) образовательной ткани;

4) основной ткани

  1. Какое жилкование в листьях двудольных растений?
  1. дуговое
  2. сетчатое
  3. параллельное
  4. простое
  1. Кожица листа состоит из ткани:
  1. механической
  2. образовательной
  3. запасающей
  4. покровной
  1. Мужской частью цветка являются:
  1. тычинки
  2. пестики
  3. лепестки
  4. чашелистики

11. Установите соответствие между функцией и органом растения, для которого она характерна.

А) поглощение воды

Б) испарение воды

В) поглощение углекислого газа и выделение кислорода

Г) сохранение питательных веществ во время зимовки растений

Д) удерживает растение в почве

Е) образуются органические вещества

12.Установите соответствие между типом плода и названиями растений.

13. Подпишите части цветка с помощью рисунка:

14. Установите соответствие между растениями и типами соцветий:

А. календула 1. сложный колос

Б. пшеница 2. корзинка

15. Прочтите формулу цветка

Контрольная работа по теме:

«Строение и многообразие покрытосеменных растений»

1. Расположение листьев на побегах по нескольку в узле (три и более) называют

2. При прорастании семени проросток гороха первое время получает питательные вещества из

2) зародышевого корешка

3. Плод картофеля называют

  1. Какой из видоизменённых органов является видоизменённым побегом?
  1. Каким образом происходит распространение плодов и семян у клёна?
  1. Какая ткань расположена между древесиной и лубом в стволе липы?

7. Корневой чехлик:

1) защищает верхушку корня от повреждений;

2) участвует в всасывании растворов минеральных веществ;

3) участвует в проведении растворов минеральных веществ к стеблю;

4) совершенно не нужен корню.

8. Какое растение имеет сложные листья?

  1. яблоня
  2. сирень
  3. тополь
  4. земляника

9. Фотосинтез в листьях осуществляется главным образом в клетках:

  1. Столбчатой паренхимы
  2. Проводящих пучков
  3. Губчатой паренхимы
  4. Верхнего эпидермиса

10.Женской частью цветка являются:

  1. тычинки
  2. пестики
  3. лепестки
  4. чашелистики

11. Установите соответствие между функцией и органом растения, для которого она характерна.

А) испарение воды

Б) проводит воду и питательные вещества

В) поглощение углекислого газа и выделение кислорода

Г) сохранение питательных веществ во время зимовки растений

Д) является осевой частью побега

Е) образуются органические вещества

12.Установите соответствие между типом плода и названиями растений.

13. Подпишите части цветка с помощью рисунка:

14. Установите соответствие между растениями и типами соцветий:

А. календула 1. сложный колос

Б. пшеница 2. корзинка

15. Прочтите формулу цветка

↑Ч (5) Л (2)+3 Т (9)+1 П 1

Контрольная работа по теме:

«Строение и многообразие покрытосеменных растений»

  1. При прорастании семени фасоли проросток первое время получает питательные вещества из

1) зародышевого корешка

  1. Расположение листьев на побегах по два в узле называют
  1. Плод картофеля и томата называют
  1. Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем?
  1. За счет деления каких клеток происходит рост стебля в толщину
  1. луба
  2. камбия
  3. древесины
  4. сердцевины
  1. Плоды рябины приспособлены к распространению
  1. Корневой чехлик образован клетками:

1) проводящей ткани;

2) покровной ткани;

3) образовательной ткани;

4) основной ткани

  1. Какое жилкование в листьях двудольных растений?
  1. дуговое
  2. сетчатое
  3. параллельное
  4. простое
  1. Кожица листа состоит из ткани:
  1. механической
  2. образовательной
  3. запасающей
  4. покровной
  1. Мужской частью цветка являются:
  1. тычинки
  2. пестики
  3. лепестки
  4. чашелистики

11. Установите соответствие между функцией и органом растения, для которого она характерна.

А) поглощение воды

Б) испарение воды

В) поглощение углекислого газа и выделение кислорода

Г) сохранение питательных веществ во время зимовки растений

Д) удерживает растение в почве

Е) образуются органические вещества

12.Установите соответствие между типом плода и названиями растений.

13. Подпишите части цветка с помощью рисунка:

14. Установите соответствие между растениями и типами соцветий:

А. календула 1. сложный колос

Б. пшеница 2. корзинка

15. Прочтите формулу цветка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические задания по биологии для учащихся 6 класса на тему: «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

материал можно использовать для разработки уроков по биологии в 6 классе.

Материалы урока по биологии 6 класс Курс «Биология. Многообразие покрытосеменных растений» Тема «Строение и многообразие покрытосеменных растений» Урок №14 «Распространение плодов и семян»

Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС.

Терминологический диктант по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Проверочный тест по покрытосеменным (терминологический диктант).

Проверочная работа по биологии в 6 классе по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Материал содержит тестовые задания в двух вариантах, варианты ответов, критерии оценивания ответов, проверяемые результаты, шкалу перевода баллов в традиционные оценки, к учебнику В.В. Пасечника, &quo.

Обобщение по теме:«Строение и многообразие покрытосеменных растений».

Обобщение по теме: «Строение и многообразие покрытосеменных растений».

Контрольная работа по теме: Строение и многообразие покрытосеменных растений.

Презентация — тест по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Презентация — тест для проверки знаний по ботанике (6 класс) содержит 20 вопросов, взятых из сборника Ивановой Т.В. «Тесты по биологии 6-11 классы&quot.

Побег. Листорасположение. Почка и ее строение

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности

Конспект урока «Побег. Листорасположение. Почка и ее строение»

Побегом называют стебель с расположенными на нём листьями и почками. Побеги развиваются из почки. Осевой частью побега является стебель, а боковой – листья.

Участки стебля, на которых развиваются листья, называют узлами, а участки стеб­ля между двумя ближайшими узлами одного побега — междоузлиями. Угол между листом и находящимся выше междоуз­лием носит название пазухи листа.

Листья берёзы, шиповника растут по одному в узле и располагаются на стебле поочерёдно по спирали. Такое расположение листьев называют очередным или спиральным. У сирени, крапивы листья растут по два в узле – один лист против другого. Такое расположение листьев называют супротивным. У элодеи листья развиваются по три и более в узлах. Это мутовчатое расположение листьев.

На вершине побега обычно имеется верху­шечная почка, а в пазухах листьев — пазушные поч­ки. Почки, которые развиваются не в пазухе листа, а на междоузлиях, листьях, корнях, называют прида­точными.

После опадения листьев на побегах остаются листо­вые рубцы, над которыми располагаются пазушные почки.

Расположение пазушных почек повторяет располо­жение листьев на стебле. Берёза, шиповник имеют очередное расположение почек. А на побегах сирени, жасмина, для которых характерно супротивное листорасположение, почки расположены по две, одна против другой, то есть супротивно.

Рассмотрим, какое строение имеют почки. Снаружи почки покрыты плот­ными кожистыми почечными чешуями, защищающими их от воздействия неблагоприятных условий внешней среды.

В лупу на продольном разрезе в центральной части почки хорошо виден зачаточный стебель. На его верхушке находит­ся конус нарастания, состоящий из клеток образова­тельной ткани.

На стебле расположены мелкие зачаточные листья. В пазухах этих листьев находятся очень мелкие зачаточные почки. Их можно рассмотреть только в лупу. Таким образом, почка представляет собой зачаточный побег.

Выделяют несколько типов почек. Внутри одних почек на зачаточном стебле располо­жены только зачаточные листья. Такие почки называют вегетативными, или листовыми. Генеративные, или цветочные, почки представляют собой зачаточные бутоны или соцветия, они крупнее вегетативных и име­ют более округлую форму.

Для каждого вида растений характерно определённое расположение почек на побегах, их форма, величина, ок­раска, опушение. По этим призна­кам можно определить название дерева или кустарника даже зимой.

Почки обычно располагаются прямо на стебле, исключением является ольха. У неё почки сидят на ножках. Тополь имеет клейкие смолистые заострённые почки. Рябина имеет продолговатые крупные почки, которые сильно опушены. Почки смородины имеют приятный запах, а у бузины, напротив, запах неприятный. Понюхав их, вы сразу отличите бузину от других кустарников.

Почки на ветке, поставленной в воду зимой, раскрываются не сразу. Прежде чем они начнут пробуждаться, проходит несколько дней или недель. Почки сначала набухают. Затем у них раздвигаются чешуйки и появляются свёрнутые листочки молодого побега. Происходит рост побега.

Расположение листьев на стебле

Различают три основных типа листорасположения: спиральное или очередное – от каждого узла стебля отходит один лист (дуб, береза, злаки и т.д.), супротивное – на каждом узле сидят два листа (сирень, мята), мутовчатое – из каждого узла выходят три и более листьев (олеандр). Различают также прикорневую розетку листьев – это побег с укороченными междоузлиями и сближенными узлами (подорожник, одуванчик) (Рис. 43).

Рис. 43. Листорасположение: 1 – очередное, 2 – супротивное, 3 – мутовчатое, 4 – прикорневая розетка листьев.


Глава 4. Генеративные органы растений

Генеративные органы – это органы, выполняющие функцию полового размножения. У покрытосеменных растений – это цветок, соцветие и производные цветка семя и плод.

Морфология цветка

Цветок – это видоизмененный укороченный побег, приспособленный для образования гамет, опыления, оплодотворения и образования плодов и семян.

Рис. 44. Части цветка.
1. Чашечка – совокупность чашелистиков, защищает цветок в бутоне.
2. Венчик – совокупность лепестков, защищает тычинки и пестики, привлекает насекомых.
3. Андроцей – совокупность тычинок.
4. Гинецей – совокупность плодолистиков.
5. Цветоножка – крепит цветок к стеблю.
6. Цветоложе – расширенная часть стебля, куда крепятся все части цветка.
7. Прицветник — лист в основании цветоножки.

По особенностям симметрии цветки можно подразделить на актиноморфные, или правильные, и зигоморфные, или неправильные. Через венчик правильного цветка можно провести 2 или более плоскости симметрии (цветок яблони) (Рис. 45, 3-4, 9-11). Через зигоморфный цветок можно провести только одну плоскость симметрии (Рис. 45, 1-2, 5-7).

Околоцветник – состоит из чашечки и венчика. Он бывает простым и двойным. Простой околоцветник состоит из одинаково окрашенных частей. Простой чашечковидный околоцветник окрашен в зеленый цвет (вороний глаз), а венчиковидный состоит из яркоокрашенных частей (тюльпан).

Чашечка состоит из зеленых чашелистиков. Чашелистики бывают свободные, в этом случае чашечка называется раздельнолистная или свободолистная. Иногда чашелистики срастаются между собой. Это сростнолистная чашечка. У растений семейства розовые (земляника) снаружи от чашечки образуется второй круг чашелистиков, это подчашие.

Венчик – состоит из окрашенных лепестков. Различают раздельно– и сростнолепестные венчики. У сростнолепестных венчиков различают нижнюю сросшуюся часть – трубку, и верхнюю расширенную – отгиб.

Сростнолепестные венчики бывают разных форм:

Рис. 45. Виды спайнолепестных венчиков: 1 – мотыльковый (а – парус, б – весла, в — лодочка); 2 – двугубый; 3 – трубчатый: а – трубка венчика, б – отгиб; 4 – трубчатый; 5 – язычковый; 6 – ложноязычковый; 7 – воронковидный; 8 – колокольчатый; 9 – колесовидный; 10 – трубчато-колесовидный.

Мотыльковый венчик состоит из паруса, двух весел и лодочки, сросшейся из двух лепестков. Двугубый — верхняя губа срастается из двух лепестков, а нижняя – из трех. Трубчатый имеет длинную трубку (а) и отгиб (б). У язычкового венчика пять лепестков срастаются в одну пластинку. Ложноязыковый – три лепестка срастаются в одну пластинку. Воронковидный – имеет длинную трубку и широкий отгиб.

Андроцей

Андроцей – совокупность тычинок одного цветка. В некоторых цветках тычинок нет – это однополые женские цветки, а в однополых мужских цветках, наоборот, есть только тычинки. Каждая тычинка состоит из тычиночной нити (1) и пыльника (2). Пыльник имеет по две половинки, соединенные связником. В гнездах пыльника формируются пыльцевые зерна (Рис. 46).

Рис. 46. Рис. 47.

Гинецей — совокупность плодолистиков одного цветка, образующих один или несколько пестиков. Пестик состоит из рыльца (1), столбика (2),завязи (3), одной или несколько семяпочек (Рис. 47). Завязь пестика защищает семяпочки от высыхания, поедания их насекомыми, колебания температур. Пестик, образованный из одного плодолистика, называют простым, а из двух и более сросшихся плодолистиков – сложным. Гинецей, состоящий из одного простого пестика, называется монокарпным. Апокарпный гинецей состоит из двух или многих свободных простых пестиков. В процессе эволюции плодолистики разным образом срастались, образуя ценокарпный гинецей (Рис. 48).

Рис. 48. Типы гинецея. 1 – Монокарпный (из одного плодолистика), 2 – апокарпный (из нескольких свободных, не сросшихся плодолистиков), 3-6 – ценокарпный (с различной степенью срастания плодолистиков).

В зависимости от положения завязи пестика по отношению к другим частям цветка различают верхнюю, среднюю и нижнюю завязь (Рис. 49). При верхней завязи другие части цветка расположены под нею, а сама завязь полностью свободна. При средней завязи части цветка срастаются с нею примерно до половины завязи. При нижней завязи части цветка располагаются над завязью, а нижние их части срастаются с ее наружной стенкой.

Рис. 49. Типы завязи. 1-4 – верхняя, 5 – средняя, 6-8 – нижняя.

Дата добавления: 2016-09-26 ; просмотров: 18991 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

1/10. Какова главная функция хлорофилла в растениях?

1 Часть 1 1. Задание 4 36 Какова главная функция хлорофилла в растениях? 1) выделение углекислого газа 2) поглощение энергии света 3) защита растений от грибковых и вирусных болезней 4) превращение листьев растений в ядовитые для насекомыхвредителей 2. Задание Рассмотрите рисунок. Что изображено на рисунке под циф рой 1? 1) боковой корень 2) главный корень 3) корневой волосок 4) придаточный корень 3. Задание Укажите растение, для которого характерно самостоятельное распространение пло дов и семян. 1) клён остролистный 2) ландыш обыкновенный 3) берёза бородавчатая 4) бешеный огурец 4. Задание Рассмотрите внутреннее строение корня. Какой цифрой на рисунке обозначена структура, по которой происходит движение воды в стебель? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 5. Задание Каким образом происходит распространение плодов и семян у клёна остролистного? 1) ветром 2) водой 3) млекопитающими 4) насекомыми 1/10

2 6. Задание Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем? 7. Задание При прорастании семян пшеницы проросток первое время получает пита тель ные ве ще ства из 1) почвы 2) се мя до ли 3) эн до спер ма 4) за ро ды ше во го ко реш ка 8. Задание Плод крестоцветного растения капусты огородной называют 1) бобом 2) коробочкой 3) костянкой 4) стручком 9. Задание Плод картофеля называют 1) коробочкой 2) ягодой 3) столоном 4) клубнем 10. Задание Ука жи те ри су нок, на ко то ром изоб ражён сухой мно го се мян ной плод. 2/10

3 11. Задание Укажите рисунок, на котором изображён плод ягода. 12. Задание При прорастании семени ржи проросток первое время получает питательные вещества из 1) семядоли 2) зародышевого корешка 3) эндосперма 4) почвы 13. Задание Орган цветкового растения, предназначенный для защиты его семян, это 1) семязачаток 2) завязь пестика 3) плод 4) пыльники тычинок 14. Задание Какой цифрой обозначена часть семени фасоли, в которой сосредоточены питательные вещества? 1) 1 2) 2 3) 3 4) Задание Почка это 1) конус нарастания 2) зачаточный побег 3) зачаточное растение 4) пазуха листа 16. Задание Плоды ря би ны при спо соб ле ны к рас про стра не нию 1) на се ко мы ми 2) вет ром 3) водой 4) пти ца ми 17. Задание Какой агротехнический приём используется для усиления отрастания придаточных корней и столонов у картофеля? 1) рыхление 2) окучивание 3) пасынкование 4) пикировка 3/10

4 18. Задание Расположение листьев на побегах по нескольку в узле (три и более) называют 1) очередным 2) супротивным 3) спиральным 4) мутовчатым 19. Задание Рассмотрите рисунки, на которых изображены схемы соцветий. Под каким но ме ром изоб ра же на схема слож но го со цве тия? 20. Задание Рас по ло же ние ли стьев на по бе гах по два в узле на зы ва ют 1) му тов ча тым 2) су про тив ным 3) спи раль ным 4) оче ред ным 21. Задание У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, будут развиваться корни 1) боковые 2) воздушные 3) придаточные 4) главные 22. Задание По какой части древесного стебля происходит передвижение растворённых органических веществ из листьев ко всем органам? 1) камбий 2) сердцевина 3) древесина 4) луб 23. Задание Усики гороха посевного это видоизменённые 1) листочки сложного листа 2) боковые побеги 3) прилистники 4) выросты побега 24. Задание При прорастании семени проросток гороха первое время получает питательные вещества из 1) эндосперма 2) зародышевого корешка 3) семядолей 4) почвы 25. Задание При прорастании семени фасоли проросток первое время получает пита тель ные ве ще ства из 1) за ро ды ше во го ко реш ка 2) эн до спер ма 3) почвы 4) се мя до лей 4/10

5 26. Задание Какой цифрой обозначена часть семени зерновки, в которой сосредоточены питательные вещества? 1) 1 2) 2 3) 3 4) Задание Какой из изображённых органов является видоизменённым побегом? 28. Задание Фотосинтез протекает в клетках 1) корней подорожника 2) мякоти плода зрелой груши 3) семян капусты 4) листьев бузины чёрной 29. Задание Рассмотрите рисунок, на котором изображено строение корня. Какой цифрой на нём обозначена зона деления? 1) 1 2) 2 3) 3 4) Задание Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно 1) размножение семенами 2) автотрофное питание 3) наличие вегетативных органов 4) отсутствие цветка 5/10

6 31. Задание На рисунке изображено микроскопическое строение корня. В какой из зон был сде лан срез? 1) про ве де ния 2) вса сы ва ния 3) де ле ния 4) роста 32. Задание Какой из ви до из менённых ор га нов яв ля ет ся ви до из менённым по бе гом? 33. Задание Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем? 34. Задание Плод паслёновых рас те ний кар то фе ля и то ма та называют 1) клубнем 2) корнеплодом 3) корневищем 4) ягодой 6/10

7 35. Задание К какой группе относится растение, фрагмент которого представлен на фотографии? 1) Водоросли 2) Мхи 3) Папоротникообразные 4) Голосеменные 36. Задание К какой группе относится растение, фрагмент которого представлен на фотографии? 1) Водоросли 2) Мхи 3) Папоротникообразные 4) Голосеменные 37. Задание На какой кар тин ке изоб ра же на водоросль? 7/10

8 38. Задание На какой кар тин ке изображён мох? 39. Задание К ка ко му от де лу рас те ний от но сит ся маршанция? 1) Бурые водоросли 2) Зелёные водоросли 3) Мхи 4) Папоротникообразные 40. Задание К ка ко му от де лу рас те ний от но сит ся улотрикс? 1) Бурые водоросли 2) Зелёные водоросли 3) Мхи 4) Папоротникообразные 41. Задание Приспособлением к какому из условий среды является мозаичное распо ло же ние листьев? 1) к луч ше му ми не раль но му пи та нию растения 2) к мак си маль но му ис па ре нию воды 3) к луч шей освещённости листьев 4) к подъёму воды на бóльшую высоту 42. Задание Какая ткань рас по ло же на между дре ве си ной и лубом в ство ле липы? 1) покровная 2) фотосинтезирующая 3) образовательная 4) основная 43. Задание Какая из перечисленных водорослей наиболее часто используется челове ком в пищу? 1) хламидомонада 2) хлорелла 3) ламинария 4) эвглена 44. Задание Что с био ло ги че ской точки зре ния пред став ля ет собой мор ская капуста? 1) во до росль хламидомонаду 2) мох сфагнум 3) рас те ние се мей ства Крестоцветных 4) во до росль ламинарию 8/10

9 45. Задание Какая из перечисленных частей папоротника щитовника относится к спорофиту? 1) ри зо и ды 2) за ро сток 3) вайя 4) яйцеклетка 46. Задание Какая из перечисленных частей плауна булавовидного относится к гаметофиту? 1) лист 2) стро бил 3) сте бель 4) заросток 47. Задание Чем яв ля ет ся клу бень картофеля? 1) видоизменённым побегом 2) корнеплодом 3) корневищем 4) соч ным плодом 48. Задание Каким об ра зом про ис хо дит рас про стра не ние пло дов и семян у клёна? 1) на се ко мы ми 2) вет ром 3) водой 4) мле ко пи та ю щи ми 49. Задание На рисунке изображено микроскопическое строение корня. В какой из зон был сде лан срез? 1) вса сы ва ния 2) роста 3) деления 4) проведения 50. Задание На рисунке изображена схема строения цветка. Какой буквой обозначена часть цветка, участ ву ю щая в по ло вом раз мно же нии растений? 1) А 2) Б 3) В 4) Г 51. Задание Что про ис хо дит в ли стьях при дыхании? 1) вы де ля ет ся кислород 2) по гло ща ет ся уг ле кис лый газ 3) об ра зу ют ся ор га ни че ские вещества 4) рас щеп ля ют ся ор га ни че ские вещества 9/10

10 52. Задание Какой процесс у растений обеспечивает транспорт воды и минеральных ве ществ из корня в стебель? 1) ды ха ние растений 2) ве ге та тив ное раз мно же ние растений 3) об ра зо ва ние ор га ни че ских ве ществ из не ор га ни че ских на свету 4) ис па ре ние воды листьями 53. Задание Что происходит в листьях мхов при дыхании? 1) поглощается углекислый газ 2) образуются органические вещества 3) выделяется кислород 4) освобождается энергия 54. Задание Такие культурные растения, как морковь огородная, свёкла обыкновенная, капуста огородная по продолжительности вегетационного цикла относят к 1) двулетним 2) однолетним 3) садовым 4) цветковым 55. Задание Какие растения состоят из сходных по строению клеток, не образующих тканей? 1) водоросли 2) плауны 3) папоротники 4) мхи 10/10

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector