Расположение кулачков распредвала в вмт

Расположение кулачков распредвала в вмт

Установка меток ГРМ ВАЗ-2108, 2109, 21099 с 8-ми клапанным двигателем

Выставление меток ГРМ на ВАЗ-2108, 2109 и 21099 необходимо для правильной синхронизации коленвала и распредвала двигателя. От этого зависит, заведётся ли вообще двигатель. Так как на этих автомобилях устанавливается один и тот же двигатель- 4-х цилиндровый 8-ми клапанник, то на его примере и рассмотрим всю процедуру выставления меток ГРМ.

Где находятся метки ГРМ на ВАЗ?

На 8-ми клапанном моторе ВАЗ один распредвал, на нём намного проще выставить метки, чем на двухвальнике. Разберём все возможные способы найти крайнее положение распредвала и коленвала.

Фото меток ГРМ ВАЗ 2108

Фото меток ГРМ ВАЗ 2108

На распредвале, как правило, есть метка на шкиве, такая небольшая риска, а на ГБЦ есть отлив, с которым должна совпасть эта метка, точнее даже не отлив, а выступ на щитке, с левой стороны, если смотреть спереди на двигатель и распредвал. Иногда этих меток не наблюдается, о том, как поступить в этом случае, рассказывается ниже.

Коленвал выставляется по метке на маховике, на коробке передач, возле двигателя сверху есть лючок, прикрытый резиновой заглушкой. Если снять заглушку, то там увидим риски на маховике и выступающий стержень с двигателя, которые должны совпасть. Но тут может быть проблема: дело в том, что если двигатель разбирался и маховик снимался, то маховик можно поставить любой стороной, то есть, метка будет находиться чёрт знает где, но не в ВМТ. На маховике нет ни направляющей, ни эксцентрика, какой стороной поставишь, той он и станет, хоть на 180 градусов разверни.

В таком случае можно поискать метку спереди двигателя- на шкиве и ответный прилив на маслонасосе на двигателе. Но это не на всех моторах такое, часто эта метка отсутствует. Как же поступить в ситуациях, когда метки не обнаружены? Начинается самое интересное, на самом деле, метки на этом двигателе не нужны, можно обойтись и без них.

Как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 2199, если нет меток?

Если ремень ГРМ ещё не снят и нужно просто убедиться в правильности установки меток ГРМ, выкрутите для начала свечи зажигания, чтобы было легче крутить коленвал. Затем поставьте машину на домкрат, вывесив переднее колесо, включите передачу и вращайте вывешенное колесо,- это самый простой способ провернуть коленвал.
Заглянув в свечное отверстие, можно увидеть в каком положении находится поршень, а если всунуть туда отвёртку и потихоньку проворачивать коленвал, то можно легко поймать ВМТ, глядя на отвёртку.

Когда ВМТ данным способом определена, снимаем клапанную крышку и смотрим, как установлен распредвал, о том, как он должен стоять- чуть ниже.

Если ремень ГРМ уже снят и надо выставить положение коленвала и распредвала, то начать следует с того, чтобы убедиться, что ни один из поршней не находится в верхней мёртвой точке. Это нужно для того, чтобы, когда проворачивали распредвал, клапана не упёрлись в поршень и не погнулись.

Теперь приступаем к установке распредвала в нужное положение. Для этого нам понадобится снять клапанную крышку и смотреть, в какую сторону смотрят кулачки. В данном случае нам интересны не все кулачки, а только те, которые отвечают за первый цилиндр, так как мы будем выставлять ВМТ именно первого цилиндра.

На самом дела, нам нет особой разницы, по какому цилиндру выставлять распредвал, когда отсутствуют метки. Но раз уж принять выставлять по первому цилиндру, то и будем по нему выставлять, тем более, он ближе всего.

Под клапанной крышкой мы увидим коленвал, а на нём много кулачков (всего 8, по 2 кулачка на цилиндр). Первые два кулачка- это и есть наш первый цилиндр. И нам надо выставить вал таким образом, чтобы эти два кулачка одновременно надавливали на клапана. Это будет ВМТ, перекрытие клапанов. В это же время кулачки четвёртого цилиндра (два дальних кулачка) не будут давить на клапана, а будут смотреть вверх буквой V. Это и есть ВМТ. Прелесть в том, что распредвал сам правильно устанавливается в нужной точке под действием пружин клапанов и никуда не уходит. Теперь можно устанавливать коленвал.

Теперь надо поршень первого или четвёртого цилиндра установить в ВМТ, без разницы на какой из них смотреть, они двигаются синхронно. Лучше посветить фонариком в свечное отверстие, там будет виден поршень. Когда поршень предположительно достигнет верхней мёртвой точки, нужно вставить в свечное отверстие что-то длинное, например, отвёртку. Проворачивая на несколько градусов коленвал туда-сюда, можно поймать ВМТ, отвёртка вылезет на максимальную величину. Всё, метки установлены, можно надевать ремень ГРМ.

Ремень ГРМ надевается сначала на коленвал, затем на распредвал, максимально натягивается с правой от звёздочек стороны, а с левой стороны натягивается роликом натяжителя.

Регулировка фаз газораспределения распределительных валов (N52)

Регулировка фаз газораспределения распределительных валов (N52 )

Необходимые приспособления:

  • 00 9 120
  • 00 9 250
  • 11 0 300
  • 11 4 281
  • 11 4 282
  • 11 4 283
  • 11 4 290
  • 11 9 340

Необходимые подготовительные операции:

  • Снять крышку головки блока цилиндров

Снять запорный механизм (1 ) в направлении,
указанном стрелкой.

При установке:
Установить запорный механизм (1 ) отверстием наружу.

Провернуть коленвал двигателя за центральный болт до положения ВМТ.
Вставить приспособление 11 0 300 в направлении, указанном стрелкой, и заблокировать коленчатый вал.

Предупреждение!
У двигателей с АКПП рядом с отверстием для фиксирования в положении в ВМТ имеется
большое отверстие, которое можно перепутать с отверстием для фиксирования.

Если маховик зафиксирован в правильном отверстии с помощью приспособления 11 0 300, двигатель больше не проворачивается за центральный болт.

Предупреждение!
Опасность повреждения!

Для отворачивания центрального болта установить на распределительный вал
приспособления 11 4 283 11 4 281 и 11 4 282.

Для отворачивания центрального болта (1 ) удерживать распределительный вал от
проворачивания за шестигранник сзади.
Отвернуть натяжитель цепи (2 ) (держать наготове ветошь).
Примечание:
На рисунке в CAD без приспособлений.

Регистрационный номер (2 ) на лысках распредвалов впускных и выпускных
клапанов (1 ) расположены вверх.

В положении в ВМТ конца такта сжатия 1-го цилиндра кулачки распредвала (1 ) впускных
клапанов расположены наклонно вверх.

В положении в ВМТ конца такта сжатия 1-го цилиндра кулачки распредвала (3 ) выпускных
клапанов 6-го цилиндра расположены наклонно вниз.
Примечание:
Если фазы газораспределения проверяются на установленном двигателе, тогда положение
распределительного вала можно проверить только с помощью зеркала.

Колеса (2 ) датчиков провернуть в направлении, указанном стрелкой, так чтобы совпали
стопорящие штифты (1 ) на приспособлении 11 4 290.
Надеть приспособление 11 4 290 в направлении, указанном стрелкой.

Закрепить приспособление 11 4 290 старыми болтами (1 ) крепления крышки головки
блока цилиндров.
Ввернуть приспособление 11 9 340 в головку блока цилиндров.
Натянуть приводную цепь с помощью приспособления 00 9 250 с усилием 0,6 Нм.
Затянуть оба центральных болта крепления исполнительных узлов к распределительным
валам с помощью приспособления 00 9 120.
Момент затяжки 11 36 1AZ.
Собрать двигатель.

Тема: AUDI 6 ABC 2.6

Сообщение от Гагик

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: AUDI 6 ABC 2.6

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: AUDI 6 ABC 2.6

Сообщение от alfa

  • 2цх.png (109.0 Кб, Просмотров: 0)
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Домашняя страница

Re: AUDI 6 ABC 2.6

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: AUDI 6 ABC 2.6

Сообщение от MEGABYTE

На метках на вмт находится не первый а 3 цилиндр

Сообщение от Гагик

Интересно почему так

Сообщение от alfa

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Домашняя страница

Re: AUDI 6 ABC 2.6

Сообщение от Гагик

Поставь под забор до ноября месяца, в ней можно будет что нибудь хранить., картоху к примеру или кур завести.
Когда тему создавал, хотя бы гуглил? а/100/45 2,6 ABC Не заводится.

Сообщение от Гагик

  • 555.rar (209.3 Кб, Просмотров: 0)
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: AUDI 6 ABC 2.6

Сообщение от alfa

Поставь под забор до ноября месяца, в ней можно будет что нибудь хранить., картоху к примеру или кур завести.
Когда тему создавал, хотя бы гуглил? а/100/45 2,6 ABC Не заводится.

Так пусть моторных дел мастер сделает как надо.
Ниже картинка, дай ТРИ сигнала с ДВУХ датчиков колена (номер 39) и одного №40.

Там один датчик

А код ошибки 00561 интересно не удаляается некак

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Домашняя страница

Re: AUDI 6 ABC 2.6

Сообщение от Гагик

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: AUDI 6 ABC 2.6

А моя осциллограмма по катушкам что говорит .пробой по стенке или повишенная компремия

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Домашняя страница

Re: AUDI 6 ABC 2.6

Сообщение от Гагик

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: AUDI 6 ABC 2.6

Сообщение от alfa

Слав по коду 00561 что скажеш .

Сообщение от Nakh

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Домашняя страница

Re: AUDI 6 ABC 2.6

Сообщение от Гагик

Я не знаю какой палкой ты читаешь авто, может ты как шиномонтажник читаешь телефоном? Для запуска этого авто нужны три инградиента, воздух, бензин и искра.И все это правильно в нужную точку.
Даю совет, перестань брать эти дрочидлы в работу, или о них писать на форуме. Встань на ступеньку выше и начни чинить хотя бы с 2010-го. А эти дрочидлы от некуй делать в свободное время.

Сообщение от Гагик

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: AUDI 6 ABC 2.6

Сообщение от Гагик
Сообщение от Гагик
Сообщение от Гагик

Там два датчика — G28 и G4, И датчик Холла на левой голове G40. Значит всех три.

Сообщение от Гагик

На твоей осциллограмме CarHelpForum сигнал датчика распредвала ( Hall sensor -G40) и датчика числа оборотов ( engine speed sensor -G28). Нужен еще сигнал датчика положения коленвала ( ignition timing sensor -G4), на этой осциллограмме канал 2.
abc.jpg

Если у тебя осцилл двухканальный, сними осциллу датчиков G40 и G4 (На моей осцилле канал 2 и 3).

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: AUDI 6 ABC 2.6

Сообщение от Nakh

Так должно быть.
Там два датчика — G28 и G4, И датчик Холла на левой голове G40. Значит всех три.

На твоей осциллограмме CarHelpForum сигнал датчика распредвала ( Hall sensor -G40) и датчика числа оборотов ( engine speed sensor -G28). Нужен еще сигнал датчика положения коленвала ( ignition timing sensor -G4), на этой осциллограмме канал 2.
abc.jpg

Если у тебя осцилл двухканальный, сними осциллу датчиков G40 и G4 (На моей осцилле канал 2 и 3).

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ?

Модераторы: mek, indy

Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ?

#1 Сообщение jetok » 06 апр 2013, 19:51

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#2 Сообщение mek » 06 апр 2013, 23:00

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#3 Сообщение jetok » 10 апр 2013, 17:53

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#4 Сообщение Sibo » 10 апр 2013, 17:56

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#5 Сообщение jetok » 10 апр 2013, 17:58

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#6 Сообщение Sibo » 10 апр 2013, 18:44

jetok

К сожалению вы просто не понимаете о чём я вам говорю .
Компенсаторы надо спустить , а не пальцем прижимать .
Что вы там мучаете ? Ниссан иль Мазду ?

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#7 Сообщение jetok » 10 апр 2013, 20:02

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#8 Сообщение mek » 10 апр 2013, 22:44

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#9 Сообщение jetok » 10 апр 2013, 22:48

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#10 Сообщение mek » 10 апр 2013, 22:53

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#11 Сообщение jetok » 10 апр 2013, 22:55

ГБЦ я собрал дня 3 назад. Стартером вчера крутил и сегодня, много крутил — эффекта ноль.
Гидрики вот такие:

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#12 Сообщение mek » 10 апр 2013, 22:59

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#13 Сообщение jetok » 10 апр 2013, 23:00

Фотографию нашел в интернете, но гидрики 1 в 1 как на этой фотографии. Вверх ногами не получится т.к снизу отверстие под «тарелку» клапана:
Изображение

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#14 Сообщение mek » 10 апр 2013, 23:02

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#15 Сообщение jetok » 10 апр 2013, 23:05

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#16 Сообщение mek » 10 апр 2013, 23:33

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#17 Сообщение jetok » 10 апр 2013, 23:36

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#18 Сообщение mek » 10 апр 2013, 23:41

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#19 Сообщение jetok » 11 апр 2013, 10:45

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#20 Сообщение f111uzm » 11 апр 2013, 11:56

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#21 Сообщение jetok » 11 апр 2013, 12:45

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#22 Сообщение jetok » 11 апр 2013, 16:29

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

#24 Сообщение jetok » 11 апр 2013, 17:03

Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ

ну для кого же метки то рисовали ) если у вас распределитель зажигания-это и зажигание соответственно неправильно выставлено. отсюда и хлопки могут быть тоже. ставьте метки и может мучения и закончатся ) перед снятием грм-докрутите,чтоб все метки совпали(кроме коленвала в вашем случае-1 зуб),потом доведите,чтоб метка коленвала совпала как полагается(на один зуб) и посмотрите-как далеко убегут остальные -думаю ощутимо сместятся. После правильной установки крутите коленвал пока два раза не увидите,что все метки попадают точно(второй раз для уверенности). На своем двигле ставил по меткам,потом несколько оборотов надо сделать,чтоб они опять все выстроились(разные диаметры шестерен).

На жигуле я как то выставил ваще на 180 град цепь неправильно. можете не верить-завелась. но по работе двигателя я понял,что надо все таки снять крышку и выставить по меткам(цепь перескочила в процессе ремонта головы-точно не помню,что делал. Но то,что так точно перескочила,что даже завелась-запомнилось навсегда,наверно )

Тема: Метки ГРМ, неправильно выставил. Прошу совета :(

Доброго времени суток друзья, очень нужна Ваша помощь. 4A-GE BlackTop
Пред история: слетел один из подпятников с впускного ряда. Но об этом говорить уже поздно. Что было сделано6 Были промерены все зазоры и подпятники, заказаны новые чтоб попасть в допуска, все сделано приступили к сборке.
И вот тут началось, повышенное самомнение и недостаток опыта привели вот к чему. Были совмещены метки шестерней которые должны быть в верху! Колено стояло на «0»И самое страшное, что было сделано, это провернуто три-четыре оборота, Но пинки были заметны. Поняв что то не то, почесали репу и осмотрев внимательно шестерени поняли что совмещать надо было другие метки. Совместив все как надо и собрав. попытались завестись, она ни в какую. Померяли компрессию, но компрессометр наш не самый лучший, показывает когда захочет и что захочет. И вот результат на первом накачал только 8 и потом перестал показывать совсем (до вмешательства было 12 во всех) (на первом потом стал показывать»0″ поэтому там может быть и больше). Уже сейчас я осмысливаю все происходящее и предполагаю, что клапана запинались именно первого и четвертого цилиндра, если и запинались.

Спрашиваю вашего совета, мог ли я загнуть клапана при таком раскладе? И если все таки нет, то почему она отказалась заводится :(

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Заглянул под капот

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Серьёзный тип

Toyota Corolla Levin 93` 4A-GE SilverTop , обкатан откапитален, валит=))))

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

Заглянул под капот

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

Заглянул под капот

Всем привет, друзья извиняйте что вчера не отписался о результатах дня. Вообщем у меня еще больше вопросов возникло.
1. Мереем клапана, выставили все по меткам (колено «0», на распредвалу метка («точка») на верху. промеряем впуск у 1-го и 2-го, а выпуск у 1-го и 3-го. НО на третьем горшке выпуск промерять никак не получится, кулачки зажимают. Небольшое отступление: На шестерне выпускного есть два выреза под установку на распредвал. В мануале сказано установить на вырез «без метки 5» так мы и сделали, после того как мы сняв ремень ГРМ и опустив поршня поставили эту шестерню НА МЕТКУ 5, зазоры стали доступны к замеру. Вот и вопрос как же васе таки должно быть?
2. Сняли ГБЦ, следов механического воздействия нет не на поршне не на клапанах. Залили керосином.
3. Клапана, шестерня выпуска между блэком и сильвером вроде не отличаются?

BONUS Много читал про замену ремня ГРМ, и у большинства возникают сложности с откручиванием шкива коленчатого вала. Вариант как сделали мы я не встретил, поэтому отпишусь. Итак, мы долго пробовали его открутить и упираясь в балку ставя на передачу и жав на тормоз. Ни в какую, вариант со стартером (провернуть им пару раз) не стали рассматривать. Сделали следующим образом, сняли стартер, в полученном окошке за фиксировали маховик при помощи большой отвертки.И безопасно скрутили болт, его только сдернуть дальше уже ручками пошел. Далее выпрессовка шкивни. Промерял расстояние между центрами резьбовых отверстий под съемник (РОВНО 65мм) достали все железки и необычные ключи какие есть в гараже, и нашли ключ от мотоцикла ИЖ (он используется для выпрессовки тоже чего-то, уже не помню. У него три отверстия в центральном резьба между крайними 65мм, надо только немного расточить диаметр с 7,5 до 8мм Именно расточить напильником, потому как ключ каленный. Итак импровизированный съемник готов, вкручиваем болт шкива, немного не докручивая, одеваем наш съемник прикручивая его к шкиву и вкручиваем болт ввернутый в центральное отверстие съемника. 5 минут и все готово. Фото в гараже осталось вместе с фотоаппаратом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector