Расположение ксеноновой лампы в линзе правильное

Расположение ксеноновой лампы в линзе правильное

Рекомендуемая схема установки ксенона

Проверьте полярность автомобиля, в данном случае используеться система минусом по корпусу. В случае плюса, изолируйте блок от корпуса. При подключении ксеноновых и би-ксеноновых ламп с типом цоколя H4, 9004 и 9007 проверьте полярность управляющих проводов для предотвращения короткого замыкания.

Установка должна производиться только со снятой клеммой аккумулятора!

Инструкция по установке ксенона на автомобиль (мотоцикл)

Внимательно изучите рекомендуемую схему подключения.

  1. Перед началом установки балластов и ксеноновых ламп отключите зажим «-» автомобиля от аккумулятора.
  2. Произведите монтаж проводки блоков розжига (управления) и ламп как описано ниже.

Помните, установка должна происходить на специализированных станциях!

Установка блока розжига (балласта, блока управления)

Выберите место для установки балласта, при котором не натягиваются провода питания ксеноновых ламп и самого балласта. Наилучшим будет место с плоской поверхностью, наиболее защищенное от загрязнений и менее подверженное тепловому нагреву и воздействиям внешней среды.
Закрепите балласты с помощью саморезов которые идут в комплекте или двухстороннего скотча. Еще есть вариант крепления пластмассовыми стяжками. Для крепления балласта саморезами необходимо просверлить отверстие диаметром 3 мм. Необходимо добиться жёсткой фиксации блока розжига к поверхности.

Следите за тем, что бы жгут проводов лег ровно и нигде не был изломан, после этого закрепите его стяжками, которые идут в комплекте.

Установка ксеноновых ламп

  1. Снимите защитную крышку фары для получения доступа к лампе, подлежащей замене.
  2. Отсоедините провода питания лампы и извлеките её из посадочного места.
  3. Просверлите в защитной крышке отверстие диаметром 23 мм, протяните через него провода, ведущие к блоку розжига, потом установите влагозащитную резинку в отверстие крышки.
  4. Предварительно обезжирив колбу лампы спиртом, установите ксеноновую лампу в штатное посадочное место и зафиксируйте её.
  5. Установите защитную крышку на фару.

Первый пуск

  1. Произведите коммутацию согласно рекомендованной схеме.
  2. Подсоедините зажим «-» автомобиля к аккумулятору.
  3. Заведите мотор и включите фары.
  4. Проверьте работоспособность системы и соответствие цветовой температуры свечения характеристике, указанной на упаковке. Допускается разность ±500 К.
  5. Отрегулируйте фары.

Меры безопасности при установке комплекта ксенона

При повреждении деталей комплекта ксенона немедленно прекратите установку и обратитесь к своему дилеру за консультацией.
Если Вы обнаружили какие-нибудь повреждения балластов или ламп, также немедленно прекратите установку.
Не производите установку влажными или замасленными руками. Это повышает опасность получить поражение высоким напряжением.
При работающих лампах противопоказано смотреть на них длительное время без применения защитных средств (затемненные очки), что может привести к травме зрения.
Электрические соединения должны быть надёжными и изолированными от воздействий внешней среды. Плохие, окислившиеся соединения могут стать причиной нагрева, задымления и возгорания электропроводки.
Аккуратно обращайтесь с лампами и перед установкой в оптический элемент произведите обезжиривание колбы ксеноновой лампы при помощи спирта и куска мягкой ткани.

В чем заключаются отличия «ксенона» от «галогенок»?

Почему с появлением светодиодов на свалку истории не отправились лампы накаливания и газоразрядная оптика? И какие сходства между зубной пастой и лампой Philips? Ответы на эти и другие интересные вопросы можно найти в данной статье.
Для начала рассмотрим историю появления автомобильных фар. Первые машины оснащались примитивными фонарями, внутри которых размещались восковые свечи или керосиновые горелки, позаимствованные от конных экипажей. Разумеется, подобные «коптилки» не освещали дорогу как следует, поэтому инженерам пришлось задуматься о замене примитивных фонарей на более эффективные аналоги, самым удачным из которых оказалось ацетиленовое освещение: в течение долгого времени незаменимым спутником автомобилистов была пара бочонков, первый содержал карбид кальция, а второй – обычную воду. «Шофер» (так в те времена называли водителей) устанавливал бочонки на свой автомобиль перед ночной поездкой, после чего открывал подачу воды, которая вступала в реакцию с карбидом кальция, способствуя выработке ацетилена – газа, обладающего достаточно мощным световым потоком при горении. Но у такого средства были явные недостатки: спустя несколько часов бочонки необходимо было перезаряжать, а фару прочищать от копоти.
Почему же использование лампы накаливания, которая появилась раньше самого автомобиля, было невозможным? В 1899 году идея объединения автомобильной фары и лампы накаливания была использована французской фирмой Bassee Michel, однако попытка не увенчалась успехом – лампа с угольной нитью на неровных дорогах быстро приходила в негодность, кроме того, требовалась установка громоздких аккумуляторных батарей, ведь лампа потребляла немало энергии, а генераторы на машины в то время не ставились. И лишь с повсеместным появлением генераторов и началом выпуска нового вида лампочек с вольфрамовой нитью автомобильный транспорт был «переведен» на электрическое освещение. Но и тут не все так гладко – новый свет оказался чересчур ярким, что ужасно мешало встречным водителям. Поэтому пришлось изобретать дополнительные шторки и задвижки, уменьшающие яркость лампочек, чуть позже появилась двухнитевая лампа, позволяющая переключаться между ближним и дальним светом. Наконец, в 1955 году на автомобили начали устанавливать ассиметричное освещение – фара с пассажирской стороны светила дальше водительской.

В наше время в фарах встречаются три источника света: галогенные и газоразрядные лампы, а также светодиоды. Лазеры и прочую экзотику пока рано упоминать, ведь серийные автомобили нескоро обретут их в качестве средства освещения. Кроме того, инженеры не собираются отказываться от «нелинзованных» фар, куда можно установить и «ксенон», и «галоген», и даже светодиоды. Конструкцию данного устройства можно назвать совершенной: попадая на металлический отражатель, свет проходит через рассеиватель – внешнее стекло, в состав которого входит множество линз. А с появлением нового пластика, не дающего усадки при формовке деталей, был создан отражатель со «свободной поверхностью», состоящий из большого количества сегментов (задача каждого – направление потока света на определенную точку). Данное нововведение позволило отказаться от рассеивателя, а тяжелое стекло было заменено на легкий пластик.
«Линзованные» фары (правильное название – светотехника проекторного типа) имеют другой принцип работы: свет от лампы, попадающий на отражатель, направляется на особый экран и собирающую линзу, где формируется пучок света. Хоть сейчас «линзами» и оснащены многие модели, ведь их компактности и точной организации светового потока можно позавидовать, поначалу инженерам пришлось справляться с проблемой перегрева, а также избавляться от достаточно резкой границы между тенью и светом, из-за которой глаз человека достаточно быстро устает. «Галоген» лишен подобного недостатка благодаря дифракционным кольцам, а на «ксеноне» данную проблему решили с установкой автоматического корректора, присутствие которого в Европе и России ;для газоразрядной светотехники обязательно.

А вот и главный вопрос – в чем же все-таки принципиальные отличия «ксенона», галогена и диода?

Галогенная лампа представляет собой герметичную стеклянную колбу, внутри которой расположены электроды и вольфрамовая нить накаливания, также там содержится газовая смесь, задача которой заключается в «поимке» испаряющегося вольфрама и регенерации нити (поэтому «галоген» отличается от обычной лампочки компактностью и долговечностью).«Ксенон» или газоразрядная оптика не имеет нити накаливания: вместо раскаленной нити внутри такой лампы размещается электрическая дуга, появляющаяся между электродами, отчего световой поток ксеноновой лампы намного больше – 3200 против 1500 лм «галогена». Именно по этой причине европейскими экспертами постановлено, что такие фары должны оснащаться автоматическим корректором и омывателем, кроме того, ограничена цветовая температура лампы.
Однако если «галоген» и «ксенон» можно назвать лампами, то светодиоды относятся к полупроводниковым приборам, вырабатывающим свет при прохождении тока. В отличие от традиционной лампочки, полупроводник срабатывает гораздо быстрее, отличается практически неограниченным сроком службы, потребляет меньше энергии и обладает минимальными размерами. Правда, на данный момент диоды выполняют лишь второстепенные задачи (светодиодные технологии используются в стоп-сигналах, габаритных и дневных ходовых огнях), но совсем недавно специалисты пророчили светодиодам большое будущее. Инженеры надеялись, что крохотный световой источник придет на смену громоздким фарам и обеспечит свободу компоновки. Но на примере Nissan Leaf и Audi R8 отлично видно – диодная оптика практически не отличается от газоразрядной по размерам.

Про самостоятельную установку ксенона на ВАЗ 2107

Качество штатного света на отечественных автомобилях ВАЗ 2107 не всех устраивает, поэтому не удивительно, когда на дороге встречается все больше машин с ярким свечением фар. Для повышения качества освещения применяются разные способы — установка более мощных галогеновых или светодиодных ламп, а также ксеноновых и биксенововых элементов. Одним из популярных вариантов повышения качества головного света — это установка ксенона на ВАЗ 2107. Как это реализовать, выясним детально.

Лампа с инертным газом

Стандарты или можно ли ставить ксенон на автомобиль в России

Ксеноновый свет появился в России относительно недавно, но уже успел завоевать миллионы поклонников. Это и не удивительно, ведь лампы с ксеноновым газом потребляют меньше энергии и светят намного ярче, чем галогенки, что положительно влияет на управление автомобилем в ночное время суток. Если ксенон в фарах стоит с завода, то нет никаких проблем и претензий со стороны закона, а вот со случаями, когда владельцы устанавливают лампы с ярким светом самостоятельно есть некоторые ограничения. О них надо сразу узнать перед тем, как приступать к реализации задумки.

С момента появления ксеноновых ламп, количество автомобилей с таким светом стало увеличиваться в геометрической прогрессии. Причем этот ксенон многие владельцы стали устанавливать в автомобили самостоятельно, что послужило причиной возникновения аварийных ситуаций по причине не правильной установки или ослепления встречных водителей. Ксеноновые лампы излучают очень яркий свет, который соизмерим со сварочной дугой, поэтому неправильное его применение приводит к возникновению аварийных ситуаций.

На основании таких последствий в России был принят запрет на самостоятельную установку ксенона в фары, которые не предназначены для газоразрядных ламп. С тех пор количество машин с ярким светом уменьшилось, однако некоторых все же не пугают штрафы, так как качественное освещение дорожного полотна им кажется важнее. В России установка ксенона в штатную оптику автомобиля, для которого он не предназначен, запрещена, и преследуется законом. Если водителя остановит сотрудник ГИБДД, то с высокой вероятностью за такую переделку придется не только заплатить штраф, но еще и вернуться к прежнему свету.

Ксенон и биксенон — какие отличия

Приняв решение установить ксенон на ВАЗ 2107, возникает вопрос, что лучше ксенон или биксенон и чем они отличаются? Биксенон — это и есть ксенон, только дополнительно оснащенный механизмом переключения дальнего и ближнего света. В отличие от галогеновых ламп, где переключение дальнего и ближнего света реализуется за счет переключения 2-х спиралей, расположенных внутри одной лампы, в ксеноновой лампе имеется одна камера с газом, который и создает яркое излучение. Для переключения ближнего и дальнего света колба располагается в специальной оболочке с подвижной шторкой. Эта шторка в зависимости от включения ближнего или дальнего света, перемещается в одну и другую сторону.

Биксеноновые лампочки на ВАЗ 2107

На ВАЗ 2107 можно установить не только ксеноновые лампы, но и биксенон, однако для этого понадобится комплект билинз. Роль переключателя между ближним и дальним светом играют биксеноновые линзы, имеющие встроенную шторку, посредством которой происходит переключение. Если собираетесь устанавливать газоразрядные лампы вместо галогеновых, то выбрать лучше ксенон с линзами. Линзы не только предназначены для переключения света, но еще и для фокусирования света на дорожном полотне. Свет с линзами является правильным, и не рассеивается по всей фаре, ослепляя встречные машины. Именно ксенон с линзами и рекомендуется выбрать для установки в штатную оптику ВАЗ 2107.

Устанавливаем ксенон на семерку своими руками

Установить линзы на ВАЗ 2107 на порядок сложнее, чем заменить галогеновую лампу на биксеноновую, но именно этот вариант рекомендуется выбрать для реализации. Этот способ хотя и более сложен в реализации, и требует демонтажа блок-фары с автомобиля, но при этом именно он дает правильный пучок света. Ведь вероятность ослепить встречных водителей с линзами намного меньше, чем при установке ксеноновых ламп вместо штатных.

Как закрепить блок розжига

Устанавливая ксенон или биксенон, понадобится установить блок розжига. Это маленький короб, посредством которого происходит увеличения напряжение с 12В до нескольких тысяч вольт. Это напряжение нужно для создания искры, посредством чего происходит воспламенение газа в колбе. Блок розжига крепится в подкапотном пространстве недалеко от расположения фары. На каждую лампу используется один блок розжига.

Установка блока розжига

Закрепить блок можно посредством саморезов. После установки, к нему необходимо подключить биксенон. От блока отходят два провода с соответствующими штекерами, поэтому никаких трудностей с подключением не возникает.

Как установить ксеноновые лампы

Если в штатную фару устанавливается биксенон, тогда реализуется это путем выполнения следующих действий:

  1. Вместо галогеновой лампы установить биксеноновую, которая имеет продолговатую конструкцию цоколя. В цоколе находится механизм, посредством которого происходит перемещение шторки (переключение ближнего и дальнего света).
  2. После установки лампы в отражателе, установить на место защитный чехол блок-фары не получится, поэтому понадобится в нем проделать отверстие соответствующего диаметра.
  3. Через отверстие пропустить провода, и закрепив их резиновым уплотнителем, подключить к блоку розжига.

На этом процедура установки биксенона на семерку завершена. Доказать присутствие в фаре ксенона сотрудник ГИБДД сможет только после того, как откроет капот. Если эксплуатируется автомобиль по сельским местностям, то такой способ улучшения света является самым дешевым и простым в реализации.

Установка газоразрядных ламп на авто

Более дорогой метод — установка ксеноновых линз. Монтаж их на семерку выполняется в следующей последовательности:

  1. Снять блок фару, и разобрав ее, прибегнуть к полировке рифленого стекла. Это нужно для того, чтобы свет от линзы фокусировался на дорожном покрытии, а наличие рифления на стекле способствует его рассеиванию по всему периметру фары.
  2. Удалить штатный дефлектор, для чего понадобится поработать пилочкой по металлу, так как крепится он при помощи заклепок.
  3. Установить линзу, закрепив ее на отражателе фары. Между линзой и отражателем располагается силиконовая прокладка, которая идет в комплекте.
  4. С обратной стороны линза фиксируется при помощи гайки, которую следует хорошо затянуть, иначе в процессе эксплуатации они может ослабнуть, что приведет к разбалтыванию.
  5. Отполированное стекло необходимо установить на место, посадив его на герметик, который обеспечит качественное соединение.
  6. Установить лампу внутрь линзы. На линзу можно установить накладку «ангельские глазки», которая используется в качестве габаритов или дневных ходовых огней. Установка накладки не обязательна, так как в качестве габаритов можно использовать штатную лампу, однако с «глазками» автомобиль смотрится интереснее, да и стоят они пустяки, по сравнению с линзами или ксеноновыми лампами.

После установки лампы, останется последний штрих — это подключение. Никаких переделок в проводке делать не понадобится. Для этого к штекеру штатного кабеля, который подключался к галогеновой лампе, подсоединяется специальный кабель для запитывания ксеноновых ламп и механизма переключения. Схема подключения прилагается совместно с кабелем, поэтому здесь не возникает никаких трудностей.

Проверка и настройка ксенона

После установки ксенона в обе фары, понадобится не только проверить исправность работы, и удивиться качеству света, но еще и настроить свечение. Хоть установка газоразрядных ламп на ВАЗ 2107 и занимает много времени, но все же после нее понадобится обязательно произвести настройку или регулировку свечения. Если этого не сделать, то вы рискуете слепить встречных водителей, особенно перегрузив автомобиль.

Ксеноновый свет на ВАЗ 2107

Это интересно! Чтобы не слепить линзованным ксеноном встречных водителей, рекомендуется настроить работу корректора фар. Многие для этого даже переделывают штатный гидрокорректор под электрический. При перегрузе автомобиля, отражатель фары следует опускать максимально вниз.

Установка ксенона в противотуманки

Многие думают, что если установить ксенон в штатную оптику семерки, то можно получить штраф, а установив газоразрядные лампы в туманки – можно избежать такого нарушения. Ксеноновая лампа в противотуманки может быть установлена, но это не самый лучший вариант. Объяснения для этого следующие:

  1. Противотуманки имеют рифленое стекло, поэтому как бы они не были опущены вниз, они будут слепить встречных водителей.
  2. Туманки не обеспечивают такое освещение дороги, как головная оптика. Устанавливая ксенон в противотуманки, вы не только в пустую выбрасываете деньги, но еще и создаете аварийную ситуацию на дороге.
  3. Оптика противотуманок не рассчитана на работу с инертными лампами, которые нагревают стекло до высоких температур, поэтому не исключается скорый выход из строя туманок.

Газоразрядные лампы в ПТФ ВАЗ 2107

Однако это не касается тех случаев, когда покупаются готовые противотуманные фары со встроенными ксеноновыми лампами. Они отличаются от обычных туманок тем, что комплектуются встроенными линзами, поэтому могут применяться не только во время непогоды, но еще и в качестве головного освещения автомобиля.

Выводы что лучше выбрать для установки на ВАЗ 2107

Сравнивая все плюсы и минусы установки ксенона на ВАЗ 2107, необходимо сделать следующие выводы:

Отличие ксенонового и галогенового света

  1. Семерка хотя и не предназначена для работы с ксеноновым светом, но при этом его установка возможна, хотя и преследуется законом. Чтобы оставаться человеком, и не слепить встречных водителей, рекомендуется ставить только линзованный ксенон или биксенон с корректором. Вы исключите создание аварийной ситуации на дороге.
  2. Биксенон устанавливать не всегда целесообразно, если только вы не планируете ездить на автомобиле по проселочным дорогам, где встречные автомобили встречаются крайне редко.
  3. В штатные противотуманки ставить лампы ксеноновые не рекомендуется. Если выбирается вариант использования ксенона в противотуманках, то для этого рекомендуется покупать готовые туманки со встроенными линзами.

Опираясь на рекомендации и инструкцию по установке ксенона на ВАЗ 2107, можно для себя сделать соответствующие выводы, и принять правильное решение.

Правильная установка ксеноновых ламп

Рассмотрим, как установить ксеноновые лампы, чтобы не слепить водителей встречных автомобилей. Правильно инсталлировать ксенон своими руками сможет даже начинающий водитель, но при этом важно понимать специфику газоразрядных ламп.

Как не лишиться прав

Прямого запрета на использование ксеноновых ламп нет, но за несанкционированную установку водителя могут лишить прав на срок – от полугода до года. Сотрудники ГИБДД ссылаются на ст. 12.5 ч.3 КоАП, которая устанавливает такую меру наказания, если на автомобиль установлены световые приборы, режим и цвет свечения которых не соответствуют установленным допускам к эксплуатации ТС. Также поводом для меры пресечения служит перечень неисправностей внешних осветительных приборов, при которых запрещена дальнейшая эксплуатация ТС. Запрет вступает в силу в следующих случаях:

  • несоответствие регулировки светового потока требованиям ГОСТа;
  • рассеиватели и лампы не соответствуют типу светового прибора;
  • несоответствие режимов работы и типа ламп предусмотренной производителем ТС конструкции осветительных приборов.

правильная установка ксенона своими руками

Чтобы уменьшить риск лишения ВУ, необходимо соблюсти следующие условия:

  • отражатель и стекло фары должны быть предназначены для установки ксеноновых ламп;
  • наличие автокорректора, регулирующего световой пучок в зависимости от положения кузова автомобиля;
  • фары должны быть оборудованы омывателем.

Рассмотрим, как установить газоразрядные лампы так, чтобы не создавать помех встречному транспорту и рассчитывать на лояльность сотрудников ГИБДД. Для легализации вам необходимо получить разрешение на переоборудование, а затем узаконить внесенные в конструкцию ТС изменения.

Маркировка фар

маркировка фар ксенон

Возможность установки ксеноновых ламп определяется заводом-изготовителем осветительных приборов. Узнать допуски можно с помощью расшифровки маркировки.

  • DC/DR – фары с отдельными лампами для ближнего и дальнего режима. Для обеих доступна установка ксеноновых ламп.
  • DCR – двухрежимная фара (одна лампочка). Инсталляция газоразрядной лампы допустима.
  • DC/HR – ксенон можно устанавливать только для ближнего света фар.
  • HC/HR либо HCR – только галогенные лампы.
  • CR – фары с лампами накаливания.

Маркировка наносится непосредственно на стекло либо корпус фары.

Комплект штатного ксенона

Многие модели авто штатно оборудуются ксеноном только в дорогих комплектациях. Поэтому для инсталляции достаточно купить фары, лампы и устройство автоматической корректировки пучка света. Поскольку стоимость этих деталей немаленькая, систему омывателя фар можно соорудить своими руками.

  • Понадобятся б/у бачок омывателя лобового стекла, подходящий моторчик, трубки.
  • Форсунки омывателя (подойдут с любого авто) монтируются в бампер, устройство запитывается через предохранитель. Управление питанием нужно вывести на отдельную кнопку в салоне. Можно подключить к штатному омывателю, тогда фары будут омываться вместе с лобовым стеклом. Но в таком случае расход омывателя значительно увеличится.

После монтажа комплекта фары должны быть отрегулированы в сертифицированном центре (можно на дилерской станции). Копию заказ-наряда регулировки лучше постоянно хранить в автомобиле.

разновидности цоколей автомобильных ламп

В некоторых авто штатный ксенон не укомплектовывается омываетелем и автокорректором. Продажа и эксплуатация таких ТС разрешается положениями Правил ЭЕК ОНН №48. Суть постановления в том, что омывателем и автоматическим корректором должны оборудоваться фары ближнего света с источником света либо модулем СИД, создающим(и) номинальный световой поток более 2000 люменов. Поэтому вы можете установить ксенон в ближний свет, использовав штатные лампочки и заменив только необходимые элементы.

Переделка фар под ксенон

Если стоимость штатного комплекта кажется вам слишком неразумной, можно собрать ксенон из отдельных комплектующих. На авто, в которых за ближний и дальний режимы свечения фар отвечает одна и та же лампочка, следует устанавливать би-ксенон. В обратном случае можно использовать ксеноновые лампы D2S для дальнего и D2R для ближнего света. На данный в момент в продаже можно найти газоразрядные лампы даже под обычный цоколь серии H, доступны множество переходников. Так что с инсталляцией самих ламп проблем возникнуть не должно.

Даже если в фарах установлены линзы для галогенного света, перед тем как устанавливать ксеноновые лампы на свой автомобиль, линзы нужно заменить на комплект, специально предназначенный для газоразрядного источника света. Объясняется это разницей конструкции «шторки», переключающей режимы освещения. Итак, что нужно для перехода с галогенок на газоразрядные лампы:

автокорректор фар

  • подходящие линзы; ;
  • блок розжига и крепеж к нему;
  • разъемы для подключения, при необходимости еще и переходники.

Наилучшее решение в таком случае – покупка готового, сертифицированного комплекта (копию документа желательно хранить в авто). Автокорректор светового пучка придется докупать отдельно. Если в вашем автомобиле уже установлен электрический привод регулировки, можно докупить универсальный автокорректор без сервоприводов. Моторчики при необходимости также можно докупить отдельно.

Рекомендации
  • Блок розжига и автокорректор должны быть установлены в чистых, защищенных от влаги местах. Убедитесь в том, что они надежно закреплены. Модуль управления светом должен быть выставлен строго по уровню.
  • Для разборки фары и установки линз можно герметик разогреть феном. Затем ножиком аккуратно отделить стекло.
  • Ни в коем случае не касайтесь ксеноновых ламп. Чтобы они долго прослужили, держаться следует только за сам цоколь.
  • Перед сборкой убедитесь, что на внутренней части стекла и на линзе нет отпечатков пальцев или иных загрязнений.

Если вы будете производить монтаж, убедитесь в понимании логики управления тех электрических приборов авто, в которые будут внесены изменения. Дабы сделать монтаж надежным, а также исключить риск возгорания, все соединения должны быть хорошо заизолированы.

Почему все так серьезно

Стандартная установка ксенона своими руками занимает не более получаса. Как выглядит неправильный подход к инсталляции:

схема подключения ксенона

  • вместо стандартной, галогенной ставится ксеноновая лампочка с соответствующим цоколем;
  • крепится блок розжига;
  • подключение разъемов от блока к лампам, «минус» и «плюс» запитываются от стандартного разъема.

В чем «соль», спросите вы? Ксенон, установленный в не предназначенные для этого фары, будет слепить встречных водителей. Все дело в природе источника, генерирующего световой поток. Меньшая длина волны излучения газоразрядных ламп, а также большие габариты искрового заряда провоцируют рассеивание светового потока при использовании с отражателями для галогенных лам. Именно этим объясняется необходимость установки собирательной линзы или специального отражателя.

Еще больше усугубляет ситуацию установка ксенона в фары с обычным отражателем и рифленым стеклом фар. К сожалению, многие водители игнорируют не только законодательные положения, но и нормы здравого смысла. Установка ксенона своими руками в обычные фары должна сопровождаться стачиванием рифленности. Для этого используется специальная полировочная насадка и абразивы градации от Р60 до Р2000. Финальная обработка происходит крупноабразивной и мелкозернистой полировочной пастой. Также можно использовать фторопол либо полироль для лобового стекла на основе оксида церия.

Что влияет на продолжительность работы ксенона?

Многие водители знают, что качественный свет – это залог безопасности автомобиля не только вашего, но и других участников дорожного движения. Качество ксенонового света полностью зависит от выбранных ксеноновых ламп.

Цветовая температура ламп

В первую очередь – это цветовая температура ламп. Она выбирается согласно ее последующему назначению. Если вам необходим свет, который будет использоваться при непогоде: тумане, дожде, снеге, то лучше выбирать от 3000 К до 4300 градусов по Кельвину. Если водитель ищет лампу, которая будет справляться с освещением при сухой погоде, то лучше остановится на 5000 – 6000 К, такой свет белого цвета и максимально приближен к естественному освещению.

Цветовая температура ламп

Что из себя представляет ксеноновая лампа?

Лампа состоит из обычной стеклянной или кварцевой колбы, внутри находится вольфрамовый электрод. Перед тем, как внутрь закачать газ, лампа вакуумируется. В состав газа входит ксенон, благодаря которому и выдается белоснежный свет, который не может сравниться ни с одной лампой накаливания. На сегодня ксеноновый свет – это самый качественное и мощное освещение. Ему пока нет аналога, он может сделать автомобильное освещение максимально мощным, благодаря чему увеличивается видимость проезжей части.

Работа ксеноновой системы

Работа ксеноновой системы

Все ксеноновые лампы работают благодаря блоку розжига. Если рассмотреть подробнее, то можно отметить, что балласт (блок розжига) обеспечивает розжиг лампы и отвечает за ее безопасность на протяжении всего периода работы. Момент розжига характеризуется подачей высокого напряжения – 25 000 В. В дальнейшем процессом перехода от розжига до нормального режима работы управляет микропроцессор, который встроен в блок. При нормальной работе балласт подает напряжение в 80 В. Многие известные фирмы, например, Osram или Phillips, изготавливающие блоки розжига, делают их с вынесенный игнитором – высоковольтной частью и выносят за пределы основного корпуса. Это конструктивное решение обеспечивает безопасность работы всей проводки.

Что именно влияет на продолжительность работы ксенона?

Все ксеноновые лампы могут иметь различный срок эксплуатации, на что влияет огромное количество факторов. Мы рассмотрим самые основные из них.

1. Производитель

При покупке ксеноновой лампы стоит обязательно обратить внимание на производителя. Самыми распространенными считаются следующие фирмы:

Производитель

  • Osram – штатный ксенон;
  • Philips – штатный ксенон;
  • Contrast – универсальный ксенон, при производстве этих ламп используется колба Philips;
  • MTF – универсальный ксенон;
  • Mitsumi — универсальный.

Останавливайте свой выбор на лампах, которые попадают в Тот-10, они гарантированно качественные и на рынке ксенонового освещения давно и основательно. Купив, данную продукцию, вы получите гарантию, так как такие производители следят за своей репутацией Не стоит отдавать предпочтения фирмам, которые пользуются контекстной рекламой, скорее всего – это производители-«однодневки».

Приобретя дешевую продукцию, вы получите некачественный товар, который выйдет из рабочего состояния очень быстро, скорее всего вам его не заменят и не вернут деньги за него. Вам придется снова тратить деньга на покупку нового комплекта, в результате – это будет стоить намного дороже. В итоге, вы не сэкономите, а потратите намного больше. Ксенон средней стоимость по качеству такой же, как и дорогой, вы не будете платить лишь за рекламу.

2. Корректная установка

Если у вас не хватает определенных навыков и знаний, то установку лучше доверить профессионалам. Кстати, сегодня это не очень дорого, монтаж ксеноновой системы может выполнить специалист, практически, на каждой СТО. При неправильном монтаже ксеноновые лампы могут «жить своей жизнью». Они будут гаснуть или разгораться тогда, когда им нужно.

Доверьте это дело профессионалам, они сделают все по правилам:

  • Разместят блоки розжига в местах, где недоступно попадание воды на них;
  • Балласты будут расположены далеко от сильно нагреваемых деталей;
  • Вся проводка и контакты будут изолированы, для полной безопасности работы системы.
3. Правильное использование

Для того, чтобы ваши ксеноновые лампы проработали дольше, они должны быть использованы по назначению и правильно. Для этого желательно соблюдать несколько правил:

  • Длительность эксплуатации зависит от количества включения/выключения ламп, а также от качества подачи напряжения на всю систему ксенона. Поэтому ксеноновые фары стоит зажечь только поле того, как автомобиль завели и выключать ксенон перед тем, как машина будет заглушена. Так вы предотвратите перепады напряжения, которые негативно сказываются на работе ксенона;
  • Помните, что для полного розжига газа в лампе, ее стоит включить раньше на 3-4 секунды. Только после этого, лампа выйдет на полную яркость и обеспечит автомобиль качественным и мощным потоком света.
  • Старайтесь избегать «миганий» в светлое время суток. Это тоже плохо влияет на лампу, так как это лишний розжиг газа.

Несколько неоправданных мифов о ксеноне

Несколько неоправданных мифов о ксеноне

1. Ксенон слепит встречного водителя

Если ксеноновые лампы установлены корректно, то они не слепят встречных водителей. Еще, для того, чтобы мощный свет не смешал водителям и не рассеивался по дороге, фары должны быть укомплектованы автокорректором и очистителем.

2. Ксеноновый свет – это красивое наружное свечение и только

Это не правда. На сегодня ксеноновые фары могут справиться с освещением дороги. Свет на несколько ступеней лучше и качественнее, чем галогеновый свет. Луч более протяженный и более мощный.

3. Срок службы ксенона меньше, чем у галогена

Это тоже не правда. Ксеноновая лампа, при правильной эксплуатации работает примерно 2000 часов, что в два раза больше, чем галогеновая лампа, поєтому утвержать , что у ксенона срок службі меньше, чем у галогена — совершенно неверно.

4. Плавит оптику автомобиля

Температура плавления ксенона намного меньше галогенового источника освещения. Это обеспечено тем, что ксеноновая лампа не имеет нити накала. Именно поэтому утверждение о том, что ксенон плавит оптику авто — ложное.

Водителю на заметку

Ксеноновый свет может сделать освещение в вашем автомобиле намного качественнее и лучше. Все водители знают, что ксеноновое оборудование стоит не дешево. Для того, чтобы сэкономить на покупке нового комплекта, стоит правильно использовать ксеноновые лампы и оборудование к ним. Только тогда вы сможете максимально продлить их срок эксплуатации. Преимущества ксенонового освещения вполне оправдывают его использование и их стоимость. Свет от ламп мощный, благодаря чему увеличена площадь освещаемого пути. Кстати, не только впереди автомобиля, но и на обочине. С ксеноновыми фарами водитель раньше заметит препятствия, возникшие на дороге, а также дорожные знаки и пешеходов. Каждый пользователь сможет выбрать ту цветовую температуру, которая ему больше подходит, но это уже другая история.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector