Расположение датчика заднего хода на калине

Расположение датчика заднего хода на калине

Датчик заднего хода калина где находится фото

Сев в один прикрасный день в авто, тронувшись назад и выключив заднюю у меня она не выключилась в электронном отношении. Проверив соединения выяснилось-крякнула лягушка выключения.
На какое то время я ее просто отключил и ездил так, потому что времени на ее замену не было просто напросто. Спустя пару дней съездил и купил лягушку вот такую именно для модели ВАЗ 21194

Сам процесс, замены очень прост. Берем ключ на 22, WD40(ну кому то может и не понадобиться, но лично у меня без него не обошлось) и против часовой стрелки откручиваем датчик. Правда перед всей этой манипуляцией необходимо снять левое переднее колесо, открутить головкой на 8 металлический защитный кожух и отогнуть его вниз на себя.

Ах да, и приготовьте большой палец ну или заглушку, потому что когда вы выверните датчик из коробки потечет масло. И если вы не хотите сливать и заливать его обратно, но вам будет необходимо все время смены датчика держать заткнутым отверстие от него.
Пусть и потеряете вы 20 грамм масла при этом, но это не критично.
Всем добра. Надеюсь кому нибудь поможет.

Причины не включающегося заднего хода

  1. Перед разборкой нужно провести проверку рычага переключения передач, так как причина неполадок с задним ходом может скрываться в нем. Кроме того, часто причина оказывается в кулисе и кардане.
  2. Стерлись шлицы или ослаблен хомут (для исправления нужна смотровая яма).
  3. Сломан выжимной подшипник. Однако в этом случае при включении передач доносился бы характерный хруст, и для этого требовалось бы прилагать усилия.
  4. Имеются проблемы механизма блокировки задней передачи. Чтоб подтвердить или опровергнуть это предположение, нужно снять ручку переключения передач, а также и торпеду между сиденьями, затем тщательно осмотреть все.

В примере, разбираемом в данной статье, причина неисправности была именно в неработающей проводке соленоидов блокировки передач (оборвана или порвана).

Проверка и ремонт механизма блокировки задней передачи Лада Калина в домашних условиях

Благодаря кольцу-выключателю, находящемуся на ручке КПП, к соленоиду поступает питание. При подъеме кольца включается соленоид, шток попадает внутрь его, происходит разблокировка задней передачи. Затем, двигая ручкой переключения передач, включаем заднюю передачу. После этого начинает свою работу «концевик», который находится на коробке, а далее включаются задние стопы. В этот момент в салоне появляется прерывистый звуковой сигнал.

Необходимые инструменты:

  • ключ на «36»;
  • изолента и термоусадка;
  • медный провод;
  • тестер;
  • паяльник.

Предлагаем вашему вниманию схему управления соленоидом:

Через предохранитель F21 к соленоиду L1 поступает +12 Вольт на соленоид, с помощью выключателя S1 на рукоятке возникает замыкание цепи на массу, вслед за чем должна сработать катушка соленоида.

Также ознакомьтесь

  1. Канцелярской скрепкой замыкаем контакты разъема, от которого провода опущены под пол автомобиля. Попробовать включить заднюю передачу. Если это получается – выключатель сломан.

  1. Отключить с соленоида разъем, установить в него 2 булавки. Тестером изменить напряжение. Показания прибора должны равняться 12 Вольт. Стоит зарядить его лампочкой (5 Ватт или 12 Ватт). Если она не загорелась, значит, имеет место обрыв, а напряжение возникает из-за сопротивления, образовавшегося из-за оксида меди. Очень часто обрывы и переломы случается на жгуте в месте, где находится хомут на поддоне.

  1. Демонтировать хомут, для этого сдавить его крепления внизу.
  2. Отключить разъем от выключателя стопов, достать жгут. Убрать с гофры изоленту, после чего можно доставать провода. При обрыве или обломе заметны будут характерные признаки.
  3. Кусачками отсоединить провода, подсоединить похожие по сечению и диаметру. Скрутку следует пропаять и изолировать (можно воспользоваться термоусадкой). По необходимости надеть новую гофру. Это делается для того, чтоб влага не проникала внутрь, иначе не исключено, что все неприятности повторятся снова. Жгут следует закрепить пластиковым хомутом.

  1. Подключить разъемы, проверить работу соленоида. Выход из строя этого элемента случается достаточно редко. Для его проверки нужно подключить тестер. Сопротивление должно равняться 2,2 Омам. Если причина неисправности кроется в нем, нужно будет сливать масло с коробки. Один из вариантов – резко заложить чем-нибудь отверстие, установить новый соленоид. При этом важно нанести на резьбу герметик, чтоб масло при эксплуатации не сочилось по резьбе.

Еще несколько вариантов:

  1. Неисправно крепление механизма выбора передач.
  2. Срезанный фиксирующий болт.
  3. Повреждена пружина в КПП.

При любом из трех этих вариантов потребуется демонтаж коробки передач, поэтому нужно обращаться в СТО.

Рекомендуем почитать

Неисправность ходовой части может стать причиной очень серьезных нарушений работы автомобиля, даже привести к потере управляемости. Заменять рулевые .

Часто автовладельцы сталкиваются с неожиданно возникающей при движении на холостых оборотах вибрацией, большим сжиганием топлива. Причин появления .

Сальник штока коробки переключения передач, вышедший из строя, становится причиной утечки масла из КПП. Замену сальника коробки ВАЗ 2108-2109 можно .

Коротко вспомним, в чем же суть процесса, о котором дальше пойдет речь. Шумоизоляция – несколько мероприятий, целью которых является уменьшение .

Датчик заднего хода «Калина» находится на корпусе коробки передач. Он предназначен для того, чтобы задние фары выключались синхронно с прекращением заднего хода. На коробке передач стоит специальный соленоид (катушка), который занимается блокировкой задней передачи, в случае проблем с датчиком. Если датчик не работает, то включить заднюю передачу не получится.

Принцип работы системы индикации

На рычаге переключения скоростей есть специальное кольцо. Без него на задний ход не переключить. При подъеме этого кольца производится импульс тока (он передается на катушку), который втягивает сердечник катушки, и место для включения задней передачи освобождается. Этот же импульс создает сигнал для включения индикаторов заднего хода.

При обратном процессе, наоборот, сердечник становится на место, это создает импульс в катушке, который передается в систему управления задними фарами, и они выключаются.

Причин, по которым не включается задняя передача, есть не мало, поэтому иногда совсем не просто понять, что послужило причиной этой неисправности. Более того, в автомобилях “напичканых” электроникой и всевозможными датчиками именно проблема с электроникой или контактами становится причиной, по которой задняя скорость перестает включаться.

В этой статье я расскажу о возможных причинах и неисправностях, из-за которых не включается задняя передача на Лада Калина. Также вы узнаете, как найти и устранить неисправность в механизме блокировки задней передачи своими руками.

Не включается задний ход — причины

Существует довольно много причин выхода из строя задней передачи Лада Калина. И не всегда просто выяснить происхождение данной поломки. Задняя скорость в автомобилях, которые снабжены большим количеством электроники и датчиков, в основном не включается при возникновении неполадок именно с электроникой.

Задняя передача не включается: причины

Начнем наладку авто с самого простого. Перед глобальным поиском поломки необходимо проверить исправность рычага передач, вероятно именно он вышел из строя. Часто ломаются кардан и кулиса. Может просто «слизались» шлицы, а может уменьшилась натяжка хомута. Все эти неполадки возможно удалить только с ямы для осмотра. Если включение передач скоростей происходит туго, и они «хрустят», то неполадка заключается в выжимном подшипнике, но это вряд ли. Выход из строя задней передачи скоростей может быть при выходе из строя блокирующего механизма заднего хода. Для подтверждения вашего предположения необходимо демонтировать рычаг переключения.

Замена ламп

Для нормальной работы системы освещения и световой сигнализации применяйте лампы, указанные в приложении 2.

Для снятия лампы ближнего света проделайте следующие действия:

– снимите крышку 2 (рис. 51);

– отсоедините колодку проводов 7 от лампы;

– выведите из пазов усики 6 пружинного фиксатора;

Установку новой лампы проводите в обратном порядке.

Для снятия лампы дальнего света проделайте следующие действия:

– снимите крышку 1;

– отсоедините колодку проводов от лампы;

– выведите из пазов усики 4 пружинного фиксатора;

Установку новой лампы проводите в обратном порядке.

Для снятия лампы габаритного огня проделайте следующие действия:

– снимите крышку 1;

– вытяните патрон лампы габаритного огня из посадочного места в рефлекторе непосредственно за провода 5;

– выньте лампу из патрона.

Установку новой лампы.

На калине в исполнении хетчбэк, задние лампочки можно поменять только сняв фару полностью. Вам понадобится головка или трубка на 10, чтобы открутить 2 гайки.

Первым делом открываем багажник, первая гайка находится под пластмассовой заглушкой, откуда выходит ремень безопасности.

Вторая гайка распаложена внизу, около катушки ремня безопасности.

Откручиваем обе гайки и вынимаем заднюю фару на себя. Важно: при откручивании гаек желательно в конце сделать это пальцами, чтобы они не провалились внутрь, достать будет сложно.

Теперь все лампочки у нас на виду.

Плафоны лампочек вынимаются путем поварачивания против часовой стрелки на 45 градусов.

Меняем лампочку на новую и собираем все в обратной.

Предыдущие записи из категории: КАЛИНА

Замена ламп ближнего света лада калина является одной из самых простых процедур. Рекомендуем для облегчения доступа с левой стороны демонтировать корпус салонного фильтра, а с правой стороны бачок стеклоомывателя.

Замена масла в кпп на калине

Замена масла в коробке передач Лада Калина производится раз в 75000 км. Но это цифра диктуется регламентом. На деле, замену стоит делать через меньший интервал пробега, и особенно, если автомобиль часто преодолевает городские заторы.

Меняем масло в двигателе на калине

Замена масла в ладе калине – проще этой операции может быть только замена ламп. Для ее выполнения понадобится накидной ключ на 17, емкость для слива старого масла, и, соответственно, новое масло и масляный фильтр.

Замена радиатора отопителя салона на калине. Два способа

Способы замены радиатора печки на ладе калине. На самом деле вариантов два, но в.

Датчик заднего хода автомобиля Лада Калина

Автомобильные датчики работают очень просто: когда они получают физические данные (будь то различные обороты двигателя или температура) или химические данные (выбросы выхлопных газов), они преобразуют их в электрические сигналы и передают в блок управления транспортным средством. Блок отвечает за их интерпретацию и дает команду исполнительным механизмам работать в соответствии с условиями или работой двигателя.

Датчик заднего хода Лада Калина

Эти датчики очень важны, поскольку они предназначены для обеспечения хорошей работы транспортного средства и, конечно же, для предотвращения сбоев в его различных системах.

Как на современных, так и на дизельных автомобилях имеются разные датчики. Их классификация соответствует выполняемой функции:

  • Механические датчики: предназначены для размыкания и замыкания цепей.
  • Электронные датчики: эффективные и хрупкие.
  • Электрические датчики: эти датчики имеют обмотку или сопротивление, которое отвечает за отправку сигнала на блок управления.

Датчик заднего хода

Датчик заднего хода Калина расположен на картере трансмиссионного агрегата. Датчик на Калине необходим для того, чтобы задние фары выключались при прекращении заднего хода. Датчик абс (антиблокировочная система) отслеживает движение машины по показаниям датчиков.

Соленоид на трансмиссии позволяет заблокировать передачу в случае поломки датчика.

Если не поднимать специальное кольцо, расположенное на рычаге выбора передач трансмиссии, то не будет возможности включение передачи заднего хода. Подъем передает от катушки электрический импульс, сердечник втягивается внутрь катушки, включается передача. Этот же импульс генерирует сигнал, позволяющий активировать индикатор движения назад. Сердечник возвращается на место во время обратного процесса. Внутри катушки генерируется импульс, который приводит к выключению ламп.

  • Установка. Простота установки является моментом, который следует учитывать. Хотя всегда можно обратиться в техническую службу, чтобы установить его, реальность такова, что подробные руководства и инструкции позволяют сделать это самостоятельно.
  • Простота использования. Кроме того, что датчик прост в установке, он прост в использовании. Кроме того, его техническое обслуживание минимально.
  • Долговечность. Прибор должен быть ударопрочным и водонепроницаемым, иначе он быстро придет в негодность.

Неисправность датчика заднего хода

Это не серьезная неисправность, ее ремонт можно систематически откладывать, но все равно его следует проводить. Свет, указывающий на включение задней передачи, не является обязательным для вождения, хотя необходимо сообщить остальным водителям о своих намерениях.

Поломанный датчик заднего хода Лада Калина

Иногда бывает так, что активация ламп не происходит, хотя задняя передача была включена. В некоторых случаях не загорается только одна из ламп. Если не работает одна лампа, значит причина именно в ней. Ее можно легко заменить самостоятельно без посещения сервиса. Когда происходит отказ одновременно двух ламп, то это требует проверки электрической цепи, идущей от датчика.

Коммутационные кабели из-за своего расположения подвержены частым прорывам.

Замена датчика требует опыта:

  • Сначала необходимо отсоединить провода.
  • Выкрутить выключатель заднего хода и вкрутить новый. Это нужно делать быстро, иначе вытечет много масла.
  • Можно просто поставить под картер чистую емкость, в которой соберется масло. Потом его нужно залить обратно.

Помимо необходимости иметь этот датчик в идеальном рабочем состоянии, на практике он может оказать неоценимую помощь при выполнении сложного маневра на дороге. Особенно это важно, если условия освещения плохие.

Ремонт будет легким, особенно если речь идет о замене предохранителя или лампы. Если неисправность исходит от выключателя редуктора — наименее распространенная — ремонт несколько сложнее.

Местонахождение датчика заднего хода Лада Калина

Замена лампы

Как правило, доступ к лампочке прост и в некоторых автомобилях это объясняется в самом руководстве. Достаточно снять внешнюю обшивку и приступить к ослаблению винтов.

Следующим шагом является извлечение лампы из патрона. Для этого нужно просто повернуть лампу и дать металлической части соскользнуть вниз по направляющим держателя лампы.

Как только колба будет извлечена из розетки, можно будет увидеть, признаки того, что лампа нуждается в замене.

После замены лампы необходимо проверить ее работоспособность. Для этого нужно повернуть ключ, включите зажигание и включить задний ход. В этом случае новая лампочка должна загореться.

Проверка и замена предохранителя

После замены лампы, она все равно не работает, проблема, вероятно, в предохранителе. Для его исправления нужно снова воспользоваться руководством по эксплуатации автомобиля, которое поможет определить нужный предохранитель.

При повреждении лампы может возникнуть пиковый ток, из-за которого перегорит предохранитель, защищающий эту часть электроустановки.

Предохранитель всегда должен быть заменен другим предохранителем аналогичной силы тока, ни при каких обстоятельствах нельзя прибегать к другому предохранителю.

Благодаря простоте, с которой эта процедура может быть выполнена, ее можно сделать еще до замены лампы.

Замена переключателя редуктора

Поломка не всегда находится в легкой и чистой части. Иногда проблема заключается в переключателе питания; устройство, которое не управляется вручную, а автоматически начинает работу при включении передачи заднего хода.

Нужно поискать за коробкой передач до тех пор, пока не будет найдена пара кабелей. Если клемма подключения к электрической системе автомобиля в порядке, то, скорее всего, неисправность находится внутри переключателя, который управляет рычагом переключения передач. Работа этого переключателя достаточно проста: при установке задней передачи закрывается механический переключатель, лампа отключается.

Если эта пружина повреждена или заблокирована, механический переключатель не будет работать, и либо задний фонарь будет постоянно включен, либо он так и не включится.

Как только водитель поменял выключатель нужно убедиться, что уплотнительное кольцо установлено правильно и резьба хорошо затянута. Также будет полезным проверить датчик уровня тормозной жидкости.

Датчик важен для системы заднего хода. Периодическая проверка прибора и проводки позволит не только уменьшить количество будущих неисправностей, но и избежать проблем во время вождения.

«Лада Калина»: датчик заднего хода

Датчик заднего хода «Калина» находится на корпусе коробки передач. Он предназначен для того, чтобы задние фары выключались синхронно с прекращением заднего хода. На коробке передач стоит специальный соленоид (катушка), который занимается блокировкой задней передачи, в случае проблем с датчиком. Если датчик не работает, то включить заднюю передачу не получится.

Принцип работы системы индикации

На рычаге переключения скоростей есть специальное кольцо. Без него на задний ход не переключить. При подъеме этого кольца производится импульс тока (он передается на катушку), который втягивает сердечник катушки, и место для включения задней передачи освобождается. Этот же импульс создает сигнал для включения индикаторов заднего хода.

При обратном процессе, наоборот, сердечник становится на место, это создает импульс в катушке, который передается в систему управления задними фарами, и они выключаются.

«Лада Калина» — прекрасная машина. Может быть, не самая лучшая, но, определенно, за те деньги, что за нее требуют, — прекрасная. Более того, по сравнению со многими аналогами в ее ценовом диапазоне, она их существенно превосходит. Но есть одно но: к сожалению, не обходится без неприятных «мелочей».

Многое в этой машине продумали: ходовая, двигатель, система кондиционирования и т. д. Но вот датчик обратного хода находится в нижней части автомобиля, в коробке передач, и провода из него торчат, как иголки на елке, тонкие и беззащитные. Именно они и рвутся постоянно.

По мнению многих автомобилистов, проблемы с обратным ходом из-за обрыва проводов датчика — одна из наиболее распространенных проблем «Лады Калины».

Восстановление работоспособности

Проблемы с обратным ходом могут возникать по всей цепи индикации заднего хода. Поэтому не стоит спешить загонять машину на эстакаду и менять датчик. Для начала стоит проверить более доступные места (но не менее важные).

Начнем с кольца на рычаге коробки передач. В принципе, некоторые умельцы могут запросто за 1 час отключить и датчик, и блокировку коробки передач. Но не стоит этого делать. Это не просто система индикации. Это еще и система безопасности. И раз уж это сделали (не сэкономили на этом), значит, это обоснованное требование. А любые требования техники безопасности, как известно, написаны теми, кто этим пренебрегал.

Все дело в том, что первая передача и обратный ход переключаются в «Ладе Калине» одинаково: «на себя и вперед». Но первая скорость включается просто, а задняя с помощью кольца. Некоторая защита «от случайностей». Для этого и нужен датчик включения заднего хода.

Если поднять чехол, который накрывает рычаг переключения скоростей, то под ним обнаружатся несколько проводов, идущих от кольца к специальным разъемам. Эти провода специально делаются не цельными, а через разъем, потому, что они все время в движении (рычаг все время дергают). Поэтому они часто ломаются. Сначала стоит проверить их.

Однако наиболее часто «Лада Калина» лишается заднего хода из-за проводов, которые ведут от датчика, закрепленного на коробке передач. Там провод находится в условиях «улицы». То есть на него влияют все погодные условия, которые имеются в окружающей среде. Более того, это дно машины. Туда летит песок, камешки, грязи, влага и т.д. Безусловно, это не непосредственно под колесами автомобиля, а ближе к середине, но все же некоторое постоянное воздействие есть.

Найти эти провода легко. «Лада Калина» не имеет очень уж сложной коробки передач. Поэтому единственные электрические провода, которые подходят к коробке передач, — это провода датчика обратного хода. Следует их проверить (а лучше «прозвонить», поскольку всякий электрик знает, что часто увидеть поломку провода в оплетке невозможно). Если уж и тут все в порядке (достаточно редко), тогда следует менять сам датчик включения заднего хода.

Замена датчика

Замена датчика производится легко, но требует некоторой сноровки и знаний.

Увидеть датчик можно, заглянув под машину спереди, предварительно повернув руль влево. Но замена делается на эстакаде или из ямы:

  1. Прежде всего нужно отсоединить провода.
  2. Потом выкрутить выключатель заднего хода из коробки и тут же вкрутить новый. Если замешкаетесь, то вытечет много масла из коробки. Поэтому все надо делать быстро. При выкручивании не стойте прямо под коробкой, масло просто будет литься. Рекомендуется немного дать «остыть» машине, прежде чем будет проводиться замена датчика. Тогда давление масла будет не таким сильным (да и его текучесть немного снизится). Но главное, держите новый датчик под рукой.
  3. Вытянули старый — сразу поставили новый. Тогда потери масла будут минимальными.

Если нет достаточного опыта, просто поставьте под картер чистый сосуд, в который соберется вылившееся масло. Потом его можно будет залить обратно.

Сопутствующие проблемы

В некоторых случаях обратный ход все же включается, а лампы нет. Тут важно посмотреть на общий план. Если речь идет об одной из ламп, то, скорее всего, проблема в ней. Хотя это редко. Если же обе лампы не включаются, то нужно «прозвонить» цепь от датчика к лампам.

Если же не горит только одна из них, то, скорее всего, требуется замена лампы заднего хода.

Это делается из багажника. Снимаем кожух и выкручиваем патрон с лампой (против часовой стрелки). Потом надо достать саму лампу из патрона. Нажать и провернуть против часовой стрелки. Готово, ставим новую лампу в обратном порядке.

Где расположен датчик заднего хода на калине

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем брызговик двигателя или защиту картера двигателя (если установлен).

3. Отсоединяем колодку проводов от соленоида.

4. Вольтметром проверяем напряжение на выводе 1 колодки (к которому подходит красный провод). При включенном зажигании на выводе должно быть напряжение около 12В. Если напряжение не поступает или оно меньше 10 В, проверяем предохранитель F21 цепи соленоида.

5. Омметром измеряем электрическое сопротивление катушки соленоида, которое должно быть около 13 Ом.

6. Если сопротивление соленоида в норме, подаем на его выводы напряжение 12 В от аккумуляторной батареи. При этом должен быть слышен характерный щелчок. Неисправный соленоид заменяем.

Если проверка не выявила неисправности, а блокировка не отключается, следует проверить выключатель передачи блокировки заднего хода . Если выключатель исправен, следует вывернуть соленоид из коробки (см. ниже) и убедиться, что при подаче напряжения 12 В на его выводы, сердечник соленоида втягивается полностью.

Если в пути перестала выключаться блокировка передачи заднего хода, можно отвернуть соленоид на 8— 10 мм. Плотно намотайте на видимую часть резьбы соленоида изоляционную ленту. Обжимая эту ленту, заверните на несколько оборотов соленоид, так, чтобы между фланцем соленоида и картером коробки передач было расстояние 6-7мм. Добираясь до места стоянки или ремонта, соблюдайте осторожность — при включении первой передачи возможно ошибочное включение передачи заднего хода.

Снятие

1. Сливаем масло из коробки передач.

2. Накидным ключом на 36 мм ослабляем затяжку соленоида.

3. Если такого ключа нет, накидным ключом на 13 мм отворачиваем пробку фиксатора вилки включения передачи заднего хода (она мешает отворачивать соленоид).

4. Вынимаем пружину фиксатора.

5. Чтобы не потерять, магнитной указкой извлекаем шарик фиксатора.

6. Раздвижными пассатижами и рожковым ключом на 36 мм ослабляем затяжку соленоида.

7. Выворачиваем соленоид картера коробки передач.

Установка

Устанавливаем новый соленоид в обратной последовательности, предварительно нанеся на его резьбовую часть герметик и удалив подтеки масла с картера коробки передач.

Если при включении задней скорости не не загораются фонари освещения, то причина может быть в неисправности выключателя или так называемой «лягушки» заднего хода. Данная деталь находится все в том же неудобном месте, что и соленоид, так что операцию лучше выполнять либо при снятой защите картера, либо предварительно открутив левый брызговик двигателя.

Сначала отсоединяем штекер с проводами питания от этого выключателя, просто с небольшим усилием потянув за него в сторону.

А после этого выкручиваем «лягушку» освещения заднего хода, для чего понадобится накидной или рожковый ключ на 22. На фото ниже все представлено наглядно:

Так же, как и в случае с соленоидом, эту операцию необходимо проводить очень быстро, практически мгновенно, после выкручивания выключателя, сразу же завинчиваем новый! Иначе вы искупаетесь в масле. Либо проводим процедуру замены при слитом масле из КПП Калины.

У МЕНЯ КАЛИНА 2005 ГОДА. ПРОБЛЕМА С ДАТЧИКОМ БЛОКИРОВКИ ЗАДНЕГО ХОДА. РОДНОЙ ПРОСТОЯЛ 11 ЛЕТ БЕЗ ПРОБЛЕМ,НО СТАЛ ПОДТЕКАТЬ. ВОТ УЖЕ 6 МЕСЯЦЕВ КАК НАЧАЛИСЬ МОИ МУЧЕНИЯ. ДАТЧИКИ НОВОГО ОБРАЗЦА СТОЯТ 550Р. СТАРОГО КАК У МЕНЯ 1300р. И ДНЁМ С ОГНЁМ НЕ НАЙДЁШЬ. В г. КАЛУГА ВСЕГО В ДВУХ МАГАЗИНАХ. КУПИЛ И ПОМЕНЯЛ УЖЕ 5 ДАТЧИКОВ. ДВА ПРИ ЗАКРУТКЕ ЛОМАЕТСЯ РЕЗЬБА,ТРИ ПРОТЕКАЮТ В ЗАДНЕЙ ЧАСТИ ГДЕ ЗАВАЛЬЦОВКА. ВСЁ МЕНЯЛИ ПРОФ. МАСТЕРА, САЖАЛИ НА ГЕРМЕТИК,КАК ПОЛОЖЕНО. 6 ДАТЧИК ЗАКАЗАЛ СНАБЖЕНЕЦ ОФ. ДИЛЛЕРА АВТОВАЗ. ЕЛЕ НАШЁЛ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН. ОПЯТЬ ПОЛОМКА. ПРАВДА ДЕНЕГ С МЕНЯ НЕ ВЗЯЛИ. ИТАК Я УЖЕ ПОТРАТИЛ ОКОЛО 10000Р. А ВОЗ И НЫНЕ ТАМ,ПРОБЛЕМА НЕ РЕШЕНА.НЕ ЗНАЮ ,ЧТО ДЕЛАТЬ. ВСЕ МАСТЕРА МЕНЯ ЖАЛЕЮТ,НО ПОМОЧЬ НИЧЕМ НЕ МОГУТ.ГОВОРЯТ,ПО ВСЕЙ ВИДИМОСТИ КАКОЙ ТО ЛЕВЫЙ ЦЕХ ШТАМПУЕТ ЭТИ ДАТЧИКИ НА ВСЮ РОССИЮ,ДАЖЕ Я НЕ МОГУ НАЙТИ,ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ,КТО ИХ ВЫПУСКАЕТ. НА САМИХ ДАТЧИКАХ НЕТ НИКАКИХ ОБОЗНАЧЕНИЙ.А В МАГАЗИН ТОЖЕ СДАТЬ НЕ МОГУ,ТАК КАК СРАЗУ ПРЕДУПРЕЖДАЮТ,ВЕРНУТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ЕСЛИ ОН НЕ БЫЛ В ЭКСПЛУАТАЦИИ. ВОТ ТАКИЕ ДЕЛА,СИЖУ БЕЗ ДАТЧИКА,БЕЗ ДЕНЕГ ,У РАЗБИТОГО КОРЫТА. МОЖЕТ КТО ПОДСКАЖЕТ,ЧТО ДЕЛАТЬ?ЕСЛИ КОМУ ИНТЕРЕСНО.НА СТАРЫХ ДАТЧИКАХ ДИАМЕТР РЕЗЬБЫ 16мл. А НА НОВЫХ 25мл..

Сергей, выход всегда во всём есть. В вашем случае нужно купить новый, чтобы установить его на диаметр резьбы в 16 мм, нужно изготовить втулку -переходник от диаметра 25 мм на 16 мм. Можно на токарном станке (желательно)выточить. А можно и вручную. Я например, когда сорвал резьбу на крышке блока цилиндра из алюминия, чтобы закрутить свечу зажигания, поступил именно так — вручную. Купил с рук на рынке метчики на диаметр 18 мм; взял кусок водопроводной трубы на 15 мм с внутренним сечением; на одном конце там уже имелась готовая резьба снаружи трубы; чтобы засунуть метчик 18 мм, один миллиметр драил круглым напильником до диаметра 16 мм и нарезал резьбу внутри трубки; Затем металлической ножовкой отпилил и закрутил на место. Всё работает прекрасно.

Датчик заднего хода «Калина» находится на корпусе коробки передач. Он предназначен для того, чтобы задние фары выключались синхронно с прекращением заднего хода. На коробке передач стоит специальный соленоид (катушка), который занимается блокировкой задней передачи, в случае проблем с датчиком. Если датчик не работает, то включить заднюю передачу не получится.

Принцип работы системы индикации

На рычаге переключения скоростей есть специальное кольцо. Без него на задний ход не переключить. При подъеме этого кольца производится импульс тока (он передается на катушку), который втягивает сердечник катушки, и место для включения задней передачи освобождается. Этот же импульс создает сигнал для включения индикаторов заднего хода.

При обратном процессе, наоборот, сердечник становится на место, это создает импульс в катушке, который передается в систему управления задними фарами, и они выключаются.

«Лада Калина» — прекрасная машина. Может быть, не самая лучшая, но, определенно, за те деньги, что за нее требуют, — прекрасная. Более того, по сравнению со многими аналогами в ее ценовом диапазоне, она их существенно превосходит. Но есть одно но: к сожалению, не обходится без неприятных «мелочей».

Многое в этой машине продумали: ходовая, двигатель, система кондиционирования и т. д. Но вот датчик обратного хода находится в нижней части автомобиля, в коробке передач, и провода из него торчат, как иголки на елке, тонкие и беззащитные. Именно они и рвутся постоянно.

По мнению многих автомобилистов, проблемы с обратным ходом из-за обрыва проводов датчика — одна из наиболее распространенных проблем «Лады Калины».

Восстановление работоспособности

Проблемы с обратным ходом могут возникать по всей цепи индикации заднего хода. Поэтому не стоит спешить загонять машину на эстакаду и менять датчик. Для начала стоит проверить более доступные места (но не менее важные).

Начнем с кольца на рычаге коробки передач. В принципе, некоторые умельцы могут запросто за 1 час отключить и датчик, и блокировку коробки передач. Но не стоит этого делать. Это не просто система индикации. Это еще и система безопасности. И раз уж это сделали (не сэкономили на этом), значит, это обоснованное требование. А любые требования техники безопасности, как известно, написаны теми, кто этим пренебрегал.

Все дело в том, что первая передача и обратный ход переключаются в «Ладе Калине» одинаково: «на себя и вперед». Но первая скорость включается просто, а задняя с помощью кольца. Некоторая защита «от случайностей». Для этого и нужен датчик включения заднего хода.

Если поднять чехол, который накрывает рычаг переключения скоростей, то под ним обнаружатся несколько проводов, идущих от кольца к специальным разъемам. Эти провода специально делаются не цельными, а через разъем, потому, что они все время в движении (рычаг все время дергают). Поэтому они часто ломаются. Сначала стоит проверить их.

Однако наиболее часто «Лада Калина» лишается заднего хода из-за проводов, которые ведут от датчика, закрепленного на коробке передач. Там провод находится в условиях «улицы». То есть на него влияют все погодные условия, которые имеются в окружающей среде. Более того, это дно машины. Туда летит песок, камешки, грязи, влага и т.д. Безусловно, это не непосредственно под колесами автомобиля, а ближе к середине, но все же некоторое постоянное воздействие есть.

Найти эти провода легко. «Лада Калина» не имеет очень уж сложной коробки передач. Поэтому единственные электрические провода, которые подходят к коробке передач, — это провода датчика обратного хода. Следует их проверить (а лучше «прозвонить», поскольку всякий электрик знает, что часто увидеть поломку провода в оплетке невозможно). Если уж и тут все в порядке (достаточно редко), тогда следует менять сам датчик включения заднего хода.

Замена датчика

Замена датчика производится легко, но требует некоторой сноровки и знаний.

Увидеть датчик можно, заглянув под машину спереди, предварительно повернув руль влево. Но замена делается на эстакаде или из ямы:

  1. Прежде всего нужно отсоединить провода.
  2. Потом выкрутить выключатель заднего хода из коробки и тут же вкрутить новый. Если замешкаетесь, то вытечет много масла из коробки. Поэтому все надо делать быстро. При выкручивании не стойте прямо под коробкой, масло просто будет литься. Рекомендуется немного дать «остыть» машине, прежде чем будет проводиться замена датчика. Тогда давление масла будет не таким сильным (да и его текучесть немного снизится). Но главное, держите новый датчик под рукой.
  3. Вытянули старый — сразу поставили новый. Тогда потери масла будут минимальными.

Если нет достаточного опыта, просто поставьте под картер чистый сосуд, в который соберется вылившееся масло. Потом его можно будет залить обратно.

Сопутствующие проблемы

В некоторых случаях обратный ход все же включается, а лампы нет. Тут важно посмотреть на общий план. Если речь идет об одной из ламп, то, скорее всего, проблема в ней. Хотя это редко. Если же обе лампы не включаются, то нужно «прозвонить» цепь от датчика к лампам.

Если же не горит только одна из них, то, скорее всего, требуется замена лампы заднего хода.

Это делается из багажника. Снимаем кожух и выкручиваем патрон с лампой (против часовой стрелки). Потом надо достать саму лампу из патрона. Нажать и провернуть против часовой стрелки. Готово, ставим новую лампу в обратном порядке.

Замена датчика заднего хода калина 1

Функция соленоида заключается в следующем: когда мы включаем заднюю передачу и едем назад, в нём замыкается контакт и загораются огни заднего хода, а в салоне срабатывает зуммер. Однако иногда случается так, что заднюю передачу мы выключили, едем вперед, а зуммер продолжает издавать сигнал и фонари заднего хода не гаснут. В этом случае необходима замена соленоида включения заднего хода. Может происходить наоборот: задняя передача включена, но зуммер ни издаёт звукового сигнала и фонари не включаются. В таком случае нужно осмотреть проводку возле разъёма соленоида. Причина может быть в сгнившей и оборванной проводке – её необходимо отремонтировать.

Для того чтобы заменить соленоид включения задней передачи, поддомкрачиваем переднее левое колесо либо поднимаем авто на подъёмнике. Снимаем переднее левое колесо. Снимаем левую часть защиты двигателя снизу автомобиля.

Затем снимаем электроразъёмы с соленоида. И с датчика скорости.

Ключом №36 отжимаем соленоид. И вручную выкручиваем из коробки передач.

Берём новый соленоид и вкручиваем в блок коробки передач.

Спасибо за подписку!

Зажимаем. Надеваем электроразъёмы на соленоид и датчик скорости.
Теперь можно проверить, как он работает. Включаем зажигание (не заводим авто).

Включаем заднюю передачу, зуммер и фонари заднего хода работают, выключаем – перестают. Собираем авто, ставим колесо.

Для стабильной работы двигателя вхолостую предназначен датчик холостого хода Калина. В данной статье речь пойдет о Ладе Калина – о характерных признаках прибора на этом автомобиле, о том, какие могут возникнуть неполадки и как их устранить, а также будут даны рекомендации по замене устройства.

Датчик заднего хода

Характеристика контроллера ХХ

Давайте ознакомимся подробнее с датчиком ХХ.

Назначение и принцип работы

Датчик холостого хода – это электродвигатель с конусной иглой определенной толщины. Это устройство расположено на корпусе дроссельного узла рядом с устройством положения дроссельной заслонки, и крепится двумя винтиками или при помощи технического лака.

Приспособление имеет единственную цель: стабилизировать обороты двигателя вхолостую, и происходит все таким образом:

  1. В двигатель, работающий вхолостую, поступает некоторый объем воздуха, который позволяет ему нормально работать.
  2. Прибор не считывает и не контролирует ничего, он выполняет то что ему дает ЭБУ. Блок контролирует, считывает и согласно показаниям тахометра дает команду на регулятор ХХ .
  3. Если прогреть двигатель автомобиля до оптимальной температуры, контроллер будет поддерживать обороты. Если он не прогретый, то за счет работы РХХ контроллер увеличит обороты. Эта манипуляция обеспечит на повышенных оборотах оптимальную температуру двигателя, анализируя работу (автор — RussianTuning).

Типичные неисправности

Как и у любого систематически работающего устройства, у ДХХ могут возникать различные неполадки, например:

  1. Машина на холостом внезапно глохнет.
  2. Обороты ДХХ не систематические и «плавают».
  3. При запуске двигателя без предварительного прогрева контроллер не начинает работу и обороты датчика не совершаются так, как должны.
  4. Внезапно глохнет при переключении передачи на коробке передач.
  5. Обороты ДХХ виснут после отпускания педали гада или при активации различной автомобильной техники.

Когда с автомобилем происходят все эти странные вещи, очевидно, что проблема заключается в регуляторе. К сожалению, самодиагностики этого прибора нет, поэтому чтобы разобраться, в чем именно причина неисправности, нужно проверить его самостоятельно. И если починить не удастся, то заменить. Замена датчика холостого хода на Калине будет освещена ниже.

Руководство по замене датчика ХХ

Для замены датчика холостого хода не потребуется много времени и наличия особых навыков.

  1. Необходимо заглушить двигатель и дать автомобилю немного остыть.
  2. Отключить аккумулятор.
  3. Изъять из дроссельного узла нужный регулятор.
  4. Отсоединить штекер и выкрутить два болта. Затем вытащить полностью конструкцию.
  5. Вернуть с новым датчиком все в прежнее положение в обратной схеме.

Фотогалерея «Инструкция по монтажу»

Ниже можно узнать, каким образом происходит демонтаж.

Характеристика датчика ЗХ

Давайте разбираться, что же представляет собой контроллер ЗХ!

Назначение и принцип работы

Датчик заднего хода на Лада Калина находится на коробке передач. Цель этого устройства заключается в том, чтобы задние фары выключались сразу же при прекращении заднего хода. На упомянутой выше коробке передач установлена специальная катушка, которая занимается тем, то блокирует заднюю передачу при возникновении проблем с датчиком.

На рычаге коробки есть кольцо, при помощи которого дается задний ход. Едва эта специальная деталь приподнимается, на катушку дается заряд тока, который втягивает сердечник катушки. Благодаря этим действиям освобождается место для переключения задней передачи. Этот импульс подает также сигнал о включении индикаторов заднего хода. В случае выключения фар создается обратная ситуация, когда сердечник становится на место.

Месторасположение детали заднего хода

Типичные неисправности

Лада Калина неплохая машина, но есть в ней одна особенность, которая на корню портит многие достоинства. Эта особенность касается включения заднего хода. Проводки на коробке передач столь тонкие и уязвимые, что порваться могут в любую минуту, если не обращаться с ними аккуратно.

Есть и другие часто случающиеся неполадки:

  1. Когда можно дать задний ход, но лампа не горит. Если речь идет об одной лампе, значит дело в ней и потребуется ее замена, если не горят обе – нужно исследовать цепь между деталью и лампами.
  2. Проблема цепи индексации заднего хода. В таком случае нужно диагностировать кольцо на коробке передач.
  3. Часто работа прекращается из-за проводков, которые ведут от датчика на дно машины, где на провод влияет окружающая среда и контакт запросто может окислиться.

Чистка дроссельного узла

Руководство по замене регулятора заднего хода

Чтобы произвести замену, даже обычному автолюбителю потребуется наличие некоторых навыков и знаний.

  1. Прежде всего ЗХ, находящийся под машиной, нужно отсоединить от проводки.
  2. Выключатель нужно осторожно изъять из коробки и мгновенно заменить его новым, чтобы не вытекло масло. Под коробкой стоять ни в коем случае нельзя, ведь масло может попасть на лицо и одежду.
  3. Лучше всего, чтобы перед заменой машина немного остыла, ведь в таком случае давление на масло не будет обильным.

Видео «Замена датчика фаз Лада Калина»

Подробнее о том, как заменить устройство на своем автомобиле, можно узнать из видео от автора Alexandr V.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Замена выключателя света заднего хода

Снимаем левый грязезащитный щи­ток силового агрегата (см. «Снятие грязезащитных щитков силового аг­регата»).
Снизу автомобиля очищаем от грязи выключатель света заднего хода и часть картера коробки передач во­круг выключателя.

Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода.
Отрезком проволоки замыкаем кон­такты колодки. Если лампы света зад­него хода не загорелись при вклю­ченном зажигании, следует прове­рить электрическую цепь. А если лампы загорелись, заменяем выклю­чатель новым

Ключом «на 22» отворачиваем вы­ключатель света заднего хода.

. вынимаем его из отверстия кар­тера коробки передач.
. и сразу заворачиваем новый вы­ключатель, чтобы предотвратить по­терю масла.
Проверяем уровень масла в коробке передач и при необходимости дово­дим его до нормы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector