Расположение аварийных выходов в вагоне

Расположение аварийных выходов в вагоне

Где аварийный выход в купейном вагоне

Где аварийный выход в купейном вагоне

Путешествовать в купейном вагоне гораздо приятнее, чем в плацкарте. Пассажиры железнодорожного транспорта, предпочитающие комфорт, покупать покупают билеты в купейный вагон. Цена проезда в нем меньше, чем в “люксе”, а удобство поездки гораздо выше, чем в плацкарте.

Простых, но важных преимуществ много. Вот только некоторые из них:

  • во-первых, в купе есть двери: их можно закрыть и отдыхать в любое время суток;
  • во-вторых, полки здесь более удобные, более широкие и вместительнее;
  • также в летнее время купейных вагонах работают кондиционеры, обеспечивая более комфортные условия путешествия;
  • окна, как правило, можно открыть для проветривания купе.

Но при выборе места нужно учитывать, что в некоторых купе не будет возможности открыть окно, чтобы впустить свежий воздух. Речь идет об аварийных выходах.

Аварийные окна; в каком купе они находятся?

Когда вы покупаете билет через интернет, например, на сайте компании-перевозчика, для выбора вам предлагается схема вагона. На ней графически отображается расположение всех купе и мест в них.

Под четными номерами — верхние места, нечетными номерами обозначены нижние. А вот где находится аварийный выход (т.е. аварийное окно), понять невозможно.

Но важно помнить, что и в плацкарных вагонах, и в купе схема расположения аварийных выходов одинаковая:

  1. аварийные окна находятся в третьем купе с местами с 9-го по 12-е;
  2. а также в шестом купе, где расположены места под номерами 21, 22, 23 и 24 места.

Учитывайте эту информацию, приобретая билеты онлайн на сайте железнодорожного перевозчика или на интернет-платформе, которая предлагает услуги продажи проездных документов. О том, как купить электронный билет на поезд, читайте здесь.

Помните, что аварийные выходы находятся в 3 и в 6 купе, если считать от купе проводника. Учтите, что места в этих купе не стоит выбирать для проезда пассажиров преклонного возраста или пассажиров с детьми. Недостаток воздуха может спровоцировать плохое самочувствие.

К слову, в фирменных поездах окна в этих вагонах могут и открываться — бывает по-разному. Но лучше перестраховаться.

Что делать, если не открывается обычное окно в купе

Бывают ситуации, когда и в обычном купе (не в третьем и не в шестом) окна не открываются. Чаще всего это случается в составах старого образца. Причины могут быть разные:

  • Случается, что старая, изношенная конструкция просто стопорится, Окно невозможно поднять вверх или опустить вниз. Если не удается это сделать с первой попытки, можно попробовать дернуть ручку чуть посильнее — возможно, это поможет. Лучше это делать во время стоянки.
  • Бывает, что механизму мешает двигаться засор — накопившийся там бумажный мусор, обертки от конфет и т.д. Если мусор вычистить, это даст больше шансов с некоторым усилием открыть окно. Важно не переусердствовать, чтобы не сломать механизм полностью в попытке сдвинуть с места застрявшую конструкцию — механизм может сломаться.

О том, что значит класс обслуживания в поезде, вы можете прочитать в нашем материале по ссылке.

Расположение аварийных выходов в вагоне

МКУ «Управление гражданской защиты города Димитровграда»

— оперативный дежурный города — тел. 7-77-97

— единая дежурная диспетчерская служба — тел. 112

Правила поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера

Транспортные аварии

В настоящее время любой вид транспорта представляет потенциальную угрозу здоровью и жизни человека. Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью передвижения принес и значительную степень угрозы. В зависимости от вида транспортной аварии возможно получение множественных травм и ожогов, в том числе опасных для жизни человека.

Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.

Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Тем не менее, ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле.

Основные профилактические правила

Знайте, что с точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде – центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона, нижние полки.

Как только Вы оказались в вагоне, узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители. Соблюдайте следующие правила:

  • при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон;
  • тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках;
  • не срывайте без крайней необходимости стоп-кран;
  • запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложниться эвакуация;
  • курите только в установленных местах;
  • не возите с собой горючие, химически- и взрывоопасные вещества;
  • не включайте в электросеть вагона бытовые приборы;
  • при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику.

Как действовать при железнодорожной аварии

При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

Как действовать после железнодорожной аварии

Сразу после аварии стро выбирайтесь из вагона через дверь или окна – аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе только тяжелыми подручными предметами. При покидании вагона через аварийный выход выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла. При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если не возможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов – малминит – выделяет токсичный газ, опасный для жизни.

Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д.

Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, т.к. возможен пожар и взрыв.

Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от двух (сухая земля) до 30 м (влажная).

Около 75% всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Наиболее опасными видами нарушений по-прежнему остаются превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Очень часто приводят к авариям плохие дороги (главным образом скользкие), неисправность машин (на первом месте – тормоза, на втором – рулевое управление, на третьем – колеса и шины).

Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80% раненых погибает в первые три часа из-за обильных кровопотерь.

Как действовать при неизбежности столкновения

Сохраняйте самообладание – это позволит управлять машиной до последней возможности. До предела напрягите все мышцы, не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на Вас автомобиля. Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером. При неизбежности удара защитите голову. Если автомашина идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же скорость превышает 60 км/ч и Вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке.

Если Вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сидении. Сидя на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с Вами ребенок – накройте его собой.

Как действовать после аварии

Определитесь, в каком месте автомобиля, и в каком положении Вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелыми подручными предметами. Выбравшись из машины, отойдите от нее как можно дальше – возможен взрыв.

Как действовать при падении автомобиля в воду

При падении в воду машина может держаться на плаву некоторое время, достаточное для того, чтобы покинуть ее. Выбирайтесь через открытое окно, т.к. при открывании двери машина резко начнет тонуть.

При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Включите фары (чтобы машину было легче искать), активно провентилируйте легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «впрок»), избавьтесь от лишней одежды, захватите документы и деньги. Выбирайтесь из машины через дверь или окно при заполнении машины водой наполовину, иначе Вам помешает поток воды, идущей в салон. При необходимости разбейте лобовое стекло тяжелыми подручными предметами. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу машины, а затем резко плывите вверх.

Как обеспечить личную безопасность при движении в общественном транспорте

Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обратите внимание на расположение аварийных и запасных выходов.

Электрическое питание трамваев и троллейбусов создает дополнительную угрозу поражения человека электричеством (особенно в дождливую погоду), поэтому наиболее безопасными являются сидячие места. Если обнаружилось, что салон находится под напряжением – покиньте его. При аварии у выходов возможна паника и давка. В этом случае воспользуйтесь аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло.

В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбейте окно. При наличии в салоне огнетушителя примите меры к ликвидации очага пожара. Защитите органы дыхания от дыма платком, шарфом или другими элементами одежды. Выбирайтесь из салона наружу пригнувшись и не касаясь металлических частей, так как в трамвае и троллейбусе возможно поражение электричеством.

При падении автобуса в воду дождитесь заполнения салона водой наполовину, задержите дыхание и выныривайте через дверь, аварийный выход или разбитое окно.

Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей – капитанов, лоцманов и членов экипажа. Зачастую аварии происходят из-за промахов и ошибок при проектировании и строительстве судов.

Среди предварительных мер защиты пассажиру можно посоветовать запомнить дорогу из своей каюты к спасательным шлюпкам на верхнюю палубу, так как во время катастрофы ориентироваться очень трудно, особенно при задымлении и крене судна.

Как действовать при высадке с судна

Помните, что решение об оставлении судна принимает только капитан. При высадке с судна выполняйте указания членов экипажа и соблюдайте следующие правила:

  • в первую очередь в шлюпках предоставляются места женщинам, детям, раненым и старикам;
  • перед посадкой в шлюпку или на спасательный плот наденьте на себя побольше одежды, а сверху – спасательный жилет. Если есть возможность, погрузите в шлюпку одеяла, дополнительную одежду, аварийное радио, питьевую воду и еду;
  • если Вы вынуждены прыгать с борта корабля в воду, то желательно с высоты не более пяти метров, закрыв рот и нос одной рукой, второй крепко держась за жилет;
  • так как в воде с каждым движением увеличиваются потери тепла, плывите только к спасательному средству;
  • после погрузки на спасательное средство необходимо отплыть на безопасное расстояние от тонущего судна (не менее 100 м).

Как действоать при отсутствии спасательных средств

Находясь в воде, подавайте сигналы свистком или поднятием руки.

Двигайтесь как можно меньше, чтобы сохранить тепло. Потеря тепла в воде происходит в несколько раз быстрее, чем на воздухе, поэтому движения даже в теплой воде должны быть сведены к тому, чтобы только держаться на плаву. В спасательном жилете для сохранения тепла сгруппируйтесь, обхватите руками с боков грудную клетку и поднимите бедра повыше, чтобы вода меньше омывала область паха. Этот способ увеличит расчетный срок выживания в холодной воде почти на 50%. Если на Вас нет спасательного жилета, поищите глазами какой-нибудь плавающий предмет и ухватитесь за него, чтобы было легче держаться на плаву до прибытия спасателей. Отдыхайте, лежа на спине.

Как действовать при нахождении на спасательном плавательном средстве

Примите таблетки от морской болезни. Чтобы сберечь тепло, на шлюпке держитесь ближе к другим пострадавшим, делайте физические упражнения. Давайте пить только больным и раненым. В открытом море, если нет обоснованной надежды достичь берега или выйти на судовые пути, старайтесь держаться вместе с другими шлюпками вблизи места гибели судна.

Держите ноги по возможности сухими. Регулярно поднимайте ноги и двигайте ими для снятия отечности. Никогда не пейте морскую воду. Сохраняйте жидкость в организме, сокращая бесполезные движения. Для сокращения потоотделения днем увлажняйте одежду, а для снижения температуры внутри плота смачивайте водой его наружную оболочку. Употребляйте в день не более 500-600 мл воды, разделив их на многочисленные малые дозы с самой большой дозой вечером. Питайтесь только аварийным запасом пищи. Сохраняйте дымовые шашки до момента, когда появится реальная возможность того, что их заметят. Не применяйте шашки все вместе в надежде обнаружить себя, поручите их применение одному человеку.

Не паникуйте! Помните, что без питья средний взрослый человек может оставаться в живых от 3 до 10 дней. При рационе 500-600 мл воды в сутки разумно действующий взрослый человек способен продержаться даже в тропиках не меньше 10 дней без серьезных изменений в организме. Без пищи можно прожить месяц и более.

Аварийные окна в вагоне плацкарт

Первые плацкартные вагоны были выпущены еще в Российской империи для казённых перевозок. Они имели четыре полки, расположенные поперек – и две, располагавшиеся вдоль вагона. Вагоны подобной конструкции имели два варианта кузова – 14 и 18 метров в длину.

Но простые россияне, жившие в дореволюционной России, не знали различия между купе и плацкартом, поскольку последние не использовались на железной дороге для перевозки пассажиров. Случилось это уже после революции, в Советском Союзе. Достоверной информации о необходимости такого шага нет — скорее всего, наплыв пассажиров был больше, чем могли вместить в себя имеющиеся составы.

Другой вариант ввода плацкартных вагонов – это возможность снижения цены для граждан СССР. Но, независимо от причин, данное изобретение используется сугубо в странах постсоветского пространства, в большинстве европейских стран о них мало кто знает.

Салон вагона плацкарта имеет такую конструкцию:

  • вагон имеет 54 полки, разделенных на 9 купе;
  • каждое купе имеет 6 полок, 2 из которых боковые;
  • в двух купе расположены аварийные выходы;
  • для нужд пассажиров работают два туалета и титан с горячей водой;
  • есть купе для проводника.

В целом, конструкция достаточно типичная, единственное отличие – это боковые полки, узкий коридор и отсутствие перегородок у купе. Далее следует более подробно рассказать о том, в каких конкретно плацкартах не открываются окна.

В каких купе плацкартного вагона располагаются аварийные окна

Главный и самый верный признак отсутствия форточки в купе плацкартного вагона – это отсутствие перегородки, идущей горизонтально в верхней части окна. Вместо нее пассажир видит сплошное стекло, а рядом с ним расположен маленький красный молоточек. Это и есть пожарный (аварийный) выход.

При возникновении чрезвычайной ситуации стекло выбивается согласно инструкции, а через образовавшийся проем пассажиры могут безопасно покинуть салон. Таких окон двое: первое расположено в третьем купе – это места с 9 по 12, а второе в шестом – места с 21 по 24.

Дополнительная информация! Конструкция аварийного выхода, не предусматривающая форточек, необходима для выбивания стекла с минимальными усилиями. Кроме того, образовавшийся проем позволит легко покинуть вагон людям любого телосложения, а также людям с ограниченными возможностями, передвигающимся в инвалидной коляске.

Резюме об аварийных окнах

Пассажир у окна

На основании вышесказанного можно подвести следующий итог:

  1. Аварийные выходы расположены в купе под номерами 3 и 6.
  2. Это окна со сплошным стеклом, не имеющем форточек.
  3. Назначение у них очень важное – в случае аварии или другой чрезвычайной ситуации обеспечить пассажирам возможность безопасно покинуть салон вагона через запасной выход.

Следует учесть, что обязательными атрибутами пожарного окна являются:

  • непосредственно над стеклом должна быть табличка с надписью, информирующей, что это аварийный выход;
  • небольшой металлический молоток, выкрашенный в яркий красный цвет, над которым также должна быть табличка с надписью: «Молоток безопасности»;
  • также должна быть табличка-инструкция, где подробно описаны действия, которые нужно проделать для выбивания окна в чрезвычайной ситуации.

Вагоны с запасным выходом: недостатки

Конечно, плацкарт имеет множество недостатков, о которых не нужно рассказывать людям, путешествующим в данном типе вагона. Но места со сплошными окнами – это особая тема, поскольку нет возможности отрыть форточку для вентиляции. Это очень тяжело в условиях замкнутого пространства при условии полной наполненности вагона.

Аварийные выходы в плацкартном вагоне – схема

Советы по выбору мест в плацкарте

Большинство путешественников выбирают места, руководствуясь информацией об отдаленности от туалета. Некоторые не желают ехать на боковых местах. Но мало кто знает, что полки имеют разную длину, что будет актуально для высоких людей. Ниже представлена полная информация, способствующая правильному выбору места в плацкартном вагоне:

  • нечетные номера – это нижние полки, а четные – верхние;
  • купейные места обозначаются на схеме номерами 1 – 36, боковые – 37 – 54. Новые модели вагонов имеют 10 купе, а старые – 9. Двуместные вагоны СВ имеют 10 купе по два места на каждом. Старые модели СВ имеют на одно купе меньше;
  • боковые полки в плацкартах нумеруются, начиная с конца вагона, таким образом, 37 будет нижним боковым у туалета, а 38, соответственно, верхним. Они считаются самыми некомфортными, но заплатить за них придется, как за любые другие;
  • кроме боковых мест у туалета, есть еще одно боковое место, очень неудобное – это 36. Здесь нет подножки, что затруднит залезание на нее, но есть перегородка, не позволяющая удобно разместить ноги. Вдобавок, оно недалеко от туалета;
  • выбирая билет в кассе, следует поинтересоваться, свободно ли багажное отделение для вещей. Кстати, не все знают, что оно существует, но оно есть. Если занято, то можно попросить билеты в другом вагоне;
  • не следует забывать об аварийных отсеках, информация о которых подробно рассмотрена выше, в разделе «резюме об аварийных окнах», там же расположена подробная схема вагона;
  • кстати, про длину полок. Места 1 и 2, а также 35 и 36 короче на целых 15 сантиметров, поскольку расположены в начале и конце вагона. Кроме того, людям с высоким ростом лучше ложиться на нижние полки, они длиннее на 10 сантиметров, независимо от расположения по салону.

Выбор места основывается сугубо на личностных предпочтениях. Кому-то нужны только нижние места в средних купе, другие, наоборот, выбирают верхние полки. Молодые пары могут предпочесть боковушки, потому что столик будет только в их распоряжении. Поэтому приведенная выше информация является далеко не решающей, но она поможет учесть все нюансы в осуществлении выбора.

Как поменять уже выкупленные в вагоне места

Случаются ситуации, когда билет уже куплен, но только потом приходит осознание, что место очень неудобное. К примеру, человек узнает, что аварийное окно, расположенное в плацкартном вагоне, приходится именно на его место. В таком случае, есть несколько способов осуществить обмен данного посадочного талона на другой. Итак, какой же выход?

Тут можно пойти по одному из трех нижеприведенных путей:

  1. При условии, что посадка уже осуществлена, а поезд тронулся, придется воспользоваться самым оптимальным способом – договариваться с другими пассажирами поменяться. Возможно, получится, если подойти к делу грамотно и проявить все свои наилучшие дипломатические качества.
  2. Если до поездки есть определенное время, можно просто отправиться в кассу и сдать билеты с непонравившимися местами. Вместо них приобрести новые. Тут есть один минус – это комиссия за сданный посадочный талон. К сожалению, с этим ничего не поделать, придется понести финансовые издержки.

Обратите внимание! Для людей, которые обнаружили в своем билете место, где аварийные окна в вагоне плацкарт, следует помнить, что сдавать его нужно в кратчайший срок, поскольку комиссионный процент растет с количеством времени, оставшимся до отправки поезда. Если сделать это в последний момент, то комиссия практически сравняется с первоначальной стоимостью.

  1. Последний способ, доступный до отправки поезда – это сделать переоформление на другое место в салоне такого же класса или повыше, но с доплатной. Вариант доступен только при наличии свободных мест. Anglų kalbos kursai internetu ir vaikų vasaros stovyklos Kaune bei Klaipėdoje tinklapyje intellectus.lt

Далеко не всегда возможно поменять место, иногда такого желания даже не возникает. При таких условиях нужно проверить наличие молоточка, прочесть инструкцию и, при необходимости, узнать, почему орудие для разбивания стекла отсутствует. Ведь в аварийной ситуации именно пассажир, едущий в данном купе, должен организовать спасательную операцию.

Полки плацкартного вагона

Правила поведения в аварийных ситуациях в поезде

Узнав, какие места в плацкарте могут быть с аварийным выходом, следует ознакомиться с информацией о правилах поведения при ЧП:

  • в начале поездки ознакомиться с инструкцией и, при необходимости, открыть окно строго в соответствии с указаниями;
  • при условии отсутствия молотка воспользоваться любым тяжелым прибором;
  • первыми покинуть вагон должны дети, женщины, пожилые люди, инвалиды и раненые;
  • важно всеми силами помогать эвакуации;

Важно! Категорически запрещается выбивать окна при возгораниях. В такой ситуации следует выходить в соседние вагоны, а двери и форточки должны быть плотно закрыты.

Это вся информация об аварийных местах в вагоне плацкарт, которую следует знать. На очень старых образцах вагонов другой способ открывания окна, но они используются редко на РЖД.

Кстати, если в плацкарте температура превышает допустимую норму в 26 градусов, то пассажирам купе, где расположены запасные выходы, должны быть предоставлены другие места при условии их наличия. Посмотреть температуру можно на термометре, который располагается над вторым местом. О возможности сменить полку на аналогичную в другом купе нужно узнавать у проводника.

Советы по выбору мест в поезде: в каких купе в плацкартном вагоне не открываются окна?

Плацкартный вагон – один из самых экономичных способов добраться из пункта А в пункт В.

Как правило, оказавшимся в таком демократичном вагоне, особенно если катится он в южном направлении.

Из всего сервиса бесплатно предлагается кипяток в титане да окно открытое, как единственный способ циркуляции воздуха, наполненного ароматами жизнедеятельности такого рода демократии.

Вот тут-то и обнаруживается факт, что в плацкартном вагоне такая опция, как открывание, доступна далеко не у всех окон.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу юридическую проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно !

В каких купе располагаются аварийные окна?

Верные признаки не открывающегося окна в вагоне поезда – отсутствие горизонтальной перегородки в верхней части.

Сплошное стекло и висящий рядом с ним маленький красный молоток.

Такое окно называют аварийным или пожарным. В аварийной ситуации такое окно необходимо выбить. Этой цели и служит тот самый маленький красный молоток.

Аварийных окон в плацкартном вагоне два. Располагаются они в купе № 3 и купе № 6. В такие купе попадают пассажиры, купившие билеты на места с 9-го по 12-е и с 21-го по 24-е включительно.

Резюмируем вышеописанную информацию об аварийных (пожарных) окнах:

  1. размещаются в купе № 3 и купе № 6.
  2. Внешний вид: сплошное стекло без перегородок-форточек.
  3. Назначение: служит дополнительным выходом из вагона поезда в экстренной или аварийной ситуации.
  4. Оснащение:
  • железная табличка, закрепленная над стеклом «Аварийный выход» или «Запасный выход»;
  • красный молоток небольшой величины, оснащенный табличкой «Молоток безопасности»;
  • табличка с краткой инструкцией о действиях в случае аварийной ситуации.

Вагоны с запасным выходом

Пассажиры, оказавшиеся в купе с запасным выходом, вместе с дополнительными неудобствами, связанными с отсутствием свежего воздуха при температурах воздуха от +25 и выше, несут и дополнительную ответственность.

В критических ситуациях именно им придется «выдергивать шнур и выдавливать стекло».

Другими словами – купе с номерами 3 и 6 вагона поезда занимают второе и третье места в рейтинге самых некомфортных мест после верхней полки возле туалета. Разобраться детально в расположении таких мест можно с помощью схемы, где показана нумерация.

Если на таких местах оказываются пассажиры с маленькими детьми, старики, женщины, иногда обремененные предстоящей функцией материнства, то они сами становятся обузой и помехой в экстренной ситуации, нежели помощью экипажу поезда.

Но как же быть, если куплен билет на не очень комфортное для вас место? Есть ли вообще способы поменять уже выкупленные в вагоне места, если того требует ситуация, да и просто желание пассажира?

  1. Способ № 1. Договориться об обмене с пассажиром, занимающим другое место. Тут все зависит от дипломатических качеств договаривающихся.
  2. Способ № 2. Сдать свой билет в кассу и купить новый. Такой способ приемлем только до начала поездки и несет за собой финансовые потери, в виде комиссии за сданный билет, которую удержат в кассе.

Если все-таки пришлось остаться или не возникло желания покинуть такое купе, то правильным и ответственным поступком в этом случае будет ознакомиться с прилагающейся инструкцией, а также проверить, существует ли тот самый молоточек в реальности или предусмотренное для него место пустует. В случае возникших вопросов и недопонимания лучше обратиться за разъяснениями к проводнику.

Правила поведения в аварийных ситуациях в поезде:

  1. открыть аварийный выход предусмотренным способом;
  2. в случае отсутствия специального приспособления разбить окно тяжелым предметом;
  3. в первую очередь помочь выбраться раненым, детям, женщинам и старикам;
  4. оказать посильную помощь проводнику в организации эвакуации;
  5. по возможности выбираться из вагона на полевую сторону пути.

Ни при каких обстоятельствах в вагоне плацкарте не открываются и не разбиваются окна при пожаре! В этой ситуации необходимо перебираться в другие вагоны, закрывая за собой все попадающиеся на пути двери.

В поездах существуют и другие варианты неоткрывания окон. Случиться это может скорее в вагоне старого образца, в силу его возраста и технического состояния, чем в современном.

В летний период нормальной температурой в вагоне считается интервал между +24 и +26 градусов.

При несоответствии температурного режима данным требованиям, неработающем или отсутствующем кондиционере, а также невозможности открыть окно в конкретном купе необходимо обратиться к проводнику. Проводник обязан при наличии свободного места в данном или другом вагоне такого же типа предоставить возможность пассажиру его занять.

Советы по выбору мест в плацкарте

  • Собираясь отправиться в путешествие железнодорожным транспортом, стоит самым внимательным образом отнестись к выбору для себя лучшего места при покупке билета, обратить внимание на классификацию вагона и предполагаемого в нем оснащения: кондиционера, биотуалета и пр.
  • Нужно помнить, что купе № 3 и купе № 4 в вагонах плацкартного типа являются аварийными.
  • Оказавшись в аварийном купе, стоит оценить свои силы и возможности, моральную и физическую готовность правильно себя повести при необходимости.
  • При возникшем желании покинуть такое купе необходимо обратиться к проводнику с просьбой о перемещении на другое место. Проводник обязан предоставить такую возможность при наличии мест. Так же нужно поступить в случае отсутствия возможности поддержания нормального микроклимата в других купе.
  • Помнить о среднем возрасте подвижного состава старого образца и, покупая билет в вагон такого класса, быть готовым столкнуться с прочими не всегда приятными сюрпризами на любом месте и в любом купе.
  • Относиться к любой ситуации и к любым обстоятельствам с позитивом – верный путь не испортить себе и окружающим отпуск, командировку, да и просто настроение!

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу юридическую проблему — позвоните прямо сейчас:

Где аварийные окна в поезде

Где аварийные окна в поезде

Словосочетание “аварийные окна” наверняка знакомо всем пассажирам. Но чем отличаются эти окна от обычных? И как ими пользоваться в случае возникновения чрезвычайной ситуации?

На самом деле всё просто: стекло аварийного окна в случае форс-мажора, следуя инструкции, можно выбить. В результате образуется запасной выход, который даст возможность пассажирам быстро покинуть вагон.

Отличить аварийное окно можно по внешним признакам:

  • Оно представляет собой сплошную конструкцию, без привычной перегородки в верхней части. То есть такое окно не открывается на проветривание (нет “форточки”).
  • Рядом с таким “глухим” окном закреплен специальный красный (или оранжевый) молоточек.

Чтобы разбить стекло, не требуются сверхусилия: стекло должно разбиваться легко. Это необходимость, условие безопасности пассажиров, поскольку в случае аварии для спасения людей важна каждая доля секунды.

Расположение аварийных окон в вагоне

В обычном плацкартном вагоне — 54 места (полки). Они равномерно распределены по 9 секторам (купе). В каждом — по 6 полок, включая 2 боковых места, расположенных напротив четырехместных купе. Подробнее о том, где аварийный выход в плацкартном вагоне, читайте в нашей статье.

При покупке билета многие стараются избежать мест, расположенных рядом с туалетом. Боковые места в плацкартном вагоне тоже считаются не очень комфортными. Однако есть еще один важный нюанс, о котором знают не все пассажиры.

Дело в том, что в обычных вагонах габариты полок отличаются друг от друга. Так, есть более длинные, и людям с большим ростом спать на них гораздо удобнее. Поэтому рекомендуется запомнить, что места №1 и № 2, а также №35 и №36 на 15 см короче других, т.к. они находятся в начале и в конце вагона (соответственно).

К тому же, если есть возможность выбора, то лучше купить билет на место, расположенное ближе к аварийному окну. О том, как​ ​открыть​ ​окно​ ​в​ ​поезде, читайте здесь.

Аварийных окон в вагоне два:

  1. Первое находится в купе №3 с местами с 9-го по 12-е.
  2. Второе — в купе №6 (там расположены места с 21-го по 24-е).

Размер окна таков, что в проем могут пролезть люди и обычного телосложения, и пассажиры с большим весом, и люди с ограниченными физическими возможностями.

Правила поведения в аварийных ситуациях

Отправляясь в дорогу, думать о плохом, конечно, не хочется, но знание правил поведения в экстремальной ситуации никому не помешает. Поэтому важно понимать, как в случае необходимости нужно правильно разбить стекло в окне для аварийного выхода. Для этого стоит прочитать инструкцию.

Если по какой-то причине в момент ЧП на молотка на месте не будет, необходимо быстро найти любой тяжелый предмет и разбить им окно, предварительно обмотав руку плотной тканью.

Нужно помнить, что в случае аварийной ситуации первыми вагон должны покинуть дети, женщины, инвалиды и пожилые люди. Важно, чтобы каждый, кто в силах, оказывал физическую помощь тем, кому она нужна.

Теги: поезд, безопасность, ответственность, билеты, путешествия, подготовка

Какие места в вагонах считаются плохими

Отправляясь в путешествие, мы зачастую не слишком задумываемся над вопросом о том, какое место лучше выбрать. А когда билет покупается в последний момент, то приходится просто платить за любое свободное купе и не забивать себе голову. После таких поспешных решений значительно повышается риск протрястись полдня на сквозняке, да еще и вдыхая «ароматы» туалета. Чтобы избежать подобных неприятностей, лучше постараться выбирать заранее, пока вам могут предложить разные варианты.

Чтобы сделать свою поездку максимально приятной и комфортной, место в поезде надо искать не наобум, а вооружившись знаниями о планировке вагона и, в частности, о том, в каких купе не открываются окна.

Пожарное купе: что это такое?

Купе, где не открываются окна, называется пожарным или аварийным. Если в обычном варианте окно разделено ближе к верхней части горизонтальной перегородкой, благодаря которой оно открывается, то в пожарном такой перегородки нет, что увеличивает площадь сплошного стекла в нем.

В случае аварии его необходимо выбить специальным молотком. Он маленький, железный, красного цвета, висит, как правило, возле окна.

После этого через образовавшийся проем из поезда сможет выбраться пассажир фактическим с любым телосложением. Через открывающиеся окна пролезет не каждый, из-за перегородки, которая будет при этом мешать.

Но поскольку, покупая билеты, мы не задумываемся о возможности аварии поезда, информация о том, в каких купе не открываются окна, скорее понадобится вам для того, чтобы выбрать более комфортное место.

Купе, в которых не открываются окна, есть и в плацкартных, и в купейных вагонах. Их номера при этом совпадают. Летом лучше по возможности не покупать в них билеты, чтобы не было слишком душно. А вот зимой вам в дороге будет теплее, хотя все равно о полной изоляции от сквозняков в нашем транспорте можно только мечтать.

В каких купе не открываются окна!

Первое, что нужно запомнить, чтобы застраховаться от сквозняков – это в каких купе не открываются окна. Сейчас мы подробно об этом расскажем. Окна не открываются в купе, в которых расположены места № 9-12, 21-24, 43, 44, 49 и 50.

Если вы выбрались в дорогу зимой, вам предстоит долгий путь, и вы не хотите простудиться, вам нужно воспользоваться следующими советами по утеплению своего места:

1) Сквозняк из окна можно заткнуть одеялом.

2) В конце вагона расположена зона, до которой не доходит ветер из открывающихся на станциях дверей, потому здесь теплее.

3) Лучше всего ложиться головой к двери купе, а не к окну, как это делает большинство людей. В этом случае вы в разы минимализируете свои шансы заболеть.

4) Даже если боитесь высоты, зимой лучше выбирать верхнюю полку. В результате циркуляции воздуха по вагону тепло не задерживается возле пола и поднимается под потолок, где будет согревать вас.

Вооружившись этой информацией, а также знаниями о том, в каких купе не открываются окна, вы сможете ехать с уютом и комфортом, не переживая при этом о рисках для своего здоровья.

Еще несколько дорожных хитростей

Выбирая место, нужно также учитывать тот факт, сколько багажа вы с собой берете и как долго будете ехать. Если у вас куча тяжеленных сумок, да еще и ехать сутки или около того, в таком случае лучше отдать предпочтение месту недалеко от выхода из вагона. Вы же не хотите тащить свой груз через весь коридор и выслушивать проклятия пассажиров, которых будете при этом задевать?

Но даже в таком случае первые купе – не самый удачный вариант. Здесь вас ожидают «ароматы» туалета, сквозняки из дверей и постоянный шум от посадки пассажиров на каждой станции. Если вы едете ночью, о сне в такой обстановке можно будет только мечтать.

Чтобы избежать этих дорожных «прелестей», отдавайте предпочтение не первому, а, например, третьему купе. Места №29-31 находятся недалеко от туалета, но при этом его запахи не доходят к ним, потому это тоже очень удобный вариант.

Черный список мест

Чтобы выбрать идеальное для себя место, нужно для начала отсеять все неподходящие. В основном они находятся в плацкартных вагонах. К ним принадлежат:

1) Находящиеся возле туалета в плацкарте – №38 и 39 (самые неудобные боковые); в купе – 32, 34, 36.

2) Верхнее без поручня №36, на котором стоит перегородка, уменьшающая его размер.

3) Полки №1, 2, 35, 36 короче, чем остальные, на 15 см.

Итак, выбираем какие купе? Не открываются окна, не сквозит из двери, не воняет из туалета, полки подходят вам по росту – вот основные критерии, на которые вы должны опираться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector