Рапорт по выезду на адрес

Рапорт по выезду на адрес

Что такое РАПОРТ и как правильно его написать.

Такой документ, как рапорт, относится к служебной документации. Поэтому знать, как его правильно писать, нужно практически каждому. В данной статье пойдет речь именно об этом. Что собой представляет рапорт? Существуют ли особенности составления подобных документов? Для более понятного разъяснения наши эксперты подготовили образец рапорта с пояснительными комментариями.

Что такое «рапорт»

Само слово «рапорт» имеет французские корни, в дословном переводе означает «докладывать». И действительно, такой документ является в первую очередь донесением или докладом, который предоставляется вышестоящему руководящему работнику в устном или письменном варианте. Чаще всего такие доклады используются в военном деле (например, командир принимать рапорт от военнослужащего, имеющего звание ниже).

Рапорт стоит писать, в зависимости от цели просьбы или изложения фактов:

  1. Для получения:
  • отпуска;
  • компенсации за съем жилья;
  • подъемного пособия.
  1. На подписание контракта:
  • до определенного возраста;
  • сверх установленного предельного возраста;
  • на три года, пять лет, десять лет.
  1. На увольнение по завершении контрактных условий.
  2. Для приема дел и должности.
  3. Для оплаты расходов на приобретение чего-либо.
  4. Постановке в очередь на получение жилья.
  5. Для выезда за пределы воинского гарнизона/части.

Помимо перечисленных видов рапорта, на каждом производстве существуют свои индивидуально установленные документы подобного типа. Поэтому чтобы научиться правильно писать рапорт, нужно знать его особенности, относящиеся конкретно к определенной сфере, в которой он используется (это может быть и военная сфера деятельности, и хозяйственная, и производственная, и экономическая). Так, в гражданском делопроизводстве рапорт принято называть «заявлением». Но смысл документа от этого не меняется, только название.

Учимся правильно писать рапорт

Как уже говорилось, рапорт представляет собой устное или письменное донесение о чем-либо, которое составляется по специальной форме. Что же нужно знать для того, чтобы правильно составить подобный документ? Дело в том, что устная форма не очень отличается от письменной. Но специалисты рекомендуют сначала подготовить письменный вариант документа, который позже использовать при устном докладе.

Его особенности написания заключаются в следующем:

  1. В верхнем правом углу указываются данные адресата (то есть кому рапорт подается), с указанием должности руководящего работника, Ф. И. О.
  2. Ниже записываем свои данные – от чьего имени ведется доклад (с указанием своей должности, Ф. И. О.).
  3. Посередине строчки указывается название данного документа (в нашем случае «Рапорт»).
  4. С абзаца следующей строчки начинают излагать суть самого донесения или доклада, в зависимости от темы изложения (например, это может быть просьба о предоставлении отпуска или отчет о проделанной ранее работе за отчетный период времени).
  5. Внизу текста слева с начала строки указывается дата написания этого документа – ДД/ММ/ГГ (например, 16.01.2018 или 15.02.2018).
  6. Справа на этой же строке, где отмечается дата, ставится подпись докладчика.

Основные условия написания рапорта:

  • не нужно многословности и расплывчатости;
  • текст должен быть кратким и содержать самую суть доклада;
  • мысли излагаются без лирических отступлений.

Придерживаясь данных правил, вы сможете правильно писать рапорт на различные темы.

Обычно образцы оформления служебной документации находятся в кадровых органах управления, например, в отделе кадров или в бухгалтерии. Наши специалисты подготовили несколько образцов, как писать подобные документы на различную тематику.

№ 1: образец — прием дел и должности

Если у Вас, по каким либо причинам нет возможности написать РАПОРТ или вы всё-же не знаете как, для вашего конкретного случая его написать, обратитесь к нашим специалистам военного права и в кратчайшие сроки вы получите готовый, юридически грамотный документ. телефон: +7-342-234-19-18 или отправит свой запрос на электронную почту mail@voenkom-garant.ru

Рапорт

Докладываю, что дела и должность начальника отдела кадров принял.

№ 2: образец на получение отпуска

Рапорт

Прошу Вас предоставить мне, Михайлову Леониду Васильевичу, отпуск основного типа за 2015 год сроком на 28 дней с 12 октября 2016 года с учетом времени на дорогу.

Отпуск собираюсь проводить (указать точное место).

Также прошу выдать ВПД на проезд к месту проведения отпуска и обратного возвращения (расчет производится на трех человек – членов моей семьи). Проезд совершается двумя видами транспортных средств: от станции Санкт-Петербург до станции Белгород – на поезде, от станции Белгород до станции Керчь – на автобусе.

Прошу о выплате денежной компенсационной суммы, рассчитанной на санаторно-курортное лечение, а также материальную помощь за прошлый 2015 год на трех человек – на меня и членов моей семьи.

  1. Жена – Михайлова Екатерина Андреевна, 1989 г. р.
  2. Сын – Михайлов Виктор Леонидович, 2012 г. р.

Исполнение обязанностей начальника отдела кадров прошу временно передать бухгалтеру Киселевой Валентине Семеновне.

10.01.18 Начальник отдела кадров /Подпись/ Михайлов.

№ 3: образец предоставление служебного жилья

Рапорт

Прошу предоставить мне, а также проживающим совместно со мной членам семьи (жене и сыну) служебное жилое помещение по месту назначения прохождения контрактной воинской службы согласно с ФЗ – закон «О статусе военнослужащих» (статья № 15, часть 1). По месту назначения прохождения контрактной службы жилого помещения для проживания не имею.

№ 4: образец по накопительно-ипотечной системе

Рапорт

Прошу Вас представить на меня, капитана Васильева Павла Геннадьевича, 1975 г. р. (паспортные данные), участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих с 5 января 2014 г (регистрационный номер), информацию для получения целевого займа на жилье с целью заключения в установленном законодательством порядком договора на приобретение жилья.

Этим документом я подтверждаю свое согласие на истребование уполномоченным органом федерального значения из доверительного управления накоплений для обеспечения жильем, которые учтены на накопительном счете на мое имя сроком до трех месяцев с момента подписания свидетельства о праве участника накопительно-ипотечной системы по обеспечению жильем военнослужащих для получения целевого займа на покупку жилья.

С правами и обязанностями участника накопительно-ипотечной системы, установленными Федеральным законом «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2008 г. № 370 «О предоставлении участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих целевых жилищных займов, а также погашения целевых жилищных займов», ознакомлен.

Рапорт на отпуск сотрудника ФПС МЧС России

1. К рапорту сотрудника, планирующего проведение отпуска с выездом из постоянного места жительства и претендующего на предоставление времени для следования к месту проведения отпуска и обратно, в обязательном порядке прилагается справка установленной формы о месте проведения отпуска, оформленная в отношении сотрудника, подающего рапорт о предоставлении отпуска. Справка о месте проведения отпуска оформляется сотрудником, подающим рапорт о предоставлении отпуска, самостоятельно. В случае, если сотрудник планирует провести отпуск в двух и более местах, то при написании рапорта о предоставлении отпуска и подготовке справки о месте проведения отпуска в графе «место проведения отпуска» ему необходимо указать те населённые пункты, в которых он планирует побывать. В этом случае отметки о прибытии и убытии в справке о месте проведения отпуска должны быть проставлены во всех указанных пунктах пребывания.

2. Основанием для убытия сотрудника в отпуск является приказ начальника управления. Отсутствие сотрудника на службе (в связи с убытием в отпуск) до издания приказа считается прогулом, а сотрудник подлежит привлечению к дисциплинарной ответственности.

3. Перед убытием в отпуск, сотрудник обязан ознакомиться под роспись в отделении кадровой и воспитательной работы с приказом о предоставлении ему отпуска и получить (в случае необходимости) справку о месте проведения отпуска для проставления отметок в месте проведения отпуска.

4. Поездка к месту проведения отпуска должна быть осуществлена в пределах сроков, указанных в приказе о предоставлении сотруднику отпуска. Убытие сотрудника в отпуск допускается ранее сроков, указанных в приказе о предоставлении отпуска, в случае если началу отпуска предшествуют праздничные или выходные дни.

5. В период проведения отпуска сотрудник обязан принять все надлежащие меры для хранения и сбережения документов, подтверждающих факт его пребывания в месте проведения отпуска.

6. В случае проведения отпуска с выездом из фактического места жительства, продолжительность отпуска сотрудников с учетом требований статьи 57 ФЗ-141 от 23.05.2016, увеличивается на количество суток, необходимых для проезда к месту проведения отпуска и обратно (не менее одних суток в один конец). В случае проведения отпуска с выездом за пределы Свердловской области, при написании рапорта о предоставлении отпуска, сотрудник обязан приложить к рапорту копии билетов или другие документы, по которым возможно определить время нахождения в пути транспортного средства, на котором сотрудник следует к месту (ам) проведения отпуска и обратно, а также об отсутствии прямого беспересадочного сообщения (при наличии пересадок). При отсутствии вышеуказанных документов, начисление к отпуску дней на дорогу производится из расчёта одни сутки для проезда к месту проведения отпуска и одни сутки на обратную дорогу к месту жительства.

7. В случае, если сотрудник проводит отпуск с выездом из фактического места жительства, и ему дополнительно к отпуску предоставляются дни на дорогу до места проведения отпуска и обратно, то при возвращении из отпуска он обязан предоставить справку о месте проведения отпуска с отметками, которые включают в себя:

— дату прибытия к месту и убытия из места проведения отпуска;

— должность, фамилию и инициалы, подпись должностного лица, сделавшего отметку;

— оттиск гербовой печати государственного учреждения, находящегося в месте проведения отпуска, или органа местного самоуправления (военного коменданта) в месте проведения отпуска, либо населённого пункта, расположенного в непосредственной близости от места проведения отпуска, указанного в приказе.

8. В случае, если сотрудник проводит отпуск с выездом в страны дальнего зарубежья, при пересечении границы которых проставляется отметка в заграничном паспорте, то отметкой о его действительном месте проведения отпуска будет являться штамп о пересечении государственной границы, проставляемый в заграничном паспорте. В этом случае справка о месте проведения отпуска не оформляется.

9. В случае, если сотрудник планировал проводить отпуск с выездом из фактического места жительства, но по каким-либо причинам поездка отменилась, то сотрудник должен выйти на службу раньше на то количество суток, которое было ему предоставлено для следования к месту проведения отпуска и обратно.

10. Сотрудники осуществляют выход из отпусков, в зависимости от занимаемой должности, в соответствии с Правилами внутреннего распорядка сотрудников ФГКУ «Специальное управление ФПС № МЧС России». В день выхода из отпуска сотрудник докладывает начальнику соответствующего структурного подразделения управления или лицу его замещающему о том, что он (сотрудник) приступил к исполнению своих служебных обязанностей, а также сообщает об этом на центральный пункт пожарной связи, либо на пункт связи части с целью фиксации своего выхода на службу в соответствующем журнале.

11. Средний и старший начальствующий состав аппарата управления, отдела федерального государственного пожарного надзора, службы пожаротушения, а также сотрудники из числа среднего и старшего начальствующего состава, прикомандированные к данным структурным подразделениям управления и начальники специальных пожарно-спасательных частей управления в день выхода на службу (если выход на службу был осуществлен в выходные или праздничные дни – то в первый рабочий день после них) лично прибывают к начальнику управления для доклада о своём выходе из отпуска на службу.

12. Сотрудник управления может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в случае, если:

— сотрудник убыл в отпуск без ознакомления под подпись с оригиналом приказа о предоставлении ему отпуска, находящемся в отделении кадровой и воспитательной работы,

— сотрудник использовал время, предоставленное ему для следования к месту проведения отпуска и обратно, и не может документально подтвердить факт своего нахождения в месте проведения отпуска,

— отметки о месте проведения отпуска сотрудником (при проведении отпуска вне фактического места жительства с учётом добавления к отпуску дней на дорогу) не соответствуют установленным требованиям,

— справка о месте проведения отпуска находится в состоянии, в котором невозможно установить факт нахождения сотрудника в месте проведения отпуска, либо имеет ненадлежащий (нечитаемый) вид,

— сотрудником нарушено время и дата выхода на службу.

Начальник Главного управления МЧС России по ______________ полковник внутренней службы

«____» ______________ 2018 г.

Прошу Вас предоставить мне, согласно графику отпусков, основной отпуск и дополнительный отпуск за стаж службы в ФПС* за 2019 год с 1 марта 2019 года, с предоставлением дополнительных дней, необходимых для проезда к месту проведения отпуска и обратно.

Стаж службы в ГПС с 01.09.2002 г.

Отпуск буду проводить в г. Москва.

К месту отдыха следую железнодорожным (авиатранспортом, автомобильным, на личном автотранспорте) транспортом Томск-Москва-Томск.

Со мной следует жена (муж, сын, дочь) – Ф.И.О. члена семьи, дата рождения**.

Прошу оказать мне материальную помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации и оплатить проезд.

Должность, званиеподписьИ.О. Фамилия

«___»___________ 2019 года

* Дополнительный отпуск за стаж службы до 10 лет – не предоставляется, поэтому в тексте фраза исключается.

**При оформлении предоставлять справку с места работы жены (мужа) или копию трудовой книжки (для неработающих), копия свидетельства о браке (копия свидетельства о рождении). Для детей старше 18 лет, выезжающих как член семьи, справку из учебного заведения.

Начальник Главного управления МЧС России по ______________ полковник внутренней службы

«____» ______________ 2018 г.

Прошу Вас предоставить мне, согласно графику отпусков, 1 часть основного отпуска за 2019 год в количестве 14 календарных дней с 9 февраля 2019 года, без предоставления дополнительных дней, необходимых для проезда к месту проведения отпуска и обратно.

Отпуск буду проводить в г. Новосибирск.

К месту отдыха следую железнодорожным (авиатранспортом, автомобильным, на личном автотранспорте) транспортом

Прошу оказать мне материальную помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должность, званиеподписьИ.О. Фамилия

«___»___________ 2019 года

Начальник Главного управления МЧС России по ______________ полковник внутренней службы

«____» ______________ 2018 г.

Прошу Вас предоставить мне, согласно графику отпусков, 2 часть основного отпуска и дополнительный отпуск за стаж службы в ФПС* за 2019 год с 1 августа 2019 года, с предоставлением дополнительных дней, необходимых для проезда к месту проведения отпуска и обратно.

Стаж службы в ГПС с 28.08.1994 г.

Отпуск буду проводить в г. Сиде (Турция).

К месту отдыха следую авиационным транспортом Томск-Анталия-Томск.

Со мной следует жена (муж, сын, дочь) – Ф.И.О. члена семьи, дата рождения**.

Прошу оплатить проезд по территории Российской Федерации.

Должность, званиеподписьИ.О. Фамилия

«___»___________ 2019 года

* Дополнительный отпуск за стаж службы до 10 лет – не предоставляется, поэтому в тексте фраза исключается.

**При оформлении предоставлять справку с места работы жены (мужа) или копию трудовой книжки (для неработающих), копия свидетельства о браке (копия свидетельства о рождении). Для детей старше 18 лет, выезжающих как член семьи, справку из учебного заведения.

Документы — Прокуратура Кировской области

Кадровый резерв прокуратуры области для приема на работу (далее – кадровый резерв) представляет собой специально скомплектованные группы лиц, претендующих на замещение вакантных должностей помощников горрайпрокуроров.

В кадровый резерв могут быть зачислены:

граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, а также лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и окончившие третий курс указанных учреждений, обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на работников органов прокуратуры Российской Федерации служебные обязанности.

Лицо не может быть зачислено в кадровый резерв на должности прокурорских работников, если оно:

— имеет гражданство иностранного государства;

— признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

— лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

— имело или имеет судимость;

— имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;

— состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

— отказывается от процедуры прохождения оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений;

— увольнение по отрицательным мотивам с государственной службы, из органов прокуратуры, иных правоохранительных органов, судов и органов прокуратуры.

Для рассмотрения вопроса о постановке в кадровый резерв на должности прокурорских работников лицо, претендующее на замещение вакантных должностей, представляет прокурору города, района по месту жительства документы согласно Перечню (Приложение № 1).

Зачислению в кадровый резерв подлежат только лица, прошедшие отбор, который включает в себя:

а) анализ документов, представленных кандидатом;

б) беседа горрайспецпрокурора с кандидатом. В ходе беседы получается дополнительная информация о биографии кандидата, составляется представление о нем как о личности, формируется мнение о его интеллекте, интересах. Уточняется, дополняется и конкретизируется информация о кандидате, полученная в результате предоставления им необходимых документов.

При наличии оснований горрайспецпрокуроры направляют на имя прокурора области ходатайство о зачислении в кадровый резерв отобранного кандидата с приложением полученных документов и отчета о беседе с кандидатом.

Полученные документы анализируются подразделением кадров прокуратуры области.

в) психологическое тестирование, по результатам которого определяется группа профессиональной пригодности;

г) заседание квалификационной комиссии. Комиссией делается вывод о степени профессиональной пригодности (непригодности) кандидата к работе и принимается решение рекомендовать зачислить кандидата в резерв либо об отказе в зачислении в резерв.

О дне и месте психологического тестирования и заседании комиссии кандидат извещается по телефону. Лицам, не явившимся по уважительным причинам, тестирование и заседание комиссии переносится на другое время.

Лица, состоящие в резерве для приема на службу в прокуратуру, о появившейся вакансии извещаются подразделением кадров по телефону.

Основаниями к отказу в постановке в кадровый резерв на должности прокурорских работников является несоответствие кандидата изложенным требованиям. Об отказе в постановке в кадровый резерв прокуратуры Кировской области кандидат уведомляется письменно, документы возвращаются по письменному заявлению.

В отношении кандидатов подразделением кадров формируются личные дела, в которые помещаются полученные документы. Учет кандидатов ведется в специальном журнале.

Срок нахождения в кадровом резерве на должности прокурорских работников составляет три года. Если кандидат в течение этого времени не обратился в кадровое подразделение с заявлением о продолжении его учета в резерве кадров, документы, не востребованные кандидатами, подлежат уничтожению. Документы, представленные кандидатом, могут быть возвращены по его письменному заявлению.

Кадровый резерв пересматривается ежегодно.

Основными причинами исключения кандидатов из кадрового резерва являются:

— трудоустройство кандидата на службу в прокуратуру;

— неявки без уважительных причин по вызову подразделения кадров для получения направления на работу;

— выезд кандидата за пределы области на постоянное место жительства;

— установление дополнительных сведений, не известных или отсутствовавших на момент принятия решений о зачислении в кадровый резерв кандидата, ограничивающих пребывание на государственной службе, службе в органах прокуратуры, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— совершение коррупционного правонарушения и уголовного преступления.

Об исключении из резерва прокуратуры Кировской области кандидат уведомляется письменно.

Постановка в кадровый резерв не является гарантией трудоустройства в прокуратуру Кировской области.

Деятельность органов прокуратуры по подбору кандидатов осуществляется гласно и открыто.

ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ КАНДИДАТОМ ПРИ ПРИЕМЕ

НА ФЕДЕРАЛЬНУЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ В ОРГАНЫ И УЧРЕЖДЕНИЯ

ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НАЗНАЧЕНИИ НА ДОЛЖНОСТЬ

Лицами при поступлении на федеральную государственную службу в органы и учреждения прокуратуры Российской Федерации и назначении на должность прокурорского работника представляются:

личный листок по учету кадров;

заявление (рапорт) на имя прокурора субъекта Российской Федерации о приеме на федеральную государственную службу и назначении на должность;

диплом с приложением (зачетная или оценочная ведомость);

диплом о наличии ученой степени и ученого звания (если таковые имеются);

удостоверения о награждении государственными, ведомственными и иными наградами (если таковые имеются);

военный билет или приписное свидетельство;

копия финансового лицевого счета, выписка из домовой книги;

медицинская справка о состоянии здоровья формы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 733;

справки из психоневрологического и наркологического диспансеров об отсутствии (наличии) заболеваний, препятствующих прохождению службы;

свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица (ИНН);

страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы;

справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы;

анкета для бухгалтерии;

по две цветные фотографии на матовой тонкой фотобумаге размером 3,5 x 4,5 см и 4 x 6 см (для работников, имеющих классный чин — в повседневном форменном обмундировании).

Лицами, работавшими в других организациях, учреждениях и предприятиях, дополнительно представляется справка о доходах формы 2 НДФЛ.

Лицами, ранее проходившими военную службу или службу в правоохранительных органах, дополнительно представляются:

заверенная копия послужного списка;

заверенная копия служебной карточки (с поощрениями и взысканиями);

копия приказа об увольнении;

копия последней аттестации;

копия приказа об исключении из списков личного состава;

копия приказа о присвоении последнего специального или воинского звания;

справка о количестве выплаченных должностных окладов при увольнении (если нет сведений в приказе об увольнении);

заключение военно-врачебной комиссии (представляется сотрудником, уволенным по состоянию здоровья).

Лицами, проживавшими после распада СССР на территории бывших союзных республик, дополнительно представляется документальное подтверждение выхода из гражданства другого государства (вне зависимости от наличия у лица российского гражданства на момент поступления на службу).

Прокурору Кировской области

старшему советнику юстиции Обороку А.Н..

Прошу рассмотреть мою кандидатуру дл зачисления в кадровый резерв на должности прокурорских работников прокуратуры Кировской области.

На переезд в любой район Кировской области согласен (на) (не согласен).

Мне известно, что сообщенные о себе заведомо ложные сведения могут повлечь отказ в зачислении в кадровый резерв прокуратуры и трудоустройстве.

На проведение в отношении меня и моих близких родственников проверочных мероприятий согласен (на) (не согласна).

С Положением о кадровом резерве на должности прокурорских работников прокуратуры Кировской области ознакомлен (на).

«виновен» согласно рапорту

В судебных процессах по «автомобильным» административным делам в качестве доказательств принимаются, как правило, только рапорты инспекторов ГИБДД, выявивших нарушение, и составленные ими же протоколы об административном правонарушении (см.: Административный произвол // «АГ» № 8 (073)).

«Иная оценка доказательств»

Олег ЯРОШИК ,
заведующий филиалом № 30
МОКА АП МО

Ответственный работник Счетной палаты РФ, один из серьезных спортивных руководителей У. был признан виновным в том, что, управляя автомобилем, не выполнил законные требования сотрудников милиции об остановке транспортного средства, а затем требования о прохождении медицинского освидетельствования, т.е. совершил административные правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 12.25, ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.

Он пытался рассказать судье Замоскворецкого районного суда Москвы о том, что 7 марта 2003 г. в 00:35 напротив здания МВД на Житной его автомобиль был резко остановлен автомобилем без опознавательных знаков, водитель которого, сотрудник ДПС, предъявил ему в грубой форме претензии, что тот не пропустил его во время движения. Когда У. пытался отстоять свои права, он услышал, что он еще, оказывается, и пьяный, после чего сотрудник ДПС со своим напарником стали оформлять в отношении него протоколы. На вопрос жены У. «А где понятые?», услышал: «Понятых увидишь в суде». После этого работники милиции уехали, а водитель У., находившийся, по их мнению, в нетрезвом состоянии, продолжил движение на своем автомобиле, т.е. его даже не отстранили от управления.

Судья не выслушала У. и приняла решение в течение минуты. В основу вывода суда о виновности водителя были положены протокол об отстранении У. от управления транспортным средством и протокол о направлении У. на медицинское освидетельствование.

В жалобе У. указал, что постановление суда было вынесено в отношении другого лица, однако впоследствии, т.е. после получения жалобы судом, в документе неправильная фамилия была исправлена на истинную. Подписи понятых Бондарчука и Зайцева, исполненные в протоколе о направлении на освидетельствование и протоколе об отстранении от управления транспортным средством, имели существенное различие, которое позволило сделать безусловный вывод о том, что подписи от имени указанных понятых исполнены в одних и тех же документах разными лицами. Телефон одного понятого, указанный в протоколе, принадлежал «заказу такси южного района Москвы», телефон второго понятого не отвечал. Места жительства понятых в протоколах указаны не были. Сравнительный анализ почерка работников милиции позволил прийти к выводу о том, что протокол об отстранении от управления транспортным средством и протокол о направлении на освидетельствование составлены сотрудником ДПС Зиблоцким от имени работника ГИБДД Родина, что является безусловным основанием для признания данных документов недействительными.

Адрес понятого Шульчикова в протоколе об административном правонарушении за № 0777206 также не был указан, однако указан телефон, который по сообщению дежурного 3-го ОБ ГИБДД капитана Старцева принадлежал дежурной части 3-го батальона ДПС, в котором проходили службу работники милиции, составившие фиктивные протоколы.

В жалобе было указано, что протокол об отстранении от управления также являлся фиктивным. Водителя от управления никто не отстранял. Если бы водитель был действительно пьян, сотрудники ГИБДД, не отстранив его от управления транспортным средством, грубо нарушили бы требования ст. 27.12 КоАП РФ, подп. 13.13, 13.14 действовавшего на тот период Наставления по работе ДПС ГИБДД МВД РФ. Тот факт, что работниками милиции не были приняты меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, т.е. грубо нарушены требования ст. 27.1 КоАП РФ, также свидетельствовал о невиновности водителя.

Однако суды второй и надзорной инстанций пришли к выводам о том, что «не доверять приведенным доказательствам и рапортам инспекторов ДПС у суда оснований не было», а «доводы У. об указании фиктивных данных несуществующих понятых являются несостоятельными».

Нельзя было согласиться и с тем, что суд «надлежащим образом исследовал эти документы, а доводы У. опровергались исследованными судом доказательствами».

Доводы заявителя никто не проверил, не оценил и должную юридическую оценку им не дал, т.е. они не были предметом исследования и фактически не были проверены судами первой, кассационной и надзорной инстанций, что свидетельствовало о грубом нарушении прав и законных интересов водителя, поэтому утверждать, что эти доводы не нашли своего подтверждения, было нельзя.
Письменные обращения к председателю Мосгорсуда и квалификационной коллегии судей о прекращении волокиты при рассмотрении надзорных жалоб и принятии законного и обоснованного решения были оставлены без ответа.

Заместитель председателя Мосгорсуда указал, что «согласиться с доводами надзорной жалобы не представляется возможным, поскольку они направлены на иную оценку исследованных судом доказательств».

Что такое «иная оценка исследованных судом доказательств», не знает никто.

Он же указал, что доводы надзорной жалобы проверялись судом, им дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Он также счел несостоятельным довод жалобы о том, что У. не был отстранен от управления транспортным средством – «данный довод голословен, опровергается исследованными судом доказательствами».

Заместитель Председателя Верховного Суда указал, что доводы жалобы были предметом исследования в суде и не нашли подтверждения, вина У. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколами и рапортами сотрудников милиции; поскольку обстоятельства дела судьями определены правильно, вина в совершении административного правонарушения доказана, не имеется оснований для отмены обжалуемых решений.

С подобными выводами согласиться было категорически нельзя, так как все судебные решения по настоящему административному производству являлись формальными, незаконными и необоснованными.
В надзорной жалобе на имя Председателя ВС РФ В.М. Лебедева на постановление судьи Замоскворецкого районного суда Москвы Л.А. Карагодиной от 9 апреля 2003 г., решение судьи Мосгорсуда В.Г. Усова от 7 мая 2003 г., постановление заместителя председателя Мосгорсуда А.И. Паршина от 2 сентября 2003 г., ответ заместителя Председателя ВС РФ П.П. Серкова от 2 сентября 2005 г. за № 5 ФО4-1215 водитель У. просил Председателя Верховного Суда прекратить произвол работников ГИБДД в Москве и прекратить административное производство, т.е. принять по делу законное и обоснованное решение, однако ответа на два своих обращения не получил.

Протокол уже составлен

Водитель Соколовская, не отказываясь от прохождения освидетельствования, заявила сотруднику ДПС, что «не будет дуть в непонятно какую трубку из-за ее несоответствия требованиям гигиены» и потребовала отвезти ее в медучреждение. На месте задержания водитель находилась около трех часов рядом с инспектором, который забрал ее документы и в это время останавливал других водителей. Когда туда же приехала передвижная лаборатория, Соколовская подошла к врачу с целью освидетельствования, однако нарколог заявил, что в отношении нее уже составлен протокол об отказе в прохождении освидетельствования и он по этой причине не вправе проводить в отношении нее медицинское освидетельствования.

В то же время в данной ситуации сотрудник ДПС обязан был обеспечить именно медицинское освидетельствование.

Постановление мирового судьи было вынесено в отсутствие Соколовской в связи с ее пребыванием на амбулаторном лечении, что было своевременно подтверждено листком нетрудоспособности, а ходатайство об отложении дела оставлено без рассмотрения. Помощник мирового судьи заявила сыну Соколовской, который представил больничный лист матери, что у него нет доверенности на представление документов. Судебного заседания не было, мирового судью никто из явившихся лиц не видел. Через некоторое время в зал вышел судья и огласил постановление, после чего адвокатом Соколовской тут же была подана жалоба на его постановление.

В жалобе Соколовская указала, что справка мирового судьи об отсутствии ходатайства (!) об отложении дела не является убедительной, так как написана в оправдание необоснованных действий должностного лица. Выписка из журнала посещений судебного участка также не может быть обоснованной, так как время посещений в журнале не фиксируется, указываются лишь фамилия, инициалы посетителя, номер участка и дата посещения. Очевидно, по этим причинам федеральный судья, оставляя жалобу Соколовской без удовлетворения, огласила эти документы, но в решении их не указала. Также очевидно, что мировой судья принял решение в отсутствие виновного лица лишь затем, чтобы не прекращать административное производство впоследствии по истечении срока давности. При этом ранее мировой судья вызывал понятых, сотрудника ДПС, однако принял решение в их отсутствие, не допросил их и доводы Соколовской не проверил.

Федеральный судья просто повторил все доводы мирового судьи. Соколовская подала надзорную жалобу, по которой вот уже в течение многих месяцев надзорная инстанция не может принять решение.

Следует отметить, что такая судебная практика способствует росту произвола недобросовестных сотрудников милиции на дорогах.

Выезд сотрудника полиции за границу или как провести отпуск за пределами страны без последствий.

Такой вопрос поступил в нашу рубрику #МВД63Разъясняет от сотрудника ОВД.

Отвечает: старший юрисконсульт отделения исковой работы правового отдела ГУ МВД России по Самарской области С.Бобров

В настоящее время в отношении сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России (далее также – сотрудников), вне зависимости от допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, действует следующий порядок выезда за пределы Российской Федерации.

На основании требований п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник органов внутренних дел обязан знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение; проходить в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в указанной сфере.

Согласно требованию п. 12 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» сотрудник полиции обязан соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в полиции, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника полиции.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В настоящее время действует Порядок организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 01.02.2018 г. № 50 (далее по тексту также – Порядок).

В соответствии с требованиями пункта 298 Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 01.02.2018 г. № 50, основаниями для предоставления отпуска являются график отпусков и рапорт сотрудника, в котором указывается место проведения отпуска и вид транспорта, которым планируется следование к месту проведения отпуска.

Таким образом, сотрудник в рапорте о предоставлении отпуска в обязательном порядке должен указывать место проведения отпуска.

Соответственно, фактическое место проведения отпуска должно совпадать с местом проведения отпуска, указанным сотрудником в рапорте о предоставлении отпуска.

Выезд сотрудников за пределы Российской Федерации регламентирован приказом МВД России от 12.09.2013 № 705дсп «Об отдельных вопросах выездов сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России по частным делам за пределы территории Российской Федерации» и Распоряжением МВД России от 26.12.2017 № 1/2567дсп «Об организации выездов сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, федеральных государственных служащих, работников системы МВД России за пределы Российской Федерации в период их нахождения в отпусках», с содержанием которых можно ознакомиться в отделе (подразделении) делопроизводства и режима.

Одновременно с этим напоминаем, что за совершение сотрудником несанкционированного выезда за пределы Российской Федерации, в его отношении проводится служебная проверка, в результате которой сотрудник может быть уволен со службы в органах внутренних дел.

Если у вас есть вопрос в нашу рубрику, вы можете задать его в сообщения любой нашей социальной сети.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector