Пригородные кассы курского вокзала расположение

Пригородные кассы курского вокзала расположение

Московский жд вокзал (Тула 1 Курская): справочная и кассы, телефон и официальный сайт, как добраться

Московский жд вокзал

Московский вокзал Тула — это крупнейший железнодорожный комплекс города, расположенный на линии Москва — Орел. Относится к Тульскому отделению Московской железной дороги. Московский вокзал Тула имеет общую площадь 6748 кв.м, залы ожидания — 1359 кв.м и багажное отделение — 1527 кв.м. Железнодорожная станция Тула Курская расположена в 193 км от Москвы, ежедневно принимает десятки поездов дальнего и пригородного сообщения и обслуживает более трех миллионов пассажиров в месяц.

Поезда дальнего следования

Прямое железнодорожное сообщение осуществляется с городами России — Москва (Курский вокзал) и Санкт-Петербург (Московский вокзал), Орел и Курск, Белгород и Анапа, Кисловодск и Владикавказ, Пермь и другими станциями. Поезда также курсируют и в Украину.

Электрички и пригородные поезда

От станции электрички отправляются в следующих направлениях

  • Московское — на Серпухов, Москву Курскую
  • Орловское — на Скуратов и Орел
  • На Калугу и Алексин
  • На Новомосковск и Узловую

Направления на Москву и Орел электрифицированы, на Калугу и Узловую отправляются дизель поезда.

Билеты на экспресс электрички можно приобрести в кассах поездов дальнего следования при предъявлении паспорта или его ксерокопии или другого заменяющего его документа.

Как добраться

До железнодорожного комплекса можно добраться следующим общественным транспортом

  • Трамваи № 3, 5 и 9
  • Троллейбусы №3 и 5, 6 и 7, 8 и 11
  • Автобусы №2 и 10, 13 и 14, 16 и 37, 146 и 146А
  • Маршрутные такси

Как добраться до кремля

От вокзального комплекса до главной достопримечательности Тулы — кремля следуют:

  • Трамваи №3, 5 и 9 до остановки Площадь Ленина
  • Троллейбус №8 до остановки Проспект Ленина
  • Автобусы №13 и 37 до остановки Проспект Ленина

Справочная и телефон

Единый бесплатный телефон по России 8 (800) 775-00-00

Адрес

300013, Тула, ул.Путейская, дом №2

Виртуальные прогулки

Режим работы кассы

Билеты на поезда дальнего следования можно приобрести в железнодорожных кассах, расположенных по адресу ул.Путейская, дом №4. Кассы работает по гибкому режиму с 07:00 до 19:00, с 08:00 до 17:00 и с 10:00 до 22:00, есть также окна, работающие круглосуточно, все кассы имеют технический перерыв. В кассах № 5 и 6 есть возможность расплатиться банковской картой.

В кассе №7 продаются билеты на международные рейсы. Режим её работы — с 07:00 до 19:00 с перерывом на обед с 10:00 до 11:00.

Пригородные кассы расположены в небольшом двухэтажном здании желтого цвета справа от основного здания.

Багажное отделение

Багажное отделение расположено на Привокзальной площади с торца пригородных касс по адресу ул.Путейская, дом №4.

Услуги

  • Залы ожидания
  • Камеры хранения
  • Справочно-информационные услуги
  • Объявления по громкой связи
  • Буфет
  • Комнаты отдыха
  • Аптечный киоск
  • Печатная продукция
  • Сервис-центр с услугами
  • Оформление билетов и их возврат, переоформление проездных документов, электронная регистрация билетов, оплата банковской картой
  • Интернет и компьютерные работы
  • Факс и ксерокопирование
  • прочие услуги

История

В 1864 году императором Александром II подписано решение о строительстве железной дороги Москва — Курск за казенный счет. Тульский губернатор Михаил Шидловский лично обратился к главному управляющему путями сообщения России Павлу Мельникову с ходатайством проложить магистраль через Тулу, а не через Калугу, как сначала планировали. «Битва за чугунку» была выиграна благодаря главному аргументу тульских просителей — это возможность обеспечить железную дорогу дешевым топливом, поскольку в то время было открыто сразу несколько месторождений каменного угля в Тульской губернии. В 1867 году первый поезд прибыл из столицы к Тульской станции, а через год 7 сентября 1868 года открылся и следующий участок дороги и составы стали курсировать до Курска. В те годы Тульская станция была одной из самых крупных на Московско-Курской железной дороге.

Первое вокзальное здание было построено в 1867 году. Это было небольшое деревянное строение, прослужившее до Первой мировой войны. В 1913 году началось проектирование нового здания. Решили не привлекать знаменитых архитекторов и обойтись силами инженеров, строивших железную дорогу.

Вместо старого здания возвели красивое каменное строение с нарядным фасадом, просторным залом ожидания и рестораном. Ворота города получились отличными, строение выглядело воздушным благодаря красивым высоким полуовальным окнам, пропускавшим много света. Ризолит главного входа был строгим и выглядел монументальным, помещения были просторными, что не создавало сутолоки, операционный зал в середине зала отделял помещения для пассажиров 1-го и 2-го классов от зала для пассажиров 3-го класса.

Таким здание простояло без изменения 40 лет. В 1952 году началась его первая реконструкция, проходившая до 1955 года. Возросший пассажиропоток требовал больших площадей и строение было значительно расширено и надстроено.

В 2004 году начинается реставрация комплекса, в ходе которой вокзальное строение было полностью обновлено. Самый светлый и просторный зал ожидания №4 украшает кованая люстра, на потолке, как и прежде — лепнина, а на стенах — отреставрированные картины на темы истории Тульской губернии. По всему комплексу установлены камеры наблюдения, количество громкоговорителей значительно увеличено, так что, даже зазевавшиеся пассажиры не пропустят свой поезд. В кассах установлены современные переговорные устройства, позволяющие кассиру и пассажиру прекрасно слышать друг друга.

Крышу покрыли металлочерепицей, а электрообогрев и система водостока не позволят крыше протечь. Пол покрыт керамогранитными плитами, что выглядит очень красиво, но требует от пассажиров внимательности — на гладкой поверхности можно поскользнуться.

Интересные факты

  • За забором железнодорожной станции находится настоящий паровоз серии «Э у» — усиленный, установленный здесь 22 апреля 1978 года на вечную стоянку в знак признания больших заслуг паровой тяги. Паровоз имел прозвище Эхо и Эшак и был лучшим паровозом дореволюционной постройки и одним из самых надёжных паровозов в мире. Его можно назвать настоящим рекордсменом в истории мирового паровозостроения. Паровоз этого типа выпускался с 1912 по 1957 годы в России и в ряде зарубежных стран, всего было построено около 11 тысяч локомотивов. Они выполняли основной объем перевозок во время становления Советского Союза, а в годы Великой Отечественной войны обеспечивали военные перевозки, из них формировались колонны паровозов особого резерва Наркома путей сообщения. Локомотивы сыграли значительную роль в победе Советского Союза в войне. А в 50-х годах использовались для маневровой работы промышленными предприятиями
  • От Тульской станции начиналась узкоколейная железная дорога до Лихвина — ныне город Чекалин, расположенный на правом берегу Оки. Дорога протяженностью 105 км способствовала развитию промышленности в близлежащих городах и поселках. По узкоколейке перевозились различные грузы и выполнялись пассажирские перевозки. К сожалению, с 1996 года движение по дороге было остановлено и началось ее разрушение. Многие деревни, добраться до которых на автомобиле трудно, остались без связи с областным центром.

Официальный сайт

Своего сайта у станции нет, дополнительную информацию можно найти на сайте дирекции ж/д вокзалов tula.dzvr.ru.

Приезжающие в оружейную столицу России по железной дороге первым делом увидят Московский жд вокзал Тула, являющийся памятником истории и культуры. Рядом с вокзальным комплексом расположено 8-ми этажное здание одной из старейших гостиниц города «Москва».

Курский вокзал Москвы: адрес, телефоны и услуги

К вокзалу ведут несколько разных маршрутов. Если ехать на метро, конечной станцией будет «Курская». Добираясь наземным транспортом, надо выбирать автобусные маршруты № 78, 40, троллейбусы № Бк и Бч, а также трамваи № 24, 20.

С Курского вокзала курсируют составы, направляющиеся на восток (Нижний Новгород), а также на юг (Белгород, Адлер и др.). Отсюда можно уехать в некоторые города Украины – в Харьков, Мариуполь. Через вокзал проходят транзитные составы, а также скоростной поезд «Сапсан», следующий из северной столицы в Нижний Новгород (для него предусмотрена специальная платформа). Составы на дальние расстояния отправляются с главного перрона, включающего пять платформ и девять путей.

Вокзал обслуживает и электрички пригородного направления. С него можно уехать в Подольск, Тулу, Серпухов и др.

Время работы

Вокзал открыт круглые сутки. Пригородные кассы и дальнего следования работают в круглосуточном режиме.

Расписание (табло) Курского вокзала

Телефоны

Единая справочная ОАО «РЖД» – 8-800-775-00-00

Справочная служба – 8-800-775-00-00

Дежурный – (499) 266-50-76

Полиция – (499) 256-54-84

Медицинский пункт – (499) 266-52-22

Камеры хранения – (495) 225-23-35

Услуги носильщиков – +7 (963) 297-58-47

Комнаты для отдыха – (499) 266-53-35

Кассы – (499) 266-53-45 (дальние направления), (499) 266-54-22 (пригородные)

Услуги, предоставляемые вокзалом

  • продажа, обмен и возврат билетов;
  • камеры для хранения багажа;
  • услуги носильщиков;
  • залы для ожидания (в том числе и VIP);
  • парикмахерская в VIP-зале;
  • Wi-Fi;
  • справочная;
  • информационные услуги;
  • медицинский пункт;
  • кафе;
  • справки относительно утерянных проездных документов;
  • магазины;
  • санитарно-гигиенические услуги;
  • полиция;
  • видеосъемка в режиме онлайн;
  • банкоматы;
  • стоянка;
  • возможность делать звонки по местной, междугородней и спутниковой связи;
  • офисные услуги – ксерокопии, ламинирование документов;
  • услуги сопровождения лиц с ограниченными физическими возможностями;
  • комнаты для отдыха семей с детьми;
  • конференц-зал, где проводят деловые встречи;
  • вызов такси;
  • информационное табло, работающее в режиме онлайн.

Камеры хранения

На вокзале оборудованы автоматизированные камеры хранения. Стоимость услуги зависит от размеров багажа:

  • ячейка малого размера стоит 100 руб. плюс по 50 руб. за все последующие часы, за сутки взимается оплата в 220 руб.;
  • стоимость средней ячейки составляет 210 руб. первый час плюс по 80 руб. все последующие часы, сутки стоят 450 руб.;
  • за час хранения вещей в большой ячейке взимается оплата в 150 руб. плюс по 80 руб. за все последующие часы, за сутки надо заплатить 360 руб.;
  • ячейка максимального размера стоит 200 руб. за первый час плюс по 100 руб. за все последующие часы, сутки стоят 500 руб.

Ближайшие парковки

Рядом с вокзалом оборудованы платные парковки – напротив главного здания и около северного фасада. На первой стоянке стоимость услуги обходится 200 руб. в час. За первые 15 минут оплата не взимается. Стоимость услуг на второй парковке составляет 150 руб. за час, а за сутки – 1200 руб.

Исторические сведения

В конце 19 столетия впервые появились упоминания о Курском вокзале. В то время его объединили со старым Нижегородским вокзалом. Он так и именовался – Курско-Нижегородский. Первое помещение было симметричным. По всей его площади были белые колонны, а также вокзал украшали башни с куполами. Современный вокзальный комплекс появился в 70-х гг. 20 столетия. Именно тогда реконструировали старый вокзал. С того времени реконструкций больше не было. Сегодня вокзал представлен двухсотметровым зданием со стеклянным фасадом, накрытым кровлей. Складки на его крыше похожи на уходящий состав, а козырек напоминает перрон.

Курский вокзал

Курский вокзал — расположен в Басманном районе Москвы на одноименной площади и имеет выход на станцию метро Курская. Купить билеты на поезда дальнего следования можно онлайн. К Вашим услугам:

Курский вокзал расписание

Как добраться до Курского вокзала

Метро: станция Курская на Кольцевой (коричневая ветка), Арбатско-Покровской (синяя ветка) и Люблинско-Дмитровской линии (салатовая ветка). Посмотреть карту метро

Автобусы: 40, 78

Троллейбусы: Бч, Бк

Трамвай: 20, 24

О Вокзале

Адрес 105064, г. Москва, ул. Земляной вал, д. 29

Телефон справочной: +7 (499) 266-66-44

Услуги: справочная, продажа билетов на поезда дальнего следования, продажа билетов на электрички, касса обмена билетов, касса возврата билетов, кафе, магазины, столовая, аптека, пресса, услуги пребывания / проживания на вокзале, зона отдыха для пассажиров, комната матери и ребёнка, банкоматы, место для пеленания ребенка, платный(!) туалет.

Курский вокзал в Москве

Курский вокзал — один из старейших терминалов Москвы, второй по счету, возведенный в столице. Ранее, носил название Нижегородский. В 1886 г. был перенесен, объединен с другим и официально открыт в новом месте (ближайшие станции метро — «Курская» и «Чкаловская»).

В 1968-1972 гг. под эгидой архитектора Волошинова была произведена грандиозная реконструкция классического здания. Основными элементами отделки выступили мрамор и стекло, а фасад обзавелся алюминиевыми переплетами. Новый вокзальный комплекс стал крупнейшим в России. Как элемент культурного наследия, находящийся под угрозой снова, он был внесен в списки Архнадзора.

Курский вокзал обслуживает поезда Горьковского и Курского направлений (а также Рижского и Смоленского — с несколькими общими станциями), работает с Алексеевской соединительной веткой. От станции Москва-Курская отходят междугородние экспрессы и поезда пригородного сообщения. За выходные терминал пропускает через себя пассажиров более чем 300 поездов, летом появляются дополнительные составы — курортные. Основной перрон насчитывает пять платформ и девять путей.

Курский вокзал билеты

Курский вокзал в Москве

Как добраться в аэропорты с Курского вокзала

Шереметьево

Как добраться с Курского вокзала в аэропорт Шереметьево

Чтобы добраться с Курского вокзала до аэропорта Шереметьево — воспользуйтесь метро. Следуйте по указателям «На Кольцевую линию» (коричневая ветка). Вам нужно будет доехать до станции Белорусская, где Вы пересядете на аэроэкспресс следующий прямо в аэропорт Шереметьево. Выходя со станции «Белорусская-кольцевая» поверните налево к зданию Белорусского вокзала. В терминал аэроэкспресса можно войти через подъезды №3 или №4. Аэроэкспресс курсирует с 5:30 до 0:30 каждые 30 минут и прибывает на платформу железнодорожного терминала в аэропорту Шереметьево.

Если Вы хотите добраться до аэропорта Шереметьево спокойно и с комфортом — закажите трансфер в аэропорт недорого.

Домодедово

Как добраться с Курского вокзала в Домодедово

Чтобы добраться с Курского вокзала до аэропорта Домодедово — воспользуйтесь метро. Следуйте по указателям «На Кольцевую линию» (коричневая ветка). Вам нужно будет доехать до станции Павелецкая, где Вы пересядете на аэроэкспресс следующий прямо в аэропорт Домодедово. После того, как вы выйдете на станции Павелецкая, следуйте по указателям на Павелецкий вокзал. Вход в зал ожидания аэроэкспресса — через подъезды №2 и №3. Аэроэкспресс Домодедово курсирует с 5:30 до 0:30 каждые 30 минут и следует до аэропорта Домодедово без остановок. Время в пути – 47 минут. Также, с Павелецкого вокзала в аэропорт Домодедово регулярно ходят электрички, проезд в которых значительно дешевле аэроэкспресса, однако они идут со всеми остановками и время в пути занимает около 60 минут.

Если Вы хотите добраться до аэропорта Домодедово спокойно и с комфортом — закажите трансфер в аэропорт недорого.

Внуково

Как добраться с Курского вокзала во Внуково

Чтобы добраться с Курского вокзала до аэропорта Внуково — воспользуйтесь метро. Следуйте по указателям «На Кольцевую линию» (коричневая ветка). Вам нужно будет доехать до станции Киевская, где Вы пересядете на аэроэкспресс следующий прямо в аэропорт Внуково. После прибытия на станцию Киевская, следуйте по указателям «Выход в город к Киевскому вокзалу и пригородным поездам». После выхода из метро поверните направо, пройдите 50 метров до входа с большими колоннами. Это терминал аэроэкспресса, следующего в аэропорт Внуково. Аэроэкспресс отправляется с Киевского вокзала с 6:00 до 0:00 каждые 60 минут и следует до аэропорта Внуково без остановок. Время в пути – 37 минут.

Если Вы хотите добраться до аэропорта Внуково спокойно и с комфортом — закажите трансфер в аэропорт недорого.

Жуковский

Как добраться с Курского вокзала в аэропорт Жуковский

Чтобы добраться с Курского вокзала до аэропорта Жуковский — воспользуйтесь метро. Следуйте по указателям «На Кольцевую линию» (коричневая ветка). Вам нужно будет доехать до станции Комсомольская (Казанский вокзал), где Вы пересядете на поезда повышенной комфортности “Спутник” или электрички. Вам нужно доехать до станции «Отдых». На станции “Отдых” пересаживайтесь на шаттл-бас или маршрутное такси №2 или №6 до аэропорта Жуковский.

Если Вы хотите добраться до аэропорта Жуковский спокойно и с комфортом — закажите трансфер в аэропорт недорого.

Курский вокзал Москвы

Курский вокзал вокзал входит в Московскую региональную дирекцию Дирекции железнодорожных вокзалов. Датой открытия считается 1861 год. Вокзал прежде назывался Москва I — Пассажирская (до 1913 года). Современный пассажирский терминал Курского вокзала расположен на улице Земляной вал дом 29.

Официальное название станции Москва-Пассажирская-Курская. Вокзал имеет 9 платформ, 5 тупиков и 17 железнодорожных путей. В среднем пассажиропоток за сутки составляет до 32 тыс. человек. За год услугами вокзала пользуется около 45 млн. пассажиров, в том числе более 32 млн. пассажиров поездов пригородного и межрегионального сообщения.

Курский вокзал — купить жд билеты онлайн в Москве

Поиск и бронирование железнодорожных билетов на поезда осуществляется онлайн. Воспользуйтесь формой поиска, чтобы найти и оформить жд билеты со скидкой, без комиссии.

Как доехать

Пассажиры, отправляющиеся и прибывающие на Курский жд вокзал в Москве, могут ознакомиться с подробными маршрутами общественного транспорта до вокзала или от Курского вокзала до других жд вокзалов и аэропортов Москвы. Подробнее: как добраться.

Расписание и онлайн-табло

Действующее расписание поездов дальнего следования и пригородных электропоездов Курского вокзала, а также онлайн-табло прибытия и отправления поездов в реальном времени. Подробнее: расписание поездов, расписание электричек.

Услуги для пассажиров

На всей территории Курского вокзала пассажиры могут воспользоваться бесплатным Wi-Fi доступом в Интернет. Для удобства и комфортного ожидания поезда доступны следующие услуги и сервисы:

0 этаж

  • аптека;
  • банкомат Сбербанка;
  • терминалы для покупки билетов;
  • пригородные билетные кассы;
  • кофейные автоматы;
  • информационное табло-расписание пригородных поездов;
  • бюро находок;
  • камеры хранения №2 и №3;
  • кафе El Taco, Subway, Стардогс, блинная и др.;
  • ресторан Теремок;
  • магазины Acoola, Concept Club, Fix Price, Теле 2 и др.

1 этаж

  • VIP зал;
  • аптека;
  • багажные тележки для перемещения ручной клади и багажа;
  • банкоматы Сбербанка;
  • билетные терминалы;
  • билетные кассы дальнего следования;
  • пригородные билетные кассы;
  • автобусные кассы;
  • кофейные автоматы;
  • интернет-кафе;
  • парикмахерская;
  • автоматическая камера хранения в зале №6;
  • кафе Dunkin Donuts, Крошка Картошка и др.;
  • ресторан Шоколадница;
  • магазины Теле 2, Мегафон, Билайн и др.;
  • часовня Матроны Московской.

2 этаж

  • детская игровая площадка;
  • комната матери и ребенка;
  • комнаты отдыха;
  • кафе KFC, Pizza Hut, I love cofee и др.;
  • ресторан IL Patio, Планета Суши.

Гостиницы поблизости

Пассажирам, которым нужно остановиться в Москве, будет удобно разместиться в отелях расположенных рядом с Курским вокзалом. В списке отели разных ценовых категорий от 3 до 5 звезд в пешей доступности от вокзала.

  • Mamaison All-Suites Spa Hotel Покровка ★★★★★ улица Покровка д.40 стр.2
  • Бутик отель Чемодановъ ★★★★ Покровка 2/1 стр. 1
  • Отель Бонжур на Казакова ★★★ Улица Казакова 8-8а, стр.1
  • Отель Калифорния на Покровке ★★★ Улица Покровка 40Б

Курский вокзал — контактная информация

Адрес: 105064, г. Москва, ул.Земляной Вал, дом 29
Справочный телефон: 8 (800) 775-00-00 Единая справочная РЖД
Официальный сайт: kursky.dzvr.ru
Ближайшая станция метро: Курская
Время работы: круглосуточно

Курский вокзал в Москве (вид с привокзальной площади)

Курский вокзал в Москве (вид с привокзальной площади)

Новый вокзал Москвы принес массу проблем пассажирам РЖД

В Москве 29 мая открыт новый вокзал поездов дальнего следования — так называемый Восточный вокзал. Он сразу стал третьим по объему дальних перевозок в столице, забрав себе большинство поездов с Курского вокзала. К сожалению, новый вокзал оказался катастрофически неудобным практически со всех точек зрения — транспортной, логистической, сервисной, информационной. Пассажиры Восточного сталкиваются с целым рядом проблем и массово жалуются на новый вокзал в соцсетях, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Где это и почему «Восточный»? Новый вокзал находится на станции МЦК «Локомотив», у станции метро «Черкизовская». Нейминг стал первой явной проблемой новостройки — у транспортного узла теперь тройное название. Вместо того чтобы наоборот, унифицировать все три терминала под понятным названием «Черкизово» — РЖД совместно с московскими властями устроили форменный хаос. По одной из версий, название «Восточный» выбрали потому, что далее в столице запланировано появление «Южного» и иных периферийных вокзалов. Однако объяснять причины появления странного названия никто не стал.

В применении названий тоже наблюдается феерический разброд. Таблички на платформах содержат только слово «Восточный» — то есть пассажир, выглянув из окна поезда, вообще может не понять, что находится в Москве. Слово «Москва», правда, есть на обращенной к путям стене вокзала — но только в одном малозаметном месте, так что львиная доля пассажиров его не увидит. На сайте РЖД в системе бронирования билетов новостройка именуется то «Москва Вост», то «Мцк локомотив Москва вк восточный», то «Москва Вк Восточный (Тпу Черкизово)». При этом указать «Москва Восточный» или «Москва Вост» или «Москва Черкизово» или «Москва Локомотив» как место желаемого отправления или прибытия на сайте РЖД нельзя. Зато можно указать просто «Восточный» или «Черкизово». Довершает весь этот хаотический разнобой вывеска на фасаде вокзала: «Восточный, Терминал Черкизово».

Зачем он вообще нужен? На фоне того, что два старых московских вокзала (Рижский и Савеловский) лишились в последнее время дальних поездов, появление нового вокзала выглядит странно. Тем не менее как временное решение он действительно нужен — на период реконструкции Курского вокзала и ведущих к нему направлений для запуска новых маршрутов городских и пригородных поездов МЦД. Сейчас на Восточный перевели большую часть поездов с Курского (а некоторые составы южных курортных направлений послали на Киевский и Павелецкий вокзалы с резким увеличением времени в пути). По окончании реконструкции большинство поездов вполне можно было бы вернуть на наиболее удобный Курский, однако похоже, что в планы РЖД это не входит.

Какие поезда теперь на Восточном? Туда перевели большинство дневных экспрессов («Ласточки» и «Стрижи») в Нижний Новгород и половину «Ласточек» в Иваново, а также ряд транзитных поездов из Санкт-Петербурга (в Адлер, Анапу, Новороссийск, Кисловодск, Ейск, Самару, Ижевск, Челябинск, Волгоград, Белгород, Владикавказ, Махачкалу, Сухуми) и Мурманска (в Адлер, Новороссийск и Анапу). Всего с вокзала совершается около трех десятков отправлений в день. Часть экспрессов в Нижний Новгород и Иваново остались на Курском вокзале, там же сохранились экспрессы в Белгород, Орел и Курск.

При этом в РЖД не смогли к запуску вокзала сделать прямой съезд с МЦК на ленинградское направление. В результате все поезда с Восточного в сторону Санкт-Петербурга или Мурманска (или обратно) теперь теряют почти целый лишний час на смене направления в районе станции Лихоборы — поскольку быстро менять направление движения в РЖД по-прежнему не умеют. Процесс, занимающий в других странах 5-15 минут, в России растягивают чуть ли не на час.

Остальные пассажиры Восточного также будут во временном проигрыше, поскольку вместо центра Москвы будут прибывать на ее окраину. Исключение составят те, кому нужно на северо-восток Москвы — при условии, что от вокзала туда есть удобный транспорт, а это далеко не всегда так.

Как устроен Восточный? Вокзал построен весьма минималистично — в нем нет ничего, кроме маленького зала ожидания, касс, камер хранения и одного кафе. Привычную для других крупных вокзалов концепцию мини-фудкортов на Восточном почему-то проигнорировали. Киоски с продуктами, прессой, сувенирами также отсутствуют — есть лишь вендинговые автоматы. Учитывая, что территория вокруг терминала также не отличается изобилием пунктов питания, торговли и интересного времяпрепровождения, ожидание на новом вокзале может быть сомнительным удовольствием, а все необходимое в дорогу придется приобретать заранее в городе.

Путей для дальних поездов всего три, с нумерацией от 3 до 5 (пути 1-2 относятся к МЦК). Причем только пути 3 и 4 имеют относительно нормальную высокую платформу, а вот ближайший к зданию вокзала путь 5 — сверхнизкую. Низкой она задумана для приема поездов Talgo («Стриж»), однако в реальности получилась почти на уровне земли. В результате посадка и особенно высадка на нее из высокопольных «Ласточек» превращаются в опасную акробатику и чреваты травмами. Впрочем, так же выглядит этот процесс в «Ласточках» на множестве других российских вокзалов — просто Москва до сих пор была от этого избавлена. Между тем, вокзал вполне можно было оборудовать как минимум еще одной высокой платформой с двумя пассажирскими путями — места там достаточно.

Несмотря на новизну, вокзал далеко не полностью оборудован лифтами и эскалаторами, а те, что есть, установлены порой вне логики движения потоков пассажиров. В частности, из здания вокзала и с 5 пути отсутствует эскалатор в надземный переход к метро и МЦК. Лифт в переход есть, но только с платформ, а не из здания вокзала. В результате пассажирам приходится идти с багажом по лестницам.

Крупным проектировочным провалом стал сам переход к метро и МЦК. Во-первых, он крайне узок — всего несколько метров шириной. Это не было бы большой проблемой, если бы прямо в нем не устроили совершенно не нужный лишний контроль безопасности. В итоге после прибытия почти любого поезда в переходе образуется огромная очередь на этот контроль, в которой можно простоять, по отзывам в соцсетях, до 20-25 минут — тем более что переходом пользуются и местные жители, срезающие тем самым себе путь к метро. Смысл в этом досмотре полностью отсутствует — все находящиеся в переходе либо приехали на дальних поездах (и соответственно с большой вероятностью прошли контроль перед посадкой в них), либо зашли в вокзал с улицы также через контроль.

Альтернативно попасть к метро, МЦК и некоторым местным автобусам можно через обход длиной почти 700 метров — выйдя из вокзала на улицу, перейдя пути по Щелковскому путепроводу и спустившись с него к нужной станции. Для пассажиров без тяжелого багажа это, очевидно, более быстрый путь, если они оказались в хвосте очереди на досмотр.

Единственное достоинство нового вокзала — довольно быстрый обратный проход от метро и МЦК к дальним поездам. Это, вероятно, самый быстрый такой трансфер в Москве: попасть в вагон дальнего поезда можно уже через 3-5 минут после приезда на «Черкизовскую» или «Локомотив». При этом проход в вокзал от метро также включает досмотр (без очередей), от МЦК — без досмотра.

Городской транспорт. Помимо метро и МЦК, доступ к которым затруднен «театром безопасности», городской транспорт непосредственно у терминала представлен единственным автобусным маршрутом 171, причем только в одну сторону — к станции метро «Преображенская площадь» и району станции «Электрозаводская». Курсирует он лишь раз в полчаса. Кроме того, в 250 метрах есть остановка прочих маршрутов в западном направлении, в 450 метрах через подземный переход — в восточном.

Ночных маршрутов возле Восточного вокзала нет, и это крупная проблема для пассажиров десятка ночных транзитных и некоторых раннеутренних поездов. До Курского вокзала, откуда все эти поезда ходили ранее, доехать ночным транспортом можно было без проблем. Этот аспект при открытии нового вокзала также был проигнорирован.

Автомобильный заезд к вокзалу при движении из центра отсутствует — вернее, требует пятикилометровых петель и объездов. Оптимально при заказе такси из центра указывать пунктом назначения не Восточный вокзал, а станцию метро «Черкизовская» — это сэкономит массу времени и денег.

Выезд от вокзала на автомобиле возможен только через Щелковский путепровод в сторону центра — независимо от пункта назначения. Для некоторых поездок было бы логично заказывать такси к метро «Черкизовская» — однако путь туда через переход, как уже упоминалось, прегражден «театром безопасности» с длительными очередями.

Итог. Многие пассажиры, скорее всего, будут по возможности избегать поездок через так называемый Восточный вокзал. Он отличается периферийным расположением, недостатком транспорта и затруднениями с проходом к нему, скудостью сервиса, почти полным отсутствием общепита и торговли, неудобной и опасной платформой, плохим автомобильным подъездом, проблемами с навигацией и собственно названием. Вдобавок время в пути ряда поездов существенно увеличилось. Часть этих недостатков можно оперативно исправить, но многие останутся надолго. Единственный видимый плюс — быстрый проход от метро и МЦК к поездам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector