Предохранитель бензонасоса ваз 21099 инжектор

Предохранитель бензонасоса ваз 21099 инжектор

Не работает топливный насос.

не работает топливный насос

Если стартер Вашей машины крутит нормально, а машина не заводится, первым делом надо проверить включение топливного насоса. На отечественных машинах его работа слышна из салона, при включении зажигания характерное жужжание из-под заднего сидения или багажника. В случае, когда не работает топливный насос, надо проверить целостность предохранителей и включение главного реле системы управления двигателем и реле топливного насоса.
На ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификациях, реле и предохранители находятся на полочке под бардачком или под ней. На ВАЗ-2110 и подобных, следует искать в консоли отопителя с пассажирской стороны, открутив винты крепления и убрав боковую крышку. На автомобилях ГАЗ они находится в под капотном пространстве на передней стенке салона, ближе к пассажирской стороне.

Реле топливного насоса не включается.

Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,

В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.

В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.

Не работает топливный насос, реле включается.

Проверка питания реле.

В том случае, когда при включении зажигания реле топливного насоса включается, а сам насос не работает, необходимо проверить питание на выводе 87 реле топливного насоса. Для этого выводом контрольной лампы подключенной к массе автомобиля касаемся клеммы 87 гнезда реле, при этом лампа должна загореть. Если лампа не горит, значит, перегорел предохранитель или есть обрыв в проводе.

При наличие питания на клемме 87, следует удалить реле из гнезда, а вместо него поставить перемычку между выводами 87 и 30. В этом случае при исправном насосе и соединительных проводах, насос должен начать работать и если это произошло, следует поменять реле. Если насос не начал работать то, не убирая перемычку, необходимо контрольной лампой подключенной к массе автомобиля коснуться питающего провода на топливном насосе.

Проверка цепи питания топливного насоса.

Если на автомобиле установлен погружной насос, в составе топливного модуля, необходимо снять соединительный разъём и коснуться одного из толстых проводов. При касании одного из них контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит ни на одном из проводов, то надо устранить обрыв в проводе от реле топливного насоса до разъёма модуля или самого насоса, если насос выносного типа. Одной из причин обрыва может быть блокировка от угона установленной не штатной сигнализации.

В том случае, когда контрольная лампа загорается на одном из толстых проводов разъёма или одном из выводов выносного насоса, надо соединить эти выводы контрольной лампой между собой. При этом контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит надо устранить обрыв или плохой контакт в проводе, соединяющем насос с массой автомобиля.

В случае, когда при проверке проводов и реле включения топливного насоса неисправность не выявлена, неисправен электродвигатель топливного насоса или его соединение с разъёмом модуля. Найти причину не сложно вытащив модуль топливного насоса из бака. При плохом контакте с разъёмом будет видно оплавление штекеров. Если оплавления не замечено, то для проверки самого насоса можно подключить его к аккумулятору. При этом надо учитывать, что работа погружного насоса без жидкости, выводит насос из строя. Неисправный насос следует заменить.

Не качает бензонасос ваз 21099 инжектор

Всем привет дорогие автолюбители и владельцы девяток. Сегодня рассмотрим основные причины, почему не работает бензонасос на автомобиле ВАЗ 2109.

За всю историю выпуска автомобиля устанавливались два вида бензонасоса это электрический и механический. Всё зависело от типа двигателя, на инжекторе были электрические и соответственно на карбюраторных девятках ставились механические.

Давайте сразу начнём с механического бензонасоса. Наиболее вероятной причиной неисправности может быть износ диафрагмы. При износе диафрагмы бензонасоса в корпусе появляется течь бензина. И вторая причина это отказ толкателя.

На инжекторных двигателях ВАЗ 2109 определить, что не работает бензонасос можно очень легко, достаточно повернуть ключ зажигания и если не слышно характерного звука насоса, который издаёт его электродвигатель, значит что-то с ним не так.

Первым делом в таком случае нужно проверить состояние предохранителя бензонасоса. Данный предохранитель находится чуть ниже бардачка. В блоке из трёх предохранителей и реле нужно проверить самый правый предохранитель, который отвечает за бензонасос. Если предохранитель неисправен, его нужно заменить на новый, соблюдая ампераж. И постараться найти причину, почему он сгорел. Также нужно проверить контакты предохранителя на предмет окисления и если нужно зачистить их.

В случае если предохранитель цел и контакты в порядке нужно проверить реле бензонасоса ВАЗ 2109. Оно находится в том же блоке что и предохранитель проверить его очень просто нужно просто заменить его на рабочий. Если после замены реле бензонасос заработал, значит, дело в реле, нужно купить новое и установить.

Если же после замены реле, бензонасос на девятке продолжает не работать, то придётся проверять сам бензонасос. Если насос при проверки заработал, придётся проверять провода которые идут от него к реле на предмет обрыва.

Если же даже при подключении на прямую бензонасос отказался работать и обрыва цепи в проводах не наблюдается, то самым верным решением будет замена его на новый.

Ну вот и всё мы рассмотерли основные причины почему не работает бензонасос на автомобиле ВАЗ 2109.

Если стартер Вашей машины крутит нормально, а машина не заводится, первым делом надо проверить включение топливного насоса. На отечественных машинах его работа слышна из салона, при включении зажигания характерное жужжание из-под заднего сидения или багажника. В случае, когда не работает топливный насос, надо проверить целостность предохранителей и включение главного реле системы управления двигателем и реле топливного насоса.
На ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификациях, реле и предохранители находятся на полочке под бардачком или под ней. На ВАЗ-2110 и подобных, следует искать в консоли отопителя с пассажирской стороны, открутив винты крепления и убрав боковую крышку. На автомобилях ГАЗ они находится в под капотном пространстве на передней стенке салона, ближе к пассажирской стороне.

Реле топливного насоса не включается.

Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,

В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.

В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.

Не работает топливный насос, реле включается.

Проверка питания реле.

В том случае, когда при включении зажигания реле топливного насоса включается, а сам насос не работает, необходимо проверить питание на выводе 87 реле топливного насоса. Для этого выводом контрольной лампы подключенной к массе автомобиля касаемся клеммы 87 гнезда реле, при этом лампа должна загореть. Если лампа не горит, значит, перегорел предохранитель или есть обрыв в проводе.

При наличие питания на клемме 87, следует удалить реле из гнезда, а вместо него поставить перемычку между выводами 87 и 30. В этом случае при исправном насосе и соединительных проводах, насос должен начать работать и если это произошло, следует поменять реле. Если насос не начал работать то, не убирая перемычку, необходимо контрольной лампой подключенной к массе автомобиля коснуться питающего провода на топливном насосе.

Проверка цепи питания топливного насоса.

Если на автомобиле установлен погружной насос, в составе топливного модуля, необходимо снять соединительный разъём и коснуться одного из толстых проводов. При касании одного из них контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит ни на одном из проводов, то надо устранить обрыв в проводе от реле топливного насоса до разъёма модуля или самого насоса, если насос выносного типа. Одной из причин обрыва может быть блокировка от угона установленной не штатной сигнализации.

В том случае, когда контрольная лампа загорается на одном из толстых проводов разъёма или одном из выводов выносного насоса, надо соединить эти выводы контрольной лампой между собой. При этом контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит надо устранить обрыв или плохой контакт в проводе, соединяющем насос с массой автомобиля.

В случае, когда при проверке проводов и реле включения топливного насоса неисправность не выявлена, неисправен электродвигатель топливного насоса или его соединение с разъёмом модуля. Найти причину не сложно вытащив модуль топливного насоса из бака. При плохом контакте с разъёмом будет видно оплавление штекеров. Если оплавления не замечено, то для проверки самого насоса можно подключить его к аккумулятору. При этом надо учитывать, что работа погружного насоса без жидкости, выводит насос из строя. Неисправный насос следует заменить.

Всем привет,Ваз 21099 инжектор. не качает бензонасос (предохранитель и реле целые). Реле щелкает, а бензонасос не качает(бензонасос рабочий). Штекер к бензонасосу выткнул и воткнул — начал качать,немного погодя снова перестал качать.На ваз 21099 инжектор не качает бензонасос.

Похожие статьи

11 comments on “ На ваз 21099 инжектор не качает бензонасос. Не качает бензонасос предохранитель и реле целые ”

Цитирую: а вы пробовали выключить и включить. Попробуй снова выткнуть провод и снова воткнуть… 😉
#KakTyCeHok

Назначение предохранителей на ВАЗ 21099 нового и старого образца: обслуживание и замена блока

Блоки предохранителей используются в автомобиле для защиты всех электрических цепей от скачков напряжения. Благодаря применению таких механизмов вероятность выхода из строя электрооборудования сводится к минимуму. В этой статье разберем предназначение старого и нового образца блока предохранителей ВАЗ 21099, а также рассмотрим самостоятельный процесс замены устройств.

Описание БП

Для начала рассмотрим описание монтажных блоков с предохранителями и реле на ВАЗ 21099 карбюратор или инжектор с высокой и низкой панелью. В девяносто девятых моделях ВАЗ может использоваться два типа щитков — нового и старого. Устройство, относящиеся к категории старого образца, имеют маркировку 17.3722. Эти девайсы оборудуются пальчиковыми предохранительными механизмами, выполненными в цилиндрическом корпусе. Они устанавливались инженерами на машины 1997 и ранних годов производства. Что касается блоков нового образца, то они ставились на транспортные средства, выпущенные после 1998 года. Эти изделия оборудуются П-образными предохранительными элементами.

Блоки нового образца на ВАЗ 21099 1999 и более поздних годов выпуска могут отмечаться маркировкой:

  • 2114-3722010-60;
  • 2114-3722010-10;
  • 2114-3722010-18.

Где находятся БП и какова их схема?

Независимо от схемы электрооборудования на автомобиле с двигателем 8 или 16 клапанов, монтажные устройства находятся не в салоне, а в моторном отсеке машины, в районе ветрового стекла. Автомобили с разной системой подачи горючего (инжекторный или карбюраторный двигатель) могут оснащаться блоками предохранителей ВАЗ 21099 нового образца.

Схема БП старого типа

Для начала нужно показать электрическую схему девайса и рассказать об обозначениях предохранительных деталей в изделиях старого типа.

Схема девайса старого образца

Значения реле на схеме.

НомерРасшифровка
1Применяется для активации механизмов очистки передней оптики
2Девайс, контролирующий работу системы времени промывки заднего стекла
3Деталь, применяющаяся для защиты электроцепи источников освещения аварийной «сигналки» и поворотных огней
4Дворники лобового стекла
5Перемычки, монтирующиеся в месте реле контроля исправности источников света
6Этот компонент используется для обеспечения рабочего состояния системы прогрева заднего стекла
7Резервное реле
8Устройство, обеспечивающее рабочее состояние световых источников дальнего освещения
9Оптика ближнего света
10Предохранительный элемент
11Реле контроля рабочего состояния вентилирующего устройства системы охлаждения. Повреждение этого компонента приведет к перегреву автомобильного мотора
12Обеспечивает рабочее состояние рулевого сигнала — клаксона

Описание назначения предохранительных устройств в БП старого типа

БП нового образца

Коробка нового типа характеризуется несколько другой схемой. Тем не менее в ней также находятся все элементы для защиты электросистем и девайсов, в том числе прикуривателя и печки. Ниже разберем, какой предохранитель за что отвечает.

Девайс нового типа Таблица назначения предохранительных деталей Таблица предназначения реле в устройстве

Что нужно знать об обслуживании и ремонте БП?

В плане обслуживания блоки неприхотливы. Автовладельцу рекомендуется периодически проверять рабочее состояние предохранительных элементов. Для этого нужно открыть крышку блока, расположенного в специальном отсеке за перегородкой, отделяющей салон машины от пространства под капотом. В случае когда обнаружили перегоревшие компоненты, эти детали подлежат замене. Если в наличии нет целого устройства для этого, то необходимо его приобрести. Устанавливать вместо предохранителя кусок проволоки не допускается. Это может привести к короткому замыканию, а также повреждению проводки и приборов.

Девайс находится в таком месте, где во время дождя может собираться влага. Вода, стекающая по лобовому стеклу автомобиля, попадает в отсек, в котором установлен блок. В этом отсеке есть специальное сливное отверстие для воды, но его наличие не всегда помогает избежать воздействия влаги на БП.

Если устройство плохо загерметизировано, жидкость может разрушить внутреннюю плату блока, что приведет к необходимости выполнения ремонта.

Канал ВАЗ 2109 опубликовал ролик, в котором подробно продемонстрирована процедура сборки предохранительного блока.

Как снять, разобрать и отремонтировать БП, если он вышел из строя в результате воздействия влаги:

  1. Откройте крышку изделия, предварительно выключив зажигание и сбросив клемму АКБ машины.
  2. Извлеките поочередно все детали и реле, вмонтированные в блок. Запомните их расположение или сфотографируйте БП, чтобы при установке ничего не перепутать. Учтите, предохранители номиналом 5 А нельзя менять на 15-амперные устройства.
  3. Открутите болты, которые крепят блок к кузову автомобиля. Механизм может быть дополнительно зафиксирован с помощью герметика. В таком случае необходимо удалить его остатки канцелярским ножом.
  4. После откручивания болтов вытащите блок из посадочного места. Для этого нужно отсоединить все штекеры с проводами, подключенные к нему.
  5. Когда блок будет на руках, визуально оцените состояние его платы. Длительное воздействие влаги может привести к образованию плесени на схеме. Нужно попробовать очистить плату блока сухой ветошью или специальным средством, которое можно приобрести в магазине. Поврежденные влагой контакты подлежат перепайке. Для этого потребуется паяльник с канифолью и оловом. После того как контакты заново будут спаяны, блок монтируется на место. Оцените также состояние штекеров на кабелях, подсоединяющихся к девайсу. Если на контакты разрушительно повлияла влага, их предстоит поменять.
  6. После монтажа девайса в посадочное место поставьте все детали, подсоедините аккумулятор и проверьте работу отремонтированного изделия.

Пользователь Иван Сайченко в своем ролике показал, как решить проблему, если в автомобиле ВАЗ 21099 полностью отказали все приборы и оборудование.

Процесс снятия и замены предохранителей

Ниже представлена подробная инструкция на тему, как произвести смену предохранительных устройств в разных блоках.

ВАЗ 21099 выпуска до 1998 года

Процедура замены выполняется так:

  1. Выключите зажигание в машине, откройте капот и ослабьте болт, фиксирующий минусовую клемму АКБ. После этого контакт от АКБ отсоединяется.
  2. Найдите место монтажаблока. Демонтируйте крышку, отжав фиксаторы, крепящие ее.
  3. На обратной стороне пластиковой накладки блока нанесена схема, где отмечено место расположения предохранительных деталей. По ней вы сможете понять, за что отвечают конкретные детали.
  4. Чтобы произвести смену реле, извлеките вышедший из строя элемент, раскачивая его вниз и вверх. Демонтируйте перегоревшую деталь и установите новое реле. При замене обязательно соблюдайте место установки контактов.
  5. Если необходимо поменять предохранительное устройство, то сначала рекомендуем определить причину его поломки. В случае когда деталь отработала свой срок службы, извлеките ее из посадочного места. Иногда причина заключается в скачках напряжения в бортовой сети. К примеру, если вы установили в прикуриватель тройник или разветвитель, то при подключении нескольких устройств, потребляющих много тока, может произойти перенапряжение. Это приведет к замыканию и перегоранию предохранителя. Необходимо избавиться от проблемы и только после этого менять устройство. При замене обязательно соблюдайте номинал.
  6. Установите на место крышку предохранительного блока, подключите минусовую клемму аккумуляторной батареи. Проверьте работоспособность оборудования.

Канал ВАЗ 2109 опубликовал ролик, в котором продемонстрирована процедура демонтажа блока на «Девятке». У модели ВАЗ 21099 процесс снятия будет выглядеть идентично.

ВАЗ 21099 выпуска после 1998 года

Процедура замены устройств на новых версиях блоков производится следующим образом:

  1. Отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи, чтобы не допустить замыкания в процессе выполнения работ.
  2. Найдите место монтажа БП. Он монтируется там же, в моторном отсеке девяносто девятой модели. Демонтируйте черную крышку, чтобы получить доступ к деталям. Сами крепления крышки располагаются сбоку, рядом с крылом машины.
  3. На тыльной части крышки также есть схема. Осмотрите ее и определите сломавшуюся деталь, чтобы сменить на новую. Для снятия воспользуйтесь щипцами, которые находятся под крышкой БП в устройствах нового типа. Процесс снятия реле выполняется так же, как в случае с блоком старого образца. Необходимо руками извлечь перегоревшую деталь, раскачивая ее в разные стороны. Будьте аккуратны, чтобы не повредить контакты устройства.
  4. Поставьте в гнездо новую деталь.
  5. Подсоедините контакты батареи и проверьте работу всех приборов и устройств.

Руководство по замене блока старого образца на новый

Саму процедуру замены описывать не будем, поскольку она идентична той, которая выполняется при ремонте БП. Необходимо просто демонтировать устройство старой модели, заранее вытащив из него все детали и элементы. Если вы решили произвести смену устройства старого образца на новый, то должны учесть, что в блоках нового типа нет реле активации вентилятора охлаждения мотора.

Поскольку вентилятор охладительной системы при замене устройства будет функционировать всегда, следует выполнить несколько шагов, чтобы он включался только при необходимости:

  1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Найдите вентилирующее устройство. Оно располагается в районе крыльчатки.
  3. Извлеките из разъема питания вентилятора провод черного цвета, заизолируйте его.
  4. К вентилятору подключается датчик, который отправляет команды для его активации. От этого контроллера необходимо отсоединить провод черно-белого цвета и также заизолировать.
  5. На контроллере останутся две клеммы. Их нужно подключить к разъему питания вентилирующего устройства с помощью провода.
  6. Установите на место кабель с контактом от АКБ. Эти действия позволят обеспечить активацию вентилятора при необходимости.

Видео «Как отремонтировать блок, если не работает прикуриватель?»

Канал Цена / Качество предлагает в своем видео ознакомиться с процедурой ремонта монтажного блока в автомобиле ВАЗ 21099 в случае, когда девайс является причиной не рабочего состояния прикуривательного устройства.

Где находится предохранитель бензонасоса в автомобиле ВАЗ-2114

Предохранитель бензонасоса ВАЗ-2114

Если на ВАЗ-2114 начинает барахлить топливная система, то опытные специалисты предупреждают, что проблема может заключаться в предохранителе бензонасоса. Где находится эта деталь? Какие функции выполняет предохранитель бензонасоса? Каковы причины его поломок? Ответы на подобные вопросы можно найти в данной статье.

Предохранитель бензонасоса и его функции

Предохранительное устройство бензонасоса не только на ВАЗ-2114, но и на другом легковом автомобиле, представляет собой всего лишь небольшой элемент в топливной системе транспортного средства. Он имеет относительно незначительные размеры, но несет на себе важную функциональную нагрузку.

Основной функцией данного элемента для предохранения функций бензонасоса является размыкание токопроводящей цепи автомобильной топливной системы. Такая необходимость возникает в случае перегрузок электрических цепей. Как только такая перегрузка появляется, предохранительный элемент оплавляется в результате высокой температуры, и электрическая цепь оказывается разомкнутой.

Предохранительный элемент по своим размерам небольшой, а его конструкция достаточно проста:

  • внешний корпус сделан из оргстекла;
  • внутри устройства токопроводящий элемент из пластин и легкоплавкого материала;
  • на корпусе нанесена маркировка в виде латинской буквы «F» (данное обозначение показывает, что предохранительное устройство предназначается для электрической цепи с небольшой мощностью).

Благодаря металлическим пластинам и легкоплавкому материалу между ними, предохранитель бензонасоса прекрасно проводит электрический ток, но той мощности, которая соответствует маркировке на корпусе данной детали. Если показатели мощности в электрической цепи будут выше необходимого значения, легкоплавкий материал сразу начинает плавиться, а токопроводящая цепь – размыкается.

Таким образом, бензонасос спасается от возможных перегрузок.

Причины перегорания предохранителя бензонасоса на ВАЗ-2114

Предохранитель бензонасоса ВАЗ-2114

Специалисты отмечают несколько основных причин, по которым может выходить из строя предохранитель бензонасоса на ВАЗ-2114:

  1. Замыкание или другие неисправности в токопроводящей цепи.
  2. Поломка составляющих компонентов цепи питания.
  3. Сам предохранитель выполнен с браком.
  4. Неправильно выполнено подсоединение контактов противоугонной сигнализации.

Эти причины являются стандартными для большинства легковых автомобилей.

Где находится предохранитель бензонасоса на ВАЗ-2114

В современных легковых автомобилях завод-изготовитель устанавливает сразу несколько специальных предохранительных блоков в токопроводящей цепи на случай непредвиденных ситуаций, которые могут вывести транспортное средство из строя. Это сделано для того, чтобы снизить риск возгорания. Такие предохранители локализуют всю электрическую цепь на ключевые участки, где наиболее возможны замыкания. Любое транспортное средство имеет инструкцию, в которой есть подробные схемы расположения всех деталей.

На ВАЗ-2114 также есть предохранительное устройство бензонасоса, расположенный под капотом. Более точное расположение этой детали:

  • открываем капот;
  • смотрим в сторону лобового стекла;
  • на ЭБУ есть пластиковый ящик;
  • в этом ящике и находится нужный нам предохранитель.

На ВАЗ-2114 предохранитель имеет следующую маркировку – Fuel Pump 15A.

Проверяем предохранитель бензонасоса на ВАЗ-2114

Специалисты рекомендуют регулярно проверять предохранительное устройство бензонасоса на ВАЗ-2114. Проще всего добраться к этой детали из-под капота, то есть с внешней стороны транспортного средства. Для этого необходимо придерживаться следующей пошаговой инструкции:

  1. Открыть крышку капота.
  2. Найти пластиковый ящик на блоке управления двигателем.
  3. Вскрыть малый блок, который открывается и закрывается с помощью защелок.
  4. Найти предохранительное устройство с соответствующей маркировкой (он расположен сверху).
  5. Демонтировать предохранительный элемент:
    • для этого понадобятся щипцы, пинцет или зажим;
    • инструментом захватить предохранительное устройство;
    • потянуть предохранитель на себя;
    • извлечь из гнезда.
  6. Произвести визуальный осмотр этого устройства:
    • трещины и сколы на корпусе;
    • перегоревшие легкоплавкие материалы внутри;
    • нагар на внутренних пластинах;
    • повреждены контакты.

Схема

Если контакты предохранительного устройства целые, то оно еще может функционировать. Но в таких случаях рисковать не стоит, лучше всего произвести замену испорченной детали на новую.

В случае когда на предохранительном устройстве бензонасоса явные следы сгорания, его замены будет недостаточно. Также потребуется произвести проверку других деталей:

  • весь участок токопроводящей цепи на наличие обрывов в ней;
  • реле насоса (может залипать);
  • контакты бензонасоса (клеммы могут окисляться);
  • сам бензонасос.

Согласно маркировке, предохранительный элемент принимает силу тока в 15 А, найти подобный в продаже в специализированных магазинах можно без особого труда.

Специалисты предупреждают, что если проблема поломки кроется не в сгоревшем предохранителе, а в другой детали или в самой проводке, его замены будет недостаточно. Следует определить причину, почему данный элемент вышел из строя. Если этого не сделать, то новый предохранитель бензонасоса сгорит так же, как и предыдущий.

Как выглядит блок предохранителей ваз 21099 карбюратор (схема)?

Где располагается блок предохранителей ВАЗ 21099 карбюратор схема? Сама плата находится под капотом с левой стороны ветрового стекла и закрыта крышкой. В ней же нарисована условная схема подключения каждого из предохранителей и их номинал (указывается в допустимом диапазоне силы тока, то есть, в амперах). Сам монтажный блок ВАЗ закрыт в пластиковый корпус. Там же располагаются запасные предохранители (по бокам). Однако в «девятке» есть и второй блок, который располагается уже в салоне авто. Здесь ставятся те предохранители, которые отвечают за соединение цепи питания на бензонасос и некоторые другие компоненты.

Блок предохранителей ВАЗ 21099

Схема блока предохранителей в ВАЗ 21099

Первым делом стоит заметить, что в ВАЗ 21099 нового типа, которые выпускались с 1998 года, устанавливались новые вариации БП с П-образными предохранителями.

Схема монтажного блока (ИЗОБРАЖЕНИЕ 1), что располагается под капотом, находится на крышке с внутренней стороны. Это условная схема с отметками, где расположен каждый из предохранителей и за какую цепь он отвечает. Также схема монтажного блока ВАЗ 2109 дополнительно распечатана в инструкции по эксплуатации транспортного средства. По ней можно в считанные секунды найти расположение любой из цепей электрики, что дает необходимую информацию для проведения диагностики контакта электрической цепи. Но при этом некоторые из них связывают несколько цепей. Например, F4 — это не только предохранитель прикуривателя, но и реле, которое отвечает за обогрев заднего стекла (если оно предусмотрено) и разъем переносной осветительной лампы.

Если рассматривать блок предохранителей ВАЗ 21099 инжектор (без карбюратора), то там схема подключения идентичная. Единственное исключение — некоторые из цепей не будут замкнуты, но это — нормально. Как всегда — можно сравнить с условной схемой, что продублирована на крышке монтажного блока.

Схема монтажного блока

Изображение 1. Схема монтажного блока.

Несколько слов о самих предохранителях

Предохранитель — это просто кусок проводника с определенным сопротивлением и максимально допустимой критической нагрузкой. Если указанный диапазон преодолеть — внутренняя его часть попросту перегорает, и электрическая цепь разрывается, предотвращая возгорание проводки (и ее изоляции).

В автомобиле для каждой из электрических цепей устанавливаются свои предельные значения по силе тока. Например, тот, что отвечает за работу прикуривателя ВАЗ, рассчитан на 20 Ампер. Естественно, если сюда поставить предохранитель меньшего номинала, то он при малейшей превышении своей нормы попросту перегорит. Если поставить с большим номиналом, то при преодолении допустимой величины произойдет возгорание электропроводки. Поэтому делать так недопустимо и считается нарушением элементарных норм безопасности эксплуатации транспортного средства.

В блок предохранителей ВАЗ 21099 непосредственно с завода изначально ставятся запасные. Располагаются они по обе стороны от основной платы. В ВАЗ 2108 — точно так же, но там во внутрь салона вынесены только реле, отвечающие за работу бензонасоса и подогрева заднего стекла (а также магнитолы).

Интересно то, что наибольшая возможная нагрузка для блока предохранителей приходится на цепь, соединяющую электрические подъемники стекол. Там максимальная сила тока может быть 30 Ампер. В блоках нового образца его заменили на стандарт в 20 Ампер.

Расположение реле и предохранителей в блоке

Как правильно заменять предохранители? Для этого понадобится:

  • выключить мотор;
  • снять минусовую клемму с аккумулятора. Желательно еще подождать несколько минут для устранения остаточного напряжения;
  • снять крышку блока предохранителей 2109;
  • при помощи мультиметра найти вышедший из строя предохранитель;
  • проверить цепь на наличие короткого замыкания;
  • поставить новый предохранитель;
  • подать напряжение на цепь и удостовериться, что повторного перегруза не произошло.

Ни в коем случае нельзя проводить ремонт с применением неоригинальных комплектующих, и уж тем более их заменяя на сторонние проводники. Среди российских водителей есть популярная тенденция вместо предохранителя ставить 5-копеечные монеты (это можно выполнить на «девятке» старого образца). Делая это, нужно отдавать себе отчет, что можно не только сжечь всю электронику автомобиля, но и вызвать пожар!

Как проверить работу электрической цепи?

Для того чтобы проверить на работоспособность блок ВАЗ 2109, достаточно выполнить прозвонку каждой из цепей мультиметром.

В вариациях мотора карбюратор это выполняется предельно просто, так как контакты блока — полностью открыты. Если обнаружены множественные разрывы, то дешевле и проще будет просто заменить весь блок. Подойдет и нового образца, и даже с 2114 — они там используются идентичные.

Если же работает только одна из частей блока, то придется искать разорванную цепь. Поиск упростит знание следующих правил:

  • если не работает цепь, отвечающая за питание печки, то искать неисправный элемент нужно с F4 или F7. Последний отвечает за работу вентилятора, задувающего вовнутрь салона теплый воздух;
  • замена прикуривателя потребуется, если не работает сразу несколько цепей: F4, F10, блок 7;
  • за омыватели, патрон переносной лампы и щетки заднего стекла отвечает реле F7;
  • при неисправности бензонасоса «виновником» является плата предохранителей, что располагается с левой стороны руля (в салоне автомобиля).

Это указаны те неисправности, с которыми водителям чаще всего приходится иметь дело.

Разобраться с блоком предохранителей в ВАЗ 21099 карбюратор довольно просто. Самое сложное — это поиск неисправного элемента. Но устранить проблему не сложно, если в наличии есть запасные предохранители. В ВАЗ 21099, в отличии от ВАЗ 2108, они предусмотрены производителем. Не нужно забывать своевременно их восстанавливать при необходимости.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector