Помпончик, сеть ресторанов.

Помпончик, сеть ресторанов.

Пончик на миллион: как превратить придорожные кафе в большой бизнес

«У нас была задача на пятый год сделать миллиард рублей оборота, но, наверное, не получится. Мы только приблизимся к этой планке», — с сожалением говорит Николай Корябкин, рассматривая меню, где обозначены цены на пончики, чебуреки и пельмени. В прошлом году эта нехитрая еда вместе с напитками и мороженым принесла ему почти 600 млн рублей выручки. Одних только пончиков было продано 400 т.

Корябкин — основатель сети придорожных кафе «Помпончик». Пока лидеры рынка фастфуда конкурируют за городские пространства, он открывает свои заведения на обочинах трасс, соединяющих Москву с регионами. В апреле на Симферопольском шоссе появился 21-й по счету «Помпончик».

У Николая Корябкина уже есть доля в бизнесе, годовой оборот которого превышает миллиард рублей. Заработав во второй половине 1990-х стартовый капитал на спортивных костюмах и растворимом кофе, он начал ввозить из Польши морковные соки «Теди» от компании Maspex — новинку для российского рынка. В 2001 году появилось ООО «Маспекс-Восток»: Maspex как главный инвестор оставил за собой 60% долей, Николай Корябкин и его друг и партнер Геннадий Некрасов получили по 10%, остальные 20% распределились между российскими миноритариями. В Калининграде было налажено производство растворимого кофе, какао и шоколада. Но соки продавались успешнее. К 2008 году продажи «Теди» достигли такого объема, что владелец Maspex Крыштоф Павинский решил открыть предприятие в Подмосковье. В 2009 году после запуска сокового завода оборот «Маспекс-Восток» составил около 1,2 млрд рублей.

Бывший импортер, став членом наблюдательного совета предприятия, фактически отошел от дел. «Ездить далеко, а в Обнинске были партнеры, которые взяли на себя оперативное управление бизнесом, — объясняет Николай. — Налаженное производство не требовало постоянного присутствия, а мне хотелось по-прежнему принимать ключевые решения». Тогда-то он и задумался о новом деле.

Пару раз в месяц Корябкин ездил в Обнинск на заседание наблюдательного совета «Маспекс-Восток». Как-то он обратил внимание на закусочную «Пончики» на Киевском шоссе и вспомнил о разговоре со знакомым ресторатором: тот говорил, что, будь у него свободные деньги, открыл бы пельменную или чебуречную возле какого-нибудь вокзала — кухня несложная, проходимость высокая, постоянный спрос обеспечен.

С придорожными кафе история схожая — редко какой путешественник откажется от недорогого и сытного обеда в уютной обстановке.

Корябкин заглянул в закусочную и узнал, что «Пончики» выставлены на продажу вместе с двумя такими же заведениями в Москве, на Арбате и около Курского вокзала. «Я полгода вел переговоры, владелец предлагал мне войти в долю, но я не хотел рисковать, мне нужен был проверенный партнер», — вспоминает предприниматель. Вложиться в новый бизнес он предложил Геннадию Некрасову. Тот согласился попробовать, хотя, по собственным словам, в идею с пончиковыми поверил не сразу.

Столичные «Пончики», как ни странно, были в убытке, зато кафе на шоссе работало настолько успешно, что покрывало эти потери. Партнеры согласились купить все «пакетом». Сделка и переоборудование закусочной на шоссе обошлись им в 50 млн рублей. Точки в Москве они закрыли. Корябкин и Некрасов задумали создать сеть придорожных кафе. Столичный рынок фастфуда был уже практически поделен между крупными игроками, а на подмосковных трассах не существовало сетей быстрого питания. «На тот момент формата было два — кафе при АЗС, где можно купить разогретую пиццу и кофе, или сомнительного вида закусочные», — поясняет Корябкин. Он взял на себя разработку концепции сети и маркетинг, Некрасов занялся операционными вопросами. Доли в новой компании они поделили поровну.

Ставку решили сделать не на дальнобойщиков, а на частников, путешествующих на собственных автомобилях. В качестве главных блюд выбрали пончики и чебуреки, позднее к ним добавили пельмени, супы, напитки и десерты. В каждом кафе Корябкин и Некрасов (к 2011 году у них было уже пять заведений) оборудовали кухню полного цикла. Это дороже, чем готовить из полуфабрикатов, но, рассудили партнеры, на конкурентных преимуществах не экономят. Тем более на трассе, в отличие от города, есть возможность оборудовать склад для продуктов.

Выбрать название для сети помог Крыштоф Павинский. У Николая Корябкина имелось два варианта: «Дон Пончо» и «Помпончик». Но польский бизнесмен, попробовав во время визита в Россию пончики от своих партнеров, высказался категорично: «Какая Мексика? Какой «Дон Пончо»? К вам люди за пончиками идут, вот и называйтесь как можно проще и понятнее!»

В 2011 году все кафе начали работать под общей вывеской «Помпончик» и по единым стандартам. Поскольку на самом старте партнеры ничего не понимали в общепите, для налаживания производственных процессов они пригласили бывшего гендиректора Courvoisier Cafe Елену Анисимову. А после ее ухода в крупный ресторанный бизнес наняли управляющую с опытом работы в McDonald’s и холдинге «Росинтер» — знания и опыт Натальи Новиковой позволили четко выстроить схемы работы кассиров и поваров и систему контроля качества.

На обустройство кафе в арендованном здании или на арендованной земле в собственном павильоне уходило 8–13 млн рублей. Часть земельных участков предприниматели арендовали у АЗС. Чтобы обеспечить безопасность, договаривались с местными ЧОПами.

В 2012 году сеть из девяти «Помпончиков» вышла на самоокупаемость (выручка составила 273 млн рублей). Однако ради привлечения средств на развитие Корябкин и Некрасов продали 15% долей инвесторам из Санкт-Петербурга. И за последующие два года сеть расширилась вдвое.

Более 50% выручки «Помпончику» приносят пончики и чебуреки. На маркетинг уходит в среднем 15 млн рублей в год. Лучше всего для привлечения внимания голодных водителей работает так называемая навигационная реклама — щиты вдоль дорог с указанием расстояния до ближайшего кафе. Рекламу «Помпончика» на Ленинградском шоссе смонтировали на крыше деревенского дома, который хорошо виден с дороги, по договоренности с его владелицей. Вышла трагикомедия: баннер, сорванный ураганным ветром, чуть не развалил крышу, когда его восстанавливали, крановая установка упала и сломала крыльцо, при новом монтаже установку «закоротило» и вместе с ней загорелся забор.

Утешать и отпаивать валерьянкой бабушку-хозяйку прибыло все руководство «Помпончика»: совладельцы, исполнительный директор, директор по развитию сети и директор кафе на Ленинградке.

Забор, крыльцо и крышу восстановили. Реклама на крыше осталась и, по словам Корябкина, оказалась в несколько раз эффективнее стандартной щитовой, кафе же стало одним из самых посещаемых в сети.

Но успех закусочной все-таки в первую очередь зависит от местоположения. «Я исколесил все подмосковные трассы, — вспоминает Николай Корябкин. — Прикидывал: если вот тут открыть кафе, будет ли оно видно из проезжающего автомобиля? Есть ли там разрешенный съезд с трассы? Если у собственника земли нет официальной регистрации съезда, в любой момент у кафе может появиться «отбойник».

Основатель сети ресторанов быстрого питания «Теремок» Михаил Гончаров считает рынок придорожного общепита перспективным, но не самым привлекательным: вложения в кафе городского уровня окупятся и инвестор будет получать хорошую прибыль спустя три-пять лет после открытия (в Москве вдвое быстрее). «Теремок» рассматривал проект открытия своих точек на трассе М4 «Дон». «Мы отправили заявку организатору федеральной программы, в рамках которой на М4 будут строить фудкорты, выбрали потенциально интересные нам места, теперь ждем, когда нас пригласят», — делится планами Гончаров. По его словам, привлекло то, что власти обещали обеспечить операторов общепита нужной инфраструктурой.

У компании «Помпончик» затраты на подведение электричества, водоснабжение и организацию канализации занимают около 25% стоимости открытия одного кафе. Необходимость вкладываться в коммуникации и сложность логистики как раз и настораживает руководство столичных сетей фастфуда. «У нас есть несколько точек на трассах. Если есть предложения, мы, конечно, открываемся, но это зависит от ситуации. Просто так на трассе мы встать не можем — надо подключаться к электричеству и так далее», — замечает директор по маркетингу группы компаний «Крошка картошка» Михаил Кудрявцев.

Пока что основные конкуренты «Помпончика» — одиночные закусочные, которые то и дело появляются на трассах.

Производственные процессы в сети полностью отлажены, владельцы хотят воспользоваться этим для экспансии. Корябкин мечтает сделать свою сеть федеральной и начинает продавать франшизы в отдаленные от Москвы регионы, где сам не сможет контролировать бизнес. Запросы уже есть, первое кафе по франшизе появится в Брянске.

Но не все из 10 ранее запланированных собственных кафе будут открыты. «Все спорные варианты мы отодвинули и будем открывать только то, что точно выстрелит», — говорит Геннадий Некрасов. Год назад партнеры разместили «Помпончик» в торговом центре в Калуге. Кафе больше не работает: Корябкин уверяет, что это был эксперимент — требовалось понять, как работать в городских условиях. Теперь он знает, что нужно изменить в технологических процессах, как компактно размещать склады и т. д. Зачем это нужно? Столичные жители уже знают бренд «Помпончик», и владельцы намерены попробовать силы на московском рынке.

«Бизнес вообще — это эксперимент, где сочетаются удача и расчет, — говорит Николай Корябкин, постукивая пальцами по столу. — Мой пазл, кажется, складывается».

«Без сильного бренда на трассе вскоре будет делать нечего»

Фото: Тимур Иванов для РБК

— Рынок не то чтобы специфический, но разница с городом есть: заведения могут быть в 30–50 км друг от друга, и при этом мы считаем их конкурентами. В городе кафе стоят более плотно, это связано с пешеходным потоком. Автомобилисту же нужно больше времени на принятие решения: пока он проголодался, принял решение поесть и выбрал заведение, он может промахать километров пятьдесят, особенно на скоростных трассах.

— Еще недавно на загородных трассах были лишь грязноватые заведения родом из девяностых. Сейчас другая ситуация?

— В свое время и заведения девяностых создавались как приличные и чистые, это сейчас во многие из них никто не ходит, и у хозяев нет сил и желания их поддерживать. А семь лет назад даже бесплатный туалет на трассе был нонсенсом; многие пытались зарабатывать на туалетах, а не на еде. Ситуация поменялась. Появилось большое количество сетевых заправок, там расширяют ассортимент и вводят дополнительные услуги. На заправках стало проще перекусить, так что владельцы «старого» общепита, не построившие бренд, загнивают и умирают. Клиент стал более требовательным, он больше идет «на бренд» — аналогично тому, как и заправляется сейчас на сетевых, а не на независимых заправках.

— То есть сетевые заправки — основной конкурент придорожных кафе?

— Не совсем. У заправок ограниченный ассортимент. Они не готовят на месте, продают разогретые сэндвичи и булки, а подогретая еда отличается от приготовленной довольно сильно. У нас же кухня полного цикла.

— Международные бренды фастфуда, например McDonald’s и Burger King, вам сейчас конкуренты? Или они пока есть только в крупных городах?

— Мне было бы лестно, если бы они нас считали конкурентами. Мы в свое время сильно опасались выхода McDonald’s на трассы, но понимали, что в запасе есть пятилетка, за которую надо построить бренд, а если ты этого сделать не успеешь, тебя сметут. Нам удалось закрепиться на рынке. И сейчас, когда рядом открываются McDonald’s, Burger King и KFC (а это уже происходит), наше кафе не сильно теряет в обороте. Своего покупателя мы держим.

— Ваша сеть специализируется на пончиках. А как пришла идея торговать именно ими?

— Это такое вкусное слово, это наша фишка. Первое пончиковое кафе на Киевской трассе мы купили в 2011 году. Формат был похож на нынешний. Там были те же чебуреки, но мы довели этот формат до идеала, скажем так. При этом у нас полноценное меню популярной русской кухни, и тех же чебуреков продается куда больше, чем пончиков, а пельменей — почти столько же. Наверное, на пончик мы заманиваем, а потом человек понимает, что тут можно неплохо поесть. Мы пытались делать чисто пончиковое место, но оказалось, что это не для трасс. Водители — это в основном мужчины, которые не поймут, если в меню не будет мяса.

— Судя по веселому декору, ваш клиент — семьи с детьми. Это так?

— Наш клиент — однозначно не дальнобойщик. Мы кормим частника. В будни 70–80% клиентов — водители-мужчины, в пятницу и выходные — семьи с детьми. К тому же никто не отменял дачников, а по дороге на дачу съесть шикарный чебурек — почему бы и нет.

— Что хорошо продается в кафе кроме пончиков и чебуреков? Есть ли спрос, скажем, на бургеры?

— Мы присматривались к бургерам. В Москве это модная тема, прелесть бургеров также в простоте приготовления и небольших затратах на заведения. Но в этом и минус: чем меньше затрат, тем проще скопировать место. Скажем, нашу сеть скопировать сложно: вкусный чебурек тяжело сделать, пончики «живут» полчаса, после чего их нужно выкидывать, а не разогревать в микроволновке, как делают некоторые пытающиеся нас копировать кафе. К тому же бургер — высококонкурентная среда, тут есть McDonald’s и Burger King, кафе BlackStar рэпера Тимати, «Фарш» Аркадия Новикова на верхней позиции… Понадобится много усилий для создания своего бренда. Что касается ввода бургеров в меню «Помпончика», то мы специализируемся на «русско-советской» кухне, и смешивать их незачем. Одна сеть пыталась объединить пончики, чебуреки, блины, бургеры и курицу, но к ним клиент в итоге не пошел.

— Кризис помог бизнесу или приостановил развитие сети?

— Я бы так сказал: кризис приостановил развитие сети, но при этом помог бизнесу. До кризиса мы ставили задачу открыть 50 заведений и достичь годового оборота 1 млрд руб. Сейчас у нас 41 заведение. Но этот миллиард давно позади, мы ставим перед собой задачу достичь оборота 2 млрд руб. в следующем году. Дело в том, что мы работаем только на российском сырье, поэтому в 2014 году были, конечно, некоторые колебания, но для нас особо ничего не поменялось. К тому же 70% нашего оборудования — российское. Единственное, что мы стали делать в кризис, — более придирчиво относиться к выбору места для кафе. При этом гостей мы не потеряли: мы работаем в демократичном сегменте со средним чеком 300–400 руб. за обед. Но если на бизнес-ланч в ресторане за эти деньги дают обычную еду, то в нашем заведении дают вкусную.

— А как кризис отразился на автомобильном трафике? Стали ли граждане больше путешествовать по России?

— Когда закрылись Турция и Египет, трафик по стране увеличился, особенно на трассе М4 «Дон». Да и в принципе трафик растет с увеличением числа автомобилей, они становятся все более доступными, а дороги — комфортными.

— Какая избрана стратегия развития вашей сети?

— Мы сами открываем заведения в Подмосковье, а в регионах предпочитаем франшизу. Но мы не пытаемся насаждать несколько франчайзи в одном городе, а ищем партнеров, кто мог бы взять весь город целиком. Надо понимать, что мы не продаем полуфабрикаты на разогрев, у нас кухня полного цикла, поэтому каждому ресторану нужен вменяемый хозяин. Такая успешная история у нас есть в Ростове, где франчайзи открыл пять заведений.

— Сколько стоит открыть кафе и за какой срок оно может окупиться?

— «Помпончик» «под ключ» стоит 10–15 млн руб., срок окупаемости — от полутора до трех лет. Стоимость запуска зависит от подведенных коммуникаций, ведь на трассе с этим сложнее, чем в городе, и в целом затраты на открытие кафе и рекламу куда выше. Запуск на фуд-корте в торговом центре, например, обходится в 4 млн руб. А на магистрали нужны свет, вода, канализация с промышленными септиками, а также ремонт неприспособленного здания или строительство нового. Вот и выходит 15 млн руб. — стоимость нового здания на хорошей земле близ заправки. Прочие траты: паушальный взнос составляет 500 тыс. руб., роялти — 6% с оборота. Хотел бы также сказать, что мы не зарабатываем на поставке продуктов, а лишь связываем франчайзи с крупными производителями. Поэтому маржинальность бизнеса гораздо выше, чем у конкурентов, обязывающих франчайзи закупать у них определенные продукты.

— Сколько гостей проходит через ваши кафе?

— Все зависит от сезона. Летом, наверное, 15–20 тыс. человек в месяц, зимой — около 7 тыс. человек.

— Какой основной компонент успеха кафе? Удобное место на многополосной федеральной трассе?

— Важны три составляющие — место, сила бренда и умение работать. На хорошем месте без бренда и желания работать получится точка из девяностых. С местом и желанием работать без бренда будет все красиво и хорошо выглядеть, но гостей не будет. Ну и без удачного места гость точно проедет мимо.

— А удачное место — это какое? Вблизи заправок?

— Не обязательно. Заправка дает дополнительный поток нам, а мы — ей. На хорошей заправке получается пересечение потоков. Но мы размещаемся и отдельно на трассе. Нас, кстати, зовут многие независимые операторы заправок в Подмосковье, плоховато чувствующие себя на рынке. Но мы уже не «встаем» к ним, так как мы считаем это принижением собственного бренда. Не заходим и внутрь операторских заправок, поскольку это убивает бренд.

— Как будет развиваться бизнес придорожных кафе в России в ближайшее время?

— Довольно активно. Последние два года конкуренция усилилась, на трассы пошли международные сети, пробуют себя независимые проекты, развивает свой формат придорожного сервиса и госкомпания «Автодор». Все это будет расти подобно тому, как это ранее происходило в городах. Будет мощная конкуренция. Так что без сильного бренда через четыре-пять лет на трассе будет делать нечего. Что касается «Помпончика», то мы открываем в Краснодарском крае пять заведений, в следующем году — запускаем четыре места в Санкт-Петербурге. Мы активно ищем партнеров на трассах М5 «Урал» и М7 «Волга», а также в других городах России.

Сеть придорожных ресторанов Помпончик отзывы

Сеть придорожных ресторанов Помпончик

Voda и Led 10 июля, 2018 год

Зацепили и чистотой, и ассортиментом

Отзыв о Сеть придорожных ресторанов Помпончик: Зацепили и чистотой, и ассортиментом

Помпончик, Ростовская область, Аксай ул. Шолохова д.2

  1. Яркий интерьер.
  1. Еда невкасная, опасная и не обоснованно дорогая.

Очень радует

Очень вкусные чебуреки и пончики. Но есть и более полезная еда.

Надежда 13 мая, 2018 год
В прошлом году ели в Помпончике, когда ездили на дачу. И в этом продолжили старую добрую традицию. Еда в нем разная. И не очень полезная, жареная в масле – чебуреки, пончики, картофель фри, нагетсы, чебуреники (жареные пельмени), хворост. И пригодная даже для не самого здорового желудка – супы, окрошка, пельмени, вареники с творогом, сосиски в тесте. И даже овсяная. Читать отзыв В прошлом году ели в Помпончике, когда ездили на дачу. И в этом продолжили старую добрую традицию. Еда в нем разная. И не очень полезная, жареная в масле – чебуреки, пончики, картофель фри, нагетсы, чебуреники (жареные пельмени), хворост. И пригодная даже для не самого здорового желудка – супы, окрошка, пельмени, вареники с творогом, сосиски в тесте. И даже овсяная каша. Но всегда все вкусное и свежее. Есть и чем побаловать себя после приятной трапезы – кофе разных видов, молочные коктейли, мороженое. В этом году появились пирожки – с яблоками и корицей и с грибами и картофелем.
Мы обычно берем чебуреки и пончики. Это фишка этого заведения. Фирменные блюда. Таких пончиков и чебуреков больше нигде не поешь. В этот раз взяли крымские чебуреки с говядиной и с бараниной, чебуреки с сыром и пончики. Все свежее, с пылу с жару. Чебуреки сочнейшие, сок с них так и течет. Крымские – это потому что с добавлением зелени. С сыром тоже классные, но немного пресноватые. В них не мешало бы добавить зелени, как в крымские или другой более острый сыр. Начинки в чебуреках достаточно. В целом очень вкусные чебуреки. Все в них как надо. Ела бы их и ела. Единственный минус – цена. Чебурек с говядиной и с сыром стоит 89 рублей. С бараниной – 99. То есть один чебурек почти сто рублей. Дороговато. Пончики тоже отличные. Сметанный более нежный, Московский более хрустящий.
Вообще, отличное место для того, чтобы заехать по пути и вкусно перекусить. Мы так всегда и делаем. Рекомендую и вам к нам присоединиться, если будете проезжать мимо.
Сеть придорожных ресторанов Помпончик - Очень вкусные чебуреки и пончики. Но есть и более полезная еда.

Отзыв о Сеть придорожных ресторанов Помпончик: Очень вкусные чебуреки и пончики. Но есть и более полезная еда.

Наш любимый Помпончик.

Анастасия 25 апреля, 2018 год

Чистое кафе, все свежее

Оксана 17 апреля, 2018 год
Решила рассказать посетителем руОтзыв.ком о своем любимом придорожном заведении. Сразу оговорюсь, что я в теме придорожных кафешек разбираюсь, т.к. долго путешествовала по нашей Родине от Бурятии и до Крыма и периодически путешествую и сейчас. Бывали случаи отравления, особенно большая вероятность наткнуться на несвежее — в кафе, где мало народа (мало машин у входа), поэтому в такие рекомендую не заезжать вообще. Читать отзыв Решила рассказать посетителем руОтзыв.ком о своем любимом придорожном заведении. Сразу оговорюсь, что я в теме придорожных кафешек разбираюсь, т.к. долго путешествовала по нашей Родине от Бурятии и до Крыма и периодически путешествую и сейчас. Бывали случаи отравления, особенно большая вероятность наткнуться на несвежее — в кафе, где мало народа (мало машин у входа), поэтому в такие рекомендую не заезжать вообще.
Сеть придорожных ресторанов
Ближе к Европейской части России есть сеть замечательных кафе с забавным названием — «Помпончик». Ела там раз 10 точно и только 1 раз наткнулась на не очень вкусный чебурек (был очень жирный), в остальные разы все свежайшее и вкусняцкое. Пончиков делают конвейер, поэтому они всегда горячие и ароматные. Пельмени похожи, как будто лепят сами, но точно сказать не могу, врать не буду. Окрошка вкусная (кто-то скажет, что окрошку испортить нельзя, так вот ела я и невкусную окрошку).
Что касается обслуживания и самого кафе, тоже все отлично. Столики регулярно протирают, полы тоже, в туалете свежо и чисто. Персонал видно, обученный, все четко и быстро.
Из недостатков сложно что-то назвать, кроме очередей. Иногда приходится стоять минут 10-15, но мне кажется, это стоит того, чтобы поесть вкусно и безопасно.

«ПОМПОНЧИК» – ГЛАВНАЯ СЕТЬ ФАСТ-ФУДОВ НА РОССИЙСКИХ ТРАССАХ

«Помпончик» – это крупная сеть придорожных кафе, специализирующаяся на советской кухне и включающая около 50 точек по всей России. Её основали в 2011 году российские бизнесмены Николай Корябкин и Геннадий Некрасов.

Происхождение названия

В 2011 году было открыто пять заведений сети, которые назывались просто «Пончики». Когда Корябкин и Некрасов пытались придумать для новой компании название, у них было два варианта: «Помпончик» и «Дон Пончо». Вопрос помог решить их бизнес-партнёр, приехавший из Польши: он заявил, что название «Дон Пончо», наводящее на мысли о Мексике, нелогично для сети кафе с советскими блюдами.

Импортозамещение в меню

Хотя «Помпончик» явно назвали в честь основного блюда – пончиков, это далеко не единственный продаваемый продукт, так как одними десертами сыт не будешь. Как и во многих фаст-фудах, в «Помпончике» продаются супы, салаты, картофель фри, куриные наггетсы, сосиски в тесте и пирожки.

Однако бургеров, пицц и хот-догов – главных фишек McDonalds и Burger King – здесь нет. Вместо них вы найдёте в меню чебуреки, пельмени, вареники, а также гибридные «чебуроллы» и «чебуреники». Правда, не совсем понятно, зачем чебуреки скрестили с роллами, ведь Япония не входила в состав СССР.

Кухня полного цикла: фаст-фуд или Слоупок?

Но главное отличие «Помпончика» от других сетей фаст-фудов – это не пончики и даже не чебуроллы. Эти кафе работают в режиме кухни полного цикла, то есть блюда готовят на месте из сырья, хранимого на продуктовом складе при кафе. На трассе оборудовать такой склад гораздо легче, чем в городе.

Цель данной практики в том, чтобы клиент получал всё в максимально свежем виде. Но у неё есть и очевидный минус: часто своего заказа приходится долго ждать (в среднем по отзывам – минут 20). Для этого в «Помпончике» клиенту, который сделал заказ, выдаётся электронный брелок, после чего он садится за столик и ждёт сигнала о готовности заказа.

Что думают об этой сети

Автор данной статьи прочитал несколько отзывов на «Помпончик», написанных с 2017 по 2020 год. Мнения клиентов варьируются от «Всё супер!» до «Я туда больше ни ногой»; средняя оценка по пятибалльной шкале на irecommend.ru составляет 3,6. Но даже в положительных отзывах указаны недостатки: длинные очереди, долгое ожидание заказа и высокие цены (особенно на напитки).

О качестве еды мнения расходятся: одним клиентам всё нравится (но если они указывают недостатки, ясно, что писали отзыв не на заказ), другие пишут о несвежих, перегретых и недогретых блюдах и даже о госпитализации детей после «Помпончика». Чаще всего качество снижается из-за недобросовестного персонала, который путает заказы или подаёт блюда не вовремя.

Такие же разные мнения – о гигиене и санитарии в помещениях: одни клиенты не имеют претензий, другие жалуются на грязные туалеты, запах которых чувствуется в основном помещении и портит аппетит и настроение.

Вердикт

Похоже, что в сети «Помпончик» очень сильно варьируется компетентность персонала, из-за чего о ней и возникают такие разные мнения. Визит в «Помпончик», в котором вы ещё не были, похож на азартную игру: нельзя знать заранее, с чем и насколько вам повезёт.

Кухня полного цикла – сомнительный выбор для фаст-фуда, который, если кто не в курсе, переводится как «быстрая еда». Вряд ли того, кто в дороге сильно проголодался или очень спешит, обрадует мысль о двадцатиминутном ожидании; такой клиент скорее выберет McDonalds или KFC, но они чаще попадаются в городах, чем на трассах.

Высокие цены объясняются тем, что «Помпончик», по сути, монополист – единственная в России крупная сеть придорожных кафе, конкурирующая в основном с мелкими ИП. А монополия, как мы знаем из курсов экономики, ведёт к застою.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector