Отчитка в москве где проходит адреса

Отчитка в москве где проходит адреса

Поездка к иеромонаху Владимиру (Гусеву) в г.Ливны на отчитку

Иеромонах Владимир (Гусев)

В наши дни воздействие дьявола на умы человеческие необыкновенно велико: ведь прибавилось много соблазнов, невиданных ранее. И вот через них-то бесы и уводят людей от Бога.

Увлечённые мирскими обольщениями, эти несчастные порой не понимают, что с ними происходит.
Но степень одержимости может настолько возрасти, что злые духи, полностью поработив волю человека, используют его тело для своих действий, говорят устами одержимого.

Отчитывать (изгонять) «сей род» должен исключительно многоопытный священник, который досконально знает порядок совершения этого чина — порядок, установленный и принятый Церковью.

Иеромонах Владимир (Гусев), совершающий это священнодействие, имеет на то благословение епископа Московской епархии и духовника Святейшего Патриарха Кирилла старца Илия (Ноздрина), чьим духовным чадом иеромонах Владимир и является. Так же поездку к отцу Владимиру благословляет старец Афанасий (Культинов) из поселка Кадома Рязанской области. Не упустите возможность помочь близким, страдающим от порчи и болезней, наведённых бесами.

К нему едут за помощью паломники со всех концов России и стран СНГ.

Паломничество в Ливны по расстоянию практически такое же как в дивеево, дорога хорошая. Приезжаем сразу в село Навесное около 7ч. утра в Богоявленский храм. В 8ч. Начинается исповедь. Отец Михаил к каждому относиться очень чутко и бережно. Исповедь проходит не спеша и с расстановкой. После исповеди начинается Божественная Литургия (причастие). Потом небольшой переезд в центр «Покров». Трапеза. В 12ч. Начинается проповедь о.Владимира (Гусева). Из этой проповеди мы получаем ответы на многие наболевшие вопросы. Каким образом попущаются нам болезни? Как от них избавиться? Про проклятие рода и т.д. Потом начинается самое интересное. В покрове отчитка называется «молебен о недужных». Такое впечатление, что о.Владимир имеет полную власть над бесами. Передо мной страшно кричала одна женщина, он подошёл и сказал,-«Заткнись бесяра паганый» и женщина тут же замолчала. Я был очень удивлён. Когда ты видишь такую картину, конечно становится страшно, но на время. Потом ты утверждаешься в Вере и понимаешь, что если есть сила бесовская, то есть сила, которая её укрощает-Бог. Отчитка идёт где-то час, очень интересно. Следом идёт водосвятный молебен. Все паломники складывают в центр воду в разных ёмкостях и растительное масло. Потом своё разбирают. Ещё стоят огромные емкости для набирания освещённой воды. После молебна можно набрать освящённой воды, там наливают. Батюшка проходит всех нас и окропляет водой с молебна. Вода наливается и на голову, и в рот, и если хочешь на тело. Вообщем все очень довольны.

В конце нашей поездки к Иеромонаху Владимиру происходит таинство «Соборование», наша группа будет приобщена к таинству в дни поста. Соборование проходит чинно, помазывание происходит как положено 7х7. Зал, в котором происходит Соборование, очень свободный и таинство происходит размеренно без толкучки. Я считаю это тоже очень важно, ведь зачастую люди соборуются немощные и толчея создает дополнительные трудности. Какие выводы я сделал после поездки? Есть Священники, которым Господь даёт силу вязать и изгонять. Такой Священник о.Владимир(Гусев). Во-первых если Вы решили ехать, нужно отбрасывать все препятствия, которые будет учинять Вам лукавый. Это очень важно. Во-вторых нужно набраться терпения, потому что люди хотят выйти из власти сатаны, а этого он так просто не прощает. Поэтому нужно будет побороться, но это стоит того. Поездка очень благодатная. Записывайтесь пожалуйста в паломническую поездку в г.Ливны не пожалеете.

Сила Божья да пребудет с нами!

Стоимость поездки — 2500 р.

Узнать все подробности и записаться в поездку можно по телефонам (рекомендуем этот способ):

или нажав кнопку ниже.

КАК ПРОХОДИТ САМА ПОЕЗДКА:

1 день: Встреча у м. Царицыно в 21:30. Выход к Кавказскому бульвару, из метро (стеклянных дверей) налево на улицу, встреча около остановки у метро. Отъезд в 22:00

2 день: Приезд около 7-8 часов утра в центр «Покров». Храм в честь Архангелов Михаила и Гавриила, в 8:00 исповедь, Божественная Литургия (причастие). Около 12 часов общая проповедь батюшки отца Владимира. Далее водосвятный молебен. Затем молебен о недужных (о болящих). Отъезд в Москву 14-15 часов. Приезд в Москву около 22-23 часов к метро Кательники.

Иеромонах Владимир (Гусев) духовный сын старца Илии (Ноздрина), духовника Патриарха Кирилла.

Где в России проводят отчитку одержимых

Живший в III веке основатель пустынного монашества, преподобный святой Антоний Великий утверждал, что люди сами виноваты в том, что души их становятся пристанищами нечистого духа, поскольку сами соглашаются со злом, царящим в мире. Бесы входят туда, где уже живет грех, и даже горячая молитва к Богу не сразу помогает избавиться от них. По сути, человек сам выбирает – грешить ему или вести праведный образ жизни, Бог только попускает случиться неизбежному. Более того, некоторые священники считают, что каждый человек, который не в силах справиться со своими страстями, в какой-то мере уже одержим бесами и нуждается, по крайней мере, в помощи церковных Таинств и духовника, а в некоторых случаях и в отчитке.

Два вида одержимости

Православные священники разделяют два вида одержимости: первая – самая очевидная, когда бес поселяется внутри человека и начинает изменять его внутренне и внешне. Во втором же случае происходит полное порабощение человека страстями – золотом, женщинами, азартной игрой или пьянством. Это не так очевидно как в первом случае, но помочь такому человеку может только Бог. Известный русский святой конца XIX века Иоанн Кронштадтский, который занимался отчиткой и неоднократно наблюдал случаи одержимости, говорил, что у людей необразованных причиной одержимости становится «их простодушие и неграмотность», а образованные люди часто сами от своего чересчур развитого и любопытного ума предают себя в руки дьявола, и бороться с бесом в таком случае очень сложно.

Одержимый или душевнобольной?

Главный признак, по которому одержимого можно отличить от душевнобольного – это приступы ярости, агрессии при приближении к нему святынь: икон, святых мощей, освященных предметов. Эти приступы проявляться и тогда, когда одержимого пытаются причастить или хотя бы помазать елеем или напоить, окропить святой водой. При этом любой опытный священник сначала может отправить такого человека к психиатру, чтобы исключить раздвоение личности или бред, возникающий при приступах шизофрении или маникально-депрессивного психоза. В Русской православной церкви к отчитке вообще прибегают редко и лишь в тех случаях, когда медикаменты человеку не помогают, и он действительно страдает и агрессивно реагирует на всё церковное. При этом даже образованные, милые, интеллигентные люди начинают бесноваться, когда с ними заговаривают на темы веры в Христа, предлагают сходить на службу или прикоснуться к иконам.

Кроме буйства и приступов агрессии при приближении к святыням, таких людей обличает непристойное поведение, неконтролируемые изрыгания богохульств и ругательств, хула на Христа и Его церковь, подражание животным – они то воют, то лают, то кричат петухом и часто бормочут на неизвестном языке.

Где проводят изгнания бесов

Отчитку одержимых – специальный церковный чин, который читают для того, чтобы помочь людям, в отношении которых официальная медицина бессильна, проводят в самой известной обители России – в Троице-Сергиевой Лавре. По благословению Патриарха РПЦ это делает настоятель обители о. Герман (Чесноков). Кроме этого, чин отчитки могут провести на Ставрополье в храме Успения Богородицы (г. Ставрополь, пер. Фадеева, 1), в городе Новокузнецке Кемеровской области в храме во имя Святого Иоанна Воина (протоиерей Василий (Лихван). В Татарстане следует обратиться к священнику Олегу, который служит в храме Архангела Михаила (село Старое Чекурское). В Курской области – к игумену Свято-Николаевского Белогорского мужского монастыря отцу Питириму Плаксину (село Горналь, Суджанского района) или в Рыльский Свято-Николаевский монастырь (село Пригородняя Слободка). В Башкирии помощи в таком несчастье можно попросить у игумена храма Михаила Архангела Симеона Кувайцева (поселок Рощинский). А в Пензенской области следует надеяться на игумена Свято-Рождественского монастыря Кронида (село Трескино, Колышлейского района).

Брат Фёдор

Всё больше и больше людей подвергаются негативным воздействиям наведением порчи, сглаза, привязке, энергетическим воздействиям, воздействиям на здоровье. Из-за постоянного стресса возникают пробои в энергетическом поле человека.

Люди все меньше и меньше обращаются за помощью к Богу, перестают молиться. Этим пользуются нечистые, проникают и подселяются в человека. И начинаются многочисленные проблемы.

Что же делать? Как снять сглаз, порчу? Как изгнать бесов, сущностей, лярв и других? Нужно обратиться к брату Фёдору.

Брат Фёдор — очень сердечный просветлённый человек, который вас вытащит, даже если тёмные силы атакуют вас, вам плохо, и вы совсем запутались.

Со многих мест стекаются к брату Фёдору за исцелением люди, одержимые нечистыми, злыми духами-демонами. Речь идёт об особого рода болезнях, в медицине они называются душевными, а в многовековой практике Православия — порчей и беснованием. Под беснованием подразумевается более сильное душевное повреждение: говорят в таких случаях, что бес вошёл в сердце человека.

Брат Фёдор помогает исцелиться от этого тяжёлого недуга. Проводит обряды отчитки и изгнания бесов, демонов, лярв, сущностей, духов, подселений, голосов, магического воздействия и т.д. Чувствуют бесы силу брата Федора и порой проявляют себя задолго до его появления нечеловеческими голосами, богохульствуют, каркают и рычат, вопиют, бьются, плачут, сотрясают тела одержимых, заставляя их совершать странные движения. Иногда привозят бесноватых, связанных цепями.

Христос сейчас всё чаще и чаще, по выражению Cвятых отцов, начинает использовать демонов как бич для наказания грешников. Для лукавых духов нет преград. Они проходят через стену, через человека свободно, И только по попущению Божию они могут остановиться в теле человеческом… Демоны поражают все наши органы; сердце, лёгкие, почки, руки, ноги… Лукавые демоны диктуют свою волю различными галлюцинациями… Демоны мучают человека, люди, часто бывает, падают, бьются, кричат, их называют шизофрениками и эпилептиками. Такое страшное влияние злых духов на человека.

…И вот святые отцы 4-го века составили специальные молитвы. Эти молитвы обладают такой Божественной силой, что если вам кто-то что-то ворожил, колдовал, или по злому умыслу наговаривал, то эти молитвы разрушают всякие бесовские козни. Они привлекают к вам Благодать Божию…

Святой Иоанн Златоуст в «Слове о злых духах» говорит, что когда человек исполняет заповеди Божии, его охраняет благодать Божия, а в духовной области лукавые духи видят, что его охраняет некая защитная огненная оболочка. Демоны боятся коснуться такого человека, ибо как может сено коснуться огня — оно сгорит.

Первые упоминания об обряде отчитки (экзорцизма) можно отыскать в Евангелие, и проводил его Иисус Христос в период своего земного существования. На протяжении многих столетий после этого столь уникальным даром обладали единицы. И сегодня отчитка брата Фёдора в некоторых случаях является единственным спасением от нечистых и злых сил.

Очистка от привязок. Снятие магических и энергетических воздействий на человека и его жизнь, его семью, его судьбу. Снятие порчи, сглаза, приворотов, воздействия на ваше здоровье. Избавление от одержимости, зомбирования, страхов, фобий, зависимостей. Стирание негативных жизненных моментов горя, насилия, боли и т.д. Прощение.

Многим страдающим брат Фёдор помог исцелить не только душевные, но и физические отклонения: тяжкие болезни, патологии, последствия травм, психические и психологические нарушения, избавил от зависимостей (алкоголизма, курения, наркомании, игромании, зависимости от компьютерных игр и смартфонов) как у детей, подростков, так и у взрослых. Слово брата Фёдора и проведённые им отчитки разрушают различные магические влияния на человека, будь то порча, сглаз, приворот, колдовство, различные обряды чёрной магии, устраняет последствия обращения к гадалкам, колдунам или экстрасенсам, восстанавливая свободную волю человека и возвращая человека к Богу и нормальной жизни.

Отзывы

Александра А.: «Я давно страдала от подселения нечистого. Нападал на меня и я не только дома, но и в магазине могла скорёжиться, заорать что то непотребное, заругаться матом. Люди пугались и сторонились меня. Я была вынуждена бросить работу и выходить из дома только за продуктами или к врачам. Врачи только разводили руками и говорили, что я здорова. Я проехала по многим сильным священникам, которые отчитывали меня. Но, спустя некоторое время, бесы опять возвращались ко мне и нападали с новой силой. Случайно узнала от знакомой про брата Фёдора. Два дня он отчитывал меня и выгнал всех нечистых. Уже более трёх лет я живу спокойной человеческой жизнью. Я не боюсь брать внучат на руки, дети и муж не сторонятся меня. Огромное Спасибо брату Фёдору! Дай Бог ему здоровья!«.

Лариса М.: «В прошлом году я отдыхала в Таиланде. Однажды вечером я осталась одна в бунгало на берегу моря. Вдруг я почувствовала непонятный страх, потом начался такой ужас! Я знала, чувствовала, что вокруг моего домика кто-то ходит, ходит бесшумно и этот кто-то — не человек. Я застыла в ужасе и просто оцепенела… Не знаю сколько времени я простояла дрожа от страха… За стенами все затихло. А потом я почувствовала кого-то или что то рядом со мной: словно что то огромное незримое и бесплотное стоит и смотрит на меня, наслаждаясь моим ужасом. И словно меня отключили — я не помню дальше ничего. Не знаю сколько я так простояла. Очнулась только от телефонного звонка. Я была одна, никого и ничего рядом не было, только было очень плохо на душе, словно какая-то тяжесть. Вернулась в Москву и сразу начались проблемы. Мне стало плохо, я нигде не находила себе места. Мне было не просто нехорошо, было ужасно. Напала ужасная тоска. Мой муж вдруг сильно заболел, стал быстро чахнуть. Я стала разговаривать с кем-то, мне слышались разные голоса. Потом я стала говорить на неизвестных языках, причём я этого совсем не помнила. Однажды я была в церкви и на меня накатило: я вопила на непонятном языке, билась в истерике. Меня еле привели в себя. Когда я очнулась, батюшка провёл со мной беседу, посоветовал больше молиться и обязательно съездить на отчитку к брату Фёдору. Ехать я не хотела, но муж настоял. Я видела человека такого сердечного, доброго. Он как будто знал о наших проблемах всё. На отчитке я только увидела глаза брата Федора, из которых струились лучики света, и сразу же провалилась в эти глаза. Мне сразу стало хорошо, спокойно, радостно. Выяснилось в процессе отчитки, что я получила беса в Таиланде. Местный маг сделал мне мощное подселение. Все проблемы и мои и мужа ушли после отчитки у брата Фёдора. Я заново стала ощущать жизнь, общаться с людьми, стала радостной, уверенной и спокойной. Никогда даже не думала, что я, современный человек, столкнусь с чёрной магией, бесами, подселениями. Муж пошёл на поправку, а я устроилась на новую отличную работу. Огромная-преогромная Благодарность брату Фёдору! Низкий ему поклон.»

Олеся: Был сильный упадок сил. Все валилось из рук. Ощущала постоянное присутствие чего то иного, неприятного, тёмного. Кто-то ходил по квартире. Постоянно испытывала страх. Кто-то душил меня во сне. Обратилась к брату Фёдору. Убрал все воздействия уже на консультации. Благодарю брата Фёдора. Очень сильный. На консультации меня просто шатало из стороны в сторону.

Бесноватых нынче мало

. Дорога в Новокузнецк и впрямь была бесовской. В шестом часу утра поднялась такая вьюга, что не было видно ни зги. Машину кидало из стороны в сторону, снег слепил глаза, а гнетущую темноту разрывал завывающий ветер. Свет фар не спасал от нулевой видимости, и существовала реальная угроза «поцеловаться» со встречным автомобилем. В голове мелькнула мысль: может, вернуться назад? Двести пятьдесят километров по такой погоде — дело нешуточное. Но переигрывать было уже поздно, к тому же попасть на отчитку в новокузнецкий храм Иоанна Воина можно только два раза в неделю, да и то в определенные часы.

В православном мире отчиткой считается специальная молитва (чин-служба Василия Великого), которая используется для изгнания злых духов в одержимых бесами людях. Далекому от религии человеку не совсем понятно, что, собственно, имеется в виду под словом «одержимость». По мнению церкви, одержим бесами тот, кто не в состоянии противостоять мирскому греху. Это может выражаться в любой навязчивой страсти, в том числе пьянстве, наркомании, лжи, распутстве. Либо — в тяжелых телесных недугах, которые врачи не в состоянии вылечить.

Хотя, если опять ссылаться на церковь, считается, что физическая болезнь — следствие болезни духовной. Говорят, что сегодня по-настоящему бесноватые люди встречаются редко. Их в основном держат в психиатрических лечебницах. А вот с впадающими в транс прихожанами во время отчитки столкнуться можно. Они начинают говорить разными голосами, лаять, мяукать, ругаться нецензурной бранью.

Узнав обо всем этом, мне захотелось воочию увидеть одержимых злыми духами и побывать в храме Иоанна Воина — единственном месте в Кузбассе, где разрешено совершать отчитку. Расположен он на самой окраине Новокузнецка. Недалеко от шахты «Зыряновская» открылась странная панорама. На возвышенности прямо изнутри старого одноэтажного барака вырастал резной храм. А рядом теснились неказистые домики шахтерского поселка.

Чтобы добраться к храму, необходимо преодолеть крутой подъем. Позже, когда я общалась с прихожанами, они мне рассказали, что осилить его дано не каждому. Верующие утверждают, что идущим к храму мешает бес. Однажды молодая мама со своим больным ребенком приехала из другого города на отчитку. Хотела подняться в храм, а сын вдруг упал и сломал ногу. Пришлось отложить посещение и везти его в местный травмпункт.

Богородица в окошке

Преодолев крутой подъем, я оказалась перед дверями храма. Справа возвышался холмик с православным деревянным крестом — его воздвигли в память о погибших шахтерах. А слева от меня крестилась женщина, кланяясь обыкновенному застекленному окну на первом этаже, что-то бормоча себе под нос и тихо всхлипывая.

Я внимательно присмотрелась к окну, но ничего там не увидела. Единственное, что удивило, — так это стекло, которое было вставлено в раму в виде деревянного оклада. Это потом, на обратном пути, я все-таки разглядела на стекле размытый женский образ. Правда, после того как мне рассказали о случае, который произошел несколько лет назад.

Однажды в октябре перед Покровом прихожане расходились после отчитки по домам. Солнце уже садилось, и его блики отражались в окне. Выйдя на улицу и обернувшись на храм, чтобы перекреститься, одна из женщин замерла на месте. Она отчетливо увидела на стекле образ Богородицы с младенцем на руках. Откуда он там появился — никто объяснить не мог. Да особо и не старался. Для верующих людей это был знак свыше. Первое время церковные служащие боялись даже мыть окно, думая, что сотрут образ. Но он был словно внутри стекла и от воды не исчезал.

Когда я вошла в храм, там уже шла отчитка. Отец Василий монотонно произносил молитву, стоя спиной к страждущим. Они же, сгрудившись в тесной комнате, держали в руках свечи и тягуче подпевали батюшке. Нигде не было видно того, кто бы лаял или мяукал, но отрешенное выражение лиц встречалось практически у всех. Отчитка шла на протяжении долгих шести часов, и народ все прибывал и прибывал. При мне к церковной служащей подошла женщина и поинтересовалась, можно ли пригласить батюшку к себе домой, чтобы он провел отчитку ее дочери. Девочке пятнадцать лет, а она уже полностью облысела, начали выпадать брови. Врачи не только не могли оказать ей помощь, но даже установить точный диагноз необычной болезни. Ей было сказано, что отец Василий проводит отчитку только в храме и никогда не выезжает на дом.

Во время чин-службы я услышала много историй и даже посмотрела книгу, где исцелившиеся от разных недугов прихожане описывали свое чудное выздоровление. Очевидцы рассказывали, что в храме побывала женщина, у которой прогрессировал зоб. На нее было страшно смотреть: глаза навыкате, распухшее лицо и вздутая шея. Во время отчитки из ее уст стали вылетать странные слова. Верующие утверждали, что ее голосом заговорил бес. Он проклинал батюшку, кричал, как им хорошо жилось без отца Василия, и накликал на него смерть.

Однажды во время службы в храм вошла женщина с цветами для отца Василия. Ей был поставлен диагноз — киста головного мозга, на это имелось официальное медицинское заключение. Ее готовили к операции. После многократной отчитки киста рассосалась.

Человек проходит через испытания, которые выпали на его долю, не на словах, а на деле. Когда все легко дается, разве мы это ценим?

От рака легких «таял» на глазах мужчина. Ему в грудь втирали освещенное отцом Василием масло, заказывали чин-службу. На месте втирания вышло синее пятно, хотя терли без нажима. Через некоторое время он стал кушать, пошел на поправку.

На отчитке во время помазания я обратила внимание на симпатичную девушку, которая с усердием растирала на лице масло. Она сказала, что приходит сюда снимать порчу: » Сначала мне было немного не по себе. Во время отчитки многие люди кричали, матерились, с ними происходили странные вещи. Но потом я к этому привыкла, стала относиться спокойно. И знаете, что я заметила, — после нескольких посещений меня сюда уже тянет».

Кого Бог любит, того и наказывает?

А вот что мне рассказал сам отец Василий, православный священник новокузнецкого храма Иоанна Воина:

— Я совершаю отчитку уже восьмой год и считаю абсолютным заблуждением тот факт, что избавиться от одержимости можно за один раз. Почему Господь посылает людям хвори и болезни? Чтобы испытать их. Как только человек начинает болеть (духовно или физически), он стремится вести праведный образ жизни, понимать истинные ценности и что-то менять в своем бытие, обращается за помощью к церкви. Человек проходит через испытания, которые выпали на его долю, не на словах, а на деле. И если бы после первой отчитки случалось чудо и все недуги разом уходили прочь, он быстренько бы возвращался в мирскую жизнь, опять к тем же грехам. Когда все легко дается, разве мы это ценим? Я сознательно отказался совершать отчитку индивидуально на дому, так как считаю это пагубной практикой. Человек должен пройти через выпавшее ему испытание самостоятельно. Сначала исповедоваться, причаститься, а потом уже прийти на отчитку. Почему люди становятся одержимыми? Потому что живут в грехах, не думают о своей душе. В итоге начинает болеть тело.

. Я ведь не сразу пришел к тому, что сейчас делаю. И если бы в свое время меня не поддержали архимандрит Макарий и отец Александр из нашего Преображенского собора и я не получил благословения владыки Софрония, то никогда бы не стал совершать отчитку. Когда-то я жил на Крайнем Севере, работал строителем, имел достаток, и моя семья ни в чем не нуждалась. Был псаломщиком в местном храме и не помышлял о том, что когда-нибудь стану священником. Более того, я в это не верил. Но Бог послал мне испытание: у нас серьезно заболела младшая дочь. Ей еще не было годика, когда у нее произошло кровоизлияние, пропало зрение, отказали ручка и ножка. Куда мы только ее не возили, каким врачам не показывали. В общем, дошло до того, что нам предложили от нее отказаться, сдать в интернат для умственно отсталых, потому что диагноз был неутешителен. Жена, узнав о том, что в Новокузнецке есть архимандрит Макарий, который проводит отчитку, поехала с дочерью к нему. А затем и я перебрался в Новокузнецк.

Вскоре наша дочь пошла на поправку, начала ходить, к ней частично вернулись зрение и речь. Она стала все понимать, но так и осталась блаженной. Говорят, что кого Бог больше любит, того и наказывает. Знающие люди нам сказали, что если бы к дочери вернулся разум, она бы, конечно же, ушла в мирскую жизнь. А так — она осталась ближе к Богу.

РУКОВОДИТЕЛЬ СЕКРЕТАРИАТА ПО СВЯЗЯМ ЦЕРКВИ И ОБЩЕСТВА ОТДЕЛА ВНЕШНИХ ЦЕРКОВНЫХ СВЯЗЕЙ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА:

— Феномен «одержимости» многократно описан и, бесспорно, существует. В церкви есть соответствующая чин-служба, которая призвана избавлять людей от одержимости. Такой чин имеют право совершать только священники, имеющие большой пастырский опыт. И, конечно, с благословения епископа. Сколько у нас таких священников — неизвестно. Но, думаю, единицы. К сожалению, сейчас появилась мода на отчитку от бесов. Человек потерял уверенность в себе, испытывает неудачи на работе, болеет — и уже спешит считать себя одержимым, требует провести отчитку. А кое-кто, учитывая это, начинает устраивать массовые сеансы избавления от одержимости, хотя эта процедура скорее индивидуальная. Отчитка от бесов — очень специфическое лечение.

НАСТОЯТЕЛЬ ДУХОВНОГО ПРАВОСЛАВНОГО СЕСТРИЧЕСТВА КЕМЕРОВСКОЙ ЕПАРХИИ:

— Я очень осторожно отношусь к отчитке. Я считаю, что этим должны заниматься люди высокой подвижнической жизни и святости, монахи, которые ведут аскетический, затворнический образ жизни, как отец Сергий в Троице-Сергиевой лавре. Меня, например, смущает, что отец Василий — женатый человек. Я думаю, что батюшка, который решил изгонять злых духов из одержимых бесами людей, должен отказаться от всего мирского, в том числе и от брака.

С другой стороны, это очень большая ответственность — принимать на себя чужие грехи, помогать людям бороться со злом, с которым они не могут справиться своими силами. Ведь правильно выполнять специальное чинопоследование может только духовно опытный человек. К тому же если прихожанин сам не стремится исправиться, то отчитка ему может только повредить. Я знаю случаи, когда люди впадали в исступление и набрасывались на батюшку. Были даже смертельные исходы.

В истории есть случаи, когда бесноватые жили на кладбище, в гробах или кидались ни с того ни с сего в огонь и в воду. Их заковывали в цепи и приводили в храм. Стоило батюшке выполнить отчитку, как одержимые успокаивались, бес выходил, и они становились нормальными людьми. Что же касается физических болезней, например рака, то я как человек, имеющий медицинское образование, не могу объяснить, как отчитка помогает страждущему избавиться от смертельной болезни.

Изыди, бес. Как работает православный экзорцизм

Комиссия по богословию Русской православной церкви подготовила документ, регламентирующий изгнание бесов. В католических странах эту практику называют экзорцизмом, в России по-простому — отчиткой.

Число желающих изгнать нечистую силу велико, но отношение церкви к отчитке было и остаётся неоднозначным. Что это — благая духовная практика или проявление гордыни? А может, банальное стремление заработать?

Мы поговорили со священником о том, где в Кузбассе изгоняют бесов, когда это принесёт духовную пользу, а когда — вред, и почему не стоит ожидать появления православных экзорцистов с дробовиком и святой водой наперевес.

Что такое отчитка

Девушка на видеозаписи причитает и бьётся в судорогах, выгибается и утробно рычит. Голос за кадром рассказывает, что девушка одержима нечистой силой, и ей сейчас поможет православный священник. Эту передачу о храме Иоанна Воина под Новокузнецком сняли более 20 лет назад, но бесноватых здесь с тех пор меньше не стало. К настоятелю храма иеромонаху Василию Лихвану приезжают со всей страны и из-за рубежа. От многочисленных магов и колдунов, объявлениями об «услугах» которых пестрит интернет, он отличается тем, что его деятельность официально одобряется иерархами Русской православной церкви.

Впрочем, отношение церкви к отчиткам всегда было осторожным.

С одной стороны, практика изгнания бесов описана с первых веков христианства, имеет библейскую основу, эпизоды с ней регулярно встречаются в житиях святых, а в требнике есть специальные молитвы для изгнания злого духа. То есть с точки зрения богословия всё «чисто»: верить в одержимость бесами и действенность молитв для их изгнания для христианина так же естественно, как верить в пресуществление хлеба и вина в тело и кровь Христову.

С другой стороны, востребованность подобных ритуалов часто приводила к массовости, которую осуждали многие иерархи вплоть до патриарха Алексия II. По словам писателя Александра Дворкина, покойный патриарх на епархиальном собрании духовенства Москвы в ответ на вопрос об отчитках сказал, что следует «отчитывать отчитывающих». По словам московских священников, отчитки были вообще запрещены в их епархии.

— Патриарх Алексий II запретил отчитки в Москве и Московской епархии, потому что эти обряды превратились в профанацию. Не все психически больные люди являются бесноватыми, — приводят «Такие дела» слова протоиерея Алексея Уминского.

Диакон Андрей Кураев, богослов и автор первого школьного учебника по предмету «Основы православной культуры», прямо называл отчитки «вопросом бизнеса» и «шоу-практиками».

Вследствие этого осторожного отношения отчитки проводили только с благословения правящего архиерея, которое давалось считаным единицам. Среди них был и новокузнецкий священник Василий Лихван.

— Проводить так называемые отчитку отцу Василию благословил много лет назад владыка Софроний, архиепископ Кемеровский и Новокузнецкий, — говорит диакон Вячеслав Ланский, руководитель информационно-просветительского отдела Кемеровской епархии. — Важно, однако, понимать, что это произошло далеко не сразу и неспроста. Очень тонка грань между положением дел, когда священник служит Богу, и впадением в прелесть, в горделивое ощущение собственной власти над миром духов. Именно поэтому экзорцизм должен совершаться с благословения епископа — чтобы он успел уберечь священника от злоупотребления или от впадения в грех гордыни.

Как проходит отчитка

В отличие от католической традиции, в православии формальных требований к обряду экзорцизма не существует, и каждый священник проводит его по-своему. Одни молятся об изгнании злых духов, другие читают запретительные молитвы, которые обычно звучат при крещении, третьи воспроизводят чинопоследование Петра Могилы, имеющее католические корни. Возможно, именно эти практики призван стандартизировать документ, который подготовила комиссия по богословию.

— Строгих канонических требований к процедуре мало, тут важнее говорить о нравственном состоянии священника, — подчёркивает диакон Вячеслав Ланский. — «С порога» никого не отчитывают. С человеком знакомятся, обстоятельно беседуют, чтобы понять его духовный запрос. Ведь близкие везут в храм и наркоманов, и онкобольных, и просто закоренелых грешников. Но отчитка — не магический ритуал, не медицинская процедура и не замена покаянию и причастию. Осмысляя вопрос экзорцизма, важно помнить слова Иисуса Христа о том, что бесовский род изгоняется только молитвой и постом. Без работы над собой и со стороны священника, и со стороны нуждающегося в помощи хорошего результата быть не может.

По словам диакона, представление о том, что отчитка — это «особо сильная» молитва, неправильно и в целом, и в деталях. Православная церковь учит, что сила молитвы — не в буквах и словах, а в искренности веры и желания получить помощь. Что до формальных деталей, то отчитка — это последовательность молитв. В обрядовой жизни православной церкви молитвословие стоит ниже таинств. То есть «обыкновенно» исповедаться — уже значит прикоснуться к гораздо более значительной силе.

— Около храма Иоанна Воина есть гостиница, в которой человек может остановиться, чтобы пожить и потрудиться на благо приходской общины, помолиться вместе на богослужении, — рассказывает Вячеслав Ланский. — Многие люди приезжают к отцу Василию, получают духовное утешение и уезжают, безо всякой отчитки получив ответ на духовный запрос, который их привёл.

Сколько стоит отчитка

Фиксированного размера пожертвования в связи с отчиткой не существует: каждый оставляет ту сумму, которую считает необходимой и посильной.

Практика, однако, показывает, что люди оказываются щедры. Храм Иоанна Воина в 1995 году представлял собой старый деревянный барак на пришахтовой территории. Сейчас это уникальный храм с куполами, изразцами, лепниной — настоящее произведение искусства деревянного зодчества. Посетители сравнивают его со знаменитой церковью Преображения Господня в Кижах. Рядом — роскошный сад. Во многом благополучие прихода зиждется именно на щедрых пожертвованиях тех, кто приезжал на отчитку.

Кому отчитка не поможет

Прихожане часто полагают, что все несчастья — от бесов, и чтобы их побороть, достаточно пройти обряд у правильного священника.

— Я общался со многими желающими попасть на отчитку, — рассказывает диакон. — Мне говорили, например: «Тут ребёнок стал плохо себя вести, ему 14 лет, надо на отчитку свозить, а то, наверное, бесы им крутят». Это полное непонимание: в отчитке видят панацею, смешивая состояния. Одно дело — реальная одержимость человека нечистой силой, со сверхъестественными признаками, когда молодая девушка тяжёлые шкафы переставляет или говорит мужским голосом. Другое — одержимость алкоголем, «блудным бесом» и тому подобными страстями: тут не отчитка нужна, а возвращение к духовной жизни, систематическая работа над собой. В основном речь идёт именно о заблудших людях, которым нужно духовное утешение и попечение.

По словам диакона, со страстями нужно бороться другими методами: через осознание и признание своих грехов, через благие поступки. Проблема в том, что, к примеру, перестать пить и бить близких, устроиться на работу, регулярно ходить в храм, заняться спортом наконец, — это систематический и нелёгкий труд. Отчитка же кажется привлекательным и простым выходом.

— Значительно проще бороться с болезнью, приняв обезболивающее, — проводит аналогию диакон. — Боль проходит, человек временно чувствует себя хорошо. Но на причину болезни это не действует, и скоро боль возвращается. Так и отчитка: если она и может избавить человека от некой связи с нечистой силой, все его привычки, эмоции, чувства останутся неизменными. Поэтому сама по себе отчитка в плане духовной работы, которая и является самым важным в христианстве, большого значения не имеет и проблем не решит.

Кто притворяется одержимым бесами

Когда отец Василий читает молитвы над людьми, они часто ведут себя странно. Визжат, кричат, матерят священника, а то и бросаются на окружающих. Это выглядит как групповая экзальтация — психологическое состояние, когда люди из-за особенной атмосферы и настроения начинают соответствовать ожиданиям окружения. Проявления групповой экзальтации можно наблюдать на рок-концертах, митингах и религиозных церемониях: люди под неявным давлением окружающих начинают бесноваться «на публику». Не это ли происходит в храме Иоанна Воина?

Однозначного ответа на этот вопрос нет.

— Сложно всех грести одной гребёнкой, все люди разные, — отмечает диакон Вячеслав Ланский. — Наверняка найдутся и люди, устраивающие шоу. Причём, возможно, не столько для окружающих, сколько для самого себя. Обманывать себя значительно приятнее, чем признавать ошибки. Когда мы обвиняем внешние силы в несчастьях, то снимаем с себя ответственность: «Это не я пью и употребляю наркотики, это бес попутал, надо его изгнать, и всё наладится». У меня был случай, когда человек напоказ вёл себя в храме неадекватно, но когда я сказал, что сейчас вызову бригаду санитаров — экзальтация закончилась. Это, однако, не значит, что все бьющиеся в корчах в храме — симулянты.

Кроме того, люди могут приписывать близкому одержимость, потому что считают, что это не так стыдно, как ментальное заболевание. «Мой сын не псих какой-то, он одержим бесом». А между тем человеку нужны медикаменты и помощь врачей.

Периодически это приводит к вопиющим случаям. Например, в Волгоградской области родители сняли на видео, как «изгоняют бесов» из своего десятилетнего сына: скрутили, облили освящённой водой, намазали чесноком — ребёнок кричал от боли.

Врач-психиатр Валерий Кравченко утверждает, что экзорцизм в современном мире — показатель невежества.

— Раньше, когда религия была основным источником знания, психические расстройства действительно принимались за одержимость демонами, но сейчас это уже немыслимо, — приводит слова медика «Газета.Ru». — Такие обряды лишь усугубляют состояние психически больных людей.

Что изменится в отчитке

Митрополит Волоколамский Иларион в беседе с РИА «Новости» рассказал, что новый регламент содержит историю практики изгнания нечистой силы и предложения по ее унификации и регламентации.

— Полагаю, что будет систематизировано чинопоследование [то есть список молитв — прим. ред.] и проведена грань между тем, действительно ли человек одержим, или это другие проблемы, которые нужно решать, не заигрывая с духовным миром, — прокомментировал диакон Вячеслав Ланский. — Я не думаю, что после принятия документа будет какой-то «всплеск популярности» отчитки. Сомневаюсь, что у кого-то есть желание пойти трудиться экзорцистом. Человек, вступивший на путь борьбы с тёмными силами, будет подвергаться особенным искушениям. Гордыня быстро вырастает в монстра, начинаются проблемы в приходской жизни, нравственность человека повреждается, и он перестаёт быть священником.

Православный экзорцизм не похож на эпатажные и красочные сцены из фильма «Константин». Обрядовая сторона вторична, акцент смещён на осознание собственных страстей и систематическую духовную работу человека над собой. Ну а каким образом её вести, да и к чьей вообще помощи прибегать, психиатров или священников, – каждый решает для себя сам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector