Основные механизмы и системы двигателя их назначение

Основные механизмы и системы двигателя их назначение

Основные механизмы и системы двигателя

Любой поршневой двигатель состоит из кривошипно-шатунного и распределительного механизмов, систем охлаждения, смазки и питания. В карбюраторных и газовых двигателях имеется, кроме того, система зажигания.

Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования прямолинейного поступательного движения поршня, вызываемого действием газов при сгорании горючего, во вращательное движение коленчатого вала. Основные детали механизма: цилиндр 25 с головкой 7 блока цилиндров, поршень 26, поршневой палец 27, шатун 28, коленчатый вал 36 с маховиком 38 и картер.

Распределительный механизм карбюраторного и газового двигателей обеспечивает своевременное заполнение цилиндров горючей смесью и удаление продуктов сгорания, а распределительный механизм дизеля — заполнение цилиндров свежим воздухом, впрыск дизельного топлива в цилиндры и удаление продуктов сгорания.

Распределительный механизм состоит из впускных 29 и выпускных 30 клапанов с пружинами 32, опорными тарелками 33 и направляющими втулками 31, толкателей 34, распределительного вала 37 и распределительных шестерен 35.

У распределительных механизмов с верхним расположением клапанов дополнительно имеются коромысла и штанги.

Система охлаждения предназначается для отвода излишка тепла от чрезмерно нагревающихся стенок цилиндров, головки блока цилиндров и поршней и для поддержания их температуры в определенных пределах. Система охлаждения состоит из рубашек 24 и 23 охлаждения цилиндров и головки блока цилиндров, радиатора, вентилятора 10, соединительных шлангов, водяного насоса 9 и термостата.

Система смазки обеспечивает подачу масла ко всем трущимся деталям двигателя для сокращения потерь мощности на трение, уменьшения износов трущихся поверхностей, охлаждения трущихся деталей, а также для создания уплотнения между поршнями и цилиндрами, предотвращающего прорыв газов в картер двигателя. Система смазки состоит из резервуара (поддона) 12 для масла, масляного насоса 13, редукционного клапана 14, фильтров 16 и 21 и маслопроводов 15.

Система питания карбюраторного двигателя служит для приготовления горючей смеси необходимого состава, которая подается в цилиндры двигателя. Система питания карбюраторного двигателя состоит из карбюратора 3, бака для бензина, бензинового насоса 11, бензопроводов 5, фильтра для бензина, воздушного фильтра 4 и впускного трубопровода 2.

blank

blank

Рис. Поршневой двигатель внутреннего сгорания (автомобиля ГАЗ-63): а — общий вид двигателя со стороны масляного насоса; б — общий вид двигателя со стороны масляных фильтров; в — продольный разрез двигателя; 1 — выпускной трубопровод; 2 — впускной трубопровод; 3 — карбюратор; 4 — воздушный фильтр; 5 — бензопровод; 6 — искровые зажигательные свечи; 7 — головка блока цилиндров; 8 — блок цилиндров; 9 — водяной насос; 10 — вентилятор; 11 — бензиновый насос; 12 — резервуар для масла (поддон); 13 — масляный насос; 14 — редукционный клапан; 15 — маслопровод; 16 — масляный фильтр тонкой очистки; 17 — катушка зажигания; 18 — провода высокого напряжения; 19 — стартер; 20 — распределитель; 21 — масляный фильтр грубой очистки; 22 — генератор; 23 — рубашка охлаждения головки блока цилиндров; 24 — рубашка охлаждения блока цилиндров; 25 — цилиндр; 26 — поршень; 27 — поршневой палец; 28 — шатун; 29 — впускной клапан; 30 — выпускной клапан; 31 — направляющая втулка клапана; 32 — пружина клапана; 33 — опорная тарелка; 34 — толкатель клапана; 35 — распределительные шестерни; 36 — коленчатый вал; 37 — распределительный вал; 38 — маховик.

В дизеле система питания обеспечивает подачу воздуха в цилиндры и принудительный впрыск мелкораспыленного дизельного топлива. В систему питания дизеля входят топливный бак, фильтры, подкачивающий насос и насос-форсунки или насос высокого давления с форсунками, воздушный фильтр, впускной трубопровод и в некоторых случаях нагнетатель воздуха.

С системой питания связана система выпуска отработавших газов, которая служит для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя, для уменьшения шума выталкиваемых газов, а также для гашения искр от не полностью сгоревших частиц горючего. Система состоит из выпускного трубопровода, выпускных труб и глушителя шума отработавших газов.

Система зажигания служит для своевременного воспламенения в цилиндрах рабочей 1 смеси электрической искрой. Она состоит из источников тока (аккумуляторной батареи и генератора), катушки зажигания 17, распределителя 20, искровых зажигательных свечей 6 и проводов высокого 18 и низкого напряжения.

С системами охлаждения и смазки связано подогревательное устройство, которое предназначается для подогрева охлаждающей жидкости и масла (в некоторых двигателях и для подогрева воздуха) в зимних условиях эксплуатации, чтобы быстро запустить двигатель и уменьшить износы трущихся деталей двигателя при запуске. Система подогрева состоит из пускового подогревателя, трубопроводов, а в дизелях, кроме того, — из подогревателя воздуха.

Двигатель внутреннего сгорания

В настоящее время двигатель внутреннего сгорания является основным видом автомобильного двигателя. Двигателем внутреннего сгорания (сокращенное наименование – ДВС) называется тепловая машина, преобразующая химическую энергию топлива в механическую работу.

Различают следующие основные типы двигателей внутреннего сгорания: поршневой, роторно-поршневой и газотурбинный. Из представленных типов двигателей самым распространенным является поршневой ДВС, поэтому устройство и принцип работы рассмотрены на его примере.

Достоинствами поршневого двигателя внутреннего сгорания, обеспечившими его широкое применение, являются: автономность, универсальность (сочетание с различными потребителями), невысокая стоимость, компактность, малая масса, возможность быстрого запуска, многотопливность.

Вместе с тем, двигатели внутреннего сгорания имеют ряд существенных недостатков, к которым относятся: высокий уровень шума, большая частота вращения коленчатого вала, токсичность отработавших газов, невысокий ресурс, низкий коэффициент полезного действия.

В зависимости от вида применяемого топлива различают бензиновые и дизельные двигатели. Альтернативными видами топлива, используемыми в двигателях внутреннего сгорания, являются природный газ, спиртовые топлива – метанол и этанол, водород.

Водородный двигатель с точки зрения экологии является перспективным, т.к. не создает вредных выбросов. Наряду с ДВС водород используется для создания электрической энергии в топливных элементах автомобилей.

Устройство двигателя внутреннего сгорания

Поршневой двигатель внутреннего сгорания включает корпус, два механизма (кривошипно-шатунный и газораспределительный) и ряд систем (впускную, топливную, зажигания, смазки, охлаждения, выпускную и систему управления).

Корпус двигателя объединяет блок цилиндров и головку блока цилиндров. Кривошипно-шатунный механизм преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Газораспределительный механизм обеспечивает своевременную подачу в цилиндры воздуха или топливно-воздушной смеси и выпуск отработавших газов.

Впускная система предназначена для подачи в двигатель воздуха. Топливная система питает двигатель топливом. Совместная работа данных систем обеспечивает образование топливно-воздушной смеси. Основу топливной системы составляет система впрыска.

Система зажигания осуществляет принудительное воспламенение топливно-воздушной смеси в бензиновых двигателях. В дизельных двигателях происходит самовоспламенение смеси.

Система смазки выполняет функцию снижения трения между сопряженными деталями двигателя. Охлаждение деталей двигателя, нагреваемых в результате работы, обеспечивает система охлаждения. Важные функции отвода отработавших газов от цилиндров двигателя, снижения их шума и токсичности предписаны выпускной системе.

Система управления двигателем обеспечивает электронное управление работой систем двигателя внутреннего сгорания.

Работа двигателя внутреннего сгорания

Принцип работы ДВС основан на эффекте теплового расширения газов, возникающего при сгорании топливно-воздушной смеси и обеспечивающего перемещение поршня в цилиндре.

Работа поршневого ДВС осуществляется циклически. Каждый рабочий цикл происходит за два оборота коленчатого вала и включает четыре такта (четырехтактный двигатель): впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск.

Во время тактов впуск и рабочий ход происходит движение поршня вниз, а тактов сжатие и выпуск – вверх. Рабочие циклы в каждом из цилиндров двигателя не совпадают по фазе, чем достигается равномерность работы ДВС. В некоторых конструкциях двигателей внутреннего сгорания рабочий цикл реализуется за два такта – сжатие и рабочий ход (двухтактный двигатель).

На такте впуск впускная и топливная системы обеспечивают образование топливно-воздушной смеси. В зависимости от конструкции смесь образуется во впускном коллекторе (центральный и распределенный впрыск бензиновых двигателей) или непосредственно в камере сгорания (непосредственный впрыск бензиновых двигателей, впрыск дизельных двигателей). При открытии впускных клапанов газораспределительного механизма воздух или топливно-воздушная смесь за счет разряжения, возникающего при движении поршня вниз, подается в камеру сгорания.

На такте сжатия впускные клапаны закрываются, и топливно-воздушная смесь сжимается в цилиндрах двигателя.

Такт рабочий ход сопровождается воспламенением топливно-воздушной смеси (принудительное или самовоспламенение). В результате возгорания образуется большое количество газов, которые давят на поршень и заставляют его двигаться вниз. Движение поршня через кривошипно-шатунный механизм преобразуется во вращательное движение коленчатого вала, которое затем используется для движения автомобиля.

При такте выпуск открываются выпускные клапаны газораспределительного механизма, и отработавшие газы удаляются из цилиндров в выпускную систему, где производится их очистка, охлаждение и снижение шума. Далее газы поступают в атмосферу.

Рассмотренный принцип работы двигателя внутреннего сгорания позволяет понять, почему ДВС имеет небольшой коэффициент полезного действия — порядка 40%. В конкретный момент времени как правило только в одном цилиндре совершается полезная работа, в остальных – обеспечивающие такты: впуск, сжатие, выпуск.

2.1. Классификация двигателей, их основные механизмы и системы

На энергетической машине сельскохозяйственного назначе­ния устанавливают поршневые двигатели с внутренним сгорани­ем топлива (двигатели внутреннего сгорания — ДВС).

Классификация поршневых двигателей по основным признакам следующая:

по способу воспламенения горючей смеси (смесь топлива с воздухом в определенных пропорциях) — с воспламенением от сжатия (дизели) и с принудительным воспламенением от элект­рической искры (карбюраторные);

по способу смесеобразования — с внешним (карбюраторные и газовые) и внутренним смесеобразованием (дизели). Карбюра­торные двигатели применяют, как правило, на автомобилях осо­бо малой, малой и средней грузоподъемности, а дизельные — на тракторах, большегрузных автомобилях, комбайнах и в качестве стационарных двигателей;

по способу осуществления рабочего процесса — четырех- и двухтактные;

по виду применяемого топлива — работающие на жидком топ­ливе (бензине и дизельном топливе) и работающие на газообраз­ном топливе (сжатом и сжиженном газах);

по числу цилиндров — одно- и многоцилиндровые (двух-, трех-, четырех-, шестицилиндровые и т.д.);

по расположению цилиндров — однорядные вертикальные и горизонтальные, двухрядные горизонтальные оппозитные (в тя­желых мотоциклах) и У-образные, многорядные звездообразные (в самолетах АН-2М).

В поршневом ДВС в результате сгорания горючей смеси хи­мическая энергия смеси переходит в тепловую, которая, в свою очередь, с помощью различных механизмов и систем превраща­ется в механическую.

Для обеспечения работы поршневой двигатель оборудован следующими механизмами: кривошипно-шатунным, газораспре­деления и регулятора скорости, а также системами питания, ох­лаждения, смазочной, зажигания и пуска.

Кривошипно-шатунный механизм преобразовывает прямоли­нейное возвратно-поступательное движение поршня во враща­тельное движение коленчатого вала. В него входят цилиндр (рис. 2.1), поршень с кольцами, поршневой палец, шатун, колен­чатый вал и маховик. Сверху цилиндр закрыт головкой.

Рис. 2.1. Устройство одноцилиндрового

Четырехтактного карбюраторного двигателя:

1 — шестерни привода распределительного вала; 2 — распределительный вал; 3 — толка­тель; 4— пружина; 5 — выпускная труба; б — впускная труба; 7—карбюратор; 8— выпус­кной клапан; 9— провод к свече; 10— искро­вая зажигательная свеча; 11 — впускной кла­пан; 12— головка цилиндра; 13— цилиндр; 14— водяная рубашка; /5—поршень; 16— поршневой палец; 17— шатун; 18— махо­вик; 19— коленчатый вал; 20— резервуар для масла (поддон картера)

Механизм газораспределения

предназначен для впуска в ци­линдр горючей смеси или воз­духа и выпуска из него отрабо­тавших газов в определенные промежутки времени. Состоит из распределительного вала, шестерен, привода распреде­лительного вала, толкателей, клапанов, пружин.

Система питания служит для приготовления горючей смеси и подвода ее к цилиндру (карбюраторные и газовые двигатели) или подачи топлива в цилиндр и наполнения его воздухом (дизели).

Регулятор скоростиэто автоматически действующий меха­низм, предназначенный для изменения подачи топлива или го­рючей смеси в зависимости от нагрузки двигателя.

Смазочная система предназначена для подвода смазочного ма­териала к поверхностям трения деталей и частичного отвода теп­лоты от трущихся деталей.

Система охлаждения предназначена для отвода теплоты от на­гретых деталей в атмосферу и может быть жидкостной или воз­душной.

Система зажигания служит для своевременного зажигания го­рючей смеси электрической искрой в цилиндрах карбюраторного и газового двигателей.

Устройство промышленных дизельных двигателей

Промышленные двигатели внутреннего сгорания, работающие на дизельном топливе, отличаются экономичностью, надежностью и высокой производительностью. Их применяют в оборудовании, требующем повышенной мощности, выносливости, пригодности к работе в сложных условиях.

Принцип работы дизельного двигателя

В основе работы дизельного двигателя лежит принцип расширения газов под давлением. Газ образуется при воспламенении и сгорании топлива внутри камеры сгорания (цилиндра). Вращающийся коленвал преобразует тепловую энергию в механическую.

Если рабочий цикл совершается за один оборот коленчатого вала т.е. за два хода поршня, то такой двигатель называется двухтактным. В четырехтактном двигателе в цикле два оборота коленчатого вала или четыре хода поршня и следующие такты: впуск, сжатие, расширение (рабочий ход) и выпуск.

Устройство двигателя на дизельном топливе

Рассмотрим устройство дизельного двигателя на его основных механизмах и системах.

Важно отметить, что работу двигателя обеспечивают кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы, а остальные системы направлены на поддержание работы данных механизмов. Все компоненты двигателя собраны в корпусе, который является основанием для их крепления.

Кривошипно-шатунный механизм

Основное назначение кривошипно-шатунного механизма (КШМ) сводится к преобразованию возвратно-поступательного движения поршня во вращательное, и обратный процесс. Главные узлы КШМ – это:

  • Поршень
  • Шатун
  • Коленвал
  • Маховик
  • Блок и головка блока цилиндров

Поршень, гильза цилиндров и шатун формируют цилиндр или цилиндропоршневую группу КШМ.

Газораспределительный механизм

Одной из важнейших систем двигателя является ГРМ или газораспределительный механизм. Его задача – подавать топливно-воздушной смесь в цилиндры и удалять отработанные газы в строго определенное время. ГРМ состоит из следующих узлов:

  • Клапанная группа;
  • Привод клапанов;
  • Распределительный вал (или валы);
  • Привод вала.

Система охлаждения

Для отвода тепла от деталей двигателя конструкторы предусматривают систему охлаждения изделий, которая может быть воздушной или жидкостной. При воздушной системе тепло передается обдувающему воздуху, циркулирующему в ребрах охлаждения и кожухе, с использованием вентилятора (принудительное охлаждение). А жидкостная состоит из следующих компонентов:

  • Вентилятор охлаждения
  • Насос системы охлаждения
  • Радиатор
  • Крышка радиатора
  • Расширительный бачок
  • Термостат

Система смазки двигателя

Система смазки обеспечивает смазку трущихся деталей, отводит от них тело и выносит продукты износа из пар трения. Различают принудительную систему смазки, комбинированную и разбрызгиванием. Главные детали:

  • Масляный насос
  • Масляный фильтр

Топливная система

Топливная система двигателя – это узел, который оказывает значительное влияние на эффективность двигателя. Функционал этой системы заключается в подаче определенного объема топлива в нужный момент времени под необходимым давлением и его очистке.

Основные составляющие топливной системы соединены топливопроводами, это:

  • Топливный насос высокого давления (ТНВД)
  • Топливный фильтр
  • Форсунки
  • Топливоподкачивающий насос

Топливоподкачивающий насос направляет дизтопливо из бака через топливные фильтры (грубой и тонкой очистки), далее ТНВД и форсунки впрыскивают топливо в цилиндры.

Системы впрыска

Различают двигатели с прямым (непосредственным) и непрямым впрыском. Прямой способ означает, что топливо попадает непосредственно в камеру сгорания, где и происходит его возгорание. Непрямой ­ – указывает на подачу топлива в отдельную камеру (форкамеру), где возникает самовоспламенение, продолжающееся в основной камере.

Наиболее современной системой впрыска является Common Rail. Данная система непосредственного впрыска применяется в двигателях с электронной системой управления.

Индустриальные двигатели Yanmar

Двигатель Yanmar 2TNV70

В ассортименте индустриальных двигателей Yanmar серия L представляет двигатели воздушного охлаждения, а серия TNV – жидкостного. Первые применяются в насосах, небольших генераторах, малом строительном и сельскохозяйственном оборудовании. TNV – в более мощном энергогенерирующем оборудовании, строительной (экскаваторах, погрузчиках, асфальтовых катках) и сельхоз- технике (тракторах, комбайнах), холодильных установках и многом другом.

Устройство автомобилей

Анализ развития энергетических установок для автомобильного транспорта показывает, что в настоящее время двигатель внутреннего сгорания (ДВС) является основным силовым агрегатом, и его дальнейшее совершенствование имеет большие перспективы.

Автомобильный поршневой двигатель внутреннего сгорания представляет собой комплекс механизмов и систем, служащих для преобразования тепловой энергии сгорающего в цилиндрах топлива в механическую работу.

Основу механической части любого поршневого двигателя составляют кривошипно-шатунный механизм (КШМ) и газораспределительный механизм (ГРМ) .
Кроме того, тепловые двигателя оснащены специальными системами, каждая из которых выполняет определенные функции по обеспечению бесперебойной работы двигателя.
К таким системам относятся:

  • система питания;
  • система зажигания (в двигателях с принудительным воспламенением рабочей смеси) ;
  • система пуска;
  • система охлаждения;
  • система смазки (смазочная система) .

Каждая из перечисленных систем состоит из отдельных механизмов, узлов и устройств, а также включает специальные коммуникации (трубопроводы или электропровода) .

механизмы и системы автомобильных двигателей

Кривошипно-шатунный механизм двигателя

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) двигателя преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Очевидно, что передавать вращательное движение между отдельными механизмами, агрегатами и узлами автомобиля значительно проще, чем циклическое поступательное движение, которое описывает поршень, перемещаясь в цилиндре.
Кроме того, конечное звено трансмиссии автомобиля – его колеса – перемещают автомобиль посредством вращения, поэтому назначение КШМ вполне понятно.
Можно допустить, что для транспортного средства, перемещающегося по дороге с помощью, например, шагающих устройств или циклических движителей, преобразование поступательного движения во вращательное не является обязательным. Но автомобиль — колесное транспортное средство (по определению) , что обуславливает присутствие кривошипно-шатунного механизма в конструкции автомобильного двигателя.

Газораспределительный механизм двигателя

Газораспределительный механизм (ГРМ) обеспечивает поступление в цилиндры двигателя заряда рабочей смеси (в двигателях с внешним смесеобразованием) или воздуха (в двигателях с внутренним смесеобразованием) , а также для удаления (выпуска) отработавших газов и продуктов сгорания топлива.
При этом газораспределительный механизм должен обеспечивать обмен газов в цилиндрах в строго определенное время, соответственно тактам работы двигателя, и в необходимом количестве, обеспечивающем качественный состав рабочей смеси для полного сгорания топлива и получения максимального эффекта от выделяемой при этом теплоты.

Система питания двигателя

В цилиндрах автомобильного двигателя сгорает смесь воздуха (точнее – кислорода, содержащегося в воздухе) и горючего, в качестве которого чаще всего используются дизельное топливо (солярка) , газовое топливо, либо бензин. Система питания предназначена для подачи топлива и воздуха в цилиндры двигателя в нужном количестве и определенных пропорциях.
Различают два основных типа систем питания двигателей: системы с внешним смесеобразованием , в которых воздух и топливо смешиваются вне цилиндра двигателя, а также с внутренним смесеобразованием , в которых топливо и воздух подаются в цилиндры раздельно и смешиваются внутри цилиндра.

К первому типу можно отнести системы питания, оснащенные специальным смесительным устройством – карбюратором, обеспечивающим распыл топлива в воздушной струе и перемешивание компонентов смеси, которая затем поступает в цилиндры двигателя. К двигателям с внешним смесеобразованием относятся некоторые типы двигателей с впрыском бензина (инжекторные двигатели с центральным или распределенным впрыском во впускной коллектор) , а также многие типы газовых двигателей.

Ко второму типу относятся дизельные и инжекторные системы питания с непосредственным впрыском, обеспечивающие заполнение цилиндров двигателя атмосферным воздухом с последующим впрыском топлива с помощью специальных устройств непосредственно в камеру сгорания, где и происходит смешивание топлива с кислородом воздуха. При этом воспламенение смеси в дизельных двигателях осуществляется посредством сильного сжатия самовоспламенением, а в инжекторных — принудительно, от искры.
Некоторые типы газовых двигателей тоже используют внутреннее смесеобразование.

Система зажигания

Назначение этой системы – принудительное воспламенение рабочей смеси в бензиновых и газовых двигателях. Дизельные двигатели не нуждаются в системе зажигания – воспламенение рабочей смеси в них осуществляется благодаря высокой степени сжатия воздуха в цилиндрах, который в буквальном смысле становится раскаленным.

В современных двигателях чаще всего используется воспламенение смеси искровым электрическим разрядом, однако, это – не единственное возможное техническое решение – так, например, в конструкциях первых тепловых двигателей внутреннего сгорания применялись запальные трубки, воспламеняющие рабочую смесь горящим веществом.
Возможны и другие способы поджигания смеси, однако, наиболее удобной для практического применения в настоящее время считается электроискровая система зажигания.

Система пуска двигателя

Система пуска обеспечивает вращение коленчатого вала двигателя при его запуске. Это необходимо для начала функционирования механизмов и систем, обеспечивающих работу двигателя – кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, систем питания и зажигания.

Для запуска современных автомобильных двигателей чаще всего применяются системы пуска с помощью привода от специального электрического двигателя – стартера. Этот способ запуска двигателя внутреннего сгорания является удобным, надежным и легко осуществимым. Однако, существуют и другие технические решения этой задачи, например, посредством пневматического мотора, работающего на запасе сжатого воздуха в ресиверах (специальных баллонах) автомобиля или полученного от небольшого компрессора с электроприводом.

Простейшая система пуска двигателя – заводная рукоятка, с помощью которой водитель (или его помощник) проворачивают коленчатый вал, обеспечивая тем самым начало работы механизмов и систем двигателя. В недалеком прошлом заводная рукоятка являлась непременной принадлежностью, которую водитель брал с собой в путь. Однако, при несомненной простоте этого «устройства», комфорта и удобства использования автомобиля такой метод пуска двигателя не добавляет, поэтому в кабине современного автомобиля заводную рукоятку (или, как ее называли в шутку водители – «кривой стартер») вы найдете вряд ли.
Кроме того, с помощью ручного пуска сложно запустить дизель – не позволяет высокая степень сжатия и вероятность травмирования водителя при запуске.

Система охлаждения двигателя

Как и следует из названия, эта система предназначена для поддержания баланса температуры работающего двигателя. Сжигание рабочей смеси в цилиндрах сопровождается сильным нагревом узлов и деталей двигателя, которые нуждаются в постоянном охлаждении, чтобы избежать перебоев в работе и поломок, обусловленных, например, температурными расширениями металла или даже прогоранием деталей и элементов конструкций.
Наиболее распространены два типа систем охлаждения, применяемые в автомобильных двигателях – жидкостная и воздушная; о принципах их действия можно догадаться по названию.

воздушная система охлаждения двигателя

Из теплотехники известно, что для эффективного охлаждения двигателя необходим теплообменник, имеющий большую площадь поверхности для передачи тепла. В двигателях с жидкостным охлаждением в качестве такого теплообменника используется радиатор, состоящий из большого количества трубок, сквозь которые перемещается нагретая жидкость, отдавая тепло стенкам. Суммарная площадь поверхности трубок в радиаторе очень большая, а эффективность отвода тепла повышается специальным вентилятором, установленным рядом с радиатором.

В двигателях с воздушным охлаждением для этих целей применяют оребрение поверхностей наиболее нагреваемых деталей (цилиндров и их головок) , в результате чего площадь теплообмена значительно увеличивается.
Воздушные системы охлаждения на современных быстроходных двигателях применяются редко из-за низкой эффективности (по сравнению с жидкостной системой охлаждения) . Чаще всего охлаждение воздухом используют в низкооборотистых, мотоциклетных или небольших двигателях внутреннего сгорания, не предназначенных для выполнения тяжелой механической работы, а также для работы в условиях хорошего обдува (самолетные ДВС) .

Система смазки двигателя

Система смазки предназначена для уменьшения потерь механической энергии на преодоление сил трения, возникающих между сопрягаемыми подвижными деталями в кривошипно-шатунном и газораспределительном механизмах.
Кроме того, смазывание деталей способствует уменьшению их износа и частичному охлаждению.

Чаще всего в конструкции автомобильных двигателей применяется смазка деталей под давлением, когда из отдельного резервуара масло подается по трубопроводам и каналам с помощью насоса к деталям, нуждающимся в смазке.
Некоторые детали механизмов смазываются благодаря разбрызгиванию масла или посредством периодического окунания в масляную ванну.

Представленный ниже видеоролик поможет лучше понять общее устройство поршневого двигателя внутреннего сгорания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector