Органы опеки и попечительства по адресу проживания

Органы опеки и попечительства по адресу проживания

Органы опеки и попечительства по адресу проживания

Вопрос: Какие документы необходимо собрать для совершения сделки продажи квартиры, собственником части которой является несовершеннолетний ребенок, и куда обращаться?

Ответ: Любые сделки с недвижимостью, в том числе и продажа квартиры, собственником (или одним из собственников) которой является несовершеннолетний, осуществляются только с разрешения государственных органов опеки и попечительства. При этом представлять интересы несовершеннолетних доверяется их законным представителям (родителям, усыновителям, попечителям или опекунам).

В соответствии со ст. 60 Семейного кодекса РФ при осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного (статья 37 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно данной статье, опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать, а попечитель — давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других действий, влекущих уменьшение имущества подопечного.

Вам необходимо обратиться в органы опеки и попечительства по месту жительства за перечнем документов, необходимых для получения разрешения на продажу квартиры. Адреса и телефоны органов опеки и попечительства всех муниципалитетов Вы сможете найти на сайте управления образования и науки Липецкой области www.deptno.lipetsk.ru в разделе «Муниципальные органы опеки и попечительства» Приблизительный перечень необходимых документов представлен ниже:

— Документы, удостоверяющие личность всех участников сделки. В случае если ребенку на момент продажи квартиры исполнилось 14 лет, на него необходимо оформить паспорт, так как свидетельство о рождении не будет считаться документом, удостоверяющим личность.

— Подлинники документов, удостоверяющих право собственности на продаваемую квартиру.

— В случае обмена необходимо предоставить копии документов на новую квартиру.

— Выписку из домовой книги. Если ребенок является собственником, но прописан (зарегистрирован) по другому адресу, то необходимо предоставить выписку из домовой книги по месту прописки.

— Заявление несовершеннолетнего старше 14 лет о согласии на проведение сделки.

— Справку из БТИ, устанавливающую балансовую стоимость продаваемого помещения.

Вместе с тем, законодательство Российской Федерации допускает продажу квартиры, одним из собственников которой является несовершеннолетний, с последующим выделением ему доли собственности, размером равным или большим, чем у него есть, в приобретаемой квартире.

Вопрос: Полагается ли декретный отпуск при усыновлении ребенка?

Порядок предоставления указанных отпусков, обеспечивающий сохранение тайны усыновления, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2001 г. №719 утвержден Порядок предоставления отпусков работникам, усыновившим ребенка.

Вопрос: Какие документы необходимо предоставить в органы опеки и попечительства для получения заключения о возможности быть кандидатами в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители?

Ответ: В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» гражданин, выразивший желание стать опекуном, представляет в орган опеки и попечительства по месту жительства следующие документы:

— заявление с просьбой о назначении его опекуном (далее — заявление);

— справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);

— выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;

— справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;

— медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

— письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;

— копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);

— копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.

Вопрос: Существует ли перечень заболеваний, при которых гражданин не может усыновить ребенка или принять его под опеку (попечительство)?

Ответ: Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2013 г. N 117 утвержден перечень следующих заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью:

Проверки условий проживания опекаемых

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ПРОВЕРКИ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПОДОПЕЧНЫХ, СОБЛЮДЕНИЯ ОПЕКУНАМИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПОДОПЕЧНЫХ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОХРАННОСТИ ИХ ИМУЩЕСТВА, А ТАКЖЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕКУНАМИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ ТРЕБОВАНИЙ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ СВОИХ ПРАВ И ИСПОЛНЕНИЮ СВОИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных (далее — подопечные), соблюдения опекунами или попечителями (далее — опекуны) прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.

2. В целях осуществления надзора за деятельностью опекунов орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного проводит плановые и внеплановые проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее — проверки).

3. Плановые проверки проводятся уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении плановой проверки.

4. При помещении подопечного под опеку или попечительство плановая проверка проводится в виде посещения подопечного:

а) 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;

б) 1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;

в) 1 раз в 6 месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна.

4(1). При помещении ребенка, оставшегося без попечения родителей, в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — организация для детей-сирот), под надзор на период до его устройства на воспитание в семью плановая проверка проводится в виде посещения ребенка в организации для детей-сирот:

а) 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о помещении ребенка в организацию для детей-сирот под надзор;

б) 1 раз в 6 месяцев в течение первого года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о помещении ребенка в организацию для детей-сирот под надзор.

(п. 4(1) введен Постановлением Правительства РФ от 10.02.2014 N 93)

5. При проведении плановых и внеплановых проверок осуществляется оценка жилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребности развития подопечного.

6. При поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного, орган опеки и попечительства вправе провести внеплановую проверку.

Внеплановая проверка проводится уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении внеплановой проверки.

7. В случае изменения места жительства подопечного орган опеки и попечительства по новому месту его жительства при получении личного дела подопечного обязан в течение 3 дней со дня его получения провести внеплановую проверку.

В случае раздельного проживания попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации проверка проводится по месту жительства подопечного.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.02.2014 N 93)

8. По результатам проверки составляется акт проверки условий жизни подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее — акт проверки условий жизни подопечного) по форме (Форма акта) , ус танавливаемой Министерством просвещения Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.02.2014 N 93 , от 19.12.2018 N 1586 )

9. В акте проверки условий жизни подопечного указываются:

а) оценка соблюдения прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества;

б) оценка соответствия содержания, воспитания и образования подопечного требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

10. При выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения опекуном обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нарушения им прав и законных интересов подопечного в акте проверки условий жизни подопечного дополнительно указываются:

а) перечень выявленных нарушений и сроки их устранения;

б) рекомендации опекуну о принятии мер по улучшению условий жизни подопечного и исполнению опекуном возложенных на него обязанностей;

в) предложения о привлечении опекуна к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при необходимости).

11. Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в течение 10 дней со дня ее проведения, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.

Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется опекуну или в организацию для детей-сирот в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.

(в ред. Постановления П равительства РФ от 10.02.2014 N 93)

Акт проверки условий жизни подопечного может быть оспорен опекуном в судебном порядке.

12. Акт проверки условий жизни подопечного является документом строгой отчетности и хранится в личном деле подопечного.

13. В случае если действия опекуна осуществляются с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) наносят вред здоровью, физическому, психологическому и нравственному развитию подопечного, а также если выявленные в результате проверки нарушения невозможно устранить без прекращения опеки или попечительства, орган опеки и попечительства в течение 3 дней со дня проведения проверки:

а) принимает акт об освобождении опекуна от исполнения возложенных на него обязанностей либо об отстранении его от их исполнения, который направляется опекуну;

б) осуществляет меры по временному устройству подопечного (при необходимости);

в) принимает решение об устройстве подопечного в другую семью или в организацию для детей-сирот.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.02.2014 N 93)

14. В случае возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью подопечного орган опеки и попечительства вправе немедленно забрать его у опекуна в порядке , установленном семейным законодательством Российской Федерации.

Органы опеки и попечительства по адресу проживания

2.Основные задачи органа опеки и попечительства
2.1. Основными задачами органа опеки и попечительства являются:
— реализация основных гарантий, прав и законных интересов детей, проживающих в Ютазинском районе;
— реализация основных гарантий, прав и законных интересов лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, проживающих в Ютазинском районе.

3.Основные функции органа опеки и попечительства
3.1. Орган опеки и попечительства выполняет следующие функции:
— организует систематическое выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в государственной защите (через администрацию учебных, медицинских учреждений, органы внутренних дел, иных организаций и отдельных граждан);
— организует работу по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми;
— проводит обследование жилищно-бытовых условий и условий воспитания детей, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в государственной защите, и лиц, изъявивших желание стать опекунами (попечителями), усыновителями, приемными родителями;
— обеспечивает совместно с уполномоченными органами, организациями и отдельными гражданами временное устройство детей, оставшихся без попечения родителей, а также сохранность их имущества и жилых помещений;
— ведет учет граждан Российской Федерации, изъявивших желание быть усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями, и готовит заключение о возможности граждан, проживающих в районе, выполнять эти обязанности;
— осуществляет подготовку документов и устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и несовершеннолетних, не имеющих надлежащих условий, для воспитания в семье, под опеку (попечительство) граждан, в приемную семью, на усыновление, а при отсутствии такой возможности в соответствующее воспитательное, лечебное учреждение, учреждение социальной защиты населения или другое аналогичное учреждение;
— в случае выявления несовершеннолетнего, подлежащего передаче на воспитание в семью, которому не удалось подобрать кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемных родителей на территории района, по истечении одного месяца сведения о нем по установленной форме (анкету) передает для постановки на региональный учет в Центр усыновления, опеки и попечительства Министерства образования и науки Республики Татарстан;
— готовит материалы руководителю Исполнительного комитета района о назначении опеки (попечительства) над несовершеннолетним и денежных выплат на содержание подопечного, о распоряжении его текущими доходами (пенсии, алименты) и управлении имуществом в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и правовыми актами Республики Татарстан; формирует и передает документы в бухгалтерию Министерства образования и науки Республики Татарстан для начисления и осуществления выплат подопечным;
— готовит материалы руководителю Исполнительного комитета района о назначении опеки над лицами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
— осуществляет контроль над условиями жизни подопечных детей, за их воспитанием и образованием, за состоянием их здоровья; в случае необходимости готовит проекты распорядительных документов об освобождении, отстранении опекунов (попечителей) от выполнения возложенных на них обязанностей;
— осуществляет контроль над условиями жизни, воспитанием и образованием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленных в учреждения образования, здравоохранения и социальной защиты населения;
— осуществляет подбор лиц и дает заключение об их способности к выполнению обязанностей приемных родителей, готовит проект договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью;
— организует необходимую помощь и проводит профессиональные консультации с опекунами (попечителями), приемными родителями по воспитанию детей, организации их отдыха, лечению, трудоустройству и социальной защите;
— готовит:
— заключение в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения);
— документы для возбуждения в суде дел о лишении родителей родительских прав, об ограничении в родительских правах, об отобрании детей, готовит заключение по данным вопросам;
— заключение и проект постановления (распоряжения) о целесообразности раздельного проживания опекуна (попечителя) с подопечным, достигшим возраста 16 лет;
— заключение и проект постановления (распоряжения) о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) при достижении им 16-летнего возраста;
— проект постановления (распоряжения) о досрочной регистрации брака лицами, не достигшими совершеннолетия;
— заключение в суд по делам, связанным с воспитанием детей и защитой их личных, имущественных прав и охраняемых законом интересов;
— проект договора о доверительном управлении имуществом несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей;
— проекты постановления (распоряжения) руководителя Исполнительного комитета о разрешении либо о согласии на отчуждение и передачу имущества ребенка в дар, обмен жилой площади, совершение сделок, не влекущих нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних, зарегистрированных на территории района, находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях;
— участвует в заседании суда по вопросам усыновления (удочерения), воспитания детей и защите их личных и имущественных прав по доверенности руководителя Исполнительного комитета;
— рассматривает вопросы, готовит проекты распорядительных документов руководителя Исполнительного комитета о присвоении или изменении фамилии, имени несовершеннолетним в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
— оказывает помощь детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в возрасте до 23 лет, детям, нуждающимся в государственной защите, в получении льгот, предусмотренных российским и региональным законодательствами о гарантиях по их социальной защите;
— по поручению руководителя Исполнительного комитета рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам социально-правовой защиты несовершеннолетних, консультирует и принимает по ним необходимые меры;
— ведет в установленном порядке документацию, хранит все материалы в сейфе до передачи в архив; соблюдает сроки хранения документации, несет персональную ответственность за сохранность документов по охране прав несовершеннолетних и лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.

Об отделе

Если вам не безразличны судьбы детей, находящихся в социально опасной ситуации, и вы хотите реально помочь этим и другим детям, которым требуется помощь и защита их прав, то при наличии информации:
— о детях, оставшихся без попечения родителей, или о беспризорных подростках;
— о фактах жестокого обращения родителей по отношению к своим детям или о фактах совершения насилия взрослыми над несовершеннолетними детьми;
— о неблагополучных семьях, проживающих рядом с вами, в которых родители употребляют постоянно спиртные напитки или наркотики и склоняют к подобным действиям несовершеннолетних, а также не занимаются воспитанием, не проявляют надлежащей заботы о своих детях — не следят за их духовным, нравственным и физическим здоровьем, то просим вас обращаться в орган опеки и попечительства МА МО МО № 78 и по вопросам усыновления, и сообщать о фактах ущемления взрослыми законных прав несовершеннолетних детей и подростков.

Информация (об отделе)

191023, Санкт-Петербург
Гороховая ул., д.48
Телефон: 310-09-76, телефон/факс: 310-88-88

Специалисты:
Главный специалист Александрова Галина Александровна
Специалист I категории Воржевитина Инесса Юрьевна

Часы приема граждан:
вторник с 10.00 до 13.00
четверг с 14.00 до 18.00

В связи с эпидемиологической обстановкой в Санкт-Петербурге прием граждан специалистами опеки и попечительства производится только по предварительной записи по тел. 310-09-76.

Уважаемые граждане, также обращаем ваше внимание, что прием документов и заявлений оканчивается за полчаса до окончания времени приема:

вторник с 10.00 до 12.30
четверг с 14.00 до 17.30

Справочная информация об органе опеки и попечительства

Законом Санкт-Петербурга от 31 октября 2007 года № 536-109 «О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге» органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга осуществляют отдельные государственные полномочия Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге.
Органом опеки и попечительства в Муниципальном образовании муниципальный округ № 78 является Местная администрация.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» основными задачами органов опеки и попечительства являются:

защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством;
надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» к полномочиям органов опеки и попечительства относятся:

  • выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
  • обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
  • установление опеки или попечительства;
  • осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
  • освобождение и отстранение в соответствии с настоящим Федеральным законом опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
  • выдача в соответствии с настоящим Федеральным законом разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;
  • заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;
  • представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
  • выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;
  • подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах
  • проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей;
  • информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов;
  • оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных.

Результаты отбора организаций по передаче полномочия органа опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах

Местная администрация Внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ № 78 сообщает, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 № 334 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423», Постановлением Местной Администрации Внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ № 78 от 17.09.2012 г. № 111-А «О проведении отбора образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том и числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления отдельного полномочия органа опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах» проведен отбор организаций для осуществления отдельного полномочия органа опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах. По итогам отбора организаций принято решение:

Передать Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению «Центр помощи семье и детям» полномочие органа опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах. Протокол № б/н от 19.10.2012 г.
Передать Санкт-Петербургскому Общественному Благотворительному Фонду «Родительский мост» полномочие органа опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах. Протокол № б/н от 19.10.2012 г.
Передать Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дом милосердия» полномочие органа опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах. Протокол № б/н от 19.10.2012 г.

Предоставление государственных услуг
Государственные услуги:

Система образования Рыбновского муниципального района Рязанской области

· По своему правовому положению усыновленный ребенок приравнивается к своерожденному. Законодательство РФ запрещает восстановление в родительских правах либо отзыв согласия на усыновление в отношении усыновленного ребенка

· Усыновитель может присвоить ребенку свою фамилию, поменять отчество, дату рождения, (до года), место рождения, сведения о родителях

· Тайна усыновления охраняется законом

· Помимо единовременной федеральной выплаты при передаче ребенка на воспитание в семью, усыновители имеют право на общедоступные формы социальной поддержки семей (послеродовый отпуск, материнский капитал и т.д.)

· Орган опеки и попечительства по месту жительства усыновителей осуществляет контроль за условиями проживания ребенка в течение 3 лет после усыновления, но обязательно с соблюдением тайны усыновления.

ОПЕКА:

· Опека устанавливается решением Органа опеки и попечительства по месту нахождения ребенка и прекращается в момент достижения возраста 18 лет

· Опекун практически имеет все права родителей в вопросах воспитания, обучения, содержания подопечного и несет полную ответственность за него, однако опекун не вправе присвоить ребенку свою фамилию, поменять имя, отчество, дату и место рождения

· Опекун получает ежемесячные выплаты на содержание ребенка, обязанности по опеке. Опекун выполняет свои обязанности безвозмездно. Однако, орган опеки и попечительства может заключить с опекуном договор о возмездной опеки (приемная семья)

· При необходимости подопечному ребенку по достижению 18 лет выделяется жилье

· Орган опеки и попечительства контролирует содержание, воспитание, образование подопечного на протяжении всего срока опеки (попечительства). Ежегодно опекун обязан представлять отчет о потраченных средствах в орган опеки и попечительства

· Биологические родители имеют право навещать ребенка. При восстановлении родительских прав ребенок может быть возвращен родителям.

ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ:

· Приемная семья признается опеки и попечительство, которые осуществляются на основании договора о создании приемной семьи. Этот договор заключается между органом опеки и попечительстваи приемными родителями на определенный срок, но в любом случае действует до совершеннолетия ребенка

· С точки зрения закона приемный родитель – это скорее профессиональный воспитатель, поэтому в отличии от опеки общее количество детей, включая собственных, может достигать 8 человек

· В приемной семье один или оба родителя наделены полномочиями опекунов получают выплаты на его содержание и вознаграждение за выполнение родительских функций

· При необходимости подопечному ребенку по достижению 18 лет выделяется жилье

· Орган опеки и попечительства контролирует содержание, воспитание, образование подопечного . Ежегодно приемный родитель обязан представлять отчет о потраченных средствах в орган опеки и попечительства

· Биологические родители имеют право навещать ребенка. При восстановлении родительских прав ребенок может быть возвращен родителям.

ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТАМ В УСЫНОВИТЕЛИ

Согласно Семейному кодексу, усыновителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:

  • лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
  • лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
  • лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на него законом;
  • бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
  • лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права;
  • лиц, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают усыновители;
  • лиц, не имеющих постоянного места жительства;
  • лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, а также лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления.
  • лица, не состоящие между собой в браке, не могут совместно усыновить одного и того же ребенка.
  • лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские обязанности.
  • лиц, не прошедших подготовку по программе, соответствующей требованиям Министерства образования РФ.

ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТАМ В ОПЕКУНЫ, ПРИЕМНЫЕ РОДИТЕЛИ

Опекунами (попечителями), приемными родителями могут быть:

— совершеннолетние лица (супруги, а также отдельные граждане)

— лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными,

— супругов, один из которых признан судом недееспособными или ограничено недееспособным,

— лиц, лишенных родительских прав или ограниченных судом в родительских правах,

— бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине,

— лиц, отстраненных от обязанностей опекуна за ненадлежащее исполнение обязанностей,

— лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские обязанности,

— лиц без постоянного места жительства,

— лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, а также лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления.

— лиц, не прошедших подготовку по программе, соответствующей требованиям Министерства образования РФ,

Школу приемного родителя проходят все граждане, желающие взять приемного ребенка в семью (кроме близких родственников).

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КАНДИДАТЫ В УСЫНОВИТЕЛИ, ОПЕКУНЫ (ПОПЕЧИТЕЛИ), ПРИЕМНЫЕ РОДИТЕЛИ ПОДАЮТ ДОКУМЕНТЫ В ОРГАН ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА:

§ копию свидетельства о браке

§ копию финансового лицевого счета и выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или свидетельство о праве собственности на жилое помещение ( срок действия – 1 год)

§ справку с места работы с указанием должности и заработной платы за 12 месяцев либо иной документ о доходах, включая справку о доходах, включая справку о доходах супруга(ги) ( срок действия – 1 год)

§ справку УВД об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан ( срок действия – 1 год)

§ медицинское заключение (срок действия – 1 год)

§ свидетельство о прохождении Школы приемного родителя

§ письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживавших с кандидатом (для опекунов (попечителей), приемных родителей)

Для кандидатов в усыновители:

Орган опеки и попечительства в течение 7 календарных дней после подачи всех документов обязан обследовать жилищно-бытовые условия кандидата и не позднее, чем через 5 рабочих дней после обследования выдать ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Для кандидатов в опекуны и приемные родители:

Орган опеки и попечительства в течение 7 календарных дней после подачи всех документов обязан обследовать жилищно-бытовые условия кандидата, в течение 3 дней составить акт обследования, через 15 дней со дня подачи документов подготовить заключение и в течение 3 дней после подписания выдать его кандидату.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДВА ГОДА.

СТАТУС РЕБЕНКА НА СЕМЕЙНОЕ УСТРОЙСТВО

УСЫНОВЛЕНИЮ (УДОЧЕРЕНИЮ) подлежит ребенок, родители которого:

— неизвестны (найденный или подкинутый), оставленный в роддоме,

— признаны судом безвестно отсутствующим или умершим,

— лишены родительских прав (усыновление возможно не ранее 6 месяцев после вступления в силу решения суда о лишении родительских прав)

— дали согласие на усыновление

ПОД ОПЕКУ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО) можно принять любого ребенка, оставшегося без попечения родителей:

-лишение родительских прав или ограничение в родительских правах

— признание родителей недееспособными

-признание родителей безвестно отсутствующими, умершими

— болезнь родителей (под опеку)

— длительное отсутствие родителей

— уклонение родителей от воспитания

— при создании родителями условий представляющих угрозу жизни и здоровья ребенка

— родители которых отбывают наказание или находятся под следствием

В ПРИЕМНУЮ СЕМЬЮ можно принять ребенка, оставшегося без попечения родителей:

-лишение родительских прав или ограничение в родительских правах

— признание родителей недееспособными

-признание родителей безвестно отсутствующими, умершими

ПОЛУЧЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О ДЕТЯХ-СИРОТАХ.

Чтобы получить сведения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей кандидату в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители необходимо обратиться в орган опеки и попечительства по месту нахождения детского учреждения или к региональному оператору регионального банка данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кандидат в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители лично является в орган опеки и попечительства или к региональному оператору и представляет

2. Заключение органа опеки и попечительства о возможности быть кандидатом вусыновителем, опекуны (попечители), приемные родители.

3. Заявление по форме (выдается в органе опеки и попечительства).

Специалист органа опеки и попечительства, оператор банка данных обязан предоставить анкеты всех детей, соответствующих пожеланиям кандидатов.

Кандидату в усыновители, опекуны, приемные родители выдается направление на посещение ребенка.

Если желаемого ребенка найти не удалось, кандидат может оставить заявление о продолжении поиска.

ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА СЕМЬЕЙ:

Надзор за деятельностью опекунов, приемных родителей осуществляется в виде периодических проверок условий жизни подопечных в следующем порядке:

— 1 раз в течение первого месяца после назначения опеки

— 1 раз в три месяца в течение первого года после назначения опеки

— 1 раз в 6 месяцев в течение второго и последующих годов.

Ежегодно не позднее 1 февраля текущего года, опекуны (попечители), приемные родители представляют в орган опеки и попечительства письменный отчет об использовании и управлении имуществом подопечного с приложением платежных документов.

Платежные документы не требуются для подтверждения расходов на питание, предметы первой необходимости и прочие мелкие бытовые нужды. Отчет ранится в личном деле подопечного.

МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ ОПЕКУНОВ, ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ

ежемесячная выплата на содержание ребенка

— денежное вознаграждение приемному родителю

— единовременная выплата на каждого ребенка

— право распоряжаться материнским капиталом (в случае, если материнский капитал был оформлен биологическими родителями)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector