Опель корса расположение диагностического разъема

Опель корса расположение диагностического разъема

О перенос разъема OBD, покупках и ЗиЛе))) — logbook Opel Corsa on DRIVE2

Стоит он дороже, чем аналоги, разработанные сторонними производителями, но, по крайней мере, в теории, такое устройство обеспечивает получение наиболее полной и достоверной информации. В остальных случаях имеет смысл купить универсальный сканер, рассчитанный на работу с различными марками техники. Они выпускаются многими компаниями и тоже неплохо справляются со своей задачей.

опель корса разъем для диагностики

В качестве недорогого средства оперативной диагностики можно обзавестись портативным сканером. Такое устройство даёт возможность считывать коды ошибок и стирать их из памяти ЭБУ, тестировать некоторые датчики и просматривать данные бортового компьютера. Важным достоинством такого оснащения является компактность.

Расположение колодки диагностического разъема Opel

Портативный сканер без проблем можно взять с собой в дорогу. Но для того чтобы заниматься перепрограммированием ЭБУ, так называемым чип-тюнингом, возможностей портативного сканера недостаточно. Более полно оценить работу различных систем автомобиля и опель корса разъем для диагностики произвести необходимые корректировки позволяют специальные программы, устанавливаемые на компьютер. D Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики бортового LCD-дисплея и бортового компьютера автомобиля.

опель корса разъем для диагностики

E Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики автомобиля. H Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики блока круиз-контроля и противоугонного устройства ATWS автомобиля. J Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики системы управления полный приводом автомомбиля.

Датчик абсолютного давления в трубопроводе МАР – Датчик контролирует вариации глубины разрежения во впускном трубопроводе, связанные с изменениями опель корса разъем для диагностики коленчатого вала и нагрузки на опель корса разъем для диагностики и преобразует получаемую информацию в амплитудный сигнал. Барометрический датчик давления BARO – Датчик вырабатывает амплитудный сигнал, пропорциональный изменениям атмосферного давления, который используется ECM при определении продолжительности моментов впрыска топлива.

Датчик встроен в модуль ECM и обслуживанию в индивидуальном порядке не подлежит.

Диагностический разъем опель корса

Датчик детонации KS – Датчик реагирует на изменение уровня вибраций, связанных с детонациями в двигателе. На основании поступающей от датчик информации ECM осуществляет соответствующую корректировку угла опережения зажигания.

опель корса разъем для диагностики

Датчик опель корса разъем для диагностики движения автомобиля VSS – Как следует из его названия, датчик информирует процессор о текущей скорости движения автомобиля. Полученная информация используется затем процессором при управлении функционированием системы рециркуляции отработавших газов. Датчик давления в топливном баке – Датчик является составным элементом системы улавливания топливных испарений EVAP и служит дляотслеживания давления паров бензина в баке.

Опель корса разъем для диагностики основании поступающей от датчика информации ECM выдает команды на срабатывание электромагнитных клапанов продувки системы. Датчик-выключатель давления системы гидроусиления руля PSP – На основании поступающей от датчика-выключателя PSP информации ECM обеспечивает повышение оборотов холостого хода за счет срабатывания датчика системы стабилизации оборотов холостого хода IAC с целью компенсации возрастающих нагрузок на двигатель, связанных с функционированием рулевого гидроусилителя при совершении маневров.

Трансмиссионные датчики – В дополнение к данным, поступающим от VSS, ECM получает также информацию от датчиков помещенных внутрь коробки передач, либо подсоединенных к.

опель корса разъем для диагностики

К числу таких датчиков относятся: При включении зажигания активация реле обеспечивает подъем давления в системе питания. Более подробная информация по главному реле приведена в Главе Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов.

Инжектор ы топлива – ECM обеспечивает индивидуальное включение каждого из инжекторов в соответствии с установленным порядком зажигания.

опель корса разъем для диагностики

Кроме того, модуль контролирует продолжительность открывания инжекторов, определяемую шириной управляющего импульса, измеряемой в миллисекундах и определяющей количество впрыскиваемого в цилиндр топлива. Более подробная информация по принципу функционирования системы впрыска, замене и обслуживанию инжекторов приведена в Главе Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов.

Модуль управления зажиганием ICM – Модуль управляет функционированием катушки зажигания, определяя требуемое базовое опережение на основании вырабатываемых ECM команд. Клапан стабилизации оборотов холостого хода IAC – Клапан IAC осуществляет дозировку количества воздуха, перепускаемого в опель корса разъем для диагностики дроссельной заслонки, когда последняя закрыта, либо опель корса разъем для диагностики положение холостого хода.

Открыванием клапана и формированием результирующего воздушного потока управляет ECM.

Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера – Клапан является составным элементом системы улавливания топливных испарений EVAP и, срабатывая по команде ECM, осуществляет выпуск скопившихся в адсорбере паров топлива во впускной трубопровод с целью сжигания их в процессе нормального функционирования двигателя. Одновременно ECM переключается на аварийный режим. Лампа будет продолжать гореть до тех пор, пока память системы самодиагностики не будет очищена от занесенных в нее кодов выявленных неисправностей.

Считывание кодов с помощью сканера Считывание кодов неисправностей производится путем подключения специального считывателя к контактному диагностическому разъему DLC, – действуйте в соответствии с указаниями меню прибора. Считывание кодов при помощи контрольной лампы отказов Опель корса разъем для диагностики Заглушите двигатель и выключите зажигание.

Откройте декоративную крышку центральной консоли впереди рычага стояночного тормоза и замкните между собой клеммы A и B модели выпуска по г. Следует помнить, что плохие контакты в клеммных соединениях опель корса разъем для диагностики явиться причиной выхода из строя модуля управления, либо нарушению исправности функционирования памяти процессора.

Для считывание диагностических кодов моделей по г. Главу Органы управления и приемы эксплуатации в начале Руководства.

Код каждой неисправности состоит из двух или трех групп проблесков разрядов. Количество вспышек в группе соответствует значению разряда кода. Короткая пауза отделяет разряды кода, длинная пауза служит для разделения кодов.

Высвечивание каждого кода производится подряд три раза. Коды выдаются в опель корса разъем для диагностики возрастания номеров. Нулю соответствует 10 вспышек контрольной лампы. Высвеченный код позволяет определить лишь цепь системы, отказ которой был зафиксирован системой самодиагностики. Опель корса разъем для диагностики, если код указывает на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости ECTне исключается также вероятность нарушения функционирования собственно модуля управления.

Установить истину можно либо заменой датчика, либо путем проведения соответствующих контрольных измерений. При проверке цепи, прежде всего, отсоедините соответствующую электропроводку и проверьте состояние ее контактных соединений соединения. В случае необходимости зачистите клеммы, полностью удалив с них следы окисления. Проверьте надежность крепления кабеля у кабельного наконечника.

Диагностические разъемы, применяемые на автомобилях Opel

1) 10-ти контактный прямоугольный диагностический разъем — такие диагностические разъемы применялись на всех моделях автомобилей Opel, выпущенных в 1988-1996 гг. 10-ти контактный прямоугольный диагностический разъем автомобилей Opel

Типичное расположение:
а) на автомобилях Opel после 2000 г. выпуска — в салоне под торпедой (иногда закрыт крышкой);
б) на автомобилях Opel до 2000 г. выпуска:
— либо в салонном блоке предохранителей (в торпеде) — например, на Opel Corsa B, Opel Omega B, Opel Astra F

.
— либо под ручником (под пластмассовой крышкой) — например, на Opel Vectra B, Opel Zafira.
16-ти контактный диагностический разъем OBD-IIopel_2_obd
На многих моделях Opel 1996-2000 гг., несмотря на установку OBD-II разъема, не поддерживается ни один из OBD-II протоколов.Расположение диагностического разъема на некоторых моделях автомобилей Opel1. Opel Omega B (1995-2000 гг.)
Расположение: в торпеде, в блоке предохранителей (слева от рулевой колонки). Для доступа к разъему снять крышку блока предохранителей
Расположение диагностического разъема в автомобиле Opel Omega Bopel_omega_b

2. Opel Astra F (1996-1998 гг.)
Расположение: в торпеде, в блоке предохранителей (слева от рулевой колонки). Для доступа к диагностическому разъему необходимо снять крышку блока предохранителей
Расположение диагностического разъема в автомобиле Opel Astra Fopel_astra_f

3. Opel Corsa B/Combo (1997-2000 гг.)
Расположение: в салонном блоке предохранителей слева от руля.

Расположение диагностического разъема в автомобиле Opel Corsa B/Combo

opel_corsa_b

opel_zafira

4. Opel Zafira (1999-2004 гг.)
Расположение: под ручником. Для доступа к диагностическому разъему — снять сначала крышку под ручником, а потом заглушку с самого разъема
Расположение диагностического разъема в автомобиле Opel Zafira

5. Opel Vectra B (1996-2000 гг.)
Расположение: под ручником. Для доступа к диагностическому разъему — снять заглушкуopel_vectra_b
Расположение диагностического разъема в автомобиле Opel Vectra B
6. Opel Vectra C (2002-2005 гг.)
Расположение: под пепельницей около рычага КПП. Для доступа к диагностическому разъему — открыть крышку пепельницы и вытащить корпус

opel_vectra_c

пепельницы вверх
Расположение диагностического разъема в автомобиле Opel Vectra C

Комментарии

Уже в конце лета у меня стал
проскакивать стартер . По началу тишо , а потом все чаще и чаще .
А учесть что у меня оказался сдохший генератор
и в такие морозы , чтоб завести на холодную у
меня осталась единственная попытка, а тут
еще бендекс несколько раз завелся и АКБ садится .
Так что ездить постоянно так нельзя стало!
Довольно быстро купил новый АКБ ,
а вот наконец настал порядок генератора…
Уже зарыт в сарае похожий старый бендикс, и
оказалось он с бензинового бусика
Вольво. Визуально внутри похожи, отличия в задней крышке .
ремонт стартера москвич 2140

Решил стартер отремонтровать и скрутить с него стартер
и прикрепить на Мерседес . Хоть стартер
с Мерса не похож на оригинала — он немного короче , а в
остальном влез <отлично | хорошо

Где находится и как выглядит разъем OBDII на автомобилях OPEL

Где находится и как выглядит разъем OBDII на автомобилях OPEL

Где искать и как выглядит разъем OBDII ? Авто-производителям рекомендовано располагать разъем таким образом, что бы он был доступен с водительского места и не требовалось использования инструмента для доступа к нему.

Наиболее вероятные места расположения разъема диагностики следующие: под передней панелью, под крышкой центральной консоли у ручного тормоза, под пепельницей, у блока предохранителей. Ниже в табличке указано размещение разъема у различных моделей Opel.

Диагностику автомобилей Opel можно выполнить следующими диагностическими приборами и адаптерами:
OP-COM
GM Tech-2
GM MDI
AutoCom
ELM327

Под крышкой блока предохранителей, слева от водителя.
Интерфейс — K-Line

Под передней панелью, справа от водителя.
Интерфейс — K-Line

Под передней панелью, справа от водителя.
Интерфейс — CAN шина

Под крышкой блока предохранителей, слева от водителя.
Интерфейс — K-Line

В центральном тонеле, под крышкой, под ручкой ручного тормоза.
Интерфейс — K-Line

В центральном тонеле, под крышкой, под ручкой ручного тормоза.
Интерфейс — CAN шина

В центральном тонеле, под крышкой, под ручкой ручного тормоза.
Интерфейс — K-Line

В центральном боксе, под крышкой, под пепельнецей.
Интерфейс — CAN шина

В центральном тонеле, под крышкой, под ручкой ручного тормоза.
Интерфейс — CAN шина

Сам разъем выглядит следующим образом и имеет 16 контактов. Некоторые из контактов определены стандартом, оставшиеся используются производителями для своих нужд.

Для подключению к разъему OBDII требуется адаптер-интерфейс, который соединит с электронной начинкой автомобиля диагностический прибор или выполняющий его функцию компьютер. Долгое время основным стандартным адаптером служил K-line интерфейс. Однако электроника современных автомобилей теперь построена на использовании CAN (Controller Area Network) стандарта. Фактически в автомобиле существует локальная сеть из специализированных контроллеров, которые объединены шиной CAN. Для подключения диагностического оборудования к такому автомобилю требуется CAN адаптер.

  • +375 29 8888-713
  • +375 44 713-8888
  • 8 958 111-86-16 РФ
  • iDiag.by
  • +375 29 8888-713
  • +375 17 248-6666
  • idiag.by@gmail.com
  • Приём заказов с 09:00 до 20:00, без выходных
  • Беларусь, 220020, г. Минск, пр. Победителей 127, офис 321
  • На картеВсе контакты

Быстрый заказ

Оставьте контактный телефон и мы свяжемся с Вами для оформления заказа в рабочее время с 09:00 до 19:00

Обратный звонок

Оставьте контактный телефон и мы свяжемся с вами для оформления заказа в рабочее время с 09:00 до 19:00

Распиновка разъемов на Opel

OPEL Блог (Opel, Vauxhall): Распиновка разъемов Opel1) Тип разъема №1 — 10-ти контактный прямоугольный разъем

Марки и года (ориентировочно): все модели 1988-1996 гг.

Типичное расположение: на моделях Vectra-A и Omega-A — под капотом; на модели Astra-F — в салонном блоке предохранителей.

Внешний вид:

Видео обзор разъемов диагностики

Назначение выводов диагностического разъема:

A — Масса
B — Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики. K-линия диагностики двигателя
C — Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики АКПП. L-линия диагностики АКПП
D — Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики бортового LCD-дисплея и бортового компьютера
E — Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики
F — Питание +12В
G — (?) K-линия диагностики двигателя, АКПП, ABS
H — Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики блока круиз-контроля и противоугонного устройства (ATWS)
J — Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики системы управления полный приводом
K — Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики ABS. L-линия диагностики ABS

  • Opel Omega A/Carlton (до 1992 г. включительно) Расположение: под капотом в моторном отсеке, сбоку, на правой по ходу движения чашке амортизаторной стойки, закреплен пластмассовым фиксатором. На рисунке в разъем вставлена перемычка для считывания «световых» кодов самодиагностики
  • Opel Vectra A/Cavalier (1988-1992 гг.) Расположение: под капотом, с левой стороны по ходу движения, ближе к салону, рядом со стаканом левой стойки подвески. Разъем находится на жгуте и закреплен в держателе на кузове. Для подключения к разъему надо отсоединить его от держателя

Для диагностики автомобилей Opel с подобным разъемом используется переходник OBD2 – OPEL 10 PIN

2) Тип разъема №2 — 16-ти контактный разъем OBD-II-Opel в форме трапеции в салоне

Маркии года (ориентировочно): все модели после 1996 г.Примечание: на многих моделях 1996-2000 гг., не смотря на установку OBD-IIразъема, не поддерживается ни один из OBD-II протоколов (например, на Opel Vectra-B). Также необходимо обратить внимание, что назначение выводов для диагностики дополнительных систем (ABS,AirBag и пр.) существенно отличается для различных моделейOpel.

Типичное расположение: на моделях после 2000 г. — в салоне под торпедой(иногда закрыт крышкой); на моделях до 2000 г. — либо в салонномблоке предохранителей (в торпеде — в частности, на Corsa-B, Omega-B,Astra-F), либо под ручником (под пластмассовой крышкой — вчастности, на Vectra-B).

Внешний вид:

OPEL Блог (Opel, Vauxhall): Распиновка разъемов на Opel

Назначение выводов диагностического разъема:

2 — К-линия диагностики ABS
3 — К-линия диагностики радио, АКПП, центрального замка, иммобилайзера, сигнализации, усилителя руля, навигационнойсистемы
4 — Заземление кузова
5 — Сигнальное заземление
6 — Линия CAN-High, J-2284 (на моделях сCAN-диагностикой — например, двигатель на Vectra-C c 2001 г.,Signum). На Astra-F-G — линия считывания медленных кодов самодиагностики. На некоторых моделях — K-линия диагностикиABS
7 — К-линия диагностики двигателя, приборной панели,ABS, АКПП, AirBag (Подушек безопасности), иммобилайзера, системы навигации, радио, система управления фарами
8 — К-линия диагностики информационного дисплея (TID,MID), системы комфорта, система управления подвеской
9 — К-линия диагностики ABS, AirBag
11 — К-линия диагностики АКПП
12 — К-линия диагностики приборной панели иинформационного дисплея (TID, MID); ABS, AirBag (Подушекбезопасности), кондиционера, центрального замка, Kuhlerlufter-Steuergerat, усилителя руля
13 — К-линия диагностики иммобилайзера, информационногодисплея (MID), AirBag
14 — Линия CAN-Low, J-2284 (на моделях с CAN-диагностикой- например, двигатель на Vectra-C c 2001 г., Signum)
16 — Питание +12В от АКБ

Опель вектра а диагностический разъем расположение

В настоящее время в семействе Опель различают только два вида диагностических разъемов.

На автомобилях Опель с 1988 до 1996 года применялся 10-ти контактный диагностический разъем.

Как правило диагностический разъем такого типа на автомобилях Опель Vectra A и Omega A располагается под капотом автомобиля, а на автомобиле Astra F в салонном блоке предохранителей самого автомобиля.

Представленный 10-ти пиновый диагностический разъем автомобиля Опель имеет следующую распиновку:

Вывод Назначение

A) Контакт массы

B) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики автомобиля. K – линия диагностики двигателя автомобиля.

C) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики АКПП автомобиля. L-линия диагностики АКПП автомобиля.

D) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики бортового LCD-дисплея и бортового компьютера автомобиля.

E) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики автомобиля.

F) Контакт питания +12В

G) K-линия диагностики двигателя, АКПП, ABS автомобиля.

H) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики блока круиз-контроля и противоугонного устройства (ATWS) автомобиля.

J) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики системы управления полный приводом автомомбиля.

K) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики ABS. L-линия диагностики ABS автомобиля.

На современных моделях автомобилей Опель (Opel), большинство моделей после 1996 года и все современные модели, имеют 16-ти контактный разъем OBD-IIвыполненный в форме трапеции.

Данный диагностический разъем на автомобилях Опель располагается, как правило под торпедой (под рулевой колонкой) на примере автомобиля Opel Corsa

возле ручки стояночного тормоза на тоннеле между передними сиденьями (Opel Vectra B)

Распиновка диагностического разъема стандарта OBD 2

Вывод Назначение

4 Заземление кузова автомобиля

5 Сигнальное заземление автомобиля

6 Линия CAN-High, J-2284

7 К-линия диагностики автомобиля(ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

14 Линия CAN-Low, J-2284

15 L-линия диагностики автомобиля(ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

16 Питание +12В от АКБ автомобиля

Все современные диагностические адаптеры имеют разъем стандарта OBD 2 и не нуждаются в переходниках, в случае если на Вашем автомобили Opel установлен 10-ти пиновый диагностический разъем, то Вам может пригодится соответствующий переходник Opel с 10 пин на OBD 2.

1) 10-ти контактный прямоугольный диагностический разъем – такие диагностические разъемы применялись на всех моделях автомобилей Opel, выпущенных в 1988-1996 гг.

2) 16-ти контактный диагностический разъем OBD-II. Это – диагностический разъем в форме трапеции, расположен в салоне автомобилей Opel. Таким диагностическим разъемом оборудованы все модели автомобилей Opel, выпускаемых после 1996 г.
Типичное расположение:
а) на автомобилях Opel после 2000 г. выпуска – в салоне под торпедой (иногда закрыт крышкой);
б) на автомобилях Opel до 2000 г. выпуска:
– либо в салонном блоке предохранителей (в торпеде) – например, на Opel Corsa B, Opel Omega B, Opel Astra F.
– либо под ручником (под пластмассовой крышкой) – например, на Opel Vectra B, Opel Zafira.

Диагностические разъемы Opel – внешний вид, расположение, назначение выводов

10-ти контактный прямоугольный разъем Opel

все модели 1988-1996 г.

16-ти контактный разъем OBD-II Opel

все модели после 1996 г.

Тип разъема №1 – 10-ти контактный прямоугольный разъем

Марки и года: все модели 1988-1996 г.

Назначение выводов диагностического разъема

Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики. K-линия диагностики двигателя

Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики АКПП. L-линия диагностики АКПП

Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики бортового LCD-дисплея и бортового компьютера

Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики

K-линия диагностики двигателя, АКПП, ABS

Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики блока круиз-контроля и противоугонного устройства (ATWS)

Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики системы управления полный приводом

Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики ABS. L-линия диагностики ABS

Типичное расположение: под капотом, в салоне в блоке предохранителей

Внешний вид

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Opel

Opel Vectra A/Cavalier (1988-1992 г.)

Расположение: под капотом, с левой стороны по ходу движения, ближе к салону, рядом со стаканом левой стойки подвески. Разъем находится на жгуте и закреплен в держателе на кузове. Для подключения к разъему надо отсоединить его от держателя

Тип разъема №2 – 16-ти контактный разъем OBD-II Opel в салоне

Марки и года: все модели после 1996 г. Примечание: на многих моделях 1996-2000 г., не смотря на установку OBD-II разъема, не поддерживается ни один из OBD-II протоколов. Также необходимо обратить внимание, что назначение выводов для диагностики дополнительных систем (ABS, AirBag и пр.) существенно отличается для различных моделей Opel

Назначение выводов диагностического разъема

К-линия диагностики ABS

К-линия диагностики радио, АКПП, центрального замка, иммобилайзера, сигнализации, усилителя руля, навигационной системы

Линия CAN-High, J-2284 (на моделях с CAN-диагностикой – например, двигатель на Vectra-C c 2001 г., Signum). На Astra-F-G линия считывания медленных кодов самодиагностики. На некоторых моделях – K-линия диагностики ABS

К-линия диагностики двигателя, приборной панели, ABS, АКПП, AirBag (Подушек безопасности), иммобилайзера, системы навигации, радио, система управления фарами

К-линия диагностики информационного дисплея (TID,MID), системы комфорта, система управления подвеской

К-линия диагностики ABS, AirBag

К-линия диагностики АКПП

К-линия диагностики приборной панели информационного дисплея (TID, MID); ABS, AirBag (Подушек безопасности), кондиционера, центрального замка, Kuhlerlufter-Steuergerat, усилителя руля

К-линия диагностики иммобилайзера, информационного дисплея (MID), AirBag

Линия CAN-Low, J-2284 (на моделях с CAN-диагностикой- например, двигатель на Vectra-C c 2001 г., Signum)

Питание +12В от АКБ

Типичное расположение: на моделях после 2000 г. – в салоне под торпедой(иногда закрыт крышкой); на моделях до 2000 г. – либо в салонном блоке предохранителей (в торпеде – в частности, либо под ручником (под пластмассовой крышкой

Внешний вид

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Opel

Opel Omega B (1995-2000 г.)Расположение: в торпеде, в блоке предохранителей (слева от рулевой колонки). Для доступа к разъему снять крышку блока предохранителей

Opel Vectra B (1996-2000 гг.)Расположение: под ручником. Для доступа к разъему снять заглушку

Opel Vectra C (2002-2005 гг.)Расположение: под пепельницей около рычага КПП. Для доступа к разъему открыть крышку пепельницы и вытащить корпус пепельницы вверх

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector