Нефаз 5299 автобус расположение мест

Нефаз 5299 автобус расположение мест

Городской автобус НЕФАЗ 5299-30-31 на КПГ ЕВРО-4

Городской автобус НЕФАЗ 5299-30-31 на КПГ ЕВРО-4

  • Дооборудование любой техники
  • Гибкая система оплаты
  • Более 100 автомобилей в наличии
  • Быстрый подбор автомобиля
  • Сервисное обслуживание вне очереди
Пассажировместимость
Количество мест для сидения25; 25+1(инв)
Общая, чел105/116
Весовые параметры и нагрузки
Масса снаряженного автобуса, кг10860
Полная масса автобуса, кг18000/18800*
Распределение полной массы, кг:
— нагрузка на переднюю ось, кг6500/6800*
— нагрузка на задний мост, кг11500/12000*
Габаритные размеры
Габаритные размеры12000*2500*3475
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм360
Высота пола на передней площадке, мм360
Высота пола на задней площадке, мм780
Расстояние от пола до потолка, мм2020-2545
Ширина прохода в дверях, мм1200
Максимальная скорость, км/ч70
Базовое шассиКамАЗ-5297-31
Колесная формула / ведущиеколеса 4х2 / задние
Двигатель/ вид топливаКПГ
Тип двигателяКамАЗ-820.61-260
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.)191 (260)
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг•см)931
Расположение и число цилиндров8, V-образное
Рабочий объем, л11762
Система питания
Общий объем баллонов, л984 (123х8)
Объем заправляемого природного газа при давлении 200атм., м.куб.197
Коробка передач
МодельVOITH, D 854.3Е
ТипАвтоматическая
ГУРZF8098955
Тормоза
Передние, задниеWABCO, KNORR-BREMSE — дисковые, КЗТАА — барабанные
Главная передачаRABA, двойная
ПодвескаПередняя Зависимая, пневматическая / независимая, пневматическая
ЗадняяЗависимая, пневматическая

* — для модификаций с технически допустимой максимальной массой более 18т и технически допустимой максимальной массой, приходящейся на заднюю ось более 11,5 т, необходимо оформление специального разрешения для передвижения транспортных средств по территории Российской Федерации.

  • Дооборудование любой техники
  • Гибкая система оплаты
  • Более 100 автомобилей в наличии
  • Быстрый подбор автомобиля
  • Сервисное обслуживание вне очереди
  • Кузов – каркасный, цельнометаллический, несущий, вагонного типа из двусторонне оцинкованного металла, гарантия от сквозной коррозии 12 лет
  • Расположение двигателя – заднее
  • Вентиляция – комбинированная, через форточки и люки крыши
  • Система отопления: основная от автономного газового подогревателя, дополнительная с подключением жидкостной системы охлаждения двигателя к основной системе отопления
  • Окна: задние и боковые стекла — закаленные, «сталинит», ветровое стекло – «триплекс»
  • Двери открываются внутрь, управление дверьми – электропневматическое
  • Радиооборудование – автомагнитола (радиоприемник, переговорное устройство)

Базовое оснащение:

  • Система пожаротушения двигателя и отсека ПЖД c оповещением водителя
  • Аппарель
  • ПЖД Webasto
  • Отопитель салона
  • Отопитель водителя
  • Антивандальные пассажирские сиденья салона, вещевой ящик личных вещей водителя
  • Радиооборудование и переговорное устройство
  • Система ECAS, ASR • Цвет белый
  • Раздельное ветровое стекло на городском автобусе
  • Перегородка водителя
  • Тонированные стекла со сдвижными форточками
  • Защита ДВС
  • ЗИП, аптечка, огнетушитель, домкрат, противооткатный упор

Дополнительные опции, устанавливаемые на автобусы НЕФАЗ:

  • Приспособление для крепления инвалидных колясок
  • Оригинальная покраска автобуса по карте окраски покупателя
  • Установка системы навигации GPS / ГЛОНАСС
  • Электронный маршрутоуказатель
  • Речевой информатор
  • Бегущая строка в салоне
  • Кондиционер
  • Кондиционер с режимом обогрева
  • Видеосистема: с 1-2 мониторами
  • Установка сидений повышенной комфортности
  • Изменение компоновки салона по желанию заказчика

Автогидроподъемник Snake 189 на шасси ГАЗ-33023 Автогидроподъемник Snake 189 на шасси ГАЗ-33023 Цена: 3 700 000 руб.

Пассажирский автобус НЕФАЗ 5299-0000017-52 для междугородных маршрутов

Пассажирский автобус НЕФАЗ 5299-0000017-52 для междугородных маршрутов

Параметры для платежной системы для формирования чеков:

  • Евро-5
  • междугородный
  • 44
  • 71
  • Cummins
  • ISB6.7e5 250В
  • дизель
  • ZF 6S 1310ВО
  • Среднепольный

Междугородные автобусы НЕФАЗ-5299-0000017-52 предназначены для перевозки пассажиров по автомобильным магистралям на большие расстояния. Конструкция автобусов позволяет двигаться с большой скоростью (свыше 90 км / ч) и обеспечивает удобство при длительной поездке пассажиров.

Преимущества междугородный автобус НЕФАЗ 5299-17-52
— Двигатель, сочетающий мощность, экономическую эффективность и экологическую безопасность;
— Компоненты ведущих мировых производителей с высоким эксплуатационным ресурсом;
— Высокая рентабельность: доступная цена, умеренная стоимость техобслуживания и большой срок эксплуатации, благодаря технологиям обработки кузова;
— Комфортабельный салон и эргономичные регулируемые сиденья;

Технические характеристики междугородного автобуса НЕФАЗ-5299-17-52
Количество мест для сидения 44
Общее количество мест 71 шт.

Общие характеристики:
Максимальная скорость 90 км/ч
Колесная формула 4х2
Ведущие колеса задние

Весовые параметры и нагрузки:
Масса снаряженного автобуса 11600 кг
Полная масса автобуса 17900 кг

Распределение полной массы от автобуса:
— нагрузка на переднюю ось 6400 кг
— нагрузка на задний мост 11500 кг

Размерные характеристики пассажирского автобуса:
Габаритные размеры 11885*2500*3174 мм
Дорожный просвет (клиренс) не менее 160 мм
Количество/ширина дверей 2/700 мм

Вид топлива — дизель
Модель Cummins ISB6.7е5250B
Экологический класс Евро-5
Макс. полезная мощность 180,5 (250) кВт (л. с.)
Макс. полезный крутящий момент 1008 Нм
Расположение и число цилиндров Рядное, 6
Рабочий объем 6692,4 см3
Топливный бак 290 литров

Коробка передач: МКПП ZF 6S1310ВО
Рулевое управлениес гидроусилителем
Тормоза передние и задние барабанного типа

Мосты и оси:
Передняя ось КАМАZ
Задний ведущий мост Raba

Подвеска передняя и задняя зависимая, пневматическая
Объем багажного отделения 3 м3

Шины 275/70 R22.5

Базовое оснащение междугороднего автобуса НЕФАЗ 5299-17-52:
+ Двери подъемно-поворотного типа
+ Отделка салона велюром
+ Панорамное ветровое стекло
+ Тонированные стеклопакеты со сдвижными форточками
+ Шторы в салоне
+ Мягкие, регулируемые пассажирские сиденья
+ Потолочные турбовентиляторы (2 шт.)
+ 5 отопителей салона, один отопитель для водителя
+ Зеркала заднего вида с электроприводом с рабочего места водителя
+ Система вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС
+ ПЖД
+ Защита ДВС, ПЖД, КПП
+ Цвет белый

Дополнительные опции:
+ Все сиденья с 3-х точечным ремнем безопасности
+ Компоновка салона на 42, 46 мест для сиденья
+ Индивидуальный обдув и освещение для пассажиров
+ Оригинальная покраска автобуса по карте окраски покупателя
+ Северные опции
+ Электронный маршрутоуказатель
+ Видеонаблюдение
+ Климатическая система
+ Системы навигации GPS / ГЛОНАСС
+ Тахограф
+ Декоративные колесные колпаки

Автобус НефАЗ-5299 на шасси КамАЗ-5297

Впервые увидеть нефтекамские автобусы довелось года два назад во время командировки в Набережные Челны на КАМАЗ. Тогда от вокзала в столице Татарстана до Набережных Челнов ехали на рейсовых автобусах Mercedes-Benz в туристическом исполнении. В нем имелись комфортные сиденья, подсветка и вентиляция над каждым пассажирским местом, телевизор и видеомагнитофон. И билеты на такой автобус были заметно дороже, чем на Ikarus или Karosa. Нужно ли говорить, что и первые, и вторые, и третьи были старые-престарые. Но в самих Набережных Челнах мы увидели симпатичные новые городские рейсовые автобусы. Оказалось, они изготовлены недалеко от «грузовикового» автогиганта, в соседней Башкирии, в Нефтекамске на ОАО «НЕФАЗ». Машина нас заинтересовала, и когда в конце ушедшего года представилась возможность взять на тест изделие башкирских автобусостроителей, мы не замедлили ею воспользоваться.

Поскольку автобус мы получили на очень короткое время, его протестировали только с полной нагрузкой.

Итак, начнем по порядку. Выглядит автобус неплохо. Поскольку эта модель предназначена для пригородных маршрутов, кузов имеет только две двери, расположенные впереди и сзади на правой стороне кузова. Как на всех современных автобусах, стекла на машине вклеенные. Ветровое стекло состоит из двух половин, которые разделяются довольно широкой стойкой по центру.

Салон рассчитан на 45 посадочных мест. Кресла для пассажиров имеют тканевую обивку с приятным рисунком, снабжены подлокотниками и регулировкой наклона спинки, правда, расположены они в салоне весьма плотно. Сверху вдоль сидений находятся полки для мелких вещей пассажиров. Междугородные кресла в пригородном автобусе – здорово, только при таком расположении дверей и кресел в салоне проход оказался очень узким и длинным. Разойтись в нем двум пассажирам проблематично, особенно зимой, когда люди тепло одеты. Еще больше проблема усугубляется хозяйственными сумками, без которых современный народ практически не обходится, а уж тем более при поездках в город.

Независимый отопитель салона

В салоне багаж разместить практически негде. Перед собой из-за близкого расположения кресел поставить ничего невозможно, в проходе соответственно тоже (очень узкий), остается только место на собственных коленях. Не спасают и верхние полки: там чудесно ляжет дамская сумочка, пакет школьника со сменной обувью и даже не очень крупный «дипломат», но никак не полноценная хозяйственная авоська. Имеется в автобусе багажный отсек, правда, с двумя «но». Во-первых, он имеет объём 3,5 м 3 , а во-вторых, представьте себе, что водитель будет выдавать и загружать багаж через каждые полтора километра – именно таково среднее расстояние между остановками на пригородных маршрутах.

Дверные проемы большие и удобные. Ступени находятся сравнительно невысоко над землей, и при входе не приходится напрягаться, сильно задирая ноги. В темное время проем хорошо освещается специальной лампой, которая автоматически включается при открытии двери. Направляющие дверных створок изготовлены из металла, и они несомненно долговечнее пластиковых, использующихся другими автобусостроителями.

Створки передней двери снабжены замками, что позволяет закрывать салон автобуса на ключ. Это приятная неожиданность на фоне полной беззащитности машин, поныне в большинстве своем «стоящих на вооружении» парков.

На Башкирском автобусе установлен камазовский силовой агрегат

Техническая сторона машины, а НефАЗ-5299 построен на шасси КамАЗ-5297, продумана неплохо. Обслуживать силовой агрегат удобно. Например, доступ к топливной системе простой и незатруднительный. Силовой агрегат установлен с большим запасом места, а для ремонта смонтированного на нем навесного оборудования сделаны специальные лючки. Вот только расширительный бачок системы охлаждения установлен не совсем удачно. При открытой крышке моторного отсека залить жидкость в горловину просто невозможно, да и при закрытой крышке и лючок, и заливная горловина оказываются слишком высоко, но для этого в ЗИП к автобусу идёт специальная воронка.

Эргономика рабочего места водителя демонстрирует заметный прогресс по сравнению с машинами последнего «социалистического» поколения, все еще находящимися в производстве. Сиденье водителя с помощью своего набора регулировок позволяет расположиться на рабочем месте достаточно удобно. Наличие у него подрессоривания делает посадку более комфортной. Конечно, современное сиденье с пневмоподвеской и более полным набором регулировок было бы комфортабельнее. Да и регулируемую рулевую колонку хотелось бы иметь. Но все это сказывается, к сожалению, на цене машины, а потому отсутствие перечисленных изысков не стоит заносить в число недостатков.

Надёжно, аскетично и информативно

Досягаемость клавиш на передней панели оставляет желать лучшего. Чтобы воспользоваться любой из них, нужно наклоняться вперед и тянуться рукой. Видимость контрольных ламп на панели приборов нормальная. Установка на комбинации приборов тахографа вместо обычного спидометра позволяет владельцу более полно контролировать работу машины на линии. Пользование педалями не вызывает затруднений, разве что «тяжеловата» педаль подачи топлива. Не понравился тросовый привод переключения передач: при пользовании рычагом у нас возникали постоянные проблемы. Возможно, это связано с плохой регулировкой привода на заводе-изготовителе шасси (КАМАЗ), или с какими другими причинами. Кстати, на ликинских автобусах тросовый привод переключения передач тоже вызывает множество нареканий водителей. Может, стоит вернуться к обычному механическому приводу?

Несколько слов хочется сказать об обзорности вперед. При движении в плавном правом повороте широкая средняя стойка ветрового стекла перекрывает водителю обзор дороги. Чтобы увидеть что-либо на траектории движения машины, приходится покачивать влево-вправо. Это, пожалуй, самая неприятная проблема у данной машины. Кстати, на других нефтекамских машинах этого нет.

Проход между сиденьями очень узкий, особенно для человека в зимней одежде

Отопление салона, а тест проводился в хороший зимний денек, и на улице было –7оС, довелось оценить довольно своеобразным способом. Дело в том, что утром, при загрузке балласта непосредственно перед тестированием, мы с удивлением обнаружили сеть мелких трещин на правом боковом стекле в центре салона. Сразу стало ясно, что стекло вывалится из проема на первых же километрах, что произошло. Пришлось заделать проем при помощи фанеры. Позже выяснилось, что причиной неприятности послужил камень, вылетевший из пескоразбрасывающей машины дорожной службы.

При движении из заделанного проема достаточно сильно сквозило, и при этом отопление салона показало свою эффективность. Даже в такой экстремальной ситуации находиться в салоне без верхней одежды было все же можно. А с нормальным остеклением была бы и вовсе летняя атмосфера.

Максимальная скорость в 96 км/ч вполне достаточна для автобуса пригородного сообщения на российских дорогах. Динамика разгона с полной нагрузкой находится на приемлемом уровне. На горизонтальных участках претензий к 5-ступенчатой коробке у нас не появилось, а вот когда на маршруте появились небольшие подъемы, захотелось иметь под рукой «половинки». Возможно, это связано с нежеланием лишний раз пользоваться таким непослушным рычагом переключения передач с тросовым приводом. Или вспомнилась 9-ступенчатая коробка ZF, которая стоит на камских самосвалах.

И вентиляция, и аварийный выход

Приятно, что на автобусе в стандартном исполнении установлена антиблокировочная система тормозов, существенно повышающая пассивную безопасность машины. Но жаль, что нет противобуксовочной системы, которая тоже была бы не лишней.

Показатели топливной экономичности можно считать вполне приемлемыми, особенно с учетом того, что испытания проводились при минусовой температуре на заснеженной дороге и с разбитым боковым стеклом.

В целом машина нам понравилась. И о недостатках, большинство из которых легко устранимо, а некоторые вообще характерны для российского автобусостроения, мы так подробно говорили потому, что машина экспериментальная. Это значит, чем больше недоработок на ней будет выявлено, тем лучше будут серийные автобусы. А они, мы уверены, обязательно найдут свое место на рынке.

Сулейманов Радик Бариевич, заместитель главного конструктора ОАО «НЕФАЗ» по испытаниям и доводке:

«За неполных три года заводом освоено было три базовых модели автобусов:

— НефАЗ-5299 на шасси КамАЗ-5297 с двигателем КамАЗ-740.11-240 (Euro-1) и коробкой передач КамАЗ-14 – городской автобус;

— НефАЗ-5299-01 на шасси КамАЗ-5297 с двигателем КамАЗ-740.11-240 и коробкой передач КамАЗ-141 – пригородный автобус;

— НефАЗ-5299-08 на шасси КамАЗ-5297 с двигателем КамАЗ-740.11-240 и коробкой передач КамАЗ-141 – междугородный автобус.

За 2003 г. ОАО «КАМАЗ» и ОАО «НЕФАЗ» завершили опытно-конструкторские работы по обновлению базового модельного ряда автобусов. На смену перечисленным выше автобусам подготовлены три новые модели, выпуск которых начнется во II полугодии 2004 г.:

— НефАЗ-5299-15 на шасси КамАЗ-5297 с двигателем КамАЗ-740.31.260 (Euro-2) и коробкой передач КамАЗ-142 – городской автобус;

— НефАЗ-5299-16 на шасси КамАЗ-5297 с двигателем КамАЗ-740.31.260 и коробкой передач КамАЗ-141 – пригородный автобус;

— НефАЗ-5299-17 на шасси КамАЗ-5297 с двигателем КамАЗ-740.31.260 (Euro-2) и коробкой передач КамАЗ-142 – междугородный автобус.

Обновленный модельный ряд не только лучше экологически, но и технически совершеннее. Таким образом, для тестирования был представлен как бы conzept-bus.

В 2003 г. автобус НефАЗ-5299 был испытан на прочность крыши по правилам ЕЭК ООН № 80.01: полнокомплектный автобус массой 11 т с постамента высотой 800 мм опрокинули на крышу. Прочность подтверждена. При осмотре образца выяснилось, что все боковые стекла целые, что серьезно убедило скептиков, сомневавшихся в используемой технологии наклейки стекол».

Редакция благодарит руководство ОАО «НЕФАЗ» и представителей автозавода за предоставленную возможность ознакомиться с новой моделью.

Модернизированный городской автобус от «НЕФАЗа»

Модернизированный городской автобус от «НЕФАЗа»

В рамках модернизации модельного ряда техники современный облик получил полунизкопольный городской автобус НЕФАЗ-5299-30-57одна из премьер международной выставки коммерческого автотранспорта COMTRANS 2019, состоявшейся в начале осени в Москве.

Эта модель является компромиссным решением, сочетающим в себе доступную цену и удачные концепции, применённые в последней версии низкопольного автобуса НЕФАЗ-5299-40-52. Напомним, на сегодня уже более сотни этих автобусов поступили в эксплуатацию в автотранспортные предприятия Москвы, Казани и Ростова. Новая же модель отличается тем, что только на 60% своей площади имеет низкопольное исполнение. Это значительно снижает стоимость техники, но при этом оставляет пассажирам удобство посадки-высадки через передние и средние двери, что особенно важно для пожилых людей, пассажиров с детьми и пассажиров с ограниченными возможностями.

Как пояснили специалисты «НЕФАЗа», дочернего предприятия «КАМАЗа» в Башкирии, при создании этого автобуса за основу были взяты модели, которые выпускаются в настоящее время, и учтены замечания потребителей. Потребительские свойства улучшены более удобной планировкой салона, наличием климатической системы, панорамного остекления с обогревом и электронного табло. Также увеличено количество сидений, изменены поручни.

Модель разработана с учётом современных требований к безопасности и комфорту пассажиров. В автобусе применён ряд деталей, характерных для предшествующих моделей: стеклянные ограждения, комфортное расположение места для людей с ограниченными возможностями, удобные поручни с кнопками вызова водителя, USB-розетками и светлый просторный салон с широкой накопительной площадкой.

Стилистически дебютант также близок к своему низкопольному собрату, упомянутому выше: передняя часть автобуса унаследована от него. При этом обновлённая модель автобуса имеет иные габариты, за счёт чего площадь автобуса увеличена. В салоне автобуса НЕФАЗ-5299-30-57 организовано 31 посадочное место, общая вместимость – 106 человек.

В движение автобус приводится двигателем, работающим на компримированном природном газе и отвечающим экологическим требованиям «Евро-5». Восемь газовых баллонов размещены на крыше. Автобус укомплектован автоматической коробкой переключения передач ZF, датчиками уровня охлаждающей жидкости и засорённости воздушного фильтра, EBS – пневматической тормозной системой с электронным управлением. Производитель техники позаботился и о водителях: автобусом удобно управлять за счёт эргономичности элементов управления, новой панели приборов, современных наружных зеркал.

В ближайшее время первый опытный образец автобуса будет отправлен на испытания и сертификацию. К концу 2019 года НЕФАЗ-5299-30-57 планируется запустить в серийное производство.

НефАЗ 5299-11-33 — пригородный автобус

НефАЗ 5299-11-33 — автобус II класса. Данный пассажирский транспорт предназначен для перевозки пассажиров по пригородным маршрутам. НефАЗ 5299-11-33 способен вместить 77 пассажиров, 45 из которых могут расположиться на комфортабельных сиденьях.

Салон автобуса оборудован удобными поручнями для перевозки в автотранспортном средстве стоящих пассажиров. Для обеспечения дополнительной безопасности пассажиров пол салона покрыт противоскользящим материалом Автолин.

Технические характеристики НефАЗ-5299-11-33

Назначениепригородный
Количество мест, общее / посадочное77 / 45
Тип кузовакаркасный, цельнометаллический, вагонного типа с термоизоляцией
Вентиляционная системаЕстественная через люки и форточки
Габаритные размеры, мм11760 х 2500 х 3036
База, мм5840
Масса снаряженная / полная, кг11340 / 16900
Ширина, количество дверей, мм1200 / 2
ДвигательКамАЗ-740.62-280
Количество и расположение цилиндров8 V
Мощность двигателя, (л.с.)280 при 1900 об/мин
Рабочий объем, л11,6
Максимальный крутящий момент, Нм120 при 1300 мин-1
Максимальная скорость, км/ч90
Нормы экологической безопасностиEURO-3
Расположениезаднее
Коробка переключения передачZF 6S 1200BO
МостКамАЗ-5297
Рулевое управлениес гидроусилителем руля
Колесная формула4 х 2
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг6000 / 10900
Объем топливного бака, л250
Тормозная системаРабочая – пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, ABS
Стояночная – привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес
Запасная – один из контуров рабочей тормозной системы

Преимущества

Кузов НефАЗ 5299-11-33 каркасный, вагонного типа, оцинкованный, с термоизоляцией, с двумя герметичными одностворчатыми дверьми. Двери управляются при помощи пневмопривода фирмы Festo.

Дверное управление производится с помощью пневмопривода, в котором в качестве рабочей среды используется сжатый воздух, отличается простотой конструкции, легкостью обслуживания и эксплуатации.

Пневматическая система управления дверьми производства НефАЗ отличается быстродействием, надежностью, возможностью работы в аварийных условиях.

НефАЗ 5299-11-33 оснащен мощным дизельным двигателем, который имеет заднее расположение. Модель при полной массе 18 тонн является легкой и маневренной в управлении. В данной модели Нефтекамского завода установлена коробка передач ZF 6HP 504C или VOITH D 854 3Е.

Подвеска

Подвеска НефАЗ 5299-11-33 передняя — зависимая, пневматическая, на 2-х пневмоэлементах с двумя телескопическими амортизаторами и одним регулятором положения кузова.

Задняя подвеска — зависимая, пневматическая, на 4-х пневмоэлементах с четырьмя телескопическими амортизаторами и двумя регуляторами положения кузова.

Пневматические подвески с амортизаторами обеспечивают автотранспортному средству плавное и комфортное движение по любым видам дорожного покрытия.

Безопасность

Безопасность движения НефАЗ 5299-11-33 обеспечивается наличием высоконадёжной тормозной системы. Тормозная система автотранспортного средства производства Нефтекамского автозавода – пневматическая, произведённая в Германии, модели Wabco c разжимными механизмами кулачкового типа.

Автобус известного производителя имеет систему АБС, которая позволяет водителю пассажирского транспорта вне зависимости от условий торможения обеспечивать оптимальное сочетание устойчивости и тормозной эффективности автобуса.

АБС не допускает блокировки колес автотранспортного средства, предназначенного для перевозки пассажиров, при которой может быть увеличен тормозной путь.

Система отопления НефАЗ 5299-11-33 — комбинированная. Основная система отопления автобуса работает от жидкостного подогревателя Webasto, который обеспечивает заблаговременный предпусковой подогрев двигателя автобуса. Аварийная система отопления пассажирского транспорта работает от системы охлаждения двигателя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector