Музей пушкина на кропоткинской адрес

Музей пушкина на кропоткинской адрес

Государственный музей А. С. Пушкина – это… Что такое Государственный музей А. С. Пушкина?

С данным запросом возникла проблема. Мы работаем чтобы устранить ее как можно скорее.

История создания Музея изобразительных искусств им. Пушкина

Идея создания общественной выставки искусств возникла в аристократических кругах еще во времена царской России. Однако вспомнили о ней лишь к концу XIX в. Николай II, будучи лицом Российской империи, лично одобрил строительство музейного объекта.

Здание музея сегодня.
Окончательный проект здания был разработан архитектором Р. И. Клейном.

Макет был подготовлен Цветаевым. Демонстрация музейных набросков была произведена в 1898 г. на личном приеме у императора. Основание музея искусств состоялось в 1912 г. в историческом центре Москвы на Волхонке.

За более чем вековую историю руководство заведения приобрело столько музейных экспонатов, что современники могут изучать историю мировых искусств в стенах одного здания.

По числу хранящихся в выставочных залах (архивах) произведений живописи и скульптуры музейный комплекс уступает лишь Эрмитажу.

Художественный замысел

В 1894 г. состоялся Первый съезд русских художников, на котором профессор Цветаев выступил с инициативой организовать музейный центр искусств. Опыт у Цветаева уже имелся. В 1848 г. при Московском университете он открыл выставку «Кабинет изящных искусств».

Не дождавшись помощи из окружения, Цветаев обращается к Николаю II. Демонстрация проекта проводится в императорской бильярдной, на столах которой размещаются макеты будущего здания и его отдельных архитектурных элементов. Одобрение строительства самим императором вносит коррективы в планы профессора. Помимо финансовой помощи из казны, Цветаев получает поддержку крупных меценатов. Формируется команда идейных сподвижников, которые соглашаются выкупать картины и скульптуры у частных коллекционеров.

По замыслу выставочный музей искусств должен был сформировать у посетителя чувство художественного вкуса.

Неспроста для коллекции изначально были выбраны работы античных мастеров — то, на чем строилось европейское искусство.

Возведение здания

Первый камень будущего музея был заложен в 1898 г. при личном присутствии императора. Спонсорами экспозиции стали князья Юсуповы, купчиха Алексеева, приближенные императора. Основной вклад в строительство музейного комплекса внес предприниматель Ю. Нечаев-Мальцов, потративший на выставку более 2,6 млн руб.

Строительство Пушкинского музея.
Здание строилось по последнему слову музейной практики и строительной техники (фото 1905 года).

Архитектор и инженер музейного комплекса были выбраны посредством всероссийского конкурса, условия которого разрабатывал лично Цветаев. Первые пять лет работы прошли впустую из-за пожара, уничтожившего большую часть выставочных построек и находящихся в них предметов искусств. Дальнейшая реконструкция музейного объекта в основном финансировалась Нечаевым. Другие меценаты отказывались браться за безнадежный проект.

Залы музейного здания строились с учетом размещения скульптур в полную высоту. Планировка второго этажа выставки представляла собой анфиладу комнат, последовательно примыкающих друг к другу. На верхних этажах размещалась музейная экспозиция Античности и Средневековья. Для лучшего обзора шедевров искусства в конструкции здания был предусмотрен арочный свод со стеклянными перекрытиями. Он служил естественным источником света, позволяющим разглядеть все тонкости работ мастеров.

Первый этаж музейной выставки искусств был задуман под экспозицию предметов из стран Европы эпохи Возрождения, древнего Египта и Ассирии. Залы оформлялись росписями и панно художника И. Нивинского.

Внешний дизайн музея искусств разрабатывался под руководством Нечаева-Мальцова. Морозостойкие колонны из мрамора были заказаны в Норвегии, парадная лестница из разноцветного камня — в Венгрии. Фриз, фрески, настенные панно полностью скопированы с работ Собора Святого Марка. Музейное здание строилось в античном стиле эпохи неоклассицизма с элементами греческого декора.

Открытие

Торжественное открытие музея искусств прошло спустя 14 лет после закладки фундамента — 31 мая 1912 г. В качестве главных гостей на официальное мероприятие были приглашены члены императорской семьи и Нечаев-Мальцов.

Пушкинский музей в день открытия.
Так выглядело здание в день открытия — 31 мая 1912 года.

Первые выставочные экспозиции состояли из слепков со скульптур. Все они заказывались за границей. Копии музейных экспонатов выполнялись по технике гипсового литья. Такой метод позволяет восстанавливать точные копии скульптур. Так появилась первая музейная выставка изваяний, скульптурных композиций Античности, Средневековья и Ренессанса. Выставочный зал музея искусств был дополнен принятыми в дар коллекциями аристократов.

Заведение с первых дней работы стало популярным среди просвещенной молодежи, профессоров и художников.

В нерабочие дни число гостей музея превышало 2 тыс. человек — неслыханная по тем временам посещаемость.

Формирование коллекции

Первоначально выставочная коллекция состояла из экспонатов, находящихся в распоряжении Московского университета. Перед открытием Цветаеву удалось выкупить собрание египетских древностей у частного коллекционера В. Голенищева.

Коллекция Голенищева.
Коллекция Голенищева вошла в число первых экспонатов Пушкинского музея.

После революции музейные залы пополняются живописью. В дар принимались картины частных коллекционеров, меценатов (Юсуповых, Бобринского, Брокар, Хомякова, Шуваловой, Щукина и др.). Часть полотен выкупалась у ученых (Н. Лихачева, В. Шилейко, А. Живаго и Б. Фармаковского). Художественная коллекция быстро пополнялась за счет копий полотен, написанных в XIX-XX вв.

Советское время

После революции заведение было закрыто. Первая музейная выставка, посвященная освобождению труда, прошла только в 1920 г. На ней лично присутствовал В.И. Ленин. После этого главный музейный объект Москвы решили переделать под галерею мировой живописи. Проектом занялись ученые Н. Романов, А. Эфрос, В. Лазарев. Выставочные залы постепенно пополнялись картинами зарубежных романистов, импрессионистов, авангардистов, классицистов.

После Великой отечественной войны музею искусств имени Пушкина достаются работы Пикассо, Моне, Ренуара, Сезанна, Ван Гога, Дега, Матисса, а также живопись американских художников. Музейные выставки проводятся все реже. К концу 1949 г. руководством было принято решение оформить одну постоянную экспозицию, посвященную Сталину (в честь 70-летия). Пять лет подряд музей экспонировал коллекцию подарков вождя от народов республик и зарубежных стран.

Выставка подарков Сталину в Пушкинском музее.
Основную массу подарков составляли предметы с изображениями Сталина – ковры, панно, вазы, около 1000 статуй и бюстов вождя и его соратников.

Во второй половине XX в. работники заведения занимаются преимущественно экспедиционно-разведывательной деятельностью с целью пополнения музейного фонда археологическими находками. Музей начинает функционировать как площадка для временных выставок.

Список директоров

За годы работы заведения пост директора принимали различные деятели науки, культуры и искусства.

  • И. Цветаев;
  • В. Мальмберг;
  • В. Гиацинтов;
  • Н. Романов;
  • Ф. Ильин;
  • В. Полонский;
  • Б. Этингоф;
  • И. Бык-Бек;
  • А. Васильев;
  • В. Эйферт;
  • И. Коротков;
  • В. Крылова;
  • С. Меркуров;
  • Н. Слоневский;
  • А. Замошкин;
  • И. Антонова.

Должность действующего директора музея искусств им. Пушкина занимает Марина Лошак.

Названия

Название заведения менялось несколько раз.

  1. Музей изящных искусств имени Александра III при Императорском Московском университете (1912-1917 гг.). Первое название было дано по просьбе родственников царя Александра III.
  2. Музей изящных искусств при Московском университете (1917-1923 гг.). Название дано заведению после пополнения выставочных коллекций картинами, иконами, предметами быта и искусства. Первоначально экспозиции формировались только слепками.
  3. Государственный музей изящных искусств (1924-1932 гг.). Заведение становится самостоятельным культурным объектом, отделенным от Московского университета, что отражается в новом названии.
  4. Государственный музей изобразительных искусств (1932-1937 гг.). Заведение меняет профориентацию на изобразительное искусство — публике показываются выставка живописи мирового уровня, редкие работы художников.
  5. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (с 1932 г.).

Последнее название дано в честь годовщины гибели писателя. Оно сохранилось за объектом по настоянию чиновников того времени. Культурная и политическая элиты активно отстаивали «Пушкинский» статус музейного объекта. С тех пор заведение не переименовывают по идеологическим соображениям.

Пикассо, Моне, Дега, Ван Гог, Ренуар и другие

Cамый академичный музей Москвы, в постоянной экспозиции которого можно по слепкам и копиям изучить всю историю мирового искусства, от портика Парфенона и Давида Микеланджело до целого готического портала и конных статуй отважных людей Возрождения, все в натуральную величину. Кроме копий — значительная, хотя, конечно, не эрмитажная, коллекция живописи старых мастеров, где и Рубенс, и Боттичелли, а также регулярные выставочные хиты, привозные и российские.

Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина или, как его чаще называют, Пушкинский музей – один из самых значимых музеев Москвы, собравший в своих стенах крупную коллекцию произведений зарубежного искусства от древнего мира до наших дней.

Как доехать

На общественном транспорте: м. Кропоткинская, далее 2 минуты пешком

Адрес: улица Волхонка, дом 12

Часы работы

  • Вторник, среда, суббота, воскресенье — с 11-00 до 20-00 (касса до 19-00)
  • Четверг, пятница — с 11-00 до 21-00 (касса до 20-00)

Понедельник — выходной день.

Стоимость билетов в 2020 году

  • Взрослые – 400 рублей
  • Льготные категории – 200 рублей
  • Дети до 18 лет и некоторые другие категории граждан – бесплатно

Есть льготы и бесплатное посещение для отдельных категорий граждан.

Билеты можно купить в кассах и онлайн на официальном сайте

История музея

Впервые свои двери Пушкинский музей открыл 31 мая 1912 года.

Вдохновителем и первым директором стал профессор Московского университета Иван Владимирович Цветаев. Первоначальная коллекция сформировалась из копий античных скульптур и мозаик университетского Кабинета изящных искусств и подлинных древностей, купленных у известного ученого-египтолога В.С. Голенищева.

Позднее залы пополнились картинами, переданными из других музеев и произведениями искусства из частных коллекций, подаренных или конфискованных после революции. В наши дни в собрании ГМИИ — более 670 000 экспонатов, из них только 1,5% доступны для осмотра.

В ведении ГМИИ им. Пушкина – целый музейный городок, расположенный в историческом центре Москвы около метро Кропоткинская. В него входит несколько зданий, в том числе:

  • Главное здание
  • Галерея искусства стран Европы и Америки 19-20 вв.
  • Отдел личных коллекций
  • Музей-квартира Святослава Рихтера
  • Центр эстетического воспитания «Мусейон»
  • Учебный художественный музей им. И.В.Цветаева
  • Дом графики

Что посмотреть в Главном здании

Главный корпус – памятник архитектуры с мощной колоннадой и стеклянной крышей, построенный 100 лет назад специально для музея.

Главный корпус Пушкинского музея

Экспозиция здесь размещена на двух этажах. На первом собраны подлинные раритеты Древнего Египта, античных времен, золотые сокровища Древней Трои из раскопок археолога Генриха Шлимана, живописные работы европейских мастеров 8-18 веков, есть Греческий и Итальянский дворики – большие пространства со скульптурами-слепками. На втором этаже много залов отдано копиям предметов искусства Древней Греции, Рима, Средних веков и Возрождения. Кроме того, и здесь выставлены подлинники картин европейских художников.

Египетский зал — одна из лучших мировых коллекций подлинных предметов времен Древнего Египта: мумий, саркофагов, масок, статуэток, украшений и сосудов.

Деревянный саркофаг вельможи Маху, держателя участка земли храма Амона:

Древнеегипетский деревянный саркофаг

Аменхотеп и Раннаи – жрец и жрица бога Амона:

Статуэтки жреца и жрицы

Косметическая ложечка из слоновой кости:

Косметическая ложечка из слоновой кости

Саркофаг и мумия Хор-Ха. На переднем плане – мумия кошки:

Мумия в саркофаге, мумия кошки

Следующий зал посвящен искусству Древнего Ближнего Востока.

Зал Древнего Ближнего Востока

Статуэтка адоранта из Северной Месопотамии. Адорант – фигурка из камня или глины, которую ставили в храме, чтобы она молилась за поставившего его человека.

Статуэтка из Северной Месопотамии

Залы античного искусства с коллекцией греческих ваз и амфор, мозаики, скульптурами и рельефами Древних Италии, Кипра и Рима.

Экспонаты из Древней Италии

Антефикс – плитка из керамики с маской Медузы Горгоны:

Медуза Горгона

Предметы из раскопок Пантикапея – столицы Кимерийского Боспора:

Искусство Северного Причерноморья

Тема античности продолжается в Греческом дворике – большом зале, наполненном слепками знаменитых древнегреческих статуй, рельефов и архитектурными фрагментами.

Скульптуры Греческого дворика

Спящая Ариадна. Мраморный подлинник хранится в Ватикане.

Спящая Ариадна в Греческом зале

Еще один дворик – Итальянский, со слепками шедевров эпохи Возрождения.

Конная статуя – копия бронзового памятника главнокомандующему Бартоломео Коллеони из Венеции.

Конная статуя в Итальянском дворике

Знаменитый Давид Микеланджело. Высота скульптуры – 5,5 метров.

Статуя Давида в Пушкинском музее

Одна из главных жемчужин музея изобразительных искусств им. Пушкина — коллекция работ Рембрандта и художников его школы находится в зале №10.

Зал Рембрандта и художников его школы

Рембрандт «Портрет старушки» и «Портрет пожилой женщины».

Рембрандт. Портрет старушкиПортрет пожилой женщины кисти Рембрандта

Экспозиция картин фламандских живописцев 17-го века – Рубенса, Йорданса, Ван Дейка, Брейгеля.

Картины фламандских живописцев

Антонис Ван Дейк «Портрет Адриана Стевенса». Фламандский мастер начала 17 века «Портрет дамы с веером».

Портрет работы Ван ДейкаПортрет дамы с веером

«Катание на коньках» Хендрика Аверкампа из зала Голландского искусства 17-го века.

Картина катание на коньках

Также на первом этаже в постоянной экспозиции представлены искусство Византии, Италии 13-16 веков, Германии и Нидерландов 15-16 веков.

Поднимемся на второй этаж.

Зал, получивший название «Олимпийский», со слепками с классических древнегреческих скульптур.

Пространства ГМИИ им. Пушкина

Копия скульптуры «Оплакивание Христа» из зала Микеланджело Буонаротти. «Большую известность и славу», по свидетельству его современника, приобрел себе этим произведением великий мастер.

Скульптура Микеланджело

Итальянская скульптура 15-го века. В оформлении зала использованы декоративные элементы в стиле эпохи Раннего Возрождения.

Раннее Возрождение

Пышное Надгробие кардинала Португальского работы Росселино Антонио. Подлинник находится во Флоренции в церкви Сан Миньято аль Монте.

Надгробие кардинала Португальского

Европейское искусство Средних веков.

Предметы европейского средневековья

Культурное наследие Древней Италии и Древнего Рима в слепках. Шедевры этого зала – Капитолийская волчица, бюст Марка Аврелия, скульптура «Виктория».

Древнеримские скульптуры

Греческое искусство поздней классики и эллинизма. Колоссальная группа «Фарнезский бык» — подлинник хранится в археологическом музее Неаполя.

Фарнезский бык

Крылатая Ника Самофракийская и Афродита Книдская знаменитого скульптора Праксителя.

Ника СамофракийскаяЗритель в ГМИИ им. Пушкина

Конечно, все залы и произведения показать сложно – их очень много, на осмотр Пушкинского музея изобразительных искусств можно потратить не один час.

Фотографировать можно бесплатно, но есть несколько правил: нельзя пользоваться штативом и фотовспышкой, запрещено фотографировать на временных выставках.

В дни особо значимых выставок, когда привозят шедевры из собраний лучших музеев мира, в кассу выстраиваются большие очереди.

С 1980 года в музее им. Пушкина проходит ежегодный фестиваль музыки «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», в течение года в залах устраивают концерты.

Музей изобразительных искусств имени Пушкина (Пушкинский музей)

От античной амфоры до полотен Ван Гога и Пикассо — золотой фонд мирового культурного наследия в коллекции Музея изобразительных искусств имени Пушкина.

Музей был открыт для публики в 1912 году как Музей изящных искусств имени императора Александра III при Императорском Московском университете. В то время основу его коллекции составило собрание Кабинета изящных искусств и древностей Московского университета, которое состояло из античных ваз, нумизматической коллекции, слепков с античных скульптур и специальной библиотеки. В конце XIX века специально для музея закупили оригиналы произведений искусства и культуры Древнего Египта. В этот же период началось планомерное развитие музея с целью создать коллекцию, в которой были бы представлены этапы истории европейского искусства с древности до Нового времени.

Сейчас в музее имени Пушкина существуют экспозиции четырёх типов. Одна из них — это экспозиция слепков, которые изготавливались в европейских мастерских специально для музея по формам, снятым с оригиналов. Эти высококачественные копии позволяют познакомиться с произведениями искусства, хранящимися в других знаменитых музеях мира — античной скульптурой, скульптурой Передней Азии, Средних веков, Итальянского возрождения.

Следующая экспозиция — оригиналы произведений искусства и культуры древних цивилизаций. Многие из них — находки археологических экспедиций музея. Здесь хранится уникальный экспонат — клад, который найден при раскопках в Трое в конце XIX века немецким ученым Генрихом Шлиманом. Считалось, что этот клад был утерян во время войны. Оказывается, он был вывезен в Советский Союз из Германии и хранился в запасниках музея в строгой секретности.

В картинной галерее представлены полотна мастеров VIII—XX веков. Здесь есть коллекция византийских икон и древней мозаики, работы Боттичелли, Давида, Пуссена, Кранаха. Некоторые шедевры, такие как «Мадонна с Младенцем и двумя донаторами» и «Мадонна с Младенцем на троне» попали в музей из европейских галерей после Великой Отечественной войны. В Галерее искусства стран Европы и Америки XIX—XX веков широко представлены работы импрессионистов и постимпрессионистов: Гогена, Пикассо, Ван Гога, Матисса, работы европейских и американских художников и скульпторов XIX—XX веков.

Экспозиция построена в определенном порядке: отдельно представлены национальные школы и художественные эпохи. Например, здесь есть такие залы как «Искусство Германии и Нидерландов XV—XVI веков», «Голландская школа XVII века», «Итальянский дворик», «Греческий дворик». Кроме содержащихся в них шедевров, эти залы привлекают своей архитектурой, повторяющей элементы Афинского Акрополя и палаццо Барджелло.

И, наконец, Отдел личных коллекций. Здесь сохранена целостность частных собраний произведений искусств, которые тем или иным путём попали в музей.

Всего в собрании музея более 670 000 произведений искусства. Из них всего лишь 1,5% представлены широкой публике. Музейная экспозиция постоянно меняется, но многие экспонаты никогда не извлекаются из запасников из-за определённых требований к их содержанию.

Музей изобразительных искусств имени Пушкина в 1991 году внесён в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Государственный музей А.С. Пушкина

Государственный музей А.С. Пушкина – один из крупнейших литературных музеев и культурных центров России и Европы, это целый «мир музеев». Каждый из них: мемориальная квартира А. С. Пушкина, дом-музей В. Л. Пушкина на Старой Басманной и музей-квартира А. Белого – это самостоятельные выставочные залы с уникальными экспозициями и артефактами. Во все эти музеи не нужно покупать билеты онлайн, для прохода достаточно предъявить Moscow CityPass.

Что посмотреть в Государственном музее А. С. Пушкина

Московский государственный музей имени Пушкина открылся в Москве в 1961 году. Он расположился в старинной барской усадьбе Хрущёвых-Селезнёвых в аристократической части столицы по адресу: улица Пречистенка, 12. Усадьба Хрущёвых-Селезнёвых – один из лучших сохранившихся памятников позднемосковского классицизма. В похожих формах город застраивали после пожара 1812 года. Постоянная экспозиция «Пушкин и его эпоха» построена по биографическому принципу и рассказывает о трудах поэта, его современниках и героях его произведений, культуре и быте XIX столетия.

Собрание Государственного музея Александра Пушкина в Москве включает обширную коллекцию живописи, редких книг, рукописей, стекла и фарфора. Коллекция более чем разнообразная, особенно в части народного творчества, иногда к Пушкину не имеющего отношения, вроде крестьянской мелкой скульптуры из жёваного хлебного мякиша.

Основная экспозиция музея носит название «Пушкин и его эпоха» и насчитывает свыше 165 тысяч музейных экспонатов. В выставочных залах сохранились не только работы А. С. Пушкина, но также предметы изобразительного искусства мировой значимости – работы Кипренского, Брюллова и Бакста.

Выставочный зал малой гостиной Государственного музея имени А.С. Пушкина славится потрясающей потолочной росписью. Экспозиция парадной посвящена произведению «Пиковая дама». Другая зала вещает о поэме «Медный всадник».

В другой части музея — всё о сказках А.С. Пушкина: здесь вы побываете на ярмарке и в крестьянской избе, посетите сказочный остров Буян, игровое пространство для детей с современной интерактивной экспозицией, открывающей мир сказочных героев. Во многом из-за этой программы в последнее время так стали популярны среди москвичей детские абонементы в пушкинский музей.

Примечателен тот факт, что когда Государственный музей имени А.С. Пушкина только открылся, его фонд не располагал ни единым экспонатом. Постепенно выставочные залы стали пополняться предметами, прямо или косвенно связанными с поэтом. Все они передавались музею в дар. Сегодня это уже более 170000 предметов, которые могут рассказать москвичам и гостям столицы об Александре Сергеевиче, его окружении и эпохе.

Билеты в Пушкинский музей

Купить билеты в Государственный музей Александра Пушкина через Интернет можно на нашем сайте russiacitypass.com. Они уже заложены в стоимость программы посещения музеев по карте. Продажа билетов в музей Пушкина по программе CityPass осуществляется круглосуточно, оплатить можно онлайн по банковской карте или приобрести за наличные у партнёров компании.

Абонементы на лекции в Пушкинский музей приобретаются отдельно. Цену на абонементы можно узнать на официальном сайте музея-усадьбы.

Касса закрывается за 30 мин до окончания работы музея. Выходной: последняя пятница месяца.

Прогулка к музею им. Пушкина, Храму Христа Спасителя и по Берсеневской набережной

В чем удовольствие от прогулки.
Наша прогулка начнется от станции метро Кропоткинская и ближе познакомит нас с такими популярнейшими объектами столицы как Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Храм Христа Спасителя. Мы погуляем в Патриаршем сквере, пройдем по пешеходному Патриаршему мосту, с которого открывается великолепный вид на Кремль и окрестности. Гуляя по Берсеневской набережной мы осмотрим богатый историей Дом на набережной и Церковь св. Николая на Берсеневке, построенную в 1657 году.

Хотите узнавать о новых интересных прогулках первыми?
Присоединяйтесь к нашим группам

Наша прогулка начнется от станции метро Кропоткинская и ближе познакомит нас с такими популярнейшими объектами столицы как Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Храм Христа Спасителя. Мы погуляем в Патриаршем сквере, пройдем по пешеходному Патриаршему мосту, с которого открывается великолепный вид на Кремль и окрестности. Гуляя по Берсеневской набережной мы осмотрим богатый историей Дом на набережной и Церковь св. Николая на Берсеневке, построенную в 1657 году.

Итак, доезжаем до ст.м. Кропоткинская (Сокольническая -красная — ветка метро) и выходим по указателям к площади Пречистенских ворот (выход — к Храму Христа Спасителя).

Когда Вы выйдете на площадь Пречистенских ворот, Вас наверняка поразит величественность и прекрасный вид на Храм Христа Спасителя, который окажется у Вас впереди. За спиной у Вас будет Бульварное кольцо (Гоголевский бульвар), вправо уходят улицы Остоженка и Пречистенка, а налево — Волхонка, ведущая к Кремлю.

Но мы пока не будем пересекать проезжую часть к храму, а продолжим движение по левой стороне Волхонки, пока не достигнем Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.

На территории музея Вам обязательно понравятся ухоженные ели и клумбы с розами. Зайдите в музей: цена билета символична, но Вы сможете насладиться одними из лучших образцов скульптуры и живописи, а также лучше узнать о вещах и событиях, связанных с жизнью А.С Пушкина.

Приятно также отдохнуть на скамеечках, наслаждаясь архитектурой здания и видом ухоженного скверика.

После осмотра Музея им. А.С. Пушкина, выйдем с территории через кованную калитку, пересечем ул. Волхонка по пешеходному переходу, который будет перед нами, обогнем справа Московскую государственную картинную галерею Глазунова (голубое, только отреставрированное здание) и окажемся перед Патриаршим сквером, который находится чуть ниже проезжей части, у стен Храма Христа Спасителя.

О Храме Христа Спасителя. История Храма Христа Спасителя началась 25 декабря 1812 года, когда император Александр I подписал манифест о создании в честь победы над армией Наполеона церкви во имя Спасителя Христа.
По плану реконструкции Москвы 2 июня 1931 года было принято решение о сносе храма. Храм Христа Спасителя был разрушен несколькими взрывами в субботу 5 декабря 1931 года за 45 минут. На его месте планировалось построить Дворец Советов. Однако этому замыслу не суждено было воплотиться в жизнь. На его месте была построен бассейн `Москва`.
В конце 1994 года бассейн был ликвидирован. И началось восстановление храма. 9 августа 2000 года состоялось Большое освящение Храма Христа Спасителя и он стал доступен для широкого посещения. Подробнее >>

На входе в Патриарший сквер Вас встретят львы и памятник Александру II.

Сквер впечатляет своей ухоженностью. Вам будет приятно побродить между газонов, полюбоваться на клумбы с розами, посидеть на скамеечке около небольшого фонтана.

Возвращемся к Храму Христа Спасителя. Сооруженное в т. н. русско-византийском стиле, грандиозное по масштабам, здание отличается роскошью внешнего и внутреннего убранства. Окончательно восстановленный и открытый для посещения в 2000 году, храм имеет богатую историю, которая берет начало в далеком 17-м веке.

Обойдем храм справа (если стоять лицом к храму) вдоль проезжей части и окажемся около деревянной церкви Державной иконы Божией Матери.

Далее поднимемся на пешеходный Патриарший мост, соединяющий Храм Христа Спасителя с Берсеневской набережной. На мосту вы насладитесь великолепным видом на Кремль (картина особенно замечательна в солнечную погоду). С противоположной стороны от Кремля возвышается Памятник Петру I, посвященный 300-летию российского флота.

С моста виден Дом на набережной — одинадцатиэтажное здание, служившее местом проживания не только государственных чиновников, но и писателей, ученых и других видных деятелей СССР. В настоящее время в доме расположены жилые корпуса, «Театр Эстрады», кинотеатр «Ударник».

С моста вы увидите купола церкви Николая на Берсеневке, по территории которого мы побродим через несколько минут.

После того, как спуститесь с моста на Берсеневскую набережную, оглянитесь. Вид на Храм Христа Спасителя вполне этого заслуживает.

На Берсеневской набережной, как будто спрятавшаяся в деревьях, стоит церковь Николая на Берсеневке. Можно побродить вокруг, изучая архитектуру 17-го века.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector