Музей гражданской авиации в ульяновске адрес и время

Музей гражданской авиации в ульяновске адрес и время

Ульяновск – авиационная столица России

Сегодня Ульяновск является крупнейшим центром российского гражданского авиастроения, научно-образовательным центром. Именно здесь создан авиационный кластер.

Авиакластер — уникальное образование. В нём объединены самолетостроительное производство, поставщики комплектующих, конструкторское бюро, два аэропорта, ряд авиакомпаний, сервисные и логистические службы, а также образовательные учреждения, готовящие весь спектр специалистов для авиации. Авиационный кластер является одним из высокотехнологичных секторов экономики Ульяновской области.

Структура авиационного кластера

Производственный потенциал

Наиболее значимым промышленным объектом является АО «Авиастар-СП», ставшее ядром сформированного авиационного кластера.

Производственные мощности «Авиастар-СП»:

  • Развернутая площадь всех зданий- 1,4 млн м².
  • Площадь цехов- 680 тыс. м².
  • Объем производственных корпусов- 15 млн м³.
  • Оборудование- 5,2 тыс. ед.

АО «Авиастар-СП» — крупнейшее предприятие России по выпуску авиационной техники. Завод специализируется на производстве транспортных самолетов Ил-76МД-90А, пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204, сервисном обслуживании транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». Предприятие осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание авиационной техники. Кроме того, на предприятии ведется монтаж интерьеров и отработка систем самолетов семейства Sukhoi Superjet 100. «Авиастар-СП» также участвует в кооперации по производству нового ближнесреднемагистрального пассажирского самолета МС-21.

В настоящее время производственная деятельность АО «Авиастар-СП» концентрируется, главным образом, на проектах Ил-76МД-90А, Ил-78М-90А, МC-21, SSJ100 и Ан-124. Еще один перспективный проект для завода — производство нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.

Производство и техническое обслуживание авиатехники обеспечивают ведущие компании России — участники авиационного кластера:

АО «УКБП» является ведущим предприятием авиаприборостроения РФ, деятельность которого основана на разработках, изготовлении и внедрении:

* систем электронной индикации и сигнализации ряда многофункциональных индикаторов и систем для наземной техники;

* интегрированных систем восприятия, измерения и вычисления воздушных параметров и лётных ограничений, в их составе приёмников и датчиков первичных аэрометрических данных;

* систем и элементов внутрикабинного освещения и светосигнализации, в том числе адаптированных для работы экипажа с очками ночного видения;

* наземных автоматизированных систем контроля и диагностики бортового оборудования.

АО «АэроКомпозит-Ульяновск» производит элементы и сборку крыльев, центропланов и хвостового оперения из композиционных материалов для самолетов SSJ-100 и МС-21.

Аэропорты

Международный аэропорт «Ульяновск-Восточный»:

  • уникальная взлётно-посадочная полоса длиной 5 100 м и шириной 105 м, способная принимать все типы самолётов без ограничений
  • расстояние до федеральной трассы — 1,2 км
  • расстояние до грузового речного порта — 15 км
  • железнодорожные пути на территории аэропорта
  • портовая особая экономическая зона

Международный аэропорт Ульяновск (Баратаевка):

  • взлётно-посадочная полоса длиной 3286 м и шириной 60 м
  • расстояние до центра города Ульяновска – 17 км

Ульяновск — крупнейший в России научно-образовательный авиационный центр:

  • Подготовка пилотов гражданских лайнеров — Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации
  • Подготовка специалистов в области самолёто- и вертолётостроения — Институт авиационных технологий и управления Ульяновского государственного технического университета
  • Разработка новых технологий в сфере авиастроения- Ульяновский научно-технический центр филиал Всероссийского института авиационных материалов
  • Разработка и производство оборудования для самолётостроения — Ульяновский научно-исследовательский институт авиационной технологии и организации производства

Музей истории гражданской авиации

Уникальный музей истории гражданской авиации России был создан в Ульяновске в 1983 году. Музей под открытым небом расположен на площади 18 га. За время существования собрано 38 единиц самолётов и вертолётов. Фонды музея насчитывают 9 290 единиц хранения. Отдельные образцы являются уникальными среди экспонатов музеев мира.

Международный авиатранспортный форум

22-23 апреля 2011 года в Ульяновске состоялся первый Международный авиатранспортный форум, который стал деловой площадкой федерального уровня для обсуждения ключевых вопросов формирования стратегии и тактики развития авиационного транспорта — важнейшей составляющей транспортной отрасли России.

В настоящее время Международный авиатранспортный форум ежегодно проходит на территории Ульяновской области.

В работе первого Международного авиатранспортного форума приняли участие более 500 делегатов, представляющих профессиональную авиационную общественность России, и двенадцати иностранных государств. Активное участие в Форуме приняли представители Объединенной авиастроительной корпорации.

Проведение Форума поддержали Министерство транспорта и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. МАТФ-2011, признанный одним из крупнейших событий года в сфере авиации, позволил наладить контакты со многими заинтересованными лицами для объединения усилий по развитию авиационной отрасли.

Развитие авиационной отрасли — это, прежде всего, поддержка конкурентоспособности экономики и России, и региона. Потенциал Ульяновска, который имеет в распоряжении два аэропорта, авиастроительный завод, крупнейший учебный центр подготовки пилотов, позволяет по праву носить звание авиационной столицы страны. Во-первых, здесь достаточно развиты все виды транспортных путей: пересечение семи федеральных автомобильных трасс, доступ к речным трансфертам и прямые транзиты в Европу. Во-вторых, есть все возможности для роста грузооборота ульяновских аэропортов. В третьих, портовая особая экономическая зона, созданная в регионе, предоставляет отличные условия для инвесторов

Ульяновский музей истории гражданской авиации

Ульяновский музей истории гражданской авиации

Музей гражданской авиации в Ульяновске — это не имеющий аналогов комплекс под открытым небом, где посетители воочию могут увидеть легендарные пассажирские и невоенные воздушные суда, производившиеся в России с начала XX века по сегодняшний день. Экспозиция ведомственная — она принадлежит аэродрому при авиационном институте, где готовят будущих пилотов, поэтому у посетителей есть уникальная возможность наблюдать за учебными полётами и сдачей выпускных экзаменов.

История

О необходимости открыть в Ульяновске музей, посвящённый авиационной технике, заговорили ещё в семидесятых годах, когда преподавательский состав лётного училища, ставшего позднее институтом, начал собирать редкие экспонаты, посвящённые конкретным моделям лайнеров, боевых самолётов и прочей техники. На подготовку ушло несколько лет, и уже в 1983-м году сюда переправили своих ходом первые экспонаты — вертолёт Ми-4, а также Ил-18, вылетевший спецрейсом из Домодедово.

Примерно тогда же оформилась и основная концепция пополнения экспонатов. Это должны быть отработанные по количеству часов самолёты, попадающие под списание. Исключение составили редкие единичные экземпляры, требовавшие бережной доставки по земле и долгого предварительного ремонта. Их чинили, зачастую силами простых механиков энтузиастов со студентами, по возможности реставрировали отделку фюзеляжа, и только потом выставляли на всеобщее обозрение.

Сложные девяностые годы музей пережил с минимальными потерями. Уже к 1999-му в базе числилось полтора десятка единиц техники и 4000 экспонатов, связанных с документами, фотографиями и всем, что выставлялось на витринах в помещениях института. Более 700 из них — подлинные награды, парадные кители и другие вещи заслуженных пилотов, переданные на хранение потомками. Отдельно создана книга памяти о боевых лётчиках, родившихся на ульяновской земле.

В 2016-м году экспозиция серьёзно расширилась. Внутренние залы получили отдельные витрины, посвящённые последнему маршалу авиации Борису Бугаеву и другим знаковым героям. У структуры музея появились международные контакты, посвящённые, как просветительской деятельности, так и расширению экспозиции. Главная задача при этом не меняется — сохранить выдающиеся достижения отечественного самолётостроения и привлекать романтикой полётов новые поколения.

Экспозиция музея гражданской авиации в Ульяновске

На 2022 год лётное поле и ангары аэропорта Баратеевка демонстрируют 36 единиц авиатехники, 5 из которых — вертолёты, а остальные — грузовые, пассажирские и многоцелевые самолёты. Посетителей не ограничивают в порядке осмотра, но большинство знающей публики начинает экскурсию с легенд советской авиапромышленности, а первым в списке идёт ТУ-114. Огромный лайнер справедливо вносят в «красную книгу» — в мире всего осталось три неутилизированных образца.

Гордость музея — сохранившийся практически в идеальном состоянии «советский Конкорд» ТУ-144. На этом сверхзвуковом самолёте пассажиры летали из Москвы в Алматы за 130 минут. Отечественная разработка не только превысила рекорды скорости западных «собратьев», первые испытательные полёты прошли на два месяца раньше. Его салон делился на туристический и первый классы — осмотреть интерьеры может любой желающий, в течение летнего сезона доступ внутрь открыт.

Сред знаменитых серийных «пташек» всенародная любовь отдана АН-2 — «кукурузнику», который числился абсолютно во всех колхозных хозяйствах от Прибалтики до Дальнего Востока. Рядом установлен чехословацкий Л-410, известный по активному использованию на коротких авиалиниях. Тут же — АНТ-4 с бортовой маркировкой «Авиаарктика», это спасательное судно для работы в условиях севера поставлялось в отдалённые районы и спасло немало жизней, в том числе с тонущих кораблей.

Вертолётов в парке не так много, но почти все из них — всемирно известные модели, а некоторые — мало где освещались. Так, например, «малютки» Ми-1 и Ми-2 активно пользовали для спасения людей по время наводнений, а у первого немыслимая на сегодняшний день бортовая разметка ГАИ. Совсем другая история с Ми-6, обновлённые версии которого в российской армии «Коровой» за формы фюзеляжа. Это машина-рекордсмен, не только за могучий размах винта, но и за грузоподъёмность до 11 тонн.

Интересные факты

Среди экспонатов единственной репликой, полностью воссозданной по архивным чертежам, является полноразмерная модель АК-1 сообщества «Добролёт», являвшегося предшественником «Аэрофлота». Это был первый пассажирский лайнер СССР, способный вместить в салоне трёх взрослых человек. Оригинальный самолёт сконструировали в 1923-м году в единственном экземпляре, несмотря на примитивную с технической точки зрения конструкцию, он активно летал из Москвы до Казани.

С 2013-го года в учебном корпусе ульяновского института гражданской авиации открылась единственная в России и третья в мире мемориальная выставка, посвящённая жизни и неординарной судьбе самого известного лётчика среди писателей — Антуана де Сент-Экзюпери. Под музейные нужды выделили отдельную лекционную аудиторию, где собраны издания «Маленького принца» на 20 языках, архивные фотографии и уникальные документы, рассказывающие об авторе.

Крытый павильон музея, помимо модели старейшего пассажирского транспорта, хранит частичку боевой славы — знаменитый биплан ПО-2, который в годы Великой Отечественной войны лётчики люфтваффе презрительно называли «кофемолкой». Многоцелевой «кукурузник» переделывался в бомбардировщик для скрытных ночных диверсионных вылетов. Официально признано, что как минимум один Мессершмитт в годы активных воздушных сражений был сбит точным попаданием бомбы именно из ПО-2.

Пожалуй, статус самого нестандартного воздушного судна среди экспонатов занимает WSK-Mielec M-15 — единственный в своём роде сельскохозяйственный самолёт с реактивным двигателем. Собирали их в Польше по советским чертежам для использования на больших посевных площадях. За 12 лет эксплуатации в СССР поставили 175 штук, и почти все они работали безаварийно. Ироничным фактом является его международное название — Бельфегор, в честь иудейского демона.

Как добраться до музея гражданской авиации в Ульяновске

Ульяновский музей гражданской авиации находится рядом с одноимённой остановкой общественного транспорта, поэтому добираться сюда не составит труда. Единственная сложность — экспозиция удалена от центра города, поэтому с учётом пробок в дороге придётся провести минимум час туда и столько же в обратную сторону.

Если есть возможность и желание ехать на такси, то лучше пользоваться мобильными приложениями Яндекса или Maxim. Они работают быстро, свободные машины есть в течение всего рабочего дня. С местными диспетчерскими службами дефицита также нет, но заказывать транспорт лучше по телефону минимум за 2–3 часа до поездки.

Путешественникам, передвигающимся на личном автомобиле, предусмотрено две бесплатных охраняемых парковки. Первая находится прямо перед входом в музей (54.289702, 48.234795) у шлагбаума. Вторая — ближе к терминалу аэропорта Баратаевка (54.287423, 48.233986) за памятником Карамзину, идти от неё чуть дальше, зато место гарантировано будет.

Ульяновский музей истории гражданской авиации на Google-панораме:

Тур по пещерам, встреча путешественников и прогулка по Волге: туристическая афиша Ульяновска

Вы не можете усидеть на месте даже в выходные дни и у вас есть искренне желание узнать все тайны Симбирска? Тогда скорее читайте подборку экскурсий и путешествий от Агентства по туризму Ульяновской области специально для читателей 73online.ru.

25 сентября (суббота) пройдут пешеходные экскурсии «Фотопрогулка по Старому Симбирску» и «Утраченные храмы Симбирска». Во время фотопрогулки вы пройдете по исторической части города и изучите композиционные основы фотографии. Адрес: Ульяновский областной художественный музей, б-р Новый Венец, 3/4). Внимание! Необходимо наличие фотогаджетов. Маршрут экскурсии «Утраченные храмы Симбирска» пройдёт по центральным улицам Ульяновска. Вы побываете в тех местах, где ещё в начале двадцатого столетия располагались красивейшие храмы Симбирска, узнаете их непростую историю и сможете представить, как изменился облик города за последние сто лет. Предварительная запись обязательна, справки по телефонам: +7 (904) 184-94-58, +7 (917) 616-42-07.

В субботу Музей истории гражданской авиации приглашает вас познакомиться с уникальной выставкой отечественных самолётов и вертолётов гражданской авиации, размещённой на территории площадью около 18 га вблизи центрального аэропорта города Ульяновска (пос. Баратаевка). Адрес: ул. Авиационная, 20а. Справки по телефону: +7 (8422) 39-84-81.

Также в субботу с 12.00 до 16.00 в Ульяновской областной научной библиотеке «Дворец книги» состоится фестиваль искусств «Art-city». Адрес: пер. Карамзина, 3/2. Для посетителей будет работать ряд интерактивных площадок: беседа-презентация «Китайская живопись»; мероприятие «Такое разное искусство»; обзор-игра «Другие таланты писателя»; мастер-класс по росписи имбирного пряника; турнир по танцевальной игре Just Dance и марафон настольных игр. Справки по телефону: +7 (8422) 44-30-99.

В субботу у вас есть прекрасная возможность сходить в прогулочный рейс по акватории Куйбышевского водохранилища. Место: «Симбирская гавань», ул. Портовая, 25. Маршрут знакомит с уникальными достопримечательностями Ульяновска, позволяет увидеть два легендарных моста — совмещенный железнодорожный и автомобильный «Императорский», возведенный в 1916 году, и современный автомобильный мост «Президентский», введенный в строй в 2009 году. Предварительная запись обязательна, справки по телефонам: +7 (8422) 42-98-54, +7 (8422) 41-83-64. Все подробности здесь.

25 -26 сентября «Своя ферма» приглашает вас провести выходные на хуторе. Расписание мероприятий: 12.00-15.00 – Мастер-класс по кузнечной ковке брелока, 13.00-14.00 — Мастер-класс «Печём кексы с яблоками и корицей», 14.00-15.30 — Мастер-класс «Роспись ложек». Место: Ульяновский район, р.п. Ишеевка, ул. Виноградная 11/1. Предварительная запись обязательна, справки по телефону: +7 (937) 888-07-33.

25-26 сентября в 15.00 на поляне у Башни (Верхняя терраса) пройдёт традиционная ежегодная встреча туристов и путешественников, приуроченная к событию «Международный День Туризма на Башне». Формат мероприятия: каждый, кто совершал поход в этом году, может выступить с презентацией (до 15 минут) и показать самые интересные фото-, видеоматериалы. Предварительная запись обязательна, справки по телефону: +7 (927) 270-32-79. Подробнее тут.

26 сентября у вас есть отличная возможность поучаствовать в однодневном туре «Красногуляйские пещеры и питомник хаски», во время которого вы посетите пещеры Красного Гуляя и побываете в питомнике собак Хаски в Сенгилеевском районе. Место встречи: ул. Бебеля, 39. Выезд в 7:00, возвращение в Ульяновск в 16:00. С собой: перекус, чай в термосах. Немного фактов: Хаски — уникальная порода, выведенная коренными народами Арктики. На обратном пути — заезд на Тушнинский родник. Предварительная запись обязательна, справки по телефонам: +7 (9510) 92-03-03, +7 (8422) 72-05-25.

Музей гражданской авиации

  • Музей гражданской авиации
  • Музей гражданской авиации
  • Музей гражданской авиации
  • Музей гражданской авиации
  • Музей гражданской авиации
  • Музей гражданской авиации
  • Музей гражданской авиации
  • Музей гражданской авиации
  • Музей гражданской авиации
  • Музей гражданской авиации

Рядом с Ульяновским аэропортом находится Музей истории гражданской авиации, принадлежащий высшему авиационному училищу, на экспонатах которого для курсантов проводят занятия. Музей авиации, открытый в 1983 году на территории училища, в наши дни насчитывает около девяти тысяч экспонатов, среди них сотни подлинников, являющиеся памятниками науки и техники советского производства. В четырёх залах головного отраслевого музея расположена выставка, иллюстрирующая историю авиации с периода гражданской войны до современности, а так же установлены тренажёры, использующиеся для обучения пилотов.

Являясь частью научно-технических музеев России, Ульяновскому музею авиации в 1989 году было присвоено почётное звание «Народного музея». Выделенный на аэродроме участок в 17,5 га для стационарных стоянок самолётов и вертолётов является особой гордостью музея. Практически все (около сорока единиц) летательные экспонаты добрались до музея истории своим ходом.

Экспозиция под открытым небом может похвастаться редкими и уникальными экземплярами, большинство из которых были выпущены в единичном экземпляре, такие как: самолёт ЯК-112, вертолёт МИ-1, легендарный ПО-2, первый в мире цельнометаллический самолёт АНТ-4, первый отечественный пассажирский самолёт АК-1, самолёты ТУ-104, ТУ-114, ТУ-116 и другие не менее ценные экземпляры. Музей и его экспонаты оставляют массу впечатлений даже у людей никак не связанных с полетами, что говорить о детях, которые могут посидеть за штурвалом настоящего самолёта, прикоснуться к лопастям вертолёта и увидеть воочию раритетные экспонаты гражданской авиации.

Как добраться

Выезжайте из Казани в направлении Ульяновска. После поселка Ишеевка поверните налево, далее направо в сторону аэропорта.

Стоимость и время работы

Вход в музей составляет 120 рублей. Для школьников и пенсионеров 50 рублей.

Справочные телефоны: (8422) 39-84-81, 89025881058

График работы: время местное (г. Ульяновск GMT+4) — вторник-пятница 10.00–17.00 — суббота-воскресенье 10.00–16.00 — выходной: понедельник

Путешествия с Ростехом: Ульяновск

Госкорпорация Ростех – одна из крупнейших промышленных компаний России. Сегодня Корпорация объединяет сотни организаций, которые расположены во многих городах нашей страны. Предприятия Ростеха зачастую являются градообразующими, а некоторые российские города обрели мировую славу благодаря разработкам Корпорации. В рубрике «Путешествия с Ростехом» мы рассказываем о городах, в которых находятся наши предприятия. Мы уже побывали в Самаре, Жуковском, Перми, Туле, Лыткарино, Уфе и других городах, а сегодня отправляемся в Ульяновск – авиационную столицу России. Предприятия Ростеха, работающие здесь, во многом помогают городу удерживать это почетное звание.

От Симбирска до Ульяновска

Ульяновск удивляет своим расположением – лежит в междуречье Волги и Свияги, которые текут в противоположных направлениях. Ничего подобного не встретить в мире. Город был основан в 1648 году как крепость Синбирск, с целью защиты восточных границ Московского государства от набега кочевых племен. Со временем Синбирск переименовали в Симбирск – буква «м» в данном случае показалась более благозвучной.

Относительно названия города Синбирска существует много различных предположений. Считают, что оно произошло от чувашского языка, на котором слово «синбирск» означает «белая гора». Есть даже версия, что Синбирск скандинавского происхождения, от слов «Sinn» – путь, дорога и «Biarg» – гора.

2462071_original.jpg

В 1924 году Симбирск был переименован в Ульяновск. Как несложно догадаться, название связано со знаменитым уроженцем города – Владимиром Ульяновым. Нигде не расскажут про вождя пролетариата так, как в Ульяновске. Ленину посвящены сразу несколько музеев в городе. Самый первый и наиболее аутентичный из них – дом-музей. Также можно посетить исторический музей-заповедник «Родина В. И. Ленина». Этот уникальный градостроительно-ландшафтный комплекс занимает 174 га в центре города.

С популярностью ленинских достопримечательностей в Ульяновске может сравниться только Музей истории гражданской авиации. Музеев с такой тематикой в России несколько, но в Ульяновске – самый большой. Уличная экспозиция представлена десятками самолетов и вертолетов. Это не только небольшие винтовые машины, но и «большие» пассажирские Ту-134, Ил-18 и другие. К каждому самолету можно подойти, а в некоторых и посидеть за штурвалом. Есть уникальные экспонаты – первый реактивный советский лайнер Ту-108 или первый в мире сверхзвуковой самолет Ту-144. В четырех залах музея собрана историческая экспозиция об истории авиации.

Ульяновску есть, что рассказать про авиацию. Недаром этот город называют «Авиационной столицей России». Здесь работает одна из трех летных школ в России, где учат пилотов гражданских самолетов – Ульяновский институт гражданской авиации имени главного маршала авиации Б.П. Бугаева. В Ульяновске расположены несколько ведущих предприятий авиастроительной отрасли. В их числе – входящие в структуру Госкорпорации Ростех: Ульяновское конструкторское бюро приборостроения (УКБП), «Авиастар-СП», «АэроКомпозит-Ульяновск».

УКБП: начало приборостроения в Ульяновске

В сентябре Ульяновское конструкторское бюро приборостроения (УКБП) отметило свое 80-летие. Именно столько лет назад здесь был основан завод №280, положивший начало приборостроению в Ульяновске. Тогда перед предприятием была поставлена ответственная задача – в кратчайшие сроки освоить и начать серийный выпуск изделий оборонного значения для танков и самолетов. Ульяновский завод с вызовом справился, и уже в военные годы здесь было выпущено около 300 тыс. различных приборов. Сегодня УКБП – один из лидеров авиаприборостроительной отрасли России. Оборудование, производимое на предприятии, используется на президентских самолетах, современных лайнерах и вертолетах.

28_GEN_4813.jpg

В настоящее время предприятие входит в структуру КРЭТ Госкорпорации Ростех и имеет статус центра компетенции в области создания комплексов бортового оборудования для гражданских вертолетов. К примеру, УКБП – ключевой участник в разработке и производстве авионики для новейших вертолетов семейства Ми-171А. На ульяновском предприятии проводятся работы по комплексам оборудования для вертолета Ка-226Т, а также по модернизации Ка-32. Впрочем, все важнейшие программы холдинга «Вертолеты России» не обходятся без УКБП – здесь создают оборудование для Ми-8АМТШ, Ми-28НМ, «Ансат», Ми-38 и другие.

Во всех без исключения проектах российских военных самолетов также есть оборудование, разработанное в УКБП. Это самолеты марки «Су» (Су-27СМ, Су-30СМ, Су-34, Су-35, Су-57), самолет Як-130, современные «МиГи»: МиГ-29К, МиГ-29КУБ.

Сегодня объемы производства на предприятии существенно увеличиваются. Это связано с выходом в серийное производство лайнера МС-21, участием в таких проектах как Ил-114, SuperJet New, Ил-96-400 и многих других. В частности, УКБП разрабатывает и производит значительную часть бортового радиоэлектронного оборудования для самолета МС-21.

Помимо авиационной техники, УКБП производит медицинскую продукцию – многофункциональные кресла и кровати с подъемными механизмами, ультразвуковые ингаляторы, обеззараживающие рециркуляторы воздуха. С началом пандемии коронавируса предприятие активно включилось в решение задачи по оснащению медучреждений необходимым оборудованием. На фоне выросшего спроса УКБП в четыре раза нарастило производство не только аппаратов для обеззараживания воздуха, но и всей медицинской продукции.

«Авиастар-СП»: специалист по «тяжеловесам»

Ровно 45 лет назад на берегу Волги было начато строительство Ульяновского авиационно-промышленного комплекса. По своему масштабу оно практически не имело аналогов. Сегодня «Авиастар-СП» – самый большой в России и один из крупнейших в Европе авиационных заводов. Площадь всех зданий предприятия составляет 1,4 млн квадратных метров, а цеха занимают почти 700 тыс. квадратных метров.

1e7a3a43fbab8a9fab5514a6c88d6552.jpg
Фото: Авиастар-СП

Авиакомплекс в Ульяновске создавался для выпуска крупнофюзеляжных самолетов. Здесь в 1985 году совершил первый полет самолет Ан-124 – самый большой из серийных грузовых самолетов в мире. Спустя пять лет над Ульяновском взлетел авиалайнер Ту-204, а в 2012-м году – первый модернизированный транспортник Ил-76МД-90А. Работы по созданию новой версии самолета Ил-76МД-90А и организации его серийного выпуска в Ульяновске велись в период с 2006 по 2014 год. Конструкторам компании «Ил» и специалистам «Авиастар-СП» удалось решить все задачи без привлечения иностранных компаний. Ил-76МД-90А – полностью отечественный самолет. Таким образом, на территории нашей страны, в Ульяновске, создана компетенция по серийному производству тяжелых транспортников.

Этот грандиозный проект потребовал обширной модернизации производственных мощностей. К примеру, на «Авиастар-СП» для сборки Ил-76МД-90А впервые в России при создании транспортных самолетов применяется современная поточная линия сборки с использованием цифровых технологий. В сентябре 2021 года первый «семьдесят шестой», собранный на новой поточной линии, передан в авиаполк военно-транспортной авиации, базирующийся в Ульяновске.

«АэроКомпозит-Ульяновск»: окрыляя современные лайнеры

Создание гражданских самолетов нового поколения требует разработки и внедрения новейших технологий на производстве. При конструировании лайнера МС-21 Объединенная авиастроительная корпорация сделала выбор в пользу композитного крыла большого удлинения, образованного суперкритическими профилями нового поколения. Реализация конструкторских решений началась весной 2011 года в Ульяновске на производственных мощностях компании «АэроКомпозит» – заводе «АэроКомпозит-Ульяновск».

21.jpg
Фото: «АэроКомпозит-Ульяновск»

Это единственный в России завод по производству силовых элементов конструкций для авиации из композиционных материалов, создаваемых при помощи инфузионной технологии. Это разработка отечественных специалистов, которая впервые в мировой практике авиастроения применяется при изготовлении крупногабаритных конструкций (панелей кессона крыла) воздушного судна. Сегодня «АэроКомпозит-Ульяновск» входит в первую тройку заводов мирового уровня, специализирующихся на создании композитного крыла самолета.

Площадь завода «АэроКомпозит-Ульяновск» превышает 90 тыс. квадратных метров и рассчитана на полный технологический цикл изготовления элементов конструкций для воздушных судов: от выкладки вспомогательных материалов до окончательной сборки изделия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector