Мурманское морское пароходство адрес

Мурманское морское пароходство адрес

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «МУРМАНСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО» Мурманск

Соединение с официальным сайтом ФНС и подготовка ссылки на выписку из ЕГРЮЛ в формате PDF.

Реквизиты

ОГРН1025100864150
ИНН5190400250
КПП519001001
Код ОПФ12267 (Непубличные акционерные общества)
Код ОКТМО47401000000
Код СПЗ04490000001
ИКУ45190400250519001001
Код КЛАДР510000010000069

Контакты АО ММП

Контактные данные неактуальны?

Если вы являетесь доверенным лицом этой организации, вы можете добавить или отредактировать контактную информацию.

Регистрация в ФНС

Регистрационный номер (ОГРН)1025100864150
Дата регистрации6 декабря 2002 года
Территориальный орган ФНСИнспекция Федеральной налоговой службы по г. Мурманску

Регистрация в ПФР

Регистрационный номер061031010019
Дата регистрации4 июля 1991 года
Территориальный орган ПФРУправление Пенсионного фонда РФ в Ленинском округе г. Мурманска (регистрация юридических лиц)

Регистрация в ФСС

Регистрационный номер510101178351011
Дата регистрации26 февраля 2001 года
Территориальный орган ФССФилиал №1 Государственного учреждения — Мурманского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

Основной вид деятельности

Конкурсный управляющий АО ММП

Конкурсный управляющийСудья Светлана Николаевна
ИНН ФЛ101100156486

Учредители

Сведения об учредителях отсутствуют.

Лицензии
1. МР-1 001178 от 26 декабря 2013 года
Вид деятельностиДеятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов
Лицензирующий органСеверное управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
2. МР-4 000434 от 24 августа 2012 года
Вид деятельностиПогрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах
Лицензирующий органСЕВЕРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО МОРСКОГО И РЕЧНОГО НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
3. МР-1 001178 от 25 декабря 2013 года
Вид деятельностиДеятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов
Лицензирующий органСЕВЕРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО МОРСКОГО И РЕЧНОГО НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
Подробная информация по всем выданным лицензиям (9)
Финансовая отчетность

Финансовые показатели АО ММП / ИНН 5190400250 согласно статистическим данным Росстата за 2012–2021 годы

2015 г.2016 г.2017 г.2018 г.2019 г.2020 г.
Доходы6 047 700 000 руб.6 301 630 000 руб.5 125 742 000 руб.3 810 958 000 руб.1 039 294 000 руб.1 117 382 000 руб.
Расходы-5 748 288 000 руб.-4 100 690 000 руб.-4 249 140 000 руб.-4 254 529 000 руб.-2 417 305 000 руб.-2 307 481 000 руб.
Прибыль-413 791 000 руб.1 014 283 000 руб.90 067 000 руб.-1 076 847 000 руб.-1 774 746 000 руб.-1 075 267 000 руб.
Капитал198 359 000 руб.1 403 073 000 руб.1 492 703 000 руб.416 172 000 руб.-1 358 506 000 руб.-2 433 773 000 руб.
Рентабельность-208.6%72.3%6.0%-258.8%130.6%44.2%

Смотрите также полный финансовый отчет от Росстата

Налоги и сборы

Сведения об уплаченных налогах и сборах за прошлый отчетный период отсутствуют.

Исполнительные производства

Общая сумма долга: 1 833 106 руб.
Остаток непогашенной задолженности: 1 833 106 руб.

Согласно данным ФССП на 9 января 2022 года. Возможны совпадения по названию и адресу, рекомендуем перепроверить информацию на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов.

Исполнительные производства, оконченные в соответствии с пунктами 3 и 4 части 1 ст. 46 и пунктами 6 и 7 части 1 ст. 47 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»

Проверки

Информация о проверках в отношении АО ММП на основании данных ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ.

Арбитражные процессы
Связи по руководителю
1. МП «ВОДОКАНАЛ»
164200, Архангельская область, Няндомский район, г. Няндома, ул. Строителей, 20 а
Забор, очистка и распределение воды
Руководитель – Судья Светлана Николаевна
2. ООО «МЕГАХОЛОД»
185013, республика Карелия, г. Петрозаводск, Автолюбителей (Пески р-н) проезд, д. 15
Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом
Руководитель – Судья Светлана Николаевна
3. ООО «ОПТИКА» ЗАТО Г.СЕВЕРОМОРСК
184604, Мурманская область, г. Североморск, ул. Сивко, д. 11
Торговля розничная телекоммуникационным оборудованием, включая розничную торговлю мобильными телефонами, в специализированных магазинах
Руководитель – Судья Светлана Николаевна
4. ООО «ТЭС»
190121, г. Санкт-Петербург, Реки Мойки набережная, д. 104, литер А, пом. 17Н
Строительство жилых и нежилых зданий
Руководитель – Судья Светлана Николаевна
5. ОАО «МЕТРОСТРОЙ»
190013, г. Санкт-Петербург, пр-т Загородный, д. 52А, литер А, пом. 1Н
Строительство жилых и нежилых зданий
Руководитель – Судья Светлана Николаевна
Все связи по руководителям (15)
Связи по учредителям

Не найдено ни одной связи с другими организациями по учредителям.

Связи c предпринимателями
1. Судья Светлана Николаевна
Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления
Хронология

Регистрация в ПФР, присвоен регистрационный номер 061031010019

Создание юридического лица

Регистрация в ФСС, присвоен регистрационный номер 510101178351011

Присвоен ОГРН 1025100864150

Новая лицензия № ЛО-51 01-001376 01 от 21 августа 2015 года

Новая лицензия № ЛО-51-01-001376 от 21 августа 2015 года

Организационно-правовая форма изменена с «ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО» на «ПУБЛИЧНЫЕ АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА»

Добавлены новые виды деятельности: ОКВЭД-2 09.10.1 , ОКВЭД-2 09.10.2 , ОКВЭД-2 19.20 , ОКВЭД-2 30.11 , ОКВЭД-2 33.15 , ОКВЭД-2 43.13 , ОКВЭД-2 46.71 , ОКВЭД-2 46.90 , ОКВЭД-2 47.19 , ОКВЭД-2 49.20 , ОКВЭД-2 49.32 , ОКВЭД-2 49.4 , ОКВЭД-2 49.50.12 , ОКВЭД-2 50.10 , ОКВЭД-2 50.20 , ОКВЭД-2 50.30 , ОКВЭД-2 50.40 , ОКВЭД-2 52.10.2 , ОКВЭД-2 52.10.21 , ОКВЭД-2 52.10.23 , ОКВЭД-2 52.22 , ОКВЭД-2 52.29 , ОКВЭД-2 56.10 , ОКВЭД-2 56.10.1 , ОКВЭД-2 56.10.3 , ОКВЭД-2 70.22 , ОКВЭД-2 71.12.3 , ОКВЭД-2 71.12.4 , ОКВЭД-2 71.12.42 , ОКВЭД-2 71.20 , ОКВЭД-2 72.19

Сокращенное наименование юридического лица изменено с ОАО ММП на ПАО «ММП»

Организационно-правовая форма изменена с «Публичные акционерные общества» на «Непубличные акционерные общества»

Сокращенное наименование юридического лица изменено с ПАО «ММП» на АО ММП

В отношении юридического лица в деле о несостоятельности (банкротстве) введено наблюдение

Новая лицензия № МР-1 001178 от 26 декабря 2013 года

Организация АО ММП, г. Мурманск, зарегистрирована 6 декабря 2002 года, ей были присвоены ОГРН 1025100864150, ИНН 5190400250 и КПП 519001001, регистратор – Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Мурманску. Полное наименование – АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «МУРМАНСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО». Юридический адрес организации – 183038, Мурманская область, г. Мурманск, ул. Коминтерна, д. 15. Основным видом деятельности является: «Деятельность морского грузового транспорта». Организация «АО ММП» также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД2 как: «Торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами», «Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах», «Транспортирование по трубопроводам нефтепродуктов», «Торговля оптовая неспециализированная», «Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками». Конкурсный управляющий – Светлана Николаевна Судья. Организационно-правовая форма – непубличные акционерные общества. По данным ЕГРЮЛ от ФНС на 13 января 2022 года организация является действующей.

Государственный Архив Мурманской области

prikaz-MMP-1

22 сентября исполняется 75 лет со дня основания Мурманского морского пароходства (ММП). Приказ Народного Комиссара Морского флота СССР «Об организации Мурманского государственного морского сухогрузного и пассажирского пароходства» был издан на основании постановления Экономсовета при СНК СССР от 14 сентября 1939 года [1] . Также этим приказом на баланс Мурманского пароходства были переданы суда Балтийского и Северного пароходств: «Унжа», «Мета», «Шелонь», «А.Марти», «Спартак», «Вишера», «Кама», «Эльтон», «Пролетарий», «Герцен», «Субботник», «Сосновец» [2] . Несмотря на то, что образование предприятия почти совпало по времени с началом Второй мировой войны, пароходство работало неплохо — за 1940 год был перевыполнен количественный план по пассажирским и грузовым перевозкам, об этом свидетельствует приказ Наркомфлота СССР от 1 февраля 1941 года. Впрочем, в этом же приказе уточняется то, что качественные показатели выполнены не были: «пассажирский флот работал не по расписанию, сроки отхода судов систематически нарушались, техническое состояние судов пароходства не улучшалось» [3] . Тем не менее, за перевыполнение годового плана по перевозкам сотрудники вновь созданной организации были награждены значками «Почетному работнику морского флота», похвальными грамотами Наркомфлота СССР, именными часами, полумесячными окладами и благодарностями [4] . Звучали, по итогам деятельности первого года ММП, слова признательности и в адрес сотрудников подчинявшегося пароходству судоремонтного завода [5] .

С началом Великой Отечественной войны положение на северных морях потребовало особых знаний, серьезной выучки от каждого моряка. В связи с этим в 1941 году была выпущена подробная программа по боевой подготовке личного состава в условиях военных действий, по которой каждый «пароходец» должен был знать тактику военно-морских и военно-воздушных сил противника, способы их нападения, возможные пути обороны, виды химического оружия и методы защиты от него, средства противопожарной защиты. Каждый моряк сдавал зачет по боевой подготовке, внутри экипажей даже проводились соревнования по тактике боя [6] . Весь плавсостав должен был уметь оказывать первую помощь [7] .

Моряки пароходства стали настоящими героями, участвовали в операциях Второй мировой войны в составе легендарных полярных конвоев, осуществляя перевозки в тяжелых условиях. Многие из них уходили на фронт добровольцами [8] . Работа экипажей ММП не раз получала высокую оценку Наркомфлота СССР. К примеру, в приказе по Мурманскому государственному морскому пароходству от 30 апреля 1943 года сообщалось: «. экипаж п/х «Пролетарий» при массированном налете вражеской авиации в неравном бою с ней проявил стойкость и мужество, <. > нанес врагу ощутильный ущерб, подбив два самолета» [9] .

За время Великой Отечественной войны моряки пароходства вписали немало славных страниц в историю советского флота. «Правительство отметило лучших из них высокими правительственными наградами, семья моряков Наркомфлота обогатилась героями Советского Союза», — отмечено в приказе Народного комиссара Морского флота СССР «Об организации изучения опыта войны и учете потерь морского флота» за 30 октября 1942 года [10] . Были и потери. Сотни моряков так и не вернулись из плавания, подавляющее большинство из них погибли или пропали без вести при исполнении служебных обязанностей. 5 июня 1945 года командованием Северного флота был подписан приказ, переводивший корабли и части на положение боеготовности мирного времени. Этот приказ официально прекращал боевые действия, судам было разрешено плавать без сопровождения.

Победа досталась стране дорогой ценой. Большие убытки понесло и пароходство. Недостаток кадров, судов, угля, жилья для работников сказывался на деятельности предприятия [11] . ММП восстанавливалось долго и медленно, полностью оправившись от военного лихолетья только в 50-х годах минувшего века. 25 июля 1953 года Мурманское морское пароходство объединилось с Архангельским арктическим пароходством и Мурманским морским агентством Главсевморпути. Количество судов на балансе возросло вдвое, а именно — с 25 до 50 плавсредств [12] .

В ту пору пароходство активно участвовало в освоении Арктики, что открыло новую страницу в жизни предприятия. Начались арктические навигации, которые дали толчок к пополнению флота соответствующими судами и техникой, а, соответственно, к более глубокому изучению ледового пространства. Благодаря легендарным ледоколам «А. Сибиряков», «Капитан Белоусов», «С. Челюскин», «Ермак» и, конечно, первому в мире атомному ледоколу «Ленин», появилась возможность чаще организовывать экспедиции в Арктику и Антарктику и строить там полярные станции, развивать работу по Северному морскому пути. Появление в дальнейшем новых атомных ледоколов позволило компании расширять свои возможности. Так, например, ледокол «Арктика» стал первым из кораблей планеты, достигшим в 1977 году Северного полюса в свободном плавании. Он сопровождал грузовые и экспедиционные суда по полярным морям в самые труднодоступные места. Начиная с 1989 года, ММП стало организовывать высокоширотные туристические круизы с заходом на северную вершину мира. Ледокол «Ямал» специализируется сейчас именно на этом направлении. Что касается атомного ледокола «Ленин», то после выведения из эксплуатации он стал музеем в порту Мурманск. Всемирно известный ледокол и ныне остается одним из символов нашего края.

Сегодня открытое акционерное общество «Мурманское морское пароходство» — крупная судоходная компания, которая занимает ведущие позиции по транспортировке нефти и грузов, обеспечивает перевозки в Арктику. Структура пароходства включает в себя флот двух компаний: Мурманского и Северного (г. Архангельск) пароходств.

В Государственном архиве Мурманской области (ГАМО) хранится фонд Мурманского морского пароходства, фотографии судов, приписанных к его флоту. В научно-справочной библиотеке ГАМО имеются подшивки газет, по страницам которых можно также проследить судьбу судов и людей, оставивших след в истории предприятия.

Сотрудник архива Мурманской области А. В. Алмазова

[1] Здесь стоит отметить, что с сентября 1939 года в Мурманске параллельно действовали два пароходства: арктическое и сухогрузно-пассажирское. («Мурманское арктическое» http://murmanarchiv.ru/index.php/exhibitions-events/2009-06-08-10-18-49).

[2] ГАМО, ф. Р — 753, оп. 2, д. 1, л. 2.

[3] ГАМО, ф. Р — 753, оп. 2, д. 1, лл. 7, 7об.

[4] ГАМО, ф. Р — 753, оп. 2, д. 1, лл. 9 — 11.

[5] ГАМО, ф. Р — 753, оп. 2, д. 3, лл. 95, 131.

[6] ГАМО, ф. Р — 753, оп. 1, д. 3, л. 15.

[7] ГАМО, ф. Р — 753, оп. 2, д. 2, лл. 138 — 141.

[8] ГАМО, ф. Р — 753, оп. 2, д. 2, лл. 9, 36; ф. Р — 753, оп. 2, д. 3, л. 26,

Червяк в яблоке

Мурманск лишается одного из своих главных символов. Уходит в прошлое легендарное и прославленное Мурманское морское пароходство. Флот ведёт свою историю с 22 сентября 1939 года. Именно тогда был издан приказ № 239 наркома морского флота Семёна Дукельского «Об организации Мурманского государственного морского сухогрузного и пассажирского пароходства» (МГМП). А сегодня с молотка уходят последние суда и здания. О том, как уничтожали пароходство, в материале СеверПост.

Начало конца Мурманского морского пароходства лежит в далёком 1993 году, когда оно было приватизировано. Уже через два года, 7 декабря 1995 года, через одобренную Борисом Ельциным схему залоговых аукционов госпакет акций ММП оказался в руках банка МЕНАТЕП.

Следующая ступенька вниз — приобретение в 1998 году более 60% акций ММП компанией «ЛУКОЙЛ» за 15 миллионов долларов. Осуществил сделку тогдашний глава компании «ЛУКОЙЛ» — Арктик-танкер» Николай Куликов. А позже он возглавил Совет директоров пароходства.

Затем купленные акции каким-то мистическим образов перекочевали на счета посторонних фирм, среди которых было и ООО «Арктические технологии», принадлежащее лично Куликову.

Всё — ММП у Куликова в кармане. Как поётся в песенке: «И делай с ним, что хошь». И Куликов делал. Бывший штурман и секретарь комитета комсомола Мурманского пароходства делал деньги на ресурсах родного предприятия.

В 2004 году был опубликован отчёт Счётной палаты об итогах проверки эффективности использования атомного ледокольного флота, который находился в доверительном управлении Мурманского морского пароходства.

«Аудиторы выяснили, что ледокольный флот, балансовая стоимость которого превышает 9,3 млрд руб., используется пароходством незаконно, а ущерб государства от этого использования превышает 200 млн рублей», — писал тогда «Коммерсантъ».

Кроме того, относительно содержания флота был также высказан ряд претензий: его износ растёт, а ММП не проводит необходимые меры по поддержанию его технического состояния.

Ещё одна претензия СП: «Ледоколы передаются в аренду туристическим компаниям для организации круизов, в результате чего госбюджет недополучил $7,4 млн».

По сути, сложившуюся ситуацию по праву можно было расценить как угрозу стратегической безопасности России. Атомный флот не сразу, но отобрали из цепких рук Николая Куликова в 2008 году и передали ФГУП «Атомфлот».

Но оставались ещё сухогрузы и другие суда. Уж они-то приносили прибыль компании. Вот только прибыль эта шла отнюдь не на ремонты и обслуживание флота, не на его развитие или хотя бы поддержание на нормальном техническом уровне. Деньги из казны Мурманского пароходства беззастенчиво выгребались его владельцем.

На них Николай Куликов, в том числе, увеличивал свой пакет акций предприятия, а заодно и пополнял свою личную коллекцию раритетной живописи. В частности, в ней находились 11 полотен Николая Рериха и картина Ивана Айвазовского.

Мурманское пароходство распродадут 12 ноября

Суммы выведенных из оборота предприятия средств исчислялись сотнями миллионов рублей. А в это время экипажам нечем было платить зарплату, не на что было бункеровать суда. Теплоходы ММП стали арестовывать в иностранных портах.

Началась тотальная распродажа флота. Несмотря на это, кредиторская задолженность предприятия росла как на дрожжах. Персоналу по состоянию на 2019 год задолжали более 100 миллионов рублей, недоимка по налогам составила 88 миллионов.

И уже в 2015 году в арбитраж стали поступать первые заявления кредиторов о признании Мурманского морского пароходства банкротом.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Особенно, если это арбитражное дело. Но и оно подошло к логическому концу. В конце 2020 года ММП признано банкротом.

Конкурсное производство на предприятии продлено до весны следующего года.

Николаю Куликову инкриминируется четыре эпизода злоупотреблений и мошенничества, общий ущерб по которым составил 1,2 млрд рублей. И это вряд ли окончательная сумма.

Могли ли себе когда-нибудь представить прославленные арктические капитаны, что их крупнейшая на Севере судоходная компания стараниями всего лишь одного человека будет съедена изнутри, как яблоко червяком?

Вряд ли такое могло присниться в самом страшном сне. Но наша действительность порой бывает страшнее всяких снов.

Экспонаты музея Мурманского морского пароходства, среди которых — реликвии с первого в мире ледокола «Ермак», останутся в Мурманской области — власти региона

Мурманск. 5 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД — Экспонаты музея АО «Мурманское морское пароходство» (ММП, признано банкротом) будут сохранены на территории Мурманской области, сообщили «Интерфаксу» в министерстве культуры региона.

В настоящее время здание музея выставлено на торги.

«Министерством культуры Мурманской области проведены встречи с одним из основных кредиторов «Мурманского морского пароходства». Достигнута договоренность об обеспечении сохранности музейных предметов и их сохранении на территории Мурманской области по завершении всех процедур банкротства», — сообщили в министерстве.

При этом собеседник агентства затруднился назвать кредитора, с которым были проведены переговоры.

В сентябре комитет кредиторов ММП отложил рассмотрение вопроса об исключении из конкурсной массы экспонатов музея ММП.

В апреле межрегиональная ассоциация капитанов и фонд писателя Виктора Конецкого, ветераны ММП выступили в защиту музея ММП, полагая, что при реализации имущества банкрота могут быть утрачены уникальные экспонаты — реликвии с первого в мире ледокола «Ермак», фрагмент обшивки шхуны Виллема Баренца XVI века, рында с ледокола «Святогор».

«В музее собраны уникальные экспонаты и они представляют ценность в своей целостности, нельзя допустить, чтобы они были распроданы в частные коллекции», — сообщил «Интефаксу» писатель, журналист, ветеран ММП Владимир Блинов.

В свою очередь, в министерстве культуры Мурманской области «Интерфаксу» сообщили, что также обеспокоены сохранностью экспонатов музея ММП и отметили, что их готов принять Мурманский областной краеведческий музей. Соответствующее обращение Минкультуры Заполярья направляло в адрес арбитражного управляющего ММП.

Музей ММП был открыт в центре Мурманска в 1977 году. В его собраниях исторические фотографии, портреты полярников, морские приборы, коллекция миниатюр, включая 14-сантиметровую копию парохода «Вологда», модель ядерного реактора. Постоянные экспозиции посвящены истории развития ледокольного и транспортного флота, развитию атомного флота, флоту пароходства, освоению Арктики и Северного морского пути. В настоящее время музей не работает.

Как сообщалось, 12 ноября текущего года на электронной площадке «Вердиктъ» состоится аукцион по продаже имущества ММП, заявки на участие в нем принимаются с 4 октября по 9 ноября. Флот ММП и недвижимость в Мурманске и Москве выставлены на торги одним лотом стоимостью 1 млрд 802 млн рублей.

В составе лота — два накатных судна «Капитан Данилкин» и «Юрий Аршеневский», навалочное судно «Грумант», ледокол «Владимир Игнатюк», нефтеналивное судно «Котлас» и пассажирское судно «Клавдия Еланская».

Также на торги выставлены здание ММП в Мурманске, где размещается музей пароходства и региональное представительство МИД России, гостиница «Моряк», здание на Портовом проезде с крытой и открытой автостоянками в Мурманске, помещения в здании на набережной Тараса Шевченко в Москве, несколько земельных участков и право долгосрочной аренды на землю.

Как сообщалось, Арбитражный суд Мурманской области в марте 2020 года ввел процедуру наблюдения в отношении ММП. В числе заявителей в деле о банкротстве пароходства — более 130 юридических лиц. Тот же суд 6 октября 2020 года признал ММП банкротом и открыл в отношении пароходства конкурсное производство сроком на 6 месяцев. ММП испытывает трудности с финансированием с тех пор, как в 2018 году в портах разных стран были арестованы несколько его судов. У компании были проблемы с выплатой заработной платы. В 2019 году ММП четыре раза сменил гендиректора.

ММП обеспечивал основную долю грузоперевозок под российским флагом в российском секторе Арктики.

Находящееся на мели Мурманское морское пароходство теряет контроль над своей единственной пассажирской линией

«Клавдия Еланская» была построена в Югославии в 1977 году и с тех пор ходит в рейсы вдоль побережья Кольского полуострова, доставляя пассажиров в отдаленные города и села.

Для многих это единственная связующая нить с остальной частью страны.

Район плавания «Клавдии Еланской». Карта: msco.ru

Но ее работа становилась все более непредсказуемой, а отмена рейсов стала скорее правилом, чем исключением. Мурманское морское пароходство, которому принадлежит судно, уже много лет находится на грани банкротства, и «Клавдия Еланская», как и остальной флот компании, стала в результате неэффективного управления приходить в упадок.

10 июля правительство Мурманской области заявило, что всему есть предел, и передало субсидируемые им рейсы новому оператору. Теперь «Клавдия Еланская» будет выходить в море под управлением расположенного в Архангельске Северного морского пароходства.

Решение лишить Мурманское морское пароходство маршрута связано с тяжелым экономическим положением компании и ее неспособностью выполнять свои обязательства по соглашению с правительством области, поясняет заместитель губернатора Ольга Кузнецова.

ADVERTISEMENT

«Договор на обслуживание социального маршрута заключён с «Северным морским пароходством» на два месяца, — сказала Кузнецова, — но даже в случае каких-то экстренных ситуаций у нас есть альтернативный вариант, который уже проверен, – это перевозка пассажиров вертолетом, а объемных грузов – грузовым судном».

По сообщениям, часть июня теплоход провел в ремонте, а пассажиров доставляли в Мурманск и обратно на вертолете, подтвердил в социальных сетях губернатор области Андрей Чибис.

Многие годы «Клавдия Еланская» каждую неделю отправляется из Мурманска в город Островной и далее в села Чаваньга, Тетрино, Чапома и Пялица на побережье Белого моря Кольского полуострова. Для примерно двух тысяч жителей Островного, судно является единственным способом добраться до остальной части страны.

Как сообщили в областном правительстве, после смены оператора частота рейсов останется неизменной.

«Клавдия Еланская» — это одно из восьми судов такого типа, построенных для Советского Союза в 1970-х годах в Югославии. Три из них оказались на Кольском полуострове. Все они носили имена советских театральных актрис. Клавдия Еланская была звездой театра и кино. За свои достижения в области культуры она неоднократно получала различные советские награды, в том числе престижную Сталинскую премию в 1952 году.

Как и ее одноклассницы, «Клавдия Еланская» — судно ледового класса и может работать в высоких арктических широтах, в том числе на архипелаге Земля Франца-Иосифа.

«Клавдия Еланская» у берегов Кольского полуострова. Фото опубликовано врио губернатора Мурманской области Андреем Чибисом

У 100-метрового судна 51 пассажирская каюта, и оно может перевозить до 220 пассажиров.

Судно изношено, и на этой неделе губернатор Андрей Чибис признал, что его техническое состояние «видело лучшие времена».

Когда-то его владелец — Мурманское морское пароходство — было одним из ведущих предприятий в российской Арктике, а его суда бороздили холодные воды, перевозя как пассажиров, так и грузы. Сегодня же некогда уважаемая компания находится в совершенно ином положении. У нее нет денег для ремонта, который требуется «Клавдии Еланской» и других судам ее флота. За многие годы скопились крупные долги, из-за чего некоторые кредиторы неоднократно обращались в суд.

В последнее время несколько судов компании провели по много месяцев под арестом в иностранных портах за неоплату счетов. Среди них «Новая земля», долгое время простоявшая под замком в датском Скагене, «Кузьма Минин», у которого были аналогичные проблемы в голландском Тернеузене, и «Поморие» в американском Новом Орлеане.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector