Мослифт в марьино адрес

Мослифт в марьино адрес

МОСЛИФТ

МОСЛИФТ, МГУП (московское государственное унитарное предприятие) — крупнейшее специализированное российское предприятие, работающее с 1953 года в сфере услуг по лифтовым, диспетчерским и домофонным системам, [1] единственный российский завод изготоавливает малые пассажирские лифты с проёмом дверей 800мм (удобно для прохода инвалидных колясок).

Содержание

История

1950-е

В 1953 году трест «Мосгоржилэлектро» решением Исполкома Моссовета от 29 ноября 1952 года № 83/4 с 1 января 1953 года была преобразована в трест «Лифтремонт».

В 1959 г. Инженеры треста разработали оригинальную конструкцию каркасно-приставной шахты для установки лифтов в 5-6 этажных домах, где лифты не были предусмотрены проектом. Всего в городе было смонтировано более 3500 приставных лифтов. В этом же году трест специалисты предложили оборудовать лифты разработанной ими трехсигнальной диспетчерской системой, которая контролирует работу группы из 30-40 лифтов. За пять лет с 1955 по 1959 гг. к этим диспетчерским системам были подключены все лифты в жилых домах, что высвободило около 12 тысяч лифтёров.

1960-е

В 1969 г. В Люблино открылась автобаза «Лифтремонта» с производственно-административным корпусом, автомастерскими и теплой стоянкой на 100 автомашин.

1970-е

С 25 апреля г.1972 трест «Лифтремонт» года был реорганизован в Московское городское производственное объединение «МОСЛИФТ».

В 1974 г. Введено в эксплуатацию здание Учебного комбината в Тушино.

В 1976 г. Создание ОДС (объединённой диспетчерской системы), что позволило резко сократить простои лифтов при непредвиденных сбоях в их работе. За несколько лет практически все жилые дома муниципального фонда г. Москвы были подключены к ОДС.

1980-е

В 1980 составе МОСЛИФТа было создано сразу пять новых управлений, в связи с чем были перемещены около 4 тысяч рабочих. В лучших традициях МОСЛИФТа возглавили новые управления № 14,15,16,17 и № 18 состоявшие в резерве кадров на выдвижение молодые руководители В. А. Беллюстин, В. С. Мазуров, В. С. Козлов, Р. Я. Садыков. Главные инженеры также были выдвинуты из резерва.

1990-е

К началу 90-х годов МОСЛИФТ стал крупнейшей в Европе специализированной организацией по техническому обслуживанию лифтов, количество которых достигало 90 тысяч.

В 1993 г. По решению правительства Москвы года было создано совместное предприятие «МОС ОТИС», затем реорганизованное в акционерное общество. Были переданы в полном численном составе и вместе с двухэтажными хозблоками шесть управлений (РСУ № 2, 3, 4, 6, 13), обслуживавших более 30 тысяч лифтов, а также Механический завод, где в это время заканчивалось строительство нового производственного корпуса. МОСЛИФТ практически с нуля создал свою производственную базу в здании Центрального склада на Нижних Полях.

В марте 1995 года результаты разработок МОСЛИФТа были одобрены на заседании правительства Москвы, где была принята долгосрочная программа обновления лифтового парка города.

2000-е

В 2003 г. МОСЛИФТ восстановил шефство над профессиональным училищем № 162, Московским электромеханическим техникумом и кафедрой МГСУ, которая готовит лифтовиков.

Началось возрождение спортивных традиций МОСЛИФТа, ежегодно проводятся летние спартакиады и турниры по популярным видам спорта — футбол, мини-футбол, волейбол, настольный теннис, стрельба, плавание, шахматы и т. д. [2]

Сергей Собянин: Обновили треть лифтового хозяйства города

Сергей Собянин: Обновили треть лифтового хозяйства города

Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов Лилия Гилязова работает на предприятии 14 лет. Повар по образованию, однажды она решила кардинально поменять профессию. Прошла переквалификацию и теперь разбирается в сложных инженерных чертежах не хуже, чем в кулинарных рецептах. Зеленый, красный и синий — для нее не просто цвета, а обозначения проводов, которые монтажница аккуратно подсоединяет к электронным микросхемам.

— Все легко и просто, — уверяет Гилязова. Вместе с коллегами она собирает станции управления лифтами.

— В Москве без лифтового хозяйства как без рук, — заявил Сергей Собянин . — Если до девятого этажа еще можно подняться, то выше — совсем тяжело. От того, как вы работаете, зависит комфорт проживания в нашем городе, здоровье людей и их безопасность.

В общей сложности, сотрудники Мослифта обслуживают около 70 тысяч лифтов и подъемных устройств для маломобильных горожан.

— Я смотрел анализ работы лифтов столицы, — сказал Собянин. — «Мослифт» в 20 раз уменьшил сроки ремонта кабин, которые вышли из строя. А это значит, что если раньше сломанный лифт в конкретном подъезде стоял почти месяц, то сейчас на устранение неполадки уходит сутки, максимум двое.

Свести поломки к минимуму, по словам мэра, удалось в том числе благодаря решению города не ремонтировать устаревшие модели лифтов, а менять их на новые. Таким образом, за последние семь лет удалось обновить треть лифтового хозяйства столицы.

Сергей Собянин: Обновили треть лифтового хозяйства города

Мэр Москвы Сергей Собянин (в центре) посетил филиал предприятия, отвечающий за сервисное обслуживание лифтового оборудования, поздравил сотрудников с юбилеем и узнал о новинках, которые они готовят для горожан / Фото: Официальный портал мэра и правительства Москвы

— Это же колоссальные цифры, — подчеркнул Сергей Собянин. — Всего около 30 тысяч лифтов.

Впрочем, на этом власти города останавливаться не намерены. Уже есть план, согласно которому устаревающие модели заменят сразу же по истечению срока их эксплуатации. Только в этом году новые кабины появятся в 562 домах. Всего же до 2020 года включительно обновят 7 тысяч лифтов. Конечно же, с учетом инновационных технологий.

В цехе, куда заглянул мэр, собирают современные панели управления не только для лифтов серийного производства, но и для моделей, которые находятся в разработке.

— У нее будет больше функций и сервисных возможностей, — рассказал о технических характеристиках новой системы начальник участка производства станций управления лифтов и электронных компонентов Александр Долгополо в . — Например, функция мониторинга различных неисправностей по шахте, то есть сама станция подскажет механику, что нужно делать.

В конце прошлого года мы завершили масштабную программу замены изношенных лифтов. В жилых домах установлены больше 29 тысяч новых лифтов. С этого года мы будем проводить уже плановую замену: точно в год окончания нормативного срока эксплуатации. pic.twitter.com/2NVKwPPl7f

— Сергей Собянин (@MosSobyanin) 23 мая 2018 г.

Производители убрали лишние провода, оптимизировали энергоэффективность. В итоге станция получилась во всех смыслах экономичная: она и электричества меньше потребляет, и стоит дешевле своих аналогов.

При этом новые возможности появились и у пассажиров. В случае ЧП они смогут сообщить о своей проблеме диспетчеру по видеосвязи. Нажимаешь на кнопку вызова, с желтым колокольчиком, — и на небольшом мониторе появляется изображение дежурного. Выглядит так, как будто дозвонился до него по скайпу.

— Сейчас у нас в кабинах установлена обычная голосовая связь «пассажир — диспетчер», — говорит директор департамента слаботочных систем» Мослифта» Константин Золотенков . — Они друг друга не видят и, как следствие, каждый оценивает ситуацию по-своему. В случае же видеосвязи диспетчер не только сам контролирует обстановку в кабине, но и понимает состояние пассажира и до его извлечения из лифта может давать ему какие-то рекомендации.

В среднем, спасатели приезжают на помощь застрявшему в лифте человеку в течение 15-20 минут. В любую точку города. В аварийной службе Мослифта круглосуточно, без праздников и выходных, дежурят 58 экипажей. Системы видеосвязи, считают специалисты, помогут диспетчеру быстро оценить масштаб беды, успокоить пассажира, а в случае необходимости вызвать бригаду скорой помощи, пожарных или полицию.

— В экстренных ситуациях мы сможем передать записи правоохранителям, — добавляет Золотенков. – Как только человек нажимает на кнопку вызова, автоматически включается запись его разговора с дежурным диспетчером.

Станет меньше, надеются производители, и хулиганов, которые поджигают кнопки, разбивают зеркала и оставляют нецензурные надписи на стенах лифта. И дело не только в антивандальной отделке кабины. Камера, установленная в лифте, ведет круглосуточное наблюдение и в режиме реального времени передает записи в Единый городской центр хранения данных.

— Будем работать с новым поколением оборудования, — одобрил функционал усовершенствованной системы управления Сергей Собянин.

Сейчас она тестируется вместе с опытным образцом нового пассажирского лифта «Стриж». Не исключено, что в скором времени они появятся в «умных» кварталах города. Прежде всего, в районе Марьино.

МОСЛИФТ: ПОВЕСТКА ГЛОБАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

На прошедшем в первые дни июля в «Зарядье» Московском урбанистическом форуме консалтинговая компания BCG (Boston Consulting Group) представила результаты исследования «Город для каждого» (Cities of Choice). Согласно аналитическим данным, среди 16 мегаполисов мира Москва занимает лидирующие позиции в категориях «качество жизни» и «скорость изменений». Москвичи утверждают, что в целом за последние три года город стал более комфортным местом для жизни. Свою роль в динамике позитивных изменений качества жизни в Москве сыграла компания «Мослифт».

Мэр Москвы Сергей Собянин: «Инвестиции создают рабочие места, рабочие места привлекают людей, для людей создается приятная, комфортная конкурентная среда по сравнению с другими городами. И вот эти повторяющиеся циклы, которые идут по спирали вверх, как раз являются формулой успеха больших городов».

Данные исследования охватили 2020-й и начало 2021 года и представляют собой оценку жителей мегаполисов по 155 индикаторам. Критерий успешности рейтинга – это показатель того, насколько город способен отвечать предпочтениям и потребностям своих жителей. В рамках исследования были проанализированы не только статистические данные, но и непосредственные ответы тысяч жителей самих городов. Социологов интересовали такие вопросы, как доступность инфраструктуры, качество услуг, экономический уровень жизни, динамика позитивных изменений, отношения в обществе – всё, что делает проживание в городе комфортным для каждого его жителя. Немалый вклад в улучшение качества жизни москвичей в многоквартирных домах и в комфортабельность объектов сферы здравоохранения столицы вносит и компания «Мослифт». В рамках реализации ряда региональных программ филиал АО «Мослифт» РСУ-1 осуществляет замену старого лифтового оборудования в десятках медицинских учреждений, сотнях жилых домов, модернизируя инфраструктуру вертикального транспорта Москвы и предоставляя горожанам современные возможности безопасности и сервисного обслуживания лифтовой отрасли.

Современный вертикальный транспорт – в каждый дом!

Время не стоит на месте, появляются новые технологии и глобальные тренды развития. Год за годом Москва строится и растет, возникают всё новые кварталы и районы, но вместе с тем ветшает старый жилой фонд.

Заместитель мэра Москвы, руководитель Комплекса городского хозяйства Москвы Петр Бирюков: «Москвичи могут быть уверены в надежности городских инженерных систем. А когда есть психологическая уверенность, что ничего не случится, то можно спокойно строить жизненные планы».

И потому перед правительством города стоят задачи не только сохранить здания, построенные несколько десятилетий назад, но и модернизировать их. В рамках региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Москвы перед
командой РСУ-1 стоят масштабные и ответственные задачи. Только в 2021 году Мослифту предстоит реализовать работы по замене более пяти сотен лифтов в жилых домах. Компания занимает ведущие позиции, так как осуществляет порядка 20% всех монтажных работ по заявкам Фонда капитального ремонта г. Москвы.

В соответствии с регламентом по эксплуатации лифт может служить не более 25 лет, после чего он подлежит обязательной замене. На сегодняшний день благодаря реализации региональной программы на территории Москвы не осталось ни одного лифта, который бы использовался дольше, чем позволяет эксплуатационный срок. В результате даже дома старой застройки удалось перевести на современное лифтовое оборудование. Постепенно столица будет полностью оснащена современным парком вертикального транспорта.

Лифты в жилом доме на ул. Шверника

Замена любого лифта – это предварительно согласованный проект. Для компании «Мослифт» важно, чтобы конечные пользователи лифтового оборудования были довольны не только его техническими характеристиками, но и внешним видом кабины. Потому в утверждении проекта будущего лифта не только участвует специальная комиссия, но и учитываются пожелания жителей многоквартирного дома. Кроме того, технические требования к современному оборудованию включают в том числе наличие:

– частотного преобразователя привода лифта, которое всегда ощутимо для пассажира в кабине за счет плавного старта и торможения;
– фотореверса, для того чтобы приостановить без физического контакта закрытие створок, если в проеме лифта оказался человек или какой-то предмет.

Лифты в жилом доме на ул. Гарибальди

Стоит отметить, что работа нового оборудования последующие 25 лет будет зависеть от того, как бережно к нему станут относиться жители и насколько качественно будут произведены монтажные работы. Когда новый лифт приезжает для установки на объект, он представляет собой большое число разобранных деталей общей массой более 5 тонн, специалисты в срок от 45 до 60 дней смонтируют его на месте. Подобную работу могут выполнять только профессио­налы в своем деле, ведь от этого зависит безопасность пассажиров. А безопасность – кредо компании «Мослифт», современная производственная база которого позволяет оказывать весь комплекс работ – от проектирования до сдачи объекта в эксплуатацию и последующего сервисного обслуживания.

Еще один проект, направленный на позитивные изменения жилищных условий москвичей, в котором принимает участие РСУ-1, – это столичная программа реновации жилья. В программу включено более пяти тысяч зданий старого фонда, жители которых будут расселены в новые дома комфорт-класса. На сегодняшний день тысячи москвичей уже стали обладателями квартир в домах новой застройки взамен своих прежних малогабаритных квартир в зданиях, где лифты отсутствовали в принципе.

Лифты в поликлинике на ул. Теплый Стан

В рамках программы предприятие устанавливает лифты собственного производства, которые получили название «Стриж» и успели за год своего существования завоевать популярность на рынке подъемных систем. В июне этого года лифтам «Стриж» был присужден Гран-при за лучшее решение для нового строительства и реконструкции зданий на международной выставке Russian Elevator Week 2021. «Стрижи» изготовлены и смонтированы с учетом всех требований к безопасности вертикального транспорта. Они малошумны, что очень ценится жильцами, с хорошо освещенными кабинами и высокой точностью остановки на этаже — подъемник безошибочно останавливается на уровне пола.

В новостройке по адресу: Гарибальди, 17, где Мослифт установил четыре лифта, кабины дополнительно были оборудованы новейшей системой видеосвязи «Пассажир – диспетчер». Технология впервые была реализована в 2018 году на объекте реконструкции ОДС (Объединенные диспетчерские службы) в «Смарт-квартале Марьино». Тогда системой видеосвязи «Пассажир кабины лифта – диспетчер ОДС» были оснащены все 80 лифтов, подключенных на диспетчерский пульт.

Руководитель Департамента ЖКХ Москвы Вячеслав Торсунов: «С помощью видеонаблюдения мы сможем проконтролировать и локальные вопросы – качество уборки домов, дворов, общественных зон, содержания объектов городской инфраструктуры – и быстро принимать эффективные управленческие решения».

Система показала актуальность и хорошо зарекомендовала себя, качественно изменив уровень связи персонала ОДС с жителями многоквартирных домов в микрорайоне. «По результатам практического использования системы видеодиспетчеризации, – говорит Вартан Авакян, генеральный директор АО «Мослифт» , – хочется отметить такое важное преимущество перед стандартной двухсторонней громкоговорящей переговорной связью, как визуализация пользователей лифтовым оборудованием с одной стороны и диспетчера ОДС – с другой. Когда в непредвиденной ситуации в лифте оказался ребенок, человек, страдающий клаустрофобией, или пассажир, лишенный слуха или возможности говорить, тогда система становится единственной возможностью быть уверенными в том, что диспетчер принял сигнал и помощь будет незамедлительно оказана. Ведь при поступлении сигнала «вызов» посредством видеосвязи диспетчер способен мгновенно оценить проблему и принять необходимые меры реагирования. Еще одним преимуществом интеграции системы видеодиспетчеризации в лифте служит снижение уровня вандализма, так как наличие камеры отпугивает пассажиров с хулиганскими намерениями».

Лифты в поликлинике на ул. Ремизова Обеспечение комфорта пациентов медучреждений

Однако качество жилищных условий и среды обитания – это только часть характеристик в оценках экспертов, которая позволяет судить об уро­вне жизни в конкретном городе. Устойчивое развитие любого региона немыслимо без налаженной системы здравоохранения и комфортных условий в медицинских учреждениях, ведущих как стационарный, так и амбулаторный прием жителей. Современные медицинские здания в мегаполисах должны быть готовы к большому и регулярному потоку пациентов, это подразумевает их многофункциональность. И, как правило, медучреждения в столице представляют собой комплекс многоэтажных зданий, что само собой требует бесперебойной работы лифтового оборудования для перевозки пациентов.

Руководитель Департамента капитального ремонта Москвы Алексей Елисеев: «Комфорт — это требование, которое жители города выдвигают к своей жизни. Основная битва в городе-суперзвезде разворачивается за человека. Комфорт и такие его производные, как безопасность и скорость перемещения, — это важные условия привлечения людей в город».

К сожалению, ситуация с заменой лифтового оборудования в учреждениях здравоохранения реализуется не так быстро, как в системе жилищно-коммунального хозяйства. На момент 2020 года лифтов в клиниках Москвы, которые требовали плановой замены, насчитывалось около четырех сотен, но вмешалась пандемия, которая очень усложнила возможность замены оборудования. Число устаревающего оборудования с каждым годом увеличивается, а сложности с коронавирусной пандемией не отступают. Тем не менее в рамках реализации государственной программы «Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)» в ближайшие годы предусмотрено обновление парка вертикального транспорта в учреждениях здравоохранения.
Только в 2021 году компания «Мослифт» заменит почти в 150 медицинских учреждениях 400 лифтов. Масштабные монтажные работы сотрудники Мослифта осуществляют даже в больницах с действующими красными зонами, ведь от наличия лифта зависит оперативность помощи пациентам. Дополнительной сложностью замены лифтового оборудования в учреждениях здравоохранения является то, что в условиях пандемии, когда их деятельность приостановить нельзя, производить монтажные работы, неминуемо сопряженные с шумом, очень сложно и возможно только в определенные часы. «В крупных медицинских учреждениях (клинических больницах, родильных домах, онкоцентрах), где пациенты пребывают в стационарах, за один час перевозятся десятки лежачих людей, и лифт здесь не просто элемент удобства, а жесткая необходимость. И потому наши монтажники сегодня работают в некоторой степени в экстремальных условиях» , – отмечает Вартан Авакян.

Этапы монтажных и пусконаладочных работ в Боткинской больнице

Какие же качественные изменения принесет замена старого лифтового оборудования в больницах? Например, это скорость и полная автоматизация грузовых лифтов. Если ранее больничные лифты имели распашные двери и требовали обязательного присутствия лифтера, то современное оборудование предполагает автоматическое открывание дверей кабины, что исключает наличие лифтера и снимает дополнительную нагрузку с медицинских учреждений на оплату их труда. Кроме того, частично обязанности лифтера, но с более широким функционалом возьмет на себя установленная в новых больничных лифтах система видеонаблюдения и диспетчерского контроля. Инновационное решение предполагает осуществление видеодиспетчеризации по интернет-каналам связи, а также возможность мониторинга состояния лифтов и технических ошибок, что позволит предупреждать потенциальные сбои в работе подъемного оборудования.

«Москва по праву сегодня считается одним из самых динамично развивающихся мегаполисов мира. Однако впереди еще много работы, и сотрудники Мослифта будут прилагать все свои усилия и ресурсы для достижения целей устойчивого развития города и участвовать в глобальных изменениях в жизни Москвы и москвичей», – заключает Вартан Авакян.

Езда по вертикали: история и инновации

лифт «Стриж»

Кто изобрел первый вертикальный подъемник в жилом доме – истории неизвестно, а вот инновации лифтов нового поколения авторство имеют. В прошлом году в районе Марьино на юго-востоке столицы начали работать первые инновационные лифты модификации «Стриж», разработанные и изготовленные компанией «Мослифт». Оснащенные интеллектуальным оборудованием, эти неутомимые умные машины отвечают всем современным требованиям, предъявляемым к вертикальному транспорту.

Создателем был Архимед?

На скрижалях истории имя первого изобретателя лифта утеряно. Но версий много. На авторство претендуют Архимед, живший еще в III веке до нашей эры. Об этом изобретении писал в своей книге древнеримский архитектор Марк Витрувий.

древний лифт

Русский механик Иван Кулибин тоже причастен к идее создания лифта. Известно, что при дворе Людовика XV (1710 – 1774 гг.) придворные и сам король уже пользовались лифтом – а ведь было это в XVIII веке!

Словом, прародителей изобретения было немало, но вот первый гидравлический лифт изобрел британский механик Вильям Томсон в 1845 году. А через несколько лет – в 1852 году – американский инженер Элайша Грейвс Отис снабдил его «ловителями», представив публике «безопасный лифт», который обладал тормозом и не падал даже в случае, если обрывались тросы.

Современный лифт – это сложное высокотехнологичное устройство, оснащенное инновационными электронными системами и механизмами. За последние годы уровень сложности лифтового оборудования значительно повысился и это еще не предел.

«Стрижи» уже в полете

В начале августа 2018 года в районе Марьино на юго-востоке столицы начали работать первые инновационные лифты «Стриж», разработанные и изготовленные компанией «Мослифт».

В Марьине реализуется программа «Умный квартал»: внедрение передовых решений в сфере жилищного хозяйства. К проекту подключились практически все подразделения жилищно-коммунального комплекса столицы, в том числе и «Мослифт». В общей сложности была произведена замена 80 старых лифтов на новые модели «Стриж» грузоподъемностью от 400 до 630 кг.

Сама кабина – удобна и бесшумна в работе. Она больше напоминает салон аэробуса первого класса.

На панели внутри кабины также отображается информация о направлении движения лифта, прохождении этажей и грузоподъемности. При нажатии пассажиром кнопки «Связь с диспетчером» автоматически включается устройство видеосвязи «пассажир – диспетчер». Наличие такой видеосвязи – одна из основных отличительных особенностей «Стрижа». Возможность не только слышать голос диспетчера, но и видеть его может помочь пассажиру справиться со стрессом в случае внезапной остановки лифта. Особенно это важно, если в непредвиденную ситуацию попал ребенок или человек, страдающий какими-либо заболеваниями, испытывающий дискомфорт в замкнутом пространстве.

Установленное на первом этаже информационное табло показывает, на каком этаже в данный момент находится лифт, и направление его движения. Кабина «Стрижа» с высокой точностью останавливается на этаже, что имеет большое значение для маломобильных граждан и слабовидящих пассажиров. Кнопки в лифте выполнены с использованием шрифта Брайля. Создатели лифта с особым вниманием подошли к обеспечению безопасности. В частности, двери лифта не закрываются, если в проеме находится человек или посторонний предмет: по всей их высоте проходит чувствительный световой барьер. Инфракрасная система контроля дверного проема реагирует даже на самые незначительные препятствия.

Это энергосберегающая система. Благодаря энергоэффективным светодиодным светильникам и особому режиму их работы (свет включается только во время движения кабины) лифт потребляет существенно меньше электроэнергии. Большое зеркало внутри кабины визуально расширяет пространство.

В системе умного квартала

В рамках пилотного проекта компанией была построена внутриквартальная мультисервисная сеть передачи данных, оптический кабель связи для которой проложен в кабельной канализации. С помощью этой сети организована передача данных от установленных в жилых домах приборов учета электроэнергии, водопотребления, а также систем пожарной сигнализации, видеонаблюдения и диспетчеризации. Емкость кабельных линий и мощность установленного телекоммуникационного оборудования позволяют гарантированно и с учетом перспективы обеспечить развитие инженерных систем и управление ими в квартале.

Когда будет проведена замена лифта в вашем доме?

Отслеживать процесс замены лифтов теперь можно на портале «Наш город». Можно посмотреть сроки замены подъемников, название организации, которая будет выполнять работы, а также номер договора, заключенный столичным Фондом капитального ремонта с подрядчиком.

Чтобы узнать интересующую информацию по замене лифтов, нужно ввести адрес и номер дома в строке поиска. На экране появится карта с указателем на это здание, а справа от нее высветится кнопка «Многоквартирные дома». Перейдя по этой ссылке, нужно выбрать вкладку «Региональная программа капитального ремонта», после чего появится информация о замене лифтов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector