Москва ул правды какое метро

Москва ул правды какое метро

Улица Правды

Мы идем по улице Правды, от нашего знаменитого здания под номером 24 вниз, по направлению к Ленинградскому проспекту. Все знакомо, каждое деревце, каждый дом. Утро, планерка только что закончилась, мы шагаем гурьбой, все молодые, энергичные, отмеченные печатью или таланта, или способностей — других в «Комсомолку» не берут. Заведующий отделом информации, заведующий отделом спорта, три корреспондента и два стажера.

Идем в Ямские бани — пить пиво. В те годы только в бане и можно было свободно выпить кружку «Жигулевского».

Все молодые, счастливые, жизнь только начинается.

Баня — вот она, за углом, прямо напротив проходной секретного завода. А если еще дальше идти по улице Правды, то справа будет Дворец культуры имени Чкалова, а слева какое-то министерство. И уже за ними — Ленинградский проспект. Наша улица — короткая, не более километра. Но она мистическая, раз ты попал сюда, то почти наверняка — на всю жизнь.

В доме номер 24 и рядом размещены редакции едва ли не всех главных газет и журналов Советского Союза. То есть если ты связал свою судьбу с журналистикой, то тебе сюда.

Улица уютная, тихая, тупиковая. Одно плохо — метро далеко, но зато от Пушкинской площади, прямо от памятника Поэту, регулярно ходит маршрутка под номером пять. Десять минут, пятнадцать копеек, и ты на месте. А тут уже все свое — гастроном, поликлиника, бассейн, почта, столовая, баня с «Жигулевским».

Здесь поутру можно встретить академика Афанасьева, главного редактора «Правды». Несмотря на свою высокую должность, Виктор Григорьевич лично спускается с четвертого этажа, заходит в гастроном и берет неизменную бутылочку коньяка, которую к вечеру сам же и выпивает.

За обедом в издательской столовой, которая находится прямо над гастрономом, можно увидеть маститого писателя Бориса Полевого, автора «Повести о настоящем человеке», который приходит сюда во главе своей команды журнала «Юность», где он главный редактор.

В банном буфете сдувает пену с пива знаменитый фельетонист Шатуновский в компании с Кукрыниксами. А в поликлинике в очереди к врачу сидит грустный краснолицый Аджубей, некогда всесильный зять Хрущева, главный редактор «Комсомолки» и «Известий», а ныне опальный, сосланный на скромную должность корреспондента в журнал «Советский Союз».

Улица названа не в честь правды, а в честь главной партийной газеты. Самой правды здесь не больше, чем на остальных улицах Москвы и остальной страны. Но это наш дом, мы проводим здесь пять дней в неделю — с утра до поздней ночи.

Несколько раз я делал попытки уйти от Правды, поменять адрес работы. Но в итоге всегда опять оказывался именно здесь. Сначала была «Комсомолка», потом «Правда», сейчас — «Российская газета», которая в так называемом «новом» корпусе занимает ровно те этажи, где когда-то сидели правдисты. Больше тридцати лет из пятидесяти прошли на Правде.

Конечно, теперь это уже совсем другая улица. То старое здание под номером 24 после пожара, случившегося двенадцать лет назад, стоит брошенное, пустое. Мой друг Коля Боднарук как-то сказал по этому поводу:

Очень символично и справедливо. Другая жизнь, другая газета и все это должно быть уже в другом месте.

Иными словами, он доказывал, что пожар был не следствием оброненного в отделе иллюстраций окурка, а карой небесной. Почему бы и нет?

Типографский комплекс, где печатались все главные газеты и журналы, сейчас частью оккупирован разными коммерческими структурами, а частью вообще снесен — на его месте построят бизнес-центр. Секретный завод стал офисным центром. На месте гастронома и детского сада — рестораны. Издательский спорткомплекс отдан под фитнес-центр. Давно нет Ямских бань и Дворцов культуры, зато призывно сверкают огнями всякие завлекательно-развлекательные заведения.

То есть жить стало веселее. Но не факт, что правды и справедливости стало больше.

Тот бывший завотделом информации вырос в большого начальника, такого большого, что к нему одно время даже приставили охрану из офицеров Лубянки. Один из тех стажеров стал олигархом и давно покинул пределы России на собственном самолете. А кого-то уже и нет на белом свете.

Только улица осталась. Правда, она теперь не тупиковая. И непонятно куда ведет.

Улица Правды – одна из самых необычных улиц Санкт-Петербурга

Улица Правды. Фото: Anirina (Wikimedia Commons)

Улица Правды в Северной столице, говоря правды ради, в течение, вот, уже более 10 лет привлекает к себе пристальное внимание со стороны жителей и туристов города. Дело в том, что в 2005 году здесь открыли Парк современной скульптуры, в котором были объединены в единую композицию несколько оригинальных статуй от разных авторов.

Также на этой улице можно встретить героев из удивительной сказки Изумрудный город, таких как Железный Дровосек, Лев, Страшила, Бастинда, Людоед, саблезубые тигры, летающие мартышки и добрые волшебницы Виллина, Стелла и Фароманта. Все эти персонажи стали постоянными обитателями улицы еще в 2007 году.

Улица Правды находится в Центральном районе Санкт-Петербурга, проходит от Разъезжей до Звенигородской улицы, также служит продолжением Большой Московской улицы. Улица дублирует Загородный проспект, на котором поток машин идёт в сторону Московского проспекта. В то время, как на улице Правды движение лишь в сторону Владимирского собора. Эту улицу после пересечения с Разъезжей продолжает Большая Московская улица.

История названий улицы

Некоторые источники утверждают, что история названий улицы начинается с 1821 года. С 1776 по 1821 год улица носила название Большой Офицерской. В первой половине XVIII века на месте современной улицы Правды находилась дворцовая слобода, в которой жили, в основном, служащие Кабинета его Императорского Величества, ведающие имуществом царского двора, Поэтому и было название улицы — Кабинетская, просуществовавшее с 1822 по 1921 г. По другим данным — до 1 сентября 1923 года.

Нынешнее имя улицы Правды связано с тем, что 22 апреля 1912 года в типографии, находящейся неподалеку на Ивановской (сейчас Социалистической) улице, был отпечатан первый номер газеты «Правда».

Изумрудный город

Как было сказано выше, в 2007 году на улице Правды, во дворах домов №№ 2—8 был создан «Изумрудный город». Проект разработала и реализовала компания «Петербургские дворы». В оформлении дворов использованы мотивы сказки А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Здесь дорога вымощена жёлтым кирпичом и стоят фигуры сказочных персонажей: Страшилы, Железного дровосека, Льва, добрых волшебниц Стеллы и Велины, Фароманта, а также Людоеда, Бастинды, и Саблезубых тигров.

Известные дома

  • № 1, угол с Разъезжей, 11 — доходный дом, построенный в 1872 году по проекту Гаролда Боссе — младшего. Включен существовавший дом.
  • № 2, угол с Разъезжей, 13 — доходный дом. Расширен в 1862-1863 годах по проекту Л. Ф. Шперера
  • № 6 — доходный дом работы А. А. Докушевского. 1876 год.
  • № 7 — дом Абациевых. Здесь на четвёртом этаже жила семья Газдановых и прошли первые годы жизни будущего писателя Гайто Газданова. Также в этом доме некоторое время находилась штаб-квартира Русского библиологического общества.
  • № 10 — в 1890-е годы жил известный публицист, социолог и критик Н. К. Михайловский. В 1912-1913 годах здание было перестроено А. Г. Голубковым. В советское время размещался «ДК работников пищевой промышленности».
  • № 14 — Особняк Гуро (1849 год, архитектор Адриан Робен).
  • № 15—17 — Синодальная типография и жилой дом. Построены в 1880-е годы (архитектор Д. М. Люшин).
  • № 22, угол со Звенигородской, 14 — доходный дом страхового общества «Россия». Построен в 1914—1915 годах по проекту А. А. Гимпеля.
Гимназия, дом № 11

Находится на углу с Социалистической, 7.

В здании находились в разное время
  • С 1820 по 1830 год размещался Благородный пансион при Санкт-Петербургском университете.
  • С августа 1820 года по 3 августа 1822 года здесь жил будущий композитор М. И. Глинка.
  • C 1830 года место пансиона заняла 1-я гимназия, просуществовавшая здесь до 1918 года.
  • С 1851 года в гимназии работал известный педагог и детский писатель В. И. Водовозов.
  • В 1906—1913 годах латинский язык в первой гимназии преподавал В. Г. Янчевецкий — будущий писатель Ян. Здесь же он создал один из первых в России скаутских отрядов «Легион юных разведчиков».
В 1-й гимназии в разное время учились
  • писатель Всеволод Крестовский — автор романа автор «Петербургские трущобы»;
  • композитор М. И. Глинка — автор оперы «Жизнь за царя»;
  • композитор Александр Серов — отец живописца Валентина Серова;
  • физик, электротехник и метеоролог — Д. И. Лачинов;
  • юрист, государствовед — Н. М. Коркунов;
  • известный минералог и общественный деятель — В. И. Вернадский;
  • ботаник, основатель университетского ботанического сада и ректор университета — А. Н. Бекетов, дед Александра Блока;
  • профессор — И. Е. Андреевский, тоже побывавший на посту ректора университета.
«Училищный Совет при Синоде с церковью Святого Благоверного князя Александра Невского и школой», дом № 13

В 1895 году в память об Александре III Святейший Синод решил соорудить храм во имя преподобного Александра Невского, при храме образцовую церковно-приходскую школу для мальчиков и девочек и учредить капитал имени покойного императора для выдачи процентов с него для пособий учащимся в церковно-приходских школах и школах грамоты.

Для строительства этого комплекса решено было использовать участок на границе с 1-ой гимназией. В 1898 году строительство по проекту архитектора А. Н. Померанцева началось; одновременно было принято решение расширить здание для размещения здесь же Училищного совета, которому в самом здании Синода на Сенатской площади не хватало помещений.

Училищный совет был создан в 1885 году, он заведовал всей огромной сетью церковно-приходских школ — любимым детищем обер-прокурора Константина Победоносцева — и включал в себя собственно Совет, канцелярию, учебный музей, библиотеку, кабинет учебных пособий, издательство и книжный склад для хранения 3 миллионов учебников.

14 июня епископ Гурий заложил строящееся здание, на что было ассигновано 800 000 рублей. 17 мая 1901 года освятили храм, 1 сентября того же года открыли и школу. Фасад, стилизованный под русскую архитектуру XVII столетия, отделали песчаником и изразцами.

В той части, где находилась церковь, на уровне третьего и четвёртого этажей поместили мозаичное панно «Христос, благословляющий детей», выполненное по оригиналу академика живописи А. Н. Новоскольцева художником-мозаичистом В. А. Фроловым.

Панно вскоре после закрытия церкви покрыли слоем штукатурки, но мозаику не сбили. После революции помещение церкви переоборудовали под клуб. Затем арендаторы здания менялись, последним стал ЛИКИ, ныне СПбГУКиТ.

8bit Studio Гримерная комната

Вы можете арендовать отдельную гримерную комнату вне съемочных залов для подготовки Вашего образа. Одно место — 350р/час, комната целиком (до 3−4х рабочих мест) — 700р/час.

Проведите Новогоднюю ночь незабываемо ✨ в 8bit Studio! Все уже готово, вам осталось только собрать компанию Профессиональный звук и свет, фото-интерьеры, караоке, очень вкусная еда Москва, ул Правды 24/3 Вся информация http://8bit-event.ru.

Отдаем горячие часы со скидкой 30% на завтра 10.11.21. Зал 85рх с 09:00 — 20:00- 770р/час вместо 1100р Зал 110рх с 18:00-24:00 — 910р/час вместо 1300р Зал 60рх с 09:00 — 14:00 — 840р/час вместо 1300р Минимальное время аренды — 2часа. Бронь.

На завтра 09.11.21 скидка 30% на все свободные окошки. Зал 110рх — 910₽/час Зал 60рх — 840₽/час Зал 85рх — 770₽/час Свободные окошки уточняйте у администратора по телефону +7 (977) 797-21-80 .

ул. Правды д.24 стр.3

Метро Савеловская: выходите из 1-ого вагона (из центра). Выйдя в переход, поворачиваете направо. Затем до первого поворота — налево, поднимаетесь по лестнице – выходите в город, поворачиваете направо (справа от Вас будет вокзал) и проходите под мостом. После моста поворачиваете направо, идете прямо до улицы Правды и сворачиваете на нее.

Идите прямо вдоль здания, мимо Ichiban Boshi, Старбакса и Управления делами Президента, проходите вперед 20 метров и поворачиваете налево во двор, где вы увидите вывеску д. 24 стр. 3. Зайдя внутрь, проходите прямо по коридору до фиолетовой лестницы. Поднимайтесь к нам! Ждем Вас!

Отзывы о фотостудии 8bit Studio

Я редко верю отзывам посетителей, всегда считаю, что лучше удостовериться в работе студии самой. Именно поэтому крайне печально было разочароваться в сервисе студии 8-bit. До вчерашнего дня я была в студии дважды и все было хорошо, кроме тараканов в туалете. Также я активно советовала данную студию своим коллегам, видимо, очень зря:

1. В зале 60 из пола торчат гвозди. Я фотографировалась босиком и чуть не распорола ногу.
2. У Администратора попросили сменную обувь (а именно тапочки или хотя бы бахилы), в ответ мы получили малярный скотч на ноги.
3. В туалете ползают тараканы. Когда в прошлый раз я сказала об этом Администраторам, то мне просто не поверили и пошутили, что «приползли с первого этажа».
4. У Администраторов никогда нет сдачи, меня как Клиента не должно волновать отсутствие денег с 5000, с учетом того, что сама студия не идет на встречу своим постоянным клиентам. И так уже не в первый раз.

Очень жаль, что в качестве доказательства я не сделала фотографии, но не уверенна, что есть желание возвращаться в это место. Также стоимость гримерки не оправдывает ее качество, советую пользоваться гримерками Кросс Студио.

Снимала недавно в студии, остались только положительные эмоции. Студия очень чистая, приятный администраторский состав и бесплатные печеньки))))

Попросила помочь со светом администратора, все объяснил, показал проблем никаких не возникло. Приду еще обязательно в вашу студию.

СОВЕТСКАЯ АРХИТЕКТУРА

В этом сюжете будет Правда, только Правда и ничего, кроме Правды. Можно сказать, целая улица Правды (2-я улица Ямского Поля), которая получила современное название в марте 1934 года во время строительства здесь комплекса зданий Комбината газеты «Правда». Высказывались мнения, что более правильным было бы написание — улица «Правды», однако на табличках и в справочной литературе это название пишется без кавычек.

Вид со стороны Ленинградского проспекта. 1959 год:

Жилые сталинки на пересечении Ленинградского проспекта и улицы Правды

В здании нынешнего Китайского культурного центра в 1990-е годы располагалось казино «Бинго» (местные жители упоминали также игорные заведения «Империал» и «Габриэлла»), в советское время — заводской клуб имени Чкалова, а изначально это был особняк промышленника и издателя П.Рябушинского, в нём размещался Музей иконописи (постройка 1898 года).

Прежнее название улицы Правды — 2-я улица Ямского Поля (название возникло в начале XIX века) по находившемуся здесь пахотному полю Тверской-Ямской слободы.

VI Всероссийская (Пражская) конференция РСДРП(б) приняла по инициативе В.И.Ленина решение о выпуске массовой рабочей большевистской ежедневной газеты, и 22 апреля (5 мая) 1912 года вышел первый номер «Правды». Это издание все годы советской власти оставалось самым влиятельным средством массовой информации, а день 5 мая отмечался в СССР как профессиональный праздник издателей, полиграфистов и журналистов — День печати. У главной газеты появились сотни региональных клонов — «Московская правда», «Ленинградская правда», «Ташкентская правда», «Орловская правда» и так далее по всем городам и весям необъятной Родины. Своя «правда» была у пионеров, своя «правда» — у комсомольцев.

Здание комбината (дом № 24) построено в 1931-1937 годах по проекту архитектора П.А.Голосова. Комбинат состоит из 7-этажного редакционно-издательского корпуса и более низкого типографского корпуса. Здание Комбината газеты «Правда» — это одно из крупнейших промышленных зданий Европы, классический памятник архитектуры конструктивизма. Ле Корбюзье во время своего визита в Москву восхищался им и говорил, что хотел бы быть его строителем. Кроме редакции главной советской газеты здесь располагались «Комсомольская правда», «Советская Россия», «Сельская жизнь». На комбинате работали 15 000 человек.

К 1975 году тираж достиг 10 600 000 экземпляров. В значительной мере это объяснялось обязательностью подписки на партийные издания для членов КПСС. Статьи, очерки и фельетоны, опубликованные в «Правде», были практически директивами для исполнения и руководства всеми партийными организациями — всей страной.

С одной стороны, советская пресса пользовалась уважением граждан как заступница от произвола чиновников-бюрократов. С другой стороны, официоз отечественных газет навевал тоску, и горожанам, стоящим в очереди к газетному киоску, оставалось двусмысленно иронизировать над особенностями советской действительности: «Правды» нет, «Россия» продана, остался только «Труд».

В настоящее время «Правда» издаётся Коммунистической партией Российской Федерации, выходит тиражом 100 000 экземпляров. Как и вся полиграфия, газетное производство переживает не лучшие времена и часть помещений издательского комплекса сдаётся в аренду самым разным фирмам и организациям. Вот, к примеру, молодые рок-музыканты репетируют в духоте и полумраке звукоизолированных комнат-пеналов.

Напротив находился Дом культуры «Правда» с двумя флигелями, в левом был правдинский детский сад, в правом — столовая и гастроном.

Дворец культуры. 1947 год:

Строчка «Ленин и Партия — близнецы-братья» уже не актуальна, им на смену пришли «Братья Блюз»:

Во дворе между жилыми домами здание с колоннами — поликлиника «Правды» (дом № 15).

Жилые дома тоже ведомственные, № 17/19 построен ещё до войны, № 11/13 — в начале 1950-х годов (по другой информации, оба дома послевоенной постройки). Многие рабочие жили в деревянных бараках в окрестностях комбината. В 1960-х возвели и третий дом для «Правды», но это уже было типовое кирпичное здание без каких-либо изысков.

Жилые дома. 1959 год:

Можно представить, какой оптимизм вселяли в советских людей такие новые, светлые дома, с высокими потолками, ванной, лифтом и прочими удобствами. Увы, персональные квартиры в сталинских новостройках получал достаточно узкий круг граждан. Москвичам попроще достались коммунальные квартиры в сталинках, а большинство дождались улучшения жилищных условий только при Хрущёве и Брежневе.

По словам старожилов, в помещениях нынешнего кафетерия располагалась Биофабрика ГлавАПУ, где разводили пиявок для медицинских целей. Закрылась она во второй половине 1990-х.

На фото внизу: крышка люка с ГОСТом 1947 года.

В доме № 11/13 до сих пор сохранилась библиотека, а по соседству редакция журнала «Октябрь». В отдельных квартирах проживала интеллигенция, в коммуналках — типографские пролетарии.

Улица «Правды» выходит к Нижней Масловке и Сущёвскому Валу. На фотографиях: издательские корпуса и бизнес-центр «Северное сияние».

Правда о Правде

Сегодня в районе между станциями метро «Савеловская» и «Белорусская» довольно много достопримечательностей, центров притяжения и соблазнов: компьютерный торговый центр, рынки, казино, рестораны. Но для людей старшего поколения, причем не только москвичей, это место в Москве известно именно благодаря самой «журналистской улице» страны.

«Комбинат газеты «Правда» — одно из старейших издательств Москвы, в 30-е годы его строили по проекту Пантелеймона Голосова в духе конструктивизма: высокий прямоугольный блок 8-этажного редакционно-издательского корпуса рядом с относительно низким производственным корпусом. В советские времена здесь располагались редакции газет «Правда», «Комсомольская правда», «Советская Россия», «Сельская жизнь». Позже — «Парламентская газета», «Трибуна», другие газеты и журналы. Для старшего поколения журналистов понятие — попасть работать на улицу «Правды» значило примерно то же самое, как военному хирургу получить приглашение в Москву на Госпитальную площадь, 3 (там главный военный клинический госпиталь им. Бурденко), а чиновнику — назначение на Старую площадь (в комментариях не нуждается).

Ваша «РГ», кстати, тоже квартирует на Правде.

Назад, в будущее

И сегодня попавший на эту улицу после 10-летнего перерыва с трудом ее узнает. А в перспективе она опять преобразится. Проектные предложения разрабатываются в ЦНИИЭПжилища. Сейчас идут творческие поиски и проработки комплексного решения по реконструкции и обновлению всей этой зоны.

О том, насколько радикально она изменится, рассказал творческий руководитель этой темы, академик архитектуры Юрий Григорьев.

По его словам, здание Голосова по улице Правды, 24, — безусловный памятник архитектуры, и реконструкция района на нем не отразится. В 2006 году пожар его сильно изувечил. Издательство обещано реставрировать и восстанавливать максимально приближенным к первоначальному виду. Пока же находившиеся в нем редакции покинули родную улицу, а окна памятника архитектуры заколочены фанерой.

Типография, которая не считается памятником архитектуры, производственные и складские корпуса, существующие на этой территории, планируется снести, а саму типографию переместить в другое место. А всю зону от Бутырского Вала до Нижней Масловки и по улице Правды — подвергнуть комплексной реконструкции и обновлению.

На месте нынешних складов и производственных цехов должен вырасти крупный ансамбль, включающий различные функции. Там разместятся экспоцентр, офисы, банки, магазины, рестораны, а также гостиницы и апартаменты разного уровня комфортности.

Пешеход «на высоте»

Из-за кризиса Юрий Григорьев не может назвать точные сроки его реализации. Что касается этажности, то предполагается разноэтажная застройка от 5 до 30 этажей с учетом визуального анализа, высокой плотности застройки и активного силуэта, воспринимаемого с различных видовых точек восприятия ансамбля. Проектом прорабатывается вся подземная урбанизация и транспортная система с учетом прилегающих к комплексу улиц и магистралей — одна из самых сложных задач.

Архитекторы, создавая такой крупный амбициозный проект, обещают не забыть и о самоощущении «маленького человека», чтобы слова песни «небоскребы, небоскребы, а я маленький такой» здесь были не актуальны.

— Всего площадь зоны реконструкции — почти 15 гектаров, — говорит Григорьев. — Из них около трех будет использовано для озеленения с устройством удобных пешеходных связей и рекреаций для отдыха.

Примечательно также, что пешеход здесь должен быть «на высоте».

Здания соединят между собой крытыми переходами и стилобитной частью. В шести метрах от земли разместится пешеходный уровень: платформы, мостики, галереи и даже целая площадь. Под ними намечена развитая сеть внутренних проездов и подземная пятиярусная парковка на 9 тысяч авто.

Шире, больше, выше

Немалая часть клиентов новых офисов, отелей, ресторанов и других объектов будет приезжать сюда на машинах, и попасть в эту зону можно будет со всех главных магистралей, что не уменьшит нагрузку на проходящие рядом Ленинградское и Дмитровское шоссе, а также участок Третьего транспортного кольца. Но, как убеждены архитекторы, бесперспективно пытаться решить проблему пробок в отдельной части города. Ю.Григорьев считает, что относительно разгрузить центр удастся, лишь если распределять такие крупные многофункциональные комплексы равномерно в серединной части и других периферийных зонах огромного мегаполиса.

И, конечно, в ходе реконструкции планируется расширять и благоустраивать местные улицы. Например, ныне тупиковый Бумажный проезд предлагается соединить с Нижней Масловкой, расширить 5-ю улицу Ямского Поля, благоустроить Правду.

И хорошая новость для тех, кто предпочитает пользоваться метро. На улицы Новослободская и Бутырский Вал проектом предлагается возможность попасть прямо со станции метро «Савеловская».

— Все варианты проектных предложений будут тщательно рассмотрены и проанализированы, — обещает Григорьев. — Как специалистами, так и общественностью — прежде чем их окончательно одобрят.

План властей Москвы: тушить светофоры и расширять магистрали

Мэр Лужков распорядился разработать проект движения без светофоров на Ленинском проспекте. Таким образом, перегруженная магистраль может стать очередной бессветофорной трассой — следом за «Большой Ленинградкой», Третьим транспортным кольцом и некоторыми другими автодорогами.

На взгляд столичных властей, сокращению пробок в городе также будет способствовать:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector