Московский вокзал питер адрес

Московский вокзал питер адрес

Московский вокзал Санкт-Петербурга: адрес, телефоны и услуги

До вокзала можно добраться разными транспортными средствами. Быстрее всего вы доедете до пункта назначения на метро. Конечная станция – «Площадь Восстания» либо «Маяковская». Маршрутные такси к Московскому вокзалу не ходят, альтернативные варианты – автобусы, троллейбусы, а также трамваи. На вокзал вы попадете, если выберете следующие автобусные маршруты – № 3, 7, 15, 22, 24, 26, 27, 54, 65, 74, 76, 91, 105, 141, 181, 191, троллейбусы № 1, 5, 7, 10, 11, 16, 22, 33 и трамваи № 16, 25, 49.

Московский вокзал находится в самом сердце Северной столицы, поэтому он более загружен, чем остальные. В сутки на дальние расстояния с этого вокзала отправляются в среднем 15000 пассажиров, а услугами пригородных поездов пользуются 30000 человек. Ежесуточно 32 пары поездов отправляются по разным городам России, в том числе и в отдаленные области, а электрички пригородного сообщения ездят в 47 направлениях.

В Москву можно уехать каждый час, а если добираться в столицу скоростными поездами, весь путь займет всего 4 часа. Фирменные скоростные составы доставят вас за короткий срок и в дальние точки РФ. Так, в Самару можно доехать за 31 час, в Нижний Новгород – за 15 часов. С московского вокзала также следуют поезда в соседние Прибалтийские страны.

Время работы

В здание вокзала можно попасть в любое время суток. Для пассажиров установлены многочисленные терминалы, работающие круглосуточно. Есть и кассы, которые открыты круглые сутки — № 1-4, 9. Остальные кассы работают согласно штатному расписанию. Купить билеты в кассах можно и за наличные, и воспользовавшись банковской картой. Также билеты заказываются по интернету, а в случае необходимости их можно вернуть в кассах.

Расписание Московского вокзала в Санкт-Петербурге

Телефоны

Единый сервисно-информационный центр ОАО «РЖД» – 8 (812) 457-44-28

Начальник – (812) 436-83-15

Помощник начальника (дежурный) – (812) 436-88-13

Отделение полиции – (812) 436-44-30

Медпункт – (812) 436-46-95

Справочная по расписанию пригородных составов – (812) 768-79-00

Зал для ожидающих – 8 (812) 436-82-60

Начальник носильщиков – 8 (812) 457-41-49

Комнаты для отдыха – 8 (812) 457-45-91

Камеры хранения – 8 (812) 457-40-03

Услуги, предоставляемые вокзалом

  • информационные сообщения по радио;
  • выдача справок простого и сложного образца о стоимости проезда и ж/д перевозках, а также о купленных ранее либо утерянных билетах;
  • справочная по городу;
  • продажа билетов на текущий год онлайн;
  • комфортабельные залы для ожидания;
  • камеры для хранения разных видов багажа;
  • услуги носильщиков;
  • комнаты для отдыха (бронирование, проживание в комфортных условиях);
  • парковочный комплекс;
  • Wi-Fi;
  • туалет (платный).

В комнатах отдыха за отдельную плату предоставляются дополнительные услуги:

  • вызов такси, а также носильщика;
  • возможность хранения ценностей;
  • заказ обедов из ресторана;
  • дополнительные туалетные принадлежности, постельное, а также вещи первой необходимости (фены, утюги и т. п.);
  • душ.

Для официальных делегаций предоставляются отдельные услуги:

  • зал для официальных мероприятий;
  • вызов такси, носильщиков;
  • заказы билетов;
  • места для хранения ценностей;
  • услуги сотовой связи (местной);
  • ксерокопирование разных документов.

На территории вокзального комплекса действует сервис-центр. Он предоставляет такие услуги:

  • выдает справки об отелях;
  • подбирает оптимальные маршруты для пассажиров;
  • вызывает носильщика, а также такси;
  • находит номер телефона жителей Северной столицы по личным данным и адресу проживания;
  • предоставляет услуги телефонной связи разных уровней (в том числе и международного);
  • подзаряжает гаджеты;
  • принимает телеграммы;
  • ламинирует и делает ксерокопии документов;
  • принимает и передает факсимильные сообщения;
  • изготавливает визитки;
  • оформляет документацию.

Камеры хранения

Стоимость услуг камер для хранения багажа:

  • ручная кладь (малогабаритный багаж): за час – 60 руб., за сутки – 120 руб.;
  • крупногабаритные вещи: первые сутки – 150 руб., затем за каждый день – по 190 руб.

Прежде чем сдать свой багаж, изучите график работы ручных камер, поскольку у них разное время. Если вы сдадите вещи в одно окошко, в другом забрать их нельзя будет.

Стоимость автоматических камер хранения:

  • один час обойдется в 100 руб.;
  • за сутки надо заплатить 220 руб.;
  • за двое суток – 440 руб.;
  • за трое – 660 руб.

Ближайшие парковки

Парковочный комплекс расположен возле вокзального помещения – на расстоянии в 20 метров. Первые 10 минут оплачивать не нужно, затем взимается 300 руб. за каждый час. На парковке есть 3 бесплатных места для инвалидов.

Есть несколько парковок и вблизи Московского вокзала:

  • В четырех минутах ходьбы от вокзала расположена парковка у торгового центра «Галерея» (адрес – Лиговский проспект, 30А). Первые три часа взимается оплата в 200 руб., а затем за каждый час нужно доплатить 50 руб.
  • В восьми минутах ходьбы находится паркинг (адрес – Лиговский проспект, 1/118). За час взимается оплата в размере 100 руб., сутки стоят 600 руб.
  • В двенадцати минутах ходьбы находится автостоянка (около торгового комплекса «Невский центр»). Стоимость места – три часа (первые) – 150 руб., затем по 50 руб. за каждый час. Сутки стоят 500 руб.

Исторические сведения

Московский вокзал «родился» благодаря Николаю I, который издал указ о строительстве железнодорожных путей между столицей и Питером в 1842 г. Работами руководили известнейшие архитекторы того времени. Одновременно воздвигали два вокзала (в Москве и Питере), по решению императора они должны были получиться одинаковыми. Работы по строительству Московского вокзала в Северной столице были закончены на три года позже, чем в Москве (в 1851 г.).

Позже вокзал неоднократно расширяли в связи с увеличивающимся потоком пассажиров. В 2003 году перед трехсотлетием города здание отреставрировали. В этом же году ввели автоматическую систему контроля пассажиров электрических составов. В 2005 г. вокзал перекрасили в песочный цвет, которым он был окрашен изначально.

С момента открытия вокзала специалисты решали проблему сокращения времени следования поездов между Москвой и Питером. Сегодня доехать до столицы можно за 4 часа, скорость экспресс-состава достигает 250 км в час.

Отели, расположенные вблизи Московского вокзала

Вблизи Московского вокзала находится много комфортабельных отелей и хостелов:

Московский вокзал

Здание Московского вокзала было построено для нужд железной дороги, соединившей Санкт-Петербург и Москву, в 1847-1851 годах. Эта магистраль стала второй в России после ветки между столицей и Царским Селом. Железная дорога строилась восемь лет. Новая трасса стала первой двухпутной железной дорогой в России, стала на то время крупнейшим инженерным сооружением в мире.

Для конечной станции в Петербурге была выбрана окраина города — перекрёсток Невского проспекта и Лиговского канала. Первоначально станцию назвали Николаевским вокзалом, равно как и саму железную дорогу — Николаевской. Такие названия они получили по имени императора Николая I, во время правления которого велось их строительство.

Московский вокзал построен по проекту архитектора К. А. Тона при участии К. А. Желязевича. Фасад здания выполнен в стиле ренессанс. В его облике архитектор использовал мотивы ратушей западноевропейских городов. Башня с часами указывает направление главного входа.

Именно после появления Московского вокзала из перекрёстка Невского проспекта и Лиговского канала появилась Знаменская площадь (ныне площадь Восстания). Точно такое же здание было построено в Москве, на противоположном конце нового железнодорожного пути (Ленинградский вокзал).

В основном Николаевский вокзал был возведён к 1851 году, но некоторые работы производили ещё в течение следующего. Пешеходы и экипажи проезжали на территорию станции через ворота, располагавшиеся справа от торцевого корпуса. Со стороны путей находились толстые кирпичные стены с воротами для проезда поездов под шатёр.

Для пассажиров первоначально на Николаевском (Московском) вокзале удобств предусмотрено не было, тогда как для царя их устроили предостаточно. Возле царских апартаментов всегда дежурили жандармы. Всем пассажиром при входе на вокзал вменялось в обязанность снимать головные уборы.

Движение по дороге открывалось частями, по мере её строительства. Так, на участке Санкт-Петербург — Колпино поезда начали ходить уже в 1847 году. Первоначально планировалось пустить по новому пути первым царский поезд. Но затем было принято решение испытать трассу путём переброски по ней нескольких составов с войсками. В течении трёх дней в Москву были перевезены два эскадрона лейб-гвардии Кавалергардского и Конного полков, два батальона лейб-гвардии Семёновского и Преображенского полков и дивизион гвардейской артиллерии.

18 августа 1851 года в 4 утра из Николаевского (Московского) вокзала столицы в Москву отправился императорский поезд. Состоял он из девяти вагонов, ехал до Москвы 19 часов. Николай I очень боялся переезда через железнодорожные мосты, и переходил их пешком, следуя за поездом. Для обеспечения безопасности движения вдоль всего пути было расставлено несколько десятков тысяч солдат.

Первый же поезд для простых пассажиров был отправлен только 1 ноября 1851 года. Проезд на нём по тем временам был очень дорогим, не самые состоятельные пассажиры размещались в товарных вагонах, а иногда и на открытых платформах. Желающий отправиться в Москву должен был подать в полицию особое прошение и свой паспорт. После проверки личности пассажиру выдавали билет, а паспорт выдавали только после окончания поездки. Об открытии Николаевской железной дороги писала газета «Санкт-Петербургские ведомости»:

Первым начальником Николаевского (Московского) вокзала стал Николай Ильич Миклухо-Маклай — отец знаменитого путешественника. Его квартира находилась в самом здании вокзала. Кроме того здесь располагались конторы служащих Московского вокзала, управление железной дороги, жилые квартиры служащих.

Пассажиропоток постепенно рос. Зал для пассажиров перестал с ним справляться, некоторые путешественники были вынуждены ждать отправления во дворе. Отсутствовали специальные помещения для багажа, его выдавали прямо на платформе. В 1869-1879 годах проводилась реконструкция Николаевского (Московского) вокзала. Был пристроен двухэтажный флигель для приёма багажа, правое крыло здания соединили с царскими покоями. Появились специальные помещения для пассажиров 1-го и 2-го классов. В 1877 году кирпичную стену со стороны путей заменили на лёгкую застеклённую арку.

Со стороны Лиговского проспекта в 1898 году было построено кирпичное здание отделения Николаевской железной дороги, перед которым в советское время образовалась площадь со стоянкой для такси.

Появлявшиеся новые технические устройства требовали новых помещений, старое здание к началу ХХ века не могло их обеспечить. В 1912 году был объявлен конкурс на проект нового здания Николаевского (Московского) вокзала. Среди участвующих в конкурсе были В. А. Щуко, И. А. Фомин, Ф. И. Лидваль. Сложность решения заключалась в том, что новый вокзал мог быть расширен только в сторону путей, Знаменская площадь к тому времени уже была сформирована. Одобрение получил проект В. А. Щуко.

Строительные работы возглавил инженер А. Богородицкий. Они начались с возведения корпуса прибытия, который должен был стать левым крылом нового вокзала. С началом первой мировой войны строительство было прервано, старое здание избежало сноса.

Приказом наркома путей сообщения Ф. Э. Дзержинского Николаевская железная дорога была переименована в Октябрьскую в 1923 году, то же название получил и вокзал. В начале 1930-х годов станция стала именоваться Московским вокзалом. В июне 1931 года от Московского вокзала отправился первый советский фирменный поезд — «Красная стрела».

Московский вокзал прекращал свою работу во время Великой отечественной войны. Отсюда отправлялись эшелоны с эвакуируемыми людьми, оборудованием заводов, экспонатами музеев. После взятия Мги немцами 29 августа 1941 года сообщение между Ленинградом и Москвой прервалось. Летом 1942 года с Московского вокзала продолжилась эвакуация ленинградцев. Поезда по соединительной ветке отвозили их до Ладожского озера. Главная магистраль была освобождена в январе 1943 года, с 10 ноября она продолжила свою работу. 20 марта 1944 года отсюда вновь отправилась «Красная стрела» [2, с. 64].

Так и не перестроенное вокзальное здание эксплуатировать становилось всё сложнее. К концу 1930-х годов оно ещё не имело центрального отопления, обогревалось дровами и углём. В 1949-1951 годах прошла реконструкция его цокольного этажа, за счёт чего полезная площадь Московского вокзала увеличилась на 2 000 кв. м. Главный вестибюль украсил лепной фриз с указанием даты открытия железной дороги и её столетнего юбилея. На потолке разместилось панно на революционные темы, созданное выпускниками Высшего художественно-промышленного училища им. В. И. Мухиной. Деревянные колонны в вестибюле заменили бетонными, облицованными серым мрамором. Этим же материалом тогда покрыли стены вестибюля.

В конце 1950-х годов к правому крылу Московского вокзала со стороны Лиговского проспекта был пристроен новый флигель со вторым вестибюлем станции метро «Площадь Восстания». Авторам его проекта стали архитекторы института Ленметропроект А. С. Гецкин и В. П. Шувалова.

Железная дорога между Ленинградом и Москвой была электрифицирована к 1962 году. 15 декабря от Московского вокзала отправился первый ведомый электровозом поезд («Красная стрела»). Одновременно с электрификацией движения в здании вокзала были сделаны подземные переходы с выходом в город и на станцию метро «Площадь Восстания».

Следующие улучшения здания Московского вокзала приурочили к 50-летию Октябрьской революции. В 1967 году был открыт новый световой (операционный) зал, что увеличило площадь вокзала ещё на 2 700 квадратных метров. Его торцевую стену отделали красным туфом, на ней нанесли текст решения II съезда Советов о переименовании Петрограда в Ленинград, принятого 26 января 1924 года:

Внутри зала был установлен памятник В. И. Ленину работы скульптора Л. А. Месса. Памятник представлял из себя бюст высотой один метр, поставленный на постамент из чёрного полированного лабрадора высотой 4,5 метра.

Площадка между перронами и световым залом была перекрыта алюминиевым навесом в 1976 году. Вес этой конструкции составил 250 тонн, площадь — 1200 кв. м. Работы по её установке производились без ограничения движения поездов.

Бюст Ленина в зале прибытия в 1993 году сменил бюст Петра I. На торцевой стене вместо текста о переименовании разместили крупную надпись «Санкт-Петербург» и герб города. До недавнего времени фасад Московского вокзала имел зелёный окрас, в 2005 году восстановлен первоначальный розовый цвет.

Московский вокзал

Московский вокзал Санкт-Петербурга является одним из крупнейших железнодорожных терминалов Северной столицы, который входит в тройку самых загруженных в России. Одновременно он представляет собой исторический памятник, и каждый, кто пользуется его услугами, может почувствовать себя здесь не только пассажиром, но и туристом, знакомящимся с яркой, интересной достопримечательностью.

Сэкономь на путешествии!

Основные моменты

Двухэтажное здание Московского вокзала органично вписалось в архитектуру Центрального района города, превратившись за более чем 160 лет своей работы в современный комплекс, в котором каждый путешествующий железнодорожным транспортом чувствует себя вполне комфортно – ровно настолько, насколько это возможно в вокзальной суете, среди большого количества людей. В сутки вокзал обслуживает 30 тысяч пассажиров, приобретающих билеты на пригородные маршруты, и 15 тысяч – на поезда дальнего следования.

Московский вокзал находится на площади Восстания – это самое сердце Петербурга. Практически рядом, на расстоянии нескольких сотен метров, расположены многие достопримечательности города на Неве, такие как обелиск городу-герою Ленинграду, Театр драматических импровизаций, памятник Пушкину, Дом-корабль на перекрестке Невского, Бакунина и ул. Дегтярной, Санкт-Петербургский музей хлеба. Также в «пределах досягаемости» Невский проспект, Аничков мост, площадь Островского, памятник Екатерине II, Александринский театр, Екатерининский сад.

В оставшееся до отправления поезда время пассажиры с удовольствием знакомятся с этими историческими памятниками, беря с собой в путешествие приятные воспоминания об увиденном, в том числе о самом Московском вокзале – самобытном памятнике архитектуры XIX века.

История Московского вокзала в Санкт-Петербурге

Указ о строительстве железнодорожной ветки между Петербургом и Москвой был подписан самим императором, и случилось это в 1842 году. Николай I повелел, чтобы одновременно с дорогой в обеих столицах были сооружены и вокзалы, причем идентичные. Так оно и произошло: Ленинградский вокзал в Москве – «близнец» Московского вокзала в Санкт-Петербурге.

Реализацией масштабного проекта занимался архитектор Константин Андреевич Тон, известный как разработчик так называемого «русско-византийского стиля» храмового зодчества, при участии Рудольфа Андреевича Желязевича. Вокзал, получивший название Николаевского, возводился с 1844 по 1851 год. Первым его начальником стал инженер-путеец Николай Ильич Миклуха, который даже жил на работе: его квартира находилась прямо в служебном здании. Служащие тоже были поселены здесь. На вокзале также располагались управление железной дороги и императорские покои.

К 1868 году пассажиропоток значительно возрос, и возникла необходимость реконструкции здания. К нему пристроили флигель в два этажа, где осуществлялся прием багажа. Еще через тридцать лет со стороны Лиговского проспекта построили кирпичное здание, куда переехало железнодорожное управление. В 1912 году объявили конкурс на проект нового здания Николаевского вокзала, поскольку появлялись технические новинки, а размещать современное оборудование было негде. Его победителем стал академик архитектуры Владимир Алексеевич Щуко. Однако возведению нового корпуса помешала Первая мировая война, но зато прежнее здание удалось сохранить.

После революции, в 1923 году, новые власти переименовали Николаевскую железную дорогу в Октябрьскую. Вокзал, соответственно, стал именоваться Октябрьским. Свое нынешнее название – Московский – он получил в 1930 году.

И еще несколько знаменательных дат из истории Московского вокзала Санкт-Петербурга:

  • 10 июня 1931 года: отправился первый фирменный поезд «Красная стрела».
  • Конец 50-х годов: очередная реконструкция и расширение, к правому крылу пристроили новый флигель.
  • 1962 год: в здание вокзала протянули электричество и оборудовали два подземных перехода (один – в город, другой – к станции метро «Площадь Восстания).
  • 1967 год: увеличение площади Московского вокзала на 2700 метров за счет ввода в эксплуатацию нового светового зала, внутри которого установили бюст В. И. Ленина (спустя четверть века его заменили бюстом Петра I).

Новую реставрацию, тоже масштабную, Московский вокзал пережил уже в наше время, а именно в начале XXI века. Одним из нововведений стало упрощение системы контроля оплаты проезда в пригородных поездах – он стал автоматизированным. В 2011 году терминал, принимая во внимание угрозу террористических актов, оснастили досмотровой аппаратурой.

Архитектура и интерьер

Московский вокзал в Санкт-Петербурге имеет круглую форму и располагается по всей длине площади Восстания. На главный вход указывает башня в середине здания с часами и флагштоком. Архитектор Константин Тон, специализировавшийся на храмовом зодчестве, использовал мотивы городских ратуш Западной Европы. Невысокая колоннада, тянущаяся по периметру фасада, оснащена несколькими входами, наличие которых исключает столпотворение пассажиров.

Поначалу фасад имел светлую зелено-бирюзовую окраску, а в 2005 году его перекрасили в песочно-желтые тона, что никоим образом не изменило в худшую сторону внешний облик терминала и примыкающую к нему площадь – скорее наоборот. Через два года обновленную подсветку получили внешние фасады Московского вокзала – те, что смотрят на площадь Восстания и Лиговский проспект. Благодаря ей здание с наступлением темноты смотрится очень красиво.

Что касается внутренних интерьеров, то они, а именно рельефы залов, сложились еще в середине прошлого века. Под потолком одного из них, Мраморного, в июле 2005 года был установлен памятник почтовому голубю, который держит в клюве оливковую веточку. Позолоченная птица, вызывающая ассоциации с Ноевым ковчегом, прикреплена к своду тремя цепями. Эта работа известного питерского скульптора Заира Абашвили называется «Голубь мира» и посвящена 60-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Популярные направления

Составы в Москву отправляются отсюда практически ежечасно, и так каждый день. Между столицей и Петербургом курсируют такие поезда, как «Сапсан», «Невский экспресс», «Афанасий Никитин», «Две столицы». Они доставляют пассажиров всего за четыре часа – о такой скорости в николаевские времена можно было только мечтать.

Значительно дольше, учитывая расстояние, идет до Нижнего Новгорода фирменный поезд «Волга»: время в пути – 15 часов. Вдвое больше (38 часов) проводят в дороге пассажиры поезда Санкт-Петербург – Адлер. Чтобы такое длительное путешествие на юг не стало слишком скучным, в поезде оборудовано интернет-купе, а также игровое купе для детей.

По четным дням с Московского вокзала в Санкт-Петербурге отправляются скорые поезда в Белгород и Севастополь, которыми можно попасть, в частности, в Курск. А вот по нечетным числам одноименный поезд следует в Самару, который доставит вас и в Уфу. Он, кстати, считается лучшим на Куйбышевской железной дороге. В пути вы проведете 31 час. Кроме того, с Московского вокзала отправляются рейсы в города Прибалтики.

Как добраться

Самый простой и удобный способ добраться до Московского вокзала в Санкт-Петербурге – на метро, так как здесь большая скорость и нет пресловутых пробок. Выходить нужно на станции «Площадь Восстания», это на первой красной линии, или «Маяковская» (третья зеленая линия).

Можно воспользоваться и другим городским общественным транспортом: маршрутным такси, автобусом, троллейбусом либо трамваем.

Вокзалы Петербурга

  • Ладожский вокзал

В Санкт-Петербурге пять железнодорожных вокзалов: Московский, Витебский, Балтийский, Финляндский и Ладожский. У каждого из них своя богатая история. Первым на карте Петербурга появился Московский вокзал. Он должен был наладить транспортное сообщение между двумя крупнейшими российскими городами. В середине XIX века был построен Балтийский вокзал, его историческое название – Петергофский. Изначально с него можно было отправиться только в знаменитый пригород Петербурга. Финляндский вокзал известен благодаря важному историческому событию – возвращению Ленина из эмиграции в 1917 году. Ладожский вокзал построен относительно недавно — в 2003 году.

На официальном сайте «Российских железных дорог» вы получите всю необходимую информацию о расписании движения поездов и ценах на билеты, а также сможете заказать билеты и оплатить их через систему онлайн-платежей.

Для туристов, прибывающих в наш город автобусными рейсами, работает автобусный вокзал. Он расположен недалеко от центральной части города, на набережной Обводного канала. Воспользоваться услугами автобусного сообщения между городами могут те, у кого возникли сложности с приобретением железнодорожных билетов, но тратить деньги на перелёт нет возможности. Здесь с наличием билетов в праздничные дни проблем намного меньше, а цены на билеты весьма демократичны.

Балтийский вокзал


Балтийский вокзал был построен архитектором по примеру вокзала в Париже. Именно с перрона этого вокзала впервые был отправлен электропоезд в России. Вокзал функционирует до сих пор, отправляя и принимая только пригородные электрички. Сегодня это очень красивое здание, которое имеет современный интерьер с большим центральным входом.

История, мифы, современность

Проложив железную дорогу между Санкт-Петербургом и Царским Селом, правительство планировало построить новую линию к Петродворцу, но из-за Крымской войны денег на это не хватило. Инвестировать строительство согласился барон А. Штиглиц. Благодаря ему около Обводного канала открыли новый Петергофский вокзал. Проект постройки разработал известный архитектор А. И. Кракау. В роли образца он использовал Восточный вокзал в Париже. К главному фасаду здания пристроены два флигеля. В одном из них располагались кассы, служебные помещения, багажный отдел. Другой был предназначен для пребывания императорской семьи. Главный фасад украшен огромным витражом с часами Буре, которые функционируют до сих пор.

Первый рейс Петербург – Петродворец длился 1 час 10 минут. Им воспользовались высокопоставленные чиновники, дворяне и члены императорской семьи. С Балтийского вокзала вышел первый в России электрический поезд. Вскоре была проложена дорога до Ораниенбаума (современное название — Ломоносов). Спустя время ветку соединили с железнодорожной линией из Гатчины до прибалтийских городов Нарва и Равель. Тогда вокзал переименовали в Балтийский. Постепенно линия стала обрастать домами состоятельных петербуржцев. Они проводили здесь лето, а в город ездили на поездах. Часто услугами железной дороги пользовались Николай I и Александр II.

С Балтийского вокзала вышел первый в России электрический поезд. После Октябрьской революции и Великой Отечественной войны его реконструировали.

С этим вокзалом связано несколько ужасных катастроф, одна из них случилась в конце XΙX века. Из-за сильного тумана столкнулись два поезда. Впрочем, почти никто не пострадал, так как машинист одного из поездов решил остановиться, пока туман не рассеется и пассажиры вышли прогуляться на улицу.

За год с вокзала уезжает около 3,5 млн человек. К услугам пассажиров более 200 современных комфортабельных электропоездов.

Расписание и цены на поезда

Балтийский вокзал является одним из первых в России по уровню пассажирооборота. Так, за 1 час здесь обслуживают более 2,5 тысячи человек. Сейчас доступны поездки по следующим направлениям: Гатчина-Балтийская, Гатчина-Варшавская, Ораниенбаум, Луга, Калище, Сиверская, Сланцы и Лебяжье. Ускоренных поездов на Балтийском направлении нет.

Дополнительные услуги: бесплатная справка в справочном бюро, аренда тележек, комнаты отдыха, кафе. Камеры хранения работают круглосуточно ( перерыв с 12-00 до 12-30 и с 7-45 до 8-00). Стоимость х ранения багажа составляет от 100 рублей за сутки.

Время работы касс

Здание Балтийского вокзала работает с 5-00 до 01-00. Продажа билетов осуществляется с 5-00 до 00-30.

Адрес: Санкт-Петербург, набережная Обводного канала, 120. Справочная служба: (812) 762-33-44, (812) 457-28-59.
Около вокзала находится станция метро «Балтийская».

Ладожский вокзал

Если вы планируете уезжать из Санкт-Петербурга в восточном или северном направлениях, вам на Ладожский вокзал. В этом современном вокзальном комплексе всё обустроено по последнему слову техники для комфорта и удобства пассажиров.

Как доехать до Ладожского вокзала

Если вам нужно приехать на вокзал из аэропорта Пулково, сначала воспользуйтесь маршруткой К-39 или автобусом №39, чтобы доехать до станции метро «Московская». Вам нужно доехать до станции «Сенная», затем перейти на станцию «Спасская» и ехать до станции «Ладожская».

Если вы едете на Ладожский вокзал с Московского вокзала, вам нужно спуститься в метро «Маяковская», доехать до «Площади Александра Невского», затем перейти на станцию «Спасская» и ехать до станции «Ладожская».

С Финляндского вокзала нужно опуститься в метро «Площадь Ленина», доехать до станции «Владимирская», перейти на станцию «Достоевская» и затем ехать до «Ладожской». С Витебского вокзала нужно спуститься в метро «Пушкинская», доехать до станции «Владимирская», перейти на станцию «Достоевская» и затем ехать до «Ладожской».

С Балтийского вокзала нужно опуститься в метро «Балтийская», доехать до станции «Владимирская», перейти на станцию «Достоевская» и доехать до «Ладожской».

Транзитный вокзал

Динамично развивающийся город требовал появления сквозного (транзитного) вокзала. Идея его создания зародилась ещё в 1960-х годах, но готовиться к строительству начали через 20 лет. Едва начавшись, проект был заморожен по причине экономического кризиса в стране.

Ладожский вокзал — один из самых больших вокзалов во всей Европе. В 2001-2003 годах вокзальный комплекс всё же достроили. Руководил проектом архитектор Н. Явейн. Современные здания вокзала-«интеллектуала» рассчитаны на приём 52 поездов дальнего следования и 100 поездов из пригорода.

Ладожский вокзал — один из самых больших вокзалов во всей Европе. Комплекс состоит из вокзала для приёма пригородных поездов (находится в подземном ярусе), а также вокзала для приёма поездов дальнего следования (расположен в верхнем ярусе над железнодорожными путями). Службы, которые делают поездку и пребывание пассажиров на вокзале комфортными, находятся в Световом зале, работающем с 5-00 до 2-00. Билетные кассы работают круглосуточно. Наземный переход соединяет Световой зал со станцией метро «Ладожская». На Ладожский вокзал прибывают поезда из России, Казахстана и Финляндии. От Ладожского вокзала следуют пригородные поезда до станций Бабаев, Волхова, Будогощи, Мги, Свири, Невдубстроя, Кириши.

Услуги вокзала: бесплатный и платный залы ожидания, отделение почты, отделение Балтийского банка, комнаты отдыха, кафе, службы такси, туалеты.

Месторасположение: г. Санкт-Петербург, пр. Заневский, д. 73
Телефоны:
Единая справочная служба: (800) 775-00-00
Справочное бюро: (800) 436-53-10
Справки по телефону: (800) 055
Справки по пригородным поездам: (800) 457-79-00
Отдел эксплуатации: (800) 436-52-85
Начальник вокзала: (800) 436-53-33
Сайт: http://www.lvspb.ru Ближняя станция метро: Ладожская

Московский вокзал

Московский вокзал в Санкт-Петербурге — один из самых крупных железнодорожных терминалов в России. Помимо основного направления (Санкт-Петербург — Москва), отсюда отходят поезда во все уголки необъятной России: Поволжье, Крым, юг России, Урал, Черноморское побережье Кавказа. Находится вокзал в самом центре города, на Невском проспекте.

Братья-близнецы

Московский вокзал является абсолютной архитектурной копией находящегося в Москве Ленинградского вокзала. Проекты обоих этих вокзалов были созданы одними людьми — архитектором Желязевичем и Тоном, придворным зодчим Николая I. Московский вокзал был построен в 1851 году. С тех пор вокзал несколько раз перестраивали и реставрировали. Теперь он гармонично соединяет в себе изысканность архитектуры XIX века и технологии XXI века.

По всем направлениям

Главный вокзал Санкт-Петербурга, Московский, ежедневно отправляет в рейсы по всем направлениям около 40 поездов. Отсюда можно отправиться в Евпаторию, Адлер, Симферополь, Воронеж, Самару и другие города России и стран СНГ. Летом, в сезон отпусков, наибольшей популярностью у пассажиров пользуются поезда, идущие в южном направлении. В Москву же можно отправиться в удобное время скорыми, скоростными и фирменными поездами, которые следуют в этом направлении с самого утра.

Электрички

Четыре платформы Московского вокзала отведены под пригородные поезда. Три из них оборудованы современными автоматическими турникетами. Четвёртая платформа, с которой отходят поезда повышенного комфорта, автоматическим турникетом не оборудована. Однако именно в этих поездах проводники тщательным образом контролируют наличие билетов. На электричках можно доехать до таких городов, как Волховстрой, Малая Вишера, Мга, Тосно, Чудово, Великий Новгород.

Сервис

На территории вокзала располагается множество служб и сервисов, созданных для удобства пассажиров: залы ожидания и комната отдыха, аптека, медпункт, военная комендатура. Справочное бюро и стойка дежурного по вокзалу дают возможность пассажирам получить необходимую информацию. Здесь также есть кафе, торговые павильоны и магазины, торгующие продуктами, сувенирами, печатной продукцией. Чтобы гости всегда могли находиться на связи с близкими, на территории вокзала предусмотрены павильоны, предоставляющие услуги сотовой связи. В световом зале построена уникальная конструкция из стекла, созданная во время последней реставрации.

Расписание

Расписание Московского вокзала, наличие мест и стоимость билетов вы можете узнать в справочной по телефонам: (812) 457-44-28, 457-46-63 (круглосуточно). Также могут пригодиться другие телефоны: кассы вокзала: (812) 768-01-11, 768-45-97; дежурный по вокзалу: (812) 436-88-13; пункт милиции: (812)457-44-30, 457-44-17; багажное отделение: (812) 768-54-22.

Кассы Московского вокзала работают круглосуточно.

Со стороны Лиговского проспекта у Московского вокзала есть парковка для легковых автомобилей. Однако на Гончарной улице парковка запрещена.

Такси на Московский вокзал

Вызывая такси до Московского вокзала в нашей компании, вы можете быть уверены, что машина будет подана вовремя, в салоне – комфортно и чисто, а водитель повезет оптимальным маршрутом. А еще у нас можно заказать дополнительные услуги:

  • встреча с табличкой;
  • помощь с переносом багажа;
  • поездка с детским автокреслом;
  • перевозка животных и пр.

Выбирайте авто нужно класса (от эконом до бизнес), и машина приедет к нужному времени. А если у вас много вещей или большая компания, заказывайте минивен или микроавтобус на 8 человек. В нашем автопарке найдется авто под любые требования.

Цена такси до Московского вокзала

Вы можете рассчитать цену онлайн в форме заказа или узнать у нашего диспетчера по телефону ☎ +7 (812) 42-42-042. Стоимость фиксируется на момент принятия заявки и не меняется во время поездки. Цены начинаются от 200 рублей и зависят от расстояния до вокзала.

Для самых дешевых поездок вы можете воспользоваться акциями и бонусами, которые предлагает наша служба. Например, при заказе через сайт или мобильное приложение вы автоматически получаете скидку в 20%.

Как правильно выбрать время подачи?

Каждый день ж/д вокзал посещают сотни людей. Это популярный транспортный узел для междугородних отправлений. Если вы едете в час пик или выходной день, рекомендуем позаботиться о вызове такси заранее. Диспетчер может лишь указать точное время в пути без учета форс-мажора и пробок. На форс мажор и пробки, время придется заложить самостоятельно.

При срочном заказе машина подается в течение 15 минут и наш водитель старается повезти кратчайшим маршрутом, но ситуации на дорогах бывают разные. Это стотит учитывать при вызове такси на вокзал.

Ориентировочное время доставки пассажиров на Московский вокзал, без учета пробок:

  • 30-40 минут с восточных районов города;
  • 40 минут с Васильевского острова, южных районов города и аэропорта Пулково;
  • 60 минут с северных районов города.

Если вы едете на ж/д вокзал с 10.00 до 21.00 в будний день, из-за перегруженности дорог рекомендуем прибавить к этому времени 1-2 часа. В вечернее время — 1 час.

Вы можете заранее позвонить нашему диспетчеру ☎ +7 (812) 42-42-042, он подскажет оптимальное время, на которое стоит вызывать трансфер, чтобы вы успели на поезд.

Наши преимущества

Вызывая такси в нашей службе, вы получаете:

  • фиксированную цену – тариф не изменится в процессе поездки, а стоимость вы можете узнать заранее;
  • качественный сервис – машина нужного класса подается вовремя и в отличном техническом состоянии;
  • вежливое обслуживание – к вашим услугам опытные водители и диспетчеры;
  • профессиональные водители с большим опытом вождения;
  • возможность трансфера с вокзала в аэропорт Пулково или другой ж/д терминал;
  • возможность заказа микроавтобуса для большой компании;
  • обязательное наличие автокресел для пассажиров с детьми;
  • помощь в переносе тяжелых сумок;
  • дешевые дополнительные услуги.

Компания «Такси Дешево» работает круглосуточно, без выходных и праздничных дней. С нами вы легко доберетесь в любую точку города и Ленобласти. Наши диспетчеры готовы проконсультировать по всем услугам по телефону ☎ +7 (812) 42-42-042. Заказывать такси можно заранее на определенное время или срочно. Мы всегда рады постоянным и новым клиентам!

Фиксированные тарифы предусмотрены только по СПб, стоимость междугородных поездок рассчитывается по другому алгоритму. Но все равно пассажиру они обойдутся достаточно дешево.

Наш автопарк такси

Такси Дешево
Эконом — 19 /км

Такси Дешево
Комфорт — 21 /км

Такси Дешево
Универсал — 22 /км

Такси Дешево
Бизнес — 40 /км

Такси Дешево
Минивэн — 28 /км

Такси Дешево
Микроавтобус — 32 /км

Дополнительные услуги

Услуги «Такси Дешево» - Крупный багаж в салон

Крупный багаж в салон

Услуги «Такси Дешево» - Перенос багажа

Услуги «Такси Дешево» - Встреча с табличкой

Встреча с табличкой

Услуги «Такси Дешево» - Курящий салон

Расписание поездов

Историческая справка по Московскому вокзалу

Ж/Д вокзал находится в центре Санкт-Петербурга, по адресу: пл. Восстания, д.2. С него отправляются поезда в Москву и в множество других городов, поэтому здесь сосредоточен самый большой пассажиропоток Северной столицы.

Возведение здания началось в 1844 году, а закончилось в 1851 г. Примечательно, что спроектировано оно было тем же архитектором, что и Ленинградский вокзал в Москве, поэтому строения очень сильно похожи между собой. Терминал в Санкт-Петербурге неоднократно расширялся и перестраивался, но все же внешнее сходство сохранилось.

Ранее вокзал назывался Николаевским и Октябрьским, в Московский он был переименован в 1930 году.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector