Московский буддийский центр ламы цонкапы (традиция)

Московский буддийский центр ламы цонкапы (традиция)

Московский буддийский центр ламы цонкапы (традиция)

24 декабря досточтимый Геше Тинлей даст в Москве благословение Белой Тары.
Этот ритуал состоится с 18.00 по 20.00 в помещении ДК 40 лет Октября по адресу:

Рязанский пр-т д.39,стр.1, станция метро Рязанский проспект.
От метро по направлению к центру города: Троллейбус 63, авт.143,29,160, ост.&quotСтахановская ул&quot. Либо маршрутное такси: 279,160,411,29 до остановки ДК 40-летия Октября.
Орентир: мост — справа внизу, за оградой здание с колоннами,на нём надпись: Министерство имущественных отношений РФ., Государственное Унитарное Эксплутационное предприятие «СЕРВЕКС&quot.

12-14 января 2007 года в Подмосковье состоится очередной ретрит по «Сутре сердца» под руководством дост. Геше Тинлея.
Ретрит будет проходить в пансионате «Салют» (20 км к северу от Москвы). Оргвзнос для участников составляет 700 руб. (300 руб. для малоимущих).
Организатор ретрита — Московский буддийский центр ламы Цонкапы.
Проезд:
Московская обл., Пушкинский р-н, деревня «Костино», пансионат «Салют».
Ж/д транспотом: с Ярославского вокзала до г. Пушкино, далее автобусом №28 до ост. «Костино».
Автотранспортом: на 38-м км Ярославского шоссе поворот направо на Костино, «Зеленый городок», далее 1 км до санатория «Зеленый городок», въехать в ворота и через 60 м слева въезд в панс. «Салют».
Председателям Дхарма-центров Геше Тинлея просьба заблаговременно составить списки участников ретрита от своего центра и послать заявки на проживание и питание Никите Почебуту по электронной почте, nikita2145@yandex. ru
Заявки на участие в ретрите для проживающих в Москве и Московской области следует направлять Томилко Ларисе Алексеевне в понедельник и четверг с 18 до 21 часа в Московский буддийский центр ламы Цонкапы (ул. Мытная, д. 23, корпус 1) по телефону (495) 237-65-79.
Также возможно индивидуальное бронирование мест на ретрите для участников, не являющихся членами центров Геше Тинлея. В данном случае необходимо произвести предоплату за проживание и питание (не включая оргвзнос!) по безналичному расчету. Деньги высылаются на счет Московского буддийского центра ламы Цонкапы по следующим реквизитам: Люблинское ОСБ № 7977/01590, рс 40703810738250121311 в Сбербанке России, г. Москва; кс 30101810400000000225, БИК 044525225; Получатель: ИНН 7731244887, КПП 770601001, Местная религиозная организация (МРО) МОСКОВСКИЙ БУДДИЙСКИЙ ЦЕНТР ЛАМЫ ЦОНКАПЫ (ЦЗОНХАВЫ); Назначение платежа: Целевой взнос на уставную деятельность.
Далее следует связаться с Никитой по электронной почте nikita2145@yandex. ru или позвонить Томилко Ларисе Алексеевне по телефону 8-916-774-78-56
Цены на проживание и питание:
1. Корпус 1. Блок из двух комнат на пять человек. Удобства в номере.
Цена: 400 р. (чел. /сут. ) + 200 р. /день 3-х разовое питание.
(вегетарианское питание по желанию).
2. Корпус 2. Комната на четыре человека. Удобства на этаже.
Цена: 250 р. (чел. /сут. ) +200 р. /день 3-х разовое питание.
3. Корпус 2. Трехкомнатный номер (люкс) на четырех человек. Удобства в номере.
Цена: 700 р. (чел. /сут. ) +200 р. /день 3-х разовое питание.
4. Корпус 3. Комната на шесть человек. Удобства на этаже.
Цена: 210 р. (чел. /сут. ) +200 р. /день 3-х разовое питание.
5. Корпус 4. Комната на шесть человек. Удобства на этаже.
Цена: 210 р. (чел. /сут. ) +200 р. /день 3-х разовое питание

Лекции будут проходить в помещении Центра ламы Цонкапы по средам и субботам.
Дополнительную информацию о времени проведения лекций можно получить позднее по телефону Центра (495)-237-6579.

Коллективные аналитические медитации по темам Ламрима (с предварительным чтением комментариев дост. Геше Тинлея на II том Ламрима):
понедельник, четверг – 19.00 – 21.00

Коллективное подношение Цог по садхане «Лама Чопа»
10-й, 25-й лунные дни – 19.00

Учебная практика Чод традиции Ганден (только для имеющих посвящение от Е.С. Богдо-гегена Ринпоче!)
15-й, 30-й лунные дни.
Время проведения необходимо уточнять в Центре.

Тибетская йога : вторник — 19.00 суббота — 15.00

Тибетский язык для начинающих под руководством доктора тибетской медицины Дава Церинга.

Ритуал «сержим» и молитву Палден Лхамо проводит квалифицированный тибетский лама Нгаванг Риглам по субботам в 11.00

Занятия по тибетскому языку и ритуалы проводятся в периоды пребывания доктора Дава и ламы Нгаванга Риглама в Москве и возобновятся примерно с 20 декабря. Доп. информацию можно получить по телефону Центра 237-65-79.

Программа учений Геше Тинлея на период август-декабрь 2006 г.
3-26 августа — лекции в г. Улан-Удэ (понедельник, четверг: 18. 30, в помещении Музыкального колледжа — продолжение наставлений по Лоджонг (начались наставления в апреле 2006 г. в г. Улан-Удэ); суббота: в помещении Дхарма-центра «Зеленая Тара» — комментарий к практике Ямантака-тантра);
28 августа — 3 сентября — Монголия;
6-11 сентября — Иркутск;
12-17 сентября — Красноярск;
18-26 сентября — Тува;
27 сентября — 3 октября — Новосибирск;
4-5 октября — Томск;
6-11 октября — Омск;
13-19 октября — Екатеринбург (13-15 октября — ретрит, 16-19 октября общее Учение для населения);
21-26 октября — Уфа;
27 октября — 1 ноября — Москва (отдых);
1-5 ноября — Ростов на Дону;
6-12 ноября — Калмыкия;
середина ноября — конец декабря — учения в Москве (даты будут уточнены позднее).

18 марта 2006 года в резиденции Его Святейшества Далай-ламы состоялась встреча Его Святейшества с паломниками из России, Бурятии, Калмыкии, Тувы и Монголии. Большинство паломников, число которых превысило 300 человек, — члены Дхарма-центров Геше Тинлея, прибывшие в Дхарамсалу специально для участия в уникальном ритуале подношения Далай-ламе пуджи долгой жизни, организованного по инициативе Геше Тинлея с помощью Халха Джецуна Дамба Богдо-гегена Ринпоче IX. Пуджа долгой жизни состоялась в монастыре Намгьял в заключительный день ежегодных весенних учений Далай-ламы 29 марта 2006 года.

«Его Святейшество Далай-лама с удовольствием и приятным настроем принял «русскую пуджу» долгой жизни», — сообщил Халха Джецун Дамба Богдо-геген IX своим ученикам из России, собравшимся 5 апреля 2006 года в монастыре оракула Гадонг в Дхарамсале, чтобы поднести аналогичный ритуал долголетия второму своему наставнику, покровителю всех приезжающих в Индию монгольских и российских буддистов.

В ближайшее время ожидается выход DVD-дисков с записью документального фильма, запечатлевшего ритуал пуджи долгой жизни, который буддисты из России поднесли Его Святейшеству Далай-ламе 29 марта этого года в Дхарамсале. Фильм выпущен видеолабораторией монастыря Намгьял, его копии можно будет получить в Московском центре ламы Цонкапы.

Сразу после возвращения из поездки в Индию досточтимый Геше Тинлей ушел в медитативное затворничество в местечке Курумкан в Забайкалье, которое продлится вплоть до августа текущего года. По словам Геше-ла, после окончания затворничества со 2 августа в Бурятии пройдет коллективный 18-дневный ретрит по третьему тому «Ламрим ченмо» ламы Цонкапы. Место проведения учения пока не утверждено.

В сентябре Геше Тинлей возобновит свои учительские поездки по регионам, а с начала октября начнутся его лекции в Москве.

Перед отъездом в Бурятию Геше-ла призвал своих учеников уделять больше времени медитации и преобразованию своего ума, в частности, собираться в Дхарма-центрах для проведения коллективных аналитических медитаций по Ламриму. По словам Геше Тинлея, Его Святейшество Далай-лама особо подчеркивал важность практики медитации для всех последователей буддизма в ходе прошедших в марте этого года в Дхарамсале ежегодных публичных учений.

29 марта 2006 года в Дхарамсале, Индия состоялось беспрецедентное событие: впервые в истории буддисты со всех концов России поднесли пуджу долгой жизни Его Святейшеству Далай-ламе XIV.

16 января Геше Тинлей проведет в Москве обряд благословения Белой Тары. Буддийская богиня Белая Тара связана с долгой жизнью, излечением от болезней и устранением препятствий, и получение ее благословения создает причины для благоденствия и удачи в мирских и духовных делах на протяжении всего года.
Благословение пройдет в ДК МАИ (две остановки на трамвае или троллейбусе от метро «Сокол», см. схему проезда), начало в 18:45.

Московский буддийский центр ламы цонкапы (традиция)

Досточтимый Геше Джампа Тинлей родился 5 июня 1962 года в Мисоре (юг Индии) в семье тибетских беженцев. После окончания школы он поступил в Центральный тибетский институт в Варанаси, по окончании которого получил степень шастри (бакалавра) философии, санскрита, тибетского и английского языков. С 1984 года около пяти лет работал переводчиком тибетских учителей в буддийском Институте Дорджечанга в Новой Зеландии. В возрасте 25 лет Геше Тинлей принял посвящение в духовный сан и стал монахом. В 1993 году, после трехгодичного затворничества в горах Дхарамсалы, по желанию Его Святейшества Далай-ламы XIV Геше Тинлей отправился в Россию, чтобы занять пост духовного представителя Его Святейшества. В феврале 1994 года в монастыре Сера (Южная Индия) он успешно сдал экзамен на звание доктора буддийской философии (геше).

За годы своей деятельности в России в качестве духовного представителя Его Святейшества Далай-ламы, а затем советника по делам культуры и религии Тибета, Геше Тинлей всячески способствовал возрождению и развитию буддизма в традиционных регионах его распространения (Калмыкии, Бурятии, Туве). С годами у него также стало появляться все больше учеников в европейской части Россиии и в ряде городов Сибири, в результате чего в них тоже образовались буддийские Центры.

Геше Тинлей неустанно путешествует по России с лекциями по буддийской философии и практике. Учение Досточтимого геше Тинлея основывается на коренных буддийских текстах, подлинных первоисточниках — «Абхидхармакоше», «Абхисамаяаламкаре», «Мадхьямикааватаре» и других. Являясь убежденным последователем традиции величайшего учителя тибетского буддизма, основателя школы Гелуг Ламы Цонкапы, Геше Тинлей дает своим ученикам подробное и всесторонее учение по этапам пути к Просветлению (Ламрим), уделяя наибольшее внимание Трем основам пути, без которых невозможно достичь состояния Будды, — отречению, бодхичитте и познанию пустоты. Помимо философских знаний, Геше Тинлей дает также практические наставления по буддийской медитации, основанные на его собственном богатом опыте проведения медитативных затворничеств; под его руководством проходят коллективные и индивидуальные затворничества по Ламриму и предварительным практикам (нендро).

Досточтимый Геше Тинлей является духовным руководителем множества российских буддийских Центров традиции Гелуг, в том числе Московского Буддийского Центра Ламы Цонкапы, Центра «Зеленая Тара» в Улан-Удэ, Центра «Асанга» в Санкт-Петербурге, Центра «Ченрези» в Элисте, Центра «Манджушри» в Кызыле, Центра «Тара» в Омске, Центра «Атиша» в Иркутске, Центра «Майтрейя» в Новосибирске, Центра «Тушита» в Уфе, Центра «Пунцог Чопел Линг» в Ростове-на-Дону и других. За благородный труд по возрождению и укреплению основ буддийского Учения Досточтимый Геше Тинлей был удостоен высоких государственных наград республик Калмыкии и Тувы, отмечен почетной грамотой Народного Хурала республики Бурятия.

Геше Джампа Тинлей — автор опубликованных на русском языке книг «Живая философия и медитация тибетского буддизма» (1994), «Буддийские наставления» (1995), «К ясному свету» (1995), «Шаматха» (1995), «Смерть. Жизнь после смерти. Пхова» (1995), «Тантра — путь к пробуждению» (1996), «Сутра и тантра — драгоценности тибетского буддизма» (1996), «Мудрость и сострадание» (1997), «Комментарии на краткую практику Ямантаки» (1998), «Ум и пустота» (1999), «Бодхичитта и шесть парамит» (2000), «Подготовительные практики нендро» (2004), «Очищение ума» (2007), Лоджонг (2009) и др. Издательство «Дже Цонкапа» готовит к изданию ряд новых книг Геше Тинлея, основанных на уникальном и ценнейшем для каждого буддийского практика материале прочитанных им лекций.

Досточтимый Геше Тинлей является высококвалифицированным мастером буддийской философии и медитации. Линия преемственности передаваемого им учения, не прерываясь, проистекает от самого Будды Шакьямуни и включает в себя таких великих наставников Индии и Тибета, как Падмасамбхава, Атиша, Миларепа и Лама Цонкапа. Его непосредственными учителями являются ныне живущие, а также уже ушедшие выдающиеся духовные мастера современности: Его Святейшество Далай-лама XIV, геше Наванг Даргье, Панор Ринпоче, геше Намгьял Вангчен и др.

Несмотря на обширную деятельность по передаче буддийского учения, Геше Тинлей неоднократно проводил многомесячные медитативные практики в затворничестве, являя собой подлинный пример буддийского философа и йогина.

Досточтимый Геше Джампа Тинлей — один из немногих постоянно проживающих в России выдающихся буддийских учителей. В течение многих лет он системно и последовательно передает своим ученикам все богатство буддийской философии и практики, давая подробнейшие наставления по всем аспектам буддийского учения, обучая полному Учению Сутры и Тантры. Геше Джампа Тинлей является одним из наиболее значимых буддийских учителей современной России.

Московский буддийский центр ламы цонкапы (традиция)

Его Святейшество Халха Джецун Дамба Джампел Намдрол Чокьи Гьялцен родился в 1932 году в столице Тибета Лхасе. В четырехлетнем возрасте он был признан реинкарнацией Халха Джецуна Дамбы (Богдо-гегена или Богдо-хана Монголии) регентом Ретингом Ринпоче и многими высокопоставленными духовными иерархами, а также государственными оракулами Тибета. Поскольку династия Джецуна Дамбы имела колоссальное религиозное и политическое влияние в Монголии, где его статус приравнивался к статусу Далай-ламы в Тибете, его личность в течение многих лет скрывалась из-за угрозы, исходящей от сталинского режима и коммунистических репрессий в Монголии.

Халха Джецун Дамба считается эманацией великих мастеров всех основных линий тибетского буддизма. В школе Гелуг он признан реинкарнацией ученика Цонкапы Джамьяна Чодже, который основал монастырь Дрепунг; в школе Ньингма его считают воплощением Ронгзонг Лоцавы Чокьи Гьялцена, а в Кагью — Баромба Дхарма Вангчука. В школе Сакья он был известен как Наставник Кунга Дролчок. Затем он воплотился как Таранатха, знаменитый историк и тантрик XVI века, основавший линию Джонанг. Кроме того, считается, что при жизни Будды Шакьямуни Джецун Дамба являлся его ближайшим учеником Анандой.

Труды Таранатхи представляют особый интерес для изучения тантрического периода буддизма в Индии. Когда Таранатха начал учить в Тибете, он основал неподалеку от Шигацзе монастырь Тактен Пхунцог Линг, в котором обучалось 500 монахов и филиалы которого позже открылись во всех регионах Тибета. В этом монастыре Таранатха два или три раза в год даровал посвящение в тантру Калачакры. Позже монастырь был переименован в Ганден Пхунцог Линг. Незадолго до своей смерти Таранатха, который всегда отличался прекрасным чувством юмора, во время публичной проповеди в шутку спросил у учеников, где бы ему переродиться в следующий раз. Один из слушателей, монгол, встал со своего места и взмолился: «Прошу Вас в следующий раз родиться в Монголии!» Считается, что именно эта просьба и предопределила место его следующего воплощения. Таранатха был 14-м известным воплощением, непосредственным предшественником Первого Халха Джецуна Дамбы, который стал главой многих монастырей Монголии.

Первый Джецун Дамба, Тенпей Гьялцен Рангджунг Еше Дордже, родился в семье монгольского правителя. Он был признан ламой-перерожденцем и в возрасте 14 лет совершил паломничество в Кумбум — на родину Дже Цонкапы. Оттуда он отправился в Центральный Тибет, чтобы встретиться с Четвертым Панчен-ламой, Панчен Лобсангом Чогьеном, и с Пятым Далай-ламой, Нгаванг Лобсангом Гьяцо. Именно тогда Пятый Далай-лама признал юного тулку реинкарнацией святого Таранатхи, которого в Тибете почитали как основного держателя всех традиций Дхармы, и чьи перерождения были известны еще со времен Будды Шакьямуни. Затем Пятый Далай-лама и Четвертый Панчен-лама стали наставниками Джецуна Дамбы и даровали ему все посвящения, устные передачи и комментарии.

Титул «Халха (крупнейший район Монголии) Джецун Дамба (Владыка Прибежища)» был также дарован ему в то время Пятым Далай-ламой. Затем он вернулся на родину и, благодаря его трудам, буддизм распространился по всей Монголии и Центральной Азии.

Близкая дружба Джецуна Дамбы с Далай-ламой в этой жизни началась еще в Тибете, где до 1959 года они вместе учились и играли в Норбулинке — летней резиденции Далай-лам. Их нынешние тесные связи являются продолжением многовековой традиции. Пятый Далай-лама признал Первого Халха Джецуна Дамбу реинкарнацией Таранатхи и стал его коренным учителем. Шестой Далай-лама признал Халха Джецуна Дамбу эманацией Чакрасамвары и Ваджрапани, а также бодхисаттвы Намкая Ньингпо. Во времена Седьмого Далай-ламы Четвертый Джецун Дамба переродился в его семье, благодаря чему они также стали кровными родственниками.

Тринадцатый Далай-лама и Восьмой Богдо-хан упрочили свои связи еще и в политической области, обменявшись в 1911 году официальными бумагами, в которых взаимно признавали независимость Тибета и Монголии. Затем, в 1913 году, их доверенные лица подписали договор в Урге (нынешний Улан-Батор), провозглашающий независимость Тибета и Монголии от Китая и «решимость укреплять двусторонние связи».

Согласно сохранившимся свидетельствам, Первый и Восьмой Джецун Дамба являли собой образец святости, будучи духовными лидерами Монголии и соседних регионов Центральной Азии. Первый прожил очень долгую жизнь, что способствовало упрочению его влияния во множестве монастырей этого региона. Восьмой Джецун Дамба был весомой политической фигурой и сыграл большую роль в революционных событиях начала XX века, сотрясших устои России и Китая. Все реинкарнации Джецуна Дамбы с Первого до Пятого были полностью посвященными монахами. Шестой, Седьмой и Восьмой позже сняли с себя монашеские обеты и вступили в брак. Восьмой Джецун Дамба направлял и защищал свой народ во времена большевистской революции в России, которая в конце концов привела к присоединению Монголии к Советскому Союзу. За этим последовало уничтожение монастырей и практическое исчезновение буддизма в Монголии более чем на 60 лет.

Нынешний, Девятый Халха Джецун Дамба, чью личность было решено держать в тайне по политическим причинам, в возрасте семи лет поступил в колледж Гоман монастыря Дрепунг. Там в течение четырнадцати лет он, будучи монахом, изучал буддийскую философию. Он получал учения и посвящения от Его Святейшества Далай-ламы и основных держателей всех четырех традиций тибетского буддизма, включая Панчена Ринпоче, Линга Ринпоче, Триджанга Ринпоче, Кунделинга Ринпоче, Лхацуна Ринпоче, Дилго Кхьенце Ринпоче, Калу Ринпоче и Сакья Тризина. Он является держателем редких линий передачи тантры Калачакры и тантры Тары, а также учений Майтрейи — Будды будущего, которые исходят непосредственно от Таранатхи. Также он является хранителем тайной традиции практики Чод линии Ганден. В 21-летнем возрасте Халха Джецун Дамба оставил монастырь Дрепунг, чтобы провести серию затворничеств по практике Чод. В это время он жил как нищий йогин, совершая паломничества по святым местам Тибета.

Когда ему исполнилось 25 лет, он снял с себя монашеские обеты и поселился в Ганден Пхунцок Линге, который был основан Таранатхой. Там он прожил четыре года, до 1959 года, когда вторжение китайских войск в Тибет вынудило его вслед за Его Святейшеством Далай-ламой покинуть свою родину. В Индии он в течение многих лет жил как простой мирянин, испытывая на себе все тяготы нищенского быта тибетских беженцев. Наконец, в 1991 году в Дхарамсале Его Святейшество Далай-лама официально возвел его на трон Джецуна Дамбы — главы буддистов Монголии. В честь этого долгожданного события был устроен большой праздник. Сейчас Халха Джецун Дамба живет в Дхарамсале в Тактен Хаусе — в центре, основанном им в 1997 году для изучения и практики буддизма, главным образом, практики Чод.

В Россию Халха Джецун Дамба впервые прибыл летом 1997 года по приглашению Фонда Агвана Доржиева в Бурятии. Его прибытие в Курумканский дацан в Баргузинской долине, где в июне 1997 года проходил первый Всероссийский ретрит учеников геше Джампа Тинлея, сопровождалось множеством благоприятных знаков — необычными явлениями в небе, радугами и пр. В Курумкане Халха Джецун Дамба даровал буддистам, приехавшим на ретрит из разных регионов страны, передачу текста Ламрим Третьего Далай-ламы и другие учения и посвящения. С тех пор он неоднократно приезжал в Россию по приглашению своих многочисленных учеников.

В 2010 году Богдо-гэгэн IX получил гражданство Монголии и прибыл на постоянное местожительство в главный монастырь страны — Гандантэгченлин. Под его руководством возрождались религиозные традиции, утрачивавшиеся после народной революции 1921 года. Верующие признавали его вторым лицом в иерархии после Далай-ламы, духовным наставником буддистов не только Монголии, но и России. 2 ноября 2011 года в Гандантэгченлине Богдо-гэгэн был официально провозглашен главой монгольских буддистов и Ассоциации буддистов Монголии, которую до этого возглавлял Хамбо-лама монастыря Гандантэгченлин. Незадолго до своей смерти 1 марта 2012 года Богдо-гэгэн принял специальную делегацию монгольских государственных и культурных деятелей во главе с министром культуры Ё. Отгонбаяром, изъявившую ему просьбу о будущем его перерождении в Монголии. Тело Богдо-гэгэна IX было забальзамировано.

Московский буддийский центр ламы цонкапы. Представитель Геше Джампа Тинлея: «Это все ложь

Несколько дней назад один из подписчиков популярного паблика «Аноним 03» опубликовал видео весьма странного ритуала на берегу Байкала.

Жители Бурятии сообщили о возможном появлении в республике очередной секты, основателя которой люди называли «Учителем». По словам анонимного автора, толпа подчинялась неизвестному мужчине, который призывал их танцевать, и они беспрекословно его слушались.

Позже ИА «Восток-Телеинформ» сообщило имя, так называемого, учителя. По их версии им оказался Геше Джампа Тинлей, представитель традиционного буддизма школы «Гелуг».

Между тем, ранее Геше Джампа Тинлей имел статус гелонга, ему нельзя было пить или иметь женщин. Однако он нарушил этот обет. Об этом узнал Далай Лама и на одном из мероприятий он прилюдно сорвал с него желтое одеяние гелонга в знак того, что он посрамил свой титул. Таким образом, тогда он себя сильно дискредитировал, — сообщило издание.

По этому поводу представитель религиозной организацией «Дже — Санкапа», которую и возглавляет Геше Джампа Тинлей, обратился в нашу редакцию, чтобы прокомментировать событие, которое было запечатлено на камеру на берегу Байкала.

На Байкале проходил всероссийский медитационный ретрит. На видео, которое было размещено — пикник. Да кто-то бежал за машиной, но вы же знаете, в буддизме есть понятие преданность и уважение духовному наставнику, — прокомментировал представитель религиозной организации.

Также нам ответили и про нарушение обета:

В связи с этим, мы обратились за комментарием в комитет по межнациональным отношениям и развитию гражданских инициатив при администрации главы и правительства Бурятии. И вот, что там нам ответили.

Любая религиозная организация действует в правовом поле. Существует закон, по которому каждый гражданин вправе выбирать веру и форму поведения — поклонения, обеты и т.д., — ответил Михаил Харитонов, заместитель руководителя администрации главы республики по развитию гражданского общества. — Деструктивными могут быть признанны организации, если их деятельность будет носить экстремистский характер. Но для того, чтобы назвать религиозную организацию таковой, необходима серьезная экспертная работа, и в дальнейшем все решит суд. Судебная практика показывает, что такие процессы происходят. Одно из последних —

Джампа Тинлей Вангчен (род. 5 июня 1962) — тибетский буддийский наставник, геше, один из представителей Далай-ламы в России.
Родился в индийском Майсуре в семье тибетских беженцев. После школы поступил в Центральный тибетский институт в Варанаси (Северная Индия), по окончании которого получил степень шастри (бакалавра) философии, санскрита, тибетского и английского языков. С 1984 года около пяти лет работал переводчиком у тибетских учителей в буддийском институте «Дорчже Чанг» в Новой Зеландии. В возрасте 25 лет принял посвящение в духовный сан и стал гелонгом. В 1993 году после трёхгодичного затворничества в горах Дхарамсалы, по желанию Далай-ламы XIV отправился в Россию, чтобы занять пост его духовного представителя. В феврале 1994 года в индийском монастыре Сэра сдал экзамен на звание геше («доктор буддийской философии»). Непосредственными учителями Джампа Тинлея являются такие знаменитые наставники современности, как Далай-лама XIV, геше Нгаванг Даргье, Пананг Ринпоче, геше Намгьял Вангчен и другие.
За годы своей деятельности в России в качестве духовного представителя Далай-ламы, а затем — советника по делам культуры и религии Тибета, геше Тинлей во многом способствовал возрождению и развитию буддизма в традиционных регионах его распространения (Калмыкия, Бурятия, Тува). С годами у него стало появляться всё больше учеников и в ряде городов Сибири и европейской части России, в результате чего в них также образовались буддийские центры. ‎В настоящее время геше Тинлей является духовным руководителем около 20 буддийских центров традиции гелуг, с 2013 года объединённых в централизованную религиозную организацию «Дже Цонкапа».
Во время визита Далай-ламы XIV в Калмыкию в конце 2004 года Геше Джампа Тинлей вернул ему свои монашеские обеты гелонга, принятые им в 25-летнем возрасте. С того момента геше Тинлей продолжает свою деятельность в качестве проповедника-мирянина. Женат. Есть дочь.
Геше Тинлей путешествует по стране с лекциями по буддийской теории и практике. Являясь убеждённым последователем традиции гелуг, он даёт своим ученикам подробное учение по этапам пути к Пробуждению (Ламрим), уделяя наибольшее внимание Трём основам пути, без которых невозможно достичь состояния Будды — отречению, бодхичитте и познанию пустоты. Помимо теоретических знаний, геше Тинлей также даёт практические наставления по буддийской медитации; под его руководством проходят коллективные и индивидуальные ретриты (затворничества) по Ламриму и предварительным практикам (нёндро), а также по некоторым буддийским тантрам.
Геше Джампа Тинлей — автор опубликованных на русском языке книг «Живая философия и медитация тибетского буддизма» (1994), «Буддийские наставления» (1995), «К ясному свету» (1995), «Шаматха» (1995), «Смерть. Жизнь после смерти. Пхова» (1995), «Тантра — путь к пробуждению» (1996), «Сутра и тантра — драгоценности тибетского буддизма» (1996), «Мудрость и сострадание» (1997), «Комментарии на краткую практику Ямантаки» (1998), «Ум и пустота» (1999), «Бодхичитта и шесть парамит» (2000) и многих других, издаваемых издательством «Дже Цонкапа», созданном на базе Московского буддийского центра ламы Цонкапы.
Официальный сайт: http://www.geshe.ru/

Недавно, с выходом моей новой книги «Шаматха и махамудра», у всех моих учеников появилась хорошая теоретическая основа для развития однонаправленной концентрации. Теперь я бы хотел, чтобы члены всех моих центров по всей России раз в неделю собирались вместе и развивали однонаправленную концентрацию — медитировали на развитие шаматхи. В общем собираться в центрах можно 2-3 раза в неделю, но одну из таких встреч обязательно нужно посвящать развитию сосредоточения. В начале сессии читайте молитву и далее приступайте к медитации. После этого обсуждайте как прошла ваша медитация, каков объект медитации, с какими трудностями вы сталкиваетесь и т.д. Таким образом люди будут развиваться. Кроме этого вспоминайте, каковы ошибки медитации и как они устраняются. Это важно помнить всем. Так в любой области: если вы не знаете ошибок, то вы не добьетесь прогресса. Поэтому, чтобы добиться развития в любой области сначала вам необходимо знать, какие ошибки вас подстерегают и каковы противоядия для устранения этих ошибок. И далее, если вы будете постепенно устранять эти ошибки — сначала грубые, далее среднее и в конце самые тонкие, то вы добьетесь нужного прогресса. Итак, в течение многих лет я говорил вам: «Не медитируйте слишком много.» Теперь же я говорю: «Медитируйте! Для этого у вас вся необходимая теория».

Также, кроме коллективных практик в центре, занимайтесь развитием сосредоточения в повседневной жизни. Тогда интенсивная медитация на Байкале станет для вас более эффективной.

В среду я встречался с учеными из новосибирского академгородка, и они мне рассказали, что существует особое устройство, которое способно оценивать, есть ли у человека способности к концентрации. Для меня такое устройство было бы очень полезно, я бы хотел проверить, кто обладает большим потенциалом к развитию однонаправленной концентрации.

Также мы с учеными обсудили постройку специального дома для научного исследования ума на территории байкальского медитационного центра. Я высказал им свою точку зрения по поводу того, что в настоящее время ученые уже пришли ко всем возможным открытиям в отношении материи и теперь наука находится в тупике. «Теперь вы хотели бы изучать Марс, Юпитер и т.д. Если вы что-нибудь открываете в этой области, это хорошо, но если нет, ничего страшного. Эти планеты чрезвычайно далеки от вас. Но что касается ума, мы его используем все время и в этой области открытия нам просто необходимы», — сказал я.

Наука очень слабо представляет, что такое ум. Многие ученые думают, что ум это мозг, но это очень плохое понимание ума. Я им привел пример, что электрический ток это не компьютер. Если ток заканчивается, компьютер становится мертвым. И точно также мозг подобен компьютеру и без тока сознания мозг мертв. Поэтому я им сказал с уверенностью на сто процентов, что ум это не мозг. Если развивается ум, то также развивается и мозг. «Так, проводите исследования, анализируйте и вы сможете обнаружить много полезного для человеческого общества». Ученые же хотели бы заниматься такого рода исследованиями и собрать побольше информации о том, к каким изменениям в теле и мозге способна привести медитация.

Ганден Тендар Линг

Группа изучения буддизма — Московский Буддийский Центр «Ганден Тендар Линг» — была создана в 2001 в Москве, с благословения ламы Сопы Ринпоче. Центр входит в структуру международного Фонда Поддержания Махаянской Традиции (ФПМТ). По инициативе «ГТЛ» был организован первый визит ламы Сопы Ринпоче в Россию в 2003 г., в ходе которого был проведен ретрит и дан ряд лекций по буддийской мысли и философии. По материалам учений, дававшихся ламой Сопой Ринпоче на этом ретрите издательством «Открытый Мир» была издана книга «Так называемый Я», пользующаяся устойчивой популярностью уже несколько лет.

Фонд Поддержания Махаянской Традиции (Foundation for the Preservation of the Mahayana Tradition, также FPMT) — международная буддийская организация, основанная ламой Тубтеном Еше и ламой Тубтеном Сопой Ринпоче в начале 70-х годов прошлого столетия вскоре после вынужденного отъезда из оккупированного Тибета. В настоящее время духовным главой Фонда является лама Тубтен Сопа Ринпоче.

ФПМТ — это организация, деятельность которой прежде всего направлена на сохранение и передачу буддийской традиции Махаяны посредством:

учения — через систему буддийского образования;

медитации — через обучение медитации и создание необходимых условий для ее практики.

служения обществу — различными путями, включая воспитание подрастающего поколения; заботу о престарелых, больных и нуждающихся; защиту окружающей среды, спасение животных и многое другое.

ФПМТ базируется на тибетской буддийской традиции Гелуг ламы Цонкапы, как она была преподана основателем Фонда ламой Тубтеном Еше, ушедшим из жизни в 1984, и духовным наставником фонда ламой Сопой Ринпоче. В России на сегодня существуют два буддийских объединения, интегрированных в глобальную систему центров ФПМТ: московский буддийский центр «Ганден Тендар Линг» и буддийская группа Арьядевы в Санкт-Петербурге.

За время существования центра были орагнизованы визиты в Россию следующих учителей:

Досточтимая Робина Куртин, монахиня ФПМТ и бывший руководитель проекта духовной поддержки заключенных в тюрьмах США (Liberation Prison Project)

Досточтимый Антонио Сатта, монах ФПМТ, проводил в Москве ретриты по випассане и давал учения комментарии на Сутру Сердрца Праджняпарамиты.

Досточтимый Лобсанг Намгьял, монах ФПМТ, организатор системы хосписов для помощи смертельно больным в Латинской Америке, регулярно посещает центр и дает учения.

Выдающийся американский буддолог, тибетолог, профессор Гарварда Александр Берзин, доктор философии и учитель Дхармы, автор множества трудов по философии и истории тибетского буддизма. Традиционно посещает Россию каждый год и читает лекции в Москве.

Досточтимый Геше Церинг Дхондуп, бывший с 2003 по 2007 гг. советником по культуре и религии Центра тибетской культуры и информации в Москве.

Монах традиции Гелуг, досточтимый геше-лхарамба Джампа Дакпа. Именно под его руководством центр начал пробное участие в двухгодичном образовательном курсе «Открытие буддизма». Полноценное проведение программы (под руководством странствующих учителей ФПМТ) началось с весны 2011 года.

с 2008 года в центре читает регулярные лекции досточтимый геше Нгаванг Тукдже — советник по вопросам религии Центра тибетской информации и культуры в Москве…

Основные цели центра:

изучение и практика Дхармы Махаяны;

интеграция буддийского знания в жизнь, с учетом существующей на Западе системы ценностей и реалий современного мира.

осмысление буддийского учения в контексте новейших данных современной науки: квантовой физики, психологии и нейрофизиологии.

Среди приоритетных направлений деятельности Центра:

организация регулярных визитов в Россию духовного главы ФПМТ ламы Сопы Ринпоче;

организация визитов в Россию выдающихся лам традиции Гелуг для дарования учений и посвящений, проведения ретритов, курсов и семинаров.

проведение на базе Центра лекций западных буддийских учителей, ведущих российских и зарубежных буддологов, специалистов по буддийской философии, истории и культуре буддизма.

перевод буддийских текстов, содействие изданию духовной литературы и аудио-видео материалов;

перевод на русский язык и преподавание на базе Центра стандартных буддийских образовательных программ ФПМТ, таких как “Discovering Buddhism” («Открытие Буддизма»), “Foundation of Buddhist Thought” («Основы Буддийской Мысли») и “Basic Program” («Базовая программа»), с возможностью проведения экзаменации и выдачей соответствующих сертификатов;

организационное обеспечение совместных поездок на крупные буддийские учения и посвящения, проводящиеся за рубежом, как в рамках структуры ФПМТ, так и другими Дхарма-центрами.

организация паломничеств к буддийским святыням Индии, Непала и Тибета.

На базе Центра проводятся:

Учебная программа «Открытие буддизма» (включает еженедельные занятия по средам, регулярные визиты учителей ФПМТ, поддерживающие ретриты по практике медитации)

Регулярные медитации (совместная практика как базовых, так и продвинутых форм медитации в традиции тибетского буддизма)

Учебные встречи (совместные разбор и изучение основных практических моментов, относящихся к уровням Сутры и Тантры, с участием опытных практикующих и учителей ФПМТ)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector