Малая сцена бдт адрес

Малая сцена бдт адрес

Вторая сцена БДТ

Каменноостровский театр является памятником русского деревянного зодчества периода классицизма. Это единственный сохранившийся в России деревянный театр, построенный в 1827 году по проекту Смарагда Шустова на Каменном острове. Театр был одним из летних развлечений для великосветского общества, в число его зрителей входили члены императорской семьи, придворные, высшее офицерство. После революции 1917 года театр на протяжении нескольких лет находился вне ведомственной принадлежности; впоследствии в здании театра, расположенном в Центральном парке культуры и отдыха, проходили кинопоказы, развлекательные вечера. С конца 1960-х в здании располагался Телевизионный театр Ленинградской студии телевидения. На протяжении XIX и XX века Каменноостровский театр многократно реконструировался.

В 2001 году постановлением Правительства России Каменноостровский театр был признан памятником архитектуры федерального значения. В октябре 2005 года указом Президента РФ здание было передано БДТ и сразу после передачи закрылось на реконструкцию. Старинный театр оснастили современным оборудованием, сохранив историческую подлинность в архитектуре. С 2012 года Каменноостровский театр принимает зрителей как Вторая сцена БДТ.

Из истории Каменноостровского театра

История Каменноостровского театра тесно связана с историей императорской резиденции на Елагином острове. В конце 1810-х Елагин дворец, некогда принадлежавший директору Придворных театров и музыки Ивану Елагину, был выкуплен Александром I и стал летней резиденцией императорской семьи. В 1826 году был разработан проект летнего театра на Елагином острове, но Николай I, ознакомившись с проектной документацией и сметой, распорядился отложить строительство. В 1827 году было принято решение о строительстве летнего театра на Каменном острове; идеи, использованные при разработке проекта Елагинского театра, нашли отражение и в работе над новым зданием. Строительные работы были поручены автору проекта, архитектору Смарагду Шустову, и проходили с середины мая по конец июня. Театр открылся 1 июля 1827 года комедией Ж. Дьёлафоа, которая в русском переводе Василия Каратыгина называлась «Двое за четверых, или Ревность и шутка».

Зал Каменноостровского театра состоял из партера, трёх ярусов лож, балкона и галереи и вмещал около семисот пятидесяти зрителей. Светлая мебель — кресла, стулья, скамейки — была выполнена по проекту самого Шустова из карельской березы. Зал украшал занавес яркого лимонно-желтый цвета, а потолки и ложи были покрыты росписью, выполненной по рисункам художника А. Ширяева: арабески — в обитых голубым бумажным бархатом ложах, гирлянды цветов — на потолке.

Здание строилось как временное сооружение, но простояло почти 17 лет. Однако грунтовые воды и почти ежегодные наводнения привели к разрушению его основания. В июле 1843 года казна открыла финансирование строительных работ по проекту и под руководством Альберта Кавоса. Он реконструировал театр. Стены здания разобрали, сохранив театральный зал. Из кирпича соорудили ленточный фундамент, облицованный известковыми плитками. Новые стены построили из вертикально установленных сосновых брусьев, снаружи здание обшили горизонтальными досками. Окна теперь расположились не в два, а в три яруса. На подвесном потолке вновь укрепили плафон. Борта лож обили пурпурным триком, министерские и императорскую ложи украсили резьбой по дереву, остальные ложи – росписью на белом фоне. Лимонно – желтый занавес заменили на пурпурно-красный с геометрическим орнаментом. Открытие обновлённого здания состоялось 11 июля 1844 года. Французская труппа представила пьесу «Опасное средство» Ипполита Оже и водевиль «Феи Парижа».

КРЕЩЕННЫЕ КРЕСТАМИ

Спектакль — лауреат премии Санкт-Петербургского общества зрителей «Театрал» (2016).

Спектакль — лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» (2016).
в номинации «Лучший актёрский ансамбль»

Лонг-лист Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска»

по итогам театрального сезона 2015/16 года.

Спектакль — лауреат специальной премии жюри Санкт-петербургской театральной премии для молодых «Прорыв»
«за актерский ансамбль» (2017).

Алена Кучкова и Эдуард Кочергин на репетиции. Фото — Стас Левшин

Сцена из спектакля. Фото — Стас Левшин

Карина Разумовская в спектакле. Фото — Стас Левшин

Руслан Барабанов в спектакле. Фото — Стас Левшин

«Крещённые крестами » — старинное выражение сидельцев знаменитых русских тюрем-крестов, некогда бывшее паролем воров в законе, в соседи к которым в сталинские годы сажали политических.

Выражение ёмкое и неоднозначное.

«Крещённые крестами» — это были и воры в законе, и политические, и, наконец,

мы, дети политических — сидельцы «детских крестов», детприемников НКВД.

Эдуард Кочергин

«Крещенные крестами. Записки на коленках» — автобиографическая книга главного художника БДТ Эдуарда Степановича Кочергина, принесшая автору одну из самых престижных литературных наград России, премию «Национальный бестселлер». В основу книги легли воспоминания художника о детстве, проведенном в вагонах-теплушках на пути из Сибири в Ленинград: такой маршрут пришлось преодолеть сыну «врагов народа», чтобы из детприемника НКВД вернуться к матери в родной город. Одиссея маленького беспризорника Степаныча растягивается почти на семь лет, а его попутчиками становятся такие же, как и он, бездомные шкеты, ветераны-фронтовики и воры-скачки, обкрадывающие пассажирские поезда. В спектакле показаны первые годы этого «бега на запад».

Все роли в поставленном по роману спектакле исполняют молодые артисты БДТ — Руслан Барабанов, Виктор Княжев, Алена Кучкова, Рустам Насыров, Карина Разумовская. Артисты поочередно играют то маленького героя романа, то его единственного за время путешествия друга — «слепенького» Митьку, то сиротскую «пацанву», то надзирателей и «воспиталок» детприемника, то возвращающихся с фронта солдат. Реплики автора за кадром озвучивает народный артист России Геннадий Богачев.

КОГДА Я СНОВА СТАНУ МАЛЕНЬКИМ

Спектакль — лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2015) в номинациях для кукольного театра: «Лучшая работа режиссера» (Евгений Ибрагимов), «Лучшая работа художника» (Наталья Мишина),
«Лучшая работа актера» (Тарас Бибич).

Спектакль — лауреат Российской Национальной театральной Премии «Арлекин» (2015)
в номинациях «Лучший спектакль», «Лучшая работа режиссера» (Евгений Ибрагимов), «Лучшая мужская роль» (Тарас Бибич), «Лучшее художественное оформление спектакля»(Эмиль Капелюш, Наталья Мишина), «Лучшая работа драматурга» (Елена Чарник)

Тарас Бибич в спектакле. Фото — Сергей Ионов

Сцена из спектакля. Фото — Сергей Ионов

Сцена из спектакля. Фото — Сергей Ионов

Тарас Бибич в спектакле. Фото — Стас Левшин

Сцена из спектакля. Фото — Сергей Ионов

Тарас Бибич в спектакле. Фото — Стас Левшин

Сцена из спектакля. Фото — Стас Левшин

Борис Кипнис, Светлана Щадрина в спектакле.

Сцена из спектакля. Фото — Стас Левшин

Тарас Бибич в спектакле. Фото — Стас Левшин

Спектакль «Когда я снова стану маленьким» вдохновлен жизнью и творчеством выдающегося польского педагога Януша Корчака. Это история о большом мире маленьких людей, о первой любви, о детской правде во взрослом мире. В десяток потертых чемоданов на сцене спрятан целый город: дома Варшавы, школа, каток, стучащий колесами паровоз… Здесь со своими семьями живут главный герой спектакля Владек и его друзья – обаятельные кукольные персонажи, превращающиеся в настоящих девчонок и мальчишек в руках актера Тараса Бибича.

Евгений Ибрагимов, режиссер-постановщик:

«Я испытываю большое уважение к автору нашего текста, Янушу Корчаку. Сегодня мы перестали обращаться к наивному театру, а для меня Корчак – это именно наивный театр, поданный с такой детскостью, искренностью, чтобы три поколения зрителей: дети, мамы с папами и бабушки с дедушками, – могли найти в нем что-то свое.

Для детей это всяко будет новым. А вот для бабушек и дедушек опыт нашего спектакля может напомнить прошедшее – тон постановки я старался выдержать немножко в ретро стиле. Мы не делаем спектакль о смерти, не говорим о трагическом финале жизни Корчака. Мне хотелось бы, чтобы наша работа несла свет, позитив. Но, вместе с тем, для меня важно, чтобы люди на секундочку вспомнили эту страшную историю. Потому что, слава Богу, мы сегодня не знаем таких лишений и такого одиночества, какие знали люди в то время.

Впрочем, дети, так или иначе, одиноки, – это еще одна причина, почему наивные детские воспоминания мне дороги. Думаю, сегодня они могут быть очень полезны».

Творческая группа и исполнители

Художник по свету

Спектакль для семейного просмотра (6+).

Премьера состоялась 23 марта 2014 года.

Продолжительность спектакля — 1 час 30 минут без антракта.

Тарас БИБИЧ
Борис КИПНИС
Светлана ШАДРИНА

О создателях спектакля

Евгений Ибрагимов

Режиссер театра кукол. Родился в Черкесске, окончил факультет театра кукол Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства в 1998 году. В разные годы возглавлял Хакасский театр кукол «Сказка», Эстонский кукольный и молодежный театр в Таллине, Театр кукол в Ческе-Буудеевице в Чехии. Ставил кукольные спектакли в Москве, Санкт-Петербурге, Омске, Краснодаре, Владикавказе, Костроме, Нижневартовске и других городах России, работал в Чехии, Польше, Эстонии, Турции, Франции, Черногории. В последние годы Евгений Ибрагимов живет в Европе и продолжает ставить кукольные спектакли в России как приглашенный режиссер.

Евгений Ибрагимов — трёхкратный лауреат театральной премии «Золотая Маска»: одну из самых престижных театральных наград России режиссёру принесли спектакли «Якоб Якобсон» (Театр «Сказка», 2002), «. И пишу я тебе в первый раз» («Оскар и Розовая дама» Э.-Э. Шмитта, театр «Сказка», 2006), «Когда я снова стану маленьким» (БДТ имени Г. А. Товстоногова совместно с Творческим объединением «КультПроект», 2014).

Эмиль Капелюш

Театральный художник, график, живописец. Оформил более 250 спектаклей в Санкт-Петербурге, Москве и других городах России, работал в Грузии, странах Балтии, Швейцарии, Великобритании, Болгарии, Германии, Финляндии, Южной Корее, США, Китае. Лауреат премий «Золотая Маска» и «Золотой Софит».

Наталья Мишина

Художник театра кукол. Выпускница Санкт-Петербургской академии театрального искусства. Родилась в Кирове, жила и работала в Абакане, Белгороде, Москве. Сотрудничая с наиболее интересными российскими режиссерами, создала спектакли в разных городах России, а также в варшавском театре «Гулливер».

Виктор Антонов

Художник театра кукол, художник-технолог, выпускник Санкт-Петербургской академии театрального искусства. Родился в Тамбове. В качестве художника-постановщика создал спектакли в разных регионах России, а также в Германии, Франции, Турции. Лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска». Создатель и исполнитель уникальной программы трюковых марионеток «Цирк на нитях».

Николай Якимов

Композитор, поэт, аранжировщик, организатор концертов, продюсер. С 1985 года и по настоящее время профессионально связан с театром: работал заведующим музыкальной частью Челябинского областного театра кукол, Ленинградского театра кукол-марионеток, музыкальным руководителем Международной мастерской театра синтеза и анимации «INTERSTUDIO» (Царское Село), Театра Юношеского Творчества (Санкт-Петербург) и других.

Тарас Бибич

Артист театра и кино. Получил филологическое образование в Полтаве, работал в школе. Окончил факультет актерского искусства и режиссуры СПбГАТИ (мастерская В. Фильштинского). Играл в Театре на Литейном. Спектакль «Эдип-царь» (реж. А. Прикотенко), в котором Тарас Бибич исполнил четыре роли — Креонт, пророк Тиресий, Вестник и Пастух – получил специальную премию жюри «Золотая Маска».

В настоящее время служит в Государственном драматическом театре «Приют комедианта» в Санкт-Петербурге. Занят в спектаклях БДТ им. Г.А. Товстоногова «Калека с острова Инишмаан» (Калека Билли) и «Трактирщица» (Слуга Кавалера).

Борис Кипнис

Скрипач, композитор. Борис Кипнис окончил Ленинградскую консерваторию и ассистентуру-стажировку в классе профессора А. А. Фишера. Выступал с сольными концертами в городах России и СНГ, Финляндии, Дании, Швеции, Голландии, Германии, США, Канады и Англии. Как солист играл с оркестрами карельского радио и телевидения, волгоградским симфоническим оркестром, камерным оркестром «Моцартеум», оркестрами Германии и Канады. Осуществил ряд записей на телевидении и радио России, Литвы и Канады. Живет в Петербурге.

Спектакль Евгения Ибрагимова «Когда я снова стану маленьким»

создан совместно с Творческим объединением «КультПроект»

Творческое объединение «КультПроект»

Компания, которая придумывает, разрабатывает и осуществляет проекты, связанные с различными областями культуры. Приоритетные направления деятельности компании — театр кукол и современная драматургия. С 2008 года компания проводит фестивали, творческие лаборатории, обучающие программы в разных регионах России от Сахалина до Калининграда.

С 2009 года при поддержке Министерства культуры России «КультПроект» осуществляет программу постановок наиболее ярких режиссеров и художников театра кукол в разных театрах России.

Каменноостровский театр — Новая сцена БДТ

Каменноостровский театр

ОПИСАНИЕ
Каменноостровский театр является памятником русского деревянного зодчества периода классицизма, единственным сохранившимся в России деревянным театром.

Каменноостровский театр был построен в 1827 году взамен закрывшейся в конце 1826 года из-за неудачного восстановления после пожара 1818 года основной сценической площадки Петербурга – Большого театра на Театральной площади. Строительство нового театра поручили архитектору Смарагду Шустову. Под его руководством деревянное здание, которому были приданы черты каменного строения, было построено на возвышении в живописной части парка за 40 дней. Оно было изящным и строгим; коринфский портик из восьми белых колонн увенчивался треугольным фронтоном, украшенным гигантской лирой. Архитектор идеально рассчитал пропорции, и со всех кресел зрительного зала на 800 мест, имевшего партер, 3 яруса лож, балкон и галерею, было одинаково хорошо видно и слышно, а задняя стена театра имела специальный раздвижной механизм, благодаря чему представления могли идти на фоне естественных декораций пейзажного парка.

Сцена театра имела нетипично большие размеры для того времени, позволявшие постановку различных спектаклей: опер, драм, балетов, комедий. В 1840 году возникла необходимость перестройки старого или сооружения нового театра. Театр был закрыт. В мае 1843 года А.Кавосом была составлена смета на ремонт и строительство нового «по плану и фасаду существующего ныне», и под его руководством в 1844 году обветшавшее деревянное здание было разобрано и затем полностью восстановлено с сохранением первоначальных архитектурных форм. В середине-конце 19 века на сцене Каменноостровского театра большой популярностью пользовалась оперетта, перенесенная сюда с Александринской сцены, также были хорошо известны такие постановки как «Купец Иголкин» Н.Полевого, «Дмитрий Донской» В.Озерова, комедии Н.Гоголя. В 1882 году Каменноостровский театр окончательно закрыли, устроив в нем склад декораций.

В годы Советской власти Каменный остров утратил свой первоначальный облик. Большая часть старинных особняков и дач была разрушена, и судьба театра могла закончиться трагически. Но в связи с созданием в 1932 году Центрального парка культуры и отдыха здание театра решили сохранить и использовать под аттракционы. Он использовался и под кинотеатр, и под дом вечеров отдыха. В Великую Отечественную войну здание театра не пострадало.

До 1997 года театр принадлежал ГТРК «Петербург — Пятый канал» и функционировал как телевизионный театр. С 1997 по 2000 годы были проведены реставрационные работы, после чего здесь находился клуб спортивного бального танца «Ювента».

В октябре 2005 года театр передан Президентом Российской Федерации В.Путиным в ведение БДТ им. Г.А.Товстоногова.

В конце 2006 года КГИОП разработал концепцию проведения комплексных ремонтно-реставрационных работ, основной задачей которой является безусловное сохранение высокой степени подлинности памятника. На XIX Европейской специализированной выставке по реставрации и охране памятников «Denkmal-2010» проекту реставрации и приспособления для современного использования здания Каменноостровского театра присуждена золотая медаль «За выдающиеся заслуги в области реставрации».

Билеты в Большой драматический театр

В поисках утраченного времени: Сюжет(ы) В поисках утраченного времени: Сюжет(ы)

Ближе всего к зданию БДТ расположены станции метрополитена «Спасская» (а также «Сенная площадь» и «Садовая») и «Достоевская» («Владимирская»). От «Сенной» можно отправиться по улице Ефимова, а затем свернуть на Фонтанку или сначала немного пройти по Садовой улице до Гороховой, где повернуть направо. С Гороховой надо свернуть на Фонтанку. От «Достоевской» до набережной Фонтанки удобнее дойти по Щербакову переулку, а дальше останется только перейти через речку по Лештукову мосту. Оба маршрута отнимут около 15 минут.

Труппа

За долгие годы режиссерами театра побывали ученик Мейерхольда К.К. Тверской, В.Ф. Федоров, А.Д. Дикий, И.С. Ефремов и другие видные деятели искусства, но самый весомый вклад в историю и славу БДТ внес его одиннадцатый по счету главный режиссер, Георгий Александрович Товстоногов.

В свое время на подмостках театра играли такие мэтры, как И.М. Смоктуновский, О.И. Борисов, Т.В. Доронина, С.Ю. Юрский, П.Б. Луспекаев, В.И. Стржельчик, А.Ю. Толубеев. Костяк основной труппы и поныне составляют гениальные актеры старой школы: А.Б. Фрейндлих, О.В. Басилашвили, З.М. Шарко, Н.Н. Усатова, Г.А. Штиль.

Репертуар

Сегодняшний репертуар театра, как и всегда, ориентирован на зрителя в самом широком смысле слова. В афишах присутствуют классические постановки по мотивам произведений русских писателей, зарубежная классика, современные пьесы. Один из нашумевших спектаклей — «саунд-драма» Владимира Панкова «Три сестры». Режиссер сохранил чеховский текст и костюмы, но заставил главных героинь жить сразу в двух временах: повзрослевшие сестры вспоминают и словно заново проживают свою юность.

Билеты

На набережной Фонтанки, 65 располагаются Основная и Малая сцены. В зрительном зале Малой сцены всего 70 мест. Зал Основной сцены тоже невелик, его вместимость — 750 мест. Потолок над залом венчает роскошная люстра, окруженная росписью, ложи и галереи отделаны позолотой, кресла обиты синим бархатом.

Лучшими местами в зале являются кресла в партере, балкон бельэтажа и ложи, ближайшие к сцене. Стоимость билетов в БДТ имени Г. А. Товстоногова, приобрести которые можно на spb.ticketland.ru/teatry/bdt-imtovstonogova1, варьируется от 500 до 6000 рублей.

Театр сегодня

Художественным руководителем БДТ является Андрей Могучий. После реконструкции преобразилась основная сцена: теперь это – трансформер, состоящий из сотни модулей с люками и тайными ходами. Само здание стало более парадным, появились видеопроекторы, звуковые пульты, динамичный свет.

История театра

Будущий БДТ был образован в 1918 году декретом комиссара по делам театров М.Ф. Андреевой. Изначально у истоков БДТ стояли видные деятели искусства: писатели, поэты, художники, режиссеры. Первым худруком театра был Александр Блок, а идейным вдохновителем – Максим Горький. Дебютным спектаклем БДТ стала трагедия Ф. Шиллера «Дон Карлос», чуть позже в репертуар вошли пьесы Шекспира, Гюго.

В 1921 году театр лишился всех своих отцов-основателей: Горький и Андреева покинули страну, Блок скончался. Старых режиссеров сменили новые: Н.В. Петров, К.П. Хохлов, П.К. Вейсбрем, К.К. Тверской, пришли молодые художники, литературную часть вслед за Блоком возглавил А.И. Пиотровский. В этот период на подмостках БДТ шли преимущественно пьесы современных авторов.

В 1956 году для театра началась новая эпоха: на пост главного режиссера был назначен Георгий Александрович Товстоногов. Неожиданная трактовка пьес, режиссерский талант и гениальные актеры принесли театру всесоюзную славу.

После смерти Товстоногова его преемники продолжают дело великого режиссера. Постановки БДТ участвуют в международных и российских фестивалях, завоевывают престижные премии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector