Магазин самокат продукты в москве адреса магазинов

Магазин самокат продукты в москве адреса магазинов

На Урале открываются онлайн-супермаркеты, которыми владеет банк. Когда они появятся ?

Cервис уже работает в нескольких городах нашей страны: в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Краснодаре, Самаре. Недавно запустился в Екатеринбурге и Новосибирске

В городах Урала и Сибири запускается столичный онлайн-супермаркет «Самокат». Он позиционирует себя как сервис мгновенной доставки продуктов: платить за нее не нужно, а заказанное курьер привезет быстрее чем за полчаса. Недавно онлайн-магазин начал работать в соседнем Екатеринбурге. О планах на Тюмень рассказали представители онлайн-ритейлера.

«Долгое время главным вопросом скептиков оставалась актуальность нашей услуги в регионах. Прошлой осенью мы запустили сервис сразу в двух городах за пределами мегаполисов. И непрерывный рост заказов в Нижнем Новгороде и Казани на протяжении уже почти полугода показывает, что наш сервис там актуален и становится одним из необходимых сервисов для комфортной жизни горожан, — рассказал 72.RU Игорь Рожков, директор по маркетингу онлайн-ритейлера «Самокат». — Нам казалось несправедливым, что доступ к нашей услуге был только у жителей четырех городов России. В марте мы объявили о запуске сервиса в Екатеринбурге, и в ближайшие два месяца появимся еще в нескольких городах Урала».

По словам Игоря Рожкова, сейчас в приоритете для открытия новых филиалов онлайн-супермаркета — города-миллионники. Но в планах у компании — появиться и в городах поменьше (с населением до . — Прим. ред.).

Ольга Михайлова, президент Ассоциации гостеприимства Тюменской области, считает, что новый онлайн-супермаркет будет востребован в Тюмени, но подробные прогнозы давать пока рано.

«Период пандемии показал, что доставка продуктов из супермаркетов и блюд из заведений очень актуальна для жителей нашего города. Сейчас, возможно, в этой сфере наблюдается небольшой спад, но тем не менее. При этом не совсем корректно сравнивать Москву, Питер и Тюмень: если сервис стал популярен в мегаполисах — не значит, что это будет также востребовано и у нас», — считает Ольга Михайлова.

Как это работает?

Компания открывает небольшие продуктовые склады в разных районах, откуда курьеры на велосипедах и пешком доставляют товары клиентам, которые делают заказы в мобильном приложении.

Кто это всё придумал, и при чём тут какой-то банк?

Сервис создали два топ-менеджера, работавшие в сети «Магнит» и сотовом операторе Yota. Изначально это приложение называлось «Магазинчик», а нынешнее название (и бизнес-модель) оно получило . В апреле прошлого года контроль над «Самокатом» получили Сбербанк и компания Mail.ru.

Что еще нового в сфере ритейла в Тюмени?

Крупные супермаркеты начали отказываться от бумажных чеков в пользу электронных. Почему это происходит и насколько это оправданный шаг — читайте в нашем разборе.

А еще в Тюмень готовятся зайти «нищемаркеты». Что это такое вообще и почему наверняка станет популярным — объяснили вам тут.

Где продукты дешевле? Сравниваем ценники в «Самокате», «СберМаркете», «Жизньмарте» и «Яндекс.Лавке»

Сервисов доставки еды в Екатеринбурге становится всё больше. Как это влияет на рынок?

Разбираемся, в какой из служб доставки заказать продукты можно дешевле всего

Коллаж: Филипп Сапегин / E1.RU

Число сервисов доставки продуктов в Екатеринбурге растет как на дрожжах. За полгода в город зашли сразу два крупных игрока — «Самокат» и «Яндекс.Лавка». Развозить заказы в Екатеринбурге они начали вслед за крупными гипермаркетами, освоившими новый формат еще в пандемию.

Если в 2020 году ждать заказы приходилось от полутора часов, то спустя год магазины стали доезжать до покупателей за 15 минут (не каждый успеет за это время даже дойти до ближайшей «Пятерочки»).

Раз приложений с едой теперь так много, мы решили выяснить, в каком из них выгоднее заказывать продукты. Для этого составили список покупок и прошлись с ним по четырем площадкам: «Яндекс.Лавка», «Самокат», «СберМаркет» и «Жизньмарт». Рассказываем, где сумма получилась меньше всего.

Мы сравнили условия доставки четырех разных сервисов

Фото: Петр Гиндин / E1.RU

Составляем список продуктов

В список мы занесли молоко, хлеб, яйца, фрукты, овощи. Добавили также негазированную воду, шоколад, муку и сэндвич. Всего получилось 15 пунктов. За основу взяли товары, которые чаще всего встречаются в заказах.

— Чаще всего наши пользователи в Екатеринбурге заказывают хлеб, бананы, творожные сырки и воду, — говорит директор по маркетингу онлайн-ритейлера «Самокат» Игорь Рожков. — Немного реже покупают яйца, молоко, огурцы и нектарины.

Чаще всего пользователи заказывают хлеб и бананы

Фото: Максим Бутусов / E1.RU

В «Яндекс.Лавке» добавляют, что в каждом втором заказе встречается готовая еда, эта же категория самая популярная у «Жизньмарта».

Чтобы сравнение получилось максимально объективным, мы оставляли заказы на один и тот же адрес — на улице Татищева. Время выбрали позднее — , когда нужны продукты на завтра и не хочется идти в магазин. В корзины мы старались складывать продукты одних и тех же производителей. В случае если их не было, брали товар того же веса, наименования и цены, сравнимой с конкурентами.

Оценивали не только стоимость товаров, но также радиус доставки и ее время. Отметим, что ассортимент магазинов может меняться в зависимости от района, где вы живете, а также от времени заказа, поэтому стоимость корзины с одним и тем же списком продуктов у разных покупателей может различаться.

Доставка дороже магазина?

Иногда даже дешевле. В случае если сервис возит продукты из своего мини-склада (даркстора), он экономит на ремонте и аренде. К тому же доставки в период запуска заманивают клиентов промокодами, которые позволяют сэкономить 100–700 рублей, иногда дают скидки в 30%.

— Цены на продукты формируются по такому же принципу, как и у других ритейлеров, и соответствуют рынку, — говорят в «Яндекс.Лавке».

В «Самокате» на запрос E1.RU дали похожий ответ. А вот в «Жизньмарте» признались, что часть товаров может быть дороже — всё дело в концепции магазина.

— В каких-то случаях наш товар может быть дороже, чем у конкурентов, но это за счет того, что у него больше начинки или более качественные ингредиенты, — говорит директор по маркетингу сети Юлия Самусенко. — У нас нет нескольких десятков майонезов, нет нескольких кетчупов: мы после дегустации и анализа состава предлагаем покупателю один лучший товар в каждой категории.

Слева — товары из «Самоката», справа — из «Жизньмарта»

Скриншот: «Самокат», «Жизньмарт»

«СберМаркет» сообщил, что не может самостоятельно устанавливать цены.

— Платформа транслирует цены напрямую из магазинов-партнеров, которые подключены к сервису. Единственная возможность «СберМаркета» как-то влиять на цены — договариваться о скидках и акциях на разные позиции напрямую с брендами и производителями товаров, — отметили в «СберМаркете».

Акции, которые предлагают покупателям службы доставки, часто не хуже, чем в обычных магазинах у дома. А на готовую еду многие делают скидки, когда срок ее годности завершается через дня. Но, забегая вперед, скажем, что не всегда бонусы делают покупку выгоднее.

Где дешевле продукты?

В один день мы собрали заказы по списку в каждом из четырех сервисов и сравнили итоговые суммы. Доставка оказалась бесплатной не везде. Например, «Жизньмарт» сообщил, что после 20:30 на любой адрес продукты привезут за 100 рублей. Днем магазин бесплатно привозит заказы от 400 рублей, «Самокат» и «Яндекс.Лавка» работают с суммой от 100 рублей, в «СберМаркете» — от 1000 рублей.

Быстрее всего привезти заказ обещали сервисы «Яндекс.Лавка» ( минут) и «Жизньмарт» (15 минут). «Самокат» сообщил, что справится за 30 минут, и только «СберМаркет» назначил доставку на следующий день (из «Ашана»).

Слева — корзина «Самоката», справа — «Яндекс.Лавки»

Скриншот: «Самокат», «Яндекс.Лавка»

В «Лавке» говорят, что скорость повышают благодаря технологиям.

— Сервис создал и внедрил технологию эффективной сборки заказа, которая занимает минуты. У каждого сборщика заказа есть специальный девайс, который ведет его к необходимому товару. Кроме того, в самих дарксторах используется специальная выкладка товара, позволяющая собрать заказы в максимально короткие сроки, — объяснили в «Лавке».

«Жизньмарт» славится тем, что точно рассчитывает время прибытия курьера и тоже благодаря собственным разработкам.

— Сейчас среднее время доставки в пешей зоне — 18 минут. Еще в марте среднее время было минут. В течение двух месяцев мы его снизили, — сообщили в сети.

Больше всего категорий с самыми дешевыми товарами оказалось у «СберМаркета» (6 из 15). В «Самокате» и «Яндекс.Лавке» оказалось по четыре самых выгодных позиции. У «Жизньмарта» — одна. Например, яйца и батон выгоднее всего оказалось заказать в «Лавке», а молоко и муку — в «Самокате».

Слева — продукты «СберМаркета», справа — «Яндекс.Лавки»

Скриншот: «СберМаркет», «Яндекс.Лавка»

У «Лавки» к вечеру явно закончились ресурсы. Из пятнадцати позиций в наличии не оказалось четырех: свежих томатов и огурцов, яблок, а также сэндвича. Для сравнения общей стоимости корзины мы взяли для этих категорий средние цены конкурентов.

У «Жизньмарта» было больше всего категорий с заменой. Всё дело в ассортименте магазина. Например, яйца представлены только категории С0, сырок с ванилином не 40, а 85 граммов, кусок сыра не 200, а 300 граммов. Из-за этого общая сумма в корзине оказалась выше.

Подведем итог. Быстрее всего с задачей справиться обещали «Яндекс.Лавка» и «Жизньмарт». Дешевле всего корзина стоила у «СберМаркета» (1200,39 руб.), на втором месте «Лавка» (1248,33 руб.), на третьем — «Самокат» (1475 руб.), на четвертом — «Жизньмарт» (1622 руб.).

Впрочем, наша корзина получилась нетипичной для онлайн-покупателя. В «Жизньмарте» отмечают, что обычно работают с заказами стоимостью 850 рублей, в «СберМаркете» — 2554 рубля, «Самокат» не назвал сумму среднего чека, а «Лавке» еще только предстоит набрать данные для аналитики — сервис запустился только 2021 года.

Офлайн-гипермаркетам выживать всё тяжелее. Осенью X5 Retail Group закрыла в Екатеринбурге последний магазин «Карусель» в ТРЦ «Алатырь».

В 2020 году из Екатеринбурга ушла еще одна крупная продуктовая сеть — «Райт». Площади в торговых центрах занял «Перекресток». Посмотрите, как изменился продуктовый рынок в Екатеринбурге: федеральные сети вытеснили местных бизнесменов, эксперты рассказали, в чем преимущество и недостатки крупных игроков.

Но, несмотря на обилие сетей и высокую конкуренцию, цены на продукты в Свердловской области продолжают расти, о том, как они изменились с начала 2021 года, мы рассказывали в этом материале. Почитайте, какой прогноз по поводу роста цен в наступившем году давали экономисты и владельцы торговых сетей.

«Самокат»: как работает сервис экспресс-доставки?

Компания «Самокат» за 2020 год выросла в обороте почти в 40 раз. Сейчас уже 411 дарксторов работают в четырех городах. Retail.ru побывал в одном из столичных дарксторов и рассказывает, как устроен сервис экспресс-доставки.

Фото: «Самокат»

Фото: «Самокат»

Как это работает?

Сервис «Самокат», обещающий доставить продукты из магазинов за 15 минут, начал работать еще в 2018 году в Санкт-Петербурге. Сегодня он представлен уже в четырех российских городах – Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Нижнем Новгороде. Также частично охвачены Московская и Ленинградская области – каждая примерно на 40%. Скорость доставки обеспечивается благодаря дарксторам, расположенным в каждом районе города: на сборку уходит 2–5 минут, на доставку еще 5–20. Время доставки зависит от удаленности адреса покупателя от даркстора: в радиусе 1,5 км заказ приезжает за 15 минут. Компания постоянно расширяет сеть дарксторов.

Сервис «выстрелил» в пандемию, однако и после снятия ограничений интерес к услуге у потребителей не угасает. Оборот «Самоката» за последние шесть месяцев уже превышает оборот за весь прошлый год. Сейчас компания доставляет 4 миллиона заказов в месяц.

«У меня большой опыт работы в офлайне, – рассказывает сооснователь сервиса Вячеслав Бочаров. – При открытии физического магазина обычно учитывается несколько факторов. Размер района с точки зрения плотности проживания и бюджета семьи на продукты. Конкурентная среда и местонахождение конкурентов, а также сколько людей проходит через конкретную точку, где будет магазин. В нашем случае место не имеет значения с точки зрения его проходимости. Если даркстор находится не на первой линии, а в глубине района, то такое положение даже более выигрышно. Маршруты курьеров в этом случае можно строить с большим количеством комбинаций, логистика получается менее затратной. При открытии нового даркстора мы учитываем количество жителей, радиус действия услуги и бюджет семьи».

Фото: «Самокат»

Фото: «Самокат»

Даркстор «Самоката» на первый взгляд похож на обычный магазин. Такие же стеллажи с товарами, только без ценников.

«В обычном магазине конфигурация расположения товарных групп устроена так, чтобы покупатель проделал как можно более долгий путь до товаров, которые ему нужны в повседневной жизни, – поясняет Вячеслав Бочаров. – Охлажденные продукты, молочка, хлеб обычно находятся в конце магазина. У нас все наоборот. Товары, которые пользуются наибольшим спросом, мы ставим в начало линии сборки. Распределение товаров также зависит от того, насколько они тяжелые. Хрупкие продукты должны оказаться в пакете наверху: никому не хочется получить мятые мандарины или раздавленный виноград».

Фото: «Самокат»

В пустые боксы уже вставлены пакеты, чтобы сборка заказа прошла еще быстрее.

Сборка заказа начинается в тот момент, когда клиент нажимает кнопку «заказать». Уведомление появляется в приложении сборщика в виде списка. Для удобства сотрудников каждый пункт сопровождается фотографией товара. Кроме того, сами товары в списке расположены так, чтобы маршрут сборщика по даркстору получился минимальным. По даркстору сотрудники передвигаются с тележками, в которые установлены пластиковые боксы с заранее развернутыми в них пакетами: это тоже влияет на скорость доставки. В заказе таких боксов может быть несколько, сборщики ориентируются на объем и правила товарного соседства. Каждый товар перед укладкой в пакет отмечается ручным сканером, информация об этом автоматически дублируется в приложение. Собранный заказ передается курьеру.

Сборщик проверят качество всех свежих продуктов перед упаковкой в заказ.

«Почти все процессы в дарксторе автоматизированы, – рассказывает Вячеслав Бочаров. – Есть отдельный алгоритм, который мониторит товарные остатки. Есть алгоритм, который отслеживает сроки годности и дает сигнал о снятии позиции, у которой этот срок истек. Потому случаи, когда пользователи «Самоката» получают просрочку, очень редки. И чаще всего это системный баг, а не ошибка человека, который собирает заказ».

Искусственный интеллект также помогает прогнозировать поведение потребителей. Технология соотносит количество прогнозируемых и реальных заказов, может ограничивать их количество, чтобы справиться с нагрузкой. В пиковые часы или во время сильного снегопада, например, система может выставлять минимальную сумму чека для клиентов. Или вывести в район дополнительных курьеров, разослав пуш-уведомления тем, у кого в этот день выходной.

Фото: «Самокат»

Фото «Самокат»

«Общая численность сотрудников «Самоката» – около 10 тысяч человек, – говорит Вячеслав Бочаров. – Курьеры составляют большую часть. И это единственные люди, которых видят наши клиенты. Мы относимся к своим сотрудникам серьезно и стараемся обеспечить для них комфортные условия: начиная от обустройства быта внутри точки и заканчивая удобством формы. Например, нам удалось сделать хорошие куртки. Настолько, что я видел курьеров, которые, видимо, подрабатывают в нескольких местах, в наших куртках с рюкзаками других сервисов.

Что выбирают покупатели?

Средний чек, по словам основателей сервиса, примерно такой же, как и у офлайн-сетей, поскольку ассортимент большинства дарксторов, по сути, повторяет ассортимент стандартного магазина у дома, за исключением алкоголя и табака. В дарксторах представлено порядка 2 тысяч SKU, товарная матрица настраивается в зависимости от города и района.

«Например, в ассортименте дарксторов Казани и Нижнего Новгорода достаточно много продукции местных производителей, – поясняет Вячеслав Бочаров. – Там к ней привыкли, и нет причин переучивать покупателей. В среднем от города к городу ассортимент отличается на 35–40%».

фото: Retail.ru

Около 400 SKU в ассортименте даркстора составляют товары СТМ , и эта цифра постоянно растет.

«Мы пытаемся делать продукты, которые имеют дополнительные свойства, и рассказываем об этом нашим покупателям, – говорит Вячеслав Бочаров. – Например, у нас есть макароны-ракушки из рисовой муки и макароны без глютена. Мы видим, что в каждой из категорий наша продукция постепенно становится лидером. Сейчас порядка 65% чеков содержат позиции СТМ. В частной марке мы формируем свой собственный набор позиций, который нам интересен. Это не та история, когда берется рецептура производителя и клеится наша этикетка. Мы создаем продукт и только потом занимаемся его размещением на производстве, исходя из технологических требований».

По словам основателей сервиса, сейчас они открыты к сотрудничеству с производителями. «Самокат» интересуют все товарные категории, на которые есть спрос. Однако сегменты условной кока-колы или батончиков Mars в СТМ трогать не планируют. Конкурировать с такими производителями, по мнению компании, нет смысла. Что касается еще одной растущей категории – готовой еды, – то наращивать ее внутри компании «Самокат» также не собирается. В доставке будут использовать существующие на рынке бренды, к которым у покупателей уже сложилось доверие.

фото: Retail.ru

В целом ассортимент дарксторов «Самоката» ограничен площадью помещений: выбраться за пределы 2500 SKU там вряд ли возможно. Для увеличения выбора компания сейчас открывает так называемые хабы. В приложении пользователей, которые попадают в радиус действия такого хаба, появляются две закладки. За 15 минут клиенту могут доставить ассортимент из каталога даркстора. Или можно заказать товары из большой матрицы хаба. Их доставят в указанный клиентом срок, минимум через час.

Планы на будущее

«Мы экономим нашим покупателям массу времени, – резюмирует Вячеслав Бочаров. – Если суммировать то время, которое люди потратили бы на поход в магазин, то «Самокат» сэкономил своим клиентам больше тысячи лет. Наши курьеры уже прошли 12 млн километров, это расстояние 15 раз от Земли до Луны и обратно».

В ближайших планах сервиса – дальнейшая региональная экспансия. В этом году «Самокат» планирует выйти как минимум за Урал.

«Я не верю, что мы вырастем в этом году в 40 раз, но в несколько раз вырастем точно, – говорит Вячеслав Бочаров. – И в 2022 году рост также продолжится. Это случится и за счет нашей географической экспансии, и через созревание дарксторов, которые уже открыты. Покупателей становится больше, и они становятся все более лояльными».

Катит ли Челябинску «Самокат»? Разбираемся, ждать ли у нас спроса на экспресс-доставку продуктов

Вскоре в Челябинске должны появиться собственные склады нового сервиса и курьеры в розовой форме

Бесплатная экспресс-доставка продуктов успешно работает в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Казани. Там курьеров в фирменной ярко-розовой форме сегодня практически столько же, как у «Яндекс.Еды», «Сбермаркета» или Delivery Club. Но насколько реально развитие в Челябинске сервиса «Самокат», который обещает клиентам привезти свежие продукты за полчаса после заказа? И с какими подводными камнями ему придется столкнуться? Разбираемся вместе с экспертами.

Ожидается, что склады будут открывать в каждом районе города

О том, что популярный в столице сервис «Самокат» наконец-то доберется до Челябинска, на днях заявил зам управляющего региональным отделением Сбербанка Евгений Серяпин. Планы он обрисовал вскользь на форуме СМИ, никакой конкретики не назвал. Тогда же стали известны сроки запуска сервиса у нас — июнь 2021 года. Но в пресс-службе Сбербанка на вопрос 74.RU сказали, что всё это предварительно и дата запуска пока не определена. К моменту выхода этого материала добиться подробностей у компании не удалось.

«Самокат» в 2019 году основали бывший топ-менеджер «Магнита» Вячеслав Бочаров и бывший вице-президент Yota Родион Шишков. Сначала сервис работал только в Петербурге, к концу 2019-го открылся в Москве. В мае 2020 года контрольный пакет акций «Самоката» купило совместное предприятие Mail.ru Group и Сбербанка. После этого сервис расширился на Казань и Нижний Новгород.

«Самокат» буквально обещает клиентам скоростную доставку продуктов. Компания открывает так называемые дарксторы — собственные склады с продукцией в каждой зоне доставки, за счет чего предполагается, что от оформления заказа до его получения клиентом пройдет не более 30 минут. Цены и выбор продуктов как в магазине у дома. Их доставка бесплатна.

Внутри дарксторы выглядят как обычные магазины, разве что без очередей у касс

— С момента основания бизнес-модель «Самоката» показала свою высокую эффективность. Сегодня «Самокат» обрабатывает уже более 40 тысяч заказов ежедневно, доставляя их покупателям в среднем за 15−20 минут и занимая лидирующие позиции на рынке экспресс-доставки продуктов питания, — говорит первый зампредседателя правления Сбербанка Лев Хасис.

Гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев подчеркивает, что «Самокат» и до пандемии коронавируса ежемесячно рос на 30%.

— Сейчас «Самокат» стал сервисом первой необходимости — и команда делает всё, чтобы люди могли быстро заказать и получить нужные товары, не выходя из дома. При этом мы уверены, что привычка заказывать продукты с быстрой доставкой на дом останется с нами и после снятия всех ограничений, — комментировал Добродеев покупку этого сервиса в прошлом году.

Локдаун в пандемию коронавируса дал толчок росту сети «Самокат»

Сервис активно набирает курьеров и товароведов. Первым обещают отсутствие штрафов, оплату за отработанные часы и доход до 88 тысяч в месяц. Вторым — стабильную работу на складе. Эти специалисты принимают товар, контролируют сроки годности продуктов и собирают заказы. Зарплата товароведов зависит от города, в котором они работают. Список есть на сайте «Самоката», и судя по нему эта сеть в скором времени может также появиться в Екатеринбурге, Новосибирске, Краснодаре и Самаре. А вот Челябинска в перечне размера зарплат для товароведов по каким-то причинам пока нет. Возможно, набор специалистов и их обучение в нашем городе начнут ближе к лету.

Товароведы следят за сроками годности продукции и собирают заказы для курьеров

При запуске нового сервиса доставки еды в Челябинске владельцам придется учитывать не только скорость доставки, но и несколько других важных факторов, считает аналитик группы компаний «ФИНАМ» Артемий Шамшуков.

— Необходимо учесть стоимость и скорость доставки, непокрытые другими сетями доставки заведения, условия работы курьеров. «Самокат» добьется успеха, если обеспечит себе конкурентное преимущество в этих областях, — рассуждает Артемий Шамшуков. — У сервиса по доставке еды «Самокат» есть конкурентное преимущество — скорость. Компания обещает доставить продукты питания менее чем за 15 минут. Учитывая то, что «Самокат» является частью экосистемы Сбера, можно предположить, что «Сбермаркет» не будет бороться с «Самокатом» за рыночную долю. Скорее всего, она будет честно поделена между компаниями.

В зоне выдаче курьеры забирают заказы и на велосипеде доставляют их клиенту

В Челябинске сервис доставки продуктов на сегодня предоставляют федеральные «Лента», «Ашан», Metro Cash&Carry, «Сбермаркет», X5 Retail Group («Пятерочка» и «Перекресток»), Delivery Club. Аналогичную услугу предоставляют и местные компании — гипермаркет «Теорема» и сеть «Чебаркульская птица».

Пандемия коронавируса действительно подстегнула рост сервисов по доставке еды в Челябинске. По данным «2ГИС», к началу 2021 года у нас насчитывалось 735 заведений общественного питания с доставкой еды. Это на 68% больше, чем годом ранее. Впрочем, пока рынку фудтеха (так называют онлайн-продажи продуктов и готовых блюд) в Челябинске еще есть куда расти, и у новых игроков большие перспективы.

По словам экспертов, из-за особенностей работы цены в «Самокате» могут быть выше, чем в доставках из гипермаркетов

— В Челябинске сформирован достаточно хороший пул игроков рынка, уже представлены разные бизнес-модели. У сетей одна модель, у экспресс-доставки другая, у «Сбермаркета» — третья. Поэтому, наверное, выход «Самоката» в ваш регион вполне оправдан. Сейчас рынок осваивается основными игроками, и можно вместе с ними занять свою хорошую долю, — комментирует гендиректор агентства INFOLine Иван Федяков. — У «Самоката», безусловно, есть свои достоинства, но в то же время есть и недостатки. Он оказался в удачном месте в удачное время, потому что пандемия коронавируса дала дополнительный драйвер роста. Но и без пандемии этот сервис рос достаточно быстро и в конце 2019 года, и до локдауна в начале 2020-го. Поэтому посмотрим, как жители Челябинска его воспримут.

Возможно, вскоре такие курьеры заполонят не только Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Казань

По данным INFOLine, в прошлом году оборот «Самоката» составил около 9 миллиардов рублей. В десятке основных игроков рынка фудтеха сеть заняла восьмое место, но пока существенно отстает от лидеров отрасли. На сегодня этот рейтинг возглавляют X5 Retail Group и «Сбермаркет». Их оборот по продуктам питания по результатам прошлого года составил 19,5 миллиарда и 17,4 миллиарда рублей соответственно.

— Бизнес-модель «Самоката» очень непохожа на других игроков. С подобной бизнес-моделью работает только «Яндекс.Лавка». Ее особенность в том, что у компании собственные дарксторы и закупки. Тем самым она полностью контролирует товаропроводящую цепь от закупки продукта питания и даже его производства до конечной реализации и доставки, — говорит Иван Федяков. — С одной стороны, «Самокат» полностью может влиять на звенья этой цепи. И плюс — это экспресс-доставка. Этого практически никто себе позволить не может из других сервисов. Но в то же время в этом есть и недостатки. Это всё равно, что сравнивать работу магазина шаговой доступности и гипермаркета. Формально цены у крупных торговых сетей или сервисов, которые с ними сотрудничают, типа «Сбермаркета» или iGoods, ниже. Но в магазине шаговой доступности многие вещи решает локация, ведь в гипермаркет каждый день не поездишь. А вот с интернет-покупками другая история. Если ты всё равно заказываешь, то какая разница, откуда тебе товар привезут — из небольшого даркстора недалеко от дома или из гипермаркета. «Перекресток», «Сбермаркет», iGoods выполняют миссию покупок впрок — более редких, но на длительный срок. Они, конечно, выигрывают по цене.

По мнению руководителя агентства INFOLine, сервис экспресс-доставки продуктов долгое время будет оставаться нишевым и востребованным лишь у определенных слоев населения.

— Сказать, что этот сервис станет массовым, я пока не могу. Если говорить о рынке фудтеха в целом, то концепция закупки впрок, которая позволяет делать доставку из гипермаркетов, на мой взгляд, более перспективна, — считает Иван Федяков.

На сегодня на онлайн-продажи еды в России приходится лишь около 1% от всего оборота розничной торговли продуктами питания. Москва и Санкт-Петербург значительно опережают другие крупные города в развитии этого рынка — у них этот показатель чуть более 2%. А в Челябинске — всего около 0,5%. Из 11,6 миллиарда рублей на долю онлайн-заказов и доставки продуктов в прошлом году в нашем городе пришлось менее 58 миллионов рублей.

Эксперт российского отделения NPD Group Марина Лапенкова считает, что на сегодня доставка еды — это опция для крупных городов.

— Для этого есть несколько причин. Сама услуга подразумевает дополнительную оплату: либо за сам факт доставки, либо это минимальная сумма заказа, при которой ресторан или агрегатор доставят заказ. Поэтому чек на доставке обычно значительно выше среднего по рынку, — рассуждает Марина Лапенкова. — Несмотря на быстрый рост, доставка всё еще составляет небольшую долю от общего оборота рынка. Это значит, что сам рынок должен иметь достаточно большой объем, чтобы с одной стороны обеспечить рентабельность операторам доставки, а с другой — нормальную скорость доставки. Также доставку еды часто заказывают в ситуациях, когда у людей мало времени, нет желания готовить или чтобы побаловать себя ресторанной едой.

В ближайшие годы фудтех будет растущим каналом продаж, считают эксперты рынка.

— Он будет прирастать минимум в течение двух-трех лет ежегодно практически на 100%, — уверен аналитик Иван Федяков. — Города России во многом будут повторять историю Москвы и Санкт-Петербурга, которые сейчас опережают их по развитию фудтеха. Какие-то товары практически полностью не продаются в фудтехе, а какие-то начали стремительно перетекать туда. И это дает определенный вызов для производителей и поставщиков, которые работают с такими продуктами. Хотят они этого или нет, но им уже впору всерьез заняться освоением этого канала продаж.

В разгар пандемии коронавируса в Челябинске выросло число доставок не только продуктов, но и других товаров. Сейчас в городе буквально каждую неделю открывается новая точка выдачи онлайн-заказов. Мы расспросили экспертов, что же спровоцировало такое бурное развитие маркетплейсов в нашем городе, как на них повлияла пандемия коронавируса и какие товары челябинцы покупают через интернет чаще всего.

На этой неделе Контрольно-счетная палата объявила о росте зарплат в Челябинской области. Мы разобрались, что не так с этими данными.

Две трети россиян готовы отказаться от походов в продуктовые магазины

Как показал совместный опрос сервиса городской мобильности «Ситимобил», онлайн-ретейлера «Самокат» и исследовательской компании ResearchMe, с началом первой волны пандемии весной 2020 года спрос на доставку в Москве и Петербурге вырос почти в 10 раз, а общее число заказов в «Самокате» — в 17 раз.

Даже после отмены ограничительных мер, в городах присутствия сервиса спрос от месяца к месяцу растёт в среднем на 25%.

Увеличился и средний чек заказа. Например, в Москве и Петербурге в октябре 2021 года он в 1,7 раза выше, чем в начале 2020 года до начала пандемии.

По мнению 72% респондентов, главное преимущество заказа товаров на дом — это экономия времени и собственных сил. Более трети опрошенных проводят в продуктовых магазинах 20-30 минут, от 30 до 45 минут находится в магазине каждый четвёртый. При этом больше всего времени уходит на выбор и сравнение товарных позиций друг с другом. Ещё 7% респондентов сказали, что обычно проводят в продуктовом магазине минимум 1 час.

По данным исследования, самые лояльные пользователи онлайн-доставки продуктов питания — москвичи, из которых 23% опрошенных регулярно заказывают продукты с момента появления сервисов быстрой доставки в столице.

Чаще всего (49%) россияне заказывают на дом быструю доставку продуктов и напитков. Реже — бытовые товары (12%), технику (11%), косметику и средства личной гигиены (10%), детские товары (8%), а также товары для животных (8%) и другое.

Ещё 39% рассказали, что будут совершать онлайн-покупки чаще, если услуга доставки продуктов будет бесплатной. Также 37% респондентов подчеркнули, что откажутся от покупки продуктов в обычных магазинах, если продукты в доставке будут дешевле. А каждый второй респондент признался, что для того, чтобы чаще пользоваться доставкой, он бы хотел видеть в сервисах скидки постоянным покупателям.

В опросе приняли участие 1006 респондентов ResearchMe из крупных городов России.

Напомним, что Онлайн-магазин «Самокат» входит в экосистему «Сбера и VK Group (бывшая Mail.ru Group) и работает в формате мини-складов (даркстор), которые расположенные в каждом из районов присутствия сервиса. Сегодня в 22 городах России работает более 700 дарксторов, а курьеры-партнёры доставляют более 300 тыс. заказов ежедневно.

«Самокат» доставляет необходимые товары за 15 минут в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске, Перми, Уфе, Кемерове, Ростове-на-Дону, Тюмени, Тольятти, Томске, Волгограде, Новокузнецке, Барнауле, Воронеже, Челябинске, Ярославле и Набережных Челнах.

«Ситимобил» — сервис городской мобильности, который объединяет различные способы передвижения: такси, электросамокаты, каршеринг, а также иные услуги, в том числе доставку. Работает более чем в 80 городах России. В 2019 году «Ситимобил» стал частью совместного предприятия в сфере еды и транспорта, созданного VK (бывш. Mail . ru Group ) и «Сбером». В апреле 2020 года Ситимобил запустил направление доставки для пользователей и b2b-клиентов: «Самокат», «СберМаркет», Delivery Club, «ВкусВилл», «Азбука вкуса» и другие партнёры.

Источник: Retail-loyalty.org, источник фото: компания

Станьте нашим автором .
Увеличьте лояльность своих читателей

Большинство (74%) россиян признались, что готовы отказаться от походов в магазин за продуктами в пользу онлайн-доставок.

Как показал совместный опрос сервиса городской мобильности «Ситимобил», онлайн-ретейлера «Самокат» и исследовательской компании ResearchMe, с началом первой волны пандемии весной 2020 года спрос на доставку в Москве и Петербурге вырос почти в 10 раз, а общее число заказов в «Самокате» — в 17 раз.

Даже после отмены ограничительных мер, в городах присутствия сервиса спрос от месяца к месяцу растёт в среднем на 25%.

Увеличился и средний чек заказа. Например, в Москве и Петербурге в октябре 2021 года он в 1,7 раза выше, чем в начале 2020 года до начала пандемии.

По мнению 72% респондентов, главное преимущество заказа товаров на дом — это экономия времени и собственных сил. Более трети опрошенных проводят в продуктовых магазинах 20-30 минут, от 30 до 45 минут находится в магазине каждый четвёртый. При этом больше всего времени уходит на выбор и сравнение товарных позиций друг с другом. Ещё 7% респондентов сказали, что обычно проводят в продуктовом магазине минимум 1 час.

По данным исследования, самые лояльные пользователи онлайн-доставки продуктов питания — москвичи, из которых 23% опрошенных регулярно заказывают продукты с момента появления сервисов быстрой доставки в столице.

Чаще всего (49%) россияне заказывают на дом быструю доставку продуктов и напитков. Реже — бытовые товары (12%), технику (11%), косметику и средства личной гигиены (10%), детские товары (8%), а также товары для животных (8%) и другое.

Ещё 39% рассказали, что будут совершать онлайн-покупки чаще, если услуга доставки продуктов будет бесплатной. Также 37% респондентов подчеркнули, что откажутся от покупки продуктов в обычных магазинах, если продукты в доставке будут дешевле. А каждый второй респондент признался, что для того, чтобы чаще пользоваться доставкой, он бы хотел видеть в сервисах скидки постоянным покупателям.

В опросе приняли участие 1006 респондентов ResearchMe из крупных городов России.

Напомним, что Онлайн-магазин «Самокат» входит в экосистему «Сбера и VK Group (бывшая Mail.ru Group) и работает в формате мини-складов (даркстор), которые расположенные в каждом из районов присутствия сервиса. Сегодня в 22 городах России работает более 700 дарксторов, а курьеры-партнёры доставляют более 300 тыс. заказов ежедневно.

«Самокат» доставляет необходимые товары за 15 минут в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске, Перми, Уфе, Кемерове, Ростове-на-Дону, Тюмени, Тольятти, Томске, Волгограде, Новокузнецке, Барнауле, Воронеже, Челябинске, Ярославле и Набережных Челнах.

«Ситимобил» — сервис городской мобильности, который объединяет различные способы передвижения: такси, электросамокаты, каршеринг, а также иные услуги, в том числе доставку. Работает более чем в 80 городах России. В 2019 году «Ситимобил» стал частью совместного предприятия в сфере еды и транспорта, созданного VK (бывш. Mail . ru Group ) и «Сбером». В апреле 2020 года Ситимобил запустил направление доставки для пользователей и b2b-клиентов: «Самокат», «СберМаркет», Delivery Club, «ВкусВилл», «Азбука вкуса» и другие партнёры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector